Видео по снятию радиатора (пошаговое)
Произвести снятие и установку радиатора на Поло совсем несложно, поэтому с этим может справиться любой автовладелец. Рекомендуется самостоятельно проверять работу системы охлаждения или посещать специалистов, чтобы они смогли сделать диагностику. Если своевременно производить обслуживание автомобиля, то никаких проблем при езде не возникнет.
Источник
Виды радиаторов
Какой агрегат выбрать? На рынке полным−полно устройств для охлаждения двигателя. При поиске нужного варианта для Поло седан следует руководствоваться следующими критериями.
Во−первых, на уровень теплоотдачи влияет объем радиатора. Поэтому выбирать нужно агрегат с большим количеством трубок. Качество передачи тепла зависит от толщины трубок и их шага. Чем меньше расстояние между ними и чем толще поверхность трубок, тем лучше радиатор будет отдавать тепло.
Во−вторых, нужно учитывать материал, из которого изготовлен прибор. Большая часть представленных на рынке образцов имеют алюминиевый корпус, обладающий большей жесткостью по сравнению с медным композитом. Медные радиаторы более прочные и надежные, чем алюминиевые. Но стоят значительно дороже образцов из алюминия. К тому же толщина их трубок меньше, что снижает коэффициент теплоотдачи.
В−третьих, на теплоотдачу влияет металлоемкость. На некоторых моделях ее увеличивают искусственно, «наращивая» на материал дополнительные охлаждающие пластины в виде ребер.
Наконец, на эффективность работы радиатора оказывает воздействие форма охлаждающих трубок. Плоская овальная форма гарантирует правильное распределение воздуха по всей полости. В круглых трубках имеются «мертвые зоны», куда воздух не проникает.
В соответствии с критериями можно выделить несколько групп охлаждающих элементов:
- Алюминиевые трубчато−ленточные радиаторы − самые простые и дешевые. Кроме того они чаще всего используются в автомобилях. Трубки имеют овальное сечение. Корпус оснащен современными лентами, увеличивающими теплоотдачу.
- Трубчато−пластинчатые агрегаты из алюминия применяются реже. Трубки имеют круглую форму. В конструкции также предусмотрены охлаждающие пластины.
- Трубчато−ленточные и трубчато−пластинчатые установки из меди, стали и латуни почти нигде не применяются. Такие старинные устройства можно обнаружить лишь на грузовых автомобилях.
Таким образом, при выборе радиатора для седана Поло решающими моментами являются толщина сердцевины, которая должна соответствовать размерам заводского агрегата, количество трубок, расстояние между ними, их форма, наличие дополнительных охлаждающих элементов, а также привлекательный внешний облик, гарантирующий хорошее качество сборки.
Если нет желания заниматься поиском подходящего радиатора для седана Поло, можно приобрести оригинал от VAG с артикулом 6R0121253. Его размеры: длина − 649 мм, ширина − 340 мм, высота − 26 мм. Однако, стоит такая вещь не дешево: в интернет−магазинах стоимость начинается с отметки в 7700 руб. Аналоги можно подобрать за куда меньшую сумму.
Течь рабочей жидкости на панели радиатора седана Поло − это верный признак неисправности охлаждающей системы, требующий замены поврежденного элемента.
Замена устройства − комплексный процесс. Его основная сложность заключается в снятии панели, которое возможно только при демонтированном переднем бампере.
Важное условие, которое необходимо соблюдать при начале процедуры: все работы должны проводиться при холодном двигателе.
Выбор запчасти
Оригинальный радиатор идет по артикулу 6R0 819 031. Из качественных заменителей обратите внимание на радиаторы от производителей Mahle/Behr, Nissens.
Демонтаж и монтаж радиатора | система охлаждения | руководство volkswagen
На рис.
Рис. 100. Крепление радиатора: 1 – радиатор; 2 – вентилятор; 3 – держатель замка капота; 4 – болты, 10 Н·м; 5 – крепление кабеля; 6 – шланг; 7 – держатель вентилятора; 8 – контактный разъем; 9 – верхний шланг охлаждающей жидкости, на корпусе термостата (поз. 16 на рис. 101); 10 – расширительный бачок; 11 – крышка; 12 – верхняя крышка; 13 – к корпусу термостата (поз. 5 на рис. 101); 14 – к корпусу термостата (поз. 6 на рис. 101); 15 – термовыключатель вентилятора; 16 – шланг радиатора |
Термовыключатель, управляющий работой вентилятора, ввинчен в боковую стенку радиатора. При демонтаже радиатора действовать описываемым способом. Если автомобиль оснащен кондиционером, то дополнительно выполняются работы, указанные в конце этого подраздела. Для снятия радиатора необходимо выполнить следующее:
– отсоединить аккумуляторную батарею, так как при включенном зажигании провода вентилятора находятся под напряжением;
– опорожнить систему охлаждения, как описано в подразд. 4.1.1. Отвернуть крышку расширительного бачка для улучшения стока;
– демонтировать левую фару (см. разд. “Электрооборудование”);
– демонтировать решетку радиатора, как описано при демонтаже двигателя;
– отсоединить провода от штырьковых выводов термовыключателя и двигателя вентилятора;
– ослабить хомуты верхнего и нижнего водяных шлангов, отсоединить шланги от радиатора и отвести их в сторону, не допуская изгиба. Хомуты могут быть либо червячными, либо с пружинами. Хомуты с пружинным креплением разрезать кусачками-бокорезами и заменить хомутами червячного типа;
– демонтировать переднюю часть держателя замка капота двигателя;
– отвернуть слева и справа гайки крепления радиатора. На рис. 100 показана схема крепления радиатора;
– вынуть радиатор вверх и вперед. Постараться не повредить сотовые ячейки радиатора.
