Оптимальные динамические качества и минимальный износ могут быть достигнуты только при безупречной регулировке колес. При ненормальном износе шин, а также при неудовлетворительной устойчивости движения — при плохой стабилизации при прямолинейном движении и плохих рулевых качествах при поворотах — необходимо обратиться в мастерскую для оптического определения параметров ходовой части. Обмер ходовой части может выполняться только с использованием соответствующей измерительной установки. Поэтому мы ограничимся здесь описанием основных параметров, определяемых при обмере.
Углы установки передних колес (табл. 5-1) проверяются на автомобиле в снаряженном состоянии с нормальным давлением в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в рулевом управлении.
Перец проверкой и регулировкой углов установки колес необходимо:
- установить автомобиль в снаряженном состоянии на ровную площадку;
- убедиться, что размеры, степень износа шин и давление в них одинаковы для обоих колес;
- убедиться в исправном состоянии резиновых опор передней подвески, в отсутствии больших люфтов шаровых шарниров и подшипников;
- при необходимости устранить торцевое биение ободьев колес.
Регулировка углов развала колес производится заменой болтов крепления телескопической стойки к поворотному кулаку болтами меньшего диаметра.
Убедиться, что нарушение регулировки угла развала произошло не по причине повреждения какой-либо детали передней подвески.
Заменить верхний болт крепления телескопической стойки диаметром 12 мм болтом диаметром 11 мм марки VAG. Отрегулировать угол развала колеса перемещением болта крепления в отверстиях стойки и поворотного кулака, что обеспечивает изменение угла развала примерно на 1°. Если заменой верхнего болта получить нужную величину угла развала не удалось, заменить нижний болт крепления и повторить регулировку. Для регулировки схождения передних колес установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля. проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес.
Ослабить затяжку контргайки правой рулевой тяги (рис. 5-4) и вращением рулевой тяги добиться нужной величины угла схождения, следя за тем, чтобы не перекручивался защитный чехол шарового шарнира.
Не регулировать сход с помощью левой рулевой тяги, т. к. размер а=395 мм должен оставаться постоянным (рис. 6-7).
Участник
V8
имхо вариант №4
“3. Развал регулируется как на переднеприводных тазах – положением стойки относительно кулака.”
ДАШОУМЕНЯТАМТАКОЭ?!
регулируется стойкой относительно кулака+там еще отверстия овальные в шаровых и подрамнике
Я здесь живу
регулируется стойкой относительно кулака+там еще отверстия овальные в шаровых и подрамнике
отверстия овальные у гольфов, у пассатов только стойка относительно кулака.
Деспот форума, лепший сябр Феи
Лично видел как это делали.
Профессиональный советчик
+там еще отверстия овальные в шаровых и подрамнике
На В3 нет овальных отверстий.
По регулировке развала в мануале написано следующее:
Я здесь живу
Жесть. Скорее всего это плоды трудов технически неграмотных переводчиков.
Деспот форума, лепший сябр Феи
Не помню в какой оси овальность отверстий,но если вдоль оси корпуса,то предположу ,что с помощью шаровых выравнивается кастор.Но ни один сход-развальщик с этим мудохаться не будет.
Не царское это дело целки ломать.
Жесть. Скорее всего это плоды трудов технически неграмотных переводчиков.
Ничего жестяного там нет,но переводят,скорее всего,не сервисмены и не спецы из институтов.
Я здесь живу
И я про тоже. Теперь представьте, что Вы впервые регулируете развал, довольно абстрактно представляете, как это делается и действуете по приведённой инструкции. Всётаки – жесть.
Деспот форума, лепший сябр Феи
Да,ничего там жестяного нет.Приведи пример жести.
Я здесь живу
Цитата: “Отрегулировать угол развала колёс перемещением болта крепления в отверстиях стойки и поворотного кулака, что обеспечивает изменение угла развала примерно на 1 град.”
Деспот форума, лепший сябр Феи
Это вопросы уже к переводчикам,которые понятия не имеют о процессе,описываемом в их опусе.Никто же не пойдёт на практику в автосервис перед переводом книги.Год придётся только за водкой бегать,а,лишь,потом начнут потихоньку в курс дела вводить. B)
Мастер советчик
Цитата: “Отрегулировать угол развала колёс перемещением болта крепления в отверстиях стойки и поворотного кулака, что обеспечивает изменение угла развала примерно на 1 град.”
А что в этой цитате не так? Ну подразумевали отпустить болт и сместить стойку относительно кулака
глобал мемберс
Мастер советчик
да всегда так и делают, отпукают болты крепления кулака к стойке, причем обо, беруться руками-ногами за колесо и выставляют. И никаких там болтов на 11 не стоит, со штатными вполне можно все выставить, если не совсем все криво.
ДАШОУМЕНЯТАМТАКОЭ?!
На В3 нет овальных отверстий.
По регулировке развала в мануале написано следующее
официально нет, но шаровая и подрамник двигаются при незатянух болтах, регулировать конечно этим никто не будет, только в крайних случаях, но при замене шаровой развал сбивается
Сисадмин-вагоновод
Руслан Kurt написал(а):
Каждый год (два) заезжаю. Они конечно морщатся , но делают. В этом году левое колесо со 2-й попытки “поймали”, а правое с 5-й. На самом деле немного непродумано, ИМХО, эксцентрики штоль какие поставили бы, а так машину вверх-вниз приходится дёргать.
