Инструкция по замене масла в АКПП Volkswagen Passat. Как правильно заменить масло и завести двигатель

масло в АКПП фольксваген пассат б6

Производя плановое техническое обслуживание своего транспортного средства, автовладельцы нередко сталкиваются с вопросом, какое масло АКПП Фольксваген Пассат Б6 необходимо заливать. И это не удивительно, ведь немецкий автопроизводитель снабжал свои автомобили различными видами трансмиссии, которые требовали определенной маркировки трансмиссионного масла при его замене.

Масла в коробку автомат Фольксваген Пассат Б6

В зависимости от установленного мотора и года выпуска транспортного средства, линейка автоматических коробок переключения передач автомобиля Фольксваген Пассат Б6  состоит из шестиступенчатой гидромеханической японской АКПП Aisin 09G, а также шести и семиступенчатых роботов DSG6 DQ250 И DSG7 DQ200 с мокрым и сухим сцеплением.

масло в акпп фольксваген пассат б6

Масло в коробку Aisin 09G Пассат Б6

С данной коробкой не понаслышке знакомы владельцы автомобилей Фольксваген Пассат Б6 с объемом двигателя:

  • 1.8 TSI, 160 л.с.
  • 2.0 FSI, 150 л.с.
  • 2.0 TSI, 200 л.с.

Трансмиссионное масло, предложенное производителем, имеет название G055025A2. Более экономные автовладельцы могут воспользоваться не менее популярными, но более дешевыми аналогами  Idemitsu Multi ATF, Toyota ATF T-IV, Mobil ATF 3309 и так далее.

Масло для роботизированной АКПП DSG 6 DQ250

Данный преселективный шестиступенчатый робот работает с более мощными моторами:

  • 2.0 л. TDI (дизель), 140 л.с.
  • 3.2 л. FSI (бензин), 250 л.с. 

В качестве масла использует как оригинальную немецкую продукцию завода изготовителя G052182A2, так и аналоговую Febi 32380,  SWAG 30 93 9070 и так далее.

Масло для преселективной АКПП DSG 7 DQ200 0AM

Куда сложнее обстоят дела с семиступенчатым роботом использующим сухое сцепление. Ведь данный агрегат работает исключительно на оригинальной трансмиссионной жидкости VAG G 052 512 A2 и VAG G 004 000 M2, заливаемой в коробку и мехатроник и не имеющей аналогов. 

Данный тип АКПП стоит на Пассатах Б6 с объемами моторов:

  • 1.4 tsi, 122 л.с.
  • 1.8 tsi, 152 л.с.

Необходимое количество масла для замены в АКПП Фольксваген Пассат Б6

Сколько литров заливать?

Aisin 09G

Данная шестиступенчатая гидромеханическая трансмиссия вмещает в себя порядка 10 литров трансмиссионного масла, которые понадобятся вам при полной аппаратной замене масла. А вот частичная замена обойдется на порядок дешевле, так как потребует к приобретению всего 7 литров рабочей жидкости. Не забудьте также заменить масляный фильтр и прокладку под артикулами Meyle 100 325 0009 и Meyle 100 139 0002, что обеспечит вам последующую беспроблемную эксплуатацию АКПП.  

DSG 6 DQ250 

Шестиступенчатый преселективный робот DSG 6 DQ250 также является затратным в плане замены трансмиссионной жидкости, так как требует не менее 9 литров рабочей жидкости. Хотя частичная замена обойдется в разы дешевле, так как производится по принципу, сколько слили масла с коробки, столько и необходимо залить.

DSG 7 DQ200

А вот для замены масла АКПП Пассат Б6 с сухим сцеплением, именуемой DSG 7 DQ200, приобретать трансмиссионной жидкости нужно по минимуму. Достаточным будет иметь 2 литра масла для коробки и 1 литр рабочей жидкости для мехатроника.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Фольксваген Пассат Б6

Данный вопрос вызывает огромное количество споров. С одной стороны производитель рекомендует производить замену масла АКПП Фольксваген Б6 не реже каждых 60 000 километров пробега. А с другой стороны нередки случаи, когда масло в коробке изнашивается в разы быстрее. Причиной тому сложные условия эксплуатации автомобиля, а также агрессивный стиль вождения. Соответственно, о необходимости замены масла АКПП Пассат может говорить состояние трансмиссионки, которое вы можете лицезреть при проверки уровня масла в коробке.

Не забывайте о двигателе!

Двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Фольксваген Пассат Б6, а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.

Проверка уровня масла в АКПП Пассат Б6

Многие автомобилисты наивно думают, что масло в коробке Фольксваген пассат проверяется по аналогии с мотором. Но это далеко не так. Все дело в том, что данные виды трансмиссий не имеют уровневого щупа. Соответственно проверить уровень трансмиссионки в данном случае можно с использованием сливной пробки. Для этого:

  • загоняем автомобиль на яму, которая не имеет наклонов
  • прогреваем масло в коробке до температуры в 35%
  • откручиваем нижнюю сливную пробку

Течь масла из-под пробки говорит о его нормальном уровне. а вот его отсутствие свидетельствует о необходимости долить масло в АКПП.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Если Вам нужна замена масла в АКПП Фольксваген Пассат в Москве под ключ, то можем порекомендовать данный сервис.

Замена масла в АКПП Фольксваген Пассат Б6

Произвести частичную замену масла в АКПП Фольксваген пассат предельно просто. Для этого необходимо:

  • ровно выставить автомобиль на подъемник или яму
  • открутить сливную пробку и слить отработку
  • заменить расходники и залить новое масло

Замена масла в АКПП 09G

Замена масла в DSG 6 DQ250 

Замена масла в DSG 7 DQ200 

масло в акпп фольксваген пассат б5

Техническое обслуживание автоматической коробки переключения передач — это дело времени, ведь рано или поздно рабочая жидкость в АКПП теряет свои свойства, и именно тогда владельцы задаются вопросом, какое масло АКПП Фольксваген Пассат Б5 необходимо заливать. При этом стоит учитывать, что в зависимости от года выпуска, немецкие модели данной серии оснащались как четырех, так и пятиступенчатыми автоматическими коробками передач.

Масла в коробку автомат Фольксваген Пассат Б5

Автоматическая трансмиссия автомобилей Фольксваген Пассат Б5 представлена исключительно автоматами немецкого производства. Это гидромеханическая четырехступенчатая коробка переключения передач 095/096/01M, а также пятиступенчатый автомат ZF5HP19FL(01V). Данные коробки считаются самыми надежными на данный момент, так как уже прошли довольно сложную проверку временем.

масло в коробку передач фольксваген пассат б5

Масло в коробки 095/096/01M и ZF5HP19FL(01V) Пассат Б5

В связи с тем, что обе данные автоматические трансмиссии принадлежат немецкому производителю, то и оригинальное масло является единым. Это Vag ATF G052162A2, которое имеет огромное количество аналогов(MEYLE 014 019 2300, SWAG 30 91 4738, FEBI BILSTEIN 14738, MOBIL ATF LT 7114 и так далее).

АКПП 095/096/01M комплектовали модели с объемом мотора:

  • 1,6 литров мощностью в 100 л.с.
  • 1,8 литров мощностью в 125 л.с.
  • 2,0 литров с мощностью 115 л.с.

А вот ZF5HP19FL(01V) можно увидеть на автомобилях с более мощными моторами:

  • 1.8 л, 150 л.с.
  • 1.9 л, 110 л.с.
  • 2.8 л, 193 л.с.
  • 4.0 л, 275 л.с.

Необходимое количество масла для замены в АКПП Фольксваген Пассат Б5

Сколько литров заливать?

095/096/01M

Если определились с методом замены трансмиссионной жидкости в АКПП 095/096/01M, то стоит переходить к его приобретению. Так полная замена масла в АКПП Пассат Б5 потребует 6 литров жидкости, а вот частичная обойдется в разы дешевле. Ведь для ее проведения зачастую достаточно 3 литров трансмиссионного масла. Также замене подлежит масляный фильтр с под артикулом VAG 01M 325 429. 

