Компания Volkswagen сертифицировала удлиненный кроссовер Tiguan Allspace для российского рынка, получив на эту модель Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Кузов семиместной новинки длиннее стандартного на 215 миллиметров.
В базе Росстандарта опубликован документ, где сообщается, что в России появится Volkswagen Tiguan Allspace с 2-литровым бензиновым турбомотором. Мощность агрегата составляет 180 и 220 лошадиных сил. Двигатель сочетается с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG и полным приводом.
Отличием модификации Allspace от базового кроссовера является увеличенная на 110 мм колесная база. Она позволяет разместить в машине третий ряд кресел. Также изменились задний свес и боковое остекление. При этом угол рампы уменьшился на полградуса, а клиренс оставлен прежним — 180–200 миллиметров.
В ОТТС указан большой спектр дополнительного оборудования. Например, это подъемно-сдвижной люк в крыше с электроприводом, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, дополнительный отопитель, боковые подножки, системы контроля слепых зон, предотвращения цепных столкновений и помощи при движении по полосе.
Примечательно, что в отличие от обычного Тигуана удлиненный планируют импортировать с мексиканского завода VW.
Напомним, европейский вариант удлиненного кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace был представлен еще весной 2017 года. До России он добирался достаточно долго.
Тем временем дилеры Volkswagen в России уже приступили к продажам автомобиля Volkswagen Touareg Business.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Компания Volkswagen в последнее время ведет агрессивную политику в сегменте кроссоверов. Так, в течение года немцы представили гигантский Teramont, компактный T-Roc, а также удлиненную модификацию Тигуана, на котором мы уже успели поездить.
По длине кузова Tiguan Allspace почти дотянулся до более дорогого и престижного Туарега.
Повод: знакомство с удлиненным Тигуаном.
Место действия: Марсель и окрестности, Франция.
Впечатления: удивительно, но версия Allspace производит впечатление совершенно другой машины – от обычного Тигуана она отличается не только растянутой на 110 мм колесной базой, но и кузовом – длина машины аж 4701 мм! Даже родственный кроссовер Skoda Kodiaq оказался короче.
По сравнению с базовой модификацией Тигуана удлиненная выглядит более цельной и органичной. Красивая машина!
Увеличенные габариты позволили разместить в салоне третий ряд сидений (опция). Но толку от него немного – места для взрослого человека там не хватает. К тому же багажник в этом случае получается чисто символическим – всего 230 л. Так что доплачивать за задние сиденья я бы не стал.
Оформление водительского места точно такое же, как на обычном Тигуане.
Длинный Tiguan выпускается с бензиновыми турбомоторами 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (180 либо 220 л.с.), а также с дизельным 2.0 TDI (150, 190 либо 240 л.с.). Для европейцев модель предложат как с передним, так и с полным приводом, однако в Россию машина доберется исключительно в исполнении 4х4.
Предполагается, что у нас популярнее всего будет 180-сильная модификация, поэтому с нее и начинаю знакомство. Едет она бодро, но запаса мощности не ощущается – особенно это чувствуется при езде по горной дороге: обгоны даются с трудом. Со 150-сильным дизелем Allspace себе такого не позволял: по ощущениям, это куда более динамичный автомобиль. И шасси под стать. На местных серпантинах длинный кроссовер не чувствует себя слоном в посудной лавке. Вот только подвеска жестковата – одноплатформенный Kodiak по части плавности хода будет комфортнее. Что ж, придет время, сравним их друг с другом и по другим параметрам.
Первое время машину будут импортировать с мексиканского завода VW – возможность локализации пока только рассматривается.
Перспективы: Tiguan Allspace выходит на российский рынок только в следующем году, поэтому цены немцы пока не объявили. Впрочем, уже сейчас понятно, что стоимость будет чуть выше, чем у Кодиака.
Оценка: версия Allspace произвела хорошее впечатление – ждем не дождемся ее появления в России.