ДАШОУМЕНЯТАМТАКОЭ?!
Каждый год (два) заезжаю. Они конечно морщатся
, но делают. В этом году левое колесо со 2-й попытки “поймали”, а правое с 5-й. На самом деле немного непродумано, ИМХО, эксцентрики штоль какие поставили бы, а так машину вверх-вниз приходится дёргать.
у нас если стойки нормальные приделывают болты эксцентрики за совсем небольшую плату, зато держат и настройка легче
Мастер советчик
Болт с эксцентриком на ВАЗах стоит и меняет развал.
А балка по-моему не двигается. Там заднее отверстие точно по болту и отверстию в кузове.
Деспот форума, лепший сябр Феи
Это опять горе-переводчики-писатели.Просто стержень болта берётся 11 мм,хотя сама резьба М12.
Завсегдатай
Не могу найти инфы по регулировке развала и от чего именно он зависит.
Ватник и колорад!
развал не регулируется, только схождение.
user posted image
Завсегдатай
развал не регулируется, только схождение.
У меня на левом переднем развал в красной зоне.Как это исправить?
Завсегдатай
Подрамник двигали.регулировка в пределах 5 мин.
Любитель профессионально ремонтировать
sergei 31 написал(а):
У меня на левом переднем развал в красной зоне.Как это исправить?
Проверить рычаги передней подвески. Менять изношенные.
Ватник и колорад!
Завсегдатай
Это как определить?Недавно менял стойки,пружины еле сжал(тугие).
Завсегдатай
Проверить рычаги передней подвески. Менять изношенные.
Рычаги все в норме.За этим я слежу.А какой именно рычаг может влиять на развал?
Любитель профессионально ремонтировать
sergei 31 написал(а):
Рычаги все в норме.За этим я слежу.А какой именно рычаг может влиять на развал?
Нижние рычаги в основном. Развал куда завален(в какую сторону красная зона)?
Оракул
Ватник и колорад!
sergei 31 написал(а):
Это как определить?Недавно менял стойки,пружины еле сжал(тугие).
как ты понял что тугие? чем сжимал? руками? даю 100 в гору, мертвые. вес дизеля и года брат.
Просто заглянул
развал не регулируется, только схождение.
Любитель профессионально ремонтировать
развал не регулируется, только схождение.
Это дословно написано во втором посте. Причины ухода развала и способы вернуть его в допуск, тоже описаны выше.
Оракул
Завсегдатай
Это дословно написано во втором посте. Причины ухода развала и способы вернуть его в допуск, тоже описаны выше.
Сначала надо ответить на вопрос-Куда делся развал?Так вот.Как мне объяснили грамотные люди,это часто происходит из-за попаданий в ямы и других ударов.Сходятся стаканы.В Германии это исправляют на спец.оборудовании.У нас делают проще,растачивают гнезда под болты и регулируют.Как-то так.Прежде чем исправлять неисправность,надо найти причину этой неисправности.
Оракул
В Германии это исправляют на спец.оборудовании
да ладно отпустить подрамник на стенде и выставить развал, а при необходимости задннюю балку подвигать могут и у нас, всё делается на стенде с соответствующим программным обеспечением, один монтировкой отжимает в нужную сторону и смотрит на монитор, другой гайки крутит
У нас делают проще,растачивают гнезда под болты и регулируют.Как-то так
ну это если конкретно у вас, в гараже
Прежде чем исправлять неисправность,надо найти причину этой неисправности.
я лично, как и многие, давно уже выявили, это дороги, и что с ними ты делать будешь?
аварийные случаи не рассматриваются
Завсегдатай
да ладно
отпустить подрамник на стенде и выставить развал, а при необходимости задннюю балку подвигать могут и у нас, всё делается на стенде с соответствующим программным обеспечением, один монтировкой отжимает в нужную сторону и смотрит на монитор, другой гайки крутит
ну это если конкретно у вас, в гараже
я лично, как и многие, давно уже выявили, это дороги, и что с ними ты делать будешь?
![]()
аварийные случаи не рассматриваются
А у вас в гараже как?А Может я тогда к вам в сервис?Подрамником развал не отрегулировать.Мне объясняли что раздвигают именно стаканы и делается это в течении суток чтобы металл стал на место.На счет дорог согласен.Каждый выбирает свой вариант.
Оракул
А у вас в гараже как?А Может я тогда к вам в сервис?
сход/развал я делаю на стенде при необходимости и он не в моём гараже, а на сервисе и я не сервисмен
Подрамником развал не отрегулировать.Мне объясняли что раздвигают именно стаканы и делается это в течении суток чтобы металл стал на место.
Послушайте, если Вам всё объяснили, каких Вы объяснений здесь ждёте?
В самом деле, “делайте это в течении суток, что-бы металл стал на место” вот чЁ только не придумают, что-бы клиента на бабки развести
Просто заглянул
У нас делают проще,растачивают гнезда под болты и регулируют.Как-то так.Прежде чем исправлять неисправность,надо найти причину этой неисправности.
Я здесь живу
Да он там и стоит с диметром стержня 11мм.
