Блок с предохранителями и реле в салоне
Он располагается за левой полкой панели приборов со стороны водителя.
Вариант 1 (машины, произведенные до 07.1989)
Вариант 2 ( машины, произведенные с 08.1989)
Общее назначение реле
- 4 или 29 — реле сигнализации не пристегнутых ремней безопасности
- 13 — комрессор кондиционера
- 15 — ПТФ
- 18 — разгрузка шины X
- 19 или 99 — дворники лобового стекла (99 — с регулируемой паузой)
- 21 — аварийной сигнализации указатели поворота
- 22 — указатели повороты прицепа
- 30, 32 — Реле системы впрыска и зажигания
- 31 — реле клапана добавочного воздуха
- 32 — питание ЭБУ
- 33 — омыватель фар
- 36 — зуммер (сигнализатор о выключенных габаритах)
- 42 — реле перегрева двигателя (также 43)
- 43 — индикатор падения уровня ОЖ (до 91г.в.)
- 46 — реле времени предпускового подогрева
- 53 — сигнал двухтон. (однотон.- перемычка)
- 54 — прекращение питания на прнуд. XХ
- 55 — увеличение подачи топлива на принуд. XХ
- 61 — обогрев вп. коллектора
- 67 или 80 — бензонасос
- 72 — задний дворник
- 83 — реле блокировки муфты свободного хода (только на модели Syncro)
- 90 — реле топливного насоса продувки
- 167 — Реле топливного насоса или предпускового обогревателя (дизель)
В произвольном порядке могут быть установлены: - 220 — реле after-run
- 13 — электромагнитной муфты привода заслонки воздухопритока
- 79 — ЭБУ АБС
- 78 — насос АБС
- 59 — подогрев сидений
Процесс снятия и замены
Требуемый инструмент: шлицевая отвертка, ключ на 10.
Порядок действий следующий:
- Выключить зажигание, снять клемму с минусового полюса аккумулятора.
- Подцепить отверткой полку и вытащить ее из панели приборов.
- Вытащить испорченный предохранитель или реле.
- Выполнить ремонт узлов, защищаемых вынутым предохранителем.
- Установить новые элементы.
- Проверить работоспособность узла.
На этом процесс замены предохранителей завершен.
Ремонт сгоревшего блока управления (эбу) digijet своими руками. номер блока 030 906 021a, двигатель 1.3 nz
Информация применима для ремонта автомобилей с двигателем NZ и системой впрыска Digijet:
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 – 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 – 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 – 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 – 1992
Volkswagen Polo 2 / Фольксваген Поло 2 (801, 802) 1987 – 1994
Volkswagen Polo Coupe / Фольксваген Поло Купе (803) 1987 – 1994
Информация применима для ремонта автомобилей с системой впрыска Digijet
В общем, сервисмены не сознаются, но толи после переполюсовки, толи из-за неприкрученной массы двигателя сгорели “мозги” двигателя Фольксваген Гольф 2 030 906 021A. Год 1990-й, двигатель 1,3 NZ. Гольфик простоял без движения 1,5 года, хозяин не мог найти ЭБУ. Взялся за ремонт…
Сабж
нумерация выводов такова
После вскрытия обнаружились отгоревшие дорожки массы. На фото я их уже спаял, но отметил места
Подаю питание, обнаруживается сильно греющийся процессор и проcаженное питание с 5 до 2 вольт. Проц сгорел… Вычитал на других ресурсах, что случай мой не единичный и в подобных ситуациях кроме проца могут сгореть и другие детали. Я их отметил на фото
В моём случае, к счастью, больше ничего не пострадало. Для проверки транзисторов и диодов их надо выпаивать из схемы. Диоды могут течь, а транзисторы все составные, просто так тестером не прозвонить.
По транзисторам: силовой ключ форсунок, тот что на радиаторе ON823, меняется на TIP132 или наш КТ829. Предвыходной BC547B тоже составной. Я пробовал вместо него КТ3102, работает, но вернул родной.