Подробности: ЗР, 2017, № 11
Стандартный европейский Tiguan подвергся рестайлингу еще прошлым летом, но длиннобазная версия обновлена только сейчас. Хотя в мировом масштабе на нее приходится 55% продаж Тигуана (с 2017 года реализовано 1,5 млн таких машин)! Дело в том, что в Китае основную кассу делает именно длинный Tiguan L, а на рынке Северной Америки и вовсе представлена только удлиненная версия. Американский Tiguan и европейский Tiguan Allspace обновлены одновременно, ведь их выпускают на одном заводе в Мексике.
Рестайлинг проведен по одному сценарию с коротким кроссовером (появились те же фары, решетка радиатора и задние фонари), но есть и некоторые отличия. Например, базовый передний бампер у длинного Тигуана оригинальный, и с ним кроссовер очень похож на версию R-Line. Которая, впрочем, выглядит еще чуть агрессивнее. После рестайлинга длина евроверсии Tiguan Allspace выросла на 22 мм и теперь достигает 4723 мм.
Базовый Volkswagen Tiguan Allspace
Светодиодные фары теперь уже «в базе», а за доплату впервые предложена матричная оптика IQ.Light, имеющая по 24 диода в блоке и способная изменять форму светового пучка в зависимости от дорожной ситуации. Но в Штатах такие фары до сих пор вне закона и потому не предлагаются. Также изменен дизайн колес (диаметром от 17 до 20 дюймов).
Интерьер обновлен в том же ключе, что у стандартного Тигуана. Поскольку самых простых комплектаций у длинной версии нет, то базовая комплектация включает виртуальные приборы на восьмидюймовом экране (за доплату — десятидюймовый дисплей). Блок климат-контроля теперь сенсорный, а у версии R-Line сенсорными стали и кнопки на руле.
Как и прежде, длинный Tiguan можно заказать с третьим рядом сидений. В этом случае объем багажника за вторым рядом — 700 литров, а в двухместной конфигурации — 1755 литров. Параметры у пятиместной версии — 760 и 1920 литров соответственно (все данные — по европейскому стандарту VDA).
Среди новых опций — аудиосистема Harman/Kardon мощностью 480 Ватт и квазиавтопилот Travel Assist. Он способен работать на скорости до 210 км/ч и представляет собой адаптивный круиз-контроль, умеющий распознавать знаки, удерживать машину в полосе, самостоятельно тормозить и разгоняться после полной остановки.
Volkswagen Tiguan R-Line для США
Самых слабых моторов у длинного Тигуана нет. В Европе обновленный Tiguan Allspace предложен с бензиновыми двигателями 1.5 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (190 или 245 л.с.), а также с турбодизелем 2.0 TDI в двух версиях (150 или 200 л.с.). Коробки передач — шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» DSG. В Америке же Tiguan имеет другую технику — это безальтернативный турбомотор 2.0 TSI (187 л.с.) с традиционным восьмиступенчатым «автоматом». Привод — передний или полный. Ни гибридных вариантов, ни «горячей» R-версии у длинного Тигуана не будет.
Продажи обновленных кроссоверов в Америке и Европе начнутся в третьем квартале. Но в России такие машины можно не ждать. Интересно, что в 2019-м Volkswagen даже сертифицировал у нас мексиканский Tiguan Allspace, но у дилеров машины так и не появились: по сравнению с Тигуанами и Кодиаками российской сборки они оказались бы слишком дорогими.
Представьте себе, теперь в Тигуане есть третий ряд сидений! И за эту опцию немцы мало не попросят.
Человек я не мнительный. Женщины с пустыми ведрами оставляют меня равнодушным, равно как и перебегающие дорогу черные кошки. И то, что поездка на встречу с длиннобазным кроссовером Tiguan Allspace пришлась на пятницу, тринадцатое, тоже не вызвало беспокойства.
