Неисправный бензонасос скажется на поведении автомобиля мгновенно. При его полном износе и отключении топливо попросту перестанет попадать в двигательную магистраль. Первые симптомы того, что бензонасос начинает умирать – странное поведение датчика уровня топлива на приборной панели автомобиля.
Естественно, если сам датчик исправен, тогда это дело только в бензонасосе. Вторым характерным признаком изношенного бензонасоса является подергивание стрелки при статическом положении автомобиля.
В случае замены бензонасоса, нет необходимости посещать сервисные центры. Всю процедуру по снятию и установке нового насоса топлива можно сделать в гаражных условиях, имея опыт ремонта автомобилей, минимальный инструмент и инструкцию.
Необходимые инструменты
Для данной процедуры понадобятся следующие инструменты:
- Чистая ветошь.
- Пылесос.
- Набор отверток, включая большую плоскую отвертку с широким шлицем (она понадобится для выкручивания пластмассовой гайки крышки бензобака).
- Хомуты, желательно2 винтовых с диаметром от 1.2 до 1.8 мм. И один хомут диаметром 10 мм.
- Кусачки для сжатия хомутов.
- Инструмент для снятия хомутов (подойдет и отвертка).
- Ножницы.
- Молоток.
Инструкция по замене бензонасоса
Перед процедурой замены бензонасоса, необходимо, чтоб в автомобиле оставалось минимум топлива. В противном случае, его придется сливать из топливной магистрали. Инструкция:
После замены топливного насоса, датчик топлива начнет нормально работать и показывать правильно количество топлива в автомобиле. Замена бензонасоса также скажется и на поведении автомобиля в целом. Улучшится отдача при нажатии на педаль акселератора и расход станет более лояльным. На замену бензонасоса уходит не более 2 часов.
Видеоинструкция
Приветствую всех.
В какой то момент времени указатель топлива на приборке пополз вверх и замер на отметке “полный бак”.
Конечно сначала подумал на всем известный усилитель в приборке, но закралось подозрение на то, что всплыл бензонасос (читал про такое, да и двигатель захлебывался при резких поворотах), а так как захотел сменить топливный фильтр, решил заглянуть и туда, что 2 раза давление не стравливать
Итак, (у меня универсал) вынимаем все из багажника, поднимаем коврик справа по ходу движения. Нам предстаёт круглый лючёк с 3 саморезами, откручиваем их и снимаем лючёк. И ужасаемся количеству пыли пылесоса у меня не было, поэтому протирал тряпочкой.
Скидываем разъем, и крутим стартером, для того чтобы стравить давление.
Можно конечно вынуть предохранитель, но у меня не было при себе схемы, так что этот вариант оказался проще.
Протираем пыль, откручиваем хомуты (у меня стояли уже новые, с винтами)
Затем откручиваем пластиковую гайку, не мудрствуя лукаво, я поступил как все, отверткой с молотком, постукивая открутил ее.
Поднимаем крышку – ну точно, бензонасос плавает, аккуратно, чтобы не сбить датчик топлива, вынимаем его, чистим сеточку внешнюю (разбирать не стал, на внешней сетке грязи не очень много) и ставим на место.
Читал, что в первый раз это довольно сложная процедура однако справился минут за 10, главное понять как они зацепляются, для этого ощупайте дно бензобака. Надо уточнить, что само место крепления смещено относительно отверстия, это накладывает определенные сложности.
Еще показался забавным эффект бензиновых паров, когда просовываешь руку в бензобак, проходишь через слой теплых паров, забавное чувство
Ставим на место резинку (многие мажут ее маслом, у меня она налезла и так), крышку, закручиваем гайку, подсоединяем шланги (пометьте или сфотографируйте, какой куда подсоединять) вставляем азъем, закрываем лючёк, все.
После этого стрелка вернулась в правильное положение, работа бензонасоса наладилась.
Тоныч
Некоторые моменты непонятны могут быть при прочтении, но всё становится ясно когда ты читаешь во время процесса.
Если кто-нить добавит фотки – будет шикарно..
тему можно в ФАК.
По поводу моего ремонта ещё раз хочу выразить благодарность Олегу Ozzy и Лене Bun!!!
При всех прошу у Bahus'а прощения! Он мне очень много чего подсказал перед заменой..Спасибо, Кирюха!
Мастер советчик
Молодца, во расписал, я бы в пару строк уложился.
болто-гаечный маньяк
to тоныч так у тебя 2е какие были симптомы кроме не заводится вообще
ато холодно гаража нет я так считаю что уменя насос грязный но нехочется зря мерзнуть
спортивный комментатор
Упомянул почти всё, кроме того, что уплотнительное кольцо при установке нужно смачить бензином.
Оракул
а чего с насосом делал или новый ставил?
Тоныч
Упомянул почти всё, кроме того, что уплотнительное кольцо при установке нужно смачить бензином.
Тоныч
а чего с насосом делал или новый ставил?
внимательнее!
новый, sidat, 2000рублей.
Тоныч
to тоныч так у тебя 2е какие были симптомы кроме не заводится вообще
ато холодно гаража нет я так считаю что уменя насос грязный но нехочется зря мерзнуть
спортивный комментатор
Упомянул почти всё, кроме того, что уплотнительное кольцо при установке нужно смачить бензином.
Я думаю, чтобы плотнее прилегал. Похоже, это делается с расчётом на диффузию (ну, знаешь, как мокрые стаканы к стеклу прилипают)
Оракул
Я думаю, чтобы плотнее прилегал. Похоже, это делается с расчётом на диффузию (ну, знаешь, как мокрые стаканы к стеклу прилипают)
скорее трение уменьшить при установке и не завернулись прокладки.
Просто заглянул
У меня в погружном бензонасосе (Пассат В4) всё время засоряется бумажная мембрана. Чищу раз в год. Может эту бумажную сетку вообще удалить?
Оракул
У меня в погружном бензонасосе (Пассат В4) всё время засоряется бумажная мембрана. Чищу раз в год. Может эту бумажную сетку вообще удалить?