В случае необходимости отсоединить двигатель вентилятора от передка. На рис. 100 показано, как к нему крепятся вентилятор и кожух.
Если на автомобиле установлен кондиционер, то необходимо провести следующие дополнительные работы:
Предупреждение Никогда не нарушать герметичность контура циркуляции хладагента в системе кондиционирования. |
– демонтировать облицовку переднего бампера;
– отвернуть крепежные хомуты магистралей циркуляции хладагента в системе кондиционирования. Обязательно следить за тем, чтобы не происходило растягивания, изгиба или деформации трубопроводов и шлангов;
– отсоединить от радиатора конденсационный бак и переместить его, насколько это возможно, вперед;
– отсоединить радиатор и вынуть его вперед;
– закрепить подходящим образом конденсационный бак, не допуская натяжения трубопроводов и шлангов.
При монтаже радиатора необходимо поднять его внутрь автомобиля, установить в правильном положении и закрепить болтами.
Снова установить шланги системы циркуляции охлаждающей жидкости и закрепить их хомутами. Вставить в соответствующий разъем соединительный штырек термовыключателя и двигателя вентилятора. Присоединить к зажимам провод аккумуляторной батареи.
Залить охлаждающую жидкость в соответствии с указаниями в подразд. 4.1.1. Совершить пробную поездку автомобиля и проверить выключения и включения вентилятора, а также убедиться, что в местах шланговых соединений нет протечек.
Диагностика
Как правило, при забитом радиаторе печки патрубки выходящие из моторного щита горячие, то есть жидкость проходит через радиатор, а тепло не отдает в салон.
На заметку! Еще печка может не греть по причине поломки заслонок.
Замена радиатора охлаждения на фольксваген поло седан
Замена радиатора на Фольксваген Поло требуется в том случае, если найдена течь в системе охлаждения. В данной ситуации в срочном порядке необходимо провести ремонт. Без радиатора автомобиль не сможет работать, так как двигатель перегреется и выйдет из строя. Процедуру можно сделать своими руками, потребуется всего лишь придерживаться определенной инструкции.
Замена радиатора фольксваген поло 5
Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости.
Радиатор можно проверить и отремонтировать в мастерской, располагающей специальным оборудованием.
Вам потребуются: ключ TORXT30, пассатижи.
1. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. тут).
3. Снимите передний бампер (см. тут).
4. Снимите вентилятор радиатора (см. тут).
5. Сожмите свободные концы хомута
6. .сдвиньте хомут по шлангу
7. …и отсоедините шланг системы подогрева вентиляции картера двигателя от патрубка радиатора.
8. Аналогично снимите подводящий..
9. …и отводящий шланги системы охлаждения.
10. Выверните четыре винта крепления радиатора к кузову..
11. и снимите радиатор.
12. Снимите с радиатора подушки его опор.
13. Осмотрите подушки опор радиатора, поврежденные подушки замените новыми.
14. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
15. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверьте его последовательно со всех сторон.
16. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
17. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. тут).
Инструкция по замене радиатора охлаждения на поло седан
Процедура является несложной, но важно придерживаться всех шагов. Все работы, связанные с радиатором, делаются, когда остынет мотор.
- Первым делом стоит отключить наконечник клемм, он выводит к аккумулятору батареи.
- Сливается жидкость, которая располагается в охладительной системе.
- Отсоединяется колодка с проводами отвечающая за ближний и дальний свет.
- Сжимается фиксатор и вытаскивается фишка жгута, отвечающая за работу поворотников. Достаётся патрон лампы из фары переднего габарита. Берётся отвёртка в руки, и вынимается фишка от электрокорректора. Над фарой спереди потребуется выкрутить две гайки. Преодолеть сопротивление фиксаторов и сдвинуть вперед фару. После этого нужно разобрать её. Такими же способами снимается вторая фара.
