Замена масла в АКПП Фольксваген Джетта 6 своими руками

Замена масла в АКПП Фольксваген Джетта 6 своими руками

Что потребуется для самостоятельной замены?

Если автомобилиста интересует замена масла в АКПП Фольксваген Джетта, он может не обращаться к специалистам сервисных центров, которые за такую процедуру попросят заплатить немалые деньги. На самом деле, всё можно сделать своими руками, правда, грамотное выполнение процедуры потребует времени и определённого инструментария.

Для начала стоит вооружиться набором инструментов, в который входят обычные рожковые ключи и головки, при этом, не забыв дополнительно приобрести ключи TORX (имеющие «звездочку») и шестигранники. Кроме всего перечисленного, в процессе замены масла в АКПП Фольксваген Джетта могут понадобиться канцелярский нож и плоская отвёртка.

Конечно же, сменить прежнее вещество не удастся без нового трансмиссионного масла. Как показывает практика, частичная смена смазки требует 4 л. новой жидкости. Для того чтобы всё было сделано грамотно, придётся купить масляный фильтр для коробки. Специалисты рекомендуют одновременно менять и прокладку поддона.

Кроме всего прочего, автомобилист должен учесть необходимость покупки очистителя карбюратора, посредством которого можно промыть поддон, и необходимость в замене прокладки. Как только всё перечисленное будет в распоряжении автовладельца, останется лишь найти пустой резервуар, в который в процессе работы будет слита отработка. Сделать работу быстрее поможет тонкий шланг, посредством которого в ёмкость поступит новая смазка.

Что портит трансмиссионку

Если водитель ездит аккуратно и неспешно, избегая высоких скоростей и резких ускорений, то основным фактором, влияющим на срок службы масла, становится окисление его основы. Ведь картер КПП через сапун связан с атмосферой, а значит, во время работы через него выходят пары масла, но после охлаждения агрегата через это отверстие внутрь проникает свежий воздух, содержащий кислород.

Еще одним фактором, проявляющимся лишь в северных регионах, является сочетание высокой влажности и сильных перепадов температур. Во время езды проникший в картер воздух нагревается, но корпус трансмиссии все еще холодный, из-за чего на его внутренней поверхности оседает конденсат, который стекает прямо в масло.

Про Volkswagen:  Мультимедийное руководство. Ремонт и эксплуатация автомобиля Volkswagen Golf 2, Jetta » BYMOTORS.info - Автомобильный и Мотоциклетный

Также со временем в смазку попадает металлическая пыль, появляющаяся из-за трения шестеренок. Чем выше нагрузка на автомобиль, тем больше получится пыли. Если же водитель любит резкие разгоны или транспортирует полностью загруженный прицеп, то возрастает износ фрикционных накладок, поэтому они горят. Во время горения накладка окисляется – с нее не только сыпется пыль, но и откалываются небольшие кусочки.

Все это меняет свойства трансмиссионной жидкости, что, в свою очередь, нарушает работу гидроблока.

Виды замены масла

Существует 3 вида замены масла в АКПП «Фольксвагена Джетты»:

  • одинарный;
  • двойной;
  • полный.

Одинарный, он же частичный способ замены масла в АКПП «Джетты 6»заключается в:

  • сливе части отработанной трансмиссионной жидкости;
  • замене фильтра;
  • замене прокладки поддона;
  • заливке новой смазки.

Этот способ подходит для профилактики поломок агрегата, поэтому его желательно выполнять через каждые 15-20 тысяч км. Двойной способ проводят так же, как частичный, но с промежутком в несколько минут для запуска двигателя. Это повышает эффективность удаления отработки, а значит, масло становится более чистым и близким к состоянию нового.

Полная замена масла в коробке автомат «Фольксвагена Джетты» возможна лишь на специальном стенде, поэтому ее проводят только станции техобслуживания.

Интервал замены масла

Замена масла в АКПП в Фольксваген Джетта должна состояться после того, как машина пройдёт больше 60 тыс. км. Конечно, такой пробег могут себе позволить только те автомобилисты, которые используют свою машину в стандартных условиях. Однако авто, которое подвергается постоянным нагрузкам, в разы сокращает интервал замены. Лучше менять смазочную жидкость каждые 30 тыс. км.