ZF5HP19FL(01V)

Пятиступенчатая автоматическая коробка переключения передач вмещает в себя больший объем масла. Соответственно при замене трансмиссионной жидкости, необходимо приобрести порядка 9 литров масла. Частичная же замена проводится по принципу: сколько вылилось — столько и необходимо долить.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Фольксваген Пассат Б5

Согласно регламента производителя, замену масла в АКПП Пассат Б5 необходимо производить не реже чем каждые 60 000 километров пробега. правда данные показатели уж очень усреднены. Ведь нужно учитывать условия эксплуатации коробки и манеру вождения водителя. Соответственно нередко замена замена масла АКПП Пассат Б5 может потребоваться гораздо раньше.

Не забывайте о двигателе!

Двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Фольксваген Пассат Б5, а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.

Проверка уровня масла в АКПП Пассат Б5

Данные виды автоматической трансмиссии попросту не имеют масляного щупа, что в значительной степени затрудняет проверку уровня трансмиссионной жидкости в АКПП. Выполнять данную процедуру необходимо следующим образом:

  • установить машину на ровную поверхность
  • прогреть масло в коробке до 35%
  • открутить нижнюю сливную пробку АКПП

Если наблюдается течь масла, то его уровень в норме. А если ничего не потекло, масло в АКПП необходимо доливать.

Как проверить уровень масла Фольксваген Бора

Как заменить масло в АКПП Пассат Б5

Произвести частичную замену масла в автомате Фольксваген Пассат Б5 предельно просто. Для этого необходимо

  • установить машину на подъемник или яму
  • вывернуть сливную пробку и слить часть масла
  • заменить фильтр и уплотнители при необходимости
  • залить свежую трансмиссионную жидкость

А вот произвести полную замену масла АКПП Пассат Б5 в разы сложнее, так как для полного удаления отработанного масла с коробки потребуется специализированное гидравлическое оборудование, которым обладают только сервисные центры.

Замена масла в АКПП Фольксваген Пассат Б6

Ухудшение управляемости, необходимость прилагать усилия при переключении передач и появление сторонних шумов – всё это неизбежно появится в работе любой АКПП Volkswagen Passat B5. Однако, не каждый автолюбитель знает, почему с трансмиссией возникают данные проблемы и как решить их. Это связано со смазочной жидкостью, которая со временем засоряется металлической стружкой. Решается же проблема заменой масла в АКПП в Volkswagen Passat.

Volkswagen Passat на подъёмнике

Когда менять

Многие автолюбители ошибочно думают, что менять смазочную жидкость в АКПП не надо, но фактически это не верно. Проводить данную процедуру необходимо каждые 50 000 км пробега. Правда, в любом автосервисе за такую услугу придётся отдать немалую сумму. Однако, заменить смазку можно и самостоятельно. Главное — правильно определить момент, когда тянуть с данной процедурой уже будет опасно для машины. На это укажут следующие признаки:

  • появится посторонний шум;
  • станет тяжелее переключать передачи;
  • ухудшатся динамические характеристики авто.

Volkswagen Passat B5

Всё это прямо указывает на проблемы в работе коробки передач. Решить же их можно всего лишь заменив старую смазку на новую. Дело в том, что при длительной эксплуатации смазочная жидкость наполняется металлической стружкой, образуемой в результате трения элементов трансмиссии, что существенно увеличивает скорость износа остальных составляющих.

Выяснить текущее качество масла, используемого в АКПП Volkswagen Passat B5, можно воспользовавшись щупом, который сначала нужно погрузить в смазку, а затем протереть белой тряпкой. Если на её поверхности останутся чёрные частицы даже небольших размеров, значит пришла пора менять смазочную жидкость.

Volkswagen Passat B6

Какое масло использовать

Хотя производители автотранспорта заявляют, что менять смазочную жидкость в АКПП нет необходимости, однако делать это периодически всё-таки стоит. Это советуют как опытные автовладельцы, так и предприятия, занимающиеся производством трансмиссий.

Vag ATF G052162A2 для АКПП Volkswagen Passat

Современный рынок автомобильных смазок представлен целым рядом хорошо зарекомендовавших себя брендов, выпускающих довольно качественную продукцию. Наибольшей популярностью среди владельцев VW Passat B5 пользуются следующие марки:

  • Lukoil;
  • Liqui Moly;
  • Mobil;
  • Castrol.

Если хочется попробовать какой-то другой состав, сперва нужно удостовериться в наличии сертификатов и ГОСТа у нового малоизвестного производителя. При отсутствии таковых лучше отказаться от покупки данной продукции.

MOBIL ATF LT 7114 для АКПП Volkswagen Passat

Проверка уровня масла в коробке передач

Прежде чем приступить к доливке или замене смазочного вещества, нужно выяснить, сколько масла в АКПП вообще осталось. Делается это следующим образом:

  • поставить автомобиль над смотровой ямой;
  • снять защиту с двигателя;
  • установить автоматическую коробку передач в режим «Р» и поднять ручной тормоз;
  • включить двигатель поработать вхолостую;
  • снять сливную пробку масляного поддона, после чего проверить уровень масла в АКПП, воспользовавшись щупом.

Уровень масла в АКПП Volkswagen Passat

Если выяснится, что уровень смазочного вещества меньше положенного, тогда надо обязательно долить недостающее количество. Как показывает практика, для нормальной работы автоматической коробке передач достаточно 6 л смазки. При желании можно незначительно превысить рекомендуемый объём, однако не стоит переусердствовать, поскольку излишки тоже оказывают негативный эффект на АКПП.

Инструменты и приспособления

Чтобы самостоятельно заменить масло ATF, не нужно владеть специальными навыками. Достаточно иметь под рукой определённый набор инструментов:

  • набор гаечных ключей и отвёрток;
  • 2 пустые ёмкости, при этом каждая объёмом не меньше 7 л;
  • шланг, диаметр которого должен быть не менее 20 мм, и воронка.

Инструменты для АКПП Volkswagen Passat

Также при отсутствии смотровой ямы придётся дополнительно подготовить домкрат. В процессе его использования нужно строго соблюдать правила техники безопасности. А чтобы упростить процесс замены смазочного вещества, стоит предварительно проехать хотя бы 10 км или завести двигатель и оставить его в работающем состоянии примерно на 15 мин.

Доливка масла

Если при проверке выяснилось, что смазочного вещества в АКПП меньше положенного, долить масло в Volkswagen Passat B5 достаточно просто:

  • снять снизу часть защиты двигателя;
  • убрать масляный поддон;
  • при помощи щупа определить, сколько именно надо долить смазочной жидкости, чтобы выйти на рекомендуемый объём;
  • при помощи воронки и шланга долить масло.

Как видно из вышеприведённой инструкции, доливать в коробку передач смазочную жидкость довольно легко. И при желании с этой задачей сможет справиться даже неопытный автолюбитель.

Порядок самостоятельной замены

Замена масла ATF в VW Passat B5 выполняется так же, как и в любой другой машине. Своими руками это делается следующим образом:

  • поставить автомобиль над смотровой ямой;
  • снять защиту с двигателя;Volkswagen Passat без защиты
  • слить старое масло в любую пустую ёмкость;
  • залить новое смазочное вещество, воспользовавшись для этого шлангом и воронкой;
  • поставить на место защиту.

Старое масло из Volkswagen Passat

На этом процедуру по замене масла ATF в АКПП Volkswagen Passat можно считать законченной. Проводить её нужно регулярно и в точно установленные сроки, в противном случае стоит ожидать больших проблем с трансмиссией и управляемостью транспорта, что в условиях трассы может привести к печальным последствиям.

Масло из Volkswagen Passat

В комментариях можете поделиться опытом пользования вышеприведёнными смазками или подсказать более эффективные составы.

Масло в АКПП Фольксваген Пассат

масло в акпп фольксваген пассат

Масло АКПП Фольксваген Пассат заслуживает особого внимания, так как оказывает непосредственное влияние на работоспособность автоматической трансмиссии в целом. Его регулярная замена является обязательной, а выбираемая трансмиссионная продукция обязана быть качественной. В противном случае появляется риск столкнуться с неприятными моментами в процессе эксплуатации автомобиля, которые впоследствии приведут к дорогостоящим ремонтам АКПП.   