Нет там ничего бумажного. Капроновая должна быть.
Если ее удалить, тогда насосу капут и филтр забьешь.
Чисти бак лучше.
Мастер советчик
Кому интересно, в Харькове, решился на реставрированный оригинальный насос (270грн.). Мужик занимается довольно массовым их ремонтом. Дал гарантию, что насос даёт 6 атм. Его поставил, сразу ушли проблемы, после стонки несколько часов машуна заводилась и не равномерная тяга была, также заметил немного лучшую тягу при разгоне.
Два раза покупал Бош сделано в Чехии – непокупайте их, чётко отхаживали 20 тыс и напроч отрубались не вподходящее время)). Также перед реставрационным, стоял честный Китай вообще нонейм. отработал два года, но начал видать обратный клапан травить, почему и заменил его.
Утром машина отказалась заводится. При включении зажигания отсутствовал характерный звук кратковременного включения бензонасоса. Замеры тестером на разъеме у бака показали, что напряжение на насос подается. Решено было заменить бензонасос.
Для замены был куплен насос KR0205P ф. “Krauf”
Старый и новый насосы вместе.
Последовательность замены.
1. Освободить доступ к лючку бензобака, расположенному в багажном отсеке.
2. Открутив три самореза и удалив лючок, получим такую картину (электроразъем бензонасоса снят).
3. Удаляем грязь и мусор.
4. Отсоединяем электрический разъем и, разжав хомуты (у меня стояли родные), снимаем шланги напорной и сливной магистралей топливопровода. На штуцерах крышки бака имеются стрелки указывающие направление движения топлива. Чтобы не перепутать, на шлангах лучше маркером нанести такие же обозначения. Хомуты лучше заменить червячными. Из шлангов польется бензин, поэтому я затыкал их болтами М8.
5. На крышке бака между штуцеров имеется стрелка показывающая в каком положении крышка должна стоять. Чтобы не запоминать ее положение наносим на полу багажника маркером метку.
7. Используя тупую отвертку и молоток откручиваем пластиковую накидную гайку. Отвертку упираем в выступы на верхней части гайки. Вращение против часовой стрелки.
8. Приподняв крышку со штуцерами, удаляем расположенную под ней резиновую прокладку.
9. Опустив руку в бак находим колбу бензонасоса и слегка надавливая вниз поворачиваем ее против часовой стрелки. Колба отсоединится от крепления. Извлекаем ее наружу.
Так это выглядит в сборе.
10. Отсоединяем от колбы и насоса шланги, провода и датчик уровня топлива.
Для снятия датчика необходимо сжать две защелки и сдвинуть датчик вперед.
11. Снимаем кольцо фиксирующее верхнее резиновое уплотнение. Для этого необходимо отжать удерживающие его четыре защелки.
12. Снимаем верхнюю крышку наружной колбы. Для этого необходимо также отжать удерживающие его четыре защелки.
13. Вынимаем три металлические шайбы и расположенные под ними три резиновые опоры.
14. Переворачиваем колбу и при помощи тонкой отвертки через четыре окна поддеваем кольцо удерживающее нижнее резиновое уплотнение.
15. Выдавливаем нижнее уплотнение внутрь наружной колбы.
16. Переворачиваем и вынимаем внутреннюю колбу с насосом.
17. В наружной колбе остаются три резиновые опоры. Их можно не доставать.
18. Снимаем нижнюю сеточку потянув ее по оси внутренней колбы. Крутить ее нельзя так как на всасывающем патрубке насоса, к которому она крепится, есть перегородка не дающая ей проворачиваться. При вращении она сломается. Затем отжав три защелки разделяем внутреннюю колбу на верхнюю и нижнюю части.
19. Снимаем верхнюю часть внутренней колбы и вынимаем насос.
Разборка завершена. Сборка в обратном порядке.
При сборке особенно аккуратно необходимо собирать узел нижнего резинового уплотнения. Через плохо собранное уплотнение бензин будет вытекать в бак из полости между наружной и внутренней колбой. При колебании уровня топлива в баке насос может захватывать воздух.
Неисправный бензонасос скажется на поведении автомобиля мгновенно. При его полном износе и отключении топливо попросту перестанет попадать в двигательную магистраль. Первые симптомы того, что бензонасос начинает умирать – странное поведение датчика уровня топлива на приборной панели автомобиля.
Естественно, если сам датчик исправен, тогда это дело только в бензонасосе. Вторым характерным признаком изношенного бензонасоса является подергивание стрелки при статическом положении автомобиля.
В случае замены бензонасоса, нет необходимости посещать сервисные центры. Всю процедуру по снятию и установке нового насоса топлива можно сделать в гаражных условиях, имея опыт ремонта автомобилей, минимальный инструмент и инструкцию.
Необходимые инструменты
Для данной процедуры понадобятся следующие инструменты:
- Чистая ветошь.
- Пылесос.
- Набор отверток, включая большую плоскую отвертку с широким шлицем (она понадобится для выкручивания пластмассовой гайки крышки бензобака).
- Хомуты, желательно2 винтовых с диаметром от 1.2 до 1.8 мм. И один хомут диаметром 10 мм.
- Кусачки для сжатия хомутов.
- Инструмент для снятия хомутов (подойдет и отвертка).
- Ножницы.
- Молоток.
Инструкция по замене бензонасоса
Перед процедурой замены бензонасоса, необходимо, чтоб в автомобиле оставалось минимум топлива. В противном случае, его придется сливать из топливной магистрали. Инструкция:
После замены топливного насоса, датчик топлива начнет нормально работать и показывать правильно количество топлива в автомобиле. Замена бензонасоса также скажется и на поведении автомобиля в целом. Улучшится отдача при нажатии на педаль акселератора и расход станет более лояльным. На замену бензонасоса уходит не более 2 часов.
надумал глянуть состояние моего насоса да не просто так а по причине того что вчера заглох на перекрестке и смог завести только через 20 мин. выворачивал свечи и они были сухими значит либо насос не качает либо форса не открывается. (про ДХ вкурсе, но искра была).