Конечно, учитывать пробег машины для того, чтобы соблюсти одинаковую периодичность замену смазки – это правильно, однако, в учёт следует брать и состояние смазывающей жидкости. Чтобы проследить за состоянием, запахом и консистенцией масла, автомобилист должен проверить его, ознакомиться с внешними признаками.

Позволит это осуществить проба смазочного вещества, для этого автолюбитель должен из трансмиссии взять немного масла. Для проверки нужно взять чистую салфетку и капнуть на неё каплю смазки. После того как смазка впитается, активно функционирующая жидкость оставит после себя только жирное пятно, в то время как отработанное добавит грязи, укажет на наличие дополнительных мелких частиц.

Как работает автоматическая трансмиссия

Основу автоматической коробки составляют несколько последовательно установленных планетарных передач, каждая из которых оснащена необходимыми для ее работы фрикционами. Отличие планетарной передачи от обычного шестеренчатого редуктора в том, что у последнего коэффициент передачи неизменен, тогда как у первой он зависит от того, какой именно элемент будет неподвижен. Включая те или иные фрикционы добиваются необходимого коэффициента передачи, соответствующего той или иной скорости.

Фрикцион АКПП – это несколько стальных колец, часть их которых оснащены фрикционными накладками.

Оба вида колец присоединены либо к блокируемой части редуктора, либо к корпусу или промежуточному валу. Когда фрикцион заблокирован, то вращение этой части редуктора прекращается, что меняет его передаточное число. Такой же принцип реализован на блокировке вращения вала (режим нейтральной передачи) и во время стоянки (режим паркинг).

Сжимают фрикционы гидроцилиндры, расположенные в гидроблоке, который, в свою очередь, подчинен электронному блоку управления (ЭБУ). Кроме того, работу гидроблока, а значит и всей АКПП, обеспечивает встроенный насос, создающий давление, необходимое для работы гидроцилиндров.

Между коробкой и двигателем установлен гидротрансформатор (ГТ), который частично выполняет функции сцепления и вариатора. Когда машина стоит на нейтральной скорости при работающем моторе, ГТ частично передает крутящий момент от вала двигателя трансмиссии.

Затем водитель нажимает на газ, и ЭБУ определяет оптимальную передачу, подавая соответствующий сигнал на гидроблок. По мере набора скорости ЭБУ подает сигналы о включении следующих передач. То же самое происходит и во время кикдауна, но включаются пониженные скорости.

Какие акпп ставили на «джетту»

На Jetta устанавливали трансмиссию TF-60SN от японского производителя Aisin (она же VAG 09G) в двух модификациях, которые отличались лишь мелкими деталями. В 2021 году выпуск устаревшего варианта трансмиссии прекратили, провели ее модернизацию и появился новый агрегат под тем же названием.

Эта коробка является классическим шестиступенчатым гидроавтоматом, поэтому сохранила все положительные качества, свойственные такому типу автоматических коробок. Их не без оснований называют «неубиваемыми». При бережном использовании срок службы заметно превышает 200 тысяч км.

Автоматические трансмиссии ставили только на автомобили с двигателем 1,6 л. «Джетту» с мотором 1,4 л комплектовали другими коробками, механикой и DSG.

Какую роль играет масло

В отличие от обычной механической коробки передач, где трансмиссионная жидкость только смазывает и охлаждает, масло АКПП «Джетты 6» более многофункционально. Ведь для этого агрегата оно является еще и гидравлической жидкостью, обеспечивающей работу всего гидроблока.

Насос создает давление жидкости в системе, а клапаны направляют трансмиссионку к тому или иному гидроцилиндру, обеспечивая включение необходимого пакета фрикционов.

Оборудование и инструменты

Чтобы поменять трансмиссионную жидкость, потребуются:

  • яма или эстакада;
  • противооткатные башмаки (подойдет обычный кирпич);
  • стандартный набор слесарных инструментов (различные ключи и отвертки);
  • ключ-шестигранник на 5;
  • емкость для слива отработки;
  • заливная система VAS 6262 (полный комплект, со всеми переходниками).

Все инструменты, за исключением заливной системы, можно найти в любом гараже или ближайшем автомагазине, но систему придется приобретать на заказ у дилеров Volkswagen.