Масла в коробку автомат Фольксваген Пассат

Самая обширная линейка среднеразмерных немецких автомобилей имеет приличное разнообразие различных типов автоматических трансмиссий, устанавливаемых на данные модели автопроизводителем. Это легендарная четырехступенчатая АКПП VW 01M (095 / 096), пятиступенчатый автомат 5HP19, японская шестиступка 09G от корпорации Aisin, а также шести и семиступенчатые роботы DSG6 DQ250 02E и DSG7 DQ200 с мокрым и сухим сцеплением.    

масло в акпп фольксваген пассат

Масло в АКПП 01M (095 / 096) Фольксваген Пассат

Четырехступенчатую гидромеханическую трансмиссию от корпорации VAG можно увидеть на более ранних поколениях Фольксваген Пассат. А именно:

  • 3 поколение, B3
  • 4 поколение, B4
  • 5 поколение, B5

Оригинальное трансмиссионное масло от немецкой корпорации VAG имеет название ATF G052162A2 и целую серию аналогов на примере ESSO ATF LT 71141.

Трансмиссионная жидкость 5HP19 Пассат

Данную пятиступенчатую автоматическую трансмиссию можно лицезреть на автомобилях Фольксваген Пассат исключительно пятого поколения B5. Для ее работоспособности используется аналогичная трансмиссионная жидкость, применяемая и в четырехступенчатой АКПП, упомянутой выше. Речь идет о немецком оригинальном масле VAG ATF G052162A2 и его аналогах FEBI BILSTEIN 14738, MEYLE ATF 014 019 2300 и так далее.

Масло АКПП Aisin 09G Фольксваген Пассат

Японской шестиступенчатой гидромеханической трансмиссией комплектовались модели Фольксваген Пассат шестого поколения B6. Работает данный автомат на оригинальной немецкой трансмиссионке VAG ATF G055025A2 с аналогом Toyota ATF T-IV и многими другими заменителями.

Трансмиссионка DSG6 DQ250 02E Пассат

Роботизированная шестиступенчатая коробка DSG DQ250 02E с мокрым сцеплением присутствует на моделях Фольксваген Пассат:

  • 6 поколение, B6
  • 7 поколение, B7
  • 8 поколение, B8

Данный тип автоматической трансмиссии работает как на оригинальном немецком масле VAG ATF G052182A2, так и на множестве его аналогов на примере Wolf DSG Ecotech.

Масло DSG7 DQ200 Фольксваген Пассат 

“Мокрой” семиступенчатой преселективной коробкой оснащались модели Фольксваген Пассат шестого(B6), седьмого(B7) и восьмого(B8) поколений. Рабочая трансмиссионная жидкость не имеет аналогов и предназначается для применения непосредственно в коробке VAG ATF G 052 512 A2 и мехатронике VAG G 004 000 M2. 

Необходимое количество масла для замены в АКПП Фольксваген Пассат

Сколько литров заливать?

01M (095 / 096)

Пассат замена масла АКПП в данном четырехступенчатом автомате требует наличия как минимум 5,3 литров трансмиссионной жидкости. Также необходимо заменить масляный фильтр 01M325429, который к моменту замены масла максимально загрязняется. 

5HP19

Более объемной является пятиступенчатая гидромеханика, вмещающая в себя целые 9 литров трансмиссионной жидкости. Помимо этого регламент производителя предусматривает замену и расходников в виде масляного фильтра VAG 01V325429, уплотнительного кольца VAG 01V325443 и прокладки поддона АКПП VAG 01V321371.

Aisin 09G

Японский шестиступенчатый автомат потребует порядка 10 литров трансмиссионки для полной замены масла в коробке, либо же 7 литров трансмиссионного масла для частичного решения вопроса. К заменяемым элементам стоит отнести масляный фильтр Meyle 100 325 0009 и прокладка Meyle 100 139 0002.

DSG DQ250 02E

Замена масла в АКПП Фольксваген Пассат DSG DQ250 02E предусматривает наличие трансмиссионной жидкости в объеме 7 литров при проведении полной, аппаратной процедуры. Частичная же замена масла АКПП Пассат обойдется дешевле и потребует порядка 5 литров трансмиссионки. Не лишним также будет заменить масляный фильтр, имеющий артикул 02E305051C.

DSG7 DQ200 0AM

А вот семиступенчатый “сухой” робот является более экономичным в плане замены трансмиссионной жидкости, так как требует всего 2 литра трансмиссионки непосредственно в АКПП и 1 литр рабочей жидкости в мехатроник.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Пассат

В коробке автомат Фольксваген Пассат масло подлежит замене в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Усредненный показатель составляет 60 000 километров пробега и может существенно разниться. Водителя, практикующие агрессивную езду на автомобиле, меняю масло в коробке гораздо раньше.

Проверка уровня масла в АКПП Фольксваген Пассат

Проверить уровень масла в АКПП Фольксваген Пассат можно лишь единственным способом, так как данные виды трансмиссии не обладают масляным щупом. Для этого необходимо:

  • ровно выставить авто
  • произвести прогрев масла в автомате до 35%
  • демонтировать нижнюю сливную пробку АКПП

Отсутствие течи масла из сливного отверстия свидетельствует о недостаточном масляном уровне. Обильные же масляные потоки из-под сливной пробки говорят о переизбытке масла в автомате. А вот течь трансмиссионной жидкости тонкой струйкой сигнализирует об оптимальном масляном уровне в АКПП.

Проверка уровня масла в АКПП Пассат

Замена масла в АКПП Фольксваген Пассат

Произвести полную замену масла АКПП Пассат в гаражных условиях довольно сложно, так как она требует наличия дополнительного гидравлического оборудования. В то время как частичная замена трансмиссионки выполняется следующим образом: 

  • транспортное средство устанавливается на смотровую яму
  • демонтируется сливная пробка
  • сливается отработавшее масло
  • производится замена фильтров и расходников
  • заливается приобретенная трансмиссионка