итак. отворачиваем лючек
пылесосом высасываем всю грязь
отворачиваем крышку насоса ,отсоединяем шланги и разьем
достаем ДУТ потом повернув корпус насоса против часовой стрелки на 30- 40градусов вынимаем весь насос в сборе
одна сетка была забита наглухо,
другие несильно разбираем весь насос промываем и продуваем (не перестарайтесь с давлением) все части и сетки.
собираем в последовательности обратной разборке.
устанавливаем обратно в бак и ориентируем стрелочки напротив.
затягиваем бензонасос, подсоединяем шланги и разьем, пробуем и закрываем лючек.
вот собсна и усе.
но вот почему я заглох, пока не выяснил буду далее копать.
Мирославка
Самокат
Участник
Было тоже такое, чистил 2 раза. Надеюсь бак не забыли почистить? Если да, то через пару месяцев опять придется лезть туда.
И странно, что забита сетка верхнего всаса, или нижняя тоже была в каке?
Заглох потому, что бензин в колбе кончился и в течении 20 мин туда набирался.
Pierburg
Оракул
Может фильтр? была такая проблема – в повороте правом затяжном машина глохла постоянно. Оказалось бензофильтр забит
Мирославка
Мастер советчик
бак вроде чистый, поводил магнитом, налипло немного и мути никакой не поднялось, мне кажется это все от времени ,эти смолистые отложения, и забито была только одна сетка др. немного и уже механической грязью.
фильтр менял тысяч 20 назад. кстати сейчас все нормуль и заводится с первого раза а то иногда бывало по пять раз жикал (схватит и сразу глохнет подгазовка не помогала ) наверное не докачивал.
liber-ty
Постоянный участник
Это сеточка частенько забиваеться.
Я еще за одно и бак чищу. Сливаю бензин шприцом полность и вытираю тряпкой. Пока шприцом выкачиваешь много грязи собираешь.
Мирославка
Мастер советчик
если это повторится то надо почистить полностью но мне кажется что лучше мелкой губкой протирать (пористость больше и ворса меньше)
Сейчас мы расскажем свою историю о чистке насоса для Автомобиля Фольксваген Пассат Б4. Наверняка она поможет многим. Для начала конечно мы решили посмотреть в чем проблема и почему автомобиль глохнет? Поломки в свечах обнаружено не было(начните с них). Поэтому решили что проблема с насосом. После проверки насоса было выявлено, что поломка имеется в сетке бензонасоса, пришла пора её почистить.
В данной фотоинструкции будет показаны пошаговые рекомендации по снятию бензонасоса, который погружен в бак.
Из инструментов нужно будет отвёртка крестовая, а также пассатижи, чистить будем бензином.
Для начала мы снимем разъём питания, а после прокрутим стартером, это поможет нам избежать забрызгивание салона нашего авто.
Возьмём крестообразную отвёртку и с её помощь. Отвернём люк.
Для того, чтобы очистить всё от грязи, возьмите пылесос.
Теперь прокрутим крышку, в этом поможет что-нибудь потяжелее, например молоток. А далее с помощью пассатиж отсоединим все шланги и разъёмы.
Крышку поднимаем(указанная на фото), к ней крепится фишка, а также штуцеры. Снизу располагается поплавок.
Если вы решили как и мы не разбирать бензонасос, а вытащить его в сборе, то тогда приготовьтесь быть очень аккуратными. Но не перестарайтесь. Против направления стрелки прокрутим его на тридцать градусов. Место посадки расположено внизу, когда будете устанавливать обратно, вам нужно будет опустить его до упора и снова повернуть только уже в обратном направлении. Главное не повредить датчик топлива, это очень важно.
Датчик уровня топлива извлекаем, а после повернём насос против направления часовой стрелки. Проворачивать будем примерно на сорок градусов, а после достанем насос.
Сетки, которые мы меняли располагаются внутри колбы. Чтобы с ними выполнить какие-нибудь манипуляции нам нужно разобрать колбу и бензонасос вытащить.
Шланги, фиксатор, а также прокладку убираем – это всё заменяемые детали. Главное запомнить расположение фиксатора, иначе при установке поломаете голову.
Чтобы вам снять крышку топливной станции, уберите защёлки. Подденьте их чем-нибудь, например – отвёрткой. Теперь можете насос достать и сеточку тоже.
Состояние сетки, оставляло желать лучшего была ужасно забита.
Насос теперь предстоит промыть и продуть.
После соберем всё в обратном порядке. Установите его в бак, как и было описано выше.
надумал глянуть состояние моего насоса да не просто так а по причине того что вчера заглох на перекрестке и смог завести только через 20 мин. выворачивал свечи и они были сухими значит либо насос не качает либо форса не открывается. (про ДХ вкурсе, но искра была).
итак. отворачиваем лючек
пылесосом высасываем всю грязь
отворачиваем крышку насоса ,отсоединяем шланги и разьем
достаем ДУТ потом повернув корпус насоса против часовой стрелки на 30- 40градусов вынимаем весь насос в сборе
одна сетка была забита наглухо,
другие несильно разбираем весь насос промываем и продуваем (не перестарайтесь с давлением) все части и сетки.
собираем в последовательности обратной разборке.
устанавливаем обратно в бак и ориентируем стрелочки напротив.
затягиваем бензонасос, подсоединяем шланги и разьем, пробуем и закрываем лючек.
вот собсна и усе.
но вот почему я заглох, пока не выяснил буду далее копать.
Мирославка
ne pridumal
Просто заглянул
доброго всем времени суток! машина стала глохнуть решил почистить сеточку на насосе. снял все шланги, открыл крышку, а вот сам насос не снять. слегка дёргается из стороны в сторону, но не вытаскивается. может кто сталкивался с такой проблемой или что подскажет. B4 универсал.
Boring
bis dat,qui cito dat
ne pridumal
Просто заглянул
And362
Завсегдатай
Я недавно решил проверить бензонасос, бывает глохнет машина, когда выключаш 2,3 или заднюю передачу.
