Фольксваген поло седан акпп щуп масла

Фольксваген поло седан акпп щуп масла

2.6. Volkswagen Polo. Проверка уровня и доливка масла в механическую и автоматическую коробки передач.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ

Залитое в коробку передач трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля и в регламенте технического обслуживания нет операций по проверке уровня и замене масла. При этом рекомендуем проверять уровень масла в коробке передач при каждом обслуживании и обязательно при обнаружении течи масла из коробки передач.

Контрольное отверстие расположено над задней опорой силового агрегата и закрыто резьбовой пробкой.Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия. Для отворачивания пробки контрольного отверстия необходим шестигранник «на 17». При отсутствии такого шестигранника…

…вставляем в пробку гайку «на 17» (высотой не менее 12 мм)…

…для наглядности показываем на снятой пробке…

…и накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки.Вынимаем из пробки вставленную гайку.

Отворачиваем пробку вручную.Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки контрольного отверстия, что можно проверить пальцем. Если уровень масла значительно ниже требуемого…

…шприцем для заливки трансмиссионного масла доливаем масло до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла и заворачиваем пробку контрольного отверстия. Если необходимо слить масло из коробки передач (например, при ремонте коробки) очищаем картер коробки вокруг сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстиет емкость объемом не менее 2,5 л.

Отворачиваем пробку сливного отверстия (аналогично пробке контрольного отверстия) и сливаем масло в подставленную емкость. После слива масла заворачиваем пробку сливного отверстия и затягиваем предписанным моментом (см. «Приложение»). Заливаем масло в коробку передач до требуемого уровня.

Вывешиваем заднюю часть автомобиля и надежно фиксируем ее на подставках заводского изготовления. Запускаем двигатель, включаем передачу и даем поработать коробке передач примерно две минуты. Опускаем автомобиль на колеса. Снова проверяем уровень масла в коробке передач и при необходимости доводим его до нормы.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ

Залитая в коробку передач рабочая жидкость рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля и в регламенте технического обслуживания нет операций по проверке уровня и замене жидкости. При этом рекомендуем проверять уровень жидкости в коробке передач при обнаружении течи рабочей жидкости из коробки передач.

Уровень рабочей жидкости в коробке передач (при работающем двигателе): 1 – поддон картера коробки передач; 2 – переливная трубка; 3 – уплотнительная шайба пробки; 4 – пробка сливного отверстия.Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Устанавливаем рычаг селектора в положение «Р». Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу, пока рабочая жидкость в коробке передач не прогреется до температуры 40±5 °C. Подставляем под сливную пробку коробки передач емкость для сбора жидкости. Протираем поддон картера коробки вокруг пробки сливного отверстия. При работающем двигателе…

…шестигранником «на 5» отворачиваем пробку сливного отверстия.При нормальном уровне жидкость будет вытекать из сливного отверстия. Заменив уплотнительную шайбу пробки, заворачиваем пробку сливного отверстия и затягиваем моментом 27 Н·м.

Останавливаем двигатель. Для проверки состояния наносим несколько капель жидкости на белую бумажную салфетку. Жидкость должна быть прозрачной. Мелкая взвесь, коричневого или черного цвета, хорошо заметная на белой бумаге, свидетельствует о сильном износе фрикционов.

В этом случае следует обратиться на СТО для диагностики коробки передач. Если при отворачивании пробки из сливного отверстия вытечет только небольшое количество жидкости, значит нужно долить жидкость в коробку передач. Для этого, при работающем двигателе, отворачиваем пробку сливного отверстия и вставляем в переливную трубку шланг, так чтобы его конец был выше верхнего края трубки.

В другой конец шланга вставляем воронку и поднимаем конец шланга с воронкой выше коробки передач. Шланг и воронка должны быть абсолютно чистыми, т. к. попадание во внутреннюю полость коробки передач даже незначительного количества инородных частиц недопустимо.

Про Volkswagen:  Новый Volkswagen Polo для России: он вам не седан

Это может нарушить нормальную работу коробки и стать причиной повышенного износа ее деталей.Заливаем через воронку 1 л рабочей жидкости. Если жидкость начнет вытекать из сливного отверстия, значит, больше доливать жидкость не требуется. Даем стечь излишкам жидкости, и, заменив уплотнительную шайбу, заворачиваем пробку сливного отверстия.

