Слабые фары с одним рассеивателем
Головной свет – это давняя проблема Polo. Дебютировала машина с одним видом фар, слабость которых признают даже адепты марки. Половоды поголовно меняли оптику на вариант от хэтчбека (благо, что они совместимы), выкладывая за такую замену по 30-50 тысяч рублей.
Наконец, идея улучшить свет пришла в голову и инженерам компании. После обновления в машине появились нормальные фары с двумя рассеивателями, но только в средних и высших комплектациях. Покупатели дешевых версий до сих по вынуждены мириться со «слепотой». Противотуманки же стараниями маркетологов положены машине только в максимальной комплектации.
1975–1981 годы
Самые первые модели VW Polo были укомплектованы лишь самым необходимым, так как целью их создателей было предложить покупателям доступный народный автомобиль. Трёхдверный хэтчбек 1975 года отличался простотой внутренней отделки и скромными техническими показателями.
С появлением каждой новой модели вносились изменения в дизайн и конструкцию. Автомобиль, как правило, получал более мощный двигатель, улучшенную ходовую часть, становился всё более эргономичным и комфортным. Так, уже в 1976 году в моделях VW Polo L и VW Polo GSL объём двигателя увеличился с 0,9 до 1,1 л, а мощность — до 50 и 60 л. с. соответственно.
В 1977 году к хэтчбекам присоединился седан Derby, в техническом отношении отличающийся от предшественников лишь увеличенным до 1,3 л объёмом двигателя, улучшенными показателями задней подвески и большим багажником. Благодаря использованию обновлённых конструкций бамперов и решёток радиатора формы автомобиля стали обтекаемыми.
Ещё более экономичной получилась модель Formel E (как хэтчбек, так и седан), появившаяся через четыре года. В смешанном режиме (в городе и на трассе) она расходовала 7,6 л бензина на 100 км. Polo Coupe 1982 года стал оснащаться 1,3-литровым двигателем мощностью 55 л. с.
1981–1994 годы
Всё это время создатели VW Polo в конструкции ходовой части использовали передние стойки McPherson и полунезависимую Н-образную заднюю балку. Очередным шагом вперёд явился выпуск в 1982 году модели Polo GT в 1982 году с двигателем объёмом 1,3 л и мощностью 75 л. с.
Polo Fox 1984 года в основном предназначался для молодых автолюбителей, а производство спортивного Polo G40 с двигателем в 115 л. с. и заниженной подвеской ограничилось выпуском всего 1500 штук. На базе последнего в 1991 году был произведён GT40 с предельной скоростью на спидометре, равной 240 км/час.
1994–2001 годы
В начале этого периода модельный ряд VW пополнился более округлым Polo III. Он производился с 1,9-литровым дизелем мощностью 64 л. с. или с бензиновыми двигателями объемом 1,3 и 1,4 л мощностью 55 и 60 л. с. соответственно. В отличие от предшественников силовой агрегат VW Polo III был полностью изготовлен из алюминия.
Кроме этого, была изменена геометрия подвески. Polo Classic 1995 года стал длиннее на 0,5 м и получил больших размеров колёсную базу. За счёт этого салон стал заметно просторнее. Ниша грузопассажирских автомобилей в линейке VW Polo была заполнена моделью Caddy, которая стала популярна у владельцев малого бизнеса.
Начиная с 1996 года, на VW Polo стали устанавливать принципиально новые двигатели. Сначала это был 1,4-литровый 16-клапанный агрегат мощностью 100 л. с., к которому позже добавились 1,6-литровый двигатель с четырёхступенчатой АКПП и дизели объёмом 1,7 и 1,9 л с аккумуляторной топливной системой.
Polo Harlekin запомнился четырёхцветным оформлением кузова, причём обычно заказчик не знал, сочетание каких цветов ему достанется. Несмотря на это, было продано 3800 таких автомобилей.
В этот же период выпускался и Polo Variant (практичный семейный универсал), а для любителей динамичной езды — Polo GTl с двигателем мощностью 120 л. с. и разгоном до 100 км/час за 9 секунд. Начиная с 1999 года, производитель стал каждому автомобилю VW Polo предоставлять 12-летнюю антикоррозийную гарантию.
Тонкое ЛКП
Polo собирают на заводе компании в Калуге по полному циклу со сваркой и окраской. К сварке обычно претензий нет, а вот к окраске – есть. Сколы это второе имя машины, они активно образуются уже с первого года эксплуатации, причем повлиять на этот процесс автовладелец не может.
Справедливости ради нужно сказать, что к появлению ржавчины это приводит редко – кузов оцинкован и оцинкован на совесть. Если машина не была в ДТП, то даже первые экземпляры 2022 года особо не гниют. Но эстетическое восприятие от «проплешин», конечно, не самое приятное.
2001–2009 годы
В начале нового тысячелетия при сборке VW Polo IV в традициях предыдущих моделей использовались оцинкованные детали кузова и высокопрочная сталь, а наиболее важные узлы соединялись с помощью лазерной сварки. Неизменно расширялась линейка двигателей — появились трёхцилиндровые (объёмом 1,2 литра и мощностью 55 л. с.) и четырёхцилиндровые (объёмом 1,2 л и мощностью 75 или 100 л. с.) бензиновые агрегаты, а также дизели объёмом 1,4 и 1,9 л и мощностью 75 и 100 л. с. соответственно.
Новый Polo Sedan получил радикально обновлённую заднюю часть с большими горизонтально расположенными фонарями и увеличенный объём багажника. Для любителей спортивной езды было выпущено несколько модификаций Polo GT с разными двигателями (бензиновыми и дизельными мощностью от 75 до 130 л. с.) и кузовами (трёхдверные и пятидверные). Polo Fun четвёртого поколения превысил все ожидания разработчиков относительно своей популярности.