Вся эта конструкция, что в баке пошатыванием и поворотом против час. стрелки вынимается. Это правда так. B)
Но вот неясность осталась, при установке етого насоса на место, может ли повредиться нижняя сетка. Не видно было как насос крепится, только в слепую и поставил.
Сисадмин-вагоновод
На счёт порвать сомневаюсь. На дне бака закреплено кольцо с вырезами под зацепы на колбе насоса, надо сильно постараться.
Проктолог-иллюзионист
Но вот неясность осталась, при установке етого насоса на место, может ли повредиться нижняя сетка. Не видно было как насос крепится, только в слепую и поставил.
And362
Завсегдатай
Flesh
Участник
а как снять пластиковую нижнюю часть с насоса (там на которой 2 сетки стоят)? (2 защёлки одна зажата)
kslavjan
Просто заглянул
а как снять пластиковую нижнюю часть с насоса (там на которой 2 сетки стоят)? (2 защёлки одна зажата)
Меня тоже интересует этот вопрос. Может кто подскажет, кто разбирал. А то сегодня разбирал бензонасос, а нижнюю,пластиковую часть с сетками снять с него не смог. Отжимал две защёлки,что по сторонам не помогло. Не хочет вытаскиваться.
h0rrus
Просто заглянул
Снимал и разбирал бензонасос на днях.
При снятии возникли трудности: не шел бензонасос против часовой. И шатал и вниз надавливал – ни в какую, боялся переусердствовать. Почитав форум начал прилагать большую силу и менял угол давления при попытках повернуть насос (как кто-то рекомендовал засунуть обе руки в бак – у меня не вышло). В общем снял.
А по поводу нижней части – она и держится на этих двух защелках. Я их отогнул поддцепив и дальше тянул в разные стороны.
stas 13
Просто заглянул
Всем привет! Возникла проблемма с работой двигателя, стал глохнуть а на трассе при резком нажатие на педаль начинал тупить, провал а потом резкое ускорение, как с турбиной примерно но с допотопной. Стал искать в чем проблемма оказалась в бензонасосе. Кроме чистки забившихся сеточек пришлось разобрать насос на все составляющие, т.к первая сборка результатов не дала. Виновником отсутствия подачи топлива оказался обратный клапан в самом моторчике. Решил проблемму банально просто. покавырялся спичкой. Господи что они добавляют в бензин, выскреб какой то мазут. Он обволок пружинку и тем самым препятствовал пропуску бензина через клапан. Пощарудил спичкой с ацетоном и всеееееееееееееее. Машина заново родилась но минут через 7, когда колба наполнилась
фольцвладелец
Участник
Всем привет.На днях тоже собираюсь почистить насос,подскажите как он разбирается,может есть какие тонкости,а то сломаю чего.
csanderxxx
Участник
привет когда будеш отъсоединять подачу и обратку топлива на бензаносос. то к этим патрубкам преложи чтото теплое а то они сейчас деревянные. а в плане разборки все на картинке описано. да еще будь внимателен с резиночками на бензонасосе поставь их на места. если не поставишь будет подвывать. УДАЧИ
Romion
Завсегдатай
вайрун
Обычно, перед тем как выйти из строя, насос для топлива начинает издавать довольно громкие звуки, реже жужжание и тарахтение. Случается, что поломка происходит неожиданно для автовладельца. Бензонасос Фольксваген Passat Б3 находится непосредственно в топливном баке, а потому диагностика, ремонт и замена займут довольно много времени и сил.
Устройство бензонасоса Фольксваген Пассат Б3
Бензонасос Пассат Б3 универсал имеет гарантированный срок службы – 150 тысяч километров. Он может сократиться в том случае, если не соблюдались условия эксплуатации, использовался бензин плохого качества.
Основной частью топливного насоса Пассат Б3 является электрический двигатель. Именно эта запасная часть имеет ограниченный ресурс службы. Продлить жизнь поможет регулярная очистка и проверка фильтра. Хотите, чтобы подача топлива была стабильной, а вопросы по ремонту долгие годы не беспокоили? Тогда нужно работать на опережение.
Справка! При поломке запчасти, отвечающей за топливо, автомобиль начнет глохнуть и может не сдвинуться с места.
Замена бензонасоса VW Пассат Б3 имеет свои нюансы и особенности. Тут нужно знать, как устроена его система, где он находится и на что нужно обратить особое внимание. В первую очередь потребуется определить работоспособность предохранителей и реле. Часто автолюбителям приходится выгребать горы мусора из пространства перед баком для бензина.
Реле и предохранители
Конструкторы Фольксваген предусмотрели обязательную защиту электрической проводки автомобиля. Для этого в машине установлено большое количество реле и предохранителей. За эту запчасть отвечают реле под №№ 67 и 80, а предохранители напряжением 20 Ампер находятся под номером 18, если считать слева на право.
Справка! Реле и предохранители расположены вместе, снизу приборной панели непосредственно у водителя.
Теперь, для доступа к самой панели потребуется открутить фиксирующие болты и снять крышку. Все реле пронумерованы, а предохранители расположены в один ряд. Автовладелец на снятой крышке сможет увидеть расшифровку.
Когда необходимо, блок можно снять целиком или достать требуемую запасную часть отдельно. Чтобы вынуть реле достаточно его потянуть, а для установки вдавить в панель. Чтобы снять весь комплект потребуется надавить на скобы по двум сторонам панели.
Характерные проблемы бензонасоса
Если возникли проблемы с топливной системой, то управление автомобилем тоже становится довольно проблематичным. Чаще всего автовладельцы указывают следующие признаки поломки этого блока:
- проблема при запуске двигателя транспортного средства, в отдельных случаях авто не заводится совсем;
- двигатель ведет себя нестабильно даже на холостом ходу, если проблемы появились и на низких оборотах;
- автомобиль при наборе скорости скидывает обороты или самопроизвольно их увеличивает;
- машина отказывается набирать скорость, мощность двигателя становится низкоэффективной, разгон проблематичен;
- заметное увеличение расхода топлива, как результат снижение производительности двигателя.