Перед тест-драйвом нас собрали на пресс-конференцию в уютной переговорной марсельского аэропорта, но ведущий успел сказать только о том, как он рад представить нам новую машину. После этих слов в зал вбежал испуганный полицейский и скомандовал всем на выход – поступило сообщение о заложенной бомбе. Хватаю рюкзак – и бегом вон! Вот и не верь после этого в приметы.
А на парковке – тишина. И у меня появились лишние полчаса. Поскольку пресс-конференция сорвалась, изучаю Tiguan Allspace, так сказать, без артподготовки. Нет худа без добра.
Эргономика салона и обзорность хороши. Крупное «зерно» панели приборов стало неожиданностью.
Версия с обычной крышей радует удобными «шкатулками» в потолке. Доплатив за панорамную крышу, лишаешься их.
По сравнению с «коротким» Тигуаном колесная база растянута на 109 мм и задний свес подлиннее; суммарная прибавка составила 215 мм. Длина машины – 4701 мм. Само собой, задние боковые двери стали шире. К слову, такие же габариты (плюс-минус пара миллиметров) имеет одноплатформенный кроссовер Skoda Kodiaq. В отличие от родственника, Tiguan Allspace будут выпускать не в Европе, а на мексиканском заводе концерна Volkswagen – поближе к основному рынку сбыта.
Как водится, базовые версии идут с механической коробкой и передним приводом. Трансмиссия 4×4 с муфтой Haldex и роботизированная коробка DSG – за доплату. Начальный бензиновый мотор – 1,4‑литровая 150‑сильная «турбочетверка», 2,0-литровый предлагается в двух вариантах форсировки – 180 либо 220 л.с. Турбодизель 2.0 TDI развивает 150, 190 или 240 л.с. В Россию будут поставлять исключительно полноприводные версии с DSG и двухлитровыми моторами, причем дизель запланирован только 150‑сильный.
Медиаразъемы, обогрев, верхние дефлекторы – пассажирам второго ряда грех жаловаться.
Удлиненные Тигуаны бывают и семиместными – такой я и присмотрел для начала. Во втором ряду не просторнее, чем в обычном Тигуане. А в третьем? Кое-как забрался я туда, а мéста для коленей нет! Семиместность чисто номинальная. При этом в багажнике мой невеликий рюкзачок поместился только поперек, вдоль – никак. В общем, доплачивать за два дополнительных «стула» я точно не стал бы. Тем более что у пятиместной версии имеется одно замечательное преимущество перед семиместной: второй ряд отнесен назад на 54 мм – стало существенно вольготнее! У Кодиака такой особенности нет.
На ходу Tiguan Allspace 2.0 TSI мало отличается от просто Тигуана – те же непоколебимая стабильность на прямой, высокий запас устойчивости в поворотах и легкий, но информативный руль. Удлиненная база и увеличившаяся почти на центнер снаряженная масса не подвигли немцев поменять настройки подвески. Даже на ровных французских дорожках она показалась излишне жесткой – Kodiaq помягче стелет.
При семиместном раскладе багажник чисто символический – 230 литров.
По правому борту багажника – встроенный фонарик, крючок для сумок и пакетов, рукоятка автоматического складывания сидений. Слева – 12‑вольтовая розетка.
Удивило другое: несмотря на солидные 180 л.с., особой резвости Allspace не демонстрирует и после сотни набирает ход без энтузиазма. Да и робот DSG с двумя мокрыми сцеплениями с этим мотором живет не душа в душу – порой переключает передачи невпопад.
Беру 150‑сильную дизельную модификацию. Оснащена она скромнее. Обычные стрелочные приборы, нет HUD-дисплея, панорамной крыши и электрорегулировок сидений. Кресла не кожаные, а с простенькой тканевой обивкой, но более мягкие и уютные. Без всей этой мишуры салон даже выигрывает – выглядит домашним, теплым и «ламповым».
И едет дизельный Allspace интереснее: лучше эластичность, после 100 км/ч жизнь не скучнеет. DSG здесь работает менее суетливо, а средний расход топлива не превышает 7 л/100 км против девяти с половиной у бензиновой машины. В общем, дизель приятнее во всем – кроме того, что отчетливым тарахтением сообщает о своей сущности.
