Блок «b» и блок реле панели приборов
Самый большой блок предохранителей В искать надо в салоне автомобиля. Он находится под рулевой колонкой. Доступ получить не трудно. Достаточно потянуть крышку вниз − Сезам и откроется. Для удобства работы с устройствами в панельку монтажного блока седана Фольксваген Поло вмонтирован маленький пинцет.
Схема расположения выглядит немного запутаннее, чем на предыдущих конфигурациях. Поэтому, если придется заниматься заменой «пробок» в блоке, то лучше всего иметь под рукой рисунок с подробным обозначением каждого элемента.
Блок в салоне
Он находится под приборной панелью со стороны водителя и закрыт защитой крышкой.
Блок под капотом
Он находится в крышке на аккумуляторной батарее. Состоит из предохранителей и плавких вставок высокой мощности.
Расшифровка
1 | (110A) Генератор |
2 | (80A) |
3 | (50A) Свечи накаливания |
4 | (50A) Дизель: Свечи накаливания. (30А) Бензин: Кондиционер отопитель |
5 | (30A) Система ABS/ESP |
6 | (30A) Система ABS/ESP |
7 | (30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
8 | (20A) Кондиционер /отопитель |
9 | (10A) Кондиционер /отопитель |
Блок предохранителей и реле фольксваген поло седан
Рассмотрены автомобили 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 года выпуска
Где расположены предохранители.
Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор системы охлаждения, муфта компрессора кондиционера и другие) подключаются через реле. Предохранители установлены в трех монтажных блоках, два из которых A и C расположены в моторном отсеке, на аккумуляторной батарее, а третий В – в панели приборов под рулевой колонкой. Реле установлены в отдельном блоке, слева под панелью приборов (выше монтажного блока предохранителей). В монтажном блоке А (на аккумуляторной батарее) установлены силовые предохранители, рассчитанные на номинальный ток от 175 до 40 А.
Расположение монтажного блока предохранителей под капотом.
на изображении цифра 7.
Для доступа к блоку C в моторном отсеке освободите пластмассовые защелки и снимите крышку монтажного блока
Расшифровка
Для доступа к монтажному блоку A в моторном отсеке необходимо нажать на фиксатор крышки предохранителей и снимаем крышку
Предохранители монтажного блока А в моторном отсеке | |
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) | Защищаемые элементы |
AS1 (150/175) | Генератор |
AS2 | Резерв |
AS3 (110) | Выключатель зажигания, переключатель освещения, подрулевые переключатели, реле разгрузки контактов выключателя зажигания, реле топливного насоса, реле подачи топлива при открывании двери водителя, реле ближнего света фар, цепи предохранителей SВ4, SB20 SB56, реле стояночных огней, реле электропитания клеммы 30 |
AS4 (50) | Блок управления усилителя рулевого управления |
AS5 (40) | Блок управления ABS |
AS6 (40) | Блок управления вентилятора системы охлаждения |
AS7 | Резерв |
Блок предохранителей и реле фольксваген поло седан в салоне.
Блок предохранителей находится под рулем за пластиковой крышкой.
Чтобы добраться до предохранителей в салоне необходимо потянуть крышку монтажного блока и снять ее
на крышке размещен пинцет
Расшифровка предохранителей в салоне
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) | Назначение |
BS1 | Резерв |
BS2 (10) | Подрулевые переключатели, насос омывателя ветрового стекла |
BS3 (5) | Реле топливного насоса, блок управления двигателем |
BS4 (2) | Подрулевые переключатели |
BS5 | Резерв |
BS6 (5) | Блок управления комбинации приборов |
BS7 (5) | Регулятор направления пучков света фар, фонари подсветки номерного знака |
BS8 (10) | Форсунки или резерв |
BS9 (5/7,5) | Блок управления ABS, выключатель ASR/ESP, подрулевые переключатели |
BS10 (5) | Датчик скорости автомобиля, селектор автоматической коробки передач, блок управления электропакетом, выключатель зажигания |
BS11 (5) | Регулятор направления пучков света фар, мотор-редукторы в блок-фарах |
BS12 (5) | Регулятор электроприводов наружных зеркал |
BS13 (15) | Блок управления автоматической коробки передач, многофункциональный переключатель автоматической коробки передач, селектор автоматической коробки передач |
BS14 (5) | Блок управления подушками безопасности |
BS15 (5) | Элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла |
BS16 (5) | Блок управления парктроника |
BS17 (15/10) | Элементы подогрева датчиков концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера |
BS18 (5) | Блок управления комбинации приборов, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре |
BS19 (5) | Реле стояночных огней, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления электропакетом, выключатель зажигания |
BS20 (5) | Блок управления комбинации приборов, подрулевые переключатели |
BS21 (10) | Блок управления электропакетом, лампы направленного света, плафон освещения салона с задержкой выключения, плафон освещения багажника |
BS22 (5) | Диагностический разъем, блок управления кондиционером, блок управления климат-контролем, электромагнит блокировки ключа в выключателе зажигания |
BS23 (7,5) | Блок управления электропакетом, блок управления двигателя, блок управления автоматической коробки передач, переключатель автоматической коробки передач (ручной режим) |
BS24 (5) | Блок управления электропакетом, элементы обогрева наружных зеркал |
BS25 (5) | Датчик давления хладагента, реле компрессора кондиционера, блок управления вентилятора системы охлаждения, блок управления кондиционером, диагностический разъём, блок управления отоплением и вентиляцией |
BS26 (7,5) | Блок управления усилителя рулевого управления |
BS27 (5) | Выключатель лампы света заднего хода в правом заднем фонаре |
BS28 | Резерв |
BS29 | Резерв |
BS30 | Резерв |
BS31 | Резерв |
BS32 (10) | Топливный насос или резерв |
BS33 (5) | Датчик положения педали сцепления, выключатель сигналов торможения |
BS34 (7,5) | Правая блок-фара (дальний свет) |
BS35 (10) | Блок управления двигателя |
BS36 (10/15) | Топливный насос или форсунки |
BS37 (25) | Регулятор подогрева сиденья водителя, регулятор подогрева сиденья переднего пассажира, блок управления подогрева передних сидений |
BS38 (7,5) | Левая блок-фара (дальний свет), блок управления комбинации приборов |
BS39 (10) | Правая блок-фара (ближний свет) |
BS40 (30) | Переключатель вентилятора отопителя, блок управления вентилятора отопителя |
BS41 | Резерв |
BS42 (15) | предохранитель прикуривателя polo седан |
BS43 (15) | Блок управления электропакета, лампы указателей поворота, лампы сигналов торможения |
BS44 (15) | Ультразвуковой датчик охранной сигнализации, сирена охранной сигнализации |
Для доступа к реле необходимо снять панель приборов.
Или для частичного доступа откройте левую переднюю дверь и подденьте отверкой крышку панели приборов.
И снимите ее.
Вам откроется доступ к блоку реле.
Бп в моторном отсеке
Сразу же отметим – гнезда под номерами 6, SA2 и SA7 являются резервными, поэтому их предназначение не имеет смысла рассматривать. Этот блок находится в моторном отсеке, а именно – непосредственно на аккумуляторной батарее. Он защищен пластиковой крышкой.
Номер | Назначение |
1 | Обеспечивает функционирование гидроэлектронного блока ABS. |
2 | Отвечает за работоспособность электрического вентилятора радиатора. |
3 | Данный компонент отвечает за функциональность блока управления вентилятором для радиатора системы охлаждения. |
4 | Также обеспечивает работу гидроэлектронного блока управления. |
5 | Этот предохранитель обеспечивает работоспособность блока управления электрическими устройствами транспорта. |
SA1 | Отвечает за работу генератора. |
SA3 | Данный элемент обеспечивает функционирование сразу нескольких устройств, а именно:
|
SA4 | Этот элемент обеспечивает функционирование блока усилителя рулевого колеса. |
SA5 | Также отвечает за работу гидроэлектронного блока ABS. |
SA6 | За работоспособность вентилятора системы охлаждения. |
Бп в салоне
Оба блока предохранителей расположены в салоне авто под рулевым колесом. Первый находится непосредственно в приборной панели и защищен пластиковой накладкой.
Ниже рассмотрим схему расположения реле в БП, который находится в салоне авто. Чтобы получить доступ к этому устройству, необходимо произвести демонтаж приборной панели.
Если вы не можете это сделать, есть еще один способ частичного доступа к БП. Для этого откройте водительскую дверь и с торцевой стороны торпеды вы увидите крышку БП.
Реле под номерами 1, 6, 11, 12, 13, 14, 15 являются резервными.
Номер | Предназначение |
R2 | Отвечает за работу устройства обогрева лобового стекла. Актуально для тех моделей авто, которые укомплектованы этим устройством. |
R3 | Обеспечивает работу механизма блокировки стартера. |
R4 | Это реле отвечает за подачу топлива по напорной магистрали. Если оно выйдет из строя, работа транспорта будет невозможной. |
R5 | Реле электропитания. |
R7 | Обеспечивает функциональность лампочек передних огней габаритных. |
R8 | При поломке этого реле будет невозможна работа бензонасоса. Соответственно, запуск двигателя также будет невозможным. |
R9 | Отвечает за работоспособность климатической установки. |
R10 | Реле контакта «Х». |
Загрузка …
В моторном отсеке
Размещенный в моторном отсеке блок содержит две группы предохранителей — шесть для обычных вставок (расположены в небольшом агрегате сбоку) и семь для более мощных элементов.
Аккумулятор Поло с установленным блоком продемонстрирован на фото ниже:
Расположение предохранителей в блоке
Описание назначения предохранителей в этом блоке на автомобиле Фольксваген Поло 2022 года выпуска следующее:
Номер | Защищаемый участок цепи | Номинал, А |
П01 | Блок системы АБС/ЕСП | 25 |
П02 | Электромотор привода вентилятора для охлаждения радиатора | 30 |
П03 | Управление параметрами работы вентилятора для охлаждения радиатора | 5 |
П04 | Управление работой системы АБС | 10 |
П05 | Цепи управления электропакетом автомобиля (через BCM) | 5 |
П06 | Зарезервировано | Зарезервировано |
П07 | Обмотки генератора. Машины без обогрева лобового стекла имеют предохранитель на 150 А, с обогревом — 175 А | 150 (175) |
П08 | Зарезервировано | Зарезервировано |
П09 | Система запуска двигателя, габаритные огни, фары, система запуска бензонасоса | 110 |
П10 | Электродвигатель усилителя рулевого управления | 50 |
П11 | Управление клапанами системы АБС/ЕСП | 25 (40) |
П12 | Электромотор привода вентилятора для охлаждения радиатора | 30 (40) |
П13 | Зарезервировано | Зарезервировано |
Вариант 1
Схема
Обозначение
1 | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
2 | Реле очистителя омывателя заднего стекла |
3 | |
4 | Реле вспомогательных цепей зажигания |
5 | |
6 | Реле-прерыватель указателей поворота |
7 | Реле насоса омывателя фар |
8 | Реле прерывистого режима работы очистителя омывателя лобового стекла |
9 | Зуммер предупреждения об оставленных включенными габаритах |
10 | Перемычка (задний противотуманный фонарь) |
11 | Перемычка (звуковой сигнал) |
12 | Реле топливного насоса |
13 | Реле свечей накаливания |
14 | Реле подогревателя впускного коллектора |
F1 | (10A) Левая фара — ближний свет, корректор фар-лев. |
F2 | (10A) Правая фара-ближний свет, корректор фар-прав. |
F3 | (10A) Лампа подсветки номерного знака |
F4 | (15A) Очиститель заднего стекла |
F5 | (15A) Очиститель омыватель лобового стекла, подогреватель форсунок омывателя лобового стекла |
F6 | (20A) Электродвигатель вентилятора отопителя, реле кондиционера |
F7 | (10A) Передние и задние габариты-правые |
F8 | (10A) Передние и задние габариты — левые |
F9 | (20A) Обогреватель заднего стекла |
F10 | (15A) Задний противотуманный фонарь |
F11 | (10A) Дальний свет-левая фара |
F12 | (10A) Дальний свет- правая фара |
F13 | (10A) Звуковой сигнал |
F14 | (15A) Фонари заднего хода, зеркала заднего вида на дверях |
F15 | (10A) Электрооборудование двигателя |
F16 | (15A) Комбинация приборов |
F17 | (10A) Лампы указателей поворота |
F18 | (20A) Топливный насос, кислородный датчик |
F19 | (30A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
F20 | (10A) Стоп-сигналы |
F21 | (15A) Лампы освещения салона, центральный замок, панель приборов, диагностический разъем |
F22 | (10A) Аудиосистема, прикуриватель |
F23 | (30A)ABS |
F24 | (30A)ABS |
F25 | (50A) Свечи накаливания |
В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 22.
Видео «замена предохранителей на поло»
Автор ALEKS Black производит замену вставок на хэтчбеке Поло предыдущего поколения. Замена предохранителей на Поло Седан проходит по идентичной схеме.
Видео «обзор фольксваген поло»
Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Как заменить
Поменять предохранители в моторном блоке Поло Седан 2022 года можно по следующей схеме:
- Выключить зажигание.
- Открыть крышку салонного блока и взять пинцет.
- Открыть капот и снять пластиковую крышку блока предохранителей.
- Найти вышедший из строя предохранитель и заменить его на деталь аналогичного номинала. Применение более мощных вставок или самодельных изделий категорически запрещено.
- Если поврежден один из винтовых предохранителей, то для его замены необходимо открутить восемь гаек крепления вставок.
- После всех манипуляций необходимо проверить работоспособность цепи. Если вставка снова перегорает, то необходимо более детально анализировать проводку, определяя причину короткого замыкания.
- Уложить пинцет на штатное место и закрыть крышки блоков.
Установка новой плавкой вставки в блоке салона на Поло 2022 года выпуска происходит по такой же инструкции. Требования к номиналу предохранителя и способ проверки аналогичны.
Загрузка …
Как заменить предохранители на фольксваген поло седан 2022 – 2022 года?
Пользователи нашего ресурса уже знают, для чего автомобилю нужен блок предохранителей (далее – БП) и какие функции он выполняет. Основным предназначением этого устройства является защита электрических приборов транспортного средства от перенапряжения.
Чтобы все электрическое оборудование вашего Фольксваген Поло Седан работало нормально, необходимо время от времени уделять время визуальному обзору блоков предохранителей. Зачастую причиной неработающих фар или, к примеру, лампы освещения салона, являются неисправности, связанный с работой БП. Для начала рассмотрим электросхемы и назначения каждого БП.
В общей сложности в авто Фольксваген Поло независимо от года выпуска находится три блока предохранителей: один из них расположен в моторном отсеке, два других – в салоне машины.
Рассмотрим по очереди электросхему и назначение каждого БП. Начнем с БП, установленного в подкапотном пространстве.
Общее расположение блоков управления
Схема
Описание
1 | Электронный блок управления ABS |
2 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера-в блоке отопителя |
3 | Блок управления кондиционером/отопителем |
4 | Аккумуляторная батарея |
5 | Блок управления центральным замком-в правой части багажного отделения |
6 | Диагностический разъем (DLC)—>08/99 |
7 | Диагностический разъем (DLC)-09/99> -за пепельницей |
8 | Электронный блок управления двигателем — на резонаторе системы впуска |
9 | Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения |
10 | Блок предохранителей реле, моторный отсек |
11 | Блок предохранителей реле, приборная панель 1 |
12 | Блок предохранителей реле, приборная панель 2 |
13 | Блок управления ксеноновыми фарами (лев.) |
14 | Блок управления ксеноновыми фарами (прав.) |
15 | Блок управления свечами накаливания -около блока предохранителей, реле приборной панели 2 |
16 | Реле свечей накаливания-около блока предохранителей, реле приборной панели 2 |
17 | Блок управления корректором фар-в левой части багажного отделения |
18 | Звуковой сигнал — за бампером |
19 | Электронный блок управления иммобилайзером |
20 | Датчик температуры окружающего воздуха |
21 | Блок управления подогревом сиденья водителя — под сиденьем |
22 | Блок управления подогревом сиденья пассажира -под сиденьем |
23 | Электронный блок управления SRS |
24 | Электронный блок управления КПП — на резонаторе системы впуска |
Процесс снятия и замены
Необходимость смены выгоревшей детали возникает в нескольких случаях:
- в первую очередь это плохой контакт на гнездах БП (чтобы увеличить ресурс работы элементов, гнезда необходимо периодически прочищать);
- кроме того, это может быть несоответствие номинала установленной детали току нагрузки цепи (чтобы избежать этого, необходимо подбирать элементы с одинаковым амперажом);
- короткое замыкание в защищаемой деталью цепи;
- выход из строя основного электрического оборудования (генератора, стартера и т.д.).
Ниже рассмотрим процедуру снятия и замены предохранителей в блоках. Вне зависимости от того, какой именно компонент вам необходимо заменить, действия будут примерно одинаковыми.
- Для начала вам следует открыть капот и отключить аккумуляторную батарею. Для этого снимите с нее минусовую клемму.
- Если вам необходимо заменить предохранитель в монтажном блоке, установленном непосредственно на аккумуляторе, то нажмите на пластиковую крышку и демонтируйте ее. Если вам требуется заменить устройство в БП, расположенном под рулевым колесом, то просто нажмите на декоративную крышку, находящуюся под рулем. В том случае, если требуется заменить предохранитель в блоке, находящемся с торцевой стороны торпеды, откройте водительскую дверь и при помощи отвертки подденьте крышку БП.
- Сделав это, вы сможете увидеть предохранители, находящиеся в одном из ваших БП. Если вы знаете наверняка, какой компонент нужно заменить, то произведите его демонтаж при помощи специальных щипчиков (для предохранителей) или руками (если нужно заменить реле). Если же вы не знаете точно, какой элемент вышел из строя, то вам предстоит провести визуальный осмотр БП. На обратной стороне накладки БП нанесена схема расположения элементов, в соответствии с ней вы можете определить неисправный компонент. Если с выявлением выгоревшей детали у вас произошли проблемы, то осмотрите каждый элемент. В случае поломки устройства его плавкая нить будет оборванной, а сам корпус детали будет выгоревшим. Смените вышедший из строя предохранитель на новый такого же номинала.
- Завершив смену детали, закройте крышку монтажного блока и не забудьте подключить минусовую клемму аккумулятора.
Также учтите: при смене компонентов ни в коем случае нельзя использовать подручные средства. К примеру, некоторые российские и украинские автомобилисты устанавливают вместо традиционных предохранителей самодельные детали. Как правило, они представляют собой просто согнутую канцелярскую скрепку или кусок проволоки.
Наш сайт настоятельно не рекомендует прибегать к таким «решениям». Помимо того, что самопальный предохранитель может стать причиной выхода из строя оборудования, также он может спровоцировать короткое замыкание в цепи и, как следствие, возгорание.
Расположение предохранителей на фольксваген поло седан и как их заменить
Защита электрических цепей в автомобиле осуществляется предохранителями. Повреждение этих деталей приводит к неработоспособности части электрооборудования или транспортного средства в целом. О том, где расположены предохранители на Фольксваген Поло Седан 2022 года, а также об отличиях электросхем машин разных лет выпуска, можно узнать из этой статьи.
На автомобилях Volkswagen Polo Sedan применяется схема электропроводки с тремя монтажными блоками предохранителей и одним блоком реле. Эти элементы установлены в моторном отсеке и в салоне.
Схема расположения предохранителей на автомобиле фольксваген поло седан
Будь то неработающий электродвигатель системы охлаждения или бездействующий омыватель ветрового стекла, не важно. За все элементы отвечают различные электронные системы автомобиля. Порой удивляешься: автоматика держит бразды правления над тобой или ты пытаешься ей верховодить. Сразу вспоминается Терминатор с машинами, захватившими весь мир.
Создатели первых автомобилей на ДВС оказались бы под сильным впечатлением, если бы своими глазами обнаружили во внутренностях современных «железных коней» наборы микросхем и великое множество проводов.
Раньше в почете был автомобиль−путешественник, главная задача которого состояла в мобильном перемещении из пункта А в пункт В. Теперь только ленивые или бездарные автомобильные производители оставляют свое творение без элементарных деталей, создающих комфорт в машине.
Во всем виновата электроника и огромные темпы ее развития. Не чудо ли технологии − обогрев заднего стекла? Ведь ничего сложного тут нет, лишь сплошная физика: цепь замыкается, ток подается на контакты, соединенные тонкими нитями накала на поверхности стекла, проводник нагревается, и процесс оттаивания запущен.
Фольксваген Поло седан − современный автомобиль, в котором спрятан целый арсенал различных электронных «примочек», в том числе и обогреватель заднего стекла.
Главный контрольный пост, распределяющий ток по всей цепи, − это блок предохранителей. Он защищает сеть от перепадов напряжения, которые могут вывести из строя механизмы автомобиля.
Поэтому при возникновении неполадок с одним из узлов седана Поло многие специалисты первым делом советуют проверить блок предохранителей.
И уже затем при условии, что он функционирует исправно, изучать поврежденные компоненты машины.
Энергию, вырабатываемую генератором, потребляют практически все элементы автомобиля. К ним относятся и световые приборы, и разнообразные вспомогательные системы, которых сегодня пруд пруди, а также стандартные устройства машины вроде зажигания и стартера.
На каждый компонент на седане Поло предусмотрен свой вид предохранителя. Тяжелее всего приходится тем предохранителям, которые контролируют самых главных потребителей электроэнергии − светотехническое оборудование, вентилятор системы охлаждения, компрессор кондиционера, а также пресловутый обогреватель заднего стекла (да, на седане Поло он расходует громадное количество энергии).