Автомобили Volkswagen, серии B5, появились на российских дорогах во второй половине 90-х годов прошлого столетия. Хотя прошло уже более 20 лет, с начала их выпуска, эти легковые автомашины ездят до сих пор, радуя своих хозяев надёжностью, неприхотливостью и немецким качеством изготовления. С 1996 по 2005 год выпускалось два поколения седанов и универсалов этой модели. Первая модификация производилась с 1996 по 2000 год. Последующее поколение получило номера моделей B5.5 и B5+. Автомашины комплектовались механическими и автоматическими коробками переменных передач (МКПП и АКПП).
Фольксваген Пассат В6 – среднеразмерный автомобиль D-класса, выпускаемый в период 2005-2010 г. В отличие от предшественника В5, шестое поколение Пассат имело агрегатную базу от Фольксваген Гольф того времени. В частности, была доступна широкая моторная гамма из бензиновых ДВС атмосферного и турбинного типа – с объемом 1.4-2.0 л и мощностью 102-200 «лошадей». Еще был доступен 250-сильный агрегат объемом 3.2 литра, а также 3.6-литровый FSI с мощностью 300 «лошадей». Дизельные двигатели объемом 1.6-2.0 развивали 105-170 л. с. Машина получила два кузова – седан и универсал, а в 2008 г. состоялся выпуск купеобразного седана Пассат СС.
Фольксваген Пассат В3 – флагманский автомобиль компании Фольксваген, выпускаемый с 1988 по 1993 год. Машина имела два кузова – седан и универсал. Были доступны версии с передним и полным приводом. В отличие от предыдущих двух поколений, третий Пассат имел совершенно новую платформу с поперечной установкой ДВС. Это были бензиновые двигатели объемом 1.6-2.0 л, с мощностью 72-136 л. с. Кроме того, еще компания VW предлагала дизельные версии 1.6 и 1.9 литра. Топовая бензиновая модификация имела под капотом 174-сильный мотор VR6 объемом 2.8 литра. По состоянию на 1993 г. было выпущено 1.6 миллиона экземпляров Пассат третьего поколения.
Современные автомобильные трансмиссии нуждаются в регулярной замене трансмиссионной жидкости. Это распространяется на коробки различных типов, включая механические и автоматические. При замене масла в АКПП и МКПП Passat B5, автовладельцу важно учитывать регламентированные правила проведения этой операции, относительно выбора смазочных продуктов, периодичности обслуживания, способов и порядка действий.
Чтобы определить периодичность обслуживания трансмиссий, важно изначально узнать, какими моделями трансмиссий оснащается Пассат Б5. Предусмотрены следующие варианты комплектации механическими коробками:
Из АКПП на Пассат Б5 ставят:
В следующей версии Volkswagen Passat B6 вместо АКПП на 4 ступени начали применять шестискоростной DSG-6.
По рекомендациям изготовителя, автоматические и механические трансмиссии Пассат Б5 заправлены на весь срок службы, составляющий до 5 лет.
Это утверждение верно, если по истечении этого периода владелец намерен заменить машину на новую. Но чтобы коробка прослужила подольше, масло нужно менять с периодичностью, зависящей от манеры вождения, интенсивности эксплуатации оборудования.
Периодичность замены масла – не реже одного раза в 60 000 км пробега. Но если жидкость утратит кондиции раньше, этот промежуток стоит сократить.
Всем доброго времени суток.
Хочу поменять на своем “новеньком” пассате масло в АКПП. Собственно ранее был опыт замены масла на мерене ешке в 210 кузове, ничего сложного.
Хотел узнать нюансы при замене масла в 4-х ступенчатом автомате. К сожалению поиск результатов не дал.
Может кто-нибудь даст очередность действия при замене, особенно интересуют вопросы про заливное отверстие (как заливать), возможность слить масло с бублика (гидротрансформатора), и как правильно залить масло и посмотреть уровень.
Заранее спасибо за ответы и советы!
temerbaev75 19:57 30.03.2016
— Добавлено чуть позже —
извиняюсь EPT – есть. аналог моей DMU
Спасибо, суть в общем понятна, а где горловина заливная находится??? А окончательно смотреть уровень масла нуно на прогретой коробке?
temerbaev75 09:54 31.03.2016
выглядит горловина как на картинке что я воткнул, а ищи её под впускным коллектором, под масляным фильтром. расширительный бочок ОЖ открути поставь на коллектор на попа.