Замена масла в АКПП автомат Пассат

Проверка и замена масла в DSG6 DQ250 Пассат

Замена масла в DSG7 DQ200 Пассат

Всех одноклубней приветствую !
И так за именеем большого любопытства аКтомобилям , решил проделать следующую процедуру . Т . к . прокладка коробаса уже стала сильно подтекать и незная когда последний раз менялось масло решено было менять не только прокладку , но и масло с фильтром.
Масло было куплено вот такое Название: Изображение 008.jpg
Просмотров: 5245 Размер: 95.4 Кб 4 литра .
Набор : прокладка + фильтр , номерок вот такой Название: Изображение.jpg
Просмотров: 5104 Размер: 77.9 Кб
За не имением гаража и также ямы , было решено с помощью домкрата во эта конструкция Название: Изображение 014.jpg
Просмотров: 5187 Размер: 121.2 Кб
Начал со слива масла , отверстие в пробке под шестигранник была ” слизына ” пришлось использовать многогранную головку с удлинителем и ” трещеткой ” , откручиваем и пусть сливаеться , НО сольётся НЕ ВСЕ ( примерно 1 литр ) Название: Изображение 006.jpg
Просмотров: 5073 Размер: 79.1 Кб т . к . это контрольное отверстие . ( пробку НЕ ЗАВОРАЧИВАЕМ до полного снятия поддона , читаем дальше )
Пока оно сливается откручиваем защиту картера , у меня она пластмассовая поэтому у меня происходит вот так : Название: Изображение 009.jpg
Просмотров: 5081 Размер: 78.2 Кб плоской отверткой откручиваем 2 болта со стороны бампера ” фартука ” далее одну гайку по середине головкой на 10 Название: Изображение 010.jpg
Просмотров: 5054 Размер: 74.9 Кб со стороны коробаса 2 болта на 10 накидным ключом Название: Изображение 011.jpg
Просмотров: 5057 Размер: 78.8 Кб .
Теперь переходим непосредственно к Акпп головкой на 10 + удлинитель + трещетка откручиваем 5 болтов по ” кругу ” поддона , Название: 1.jpg
Просмотров: 5047 Размер: 50.3 Кб проблема возникнет с болтом там где проходят трубки масленные ( фото приложить не могу , неудачные получаются ) , и аккуратненько придерживайте поддон ( масло помним еще не все слилось ) через контрольное отверстие еще литра примерно 3 сольётся ( у кого сколько осталось .
Далее когда масло слилось снимаем его ( в моем случае выскочил и фильтр ) видим вот такое ” чудо ” Название: Изображение 001.jpg
Просмотров: 5109 Размер: 72.9 Кб , снимаем старую прокладку , Название: Изображение 019.jpg
Просмотров: 5069 Размер: 153.0 Кб чистим плиту с контактами любым обезжиревателем , Название: Изображение 003.jpg
Просмотров: 5079 Размер: 98.1 Кб , а также внутри поддона и магнит , Название: Изображение 005.jpg
Просмотров: 5058 Размер: 51.8 Кб вытаскиваем уплотнительное кольцо фильтра из плиты Название: Изображение 002.jpg
Просмотров: 5061 Размер: 116.1 Кб вот что получаем ( кстати фильтр на заднем плане ” жесть ” ) Название: Изображение 012.jpg
Просмотров: 5062 Размер: 100.5 Кб .
После того как все почистили , собираем все в обратном порядке ставим с начало фильтр и потом поддон , все прикручиваем и пробку не заворачиваем .
Снимаем колпачок с заливной трубки Название: Изображение 018.jpg
Просмотров: 5072 Размер: 74.7 Кб , откручиваем расширительный бачок О Ж Название: Изображение 020.jpg
Просмотров: 5062 Размер: 66.1 Кб вставляем воронку в заливное отверстие , и льем примерно 1 – 1 , 5 литра , пока не закапает из контрольной пробки .
Садимся в машину ставим селектор в положение P ( если стоял не на нем ) , заводим , но селектор Акпп НЕ ТРОГАЕМ и продолжаем туже процедуру с доливом масла до тех пор пока не польётся из контрольной пробки , у меня вошло 3 . 800 литра .
Как полилось ждем пока тонкая ” струйка ” будет литься , заворачиваем пробку , и подключаем комп , ждем пока температура АКПП дойдет хотя бы до 35 градусов , и переводим селектор P – R – N – D – 3 – 2 – 1 с задержкой на каждом диапазоне по 10 сек . далее опять конроль уровня . Вот инструменты которые мне понадобились Название: Изображение 013.jpg
Просмотров: 5045 Размер: 80.3 Кб
Ну собственно и все .
Вот виновник всего изложенного Название: Изображение 015.jpg
Просмотров: 5040 Размер: 51.4 Кб без лохматого дружбана не обошлось , не любит когда без него фоткаются .
Ребят сильно не пинайте , не ругайте , фотоотчет первый раз сделал , хотелось хоть какую то лепту в клуб внести .
Всем спасибо и ни гвоздя ни жезла на дороге .

За отчет спасибо, респект.
Но плита не чистилась я так понял?

Сообщение от sanyoua:
За отчет спасибо, респект.
Но плита не чистилась я так понял?

Чистилась , но только с наружи в месте с контактами , просто фотки выставил когда только поддон снял .


aleks19411 07:41 13.10.2014

Сообщение от лесович:
Чистилась , но только с наружи в месте с контактами , просто фотки выставил когда только поддон снял .

Ну про ворсистые ткани я не говорил допустим . Масло я не рекомендовал , показал что именно залил . Хуже коробке по ощющениям не стало во всяком случае .


aleks19411 07:55 13.10.2014

Сообщение от лесович:
Ну про ворсистые ткани я не говорил допустим . Масло я не рекомендовал , показал что именно залил . Хуже коробке по ощющениям не стало во всяком случае .

Dexron 3 в допусках vw вот оригинальное Инструкция по замене масла в АКПП Volkswagen Passat. Как правильно заменить масло и завести двигатель


aleks19411 08:04 13.10.2014

Сообщение от лесович:
Dexron 3 в допусках vw вот оригинальное Инструкция по замене масла в АКПП Volkswagen Passat. Как правильно заменить масло и завести двигатель

Ну пусть будет по Вашему , я ж говорю я масло не рекомендовал .


aleks19411 08:10 13.10.2014

Сообщение от лесович:
Ну пусть будет по Вашему , я ж говорю я масло не рекомендовал .

Сообщение от :
Масла
Коробки передач:
Автоматическая:
G 052162A2 – масло ATF (1 л.)
MOBIL LT 71141 (ESSO LT 71141) – масло ATF (Единственно допустимый аналог! Другое масло НЕ ЗАЛИВАТЬ!!!)

G 052145S2 – масло трансмиссионное (1 л.)
G 052145A1 – масло трансмиссионное (0,5 л.)

Примечание:
1. В АКПП заливается 2 разных масла! В саму коробку – ATF, в главную передачу – трансмиссионное
2. Заправочные объемы:
2.1 4АКПП: 5,75 л. ATF и 1 л. трансмиссионного.
2.2 5АКПП: 9 л. ATF и 0,75 л. трансмиссионного.

Механическая:
G 052911A1 – масло (0,5 л.)
G 052911A2 – масло (1 л.)

Примечание:
1. Заправочные объемы:
1.1 5МКПП: 2,25 л.
2.2 6МКПП: 2,4 л.

и еще единственный аналог который я нашел это febi 14738.

Молодец что знаешь , взял бы и дополнил , а не мне говорить . Хотел как лучше , а получилось как всегда .


aleks19411 08:26 13.10.2014

Сообщение от лесович:
Молодец что знаешь , взял бы и дополнил , а не мне говорить . Хотел как лучше , а получилось как всегда .


rx51 15:33 13.11.2015

А если вот у меня прошлый хозяин чистил плиту, но масло не менял, то как быть? Хочу поменять масло, но до сих пор не нашел точно как это сделать. Хочется поменять все, то есть 9 литров. Посоветуйте что-нибудь. И точно ли регулятор давления надо менять ? зачем?

Инструкция по замене масла в АКПП Volkswagen Passat. Как правильно заменить масло и завести двигатель

Рейтинг@Mail.ru

Действующая тема – ЗДЕСЬ

Всем всем привет!
Представляю вам отчёт с фотографиями по замене трансмиссионного масла в главной передаче АКПП 01N на VW Passat B5.
Многие (в том числе продавцы масел в автомагазинах) не знают, что в данной коробке используется два вида масла.
В саму коробку заливается ATF (G052162A2 необходимый объём 5,75л), в главную передачу – трансмиссионное масло(G052145S2 необходимый объём 1л).

Хочу сразу сказать, что менял масло для профилактики.
Итак, меньше “воды”, переходим к делу.

Чтобы выполнить данную процедуру нам не требуется яма\эстакада\подъёмник.
Все действия выполняются на асфальте при помощи домкрата.
Нам понадобится желание, немного инструментов, новое масло естественно, и час-полтора времени с перекурами.
Плюс понадобится приблуда для выкачивания и заливания масла в коробку. Я сделал себе шприц с гибким шлангом (очень удобная штука, сто раз уже пригодилась).
Инструкция по замене масла в АКПП Volkswagen Passat. Как правильно заменить масло и завести двигатель

Я купил масло Mannol Extra Getriebeoel 75w-90 GL4\GL5 Synthetic 1L.
На форуме популярны Castrol Syntrans Transaxle 75w-90 GL4+ и Mobil1 LS 75w-90.