Периодичность замены

Оптимальный интервал замены трансмиссионного масла для VW Jetta 6 составляет 30 тысяч километров. Производитель указывает более длинные интервалы, однако для российских условий эксплуатации они, к сожалению, не подходят.

Последовательность работ

  1. Для начала надо обеспечить доступ к нижней части ТС. Для этого необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В крайнем случае, можно использовать домкрат. Но надо признать, что с ним будет не очень удобно. Наилучший вариант – это, конечно, подъемник
  2. Прогреть двигатель и масло до достижения рабочей температуры. Благодаря этому масло станет более жидким, и выльется вместе с грязевыми отложениями
  3. Снять защиту моторного отсека, чтобы получить доступ к поддону АКПП
  4. Заглушить двигатель, подготовить смесь для старой жидкости, затем снять пробку сливного отверстия. Подождать, пока выльется отработанное масло
  5. Обратим внимание на переливную пробку, расположенную рядом под сливным отверстием. Ее надо выкрутить, задействовав шестигранник. Переливная трубка выполнена из твердого пластика, и здесь надо действовать аккуратно, не повредив пластик
  6. После выкручивания переливной пробки вытечет основная часть старого масла
  7. Следующий этап – снятие поддона коробки передач. Он крепится на болтах, которые легко вывинчиваются отверткой по периметру. На поддоне может оставаться много стекшего масла, поэтому надо быть аккуратным, снимая поддон
  8. Поддон снят, теперь можно демонтировать старый фильтр. Для этого его нужно сдернуть вниз, предварительно открутив болты крепления. Из фильтра тоже потечет масло – около 200 г
  9. Установить новый фильтр
  10. Очистить поддон коробки передач, задействовав специальный очиститель карбюратора. Еще можно использовать безворсовые салфетки, чтобы протереть поверхность насухо. Затем нанести на поддон герметик тонким слоем, а потом вставить новую уплотнительную прокладку. Поставить поддон обратно на место
  11. Взять пробки от переливного и сливного отверстия, и закрутить их обратно. У сливной пробки есть прокладка, ее желательно тоже поменять
  12. Следующий, самый ответственный этап – заливание трансмиссионной жидкости. Некоторые версии VW Jetta не оснащены мерным щупом для проверки уровня масла. В таком случае новое масло заливается через контрольную отверстие с небольшим диаметром. Процесс долгий, но зато не требующий особых затрат.
  13. В указанное отверстие вставить трубку (подойдет и трубка от омывателя стекол). Трубка плотнее встанет в отверстие, если ее подмотать изолентой.
  14. Использовать большой аптечный шприц, набираем в него масло, и заливаем в коробку передач. Лить надо до тех пор, пока из отверстия не начнет вытекать жидкость
  15. Когда масло залито, завернуть обратно пробку контрольного отверстия, после чего завести двигатель. Выжать акселератор до упора, поработать коробкой передач на различных режимах и скоростях. Выкрутить пробку контрольного отверстия, проверить количество залитого масла. При необходимости жидкость долить.
  16. Поставить на место пробку контрольного отверстия, затем установить защиту. Процесс замены масла в АКПП VW Jetta 6 успешно завершен.

Причины замены масла

Рекомендуется регулярно обращать внимание на состояние качества масла. Для этого нужно использовать мерный щуп, и по нему смотреть, насколько жидкость грязная или чистая. Хорошее масло не должно содержать металлических частицы и остатков грязи, и не должно пахнуть горелым.

Вообще есть множество причин, по которым можно определить, стоит ли проводить замену масла, или еще подождать некоторое время. Например, из явных признаков износа деталей в АКПП можно отметить тугие переключения передач, с запаздываниями и вибрациями.

К тому же, может наблюдаться повышенный расход топлива. Все это возникает из-за того, что масло теряет свои смазывающие способности, и уже не способно надлежащим образом эффективно охладить все компоненты АКПП. В результате детали в коробке изнашиваются и быстро забиваются грязью.

Заключение

Седан VW Jetta зарекомендовал себя как очень надежный и технически совершенный автомобиль, что и не удивительно, ведь он является дальнейшим развитием легендарного «Фольксвагена Гольфа». Однако надежность во многом зависит от соблюдения процедуры обслуживания, в том числе замены масла в АКПП.

Оставьте комментарий