В отличие от обычного Тигуана, у версии Allspace линия
бокового остекления вздернута: силуэт стремительнее!
В продаже Tiguan Allspace появится лишь в конце 2018 года. Поскольку собирать в России его пока не планируют, цéны нас едва ли порадуют. В фатерланде за него просят на две тысячи евро больше, чем за за обычный Tiguan. Разница с Кодиаком еще значительнее – три тысячи евро. Поскольку в следующем году Kodiaq начнут выпускать в России, он станет подешевле – а потому покупателей на технически схожий и близкий по размерам, но дорогой Allspace найдется не очень много. И свалить это на пятницу, тринадцатое, уже не удастся.
Сравнение размеров обычного Тигуана и удлиненного
Новая модель? Не просто Tiguan, а Tiguan Allspace — с растянутым на 215 мм кузовом и семиместным салоном! Но ведь совсем недавно я уже ездил на такой же машине, только марки Skoda. А вернулся в Москву — и снова прокатился. Получается, что Volkswagen Allspace — клон чешского кроссовера Skoda Kodiaq. Или не клон?
понимаю фольксвагеновских маркетологов с их аллергией на вопросы про Kodiaq. И эти неуклюжие ответы, что, мол, Tiguan Allspace лучше оснащен «в базе», а если посмотрите на размеры, то и сами поймете, что это разные машины! И впрямь: Kodiaq аж на четыре миллиметра короче, а его колея меньше на целый миллиметр! Ладно, будем считать совпадением, что машины построены на одной платформе MQB и не отличаются ни эргономикой, ни схемой трансформации салонов. Лица-то разные! И колесные арки: если у Кодиака они угловатые, то у Тигуана — классические полукруглые. Но все же главное отличие — выбор модификаций и оснащение. Skoda Kodiaq позиционируется как более простая и доступная модель, а потому ее «начальный» двигатель — 1.4 TSI мощностью 125 л.с., а у Тигуана Allspace — тот же мотор, однако мощностью уже 150 л.с. И на верхней границе соблюдена субординация: если Kodiaq в Европе довольствуется двигателями мощностью менее 200 л.с., то Allspace может быть и с 220-сильным бензиновым 2.0 TSI, и 240-сильным турбодизелем 2.0 TDI.
И все же именно Kodiaq в рамках концерна снимает сливки спроса на вместительный (и необязательно семиместный) кроссовер, произведенный по немецким стандартам. И это правильно. Kodiaq — знаковая модель для Шкоды: первый крупный кроссовер, который к тому же выпускается на «домашнем» заводе в Квасинах. А для марки Volkswagen модель Allspace всего лишь трамплин перед выходом нового Туарега, который мы увидим в следующем году. И собирают этот «трамплин» за тысячи километров от Германии — в Мексике и Китае. То есть ближе к целевым рынкам, где обычные короткобазные Тигуаны второго поколения не продаются. И если производство в Китае работает исключительно на внутренний рынок, то завод в мексиканском Пуэбло будет обеспечивать не только Америку, но и Западную Европу и — внимание! — Россию.
Жесткость кузова не вызывает сомнений: при диагональном вывешивании пятая дверь открывается без дополнительных усилий
Никаких огрехов мексиканской сборки я не обнаружил. Автомобили безупречно окрашены, кузовные зазоры в норме. Более того, загнав Allspace одним колесом на пригорок и высоко вывесив другое, я включил электропривод задней двери и убедился в завидной жесткости кузова.