А выглядит по русски примерно так: “Отпускается верхний болт крепления поворотного кулака к стойке и при помощи лома, кувалды и какой то матери (шутка) иногда само под весом авто колесо перемещается в пределах зазора отпущенного резьбового соединения для выставления нужного угла развала. Если зазоров не хватает, то верхнй болт затягивается и отпускается нижний. Вся операция повторяется”
Делаем всё на нагруженной машине с помощником. Операция та ещё. И на современных стендах, где аппаратура тонко чувствует погрешность установки приходится поплясать у колеса. И ни какого перемещения болта, дающего корректировку на 1 град в конструкции не предусмотрено.
Наверняка у VW для регулировки есть какое – то приспособление.
PS:А у нас всегда так: думают одно, пишут другое а делают третье. Так, что не всегда по переводным мануалам можно правильно проделать ту или иную операцию.
обезьяна+труд=человек
При первом посещении сход-развала, этот вoпрос меня тоже посетил. Но мастер показал мне схемку ,на которой было изображено приспособление, с помощью которого все это делается. Причем эта схемка была у него в компе в комплекте с прогой! А устройство это весьма простое и представляет собой некую распорку с изменяемой длиной между колесом и стойкой!
Просто заглянул
есть мнение–при изменении схода, меняется угол развала.
Мастер советчик
Скорее всего да. Но на очень-очень малую величину. А происходит это из-за (если правильно помню название) кастора – угла, под которым расположена стойка к вертикальной плоскости. Это и есть общепризнанный недостаток подвески типа МакФерсон – изменение углов развала при изменении нагрузки или повороте колес.
И вряд ли надо повторно регулировать развал.
Деспот форума, лепший сябр Феи
Участник
Процедура регулировки следующая кастер- развал-схождение (на некоторых машинах кастер регулируется вместе с развалом) приспособление я сделал на коленках болгаркой за 15 минут из старой рулевой тяги и наконечника. Процедура регулировки на пассате3 занимает 20 минут не знаю что там час делать а по поводу эксцентриков на ВАЗАХ из 10 шевелятся только 4 и сделаны они из г-на а на немцах такого гемора не когда не было
Мастер советчик
Процедура регулировки следующая кастер- развал-схождение (на некоторых машинах кастер регулируется вместе с развалом) приспособление я сделал на коленках болгаркой за 15 минут из старой рулевой тяги и наконечника. Процедура регулировки на пассате3 занимает 20 минут не знаю что там час делать а по поводу эксцентриков на ВАЗАХ из 10 шевелятся только 4 и сделаны они из г-на а на немцах такого гемора не когда не было
Полностью согласен. От себя добавлю, что современные стенды позволяют регулировать развал с вывешенными колесами (и даже без вообще без колес), что значительно упрощает регулировку и позволяет легко обходиться вообще без приспособлений.
Возможности программы WinAlign
Просто заглянул
я лично регулировал развал передний за счет стойки амортизатора-работает неплохо-насколько позволяет глазомер,
сзади-похужевидимо что то искривлено, собираюсь подрегулировать шайбами
Просто заглянул
Привет всем!
А такой вариант, в нижнее отверстие вставляется болт 11 мм, а верхний 12, то можно выиграть в положительную сторону пару градусов.
Участник
вариантов масса от болтов с меньшим диаметром до обработки напильником отверстий в поворотном кулаке но лутше найти причину и её устранить
Просто заглянул
Регулируется развал на В3 и Винтиках ,заменой болтов 12,11,10 (крайний вариант). И усё!!!
Завсегдатай
” у пассатов только стойка относительно кулака” (поддерживаю)
На шаровых/рычаге у меня дырки не овальные, а круглые и болты входят “впритык”! Менял шаровые – развал не делал после, снимал аккуратно съемником шаровых. Машина едет ровно без изменений.
Участник
Братья, подскажите критично ли поменять штатные болты для регулировки развала м12х1,5 на обычные м12х1,75 с такими же гайками соответственно, ну и по классу прочности они поменьше будут?
Passat B3
Деспот форума, лепший сябр Феи
Когда улетишь тогда и подумаешь о глупости,поселившейся в твоём котелке.
Участник
Деспот форума, лепший сябр Феи
Человеческая особь,предполагающая поставить в таком узле “пластилиновые болты” из-за копеечной экономии — опасна для окружающих.
Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
для регулировки развала м12х1,5 на обычные м12х1,75
Поинтересуйтесь параметрами и ценой детали в сборе 2141-2904169
Участник
Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
У меня бьётся и в яндексе и в гугле, остальные поисковики – не пробовал:
” 2141-2904169-360887*, Болт М-2141 стойки СБ c гайкой,ползун. М12х65х1.25“
И если Вам не лень ползун в кулак врезать, то их можно даже и купить, если цена не покажется такой же дорогой, как оригинальные – в экзисте.
Участник
Спасибо! Вообще, конечно, вопрос был скорее теоретический,
Спасибо, Михаил!
Defender 19:18 20.06.2010
после ремонта передней подвески (замена двух верхних рычагов и шрусов) не могут отрегулировать развал-схождение передних колес. вернее вроде как все сделали ( уже 4 раза, по 2 на разных СТО) но когда руль отпускаю он становиться то правее то левее после очередной регулировки. когда руль держу прямо машину уводит в сторону. и еще появляются кие-то звуки типа “пых- пых” не очень громкие (может гидроусилитель руля барахлит и на дает правильно настроить руль?) подскажите может кто знает что делать? резина отбалансирована. Пассат В5 2004 г, 1,9 тди, универсал, передний привод.