Первое что делаем это поддомкрачиваем переднее левое колесо и снимаем его.
Не забудьте поставить упор под задние колёса, ну вы сами знаете=)
Инструкция по замене масла в АКПП Volkswagen Passat. Как правильно заменить масло и завести двигатель

Дальше снимаем пластиковый кожух,откручиваем тут:
Инструкция по замене масла в АКПП Volkswagen Passat. Как правильно заменить масло и завести двигатель
Инструкция по замене масла в АКПП Volkswagen Passat. Как правильно заменить масло и завести двигатель

В нашей коробке болт слива\залива трансмиссионного масла в главную передачу находится справа от левого привода:
Инструкция по замене масла в АКПП Volkswagen Passat. Как правильно заменить масло и завести двигатель
Инструкция по замене масла в АКПП Volkswagen Passat. Как правильно заменить масло и завести двигатель

Болт откручивается шестигранником на 17:
Инструкция по замене масла в АКПП Volkswagen Passat. Как правильно заменить масло и завести двигатель

Оригинальный номер болта 091301141

Он имеет магнитный штырёк для улавливания грязи\стружки и прочей ерунды, которая появляется в масле:
Инструкция по замене масла в АКПП Volkswagen Passat. Как правильно заменить масло и завести двигатель

Старое масло я откачивал тем самым шприцем и сливал в бутылочку, вышло около литра:
Инструкция по замене масла в АКПП Volkswagen Passat. Как правильно заменить масло и завести двигатель

Вот такое чёрненькое маслице.

Дальше разбираем шприц и моем его.
Нам понадобится только часть его.

Настало время масла:
Инструкция по замене масла в АКПП Volkswagen Passat. Как правильно заменить масло и завести двигатель

Берём шприц и вставляем шланг в заливное отверстие.
Сам шприц должен находится выше чем коробка.
Я нашёл устойчивое местечко на верхних рычагах.
Заливаем масло в шприц и ждём пока оно утечёт в коробку.
Подливаем.
И так весь литр:
Инструкция по замене масла в АКПП Volkswagen Passat. Как правильно заменить масло и завести двигатель
Инструкция по замене масла в АКПП Volkswagen Passat. Как правильно заменить масло и завести двигатель
Инструкция по замене масла в АКПП Volkswagen Passat. Как правильно заменить масло и завести двигатель

Заливается масло примерно 30 минут.
Теперь у вас есть достаточно времени чтобы осмотреть рычаги, пыльники, тормозные шланги и колодки.

Когда зальётся весь литр – масло потечёт через край:
Инструкция по замене масла в АКПП Volkswagen Passat. Как правильно заменить масло и завести двигатель

Это означает, что уровень трансмиссионного масла в норме:
Инструкция по замене масла в АКПП Volkswagen Passat. Как правильно заменить масло и завести двигатель

Вот и всё.
Закручиваем заливной болт (для динамометрического ключа момент 25 Нм), прикручиваем пластмассовый кожух и одеваем колесо.

Замена масла завершена.

Всем доброго времени суток.
Хочу поменять на своем “новеньком” пассате масло в АКПП. Собственно ранее был опыт замены масла на мерене ешке в 210 кузове, ничего сложного.
Хотел узнать нюансы при замене масла в 4-х ступенчатом автомате. К сожалению поиск результатов не дал.
Может кто-нибудь даст очередность действия при замене, особенно интересуют вопросы про заливное отверстие (как заливать), возможность слить масло с бублика (гидротрансформатора), и как правильно залить масло и посмотреть уровень.
Заранее спасибо за ответы и советы!


temerbaev75 19:57 30.03.2016


— Добавлено чуть позже —

извиняюсь EPT – есть. аналог моей DMU

Спасибо, суть в общем понятна, а где горловина заливная находится??? А окончательно смотреть уровень масла нуно на прогретой коробке?


temerbaev75 09:54 31.03.2016


выглядит горловина как на картинке что я воткнул, а ищи её под впускным коллектором, под масляным фильтром. расширительный бочок ОЖ открути поставь на коллектор на попа.

— Добавлено чуть позже —

— Добавлено чуть позже —

на верхних двух картинках красенькая такая шайба с чёрным верхом
Название: коробка с автодика.jpg
Просмотров: 5165 Размер: 144.6 Кб

спасибо, в ближайшее время постараюсь поменять, масло уже купил, фильтр с прокладкой должны прийти уже.


Алексей56 16:00 31.03.2016

А зачем менять своими руками в АКПП? Не боитесь сложностей и последствий? Я один раз нарвался, самостоятельности захотелось, ну и денег сэкономить. А вышло боком. Друг спас, хороший сервис сдал Инструкция по замене масла в АКПП Volkswagen Passat. Как правильно заменить масло и завести двигатель Теперь езжу на Корчагина, там профи. В ремзону пускают. И уж если хочется потом самому, то наглядно своими глазами можно весь процесс увидеть. Да плюс гарантия.

Сообщение от Алексей56:
А зачем менять своими руками в АКПП? Не боитесь сложностей и последствий? Я один раз нарвался, самостоятельности захотелось, ну и денег сэкономить. А вышло боком. Друг спас, хороший сервис сдал Инструкция по замене масла в АКПП Volkswagen Passat. Как правильно заменить масло и завести двигатель Теперь езжу на Корчагина, там профи. В ремзону пускают. И уж если хочется потом самому, то наглядно своими глазами можно весь процесс увидеть. Да плюс гарантия.

А что пошло не так при замене то, можно поподробнее, чтоб ошибки не повторять? Просто если за все работы платить деньги, можно разориться на обслуживании 16-летниго авто.
Кстати при замене масла никакой сервис не даст гарантии, что коробка оптом не крякнет, поэтому разницы нет никакой, что я сам поменяю, что сервис, эта работа без гарантии.

Всем доброго дня. Подскажите, а где на этой АКПП находится разъем и жгут проводов, который идет к блоку управления АКПП, и где находится блок управления на авто???

Инструкция по замене масла в АКПП Volkswagen Passat. Как правильно заменить масло и завести двигатель

Рейтинг@Mail.ru

Автомобили Volkswagen, серии B5, появились на российских дорогах во второй половине 90-х годов прошлого столетия. Хотя прошло уже более 20 лет, с начала их выпуска, эти легковые автомашины ездят до сих пор, радуя своих хозяев надёжностью, неприхотливостью и немецким качеством изготовления. С 1996 по 2005 год выпускалось два поколения седанов и универсалов этой модели. Первая модификация производилась с 1996 по 2000 год. Последующее поколение получило номера моделей B5.5 и B5+. Автомашины комплектовались механическими и автоматическими коробками переменных передач (МКПП и АКПП).

Механические коробки передач — характеристики и техобслуживание

«Фольксваген Б5» комплектуется тремя разновидностями 5- и 6-ступенчатых МКПП:

  1. Механическая коробка передач с 5 ступенями 012/01W, рассчитана для применения в автомобилях с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, имеющими мощность 100 лошадиных сил.
  2. МКПП модели 01A, предназначается для бензиновых двигателей, имеющих объём от 2 до 2.8 литра.
  3. Механика с 5 и 6 ступенями передач, модели 01E, работает в автомобилях с турбированными дизелями, мощностью от 130 лошадей.

Механическая коробка передач в сборе

МКПП до сих пор является самой надёжной трансмиссией

Автоматические коробки передач представлены двумя моделями:

  1. Четырёхступенчатая АКПП 01N управляется программой, способной адаптироваться к дорожным условиям, манере вождения, а также сопротивлению, оказываемому при движении автомобиля.
  2. 5-ступенчатый автомат 01V (5 HP 19) выделяется возможностью ручного переключения передач (типтроник). Управляется динамической программой переключения передач.

Классическая автоматическая коробка передач

Титроник — это классическая АКПП с гидротрансформатором, с возможностью ручного управления

Замена масла в механических коробках передач

Производитель указывает, что масло в трансмиссионных коробках менять не следует. Может быть, это справедливо для западноевропейских условий эксплуатации, когда автомобиль меняют на новый после 5 лет эксплуатации. В России ситуация несколько другая, поэтому смена масла рекомендуется после каждых 60 тысяч километров пробега.

Заливать в коробку нужно трансмиссионное масло, соответствующее коду VW G 052 911 A2. Обычно применяют Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. Если эта смазка отсутствует, можно заменить на Shell S4 G 75W-90, с такими же характеристиками. В МКПП 012/01W необходимо 2.2 литра трансмиссионной жидкости. Для коробок 01A и 01E нужно будет немного больше — до 2.8 литра.