Как и в базовом Тигуане, сиденья второго ряда сдвигаются в диапазоне 18 см, спинки регулируются по углу наклона
А если сравнивать Allspace не с Кодиаком, а с обычным Тигуаном, на чем так настаивают маркетологи? Тогда преимущества удлиненной версии неоспоримы: увеличенная на 106 мм колесная база позволила отодвинуть на 54 мм назад второй ряд сидений. И в стандартном-то Тигуане сзади просторно, а в удлиненном и вовсе раздолье! Правда, это справедливо лишь для пятиместной версии — в семиместном исполнении пассажиры второго ряда никаких привилегий не имеют. Да и задача была другой: впихнуть третий ряд сидений в пусть и удлиненный, но все же относительно компактный кроссовер. Да так, чтобы и сидеть на них можно было, и складывались они в ровный пол. Второе удалось, а вот сидеть на третьем ряду можно лишь с задранными к подбородку коленями и при условии, что пассажиры среднего ряда потеснятся, сдвинув свои кресла вперед.
На третьем ряду сидений можно худо-бедно устроиться, лишь сдвинув вперед кресло второго ряда
Преимущества багажника удлиненного Тигуана над обычным — 85 литров в семиместном исполнении и 145 — в пятиместном, а максимальные 760 литров «под шторку» получаются при сдвинутых до упора вперед креслах второго ряда.
Кресла легко складываются в ровный пол, а для перевозки длинномеров можно сложить еще и спинку правого переднего сиденья
Однако Kodiaq и здесь урвал свое: пусть всего на пять литров, но паспортный объем багажника все же больше. И выдвижные защитные молдинги на боковых дверях есть. А у родственного Тигуана — нет.
В движении никаких откровений. Как и при первой встрече с Тигуаном второго поколения, меня восхитила образцовая эргономика, сдобренная виртуальными приборами и продвинутой мультимедиасистемой. Причем теперь центральная консоль выглядит даже премиальнее — за счет большого сенсорного дисплея и отсутствия физических ручек и кнопок по бокам (эта медиасистема называется Discover Pro и предлагается как для длинного, так и для обычного Тигуана). Хотя удобство такого решения спорное: крутилки для управления «музыкой» или навигацией все же предпочтительнее.
Прокатившись на двух версиях, дизельной 150-сильной и бензиновой 180-сильной, я ставлю между ними знак равенства. Да, дизелек тяговитее, но при динамичной езде он требует более частых переключений передач, да и паспортная динамика с ним пожиже: 9,9 секунды до «сотни» против 8,2 секунды у бензиновой версии. И это в среднем на полсекунды хуже, чем у короткобазного Тигуана, который на 100 кг легче. Речь идет о полноприводных версиях с роботизированными коробками DSG, а других в России и не будет: это в Евросоюзе можно купить переднеприводный Allspace с обычной «механикой», в Америке — с традиционным восьмиступенчатым «автоматом», а у нас — исключительно полный привод и семиступенчатая коробка DSG.
Основной вопрос, на который мне хотелось получить ответ на извилистых французских дорожках, — насколько Allspace отличается от обычного Тигуана по рулежке и комфорту? В большинстве режимов ничем не отличается: Allspace радует легким, но информативным рулем и расстраивает жесткой подвеской, что усугубляется 19-дюймовыми низкопрофильными шинами. Хотя, пожалуй, Allspace едет чуть мягче, чем короткобазный Tiguan. Сказывается и увеличенная колесная база, и в данном случае совсем не лишний вес. При том что калибровки подвески, как утверждают инженеры, точь-в-точь как на базовом Тигуане. И опции такие же: за доплату — электронноуправляемые амортизаторы системы DCC и прогрессивное рулевое управление. Однако даже с «укороченным» рулем (2,3 оборота от упора до упора против стандартных 2,7) чувствуется неповоротливость длиннобазной версии на узких французских серпантинах: диаметр разворота увеличился с 11,4 до 12,2 м.
Мы уже рассказывали, как компании, которые помогают белорусам пригонять автомобили из-за границы, реагируют на кризис. Однако в стране немало машин, привезённых до его начала, и некоторые модели мы ещё не изучали. К примеру, версию VW Tiguan на семь мест, недоступную для нашего рынка. Минчанин Сергей поделился с нами историей покупки и сообщил, в какую сумму ему обошлось авто.