Если жидкость не вытекает, доливаем еще 1 л рабочей жидкости. Если необходимо слить масло из коробки передач (например, при ремонте коробки) очищаем поддон картера коробки вокруг сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 3,5 л.

Отворачиваем пробку сливного отверстия. Выворачиваем шестигранником переливную трубку и сливаем жидкость из коробки передач. Заворачиваем переливную трубку в поддон картера. Заливаем в коробку передач 3 л рабочей жидкости (см. выше) и заворачиваем сливную пробку.

Источник

В механической коробке

Выбрать масло в механическую передаточную коробку не так уж и просто. Ведь обычно такие авто эксплуатируются в сложных условиях и подвергаются серьезным нагрузкам. Также важно понимать, что чем дороже продукт, тем реже придется менять жидкости.

Масло для механических коробок маркируется как МTF. Оно может быть:

Первый тип имеет самую доступную стоимость. Но даже при большом количестве дополнительных присадок качество будет страдать. Поэтому его рекомендуется использовать только в теплый сезон, когда нет резких температурных перепадов.

Полусинтетический продукт обладает хорошими техническими характеристиками и все еще доступен по цене. Поэтому именно на нем чаще всего и останавливают свой выбор владельцы машин.

Синтетика стоит дорого и подходит для любых сезонов. Но при этом она отличается повышенной текучестью и часть залитой жидкости обязательно просочится сквозь прокладки. Потери иногда составляют до 10%.

Если рассматривать степень вязкости, то в механическую коробку стоит покупать продукт с маркировкой 85W-90 или 75W-90. Такая жидкость сохранит свои свойства при температуре от минус 12 до плюс 45 по Цельсию. Подобные показатели относятся к всесезонным предложениям.

Маркировка GL тоже важна. Она отражает свойства трансмиссионного масла:

    защитные; противоизносные; моющие и не только.

Оптимальным вариантом для коробки будут следующие аббревиатуры:

    GL-4 (передний привод); GL-5 (задний привод).

Меньшие цифры могут оказаться подходящими для авто, выпущенных десятилетия назад. Маркировка с шестеркой используется для коробок, подвергающимся предельным нагрузкам.

Чтобы гарантированно не ошибиться с выбором масла в коробку «ВАЗ», например, или другого автомобиля, стоит воспользоваться одной из следующих подсказок:

    проконсультироваться с мастером СТО; изучить рекомендации производителя.

Не лишним будет использовать оба варианта. Такой продуманный подход сводит риск ошибки к нулю.

Особенности процедуры

На Фольксваген Поло замена масла в АКПП имеет следующие особенности:

Температура трансмиссионной жидкости должна быть около 34°C (допускается 33°C).

Уровень выставляется до достижения температуры в 45°C – иначе придется повторять процедуру.

При обкатке на подъемнике нельзя использовать тормоз, если передние колеса крутятся – необходимо поставить скорость на «нейтральную», заглушить двигатель автомобиля.

На моделях Polo 2004-2005 годов выпуска могут быть версии автоматических трансмиссий с кулерами-теплообменниками. На них заменять АТФ нужно каждые 40-60 тыс. км пробега вместе с фильтром независимо от условий эксплуатации. Так удастся избежать перегрева.

Различают 2 поколения АКПП на Volkswagen Polo (09G). В новых, с двигателями CWVA (рекомендуемая жидкость — G055540A2, 2022-2022 г.в. и выше) есть автоматическая смена режима «D» на «N». Жидкость в них даже при частых простоях в «пробках» не нагревается, замены требует реже.

Перелив на 200-300 мл ATF для модели Поло не страшен. Это допустимая погрешность при проведении замены на сервисе со специализированным оборудованием. Если же недолив трансмиссионной жидкости на 09G превысит 500-600 мл, возникнут ощутимые перебои в работе трансмиссии авто. Естественно, недолив влияет на срок службы деталей коробки – особенно, если вы ездите в городе.