Заменить смазывающую жидкость можно самостоятельно. Главное условие для таких работ — наличие смотровой ямы, эстакады или подъёмника. Есть ещё один нюанс: сливная и заливная пробки могут быть установлены под шестигранник на 17. Но есть МКПП, в которых пробки открутить можно только звёздочками на 16, с отверстиями посредине (см. рис.).

Сливная пробка МКПП Volkswagen B5

Головки к таким пробкам достать нелегко, к тому же стоят дорого

Умельцы высверливают центральный выступ, чтобы можно было открутить обычной звёздочкой (см. рис.).

Сливная пробка с удалённым выступом

Удалить выступ — хорошее решение для тех, кто не может достать ключ VAG-3357 (TORX-3357)

Если проблема с ключом решена и куплена масляная жидкость для замены, следует подготовить вспомогательный инструмент:

  • ёмкость для слива отработавшего масла, объёмом не менее 3 литров;
  • металлическую щётку и ветошь;
  • Воронку с надетым на неё шлангом небольшого диаметра, длиной около 1 метра, чтобы его можно было просунуть в контрольное отверстие коробки передач.

Замена смазывающего состава происходит в следующей последовательности:

  1. Автомобиль, с разогретым мотором и механической коробкой, устанавливается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду. Машина должна стоять на ровной поверхности, зафиксированная стояночным тормозом.
  2. Пробка заливного (контрольного) отверстия, расположенная в передней боковой части картера МКПП, чистится щёткой и протирается ветошью.
  3. После того как заливное отверстие очищено, его нужно открутить.
  4. Точно так же очищается сливная пробка в поддоне картера коробки передач.
  5. Под сливное отверстие устанавливается пустая ёмкость, пробка аккуратно откручивается. Следует соблюдать осторожность, так как стекающее масло очень горячее.

    Слив отработавшего масла из МКПП

    Нужно подождать, пока старое масло не перестанет вытекать из отверстия

  6. После того как вся жидкость вытекла, на сливную пробку надевается новая медная шайба и пробка закручивается в своё посадочное место.
  7. Открывается капот, через подкапотное пространство к заливному отверстию КПП протягивается шланг и заводится внутрь корпуса.

    Воронка со шлангом для заливки масла в МКПП

    Можно также заливать масло с помощью шприца

  8. Через воронку аккуратно заливается свежая смазывающая жидкость — до тех пор, пока её следы не появятся из заливного отверстия.

    Заливка свежего масла в МКПП

    В процессе замены масла в МКПП должно участвовать 2 человека

  9. Отверстие, через которое заливалась смазка, закручивается. С корпуса КПП вытираются остатки масла.
  10. Следует совершить небольшую поездку, чтобы масляный состав разошёлся по всему механизму МКПП.
  11. Машина снова устанавливается над смотровой ямой, после чего нужно дать маслу немного остыть и стечь в картер. Затем проверить его уровень, открутив снова заливную (контрольную) пробку. Масляная жидкость должна быть на уровне нижней кромки отверстия. Если уровень ниже, масло следует долить.

После замены масла многие автовладельцы отмечают, что МКПП начинает работать лучше. Передачи переключаются намного легче, посторонний шум при движении отсутствует. Уровень масла проверяется щупом. Его кромка на щупе должна располагаться посредине, между отметками MIN и MAX.

Видео: зачем нужно менять масло в механических коробках передач

https://youtube.com/watch?v=L6_wAfoluP4%3Ffeature%3Doembed

Автоматические КПП — обслуживание и замена трансмиссионной жидкости

Производитель автомобилей, концерн VAG, в сопроводительной документации к автомобилям Volkswagen утверждает, что трансмиссионная жидкость (ATF) не подлежит замене. Если же этот автотранспорт эксплуатируется на российских дорогах, замену смазочной жидкости желательно производить через каждые 40 тысяч километров проезда. Тогда автомат будет служить долго, не вызывая нареканий. Если не соблюдать это условие, могут появиться следующие неисправности:

  • во время движения, при переключении передач, наблюдаются рывки;
  • автомобиль реагирует на переключение с запаздыванием;
  • АКПП не может переключиться на нужную передачу.

Причиной такого поведения может служить не только плохое состояние рабочей жидкости, но также недостаточное её количество или попадание грязи в плиту управления. Поэтому каждый случай нестандартного поведения автоматической коробки нужно рассматривать индивидуально.

Какие ATF использовать при замене

Для частичной или полной замены смазывающей жидкости в обоих типах АКПП, используются ATF, отвечающие требованиям VW G 052162A2. Рекомендуется к использованию полусинтетическая рабочая жидкость Esso Type LT 71141. Её можно приобрести по ценам от 690 до 720 рублей за 1 литр. Если его нет в продаже, можно использовать для замены Mobil LT 71141, по цене от 550 до 620 р. за литр.

Для коробки 01N с 4 ступенями передач, необходимо 3 литра рабочей жидкости при частичной замене и 5.5 л, если проводится полная замена. Кроме того, в главную передачу коробки залито ещё около 1 литра редукторного масла, соответствующего VW G 052145S2. Если в автомобиле установлена 5-ступенчатая АКПП 01V, частичная замена потребует 3.3 литра смазочного состава. Для полной замены понадобится 9 литров ATF.

Порядок замены рабочей жидкости

Перечень работы, производимой при замене ATF, аналогичен на АКПП моделей 01N и 01V. Для примера, описывается замена жидкости в коробке V01. Перед тем как приступить, нужно подготовить инструмент и приобрести пару комплектующих. Нужны:

  • прокладка поддона, номер в каталоге — 01V321371;
  • фильтр очистки, под номером 01V325429;
  • шестигранники, размерами 8–17;
  • головки под звездообразные торксы, размерами от 25 до 30;
  • ключ с динамометром;
  • пинцет с тонкими наконечниками;
  • бензин для промывки;
  • пустая ёмкость для слива отработавшей жидкости;
  • шланг небольшого диаметра, для заливки ATF;
  • ветошь.

Если потребуется снимать защиту картера, могут понадобиться дополнительные ключи. Далее, выполняется такая последовательность действий:

  1. Двигатель и АКПП прогреваются короткой поездкой, затем автомобиль заезжает на смотровую яму или на эстакаду, фиксируется стояночным тормозом.
  2. Если есть защита поддона, она снимается.
  3. Подставляется пустая ёмкость, после чего шестигранником на «8» выкручивается пробка слива жидкости в поддоне АКПП. ATF частично сливается в ёмкость.

    Сливная пробка в поддоне

    Нужно подождать, пока жидкость не перестанет капать из отверстия

  4. Торксом на «27» откручиваются болты, крепящие поддон, после чего он снимается.
  5. Сливаются остатки рабочей жидкости. На внутренней поверхности поддона есть магниты, на которых налипла стружка. По её количеству оценивается степень износа коробки.

    Поддон АКПП V01, внутренняя сторона

    Поддон следует тщательно вымыть от грязи

  6. С плиты управления снимается фильтр АКПП. Предварительно нужно подставить ёмкость, так как из-под него может потечь масло.

    Фильтр АКПП, закреплённый на управляющей плите

    Нужно открутить 2 болта крепления

  7. Отсоединяются все разъёмы, подходящие к управляющей плите. Снимается фиксация жгута проводов и датчик вращения.

    Датчик вращения

    После снятия фиксации жгут проводов отводится в сторону

  8. Селекторная кулиса АКПП после сборки, должна находиться в таком же положении, как и до начала работы.

    Кулиса селектора коробки передач

    Положение кулисы нужно запомнить или отметить

Работа с управляющей плитой

  1. С помощью торксов, откручиваются 17 болтов, которыми крепится управляющая плита. Последовательность выкручивания болтов строго регламентируется. Нужно начинать с номера 17, изображённого на рисунке, и заканчивать номером 1.