К 30-летнему юбилею VW Polo в производство была запущена модель с V-образной облицовкой радиатора, новой формой осветительных приборов и поворотниками на боковых зеркалах. На другой уровень качества вышла отделка салона, изменился внешний вид панели приборов, появилась возможность контролировать давление в шинах и дополнительно обезопасить голову за счёт верхних шторок. Кроме этого, обновилась система навигации и климат-контроля. Каждая последующая модель имела свои характерные особенности:
- Cross Polo — увеличенный на 15 мм клиренс, общая высота на 70 мм больше стандартной модели, 17-дюймовые колёса, три варианта бензинового двигателя (70, 80 и 105 л. с.) и два варианта дизеля (70 и 100 л. с.);
- Polo GTI — двигатель рекордной на тот момент мощности (150 л. с.), спортивные сидения и рулевое колесо, разгон до 100 км/час за 8,2 секунды;
- Polo BlueMotion — рекордная на тот момент экономичность (4 л на 100 км), усовершенствованная аэродинамика кузова, 1,4-литровый турбодизельный двигатель, оптимизированная трансмиссия, позволяющая дольше оставаться на низких оборотах, то есть в более экономном режиме.
2009–2022 годы
Начало выпуска VW Polo пятого поколения совпало с открытием завода Volkswagen в Индия. Последнее явилось экономически оправданным по причине дешевизны местной рабочей силы. Внешний вид новой модели стал более динамичным и экспрессивным за счёт использования острых граней, приподнятой задней части, удлинённого носа и покатой крыши.
В салоне установили новую приборную панель с цифровым дисплеем и системой навигации, а сиденья обили более качественным материалом. Предусмотрели и дополнительные меры безопасности — специальная система теперь сигнализирует о непристёгнутых ремнях водителя или пассажира.
В 2009 году был представлен новый Polo BlueMotion, в 2022 г. — Polo GTI и Cross Polo, в 2022 г. — Polo BlueGT, в 2022 г. — Polo TSI BlueMotion и Polo TDI BlueMotion.
2022 год
Последнюю модель VW Polo VI можно считать промежуточным итогом сорокалетней работы специалистов концерна Volkswagen. Мало кто сомневается в том, что скоро увидят свет новые модификации Polo, ещё более динамичные и комфортабельные. Что касается Polo VI, то этот пятидверный хэтчбек имеет 351-литровый багажник и множество вспомогательных функций, позволяющих водителю контролировать работу большинства узлов автомобиля. Абсолютно новыми опциями являются:
- контроль так называемых слепых зон;
- полуавтоматическая парковка;
- возможность без ключа попасть в салон и завести автомобиль.
Маркетинговый двигатель
Помимо турбомотора 1,4 на Polo устанавливаются два «атмосферника» на 90 и 110 л.с. Далеко не все знают, что это – один и тот же мотор, который отличается только программой управления. В компании этого, конечно, официально не признают, но все артикулы деталей совпадают, кривая мощности на низких оборотах похожа, и лишь на верхах у более слабого мотора спад – электроника просто не дает ему раскручиваться. Зачем это нужно? А чтобы заставить покупателей больше платить.
Продавая машину с 90-сильным мотором, компания уже получает прибыль, при этом покупателям предлагается еще доплатить, чтобы этот же мотор работал на полную мощность. Чтобы не было желающих выбрать более слабый вариант (едет он на самом деле не сильно хуже), в комплектации внесено ряд оговорок.
С более дешевым мотором нельзя получить ряд опций и он не продается с АКПП. Этого достаточно чтобы стимулировать покупателей совершать переплату. В наши суровые времена каждый, конечно, зарабатывает как может, но факт двойной продажи одного и того же мотора все равно кажется вопиющим.
Странная работа АБС
Проблема вскрылась еще на первых моделях Polo. Журнал «Авторевю», проводя тесты, обнаружил, что при торможении вкупе с активным маневрированием АБС раскусывает тормоза слишком сильно и машина медленно замедляется. Во всех тестах на переставке с торможением Polo укатывался гораздо дальше конкурентов – стоило повернуть руль как замедление становилось менее интенсивным.
После небольшого скандала появилось разъяснение от завода, в котором говорится, что такое поведение системы АБС не баг, а фича, мол, при возникновении экстренной ситуации возможность маневрировать в компании считают более важным, чем короткий тормозной путь, поэтому система больше, чем у других, распускает тормоза.
Однако такая логика инженеров прямо противоречит российским ПДД, которые предписывают в случае чего тормозить до упора, но не пытаться маневрировать. Да и опыт подсказывает, что на российских дорогах зачастую отрулить от препятствия просто некуда, а торможение – единственный вариант избежать столкновения.
Потом вроде бы к критике на заводе прислушались, и АБС перестала распускать тормоза при повернутом руле, но отголосок все равно остался – в торможении с переставкой Polo все равно уступает конкурентам. Это вдвойне обидно потому, что тормоза сами по себе у автомобиля неплохие, но вот настройка электронных систем очевидно не удалась.
Цена
Если прошлые минусы можно было назвать несущественными, то от этого уже не открестишься. При том, что Polo неоднократно выигрывал сравнительные тесты у одноклассников, по продажам он никогда не лидировал. И вот просто объяснение – машина просто дороже конкурентов. Смущает даже не столько стоимость, сколько вообще политика ценообразования.
Базовые версии недорогие, но при этом пустые как барабан. Желание улучшить оснащение оказывается слишком затратным – большинство дополнительных опций стоят неадекватных денег. В итоге сегодня Polo легко берет планку в миллион рублей, и это далеко не самый оснащенный вариант.
Продажи Polo держатся на специальных маркетинговых комплектациях. Инженеры обычно выпускают спецверсию (в зависимости от года ее название меняется), в которой представлен некий усредненный набор оборудования. Минимум там есть, кондиционер, магнитола, подогрев сидений и так далее, но всяких «излишеств» (типа ксеноновых фар) не предусмотрено.
В вопросе цен удручает и стоимость обслуживания – фирменные сервисы Polo дороже чем у конкурентов из Kia, Hyundai, Renault и уж тем более Lada. А в сегменте бюджетных автомобилей это важный фактор.
Мы не согласны с теми, кто считает Polo «ненастоящим Volkswagen». Машина получилась очень уж немецкой по духу – неяркая, невзрачная, но почти с эталонной эргономикой и очень правильными ездовыми повадками. Эдакая машина-функция, чтобы просто ездить. Это не плюс и не минус, все зависит от потребностей и восприятия – кому-то нужны именно такие невзрачные машины, на которых удобно и комфортно, но которые не дают особых эмоций, а кого-то подобный подход не устраивает по определению.
Cross polo
Предшественником популярной модели VW Cross Polo был VW Polo Fun, который, несмотря на внешность внедорожника, никогда не выпускался полноприводным и не может быть отнесён к кроссоверам. Polo Fun был оборудован бензиновым двигателем мощностью 100 л. с. и объёмом 1,4 л, разгонялся до 100 км/час за 10,9 секунды и мог развить скорость до 188 км/час.