По процессору: родной 8039 производства Philips найти сейчас нереально, давно сняты с производства. Продаются только наши КР1816ве39 в пластике и КМ1816ВЕ48 в керамике, что предпочтительнее. Можно встретить импортный проц 8049 в старых клавиатурах с разъёмом Philips, он тоже подойдёт, но как у него с температурным режимом-не знаю
Мне посчастливилось найти Филипсовский проц 8049 в ЭБУ от БМВ Е30 со странным обозначением В57321
Итак, к ремонту. Выпаиваем экстрактором дохлый проц
Впаиваем на его место панельку. Я взял обычную, но желательно взять цанговую
Устанавливаем в неё проц
Готовый ЭБУ можно проверить в домашних условиях, нагрузив выходы форсунок и бензонасоса лампочками на 12в, которые используются в подсветке кнопок, как на фото, а лучше светодиодами
На вывод 13 подаём , на радиатор -, на 1-й вывод импульсами подаём 12В. При этом, если всё нормально, лампочка “БН” будет гореть, пока не прекратятся импульсы, а лампочка форсунок будет вспыхивать в такт входным импульсам(здесь лучше светодиод). Если всё нормально, собираем, ставим на авто, пробуем заводить ТОЛЬКО ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ЭБУ. У меня завёлся с полтычка, несмотря на полуторагодовой простой.
Так почему же сгорел только процессор?. Посмотрел и изучил разводку печатной платы и убедился, что проц в подобных ситуациях обречён на 100% в то время как память останется целой. При отгорании дорожки вывода 7(обозначено крестиком на рисунке), верхняя часть схемы остаётся без массы
Более того, при запуске двигателя на ней появляется 12В со стартера, и по красной стрелке доходит до отрицательной ноги процессора. На положительной ноге остаётся 5В. В результате получается переполюсовка на проце в 7вольт. Проц сгорает.
Можно обезопасить процессор слегка изменив разводку платы
Нужно удалить заводскую перемычку (обозначена чёрным) и сделать свою, подключив к массе памяти, что я и сделал. Всё работает!…
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Alex_LAN
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Фольксваген гольф 2, джетта. блок предохранителей и реле. volkswagen golf ii, jetta
Блок реле и предохранителей на моделях выпуска с 08.1989 г.
Блок предохранителей и реле находится в левой полке 1 (см. рис. Крепление
верхней полки) под панелью приборов и закрыт крышкой 4.
Величина номинального тока нанесена на корпус предохранителя. Кроме того, корпус
предохранителя имеет цвет, соответствующий номинальной величине тока.
Предупреждение
С 08.89 г. на автомобилях
моделей Jetta и с 08.89 г. на автомобилях моделей Golf был изменен блок предохранителей
и реле.
В блоке предохранителей
и реле под предохранителями находятся запасные предохранители и пинцет для вынимания
предохранителей из контактных гнезд.
Запрещается заменять предохранители
проволокой или аналогичными средствами, т. к. это может привести к серьезным повреждениям
электрооборудования.
Величина номинального тока, А | Цвет |
10 | Красный |
15 | Голубой |
20 | Желтый |
30 | Зеленый |
Цепи, защищаемые предохранителями (модель Golf выпуска до 07.1989 г. и модель
Jetta до 12.1988 г.)
N предохра | Цепи, защищаемые предохранителями | Величина тока, А |
1 | Электровентилятор | 30 |
2 | Лампа сигнала торможения | 10 |
3 | Прикуриватель, радиоприемник, часы, плафон освещения | 10 |
4 | Аварийная сигнализация | 15 |
5 | Топливный насос | 15 |
6 | Противотуманная фара | 15 |
7 | Задний левый фонарь габаритного света | 10 |
8 | Задний правый фонарь габаритного света | 10 |
9 | Дальний свет правой фары, контрольная лампа дальнего | 10 |
10 | Дальний свет левой фары | 10 |
11 | Стеклоочиститель, омыватель ветрового стекла, омыватель | 15 |
12 | Стеклоочиститель и омыватель стекла двери задка, контрольная | 15 |
13 | Обогрев заднего стекла двери задка, обогреватель наружного | 20 |
14 | Вентилятор отопителя | 20 |
15 | Фонарь заднего хода, лампа освещения схемы выбора передач | 10 |
16 | Звуковой сигнал высокого тона | 15 |
17 | Автоматическое пусковое устройство карбюратора, электрический | 10 |
18 | Звуковой сигнал высокого и низкого тона, обогрев переднего | 10 |
19 | Указатель поворота | 10 |
20 | Фонарь освещения номерного знака, лампа освещения вещевого | 10 |
21 | Ближний свет левой фары | 10 |
22 | Ближний свет правой фары | 10 |
Расположение реле в блоке (модель Golf выпуска до 07.1989 г. и модель Jetta
до 12.1988 г.)