Все перечисленные проблемы с автомобилем, а также посторонние звуки со стороны топливного бака, предупреждают водителя, что необходимо срочно проверить состояние насоса. На видео автовладельцы показывают порядок снятия и установки запчасти.
Как провести диагностику и ремонт
Восстановить насос для топлива не сложно, потребуется инструкция к авто, можно выполнить поиск в интернете.
Прежде, чем разбирать топливный бак и доставать бензонасос следует проверить состояние предохранителей в блоке за передней панелью у водителя. Предварительно следует изучить инструкцию к автомобилю и схему всего блока. Если необходимый предохранитель перегорел, потребуется его заменить и проверить устранена ли неисправность.
Если проблема осталась, нужно выключить зажигание и включить его заново спустя несколько минут. Работу насоса должно быть хорошо слышно, но без характерных рычащих звуков. В том случае, если прибор не заработал, то следует заменить реле, отвечающее за его работу.
Справка! Топливный насос всегда издает некоторые звуки при работе, особенно при движении авто. А потому сигналом к ремонту будут необычная или слишком громкая работа устройства.
Для выполнения ремонта потребуется в первую очередь уменьшить давление в топливной магистрали. Потребуется достать компрессоры и запустить двигатель. В результате движок самостоятельно заглохнет, так как давления для его работы не будет хватать. Затем, потребуется добраться до самого бензонасоса, следовательно, нужно:
- снять с аккумулятора клемму на минус;
- в багажном отсеке выкрутить люк;
- почистить грязь вокруг бензобака;
- затем нужно запомнить или сфотографировать соединения шлангов на топливном насосе и снять их;
- открутить большую крепящую гайку, для этого требуется приложить немалые усилия;
- вынуть отсоединенные шланги и снять клеммы;
- рукой в баке нащупать колбу с деталью и открутить ее против часовой стрелки, очень важно не повредить рычаг поплавка;
- колбу раскрутить, достать запчасть и прочистить ее.
Работа не сложная, но на трассе, где-нибудь в поле или зимой в сугробах это будет делать неудобно и довольно проблематично. Поэтому лучше всего заранее позаботиться о работоспособности бензонасоса и сделать это в гараже или на СТО. Чтобы получилось снять запчасть потребуется молоток.
Самая простая очистка детали дает надежную стабильность работы автомобиля, сокращается потребление топлива, а машина гораздо легче разгоняется и ведет себя на дороге.
После очистки следует выполнить все мероприятия в обратном порядке, установив запасную часть на свое место. Также рекомендуется очистить топливный бак от мусора, поскольку он может скапливаться на дне и вызывать плохую работу всей системы. Снимая запчасти следует запоминать последовательность и положение установки. В интернете можно найти много видео на тему замены деталей Volkswagen Passat B3.
Замена бензонасоса
В отдельно взятых ситуациях насос для бензина может быть изношен, потек и не подлежит восстановлению. В этой ситуации потребуется его замена. Для этого потребуется снять старый, как описано выше, и установить новый.
Сегодня большинство автолюбителей сходятся на том, что лучше покупать оригинальную запасную часть производителя. Проблема заключается вот в чем – купить его практически невозможно, если и появится вероятность заказать, то узнав сколько он стоит, водитель откажется. Спасибо, что есть альтернатива.
По этой причине, автовладельцы покупают качественные аналоги, которые способны заменить оригинал и выполнять свою работу качественно и продолжительное время. Самыми популярными и рекомендуемыми считают бензонасосы фирмы Bosch и компании Stellox. Они обладают наиболее приближенными характеристиками и соответствуют всем заявленным требованиям.
снял шланги и даже взяв в учет что машина стоит уже неделю остаточное давление в шланге подачи еще оставалось и при снятии бензин брызнул так что те кто будет снимать впервые будте осторожны!
ну далее продул все вокруг крыжки компрессороми открутилее . достал бензонасос, разобрал
впускная сетка более менее чистая
вокруг крепления нижней сетки под мет. кольцом тоже было достаточно много грязи
Приветствую всех.
В какой то момент времени указатель топлива на приборке пополз вверх и замер на отметке “полный бак”.
Конечно сначала подумал на всем известный усилитель в приборке, но закралось подозрение на то, что всплыл бензонасос (читал про такое, да и двигатель захлебывался при резких поворотах), а так как захотел сменить топливный фильтр, решил заглянуть и туда, что 2 раза давление не стравливать
Итак, (у меня универсал) вынимаем все из багажника, поднимаем коврик справа по ходу движения. Нам предстаёт круглый лючёк с 3 саморезами, откручиваем их и снимаем лючёк. И ужасаемся количеству пыли пылесоса у меня не было, поэтому протирал тряпочкой.
Скидываем разъем, и крутим стартером, для того чтобы стравить давление.
Можно конечно вынуть предохранитель, но у меня не было при себе схемы, так что этот вариант оказался проще.
Протираем пыль, откручиваем хомуты (у меня стояли уже новые, с винтами)
Затем откручиваем пластиковую гайку, не мудрствуя лукаво, я поступил как все, отверткой с молотком, постукивая открутил ее.
Поднимаем крышку – ну точно, бензонасос плавает, аккуратно, чтобы не сбить датчик топлива, вынимаем его, чистим сеточку внешнюю (разбирать не стал, на внешней сетке грязи не очень много) и ставим на место.
Читал, что в первый раз это довольно сложная процедура однако справился минут за 10, главное понять как они зацепляются, для этого ощупайте дно бензобака. Надо уточнить, что само место крепления смещено относительно отверстия, это накладывает определенные сложности.
Еще показался забавным эффект бензиновых паров, когда просовываешь руку в бензобак, проходишь через слой теплых паров, забавное чувство
Ставим на место резинку (многие мажут ее маслом, у меня она налезла и так), крышку, закручиваем гайку, подсоединяем шланги (пометьте или сфотографируйте, какой куда подсоединять) вставляем азъем, закрываем лючёк, все.