- С двух сторон на подкрылках переднего бампера располагается несколько гаек, их потребуется открутить. По центру внизу потребуется отыскать гайки и снять их. Нужно преодолеть сопротивление крепежей в проемах фар, облицовочной зоне радиатора и в области передних крыльев автомобиля. Аккуратными движениями необходимо отвести бампер от кузова. Бампер следует убирать.
- Необходимо разобрать воздухозаборник.
- Следует выключить колодку жгута электрического вентилятора. Отжать крепление и снять вентилятор с кожухом.
- Выполнить демонтаж шланга, отвечающего за подогревание и вентиляцию картера двигателя.
- Ослабить хомут, который отводит и подводит шланги охладительной системы и выключить трубки.
- Остается выкрутить четыре винта крепящихся к радиатору и кузову.
- Радиатор находится на подушках, которые следует хорошо проверить нет ли каких повреждений. Если присутствуют сколы или деформация, то его необходимо поменять.
- Все детали собираются также только в обратном порядке.
- В систему заливается антифриз, а воздушные пробки убираются.
По завершению работ рекомендуем проверить состояние радиатора и других узлов.
Инструменты и материалы
Для снятия и установки радиатора потребуется комплект из гаечных ключей и головок. Плоская отвертка, а также крестообразная.
Инструменты и материалы для работы:
- Крестовая
отвертка; - Пластиковые
лопатки для снятия деталей салона; - Набор
ключей Torx; - Торцевая
головка на тринадцать; - Вороток с
трещоткой; - Удлинитель;
- Накидной
ключ на десять; - Шлицевая
отвертка; - Клещи для
пережатия патрубков; - Ветошь.
Классификация радиаторов для поло: выбираем деталь правильно!
Независимо от модельного ряда и бюджета комплектующих, радиаторы охлаждения подразделяются по конструкционным различиям. Кузовная архитектура Volkswagen Polo предусматривает установку следующих вариаций охлаждающих радиаторов:
- Трубчато-ленточного щитка из алюминия – характеризуется простой и незатратностью производства, что обеспечивает низкую стоимость и широкий ассортимент. Конструкция представляет собой систему трубок, проводящих охлаждающую жидкость, которая передает тепло на алюминиевые ленты. Архитектура детали позволяет качественно охлаждать радиатор как в жаркую погоду, так и при эксплуатации на высоких оборотах;
- Трубчато-пластинчатого щитка из алюминия – представляет собой конструкцию из патрубков, проводящих антифриз, и металлических пластин, усиливающих теплоотдачу и повышающих силу встречных потоков ветра. Трубчато-пластинчатый радиатор является бюджетным решением, объединяющим качественное и не дорогое охлаждение;
- Трубчато-ленточного щитка из меди – является устаревшим вариантом, который можно встретить на ранних партиях первой генерации Поло. Характеризуется дорогостоящим обслуживанием и быстрым износом, в связи с чем часто менялся на вариант из алюминия.
Обратите внимание! При наличии действующей гарантии на транспортное средство, необходимо устанавливать детали схожей архитектуры со штатным вариантом – в противном случае право на бесплатное сервисное обслуживание может пропасть.
Пошаговая инструкция
1. Потяните вверх и снимите с защелок заглушку за рычагом стояночного тормоза. Далее выкрутите один саморез крепежа центральной консоли. Винт под крестовую отвертку. Обратите внимание, если не можете снять вверх заглушку, то подденьте ее сбоку с помощью пластиковой лопатки.
2. С помощью лопатки подденьте и снимите (заверните вверх) облицовку ручки коробки передач.
Далее открутите два самореза под Torx.
3. Откройте правую переднюю дверь и поддев снимите пластиковую накладку возле перчаточного
ящика. Накладка на защелках.
4. Открутите семь саморезов крепления перчаточного ящика и снимите его. Ниже на фото
отмечено пять саморезов, но еще два нужно открутить снизу по краям. Винты под Torx.
5. Подденьте и снимите рамки магнитолы и блока переключателей печки. Далее открутите четыре
винта крепежа магнитолы и еще два винта крепежа блока управления печкой. Винт под Torx.
6. Выдвиньте магнитолу на себя, отключите разъем питания и демонтируйте. За магнитолой
выкрутите два самореза, они отмечены на фото ниже.
7. Откройте две нижних защелки пластиковой накладки, а также поднимите вверх пластиковые
зацепы. Ниже на фото отмечено местоположение защелок и зацепов.
8. Возьмитесь рукой как показано на фото ниже и потяните на себя пластиковую накладку. Она
выйдет из защелок справа, слева и ее можно будет снять.
9. Выкрутите четыре самореза крепежа центральной консоли. Расположение саморезов отмечено на
фото ниже и идут они под ключ Torx.