VW Cross Polo, представленный в 2005 году, был ориентирован на активных автолюбителей. Модель имела увеличенный на 15 мм по сравнению с Polo Fun клиренс, позволяющий водителю чувствовать себя более уверенно в условиях бездорожья. Обращали на себя внимание выполненные из лёгких сплавов 17-дюймовые колёса и оригинальные рейлинги на крыше, благодаря которым автомобиль стал выше на 70 мм.
Один из самых авангардных вариантов Cross Polo был выпущен в 2022 году. Для создания неповторимого имиджа авторы использовали ряд оригинальных элементов: решётку из сот, закрывающую воздухозаборник на переднем бампере, противотуманные фары, рейлинги. Последние, кроме декоративных функций, могли использоваться для перевозки грузов весом не более 75 кг.
Vw polo
Базовая модель VW Polo прошла путь от простейшего по сегодняшним меркам хэтчбека 1975 года с минимумом опций до современного Polo VI, вобравшего в себя всё лучшее, что было создано за 40 лет присутствия концерна на рынке автомобилей экономкласса.
Vw polo classic
Polo Classic стал правопреемником Polo Derbi, унаследовав от него тип кузова (двухдверный седан) и сменив прямоугольные фары на круглые. Четырёхдверная версия седана Classic появилась в 1995 году на заводе Мартореле (Испания). Она представляла собой несколько видоизменённый вариант Seat Cordoba.
По сравнению с базовым хэтчбеком тех лет, салон Polo Classic стал более просторным за счёт увеличения габаритов. Покупатель мог выбрать один из пяти вариантов бензинового (объёмом от 1.0 до 1.6 л и мощностью от 45 до 100 л) двигателя и трёх вариантов дизеля (объёмом 1.4, 1.7, 1.
Polo Classic следующего поколения, появившийся в 2003 году, имел увеличенные габариты и объём багажника. Линейка предлагаемых двигателей по-прежнему предусматривала достаточно большой выбор: бензиновые агрегаты объёмом 1.2, 1.4, 1.6, 2.0 литра и дизели объёмом 1.4 и 1.9 л.
Возможность выбора КПП не изменилась — механическая пятиступенчатая или автоматическая четырёхступенчатая. Расширялась география заводов — теперь Polo Classic выходил с конвейеров предприятий в Китае, Бразилии, Аргентине. В Индии Polo Classic выходил на рынок как Polo Venta, в некоторых других странах — как VW Polo Sedan.
Vw polo gt
Индексом GT, начиная с первого поколения VW Polo, обозначались спортивные модификации автомобиля. Выпущенный в 1979 году первый Polo GT уже имел соответствующую атрибутику в виде спортивных колёс, претенциозного логотипа GT на радиаторе, красных стрелок спидометра и т. п.
Каждая последующая версия Polo GT отличалась улучшенными динамическими характеристиками за счёт прогрессивной комплектации и новых опций. Так, модель 1983 года была оснащена двигателем объёмом 1,3 л и мощностью 75 л. с., заниженной на 15 мм подвеской, усовершенствованными пружиной и амортизаторами, а также усиленным задним стабилизатором устойчивости.
Кроме этого, машина разгонялась до 100 км/час за 11 секунд, а максимально возможная скорость составляла 170 км/ч. Всё это делало Polo GT привлекательным для любителей быстрой езды. Дополнительный шарм придавали галогенные фары, красные бамперы, спортивный руль и сиденья, а также тахометр на панели приборов.
Ещё более мощной оказалась представленная в 1987 году модель Polo G40 (с 1991 года — Polo GT G40). За счёт использования спирального компрессора появилась возможность увеличить мощность 1,3-литрового двигателя до 115 л. с. Спортивная версия VW Polo следующего поколения увидела свет в 1999 году, когда была выпущена серия Polo GTI с 1,6-литровым силовым агрегатом мощностью 120 л. с., позволяющим разогнать автомобиль до 100 км/час за 9,1 секунды.
Внешность Polo GT четвёртого поколения получилась ещё более спортивной. Этому способствовали колёса с 16-дюймовым внутренним отверстием, стильные логотипы на багажнике и радиаторе, оригинальные тонированные задние фонари. Помимо этого, в салоне появились хромированная приборная панель и кожаные чехлы на руле и рукоятках стояночного тормоза и переключения передач.
Из предусмотренных для этой модели трёх дизельных и трёх бензиновых двигателей мощностью 75–130 л. с. лидером оказался 1,9-литровый турбодизель, с помощью которого машина набирала 100 км/час за 9,3 секунды, а максимальная скорость приближалась к 206 км/час.
Очередным шагом на пути улучшения динамики и совершенствования внешнего вида стал выпуск в 2005 году Polo GTI — самой мощной на тот момент модели Polo. Оборудованный 1,8-литровым двигателем мощностью 150 л. с., автомобиль разгонялся до 100 км/час за 8,2 секунды и развивал скорость до 216 км/час. При наборе скорости через 16-дюймовые колёса просматривался тормозной механизм красного цвета.
Polo GTI 2022 года с бензиновым двигателем объёмом 1,4 литра и мощностью, увеличенной благодаря двойному наддуву до 180 л. с., был способен разогнаться до 100 км/час за 6,9 секунды и развить скорость до 229 км/час при расходе топлива всего 5,9 л на 100 км. Новинкой этой модели стали биксеноновые фары, ранее не использовавшиеся на VW Polo.
В представленном в 2022 году Polo BlueGT впервые была использована схема частичного отключения цилиндров (ACT). Если автомобиль движется с небольшой нагрузкой, то второй и третий цилиндры автоматически отключаются, причём водитель узнаёт об этом только по информации на панели приборов.
Так как отключение происходит очень быстро (за 15–30 мсек), на работе двигателя это никак не отражается, и он продолжает работать в штатном режиме. В результате расход топлива на 100 км снижается до 4,7 л, а максимальная скорость увеличивается до 219 км/час.
В 2022 году Polo BlueGT был доукомплектован современной мультимедийной системой, самоприспосабливающимся климат-контролем и системой затормаживания после столкновения, позволяющей избежать последующих ударов. Все варианты устанавливаемого на автомобиль силового агрегата (четыре варианта бензинового двигателя мощностью от 60 до 110 л. с. и два варианта дизеля мощностью 75 и 90 л. с.) полностью соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-6.