на верхних двух картинках красенькая такая шайба с чёрным верхом
спасибо, в ближайшее время постараюсь поменять, масло уже купил, фильтр с прокладкой должны прийти уже.
Алексей56 16:00 31.03.2016
А зачем менять своими руками в АКПП? Не боитесь сложностей и последствий? Я один раз нарвался, самостоятельности захотелось, ну и денег сэкономить. А вышло боком. Друг спас, хороший сервис сдал
Теперь езжу на Корчагина, там профи. В ремзону пускают. И уж если хочется потом самому, то наглядно своими глазами можно весь процесс увидеть. Да плюс гарантия.
Сообщение от Алексей56:
А зачем менять своими руками в АКПП? Не боитесь сложностей и последствий? Я один раз нарвался, самостоятельности захотелось, ну и денег сэкономить. А вышло боком. Друг спас, хороший сервис сдал Теперь езжу на Корчагина, там профи. В ремзону пускают. И уж если хочется потом самому, то наглядно своими глазами можно весь процесс увидеть. Да плюс гарантия.
А что пошло не так при замене то, можно поподробнее, чтоб ошибки не повторять? Просто если за все работы платить деньги, можно разориться на обслуживании 16-летниго авто.
Кстати при замене масла никакой сервис не даст гарантии, что коробка оптом не крякнет, поэтому разницы нет никакой, что я сам поменяю, что сервис, эта работа без гарантии.
Всем доброго дня. Подскажите, а где на этой АКПП находится разъем и жгут проводов, который идет к блоку управления АКПП, и где находится блок управления на авто???
Николай1983 15:23 17.11.2010
Хочу поменять масла в коробке, но незнаю сколько нужно брать его и какого, и меняется ли там фильтр, тип движки 1.8 Т AWM, ребят если кто менял подскажите пожалуйста чайнику!!!))))
KOSTЯ 15:39 17.11.2010
Николай1983 15:42 17.11.2010
KOSTЯ 15:52 17.11.2010
у меня такой же движок.я в субботу менял масло и фильтр.чтоб фильтр поменять надо масло слить и открутить поддон.у меня ушло 13 литров но можно и меньшим объемом обойтись (надо не меньше 9 литров точно!). на поддоне вроде 27 болтов под шестигранник. рекомендуют как скручиваешь эти болты заменить их(они алюминиевые),но я не менял они нормально открутились и не слизались,а стоят они по 40 р. и прокладку не забудь приобрести.
Тучка 16:00 17.11.2010
Сообщение от KOSTЯ:
у меня ушло 13 литров
куда ты там их запихнул?
Vladimir82 16:03 17.11.2010
Тоже собираюсь менять. Так сколько литров покупать-то? Буду снимать поддон и фильтр менять.
KOSTЯ 16:03 17.11.2010
чуть чуть промыл
Сообщение от Vladimir82:
Так сколько литров покупать-то?
мне сказали 10 л. хватит.тему почитайте, там все очень подробно расписано.
Тучка 16:07 17.11.2010
Сообщение от KOSTЯ:
чуть чуть промыл
Сообщение от Vladimir82:
Тоже собираюсь менять. Так сколько литров покупать-то? Буду снимать поддон и фильтр менять.
на одну замену бери 6 литров. из поддона выльется где то около 5,5 литров
Vladimir82 16:10 17.11.2010
Сообщение от KOSTЯ:
мне сказали 10 л. хватит.тему почитайте, там все очень подробно расписано.
Сообщение от Тучка:
на одну замену бери 6 литров. из поддона выльется где то около 5,5 литров
Тучка 16:20 17.11.2010
да, на выходных второй раз менял.
Vladimir82 16:23 17.11.2010
Сообщение от Тучка:
да, на выходных второй раз менял.
ОК. возьму литров 6, так-то магазин недалеко – если не хватит заскачу еще. Спасибо за помощь.
Николай1983 16:25 17.11.2010
А какое масло нужно покупать???
какие в опу 10 литров и темболее 13 л??? там 9 Литров
Vladimir82 16:50 17.11.2010
Сообщение от Николай1983:
А какое масло нужно покупать???
ESSO (MOBIL) LT71141
Андрей. А 16:51 17.11.2010
Я заливал ФЭБИ. Ушло 12л, но менял с помощью апарата. По этому 3л было решино прогнать для промывки коробки. А так там 9л.