Dizertir 20:47 20.06.2010
hih 20:57 20.06.2010
Defender,Добрый вечер. Посмотри наконечники . вывеси колесо ,потяни за верх туда сюда и посмотри,гуляет палец внутри резинки,? Стучок на ямках,есть ?
Defender 21:33 21.06.2010
спасибо всем кто откликнулся. сегодня был на развале снова. вчера поменял два передних колеса. на новые . уже пора было это сделать. но руль все равно тянуло вправо. так вот сегодня на развале был другой мужик (как оказалось более опытный). так вот в машине я на этот раз не сидел, как в прошлый, сам руль не выставлял. и как оказалась хитрость с в следующем – у Фольцов и Ауди тяжело регулируется развал-схождение по его словам, а чтобы сделать его хорошо, то нужно руль вывернуть до упора вправо потом влево, и выставить на середину, что червяк на рейке стал ровно посередине. потом он спецприспособой зафиксировал руль и сделал развал. вроде едет на 99% ровно. пока не жалуюсь.
так что может кому данный совет поможет. до этого я сидел в машине и сам выставлял руль ровно. как оказалось для Фольцов нужно делать именно так как описал выше. всем. удачи.
Сергей530 23:07 21.06.2010
Сообщение от Defender:
так что может кому данный совет поможет. до этого я сидел в машине и сам выставлял руль ровно. как оказалось для Фольцов нужно делать именно так как описал выше. всем. удачи.
Ерунда , но не совсем.
Как раз в самой середине с годами самая большая выроботка( в этом месте ход легче), от сюда можно сделать некоторые выводы.)
Сергей530 10:41 22.06.2010
ерунда в том что положение руля не влияет на то будет тянуть руль или нет-если правильно схождение сделано-то руль тянуть не будет-да он может чуть не ровно стоять-но тянуть не будет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
SVETKOVREIN 10:48 22.06.2010
Сообщение от Defender:
так вот в машине я на этот раз не сидел, как в прошлый, сам руль не выставлял. и как оказалась хитрость с в следующем – у Фольцов и Ауди тяжело регулируется развал-схождение по его словам, а чтобы сделать его хорошо, то нужно руль вывернуть до упора вправо потом влево, и выставить на середину, что червяк на рейке стал ровно посередине. потом он спецприспособой зафиксировал руль и сделал развал. вроде едет на 99% ровно. пока не жалуюсь.
Да да то же самое мне делали вчера.До этого сход развал получался плохо машино тянуло вправо.Щас идеально все
— Добавлено чуть позже —
Сообщение от Сергей530:
ерунда в том что положение руля не влияет на то будет тянуть руль или нет-если правильно схождение сделано-то руль тянуть не будет-да он может чуть не ровно стоять-но тянуть не будет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
да.но уменя когда тянуло вправо приходилось руль на пару градусов поворачивать влево
— Добавлено чуть позже —
— Добавлено чуть позже —
Сообщение от Maks S.:
Как раз в самой середине с годами самая большая выроботка( в этом месте ход легче), от сюда можно сделать некоторые выводы.)
так и есть руль в среднем положение как бы свободно ходит
Говорю сразу – у мастеров руки и из ЖОПЫ
————–
Перетрусив подвеску – и естественно с руливыми тягами – тоже тянуло хрен знает куда.
Подъехал на одно СТО – заломили кучу денег и сказали не гарантируем точность и что спица руля выровняется (отказался)
И подъехал на другое и тоже самый разговор.
Ну если б не дорого может и согласился
Приехал сам в гараж и вспомнил старый дедовский способ “Линеечки”
И получилось колеса стояли на + на схождение причем где-то 1,2см
1. Разконтрогайл.
2. Выровнял, но спица руля повернулась на 15градусов
3. Руль поставил ровно (спицу руля)
4. И начал подвыравнивать колеса (гдето 1,5 оборота пришлось одной тяги закрутить, а др выкрутить)
Потратил на это 3ч, а не как на СТО 30мин на развал – несколько раз заводился и проезжал на авто, чтоб понять дальше
Результат
Руль практически ровно, ни куда не тянет
Точнее надо на оборудовании, но это всё равно лучше чем на СТО
Сергей530 15:04 22.06.2010
Сообщение от SVETKOVREIN:
По умолчанию
Цитата Сообщение от Defender Посмотреть сообщение
так вот в машине я на этот раз не сидел, как в прошлый, сам руль не выставлял. и как оказалась хитрость с в следующем – у Фольцов и Ауди тяжело регулируется развал-схождение по его словам, а чтобы сделать его хорошо, то нужно руль вывернуть до упора вправо потом влево, и выставить на середину, что червяк на рейке стал ровно посередине. потом он спецприспособой зафиксировал руль и сделал развал. вроде едет на 99% ровно. пока не жалуюсь.
Да да то же самое мне делали вчера.До этого сход развал получался плохо машино тянуло вправо.Щас идеально все
Ребята-вы хоть думаете что пишите????=судя по вашему надо приехать на сто делать схождение и сидеть в машине и держать руль??????