Vw polo последнего поколения
Концерн Volkswagen на протяжении всей своей истории старался и старается не допускать революционных изменений в дизайне при смене поколений машин. Тем не менее внешний вид Polo VI имеет ряд обновлений, претендующих на революционность. Это, прежде всего, ломаная линия светодиодных передних фар, предусмотренная в базовой комплектации, и накладка на решётке радиатора, которая выглядит как продолжение капота.
Несмотря на верность традиционной стилистике, интерьер стал более современным. Появилась возможность вывести на панель управления виртуальную комбинацию приборов, то есть выбрать на своё усмотрение внешний вид основных шкал или убрать их совсем. Все показания при этом будут выводиться на экран в цифровом виде. Из других новшеств можно выделить:
- умный климат-контроль, регулирующий обдув и температуру в салоне в зависимости от положения солнца;
- возможность без провода подзарядить мобильный телефон;
- самонастраивающийся круиз-контроль;
- системы автопарковки и контроля слепых зон.
Перечень двигателей для новой модели включает шесть вариантов бензинового мотора мощностью от 65 до 150 л. с. и два варианта дизеля мощностью 80 и 95 л. с. Для двигателей мощностью менее 100 л. с. устанавливается МКПП5, больше 100 л. с. — МКПП6. При мощности силового агрегата в 95 л. с. можно на заказ укомплектовать автомобиль семипозиционным роботом DSG. Вместе с базовой версией выпускается и «заряженная» версия Polo GTI с двигателем мощностью 200 л. с.
В список предприятий, осуществляющих сборку новой версии Polo, входит завод под Калугой, специализирующийся на автомобилях Volkswagen и Scoda. Стоимость Polo VI в базовой комплектации составляет €12 975.
Внешность: хэтчбек и седан
Автомобиль с пятой дверью, как известно, производился только на немецких заводах. Как молодежная модель хэтчбек пользуется заметным спросом в западноевропейских странах.
На отечественных дорогах встречается не так много таких модификаций, а купить хороший экземпляр удается только с пробегом. Машина во многом заменила известную модификацию Scirocco, которая вовсе перешла в категорию GT.
Седан привлекает к себе сбалансированными формами. Рубленые фары и схожее с Джеттой оформление передка намекают на более высокий класс, чем просто автомобиль сегмента «В».
Высокая поясная линия и скошенная корма намекают на багажник больших объемов и достойный простор задних пассажиров. Автомобиль только от времени немного приелся, но силуэт несложно освежить, добавив оригинальные диски или новый оттенок кузовных панелей.
В число изменений при рестайлинге в 2022 году попали:
- светодиодные ленты ходовых огней;
- складные боковые зеркала с повторителями поворотов;
- задний бампер измененной формы;
- переработанный кормовой блок фонарей.
При сохранившейся стартовой цене VW Polo смог преодолеть отметку продаж в 600 тыс. экземпляров авто.
Дизайн
Внешность дорестайлинового автомобиля смотрится просто, но не выбивается из общего стиля производителя. Спереди применены крупные галогеновые фары, соединенные с решеткой радиатора, украшенной тремя хромированными полосами. Бампер Фольксвагена Поло прост, углубляясь внизу к пластиковой накладке, где могут расположиться противотуманные фары.
Сбоку кроме легкого раздутия арок ничего не удивит. Интересней задняя часть за счет галогенных фонарей, которым сделали секционные фонари – смотрится красиво. Больше обсуждать нечего.
Рестайлинг 2022 года намного красивее. Теперь оптика становится опционально светодиодной и сильно преображает внешность машины. Поменяли бампер, снастив его измененной пластиковой нижней накладкой и другой формы противотуманными фарами.
Сбоку Polo Sedan глобальней выделили линии кузова и появилась нижняя выпуклость, соединяющая арки. Стопаки задних фонарей получили разделенные линии – красиво. Бампер изменился минимально, добавилась внизу хромированная полоса, примыкающая к тонким светоотражателям.
Размеры:
- длина – 4390 мм;
- ширина – 1699 мм;
- высота – 1467 мм;
- колесная база – 2553 мм;
- клиренс – 163 мм.
Интерьер и комплектации
Эксперты отмечают не только сбалансированные технические характеристики и габаритные размеры, но и продуманный салон, богатые комплектации.
В передней части все оформлено солидно, продуманно для водителя. Только не самый дорогой пластик намекает на «бюджетность» автомобиля. В автомобиле после обновления появились дополнительные опции для водителя и пассажиров:
На заднем диване удобно поместятся трое пассажиров – по запасу для коленей и в плечах. Вот только центральный тоннель высоковат.
История создания volkswagen polo
Первый автомобиль Volkswagen Polo сошёл с конвейера завода в Вольфсбурге в 1975 года. С началом его производства прекратился выпуск Audi50 и Audi80, считающихся предшественниками этой модели. На фоне топливного кризиса 70-х годов экономичный Volkswagen Polo оказался очень актуальным и востребованным.
Внешний вид VW Polo первого поколения был разработан итальянским автодизайнером Марчелло Гандини. Первые сошедшие с конвейера автомобили представляли собой трёхдверный хэтчбек с довольно вместительным багажником, объёмом двигателя 0,9 литра и мощностью 40 л. с. В дальнейшем появились другие модификации автомобиля, такие как седан Derby, выпуск которого продолжался до 1981 года.
VW Polo второго поколения получили более мощные двигатели и современный дизайн, реализованный в моделях Polo GT, Fox, Polo G40, Polo GT G40, выпускавшихся с 1981 по 1994 годы. Следующее поколение VW Polo было представлено на автосалоне 1994 года в Париже, а уже в 1995 году автолюбители смогли оценить новый Polo Classic с турбодизелем объёмом 1,9 л и мощностью 90 л. с.
В последующие годы на рынок были выведены такие модели, как Caddy, Harlekin, Variant, GTI, выпуск которых был прекращён в 2001 г. с появлением автомобилей четвёртого поколения VW Polo. Новая линейка машин вышла с очередными изменениями как внешнего вида, так и технических характеристик.