«Посредник отказался торговать „утопленника“»
По своей сути Volkswagen Tiguan Allspace — это удлинённый вариант компактной версии кроссовера. По габаритам данная модификация ближе к среднеразмерному SUV с пяти- и семиместной компоновкой. От знакомого нашему потребителю «Тигуана» его отличают увеличенная колёсная база, удлинённые задние двери, а также другие стойки крыши и остекление.
Tiguan Allspace на 215 мм длиннее стандартной версии, за счёт чего увеличена колёсная база (до 2 791 мм) и в салон добавлен третий ряд сидений. Длина кроссовера составляет 4 701 мм, ширина — 1 839 мм, а высота — 1 673 мм.
С конструктивной и технической точек зрения VW Tiguan Allspace не отличается от младшей модификации. Оба варианта построены на модульной платформе MQB с поперечно ориентированным расположением двигателя. Передняя подвеска представляет собой независимую «двухрычажку», а сзади находится система из четырёх рычагов.
VW Tiguan Allspace привлёк Сергея не сразу, хотя минчанин признаётся, что всю жизнь с большой симпатией относился именно к немецким автомобилям.
— Так вышло, что к «немцам» лежит душа. Первой машиной была VW Jetta, после неё — VW Golf пятого поколения, а последним эксплуатировал Nissan X-Trail (T32). Японский кросс мне не понравился: слишком валкий и бесхарактерный, — рассказывает наш герой. — Поэтому решил вернуться к немецким брендам.
— С тем, что возьму VW Tiguan, определился достаточно быстро. В семье находилась Jetta из США, которой были очень довольны. Решили «Тигуан» тоже заказывать в Америке, — вспоминает мужчина. — Изначально склонялись к битым вариантам, но все они имели существенные повреждения, поэтому присмотрелись к «утопленникам». Фирма-посредник очень плохо и с недоверием отнеслась к нашему решению, из-за чего подбор затянулся. Собственно, именно этот Tiguan Allspace я нашёл самостоятельно. Компания сначала отказалась торговать его, а после попросила меня написать заявление о том, что я не буду иметь претензий, если автомобиль окажется со скрытыми дефектами.
Кроссовер был «утоплен» по пластиковые молдинги, и на американском аукционе эту ватерлинию обозначили малярным скотчем.
— Данный VW Tiguan Allspace 2017 года выпуска мы выиграли с первого раза за $10 200. Когда я его увидел на аукционе, то сразу понял: мой вариант. Изначально искал в белом цвете, но по состоянию этот вызвал больше доверия.
«Готовился к замене блоков, а он вообще на ходу!»
До Беларуси кроссовер с пробегом 84 тысячи километров доставили быстро — за полтора месяца. Заплатив $3 750 за растаможку, Сергей принялся осматривать свой новый автомобиль.
— Перед погрузкой в контейнер мне пришёл второй пакет фотографий — из порта. Там был снимок приборной панели. Пробег увеличился! Именно по нему я и понял, что машина сама заводится и едет. Сразу отлегло от сердца. Готовился к основательной сушке и замене блоков, а он вообще на ходу!
Конечно, нельзя сказать, что наш герой совсем не приложил усилий к восстановлению машины. Определённые работы провести пришлось.
— Забирал «Тигуан» с СВХ на эвакуаторе, а уже дома вместе с отцом затолкали его в гараж. Масло слили, убедившись, что оно чистое и без влаги. Салон вообще был в идеальном состоянии, словно и не «утопленник». Все фильтры, масло и трансмиссионную жидкость заменил самостоятельно, поставил новый аккумулятор — и поехал!
— Есть ощущение, будто в Америке кроссовер совсем не обслуживался. Масло в «коробке» и двигателе было как солидол: вытекало комками. Такими же чёрными казались свечи, — рассказывает мужчина. — На внешних элементах кузова встречаются царапины и сколы — последствия не очень бережной эксплуатации в США. Не знаю, как так вышло, но три колеса новые, а четвёртое сильно изношено. Тормозные колодки тоже практически отсутствовали: сносились почти до железа — даже не было напыления.