тясячи пассатов и других машин делают схождение по другому,,,,,,,,,,руль ни кто не держит!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Сообщение от SVETKOVREIN:
да.но уменя когда тянуло вправо приходилось руль на пару градусов поворачивать влево
првильно-у меня тоже так было-я поменял местами передние колеса и все стало ок!-это к нашему тут разговору никакого отношения не имеет!!!!!!
да и вообще РАЗВАЛ пассатах никто никогда не делает-нет его там!!!!!!можно только подрамником поиграть не много но никто никогда этого на сто не делает!если только по знакомству по личной просьбе и за другие деньги
Сообщение от Maks S.:
Ерунда , но не совсем.
Как раз в самой середине с годами самая большая выроботка( в этом месте ход легче), от сюда можно сделать некоторые выводы.)
какие нафиг выводы????????????????????????у меня свежая машина и выработки никакой нету-и что??????????????
просто я сам работал когда-то на стенде развал-схождения и читать вышеизложенную ерунду мне смешно!!!!!!!!!!!
Сообщение от Сергей530:
да и вообще РАЗВАЛ пассатах никто никогда не делает-нет его там!!!!!!можно только подрамником поиграть не много но никто никогда этого на сто не делает!если только по знакомству по личной просьбе и за другие деньги
То что на этой машине развал не делается это И так понятно, а делается толь ко схождение
Но вот слышал что можно частично вывести подрамником, а как?
Т.к. стенд найти могу но ни кто мне подрамник не возьмется тягать. а САМОМУ ИНТЕРЕСНО (ну если сильно что-то не так, а так не полезу)
Сергей530,
Если тебе смешно так посмейся.
Начнем с того что на правильном сервисе подрамник регулируют, а если не берутся это делать то значит лентяи и доверять машину таким чудо мастерам не стоит. Надеюсь ты был не таким мастером.
По поводу выроботки: канечно с 2005г твоя машина стояла в гараже и тебе она досталась “девственной” тс нулевым пробегом.
На самом деле рейка на Б5 не самая надёжная и выроботка действительно появляется рано. Ты щас наверное начнёшь расказывать про кастор и тд тп , но выроботка всё же играет, пускай не значительную роль, но всё же при её смещении машинку может уводить в сторону.
Бывали случаи что руль специально перставляли на зуб, что бы заставить “кривую” машину ехать прямо.
Accelerator 15:31 22.06.2010
Silver. подрамник ослабляют и при помощи алюминевых кроштейнов смещают. Но без стенда это балавство.
— Добавлено чуть позже —
Сообщение от Maks S.:
Сергей530,
Если тебе смешно так посмейся.
Начнем с того что на правильном сервисе подрамник регулируют, а если не берутся это делать то значит лентяи и доверять машину таким чудо мастерам не стоит. Надеюсь ты был не таким мастером.
По поводу выроботки: канечно с 2005г твоя машина стояла в гараже и тебе она досталась “девственной” тс нулевым пробегом.
На самом деле рейка на Б5 не самая надёжная и выроботка действительно появляется рано. Ты щас наверное начнёшь расказывать про кастор и тд тп , но выроботка всё же играет, пускай не значительную роль, но всё же при её смещении машинку может уводить в сторону.
Бывали случаи что руль специально перставляли на зуб, что бы заставить “кривую” машину ехать прямо.
У меня такая фигня на Пассате Б3 была
После замены рейки (не оригинал) и двух тяг как мастера не мучались (развальщики) – машина едит ровна – развал по приборам четко, а спица криво
Я раскрутил руль и на 2 зуба переставил и всё гуд
Сергей530 16:04 22.06.2010
Сообщение от Accelerator:
Если я на пару оборотов сдвину левую и правую тягу в другую сторону, поидее руль станет ровно или я не прав?
без стенда крутить бессмысленно-ничего не добьетесь,надо значения схождения знать что бы самому выставить-сделаете еще хуже
Сообщение от Maks S.:
По поводу выроботки: канечно с 2005г твоя машина стояла в гараже и тебе она досталась “девственной” тс нулевым пробегом.
-конечно нет-но при пробеге 120 тыс рейка не изнашивается-если конечно машина не участвовала в ралли париж -дакар!
Сообщение от Maks S.:
Бывали случаи что руль специально перставляли на зуб, что бы заставить “кривую” машину ехать прямо.
вот такие мастера плохие которые переставляют руль на зуб а не пытаются сделать схождение нормально
по поводу подрамника-вы когда на сто делаете схождение сколько времени занимает работа?????30 мин-макс 45
вы что думаете что за это время вам рулевые тяги раскрутят-выставят схождение,закрутят,открутят подрамник=подвигают итд-закрутят обратно??????эта работа на 2 часа как минимум(если подрамник открутить-его просто так не подвигаешь-двигатель домкратить надо)
чего спорить-у нас свободная страна-каждый делает что хочет
кто-то регулирует схождение,кто-то развал,а кто-то преставляет руль на пару зубов,,,,,,,,,,
— Добавлено чуть позже —
Сообщение от Silver:
После замены рейки (не оригинал) и двух тяг как мастера не мучались (развальщики) – машина едит ровна – развал по приборам четко, а спица криво
вот это меня больше всего бесит!!!!!!!мастерам БЫЛО В ЛОМ ВСЕ РЕГУЛИРОВАТЬ ЗАНОВО НА РОВНУЮ СПИЦУ!!!!!!!!!!!!!!ЭТО ОТМАЗ-У НАС ВСЕ РОВНО-А РУЛЬ ТЫ САМ ПЕРЕСТАВЛЯЙ-ТАК НОРМАЛЬНЫЙ МАСТЕР НЕ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ!!!!!!!