Следующий шаг в развитии и совершенствовании автомобилей марки VW Polo был сделан в 2009 году, когда на Женевском автосалоне была продемонстрирована модель пятого поколения. Для создания дизайна новой машины был приглашён Вальтер де Силва, ранее сотрудничавший с Audi, Alfa Romeo и Fiat.
Сегодняшний день VW Polo связан с представлением на Берлинском автосалоне в июне 2022 года модели шестого поколения. Новейший автомобиль оснащён множеством новых опций, создающих максимально комфортные и безопасные условия для водителя и пассажиров. Производство новой модели было доверено заводу в испанской Памплоне.
Надежность polo sedan
CNFA – самый популярный мотор, получивший множество опыта. Проблем здесь достаточно, например, появление стука на разных пробегах, о которых осведомлен дилер и не хочет это исправлять. Стук изнашивает поршневую группу, которую производитель меняет по гарантии.
Часто появляется стук гидрокомпенсаторов, в первую очередь из-за температуры окружающей среды, во вторую все что связано с маслом, включая забитый масляный фильтр. Иногда не закрывается клапан поступления масла, либо вообще перелом гидрокомпенсатора.
Мотор требователен к качеству топлива, иначе забивается фильтр, выходит из строя страртер и мотор плохо запускается. Замечен быстрый износ подушки двигателя пятого Поло. Владельцы просто подкладывают резинку и звук исчезает. Также часто на любых пробегах замечается отказ блока дроссельной заслонки из-за чего загорается «Check».
CWVA особых проблем не вызывает из-за небольшого возраста.
1,4-литровый двигатель также страдает расходом масла и течь помпы. Турбина иногда лишается тяги актуатора – заклинивает. Часто владельцы жалуются на лишние звуки. Не забывайте про замену ремня, иначе загнутся клапана.
Недостатки кузова
Внешние элементы лишь частично оцинкованы, поэтому коррозия уже настигает кузов, особенно в столице под действием реагентов. Ржавчина появляется на кромке капота, там же отслаивается краска. Также изнутри появляются следы коррозии около петель. ЛКП просто ужасное, его легко срывает и даже стирает заводскими уплотнителями. Владельцы рекомендуют сразу защищать машину пленкой.
Оптика с одним отражателем светит очень плохо у дорестайлинговых автомобилей. Некоторые владельцы тратили 50 тысяч рублей на установку оптики хэтчбека. В рестайле проблема ушла установкой второго отражателя, либо светодиодной начинки.
Пять вещей, за которые любят и ненавидят volkswagen polo – колеса.ру – автомобильный журнал
Когда-то казалось, что он вот-вот сметёт конкурентов с лица Земли. Прошло время, конкуренты окрепли и дали бой. Но Поло всё ещё может. Он всё ещё держится в топах продаж и, похоже, позиций сдавать не собирается. За что его так любят?
Сегмент компакт-кроссоверов продолжает набирать популярность, и рубрика «Пять вещей, за которые…» не могла обойти этот момент стороной: мы рассмотрели Hyundai Creta, потом Renault Kaptur, а потом даже сравнили их между собой по критерию выгодности покупки.
Однако в топ-5 российских продаж пока куда чаще попадают другие автомобили — Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Granta, Lada Vesta и наш сегодняшний фигурант, Volkswagen Polo. Да, он уступает «корейцам» и «россиянам» в популярности, но он, наравне с Грантой, с момента своего появления ни поколение не менял, ни даже серьёзному фейслифту не подвергался. Неужели так хорош?
Ненависть #5: скрип тормозов
В действительности Volkswagen Polo – это тот нечастый случай, когда автомобиль почти не даёт владельцу поводов для прямо-таки откровенной ненависти. Он очень сбалансирован, и даже будучи представителем бюджетного сегмента, остаётся одним из лучших его представителем – и остаётся «немцем». Однако кое-чем лёгкое раздражение владельца всё-таки способен вызвать. Например, скрипом колодок задних барабанных тормозов. Проявляется дефект нечасто и, как правило, с утра, в момент первого трогания с места – после нескольких торможений неприятный звук исчезает.
Любовь #5: хорошая динамика
В гамме моторов у Polo пара 1,6-литровых движков MPI, развивающих 90 и 110 л.с., и 1,4-литровый TSI мощностью 125 л.с. Этот мотор стоит особняком – агрегатируется с 7-ступенчатой DSG, о которой мы поговорим чуть позже, и предлагается только для «навороченных» версий Highline и GT. А самый популярный двигатель моторной гаммы – 110 сильный, который можно заказать как с 5-ступенчатой МКП, так и с 6-ступенчатым «автоматом».
Да, оба варианта заметно проигрывают в динамике союзу TSI и DSG (с ним Поло ускоряется до сотни ровно за 9 секунд), но огромное количество владельцев называет и обычный 110-сильный седан «резвым», «отзывчивым» и «быстрым», причем хвалят как «механику» с чёткими удобными переключениями, так довольно расторопную и 6-ступенчатую АКП. И неважно, что цифры разгона в обоих случаях – свыше 11 секунд.
Ненависть #4: плохая пыле- и шумоизоляция моторного отсека
Одно из немногих слабых мест Поло – то, где несмотря на весь немецкий «орднунг», бюджетность автомобиля всё же проявляется. У дорестайлингового Поло самым популярным был 105-сильный мотор MPI объёмом 1,6 литра, и он имел цепной привод ГРМ, что здорово с точки зрения надёжности, но сказывалось на уровне шума. Нынешний же 1,6-литровый 110-сильный MPI имеет ремённый привод ГРМ, но шумоизоляция моторного отсека, по мнению изрядной части владельцев, по-прежнему «низкая», «слабая» и даже «никакая», и потому часто приходится читать об улучшении подкапотной «шумки» за собственный счёт. И если наружу моторный отсек выпускает шумы, то в себя вбирает пыль и грязь – и тут Поло не избежал типичного для «бюджетников» недуга: уплотнение стыка между кромкой капота и решёткой радиатора недостаточное, в результате чего грязь летит на упор и рычаг открывания капота. Да и в целом подкапотное пространство загрязняется довольно быстро.