    Расположение и нумерация болтов крепления плиты управления

    При сборке болты нужно будет закрутить с усилием 8 Нм

  2. Плита аккуратно снимается. Внутренняя полость АКПП, освобождается от остатков старой ATF.
  3. Конструкция плиты аккуратно разбирается — откручиваются 5 составных частей, из которых она состоит. Винты крепления имеют разную длину, поэтому лучше их располагать так, чтобы потом не перепутать.

    Составные части плиты управления

    Все составные части необходимо почистить и промыть бензином

  4. В плите, находится массивная пластина, под ней располагаются жиклёры и шарики. Следует снять её очень аккуратно, чтобы находящиеся под ней элементы не выскочили из своих гнёзд.

    Пластина, расположенная внутри управляющей плиты

    После снятия пластину следует почистить и промыть бензином

  5. После очистки пластины, её нужно положить внутренней поверхностью наружу, рядом с плитой. Жиклёры и шарики из плиты, переносятся пинцетом в гнёзда на пластине.

    Сторона пластины, обращённая к шарикам и жиклёрам

    Главное — не перепутать расположение жиклёров и шариков

Сборка и заливка масла

  1. Сборка плиты управления производится в обратной последовательности.
  2. Управляющая плита устанавливается на своё место. Все 17 болтов закручиваются динамометрическим ключом, с одинаковым усилием — 8 Нм. Теперь болты затягиваются последовательно, от 1 до 17.
  3. Селекторная кулиса устанавливается на своё место. Разъёмы с проводами подсоединяются, жгут фиксируется. Устанавливается новый фильтр.

    Управляющая плита в сборе

    Между плитой и поддоном нужно установить новую прокладку

  4. Снизу к плите прикручивается поддон с новой прокладкой. Если есть новая шайба к сливной пробке, её желательно также установить.
  5. Выкручивается болт заливочной пробки. В отверстие вводится наконечник шланга, подсоединённого к пластиковой ёмкости.

    Приспособление для заливки ATF

    Достаточно подсоединить к шлангу литровую бутылку

  6. Рабочая жидкость заливается до тех пор, пока не потечёт из заливного отверстия.
  7. Заводится двигатель, нажимается педаль тормоза. Селектор кратковременно переводится во все положения. Эту процедуру следует повторить несколько раз.
  8. Мотор выключается, в заливное отверстие доливается ATF, пока вновь не начнёт вытекать наружу. Нужно проверить, чтобы в АКПП было залито около 7 литров свежей жидкости.
  9. Движок вновь заводится, коробка прогревается до 40–45° C. Затем селектор КПП переводится в режим парковки (P). В этом режиме, при заведённом моторе, доливается оставшаяся смазка. Как только из заливочного отверстия начнут вылетать капельки жидкости — значит, нужный уровень рабочей жидкости достигнут.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП

Коробки N01 и V01 щупов для замера уровня масла не имеют. Для того чтобы проверить его уровень в АКПП V01, следует загнать автомобиль на смотровую яму. Проверить температуру масла, подключив сканер или VAGCOM. Она должна быть в районе 30–35° C, не выше. Затем включить двигатель и переключить селектор в положение P. При работающем движке открутить сливную пробку.
Если уровень рабочей жидкости в норме, из пробки тонкими струйками должна потечь жидкость. После этого нужно сразу закрутить сливную пробку, не выключая мотор. Если смазки не хватает, она не будет литься из отверстия. В этом случае, нужно выключить движок и долить ATF.

Видео: замена ATF в АКПП V01 «Фольксваген Б5»

https://youtube.com/watch?v=uU0U-_CIRU8%3Ffeature%3Doembed

Замена трансмиссионного масла в главной передаче АКПП N01

Для замены масляной жидкости в редукторе главной передачи N01, понадобится 1 литр масла VAG G052145S2 75-W90 API GL-5 или аналогичного по характеристикам. Оригинальное масло, производства VAG, стоит от 2100 до 2300 рублей за канистру объёмом 1 литр. Например, аналог — ELFMATIC CVT 1л 194761, стоит немного дешевле, от 1030 р. Можно также залить Castrol Syntrans Transaxle 75w-90 GL 4+. Для замены понадобится шприц с гибким шлангом и набор инструментов.

Шприц с гибким шлангом

Для работы яма или эстакада не нужны

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Домкратом поднимается переднее левое колесо, если смотреть по направлению движения.

    Тормозной барабан снятого колеса

    Под задние колёса устанавливаются противооткатные колодки, чтобы машина не покатилась

  2. Снимается пластиковый кожух, который расположен под трубопроводами.

    Кожух и его крепления

    Раскручиваются гайка и болт,крепящие кожух

  3. Маслоналивное отверстие расположено чуть правее привода, выходящего из корпуса главной передачи.

    Вид левого привода со снятым кожухом

    Сливная пробка находится за стенкой кузова машины

  4. Болт откручивается шестигранником на 17, его каталожный номер 091301141.
  5. Шланг от шприца заводится в сливное отверстие, шприцем откачивается отработавшее масло. Должно выйти около 1 литра жидкости.
  6. Поршень вынимается, шприц и шланг промываются.
  7. Шланг вновь вставляется в сливное отверстие. Шприц нужно расположить выше отверстия и налить в его корпус свежее масло.

    Из шприца масло стекает в заливное отверстие

    Шприц можно устойчиво расположить на верхних рычагах

  8. Примерно через 25–30 минут, когда масло начнёт капать из заливного отверстия, следует прекратить заливку.

    Сливное-заливное отверстие

    Уровень масла должен быть на нижней кромке отверстия

  9. Сливная пробка закручивается, сборка происходит в обратном порядке.

Как видно, простые операции по обслуживанию и замене масла в коробках передач можно выполнять самостоятельно. Конечно, процедура замены ATF в автоматической коробке сложнее. Но это не означает, что её нельзя сделать. Вовремя меняя смазывающую жидкость, можно добиться бесперебойной работы коробки передач, на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

  • Распечатать

Инструкция по замене масла в АКПП Volkswagen Passat. Как правильно заменить масло и завести двигатель

Занимаюсь копирайтингом уже 6 лет, последние 4 года выбрал для себя это направление работы как основное. Безупречно владею русским языком, английский знаю на среднем уровне. За это время написаны тысячи текстов на самые различные темы.

Современные автомобильные трансмиссии нуждаются в регулярной замене трансмиссионной жидкости. Это распространяется на коробки различных типов, включая механические и автоматические. При замене масла в АКПП и МКПП Passat B5, автовладельцу важно учитывать регламентированные правила проведения этой операции, относительно выбора смазочных продуктов, периодичности обслуживания, способов и порядка действий.

Чтобы определить периодичность обслуживания трансмиссий, важно изначально узнать, какими моделями трансмиссий оснащается Пассат Б5. Предусмотрены следующие варианты комплектации механическими коробками:

  • пятиступенчатой МКПП 012/01W – для использования на машинах с моторами мощностью до 100 л. с., работающих не бензине и дизельном топливе;
  • моделью 01А – для варианта комплектации с бензиновым двигателем объемом 2-2,8 л;
  • механикой 01Е – для турбированных дизелей при мощности до 130 л. с.
МКПП Passat B5
МКПП Passat B5

Из АКПП на Пассат Б5 ставят:

  • четырехступенчатый автомат 01N (01М или DMU), программное обеспечение которого адаптирует трансмиссию к дорожным условиям и манере вождения водителя;
  • агрегат VAG на 5 ступеней 01V (альтернативная маркировка 5НР19) с функциями типтроника, где можно перейти на режим ручного управления.
АКПП 01N
АКПП 01N
АКПП 01M
АКПП 01M
Замена масла в АКПП 01N автомобиля Passat B5 при ремонте и обслуживании: инструкция
5HP19

В следующей версии Volkswagen Passat B6 вместо АКПП на 4 ступени начали применять шестискоростной DSG-6.

По рекомендациям изготовителя, автоматические и механические трансмиссии Пассат Б5 заправлены на весь срок службы, составляющий до 5 лет.

Это утверждение верно, если по истечении этого периода владелец намерен заменить машину на новую. Но чтобы коробка прослужила подольше, масло нужно менять с периодичностью, зависящей от манеры вождения, интенсивности эксплуатации оборудования.