— Добавлено чуть позже —
Сообщение от Maks S.:
Начнем с того что на правильном сервисе подрамник регулируют, а если не берутся это делать то значит лентяи и доверять машину таким чудо мастерам не стоит.
-ради интереса-объедте десяток сервисов- и только на одном -двух вам возьмутся подвигать подрамник и совсем за другие деньги,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Сергей530, Даже когда делал у диллеров находился в ремзоне. Так что всё на виду.
Правильный развал – 1,5-2часа. И стоит он не 700-1000р , а в два раза дороже, но оно того стоит.
Сергей530 16:07 22.06.2010
Сообщение от Silver:
Но вот слышал что можно частично вывести подрамником, а как?
Т.к. стенд найти могу но ни кто мне подрамник не возьмется тягать. а САМОМУ ИНТЕРЕСНО (ну если сильно что-то не так, а так не полезу)
как ты сам сделаешь????приборы должны на колесах висеть-по ним и смотри куда двигать
— Добавлено чуть позже —
Сообщение от Maks S.:
Сергей530, Даже когда делал у диллеров находился в ремзоне. Так что всё на виду.
Правильный развал – 1,5-2часа. И стоит он не 700-1000р , а в два раза дороже, но оно того стоит.
об этом я и говорил все вышеприведенные посты!!!!!!!!!!!!!!!
Насчет десятка сервисов – соглашусь. Поэтому сам рекомендую делать развал у диллеров, если нет очень хороших знакомый грамотных мастеров.
— Добавлено чуть позже —
bobz 18:00 22.06.2010
Сообщение от Сергей530:
при пробеге 120 тыс рейка не изнашивается
В городском цикле- на ура.
Сообщение от Сергей530:
открутя т подрамник=подвигают итд-закрутят обратно??????эта работа на 2 часа как минимум
Сообщение от Maks S.:
Правильный развал – 1,5-2часа.
При каждой регулировке углов установки колес необходимо измерять углы установки колес передней и задней оси.
В противном случае не обеспечивается нейтральное положение зубчатой рейки. Измерение производите с помощью компьютера для проверки углов установки колес.
Регулировке углов установки колес целесообразно производить после пробега 1000–2000 км, так как только после этого завершается процесс осадки пружин.
При проведении регулировочных работ следует как можно точнее соблюдать соответствующие номинальные значения.
Условия регулировки углов установки колес для проверки
Подвеска колес, опоры колес, рулевое управление и рулевые тяги должны быть проверены на отсутствие недопустимых люфтов и повреждений.
Разница глубины протектора шин одной оси не должна превышать 2 мм.
Топливный бак должен быть полным. Бачок для жидкости омывателя ветрового стекла и фар должен быть полным.
Следите за тем, чтобы при регулировке около упора не было подставки и поворотной плиты. Обратите внимание на надлежащую установку и настройку измерительного прибора.
Параметры стенда регулировки углов установки колес и компьютера со временем могут отличаться от первоначальных значений.
Стенд и компьютер для проверки углов установки колес раз в год в рамках технического обслуживания следует проверять и при необходимости настраивать.
Подготовка к измерению
Рис. 1 . Измеряемая высота автомобиля
Боковое биение дисков необходимо компенсировать. В противном случае результат измерения будет искажен.
Правильная регулировка положительного схождения без компенсации биения дисков колес невозможна
Выполните компенсацию биения дисков
Установите упор педали тормоза.
С помощью упора нажмите на педаль тормоза.
Номинальные значения для регулировки углов установки колес
Данные номинальные значения распространяются на автомобили с любым типом двигателя.
Подрамник можно сдвигать только влево или вправо, ни в коем случае в направлении или против движения.
Снимите шумоизоляционный щит.
Ослабьте болты 1 подрамника 2 на кузове на обеих сторонах (рис. 1).
Возможность регулировки развала ограничивается допусками в отверстиях консолей и подрамника. Если путем смещения деталей не удается достичь номинального значения, то необходимо проверить эти детали и кузов.
Номинальное значение развала можно отрегулировать путем смещения подрамника 3.
Затяните болты крепления подрамника к кузову на дополнительный угол затяжки.
После смещения подрамника необходимо проверить зазор между карданным шарниром с крестовиной и вырезом в передней стенке.
Открутите крепежные гайки и снимите обшивку в пространстве для ног.
По периметру между карданным шарниром 2 и вырезом в передней стенке должен быть зазор не менее 5 мм (рис. 2).
РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛА КОЛЕС ЗАДНЕЙ ОСИ
Отрегулируйте развал, вращая шестигранник эксцентрикового болта.
Максимальный диапазон регулировки составляет 90° влево или вправо от среднего положения.
При использовании накидного гаечного ключа затяните гайку с моментом 65 Нм.
После затяжки гайки а (рис. 4) еще раз проверьте значение развала.
РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС ЗАДНЕЙ ОСИ
Ослабьте гайку 1.