Любовь #4: плотная и надёжная подвеска
Подвеска была одним из пунктов, которым Поло когда-то покорил российского покупателя – вот она-то как раз создавала ощущение автомобиля классом выше. И ведь никаких откровений – МакФерсон спереди, полузависимая балка сзади, просто всё правильно посчитано и сделано из неплохих комплектующих. Многие сравнивали эту подвеску с Renault Logan, но Фольксваген меньше кренится и позволяет чуть увереннее чувствовать себя в поворотах. Подвеска близка к золотой середине – и управляемость на высоте, и по просёлку можно прохватить, не опасаясь за позвоночник. Но всё-таки Поло, даже в адаптации для России – автомобиль хотя бы для каких-нибудь, но дорог. И чем они ровнее, тем лучше он себя чувствует.
Ненависть #3: недостаточный клиренс
Дорожный просвет у Volkswagen Polo – всего 163 мм, и это в версии для РФ, европейские хэтчбеки куда ниже. Добавьте сюда внушительные свесы, и вы поймёте опасения владельцев – не каждый бордюр Поло готов пропустить под собой при парковке. В век приподнятых «паркетников» заслуженному седану приходится на этом поприще несладко. Ждём кросс-версию?
Любовь #3: высокая экономичность
Этот повод для любви – в продолжение разговора о 110-сильном моторе. Оба его сочетания, и с 5-ступенчатой МКП, и с 6-ступенчатой АКП, получились очень удачными – и в плане неплохой тяги с самых низов, и в плане экономичности. Причем не «по паспорту», а по реальным наблюдениям владельцев. Так, на машинах с «автоматом» вполне реально получить городской расход на уровне 8-9 литров на сотню километров, а на машинах с механикой – порядка 6-7 литров. И никаких «дизельгейтов»!
Ненависть #2: слабое ЛКП
Чуть ли не каждый третий владелец жалуется на качество лакокрасочного покрытия своего Volkswagen Polo. Уже через полгода-год владения у многих появляется большое количество сколов. И едва ли тут можно всё списать на нерадивость автомобилистов – большинство из них поменяли не один автомобиль, и им есть, с чем сравнивать. Будете брать Поло – учтите: его ЛКП требует бережного обращения и ухода, самые заботливые владельцы раз в год проводят полировку. Плюсом к этому сколы часто появляются на лобовом стекле седана… Не любит Поло плохих дорог, что ни говори.

Любовь #2: хорошая управляемость
Мы уже касались управляемости Поло, когда говорили о подвеске, но дело не только в ней. Само рулевое управление седана настроено неплохо, и в частности хорош электроусилитель. Тонкая его настройка – это дополнительные, причем довольно высокие затраты при испытаниях прототипов, и в Volkswagen при доводке Polo на них пошли. И в результате получили позитивные отзывы владельцев: Поло сохраняет прогнозируемое поведение даже на высоких скоростях и даже на штатной, не слишком дорогой резине марки «Кама».

Ненависть #1: потеря тяги в версиях с коробкой DSG
Повторимся, версии с DSG – далеко не самые популярные у владельцев седанов Polo (до определённого момента эта довольно дорогая трансмиссия на бюджетник вообще не ставилась), но уж очень широкий резонанс получила проблема, чтобы обойти её стороной. Несколько лет назад 7-ступенчатые DSG – как раз те, что ставят сейчас на седаны Поло линейки GT – начали обнаруживать внезапную потерю тяги, причем в самый неподходящий момент – при резком ускорении. Подчеркнём, что на все коробки, выпущенные до 1 января 2022 года, компания распространила расширенную пятилетнюю гарантию, а коробки более позднего выпуска уже изрядно доработаны. Тем не менее, недоверие к ним остаётся – одна инициативная группа даже призывает добиться пожизненной гарантии на 7-ступенчатые DSG. Благо, у скромного Поло есть и другие варианты трансмиссии. Хотя признаем: при условии отсутствия «багов» DSG – вариант классный.

Любовь #1: эргономика места водителя
Однозначно, за это небольшой «народный» седанчик любят больше всего. Немцам удалось сравнительно небольшой ценой добиться образцового удобства передних кресел, достаточности регулировок, хорошей доступности всех важных для водителя зон и качественной сборки салона, сохраняющего тишину через годы… В этой обстановке даже такие общепринятые для многих нынешних бюджетников вещи владельцы принимаются нахваливать – и багажник большой (далеко не рекордные 460 литров), и обогрев стекла здорово работает (быстро размораживает ледяную корку, но и что с того?), и прочая, и прочая… Словом, в нём уютно. Несмотря на довольно дешёвый и жёсткий пластик, который в других автомобилях все норовят незамедлительно пощупать и обругать.

Да и вообще минусов из числа тех, что случаются со всеми, у Поло хватает: и сборочные огрехи попадаются, и клавиши западают, и лампочки горят, и концевики ломаются, и рулевые наконечники «кончаются»… А как быть с тем фактом, что более-менее нормально оснащённые комплектации стоят глобально больше, нежели, скажем, сравнимо «упакованная» Lada Vesta? Скажете, «две большие разницы»? Но многие так не считают и выбирают Весту, а не Поло. Каждый месяц их примерно на 2 500 человек больше, чем тех, кто готов мириться с ценами на «немца»…

Но для владельцев седана Поло эти моменты «растворяются» в весьма высоком уровне конструктива, сборки и потребительских качеств этой машины. Парадоксально, но многие хвалят его внешний вид. Да-да, довольно консервативного вида седан в России многие считают красивым. А ведь таковыми были самые выдающиеся недорогие автомобили в истории, и таким был первый «народный автомобиль», Volkswagen Käfer – его красота происходила из функциональности.
Здорово, что несмотря на «дизельгейт» и проблемы с DSG, у Volkswagen ещё остались добрые традиции, которыми можно гордиться. Традиции, которые работают.
Салон polo sedan
Внутри полный аскетизм – простота и дешевизна. Тем не менее выглядит все намного привлекательнее отечественного производителя, да и сделано лучше несмотря на местную сборку. Материалы максимально простые – жесткий пластик и ткань.
Свободного места хватает, можно отправиться на дальняк, при этом сзади чувствовать себя хорошо. Машина очень популярна в такси, где свою роль успешно выполняет. Функционал сидений минимальный: подогрев и механические регулировки, никаких опциональных электрорегулировок, вы что.
Рестайлинговый салон смотрится приятнее, хотя объективно мало отличается. Основное отличие в 3-спицевом руле, который стал более премиального оформления. Приборка Половика сделана во всех традициях марки – крупные аналоговые датчики и информативный дисплей бортового компьютера.