После этого стрелка вернулась в правильное положение, работа бензонасоса наладилась.
Замена подвесного насоса. Двигатель 9А
Насос находится перед правым задним колесом. Для работы понадобится: насос, топливный фильтр, ключи разных размеров до 27-го, подставки под машину, домкрат, Три винтовых хомута 10-16.
Поднимаем машину на подставки.
Снимаем клемму с аккумулятора, стравливаем давление в топливной системе, лучше под тряпочкой, а то прыснет ещё куда не надо, в глазик например, откручивая вот здесь, полностью разумеется не надо:
Теперь залезаем под машину и видим кронштейн, закреплённый к кузову четырьмя вот такими гайками:
Я снял сначала штуцер, который ведёт к гидроаккумулятору, или к гасителю пульсаций, кому как нравится его называть, и потом уже кронштейн с закреплённым к нему насосом, и фильтром. Открутив гайки кронштейна, немного опустив всю эту бандуру, покажутся три шланга обтянутые хомутами, подключенные к пластиковому корпусу насоса, их надо снять, но быть наготове два из них заглушить (подойдут болты восьмёрка), потому что оттуда польётся бензин, я думаю, что самотёком из бака. Теперь, держа в руках насос с фильтром, нетрудно разобраться, что именно надо делать.
Может возникнуть проблема с трубкой, которая соединяет насос с фильтром, у меня после сборке он начала поливать около штуцера, пришлось обрезать, и насодить заново, трубка стала короче, но её длины хватило с лихвой.
Ещё проблема, при откручивании штуцера с насоса, из насоса выходит трубка на которой есть гайка на 17, на фото нет пластмассовых пипок над гайками контактов, пластмассовой детали вокруг гайки, гайка эта несколько утоплена.
и при откручивании верхней гайки, и при затягивании на новом насосе, необходимо её удерживать ключом, но простой ключ туда не пролезет, нужен ключ с тонкими, и узкими губками, на новом насосе можно примерять до начала работ.
После всех этих испытаний моих нервов, собрал в обратной последовательности.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Volkswagen Passat , ремонт коробки передач Volkswagen Passat , замена коробки передач Volkswagen Passat , замена масла в коробке передач Volkswagen Passat
Модификации с передним приводом
Примечание:
Топливный бак и топливопрооводы некоторых модификаций могут отличаться от тех, описание которых приводится в данном разделе. Принципы выполнения работ по их снятию и установке аналогичны приведенным (с учетом конструктивных особенностей).
Примечание:
Для фиксации хомутов крепления топливного бака допускается использовать только болты с проворачивающимися на них шайбами. При использовании других болтов хомуты при затяжке могут перекашиваться.
Примечание:
– Монтажное положение фланца модуля подачи топлива: метка на фланце -4- указывает против направления движения.
– Фланец модуля подачи топлива может быть установлен только в этом положении.
– Черная подающая топливная магистраль -1- со стрелкой на соединителе фланца.
– Синяя (или с синей маркировкой) обратная магистраль -2- подсоединяется к штуцеру с маркировкой „R“.
– Черная подающая топливная магистраль -3- к дозирующему насосу -V54- дополнительного отопителя.
– После установки фланца модуля подачи топлива проверить, заклипсованы ли топливные магистрали на топливном баке.
Снятие и установка топливного бака
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Снятие
Примечание:
– Для снятия топливного бака необходимо опустить заднюю ось.
– Перед отключением АКБ открыть лючок бензобака и извлечь (в случае необходимости) колесный болт-секретку из багажного отсека.
– Соблюдать требования по технике безопасности.
– Соблюдать правила поддержания чистоты.
– Запросить защитный код магнитолы, так как при дальнейших работах будет отсоединяться плоский провод массы АКБ.
– Обращаться с баком следует с большой осторожностью, чтобы предотвратить ее повреждение при опускании.
1. При выключенном зажигании отсоединить провод массы АКБ.
2. Снять заднее сиденье.
3. Снять крышку модуля подачи топлива.
4. Отсоединить 5-контактный разъём -5- от фланца модуля подачи топлива.
5. Открыть люк горловины топливного бака.
6. Выкрутить крепежный болт и снять узел люка горловины топливного бака с резиновым уплотнителем.
7. Откачать топливо из бака.
8. Снять заднее правое колесо.
9. Снять задний правый подкрылок.
10. Выкрутить болты на заливном патрубке -стрелка-.
11. Расклипсовать кабель датчика ABS на заливной горловине -стрелки-.
12. Снять облицовку днища.
Внимание:
– Топливо и топливопроводы могут иметь высокую температуру (опасность получения ожога)!
– Кроме того, топливо в системе питания находится под давлением! Перед рассоединением элементов обернуть место соединения ветошью и затем, осторожно ослабляя соединение, сбросить давление!
– При выполнении любых монтажных работ с топливной системой необходимо надевать защитные перчатки и защитные очки!
13. Отсоединить обратную топливную магистраль -1- и подающую топливную магистраль -2- от мест соединений.
14. Отсоединить топливную магистраль -3-дозирующего насоса -V54- от места соединения.
Примечание:
Для разблокирования и снятия магистрали сжать стопорное кольцо.
15. Отсоединить разъем -стрелка- от дозирующего насоса -V54-.
16. Установить заднюю подвеску на стойку для двигателя и коробки передач -V.A.G 1383 A-.
17. Открутить крепежные болты -стрелки- и опустить заднюю ось.
18. Подпереть затем топливный бак с помощью кантователя -V.A.G 1383 A-.
19. Выкрутить крепежные болты бандажей.
20. Медленно опустить бак. Вытаскивать при этом бак вперед и поворачивать его.
21. Провести заливной патрубок между задней осью и кузовом.
Установка
Установка в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее:
А как его правильно поменять. Или ссылку, если есть такая тема.
У меня пробег 76т, и вопрос замены стоит давно, а инфы толком нет (может плохо искал), одни предупреждения, что насос помрет. А от чего он помрет и как правильно поменять никто сказать не может.