Вращайте эксцентриковый болт 2 до получения номинального значения (рис. 5).
РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОСИ
Ослабьте контргайку 3, при этом удерживать за наконечник рулевой тяги 2 (рис. 6).
Снимите пружинный хомут 1 с пыльника.
Отрегулируйте схождение, вращая левую и/или правую рулевую тягу.
Для этого можно установить гаечный ключ на шестигранник рулевой тяги.
Следите за тем, чтобы при вращении рулевых тяг не перекрутить пыльники. Перекрученные пыльники быстро изнашиваются.
Затяните контргайку с помощью головки, удерживая за наконечник рулевой тяги 1 (рис. 7).
Еще раз проверьте величину схождения.
После затяжки контргайки возможно незначительное отклонение отрегулированного значения.
Если измеренное значение схождения находится в пределах допуска, то регулировка выполнена правильно.
Подрамник можно сдвигать только влево или вправо, ни в коем случае в направлении или против движения.
Снимите шумоизоляционный щит.
Ослабьте болты 1 подрамника 2 на кузове на обеих сторонах (рис. 1).
Возможность регулировки развала ограничивается допусками в отверстиях консолей и подрамника. Если путем смещения деталей не удается достичь номинального значения, то необходимо проверить эти детали и кузов.
Номинальное значение развала можно отрегулировать путем смещения подрамника 3.
Затяните болты крепления подрамника к кузову на дополнительный угол затяжки.
После смещения подрамника необходимо проверить зазор между карданным шарниром с крестовиной и вырезом в передней стенке.
Открутите крепежные гайки и снимите обшивку в пространстве для ног.
По периметру между карданным шарниром 2 и вырезом в передней стенке должен быть зазор не менее 5 мм (рис. 2).
РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛА КОЛЕС ЗАДНЕЙ ОСИ
Отрегулируйте развал, вращая шестигранник эксцентрикового болта.
Максимальный диапазон регулировки составляет 90° влево или вправо от среднего положения.
При использовании накидного гаечного ключа затяните гайку с моментом 65 Нм.
После затяжки гайки а (рис. 4) еще раз проверьте значение развала.
РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС ЗАДНЕЙ ОСИ
Ослабьте гайку 1.
Вращайте эксцентриковый болт 2 до получения номинального значения (рис. 5).
РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОСИ
Ослабьте контргайку 3, при этом удерживать за наконечник рулевой тяги 2 (рис. 6).
Снимите пружинный хомут 1 с пыльника.
Отрегулируйте схождение, вращая левую и/или правую рулевую тягу.
Для этого можно установить гаечный ключ на шестигранник рулевой тяги.
Следите за тем, чтобы при вращении рулевых тяг не перекрутить пыльники. Перекрученные пыльники быстро изнашиваются.
Затяните контргайку с помощью головки, удерживая за наконечник рулевой тяги 1 (рис. 7).
Еще раз проверьте величину схождения.
После затяжки контргайки возможно незначительное отклонение отрегулированного значения.
Если измеренное значение схождения находится в пределах допуска, то регулировка выполнена правильно.
В этом отчете мы покажем как производится регулировка сход-развала на Фольксваген Пассат 2006 года выпуска. На автомобиле был проведен ремонт подвески (поменяли передние рычаги и стойки амортизаторов) после чего он попал в наши руки.
Загоняем Пассат в мастерскую, на всякий случай проверяем подвеску и выравниваем давление в колесах. Теперь можно приступить непосредственно к процедуре измерения углов установки колес. Однако перед этим необходимо выбрать нужную нам модель в базе данных стенда сход-развала. Тут есть нюанс, так как сначала необходимо определить тип подвески (самый простой способ — найти наклейку с кодами в сервисной книжке или в районе запасного колеса).
Теперь одеваем на диски колесные мишени и приступаем к измерению. Для компенсации неровностей колесных дисков и измерительных захватов на них, автомобиль прокатывается назад-вперед, после чего стенд учитывает эти погрешности при окончательном расчете углов сход-развала.
Ситуация не самая простая. Спереди необходимо регулировать схождение, развал и желательно продольный наклон шкворня (хотя если смотреть объективно, то с левой и правой стороны они довольно симметричны).
Сзади необходимо отрегулировать только развал, который в процессе эксплуатации стал слишком отрицательным.
Режим трехмерного отображения углов сход-развала позволяет более наглядно получить впечатление об их положении. Однако перейдем к регулировке.
Начнем с задней оси. Здесь у нас предусмотрена регулировка как схождения (2), так и развала (1) с помощью эксцентриков. Схождение регулируется без особых проблем, однако с регулировкой развала могут возникнуть сложности из-за неудобного расположения регулировочного болта.
Дело в том, что вращать болт нужно не за шляпку, а за хвост, который сделан под шестигранник. При затягивании гайки болт необходимо одновременно удерживать за хвост от проворачивания. И самое главное, что любая попытка крутить хвост ключом приведет скорее всего к слизыванию граней. Поэтому лучше использовать маленькую трещотку с головкой.
Спереди нам необходимо отрегулировать развал (и желательно сделать кастор более симметричным). К сожалению единственный способ для этого — двигать подрамник. В одиночку делать это довольно неудобно, так как нужно одновременно упираться в рычаг, которым сдвигается подрамник и затягивать болты крепления подрамника к кузову.