На центральную консоль установлена 2-DIN магнитола, которую опционально меняют на мультимедию с сенсорным экраном. Блок климата выполнен на шайбах с маленьким монитором. Под консолью находятся подстаканники, далее установили рычаг КПП, ручник и подлокотник.
Минусы внутри присутствуют. Сиденья быстро расшатываются и появляются скрипты, также они плохо держат тяжелых пассажиров точнее материал обшивки. Шумоизоляция – вещь, которой полностью лишен автомобиль, для комфорта стоит доработать самостоятельно. Электрическая часть умирает после пары сотен тысяч километров, а именно отказывают стеклоподъемники Polo пятого поколения и ломаются жгуты дверей.
Багажник неплохого объема – 460 литров с полноразмерной запаской под полом.
Стоимость авто
При оценке автомобиля WV Polo демонстрирует самый демократичный ценник с учетом высокой локализации сборки на заводе «Фольксваген Груп Рус». Ориентировочные цены на машину 2022 года с учетом комплектаций составляют:
Конечная стоимость изменяется с учетом индивидуальной комплектации и выбранных опций, систем безопасности.
Долгие годы жизни на конвейере позволили вычислить и другие особенности владения моделью Polo в стоимостном выражении. Цена за один километр пробега включает в себя:
По некоторым экспертным оценкам 6-летний Фольксваген Polo в кузове седан при пробеге около 90 тыс. км требовал около 4,8 рубля на каждый км.
Технические изменения с учетом проблем при эксплуатации
Примечательно, что концерн Volkswagen за годы выпуска модели живо реагировал на недостатки, которые сами владельцы выявляли при эксплуатации авто. Особенно это касалось авто первых лет выпуска.
Среди наиболее характерных отказов выделялись:
1.Нарушение нормальной работы электрического усилителя руля. Отказ проявлялся в кратковременном уводе автомобиля в сторону без команды водителя. Проблема была решена повторной прошивкой электрического управляющего блока.
2.Быстрый выход из строя гидравлических толкателей и износ поршней. Проблема известна по моторам, собираемым до начала 2022 года.
Дефект устранялся заменой поршневой группы на более мощный механизм.
Обращать внимание следует на отчетливое цоканье для непрогретого мотора.
3.Нарушение своевременного включения антиблокировочной системы. Проблема решается перенастройкой управляющего блока при очередном сервисном обслуживании.
4.Накопление конденсата и воды в задних дверях кузова. Причиной является забивание дренажных отверстий. При несвоевременной очистке владелец рискует получить преждевременные очаги коррозии на дверных панелях.
5.Медленный прогрев салона машины. Только в редких случаях проблема оказывалась внутри системы отопления. Например, отмечалось завоздушивание системы.
6.Отказы или нарушение нормальной работы электрических стеклоподъемников. Частыми заеданиями страдают механизм водительской двери, а также устройства задних пассажиров (при их наличии).
Также прочность лакокрасочного покрытия не вызывает нареканий за исключением фронтальной части, где сколы краски все-таки возможны.
С учетом качественной подготовки металлических деталей кузова достаточно высокой стоимостью выделяются элементы в случае восстановления машины после аварии.
В этом случае VW даже обходится чуть дороже (в тысячах рублей), чем выполненные на одной платформе модели Шкода:
При длительной эксплуатации возникают и другие отклонения от нормальной работы узлов и агрегатов:
Даже исправная подвеска издает посторонние шумы, скрипы. А с интенсивностью эксплуатации и учетом качества дорог в регионах число отказов только возрастает.
В основном владельцы выбирают автомобиль как единственный транспорт – молодая, небольшая семья или в качестве авто на каждый день для работы.
Технические характеристики
С силовым блоком для отечественного рынка немецкие производители не сильно экспериментировали. На вторичном рынке крайне редко удается встретить хэтчбек или седан с альтернативными моторами, известными в Германии:
Младший бензиновый мотор известен еще по модели Шкода Фабия с показателем среднего потребления бензина – около 5 л/100 км.
На Фольксваген Поло седан при отечественной сборке уверенно закрепился 1,6 бензиновый двигатель. На начальном этапе агрегат при работе в паре с 5МКПП форсировали до 85-90 л. с.
Чуть позже, как при работе в паре в гидромеханическим «автоматом», так и при стыковке с классической коробкой энерговооруженность мотора подняли до 105-110 л. с.
Среди прочих показателей бензинового двигателя выделяют:
При объеме бака 60 л на седане разменять в дальней поездке 1 тыс. км при полной заправке – не проблема.
Примечательно, что двигатель 1,6 литра был предназначен только для отечественных потребителей и имеет экологический класс по токсичности выхлопа только «Евро 4». И только в 2022 году класс подняли до «Евро 5».
Наряду с отмеченными размерами по длине и расстоянием между колес, прочие габариты составляют (в мм):
Между массой снаряженного автомобиля (1175 кг) и технически допустимой массой (1700 кг) – 525 кг, что достаточно для путешествия впятером.
Несколько чемоданов поместятся во вместительном багажнике (460 л), а дополнительно увеличит полезный объем откидная спинка заднего дивана, складывающаяся в пропорции 40 к 60.
Трансмиссия
Парой агрегатам выступает 5-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат. Также 1,4-литровый двигатель может оснащаться 7-ступенчатым роботом DSG. Механика Polo оказалась слабее автомата, тут быстрый износ сцепления и потеки масла после 100 тысяч километров. Автоматическая КПП показала себя образцово, иногда выдавая мелкие проблемы, решаемые прошивкой.
Редко можно наткнутся на отзывы, когда владельцы меняли КПП по гарантии на пробеге 50 тысяч километров. Новая МКПП стоит под 200 тысяч рублей. Часто протекает сальник ШРУСа, а иногда рвется пыльник. При попадании грязи придется менять всю гранату.
Характеристики двигателей
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 90 л.с. | 155 H*m | 11,2 сек. | 179 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 110 л.с. | 155 H*m | 10,4 сек. | 191 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 125 л.с. | 200 H*m | 9 сек. | 198 км/ч | 4 |
По сути линейка моторов немца состоит из двух двигателей – 1,4-литровый и 1,6-литровый в разных степенях форсировки. При чем производитель умудряется зарабатывать, продавая отдельно прошивку, которая сделана из, например, 90-сильного мотора 110-сильный.