Про Volkswagen:  Цепь или ремень ГРМ на Фольксваген Поло

Даже на младших моделях моторов Polo превышение температуры масла АКПП в 105°C чревато последствиями. При наличии мотора высокой мощности риск быстрого выхода из строя деталей трансмиссии возрастает.

Лучше не менять ТЖ в Volkswagen Polo Sedan самостоятельно, если нет опыта. Обратитесь в автосервис DDCAR в Москве. Наши мастера смогут не только заменить масло, но и сбросить ошибки бортового компьютера, провести диагностику состояния элементов трансмиссии при частичной разборке.

Полная замена масла в акпп фольксваген поло

Прежде, чем осуществить замену, необходимо воспользоваться подъёмником, или загнать Polo седан на яму, для получения доступа к коробке. АКПП должна быть хорошо прогрета перед процедурой, чтобы весь осадок поднялся со дна и был успешно слит.

Не помешает отсоединить клеммы от АКБ, чтобы электросеть не замкнула. Для начала необходимо демонтировать защиту поддона, для этого следует открутить крепеж с помощью гаечного ключа.

На самом поддоне размещена пробка для слива отработанного масла. Для этого необходимо выкрутить ее, после чего отработка в течение нескольких минут будет сливаться в заранее подготовленную емкость. По завершении процесса поддон снимается и обрабатывается спиртом или специальным средством для чистки карбюраторов.

При смене масла в коробке необходимо помнить о замене фильтра, ведь он способствует увеличению срока эксплуатации АКПП на Volkswagen Polo.

После чистки поддона осуществляется монтаж новой прокладки. Затем поддон крепится назад. Смена прокладки на пробке для слива является обязательным этапом, после чего пробка плотно закручивается на место. Важно не забыть избавиться от старого уплотнителя.

Заливка масла в автоматическую коробку передач — следующий этап. Процесс осуществляется при помощи специального шприца, который можно приобрести в любом магазине автомобильных запчастей. Если шприца нет, на помощь может прийти шланг соответствующего диаметра.

Важно понимать, что «отработка» может слиться не в полном объеме, поэтому количество нового масла заливается в меньшем количестве. Рекомендуется не заливать больше, чем требуется. В мануале к автомобилю Поло (седан) указано, что объем заливочного масла не должен превышать 7 литров. Если отнять 100-200 мл старой жидкости, получится 6,8 литров.

После смены отверстие для слива необходимо плотно закрыть, после чего запустить АКПП в работу и проверить уровень с помощью щупа. Если уровень стал на отметку между показателями HOT и COLD — все в порядке.

Самостоятельная замена масла в автомате

Опытные владельцы немецких седанов часто осуществляют замену масла в АКПП без посторонней помощи своими руками. Они справляются с задачей не хуже механиков сервисных компаний.

Для новичков, только постигающих азы обслуживания и управления АКПП, большой проблемой становится правильный выбор масла. Торговая сеть предлагает в большом ассортименте фильтрующие элементы, сальники, прокладки, масла и пр. Трудно не допустить ошибку, осуществляя покупку подходящего масла для АКПП.

Как правильно выбрать масло для АКПП ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО? Данный вопрос возникает у многих автовладельцев. Перед посещением специализированных фирменных магазинов рекомендуется изучить рекомендации производителей авто Поло седан, изложенные в паспорте автомобиля. Это нужно, чтобы не приобретать масло низкого качества по совету недобросовестных или некомпетентных продавцов.

Маркировка масла высокого качества оригинального состава для АКПП имеет вид: VWATF (G055025A2). Данная марка масла специально создана для АКПП Поло.

Одновременно с маслом рекомендуется приобрести дополнительные товары:

Фольксваген поло седан акпп щуп масла

Технический регламент и возможные проблемы

Немецкий производитель советует прибегать к процедуре замены каждые 60 000 км. Однако, он не учитывает состояние российских дорог, климат и погодные условия. Поэтому специалисты из дилерских центров в российских городах рекомендуют привозить автомобиль на техническое обслуживание для замены трансмиссионной жидкости через 25 000 км.

Если в коробке начинают появляться непонятные звуки, а машина подтормаживает, двигается рывками или вообще перестает реагировать на переключение передач, то причина скорее всего кроется в загрязненном трансмиссионном масле, потерявшем смазочные свойства.