Схождение регулируется стандартно. Ослабляется контргайка на рулевой тяге, после чего тяга вкручивается или выкручивается в рулевой наконечник. Чтобы сделать схождение более положительным необходимо выкручивать, а более отрицательным — вкручивать.
Результат регулировки нас более чем устраивает, поэтому после печати отчета о проведенном сход-развале машина передается клиенту.
Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Различают следующие углы установки колес.
Развал — это наклон колес в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля (рис. 10.14). Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу, и отрицательным — если колеса наклонены внутрь. Угол развала в основном влияет на равномерность износа шин передних колес. Если разница углов развала колес переднего моста больше 30’, то автомобиль будет уводить в сторону при движении по прямой. Регулировка развала может производиться только в месте соединения поворотного кулака с нижней частью амортизационной стойки.
Схождение — разность расстояний между колесами, измеряемых на высоте их осей между краями ободьев (рис. 10.15). Положительное схождение означает, что колеса спереди расположены ближе друг к другу, чем сзади при измерении на высоте средней точки колеса. Отрицательное схождение означает, что впереди колеса находятся на большем расстоянии друг от друга, чем сзади. На VW Passat устанавливается нейтральное схождение. У автомобилей с усилителем рулевого управления схождение регулируется только правой рулевой тягой.
Поперечный наклон оси поворота колеса — это угол между осью наклона поворотного кулака и вертикалью, проведенной через точку крепления колеса в продольном направлении автомобиля. При положительном значении угла самовозврат колеса в среднее положение после поворота улучшается.
Угол продольного наклона оси поворота (рис. 10.16). Ось, относительно которой происходит поворот колеса, размещается в пространстве так, что ее нижняя часть наклонена вперед. Такой угол продольного наклона называется положительным.
Наличие продольного наклона приводит к созданию стабилизирующих моментов, стремящихся вернуть управляемые колеса в положение прямолинейного движения.
Регулировка
Для определения параметров ходовой части требуется смотровая яма или подъемная платформа. При каждом определении параметров должны выполняться следующие предпосылки:
- Давление в шинах соответствует предписанному значению,
- Совершенно ровная горизонтальная поверхность для проведения измерений.
- Автомобиль в ненагруженном состоянии.
- Автомобиль предварительно сильно упруго деформирован.
- Рулевое управление правильно отрегулировано.
- Никаких недопустимых зазоров в рулевом приводе.
- Никаких недопустимых зазоров в подвесках колес.
Схождение и развал колес / поперечный и продольный наклон шкворня
Под схождением колес понимают разность расстояний, измеренных спереди и сзади управляемых колес на высоте оси их вращения от дороги. Как правило, передние колеса должны иметь положительное схождение, так как они — вследствие развала и сопротивления качению — при прямолинейном движении катятся несколько наружу, так как имеются незначительные зазоры в подшипниках ступиц колес, в подвесках и шарнирах поперечных рулевых тяг. Положительное схождение ограничивает стремление колес катиться наружу. При положительном схождении колес расстояние между коле сами спереди меньше, чем расстояние сзади. При отрицательном схождении колес, наоборот, меньшее расстояние между колесами будет сзади.
В автомобилях VW PASSAT устанавливается нулевое схождение колес (0°). Необходимо иметь ввиду, что у автомобилей с усилителем рулевого механизма регулировка схождения может выполняться только на правой поперечной рулевой тяге.
Развал колес и поперечный наклон шкворня уменьшают передачу на рулевое управление ударных нагрузок со стороны дороги и поддерживают минимальным момент трения колес о дорогу при поворотах.
Развал колес — это наклон плоскости переднего колеса относительно вертикальной плоскости (на рисунке показан положительный развал с наклоном плоскости колеса на угол а). Автомобили VW PASSAT имеют отрицательный угол развала колес. Предписанное значение угла развала колес составляет -1°20’±20′; при наличии двигателя мощность 150 л.с. и двигателя VR6: -1°10±20′: для автомобилей, рассчитанных для движения по пересеченной местности: -1°±20′. Корректировка угла развала колес может выполняться только в соединении корпуса подшипника ступицы колеса со стойкой амортизатора,
Поперечный наклон шкворня характеризуется углом р между осью шкворня и вертикалью, проходящей через точку касания шины с дорогой, если смотреть в направлении движения автомобиля.
Угол развала колес и угол поперечного наклона шкворня оказывают совместное влияние на так называемое плечо обкатки — расстояние между центром опорной поверхности шины управляемого колеса и точкой пересечения оси шкворня с дорогой. Чем меньше плечо обкатки, тем легче в управлении автомобиль.
Передаваемые со стороны дороги на рулевое управление толчки также при этом становятся существенно слабее.
Продольный наклон шкворня характеризуется углом между осью шкворня и вертикалью, проходящей через точку касания шины с дорогой, если смотреть в направлении, перпендикулярном направлению движения автомобиля.
Продольный наклон шкворня оказывает соразмерное влияние на прямолинейность движения передних колес. Незначительный продольный наклон шкворня вызывает отклонение от прямолинейного движения на плохой дороге или при боковом ветре и вынуждает к тому же после поворота не полностью возвращать рулевое управление в нейтральное положение.