Звонил ОД, знакомый работает, он сказал, что не припомнит факты выхода из строя насоса после замены фильтра.
Александр63, Думаю рано беспокоиться про замену фильтра ..авто само подскажет когда ..как больше не будет ехать после 80-100 км , тогда и поменяете . Сам фильтр ценник не на мороженое ..
Vladimir_174, Ну раз знакомый там работает какие вопросы здесь , пускай и поменяет вам ..на Яву то лучше ..
Александр63, Думаю рано беспокоиться про замену фильтра ..авто само подскажет когда ..как больше не будет ехать после 80-100 км , тогда и поменяете . Сам фильтр ценник не на мороженое ..
Vladimir_174, Ну раз знакомый там работает какие вопросы здесь , пускай и поменяет вам ..на Яву то лучше ..
lera Вопрос был по делу, знаешь как меня, напиши, не знаешь, че клаву зря долбишь! Знакомые говорят меняй сам, ничего страшного нет, здесь спрашиваю для подстраховки, т.к. твои слова “Сам фильтр ценник не на мороженое ..”. да потом еще и на насос попасть.
“не будет ехать после 80-100 км , тогда и поменяете . ” достойный совет)
edilo2, Ломать не чего не надо при съеме сетки , просто снять с трубки поддев от верткой . или промыть или новую .
Снятие и промывка топливного насоса 2.0 FSI (Двигатель BVY).
Всем здравствуйте, сегодня снимал бензонасос и решил сделать небольшой фотоотчет!
Если что не так, не судите строго первый раз как ни как.
Итак начнем: снимаем заднюю сидушку, под ней находится крышка с проводами.
Разъеденяем все фишки и поднимаем колпачек, видим наш бензонасос, снимаем шланги – тонкий это обратка, вдавливаем сбоку флажок и поднимаем вверх.
Толстый шланг – подача, он под давлением, так что берем тряпочку, нажимаем флажок и аккуратно тянем вверх стравливая бензин, прикрывая шланг полотенцем, я это делал с утра, поэтому давления у меня не было в шланге подачи, считаю так проще.
Потом сбиваем большое стопорное кольцо, держащие насос против часовой стрелки и начинаем вытаскивать насос.
Сначала вытаскиваем первую часть, аккуратно помогая отверткой или еще чем нибудь не острым поджимать шланги и провода, затем когда вытащим первую часть увидим на второй вот такую штуку – которую придется снять рукой прямо в баке, это трудно, но у меня получилось
Зажимаем по бокам два длинных усика и тянем вверх, как только она выйдет на ней останется еще наш шланг с топливного насоса, его тоже снимаем, надавив флажок, а потом аккуратно достаем все наружу, не забывайте про поплавок, он тоже находится на этой конструкции.
После того как вытащили, слейте бензин из насоса в тару, он нам еще пригодится все это отмывать.
Потом разъеденяем провода и шланги между двумя частями и растаскиваем их по разным сторонам.
Затем надо вытащить насос.
Мне не очень повезло, в насосе уже побывал кто то и закрутил крепеж насоса на саморезы, как он держался в оригенале – не знаю.
Я выкрутил три самореза и достал крепеж, а потом и насос с фильтром.
Потом я снял фильтр, вооружился зубной щеткой и начал потихоньку оттирать все бензином, который мы слили из насоса.
После промывки фильтра и всех остальных частей бензином, я все это повторил с растворителем и очистителем – мне его друг подарил он на заводе vw работает, там этим средством формы отмывают.
Еще потом я все продул воздухом с компресcора и начал собирать все в обратной последовательности.
Засовываем его аккуратно в бак, опять сначала первую часть, потом непонятную штуку защелкиваем на корпус и одеваем на нее шланг – который также должен защелкнуться.
Засовываем вторую часть, аккуратно смотрите за трубками и проводами.
Одеваем стопорное кольцо, я его снимал и одевал с помощью молотка и бронзяшки.
Еще сразу извините – фото не получилась сделать, где стопорное кольцо, фотик тупил на морозе , ну я думаю там все итак понятно.
И в конце одеваем шланги и захлопываем крышку, соединяем провода.
Замена бензонасоса 97 AHL Много фото
Доброго времени суток.
Пришла мне как то в голову мысль о чрезмерном аппетите моего авто 8/10 литров на сотню по трассе и в городе. Как один из возможных виновников данного недоразумения, под подозрение попал бензонасос. Поскольку с момента производства авто он уже “отмахал” 400 000 км, то я не видел смысла мучать “пенсионера” дальше.
Почитав записи в интернете, был найден достойный заменитель в виде вставки в бензобак VDO.
Итак, мне понадобилось:
– Насос топливный VDO E22-041-094Z (как эконом вариант пойдёт Patron PFP 118, но имейте ввиду он без фильтра сеточки)
– Уплотнительное кольцо 1J0 919 133 A
– Гайка накидная 321 201 375 A (пригодилась только для изготовления спец ключа)
– Спец ключ ручной работы или
– 3 хомута ABA два на 13 и один на 10
– Отвертки шлицевая и Филлипса (крест)
– Утконосы / кусачки
– Кисточка и зубная щетка + автохимия для мытья двигателя и ведро воды
– Чайник с кипятком
– Ветошь
– На всякий случай топливная трубка от отечественного авто (Гофра Газ-3110-3302 электробензонасоса L=300mm Артикул: 31105-11390)
ВАЖНО! При проведении работ с открытым бензобаком и разгерметизированными топливными трубками помним о технике безопасности, не курим и не подсвечиваем горящей спичкой бак, чтобы посмотреть сколько бензина осталось. Так же не роняем ключи на железные поверхности.
Приступаем к работе:
1. Выкатаваем бензин почти до лампочки или сливаем его в какую нибудь емкость.
2. Сбрасываем давление топлива в магистрали. Как варианты, вынимаем предохранитель №28 на работающем моторе и ждем когда он заглохнет или обложив ветошью ослабляем гайки на подаче топлива в рампу.