Николай1983 16:53 17.11.2010
Сообщение от Андрей. А:
Я заливал ФЭБИ. Ушло 12л, но менял с помощью апарата. По этому 3л было решино прогнать для промывки коробки. А так там 9л.
Сколько оно стоит????
Андрей. А 16:57 17.11.2010
Сообщение от Николай1983:
Сколько оно стоит????
Было 400 руб. этой зимой щас не знаю. Можно ориджинал))) но он немного дороже.
Николай1983 16:58 17.11.2010
Сообщение от Андрей. А:
Было 400 руб. этой зимой щас не знаю. Можно ориджинал))) но он немного дороже.
Огромное, приогромное спасибо!!!
Тучка 19:35 17.11.2010
Сколько нужно масла для замены в АКПП зависит не только от вместимости коробки. Влияет и метод замены: частичный, полный или аппаратный с вытеснением. А здесь уже учитывается возраст автомата и периодичность обслуживания. Чем старее трансмиссия, тем чаще приходится менять расходники. Покупка оригинальных жидкостей или качественных аналогов поможет сократить периодичность замены ATF и продлить ресурс автомата.
Объём масла в АКПП
Объём масла в АКПП рассчитывается в зависимости от нагрузки коробки и определяется размерами трансмиссии. Инженеры подбирают жидкость по параметрам вязкости, коэффициенту трения и другим характеристикам, а при расчёте объёма учитывают её свойство расширяться. Поэтому достоверный уровень ATF жидкость можно получить только после прогрева автомата.
Сколько масла АКПП залито в коробку зависит от модели двигателя. Чем больше мощность мотора, тем больше жидкости необходимо для раскручивания и охлаждения гидротрансформатора. Средний «сухой» объём автомата седана — от 6 до 8,5 л, а, например, паркетники или рамные внедорожники вмещают до 10 л ATF. Так, 4-ступенчатый автомат Субару 4ЕАТ с двигателем 1,6 л рассчитан на 8,0 — 8,3 л, а с двигателем 2,5 л — на 9,3 — 9,6 л жидкости.
https://youtube.com/watch?v=iM73SQqEC1o%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
На ёмкость автоматической коробки передач влияют и её конструктивные размеры. Например, в 5-ступенчатом автомате SsangYong заправочный объём составляет 8 л, в 6-ступенчатой — 9,5 л. ATF распределяется по всем узлам:
Сложное строение АКПП затрудняет замену всего объёма жидкости.
Для слива старой жижи используют отверстие в поддоне коробки. Через него сливается 2,5 — 4,0 л, что составляет 40 — 50 % от общего объёма. Если снять поддон и фильтр АКПП, сольётся ещё ⁓15 %. Таким образом, слить 100% масла можно только с полным разбором коробки. Однако, максимально обновить ATF можно методом вытеснения старой жидкости новой.
https://youtube.com/watch?v=f5o4TRJ52Ic%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Таблица объёмов популярных марок
Самый большой расход ATF происходит при аппаратном вытеснении старой жидкости. Для расчёта затрат нужно к ёмкости АКПП добавить 4 — 6 л масла для промывки. В среднем понадобится 12 — 14 л. Но если коробка сильно загрязнена, может уйти до 18 л!
Метод опасен для возрастных машин тем, что масло под давлением попадает в автоматическую коробку передач и вымывает грязь с поддона, накопленную годами. Жижа протекает через всю коробку, забивает фильтры, сетки, каналы гидроблока, добивая и без того измученный автомат.
Аппаратная замена также не подходит вариаторам и отдельным моделям АКПП, например Хонда с матерчатым фильтром.
https://youtube.com/watch?v=Dphynl9A2_Y%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Заменить масло с промывкой АКПП можно и другим способом, а именно без помощи оборудования и сервиса. Старую жижу сливают через пробку в поддоне. Сам поддон снимают, чистят от грязи. Меняют фильтр. Через заливную трубку вливают ATF на 1— 2 л больше слитого. Прогревают коробку. Излишки смазки сливают через обратку радиатора. Процедуру повторяют, пока масло не станет чистым.
Метод полной замены подходит всем автомобилям и даёт качественный результат. ATF меняется за 1 раз. Коробка промывается от грязи и работает бодрее. Из недостатков можно отметить затраты на большое количество жидкости: от 8 до 12 л.
https://youtube.com/watch?v=R-MhxnpBimw%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Самый экономичный метод по единовременным затратам, но сомнительный по результату — частичная замена. Не имеет противопоказаний. Старую жижу сливают через пробку в поддоне, а затем заливают свежее масло АКПП строго в количестве слитого объёма. Процедуру повторяют 2 — 4 раза с интервалом 100 — 500 км до тех пор, пока жидкость в коробке не станет чистой. В среднем процедура занимает 30 мин:
Сколько надо масла для частичной замены в коробке автомат производитель указывает в мануале. Например, в АКПП VW Passat B3 (номер 096321105) нужно добавить 3,0 л. Однако, тонконастроенные 6-, 8- 9-ступенчатые коробки по регламенту не нужно обслуживать. Никаких указаний по объёму частичной заливки масла нет. Производитель ссылается на сохранение рабочих свойств ATF в течение всего срока службы АКПП. А именно до первого капремонта в 150 — 200 000 км.
https://youtube.com/watch?v=yg8u_NKhLzQ%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
https://youtube.com/watch?v=Mm73ZAF9MCs%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
В реальных условиях эксплуатации ATF стареет уже к 60 000 км, поэтому её нужно менять, чтобы продлить ресурс АКПП и отсрочить капремонт. В таблице указаны объёмы масла для частичной и полной замены наиболее популярных марок автомобилей, взятые из сервисной практики.
https://youtube.com/watch?v=TGFapIetbGk%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Заключение
Чтобы узнать сколько литров масла в АКПП, можно посмотреть технические характеристики коробки в документации, поискать информацию на тематических форумах. При частичной замене за один раз уходит 4 — 5 л, при полной — от 8 до 12 л, в зависимости от количества промывок системы. Вместе с заменой масла будет правильным поменять/почистить фильтр, промыть поддон и радиатор. Это поможет продлить срок службы ATF до следующей замены, и предотвратить появление пинков и задержек в работе АКПП.
( 8 оценок, среднее 4.5 из 5 )
Замена масла в АКПП Пассат Б5 не сложная процедура, с которой могут справится новички автолюбители. Эти машины появились на дорогах еще в 90-е годы на дорогах Российской Федерации. Сама марка Фольксваген считалась «рабочей лошадкой», как в Германии, так и в нашей стране.
А знаете ли вы, что Volkswagen Пассат оснащался не только МКПП, но и АКПП. Это были четырех ступенчатые и пятиступенчатые АКПП. Какой из них стоит у вас, напишите в комментариях.
Интервал замены трансмиссионного масла
Давайте прежде чем поговорим об интервале, посмотрим какие модели автоматов устанавливались на Passat b5.
На обоих АКПП Пассат Б5 производитель не рекомендует менять масло, ссылаясь на то, что оно не заменяемо и на нем можно ездить пять лет. Но мы-то знаем, что это специальный маркетинговый ход, чтобы автовладелец после двух лет, а то и меньше, выкидывал АКПП на Пассат Б5 и покупал новый.
Внимание! Для российских дорог, как и для тяжелых климатических условий, не заменять масло на Passat b5 приведет не только к тому, что коробка выйдет из строя, но еще и двигатель будет барахлить.
Поэтому я советую менять смазывающее средство на Пассат Б5 через 60 тысяч километров полностью, а через 30 тысяч км делать частичную замену. Это убережет вашу АКПП передач на Пассат Б5 от капитального ремонта, ну, по крайней мере на 250 тысяч км пробега, как минимум. Если вы, конечно, не будете забывать делать регулярное техническое обслуживание автомату раз в год.
Однако, если вы обнаружили следующие симптомы, то рекомендуется провести замену масла сразу же:
Далее поговорим о том, какое масло заливать в АКПП. Но прежде, скажите, как часто вы меняете масло на своем авто и когда делали его в последний раз.
https://youtube.com/watch?v=Byu0iUhcsVM%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Практические советы по выбору масла в АКПП Volkswagen Passat b5
Volkswagen Passat b5, как и все Фольцы, требователен к качественному маслу. Поэтому для автовладельца лучше не экономить на смазывающих средствах. Иначе он больше потратит на капитальный ремонт коробки передач.
Оригинальное масло
Оригинальное ATF, которое нужно использовать при замене должно соответствовать стандартам по коду VW G052911A2. Обычно данной сертификации подходит следующая трансмиссионная жидкость: Castrol Syntrans Transaxle 75W-90.
Именно это масло для АКПП Пассат соответствует всем техническим и химическим параметрам, которые защищают автомат от преждевременного износа.
Внимание! Если залить более дешевое масло, то оно не сможет уберечь автомат от перегрева или защитить трущиеся детали от преждевременного износа.
https://youtube.com/watch?v=jQpl8-cUjfY%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Аналоги
Но, если автовладельцу трудно найти в своем городе смазывающую жидкость, о которой шла речь в предыдущем блоке, то рекомендую использовать Shell S4 G 75W-90. Эта жидкость является аналогом предыдущей. По всем свойствам она ничем не уступает своей предшественнице.
Теперь поговорим о проверке уровня и замене масла как таковом. Но я хотел бы услышать, какое масло в АКПП Фольцваген Пассат б5 заливаете вы. Делитесь мнениями в комментариях.
https://youtube.com/watch?v=DlIpgNpJju8%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Проверяем уровень
У АКПП Пассат б5 нет щупа для проверки уровня. Поэтому как проверка, так и долив масла в этой АКПП будет усложнен. Чтобы сделать самостоятельную замену масла новичку, который еще мало разбирается в АКПП Пассат, нужно позвать на помощь опытного механика.
Процедура проверки уровня смазки в АКПП Пассат следующая:
Внимание! Для долива масла в автомат Пассат б5 нужен заправочный штуцер V.A.G.1924. Его вставьте одним концом в отверстие, другим – в бутылку с маслом. Лейте до тех пор, пока смазка не польется из отверстия. Вытащите его и закрутите пробку. Покатавшись в течение 10 минут на авто, снова проверьте уровень.
https://youtube.com/watch?v=aQIjtiuq-3A%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Volkswagen Passat b5
Теперь перейдем к частичной замене смазки. Но вначале необходимо подготовить материалы, которые потребуются.
Когда все инструменты будут приготовлены можно приступать к смене смазывающей жидкости.
Самостоятельная замена масла в АКПП Volkswagen Passat b5
Чтобы самостоятельно заменить масло на автоматической коробке переключения передач от Фольцваген Пассат Б5, необходимо следовать следующим инструкциям.
А вы когда-нибудь сами заменяли масло в Пассат Б5? Расскажите в комментариях.
https://youtube.com/watch?v=9vrL429_-yE%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
https://youtube.com/watch?v=uU0U-_CIRU8%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Слив старого масла
Прежде чем слить отработанную жидкость необходимо подготовить автомобиля и автомат.
Внимание! Работы проводите в перчатках, чтобы не обжечься.
https://youtube.com/watch?v=l46vIlBt3RA%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Промывка поддона и удаление стружки
Теперь нужно удалить грязь и металлическую стружку с поддона и магнитов.
После того, как промыли поддон, нужно открутить фильтр.
https://youtube.com/watch?v=x9IkCH2XdGs%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Замена фильтра
После того, как был очищен поддон и оставлен на высыхание. Нужно заменить фильтрующее устройство.
Шаги смены фильтра:
Ни в коем случае не промывайте фильтрующее устройство, чтобы установить его обратно. Промывка ничего не даст. Свежее масло загрязнится после пробега в 1000 километров.
https://youtube.com/watch?v=fEvQqe281Xg%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Заливка нового масла
После того, как все комплектующие АКПП Пассат вы поменяете и очистите, нужно установить их в обратном порядке. Поддон лучше всего посадить на автомобильный герметик. Теперь нужно залить свежую смазывающую жидкость.
Такая вот процедура замены отработанной жидкости в АКПП у Фольцвагенов Пассат. Потребуется около 3,3 литра смазки.
А сколько раз вы уже меняли масло в автомате? Пишите ответы в комментариях.
https://youtube.com/watch?v=a7PJC8sVBPs%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Полная замена полностью идентична частичной, то с небольшой разницей. Нужно избавиться от старой жидкости полностью, что нельзя сделать с помощью частичной замены. Для этого на СТО используется аппарат высокого давления. Он полностью выгоняет отработанную жидкость, пока не польется свежее масло.
Эту же процедуру можно повторить в условиях гаража. Понадобится пятилитровая бутылка. А также пригласите напарника для помощи.
Этот принцип называется методом замещения. А вы когда-нибудь меняли смазку с помощью этого метода?
https://youtube.com/watch?v=SCc8VbkKlEo%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Теперь вы знаете, как делать замену масла в АКПП транспортного средства Фольцваген Пассат Б5. Если же после смены, толчки и рывки коробки не прошли, и изменений по задумчивости автомата во время переключений нет, то надо ремонтировать коробку передач.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и пишите, о чем вы бы хотели прочитать еще.
( 4 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
При обслуживании АКПП Пассат Б5 многие водители заливают состав Mobil LT 71141. Но важно учитывать, что можно использовать оригинальный продукт, рекомендованный изготовителем или допустимый аналог.
Производитель рекомендует заправлять автоматическую коробку маслом Esso LT 71141. Этот продукт подходит для всех моделей АКПП Пассат Б5.
Литр смазки стоит от 1 200 руб.
ESSO ATF LT 71141
В главную передачу четырехступенчатой АКПП 01N Пассат Б5 нужно долить еще около 1 л редукторной смазки, соответствующей условиям допуска VW G 052145S2.
В механику заливают смазку VW G 052 911 A2. Чаще используют марку Castrol Syntrans Transaxle 75W-90.
Цена литровой емкости – от 1 500 тыс. руб.
Можно использовать аналоги, удовлетворяющие условиям допуска. Но если владелец Пассат Б5 берет другую трансмиссионную жидкость, важно исключить смешивание продуктов разных производителей. В таком случае потребуется полная замена.
В АКПП можно заливать Mobil 1 Synthetic ATF по цене одного литра от 2 900 руб., Valvoline MaxLife (от 900 руб.) и другие смазки.
Допустимые смазочные продукты для механики – Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil, литр которого стоит от 1 800 руб., Motul Gear 300 (от 2 100 руб.) и пр.
Mobil 1 Full Synthetic ATF
Valvoline Maxlife ATF
Проверка уровня трансмиссионной жидкости
Через каждые 10 000 км пробега нужно проверять достаточность объема масла, залитого в автоматическую или механическую коробку Пассат Б5, чтобы, при необходимости, восполнить недостаток.
Если модель оснащена щупом, это делают, проверяя уровень по этой детали. Предусмотрен диапазон для масла в разогретом и холодном состоянии.
При проверке по контрольному отверстию, важно обеспечить следующие условия:
Затем включают парковочный режим, выкручивают пробку контрольного отверстия. Если уровень масла в норме, оно будет слегка вытекать. При интенсивном вытекании нужно слить излишек. Если масла недостаточно – долить.
Проверка уровня и масла в АКПП
Пробка сливного отверстия
При удовлетворительном качестве жидкость сохраняет красноватый оттенок. Когда масло утрачивает заданные свойства, засоряется грязью, оно темнеет, становится коричневым, а затем – черным. В этом случае необходима замена масла в АКПП Пассат Б5.
При достаточном уровне масло должно слегка вытекать
Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо)
Непригодное масло, наличие металлической стружки
Регламент замены масла в АКПП
Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Фольксваген Пассат В3 составляет 60-100 тыс. км. Такого регламента следует придерживаться в суровых условиях эксплуатации, при длительном пробеге или в случае покупки поддержанного авто. Если не выполнять регулярную замену масла, можно столкнуться со следующими неполадками:
Механические коробки передач — характеристики и техобслуживание
«Фольксваген Б5» комплектуется тремя разновидностями 5- и 6-ступенчатых МКПП:
МКПП до сих пор является самой надёжной трансмиссией
Автоматические коробки передач представлены двумя моделями:
Титроник — это классическая АКПП с гидротрансформатором, с возможностью ручного управления
Замена масла в механических коробках передач
Производитель указывает, что масло в трансмиссионных коробках менять не следует. Может быть, это справедливо для западноевропейских условий эксплуатации, когда автомобиль меняют на новый после 5 лет эксплуатации. В России ситуация несколько другая, поэтому смена масла рекомендуется после каждых 60 тысяч километров пробега.
Заливать в коробку нужно трансмиссионное масло, соответствующее коду VW G 052 911 A2. Обычно применяют Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. Если эта смазка отсутствует, можно заменить на Shell S4 G 75W-90, с такими же характеристиками. В МКПП 012/01W необходимо 2.2 литра трансмиссионной жидкости. Для коробок 01A и 01E нужно будет немного больше — до 2.8 литра.