Про Volkswagen:  Ремонт VW Polo 4 своими руками: документация, фотоотчеты для Фольксваген Поло 4

Многие автолюбители, чтобы сэкономить на покупке масла, сливают лишь половину отработанной жидкости и доливают новую − это неправильная методика. Для качественной работы всех узлов агрегата необходимо полностью выливать использованное масло и обязательно промывать бачок. Иначе последствия могут потребовать солидных финансовых вливаний.

АКПП Фольксваген Поло − это 6−диапазонный аппарат, выпускаемый в двух дорогих комплектациях седана Comfortline и Highline. Обе конструкции работают в паре с 1,6-литровым двигателем на 105 л.с. «Кодовое» название трансмиссии − ZF 5HP19.

При несоблюдении регламента по замене, как правило, первым удар на себя принимает гидроблок коробки. Сначала вилка гидротрансформатора пригорает к подвижным частям, а затем из строя выходят подшипники, влияющие на работу масляного насоса. В результате ломается весь блок, стоимость которого может влететь автовладельцу седана Поло в «копеечку».

Также часто возникают проблемы с соленоидами. Изношенные запчасти влекут за собой повышение давления в системе, которое негативно сказывается на работе барабанов.

Некачественное масло может также привести к износу крышки масляного насоса и как следствие образованию протечки в конструкции.

Ход работы по замене масла в акпп фольксваген поло sedan

1. Прогреваем мотор до рабочей температуры, загоняем автомобиль на яму или эстакаду. Глушим двигатель, отсоединяем минусовую клемму на аккумуляторе и спускаем под авто.

Фольксваген Поло Седан подготовка к замене масла в АКПП
2. Снимаем защиту, если она установлена на вашем авто, чтобы обеспечить доступ к картеру КПП. 3. Отворачиваем сливную пробку, предварительно подставив подготовленную емкость для отработки. Из-за конструктивной особенности АКПП масло будет сливаться около получаса, поэтому можно смело в это время заниматься своими делами. 4. После чего демонтируем поддон АКПП, открутив по периметру все болты. Убираем поддон в сторону.Демонтируем поддон АКПП
5. Демонтируем масляный фильтр АКПП, открутив 3 болта, которые крепят его к коробке.Демонтаж фильтра АКПП Фольксваген Поло Седан
6. Устанавливаем новый фильтр АКПП в обратной последовательности.Новый фильтр АКПП VW Polo Sedan
7. Промываем поддон очистителем карбюратора и удаляем остатки масла подготовленной ветошью. Ставим новую резиновую прокладку и устанавливаем поддон на место. Протягиваем все болты, чтобы избежать течей жидкости ATF.Промываем поддон АКПП перед установкой и ставим новую прокладку
8. Заворачиваем на место новую сливную пробку. 9. Следующий этап замены масла в АКПП Фольксваген Поло Седан — это заливка новой трансмиссионной жидкости. Делается это следующим образом. В заливное отверстие вставляем шланг с воронкой или шприц и вливаем новое масло. В коробку должно войти около семи литров жидкости. После чего проверяем уровень с помощью контрольной пробки. Если уровень в порядке, то закручиваем контрольную пробку и запускаем мотор. После чего, нажав на педаль тормоза, поочередно включаем все положения селектора АКПП с небольшой задержкой. Глушим мотор.Заливаем новую жидкость АКПП VW Polo
10. Снова проверяем уровень жидкости в АКПП. При необходимости доливаем нужный объем жидкости.

11. Устанавливаем защиту двигателя на место. А теперь немного полезной информации на данный момент. Цена работы на специализированном сервисе стоит примерно 2500-5000 рублей. Стоимость материалов озвучивать не будем, так как в любом случае Вы их купите и без них не обойтись.

Однако, выполнив работу самостоятельно, Вы сможете неплохо сэкономить. По времени такая процедура занимает примерно 1,5-2 часа. Все зависит от вашего профессионализма. На этом все, спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте! И не забывайте, что у нас еще много интересных статей, которые Вы можете изучить и использовать при необходимости:

Оставьте комментарий

Adblock
detector