Периодичность замены масла – не реже одного раза в 60 000 км пробега. Но если жидкость утратит кондиции раньше, этот промежуток стоит сократить.

Необходимое количество масла для автоматической и механической коробки переключения передач

Объем трансмиссионной жидкости при замене зависит от полного размера модели АКПП или механики, установленной на Пассат Б5. При обслуживании 012/01W нужно заливать около 2,2 л масла. При замене жидкости в трансмиссиях 01А и 01Е потребуется большее количество – около 2,8 л.

АКПП 5НР19 вмещает около 9 л смазки. При частичной замене достаточно около 6 л, при полной – до 12 л, поскольку масло используется для промывки трансмиссионного механизма.

Вместительность четырехступенчатого автомата 01N меньше и составляет 5,7 л. Если менять жидкость в АКПП частично, заливают до 3 литров, полностью – около 9.

Volkswagen Passat B5
Volkswagen Passat B5

Какое трансмиссионное масло использовать при замене

При обслуживании АКПП Пассат Б5 многие водители заливают состав Mobil LT 71141. Но важно учитывать, что можно использовать оригинальный продукт, рекомендованный изготовителем или допустимый аналог.

Оригинал

Производитель рекомендует заправлять автоматическую коробку маслом Esso LT 71141. Этот продукт подходит для всех моделей АКПП Пассат Б5.

Литр смазки стоит от 1 200 руб.

ESSO ATF LT 71141
ESSO ATF LT 71141

В главную передачу четырехступенчатой АКПП 01N Пассат Б5 нужно долить еще около 1 л редукторной смазки, соответствующей условиям допуска VW G 052145S2.

VW G 052145S2
VW G 052145S2

В механику заливают смазку VW G 052 911 A2. Чаще используют марку Castrol Syntrans Transaxle 75W-90.

Цена литровой емкости – от 1 500 тыс. руб.

Castrol Syntrans Transaxle 75W-90
Castrol Syntrans Transaxle 75W-90

Аналоги

Можно использовать аналоги, удовлетворяющие условиям допуска. Но если владелец Пассат Б5 берет другую трансмиссионную жидкость, важно исключить смешивание продуктов разных производителей. В таком случае потребуется полная замена.

В АКПП можно заливать Mobil 1 Synthetic ATF по цене одного литра от 2 900 руб., Valvoline MaxLife (от 900 руб.) и другие смазки.

Допустимые смазочные продукты для механики – Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil, литр которого стоит от 1 800 руб., Motul Gear 300 (от 2 100 руб.) и пр.

Mobil 1 Full Synthetic ATF
Mobil 1 Full Synthetic ATF
Valvoline Maxlife ATF
Valvoline Maxlife ATF
Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil
Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Через каждые 10 000 км пробега нужно проверять достаточность объема масла, залитого в автоматическую или механическую коробку Пассат Б5, чтобы, при необходимости, восполнить недостаток.

Если модель оснащена щупом, это делают, проверяя уровень по этой детали. Предусмотрен диапазон для масла в разогретом и холодном состоянии.

При проверке по контрольному отверстию, важно обеспечить следующие условия:

  • разогреть трансмиссию до 40 градусов;
  • поставить машину на ровную поверхность;
  • предварительно прокачать АКПП, переключив селектор по разным позициям, выдержав на каждом из положений несколько секунд.

Затем включают парковочный режим, выкручивают пробку контрольного отверстия. Если уровень масла в норме, оно будет слегка вытекать. При интенсивном вытекании нужно слить излишек. Если масла недостаточно – долить.

Проверка уровня и масла в АКПП
Проверка уровня и масла в АКПП
Пробка сливного отверстия
Пробка сливного отверстия

При удовлетворительном качестве жидкость сохраняет красноватый оттенок. Когда масло утрачивает заданные свойства, засоряется грязью, оно темнеет, становится коричневым, а затем – черным. В этом случае необходима замена масла в АКПП Пассат Б5.

При достаточном уровне масло должно слегка вытекать
При достаточном уровне масло должно слегка вытекать
Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо)
Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо)
Непригодное масло, наличие металлической стружки
Непригодное масло, наличие металлической стружки

Как поменять трансмиссионное масло в коробке автомат

При обслуживании автомата Пассат Б5, кроме масла, нужна еще замена масляного фильтра АКПП. Процедура предполагает также демонтаж управляющей плиты, для очистки от загрязнений.

Замену масла в АКПП 5HP19 выполняют в таком порядке:

  1. Как и при контроле уровня, прогревают двигатель и трансмиссию.
  2. Авто загоняют на яму или поднимают подъемником, заглушив мотор и поставив селектор на паркинг.
  3. Демонтируют защиту картера.
  4. Выкручивают пробку, подставив пустую емкость, сливают отработку.
  5. Снимают поддон, выкрутив болты. Удаляют грязь с поверхностей, проверяют состояние магнитов, очищают их от стружки.
  6. Убирают масляный фильтр.
  7. Отключают электрические разъемы, подключенные к панели управления, отодвигают в стороны жгуты проводки.

https://youtube.com/watch?v=Nal24CFbn00%3Ffeature%3Doembed

Когда снимают масляный фильтр коробки Пассат Б5, сольется еще немного старого масла, под которое нужно вовремя подставить емкость. При разборке важно зафиксировать положение кулисы селектора, так как его изменять нельзя.

Кулиса селектора
Кулиса селектора

Работа с управляющей плитой

Теперь можно выполнять манипуляции с управляющей гидроплитой АКПП Пассат Б5. Этот узел зафиксирован 17 болтами, которые необходимо открутить. Ввиду разной длины крепежных элементов, важно поставить их при сборке на свои места.

Плиту коробки Пассат Б5 разбирают на составные части, очищают от загрязнений. Потребуется аккуратное извлечение жиклеров и шариков, которые убирают и ставят пинцетом на свои позиции после промывки каналов бензином или керосином.

Гидроплита АКПП Пассат Б5
Гидроплита АКПП Пассат Б5

Сборка и заливка масла

Когда узел очищен, его фиксируют, затягивая болты с усилием 8 Нм. Подсоединяют электрические контакты. Устанавливают фильтр, поддон с новой уплотнительной прокладкой.

Когда привод собран, убирают заливную пробку, вставляют отрезок шланга с лейкой, заливают новое масло. Объем определяют по количеству слитой отработки.

При замене масла в АКПП 01N потребуется дополнительно обновить жидкость в главной передаче. Для этого нужно демонтировать колесо слева впереди, снять пластиковую защиту ниже трубопроводов, выкрутить болт из отверстия. Старую жидкость откачивают шприцом. Затем заливают новое масло.

Заливка свежей жидкости
Заливка свежей жидкости

Замена масла своими руками в МКПП

При замене масла в МКПП Пассат Б5 не потребуется демонтаж поддона с установкой новой прокладки. Процедуру проводят в такой последовательности:

  1. Разогрев машину, ставят ее над ямой, фиксируют ручником.
  2. Очищают заливную горловину коробки Пассат Б5, выкручивают пробку.
  3. Аналогичным образом поступают со сливной пробкой, предварительно подставив под низ пустую тару.
  4. Когда жидкость вытечет, отверстие закрывают, заменив уплотнение.
  5. Из подкапотного пространства, через шланг с лейкой, заливают новое масло, пока оно не начнет выступать из горловины.
  6. Закручивают пробку, протирают потеки смазки на корпусе.
  7. Немного проехав, чтобы масло распределилось по механизму, дают коробке остыть, затем проверяют уровень по контрольному отверстию.

https://youtube.com/watch?v=_j1VfX_x0zM%3Ffeature%3Doembed

Да, это важно, каждые 60000 км пробега

Да, это очень важная процедура, чаще, чем 60000 км пробега

Нет, реже, чем 60000 км пробега

Поделюсь мнением в комментариях

Замена масла в АКПП и механике Пассат Б5 – относительно простая процедура, которая существенно увеличит ресурс трансмиссии. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.

Про Volkswagen:  Volkswagen Passat Саранск и Купить новый Volkswagen Passat Variant