Список:
- CZCA – 1,4-литровый TSI турбированный двигатель, выдающий 125 лошадиных сил с 200 единицами крутящего момента. Автомобиль с ним показывает приемлемую динамику и всего лишь 7-литровый городской расход.
- CFNA – 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный движок, мощностью 105 лошадиных сил и 153 H*m крутящего момента. Динамика явно хуже и выше расход топлива. Это один из самых популярных двигателей. Его же в базе устанавливали всего на 85 лошадей.
- CWVA – рестайлинговый двигатель, который в базовой комплектации устанавливается 90-сильным, а программно раздувается до 110 лошадиных сил с 155 единицами крутящего момента.
Линейка моторов хэтчбека более обширна, тут предлагаются маленькие литровые моторы, есть мощные 150-сильные агрегаты и конечно несколько дизелей. В 2022 году рынок пополнился моделью Polo GT, имеющей визуальные изменения.
Ходовая
Подвеска седана спереди независимая на стойках Макферсон, сзади применена полунезависимая балка кручения. Подвеска надежна, правда иногда доносятся стуки. Первая причина – стойки стабилизатора, которые служат от 20 до 60 тысяч километров в зависимости от производителя. Лучше всех себя показывают себя стойки Meyle. Много жалоб на живучесть оригинальных стоек.
Зимой подвеска может поскрипывать из-за жесткого материала сайлент-блоков. Кто-то устанавливает другие, кто-то обходится периодической смазкой. Амортизаторы – больная тема, издающая постоянные стуки об пластиковые пыльники. После 2022 года установили резиновые. Задняя подвеска надежна, если ее не нагружать массой. На загруженной машине старайтесь максимальной объезжать ямы.
Рулевое управление диагностируется движением с полностью вывернутым рулем. Стук говорит о необходимости замены наконечников. Часто случается преждевременный износ рулевой рейки Polo Sedan, поэтому внимательно изучайте ее состояние.
Хэтчбек
Бампер хэтчбека полностью отличается, потому что он для Европы и стоит больше. Виднеется даже место под установку передней камеры. Задняя часть приблизительно похожа.
Габариты:
- длина – 3970 мм;
- ширина – 1682 мм;
- высота – 1463 мм;
- база – 2468 мм.
Цена и комплектации
Ценник – главная причина по которой автомобиль получился настолько популярным. Получить иномарку за 679 900 рублей – привлекательно. Конечно стоит понимать уровень качества за эти деньги и оснащение, которое получает владелец в минимальной комплектации Conceptline:
- две подушки безопасности;
- усилитель руля;
- тканевую обшивку;
- штампованные диски;
- аудиоподготовку;
- ABS.
Топовая комплектация с самым простым двигателем за 849 900 рублей оснащается явно интересней:
- круиз-контроль;
- кондиционер;
- камера заднего вида;
- подогрев сидений;
- кожаный руль;
- мультимедиа, поддерживающая Apple CarPlay и Android Auto;
- 16-дюймовые диски.
Еще опционально Фольксвагену Поло устанавливаются парктроники, обогрев лобового, ESP и датчик объема.
Вывод: Машина простая, уровень ее оснащения ничем не удивляет. Как основной недорогой автомобиль для более-менее комфортной езды его брать можно с уверенностью, несмотря на случающиеся неисправности. Покупателям б/у автомобилей, средней ценой 400 000 рублей нужно быть осторожнее, во-первых, часто гарантия уже закончилась и случающиеся болячки лягут на ваш счет, во-вторых, большинство седанов жестко «убивались» в такси, что вычислить тяжеловато.
Поэтому покупать Volkswagen Polo Sedan новым мы рекомендуем, а с б/у моделями будьте очень аккуратны. Хэтчбек конечно заслуживает отдельного обзора, но вряд ли он интересен людям.
Эволюция моделей vw polo
Современную внешность и техническую оснащённость VW Polo получил в результате длительной эволюции, инженерных и дизайнерских разработок, целью которых было максимальное соответствие требованиям своего времени.
Отзывы владельцев
Валерий
Отличный автомобиль. Владею уже вторым автомобилем этой модели. Первый после пробега 185 тыс. км через 6 лет без проблем ушел в Trade-in. Машина после рестайлинга избавилась от многих болячек. Но по итогам эксплуатации двух авто следует отметить их слабые и сильные стороны:
1.Достоинства. Привлекательный дизайн и приличный комфорт, для водителя оптимально продуманная эргономика. Лучшее предложение на рынке из расчета цена/качество.
Также по душе предсказуемая управляемость, нормальная топливная экономичность. Было несколько сколов краски на первом авто. Но при этом следов коррозии благодаря оцинковке не возникло.
2.Недостатки. Больше всего не нравилась недостаточная «шумка». Для первой машины даже провел дополнительную шумоизоляцию.
Претензий к пластику в салоне по части отсутствия «сверчков» нет. А что сказать по качеству пластика? Следует учитывать стоимость машины. И еще всегда не нравилась «рядовая» аудиосистема. Меломанам будет не по душе.
Техническая надежность при бережной эксплуатации и регулярном сервисе позволит обойтись без дорогостоящего ремонта.
Михаил
Первый новый автомобиль в эксплуатации. Машину взяли в 2022 году для нашей семьи. Не рассматривали стартовые комплектации – взяли Highline.
1.Достоинства. Считаю Поло Седан лучшим предложением в классе, который сочетает просторный салон и багажник, экономичность.
Очень нравится головной свет, хоть стоят и галогеновые лампы. Проблем, как у других, с теплотой в салоне нет.
Renault Duster: отзывы владельцев, особенности эксплуатации. – здесь больше полезной информации.
2.Недостатки. Хромированные детали не выдерживают длительной эксплуатации. Отмечены случаи запотевания фар, хотя коррозии нет.
С неохотой работает авто в суровые холода. Даже с защитой моторного отсека температура двигателя не растет более 65-70 °С.
Вас заинтересует эта статья – LADA Granta: технические характеристики, комплектации и цены.
При загрузке на 75% и более не хватает динамики на трассе. Но это случается нечасто, поэтому просто приходится учитывать эту особенность.
Приходилось отмечать, что при минимуме масла на щупе мотор отказывается заводиться. Но о каком-то датчике этом информации найти не удалось.
Серьезных отказов пока не происходило. В целом машина отмечается как хорошее приобретение на каждый день за небольшие деньги.