Заменить смазывающую жидкость можно самостоятельно. Главное условие для таких работ — наличие смотровой ямы, эстакады или подъёмника. Есть ещё один нюанс: сливная и заливная пробки могут быть установлены под шестигранник на 17. Но есть МКПП, в которых пробки открутить можно только звёздочками на 16, с отверстиями посредине (см. рис.).
Головки к таким пробкам достать нелегко, к тому же стоят дорого
Умельцы высверливают центральный выступ, чтобы можно было открутить обычной звёздочкой (см. рис.).
Удалить выступ — хорошее решение для тех, кто не может достать ключ VAG-3357 (TORX-3357)
Если проблема с ключом решена и куплена масляная жидкость для замены, следует подготовить вспомогательный инструмент:
Замена смазывающего состава происходит в следующей последовательности:
После замены масла многие автовладельцы отмечают, что МКПП начинает работать лучше. Передачи переключаются намного легче, посторонний шум при движении отсутствует. Уровень масла проверяется щупом. Его кромка на щупе должна располагаться посредине, между отметками MIN и MAX.
Зачем нужно менять масло в механических коробках передач
https://youtube.com/watch?v=L6_wAfoluP4%3Ffeature%3Doembed
Сколько масла требуется для АКПП Фольксваген Пассат B3
Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
Объем трансмиссионной жидкости при замене зависит от полного размера модели АКПП или механики, установленной на Пассат Б5. При обслуживании 012/01W нужно заливать около 2,2 л масла. При замене жидкости в трансмиссиях 01А и 01Е потребуется большее количество – около 2,8 л.
АКПП 5НР19 вмещает около 9 л смазки. При частичной замене достаточно около 6 л, при полной – до 12 л, поскольку масло используется для промывки трансмиссионного механизма.
Вместительность четырехступенчатого автомата 01N меньше и составляет 5,7 л. Если менять жидкость в АКПП частично, заливают до 3 литров, полностью – около 9.
Замена масла своими руками в МКПП
При замене масла в МКПП Пассат Б5 не потребуется демонтаж поддона с установкой новой прокладки. Процедуру проводят в такой последовательности:
https://youtube.com/watch?v=_j1VfX_x0zM%3Ffeature%3Doembed
Да, это важно, каждые 60000 км пробега
Да, это очень важная процедура, чаще, чем 60000 км пробега
Нет, реже, чем 60000 км пробега
Поделюсь мнением в комментариях
Замена масла в АКПП и механике Пассат Б5 – относительно простая процедура, которая существенно увеличит ресурс трансмиссии. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.
Автоматические КПП — обслуживание и замена трансмиссионной жидкости
Производитель автомобилей, концерн VAG, в сопроводительной документации к автомобилям Volkswagen утверждает, что трансмиссионная жидкость (ATF) не подлежит замене. Если же этот автотранспорт эксплуатируется на российских дорогах, замену смазочной жидкости желательно производить через каждые 40 тысяч километров проезда. Тогда автомат будет служить долго, не вызывая нареканий. Если не соблюдать это условие, могут появиться следующие неисправности:
Причиной такого поведения может служить не только плохое состояние рабочей жидкости, но также недостаточное её количество или попадание грязи в плиту управления. Поэтому каждый случай нестандартного поведения автоматической коробки нужно рассматривать индивидуально.
Какие ATF использовать при замене
Для частичной или полной замены смазывающей жидкости в обоих типах АКПП, используются ATF, отвечающие требованиям VW G 052162A2. Рекомендуется к использованию полусинтетическая рабочая жидкость Esso Type LT 71141. Её можно приобрести по ценам от 690 до 720 рублей за 1 литр. Если его нет в продаже, можно использовать для замены Mobil LT 71141, по цене от 550 до 620 р. за литр.
Для коробки 01N с 4 ступенями передач, необходимо 3 литра рабочей жидкости при частичной замене и 5.5 л, если проводится полная замена. Кроме того, в главную передачу коробки залито ещё около 1 литра редукторного масла, соответствующего VW G 052145S2. Если в автомобиле установлена 5-ступенчатая АКПП 01V, частичная замена потребует 3.3 литра смазочного состава. Для полной замены понадобится 9 литров ATF.
Порядок замены рабочей жидкости
Перечень работы, производимой при замене ATF, аналогичен на АКПП моделей 01N и 01V. Для примера, описывается замена жидкости в коробке V01. Перед тем как приступить, нужно подготовить инструмент и приобрести пару комплектующих. Нужны:
Если потребуется снимать защиту картера, могут понадобиться дополнительные ключи. Далее, выполняется такая последовательность действий:
Работа с управляющей плитой
Коробки N01 и V01 щупов для замера уровня масла не имеют. Для того чтобы проверить его уровень в АКПП V01, следует загнать автомобиль на смотровую яму. Проверить температуру масла, подключив сканер или VAGCOM. Она должна быть в районе 30–35° C, не выше. Затем включить двигатель и переключить селектор в положение P. При работающем движке открутить сливную пробку. Если уровень рабочей жидкости в норме, из пробки тонкими струйками должна потечь жидкость. После этого нужно сразу закрутить сливную пробку, не выключая мотор. Если смазки не хватает, она не будет литься из отверстия. В этом случае, нужно выключить движок и долить ATF.
Замена ATF в АКПП V01 «Фольксваген Б5»
https://youtube.com/watch?v=uU0U-_CIRU8%3Ffeature%3Doembed
Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Фольксваген Пассат В6 составляет 60-100 тыс. км. Обратим внимание на признаки несвоевременной замены масла:
Как поменять трансмиссионное масло в коробке автомат
При обслуживании автомата Пассат Б5, кроме масла, нужна еще замена масляного фильтра АКПП. Процедура предполагает также демонтаж управляющей плиты, для очистки от загрязнений.
Замену масла в АКПП 5HP19 выполняют в таком порядке:
https://youtube.com/watch?v=Nal24CFbn00%3Ffeature%3Doembed
Когда снимают масляный фильтр коробки Пассат Б5, сольется еще немного старого масла, под которое нужно вовремя подставить емкость. При разборке важно зафиксировать положение кулисы селектора, так как его изменять нельзя.
Теперь можно выполнять манипуляции с управляющей гидроплитой АКПП Пассат Б5. Этот узел зафиксирован 17 болтами, которые необходимо открутить. Ввиду разной длины крепежных элементов, важно поставить их при сборке на свои места.
Плиту коробки Пассат Б5 разбирают на составные части, очищают от загрязнений. Потребуется аккуратное извлечение жиклеров и шариков, которые убирают и ставят пинцетом на свои позиции после промывки каналов бензином или керосином.
Гидроплита АКПП Пассат Б5
Когда узел очищен, его фиксируют, затягивая болты с усилием 8 Нм. Подсоединяют электрические контакты. Устанавливают фильтр, поддон с новой уплотнительной прокладкой.
Когда привод собран, убирают заливную пробку, вставляют отрезок шланга с лейкой, заливают новое масло. Объем определяют по количеству слитой отработки.
При замене масла в АКПП 01N потребуется дополнительно обновить жидкость в главной передаче. Для этого нужно демонтировать колесо слева впереди, снять пластиковую защиту ниже трубопроводов, выкрутить болт из отверстия. Старую жидкость откачивают шприцом. Затем заливают новое масло.
Заливка свежей жидкости
Замена трансмиссионного масла в главной передаче АКПП N01
Для замены масляной жидкости в редукторе главной передачи N01, понадобится 1 литр масла VAG G052145S2 75-W90 API GL-5 или аналогичного по характеристикам. Оригинальное масло, производства VAG, стоит от 2100 до 2300 рублей за канистру объёмом 1 литр. Например, аналог — ELFMATIC CVT 1л 194761, стоит немного дешевле, от 1030 р. Можно также залить Castrol Syntrans Transaxle 75w-90 GL 4+. Для замены понадобится шприц с гибким шлангом и набор инструментов.
Для работы яма или эстакада не нужны
Работы выполняются в следующем порядке:
Как видно, простые операции по обслуживанию и замене масла в коробках передач можно выполнять самостоятельно. Конечно, процедура замены ATF в автоматической коробке сложнее. Но это не означает, что её нельзя сделать. Вовремя меняя смазывающую жидкость, можно добиться бесперебойной работы коробки передач, на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.
Занимаюсь копирайтингом уже 6 лет, последние 4 года выбрал для себя это направление работы как основное. Безупречно владею русским языком, английский знаю на среднем уровне. За это время написаны тысячи текстов на самые различные темы.