N гнезда реле | Реле | Примечание |
I | Свободное | – |
II | Реле подогревателя впускной трубы | Карбюраторный двигатель |
Реле топливного насоса | Двигатель с впрыском топлива | |
Реле свечей накаливания | Дизельный двигатель | |
III | Реле сигнализации ремней безопасности | Дизельный двигатель |
IV | Реле сигнализации выбора передач | Автоматическая коробка |
V | Реле кондиционера | – |
VI | Реле звуковых сигналов | – |
VII | Реле противотуманных фар | – |
VIII | Реле разгрузки контактов х | – |
IX | Свободное | – |
X | Реле омывателя | – |
XI | Реле стеклоочистителя и омывателя стекла двери задка | – |
XII | Реле аварийной сигнализации | – |
XIII | Реле сигнализации ремней безопасности | – |
XIV | Реле сигнализации ремней безопасности, подогрева заднего | – |
XV | Реле омывателя фар | – |
XVI | Реле увеличения частоты вращения холостого хода | Двигатель с впрыском топлива |
XVII | Свободное | Предохранитель заднего противотуманного фонаря, кондиционера |
XVIII | Реле вентилятора | Двигатель с карбюратором 2Е2 |
Реле сигнализатора аварийного уровня охлаждающей жидкости | Дизельный двигатель и двигатель с впрыском топлива | |
XIX | Свободное | Предохранитель стеклоподъемника |
XX | Реле подогрева сиденья водителя | – |
XXI | Реле подогрева сиденья пассажира | – |
XXII | Реле отключения топлива при принудительном холостом | Двигатель с карбюратором 2Е2 |
XXIII | Свободное | – |
XXIV | Свободное | – |
Цепи, защищаемые предохранителями (модель Golf выпуска с 08.1989 г. и модель
Jetta с 01.1989 г.)
N предохра | Цепи, защищаемые предохранителями | Величина тока, А |
1 | Ближний свет левой фары | 10 |
2 | Ближний свет правой фары | 10 |
3 | Лампа подсветки приборов, фонарь освещения номерного | 10 |
4 | Лампа освещения вещевого ящика | 15 |
5 | Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла | 15 |
6 | Вентилятор отопителя | 20 |
7 | Правый задний фонарь, лампа стояночного света | 10 |
8 | Обогрев заднего стекла | 20 |
9 | Противотуманные фары | 15 |
10 | Дальний свет левой фары | 10 |
11 | Дальний свет правой фары | 10 |
12 | Звуковой сигнал | 10 |
13 | Фонарь заднего хода, подогрев омывателя | 10 |
14 | Клапан отсечки топлива (дизельный двигатель) | 10 |
15 | Панель приборов | 15 |
16 | Аварийная сигнализация | 10 |
17 | Свободный | – |
18 | Электровентилятор, реле кондиционера | 30 |
19 | Лампа сигнала торможения | 10 |
20 | Плафон освещения салона | 15 |
21 | Радиоприемник и прикуриватель | 10 |
Расположение реле в блоке (модель Golf выпуска с 08.1989 г. и модель Jetta
с 01.1989 г.)
N гнезда реле | Реле | Примечание |
I | Реле кондиционера | – |
II | Реле стеклоочистителя окна двери задка | – |
III | Реле системы зажигания Digiret Digifant | – |
IV | Реле разгрузки контактов х | – |
V | Реле сигнализатора аварийного уровня охлаждающей жидкости | – |
VI | Реле аварийной сигнализации | – |
VII | Реле омывателя фар | – |
VIII | Реле переключения режимов стеклоочистителя | – |
IX | Реле сигнализации ремней безопасности | – |
X | Реле противотуманных фар | – |
XI | Реле звукового сигнала высокого и низкого тона | Если сигнал высокого тона, то вместо реле стоит перемычка |
XII | Реле свечей накаливания | Дизельный двигатель |
XIII | Реле электровентилятора | – |
XIV | Реле подогрева впускной трубы | – |
XV | Реле насоса АБС | – |
XVI | Реле АБС | – |
XVII | Cвободное | – |
XVIII | Cвободное | Предохранитель электропривода сидений |
XIX | Реле автоматической трансмиссии | – |
XX | Реле управления свечей накаливания | Дизельный двигатель |
XXI | Реле стеклоподъемника | – |
XXII | Свободное | Предохранитель АБС |
XXIII | Свободное | Предохранитель кондиционера |
XXIV | Свободное | Предохранитель стеклоподъемника |