10. В углублении ослабьте две гайки механизма натяжки ручника и поднимите его максимально вверх. Далее проведите облицовку ручки коробки передач через центральную консоль, поднимите ее, затем отсоедините разъем на прикуриватель и демонтируйте. Гайки натяжки ручника под ключ на тринадцать.
11. Снимите переходной патрубок к задним воздуховодам. Патрубок резиновый и снимается без
проблем.
12. Под корпусом печки открутите три гайки крепежа блока подушек безопасности и уберите
его в сторону. Гайки под ключ на десять.
13. Отведите в сторону шумоизоляцию и затем с помощью шлицевой отвертки откройте четыре
защелки корпуса печки. После открытия защелок нижняя часть корпуса уйдет вниз и ее можно снять.
14. Под капотом снимите корпус воздушного фильтра и выкрутите болт крепежа патрубков входящих в радиатор. Болт под Torx. Для того чтобы охлаждающая жидкость не выходила из патрубков (под капотом) их нужно пережать с помощью клещей.
15. Снимите радиатор печки и новый установите в обратном порядке. Обратите внимание, выход
и вход на радиаторе идут под углом, поэтому нужно правильно его сориентировать при установке.
На заметку! При установке обклейте новый радиатор печки поролоном по контуру. Как правило, с качественным радиатором идет самоклеящийся поролон в комплекте.
Радиатор охлаждения на volkswagen polo: заводской сток и детали для тюнинга
Штатный радиатор охлаждения имеет два круга с охлаждающими патрубками, к которому монтируются пластинчатые металлические элементы и ветровой щиток. Архитектура комплектующих предусматривает возможность тюнинга деталей для увеличения качества охлаждения.
Производитель | Артикул | Совместимость по объему двигателя | Совместимость по типу коробки передач | Совместимость по году выпуска авто | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|---|
NISSENS | FD-30851 | 1.4, 1.6, 1.8 | МТ, АТ | 1999-2022 | 2400 |
AKS | FD-30850 | 1.4, 1.6 | МТ | 2007-2022 | 1900 |
AKS | FD-30848 | 1.4, 1.6, 1.8 | МТ, АТ | 2007-2022 | 2600 |
SIGNEDA | 6Q0121253R | 1.8, 2.0 | МТ, АТ | 2022-2022 | 2100 |
SIGNEDA | 6U0121251 | 1.4, 1.6, 1.8 | МТ | 2022-2022 | 2200 |
SIGNEDA | 6Q0121253R | 1.4, 1.6 | МТ, АТ | 2022-2022 | 1800 |
Подбирать решетку радиатора необходимо строго по VIN-коду транспортного средства или путем сверки на совместимость артикулов комплектующих на официальном сайте производителя. На каждую генерацию Фольксваген Поло выпускаются уникальные решетки, различаемые диаметром сетки и габаритами изделия – установка несовместимых запчастей ухудшит качество охлаждения подкапотного пространства, что уменьшит эксплуатационный ресурс комплектующих.
Резюмируем
Как видно из вышесказанного, процесс замены радиатора несложный и под силу водителю без опыта обслуживания автомобилей. Трудности могут возникнуть только со снятием самого радиатора, так как мало места.
Если не уверены в своих силах, то на станции технического обслуживания цена за замену
радиатора печки Volkswagen Polo седан от 1500 до 2000 рублей.
Самостоятельно меняем радиатор автомобиля фольксваген поло седан
По жаркой пустыне медленно ползет покрытый клубами черного дыма автомобиль. Он преодолевает пару десятков метров и останавливается. Повсюду летает пыль, и едкий пар валит из под решетки радиатора. Знакомая картина? Наверное, в каждом втором американском фильме встречается подобный «персонаж».
Проблема выхода из строя системы охлаждения на седане Фольксваген Поло − это общая головная боль для многих автовладельцев. Однако, если наш «герой» не выдержал погони из−за стрельбы, в результате которой был пробит радиатор, то в реальности поломка, как правило, связывается с износом отдельных элементов системы.
Основная функция радиатора заключается в охлаждении двигателя. К дополнительным задачам устройства относится взаимодействие с системой отопления и вентиляции, а также правильная работа кондиционера (если таковой имеется в авто).
Без радиатора дальнейшая жизнь автомобиля невозможна. Система поддерживает оптимальную температуру двигателя. Если мотор перегреется, то он сломается. Поэтому при возникновении проблем с охлаждением силовой установки следует серьезно задуматься о покупке и замене радиатора.
Система охлаждения volkswagen polo
Радиатор двигателя внутреннего сгорания представляет собой конструкцию из металлических патрубков, по которым циркулирует антифриз, отводящим тепло от цилиндров автомобиля. Неисправно работающая система охлаждения чревата уменьшением эксплуатационного ресурса транспортного средства, что приводит к перегреву двигателя и повышенному расходу масла.