— Пока машина добиралась до Беларуси, оторвали бампер, потеряли противотуманки и решётки спереди. Сказали, мол, я взял не автомобиль, а «годные остатки», поэтому в дороге может произойти что угодно. Пришлось докупить недостающие элементы, а также заменить задний погнутый рычаг подвески. На устранение всех нюансов ушло три дня. Ещё украли значок VW, который стоит 400 рублей, но мне удалось найти за 80 BYN.
— Вообще, большое спасибо логистической компании, которая занималась доставкой из Америки. Они перед погрузкой проклеили скотчем, чтобы двери не закрылись и не было эффекта парника. Возможно, машина проветрилась в пути — пришла без плесени в салоне. Думаю, это повлияло, — убеждён владелец.
«Мексиканская версия лучше и приятнее российской»
Гамма силовых агрегатов у длиннобазного VW Tiguan практически такая же, как и у базового. У кроссовера нашего героя под капотом находится бензиновый TSI 2.0 с непосредственным впрыском, шестнадцатью клапанами и турбонаддувом. Мощность данного ДВС достигает 186 сил, а пик крутящего момента — 320 Нм.
До «сотни» 186-сильный кроссовер разгоняется за 8,2 секунды, а максимальная скорость ограничена 208 км/ч
— На аукционах были пятиместные версии на 220 сил, но я их не рассматривал — они дороже на 5—7 тысяч долларов. Сознательно выбирал именно передний привод: полным я не пользовался ни разу. Плюс ко всему при погрузке нередко повреждают карданный вал, чего мне не хотелось.
— По управляемости машина намного комфортнее и послушнее, чем «японцы». Динамики более чем хватает. Связка мотора с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin позволяет легко набирать скорость и не ощущать её. В принципе, кроссовер получился достаточно экономичным: в городском цикле выходит до 11 литров бензина.
— Пока мой автомобиль плыл в Беларусь, я прокатился на VW Tiguan российской сборки. Признаюсь, успел расстроиться, потому что он мне показался слишком жёстким. На деле американская версия Allspace оказалась мягче и комфортнее на ходу, даже материалы отделки салона качественнее. На мой взгляд, мексиканская сборка лучше и приятнее, — утверждает мужчина.
— Комплектация здесь очень достойная, но меня удивило, что установлены дистроники, а парктроники отсутствуют в принципе. То же самое касается работающей на 360 градусов камеры: её нет, а задняя при этом есть. Шумоизоляция, кстати, отличная! Можно проехать много километров за один раз и не почувствовать усталости.
Второй ряд сидений «паркетника» разделён на три секции в соотношении 40 : 20 : 40. Кроме того, он двигается по салазкам вперёд и назад в диапазоне 178 мм. В качестве опции для Volkswagen Tiguan Allspace доступен третий ряд, где могут разместиться даже взрослые пассажиры. Напомним, у нашего героя именно такая версия.
— Пока третьим рядом не пользовался, но, думаю, летом это будет место для детей, когда появится возможность путешествовать. Вместительность багажника очень радует: хоть велосипед влезет, хоть объёмные чемоданы.
В семиместном Tiguan Allspace «трюм» совсем скромный — всего 230 литров, а со сложенными задним диваном и «галёркой» он увеличивается до 700—1 775 литров.
— Нравится, что Volkswagen — это большой конструктор. При желании автомобиль можно доукомплектовать любыми опциями. Я уже узнавал, как это сделать в Беларуси, поэтому в планах заняться доработками: установкой цифровой приборной панели, парктроников, датчиков дождя и прочего.
В общей сложности кроссовер обошёлся нашему герою в 18 тысяч долларов. На нашем вторичном рынке такие экземпляры есть — родом как из США, так и из Евросоюза. Цена на них колеблется в диапазоне от $24 500 до $31 900.