3. Отключаем аккумулятор.
4. В багажнике убираем коврик и открыв пластиковый люк бензонасоса (лучше его совсем отстегнуть и убрать в сторону), откручиваем три винта железной крышки, поднимаем осторожно и аккуратно, поскольку по периметру крышки идет уплотнитель и он нам ещё пригодится.
5. Удивившись или нет количеству грязи под крышкой, с помощью пылесоса или воды с кисточкой и моющим средством приводим рабочее место в порядок.
6. Аккуратно надавив на язычок, снимаем электроразъём с верхней крышки. Ввиду старости пластика, язычок я отломал с первого захода (Разъём вроде бы 1J0 919 231)
7. Обложив ветошью трубки подачи и обратки убираем заводские хомуты и снимаем их с патрубков. Аккуратно и без фанатизма, патрубки впаяны в пластик и навряд ли физические “упражнения” пойдут им на пользу.
8. Спец ключом с помощью воротка или трещетки, легко и непринужденно “срываем” гайку крепления и снимаем её.
9. Аккуратно тянем вверх фланец с патрубками и вынимаем его из бака. Чтобы было удобнее работать, полностью снимаем уплотнительную резинку и убираем её в сторону.
10. Отсоединяем от фланца электроразъёмы питания насоса, датчика уровня и пластиковый быстросъем обратки. Убираем их “в сторонку”, чтобы ничто не мешало пальцам – сосискам ухватиться за вставку с самим бензонасосом.
11. Поворачиваем против часовой стрелки колбу бензонасоса, она отщелкивается из креплений и тянем её вверх. Всё, бензонасос у нас в руках.
12. С помощью чайника с кипятком отогреваем трубку на штуцере бензонасоса и стягиваем её.
13. Одеваем на трубку хомут и разогрев в кипятке трубку, одеваем её на новый насос, затягиваем хомут.
Сборка в обратной последовательности
1. Вставляем колбу в бак и немного поворачиваем по часовой стрелке, что бы защелкнуть её в пазах.
2. Одеваем разъёмы насоса, ДУТ и быстросъем обратки
3. Одеваем уплотнительную резинку на бак и расправляем её, она должна встать ровно без перекосов и замятий.
4. Вставляем в бак верхний фланец насоса (помня как он стоял) и прикручиваем его гайкой.
5. Одеваем хомуты и прикручиваем трубки подачи и обратки, одеваем разъём с электрикой.
6. Если топливный фильтр меняется, то сейчас самое время. Если нет, то вставляем предохранитель №28 на его место, проверяем затяжку гаек на рампе и подключаем АКБ.
7. Включаем зажигание и слушаем как насос закачивает топливо в магистраль. Смотрим возможные негерметичности.
8. Заводим двигатель и радуемся.
9. Проверяем герметичность ещё раз.
10. Собираем все крышки бензобака и коврик багажника “как было”.
В моём случае после замены насоса, жопомер зафиксировал гораздо лучший отклик мотора на нажатие педали газа. Супер экономия топлива пока особо не проявилась.
Разобрав потом насос, убедился в правильности замены. Несмотря на то, что сетка фильтра была не слишком грязной, износ железных шестерён вполне осязаем, а про износ коллектора и говорить нечего. Всё на фото видно.
Join the conversation
You can post now and register later.
If you have an account, sign in now to post with your account.
Рекомендуемые сообщения
Не нужно его дергать туда-сюда! Нажми на него сверху не сильно и проверни (по-моему, против часовой)!
- Цитата
- Цитата
- Цитата
Возможно ли добраться до насоса без ямы? Прошу прощения за глупый вопрос, где он стоит, в самом баке? На ауди у меня был под колесом
- Цитата
возможноли добраться до насоса без ямы.прошу прошения за глупый вопрос где он стоит в самом баке.на ауди у меня был под колесом
Яма здесь не нужна, открываешь багажник, поднимаешь коврик, увидишь лючок, откручиваешь три болта, снимаешь крышечку, под ней отсоединяешь шланги и проводку, большая пластмассовая крышка откручивается при помощи молотка и деревяшки. Запускаешь руку в бензобак, надавливаешь на бензонасос и поворачиваешь против часовой градусов на 20. Усе.
- Цитата
Сегодня буду пробовать, спасибо за ответ. А где есть реле топливного насоса? Хочу глянуть, так как насос качает постоянно (по идее, так быть не должно)
- Цитата
А где есть реле топливного насоса?
Там где предохранители и другие реле, его номер, емнип – 67.
насос качает птостоянно
При работающем двигле так и должно быть.
- Цитата
У меня зимой бак смяло здорово из-за вакуума, у меня фильтр адсорбера засорился, но теперь бак самостоятельно выравнялся. Может ли это быть как-то связано с тем, что теперь не могу снять бензонасос?
- Цитата
А снизу-то зачем, и как это – снизу? На насос надо надавить и повернуть против часовой.
- Цитата
Так давить и проворачивать одновременно нужно?
- Цитата
Так давить и проворачивать одновременно нужно?
Да, надавить и повернуть градусов на 15-20
Против часовой стрелки.
- Цитата
Прежде чем что-то снять – оцените свои силы.
- Цитата
- Цитата
А какие сложности возникают при постановке насоса обратно?
И как их избежать?
- Цитата
Сложностей особых нет, единственное, что можешь не попасть с первого раза папой в маму
Ну, в смысле креплением насоса в крепление на дне бензобака.
- Цитата
Прежде чем что-то снять – оцените свои силы.
С первого раза получилось)))
Поставил – опять с первого раза – все ОК)))
- Цитата
- Цитата
А у меня вот такой насос – с уровнем на крышке
1 час – компостировал его, а он меня – давлю сверху, поворачиваю и никак.
Что делать, подскажите!!! ЛёЛиК, СОС !!!
- Цитата
Решил почистить сеточку на бензонасосе, открутил лючок, снял клемму и два шланга, открываю, а там он, и мне непонятно, как он крепится. Дергал туда, сюда, боюсь сломать
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах