Описание конструкции
Форсунка — один из основных элементов топливной системы автомобиля, предназначен для распыления горючей смеси под давлением в камеру сгорания двигателя. Работа форсунок современной конструкции регулируется встроенным электромеханическим клапаном с иглой, обеспечивая высокую точность порционной подачи топлива.
Также в систему подачи топлива Volkswagen Polo входят: •_насос;•_фильтры;•_топливный бак;•_рампа распылителей;•_контактные платы;В топливной системе двигателя Volkswagen Polo форсунки крепятся к отверстиям на топливной рампе, выполненной по полостной схеме, которая, в свою очередь фиксируется к впускному коллектору.
Топливо попадает в канал распределителя через рампу. На креплении распылителя к рампе — резиновые кольца. Такая система креплений обеспечивает предварительный нагрев топлива перед впрыском, что обеспечивает повышение качества топливной смеси и увеличивает КПД двигателя. Когда двигатель не работает и потребность в топливе отсутствует — игла распылителя приживается специальной прижимной пружиной к седлу.
Положение иглы меняется в зависимости от подачи тока из блока управления — магнит в электромеханическом клапане поднимается, и отверстие в распылителе открывается для впрыска топлива. Горючее продолжает поступать в камеру сгорания двигателя под давлением до тех пор, пока открыт клапан. Объём подаваемой топливной смеси зависит от режима работы двигателя, и интенсивности работы топливного насоса.
Замена топливных форсунок
При возникновении трудностей в работе двигателя, который явно указывают на неисправность в работе форсунки, следует обращаться в специализированное СТО, имеющее оборудование для ремонта топливной аппаратуры.
Извлечение форсунокНеобходимые инструменты: отвертки, гаечные ключи.1._необходимо стравить давление в топливной системе, чтобы избежать разлива топлива при снятии форсунки;2._отсоедините кабель, соединяющий электроклапан форсунки с аккумулятором;3._отсоедините крепёжный хомут;4._отсоедините шланг от топливной рампы;5._снимите топливную рампу, к которой крепятся форсунки, с головки блока цилиндров. 6._выньте форсунки из отверстий впускной трубы. При этом важно — фиксирующие пластины должны быть заменены.
Дефектовка
Наиболее распространённая причина выхода из строя форсунок — дефект электромеханического клапана. Для проверки работы электрической части форсунок необходимо измерить сопротивление на обмотках электроклапана. Для этого можно использовать как профессиональный омметр, так и обычный автомобильный тестер, переведённый в работу в режиме омметра.
Сопротивление на обмотке топливной форсунке Volkswagen Polo должно быть 12 Ом. Если сопротивление не соответствует норме, значит клапан будет работать некорректно — поступление топлива в камеру сгорания будет уменьшено, или, наоборот увеличено, что вызовет вышеописанные характерные сложности в работе двигателя. Форсунку с дефектом в электрической части следует заменить на новую.
Обратите внимание — такая поломка, как правило, не ремонтируется, особенно когда идёт речь о форсунках небольшого легкового автомобиля. Проще, быстрее и надёжнее просто заменить. Иногда поломка форсунки связана с нарушением герметичности.
Опытный водитель сразу определит этот симптом по характерному разливу топлива в районе топливной рампы. Качественная проверка форсунки на герметичность может быть проведена только на специализированном стенде на СТО. В кустарных условиях проверка на герметичности может быть проведена следующим образом:•_распылитель погружается в ёмкость с керосином;•_на штуцер форсунки из компрессора подаётся воздух, давлением не более 3 бар.Исправная форсунка не должна пропускать воздух через распылитель при таком давлении. Однако точный ответ можно жать только на стенде. Форсунки, герметичность которых нарушена, подлежат немедленной замене.
Признаки неисправности распылителей форсунок
Для большинства двигателей, оснащённых топливной системой с форсунками признаки неисправности характеризуются схожими синдромами:•_Сложный запуск двигателя.Из-за некорректной работы распылителя объём подаваемого топлива недостаточен для зажигания.
Как следствие — двигатель не запускается сразу и требует нескольких попыток. •_Мотор глохнет на холостых оборотах.На холостом ходу подача топлива минимальна и при неисправном распылителе её тем более недостаточно для корректной и ровной работы двигателя. •_Рост потребления топлива.Некорректная подача горючего в камеру сгорания вызывает увеличение его содержания в топливной смеси. Как следствие рост затрат и преждевременный износ мотора.
Визуально определить наличие неполадки в работе форсунок можно по увеличению количества выхлопных газов — это вызвано неправильной пропорцией воздуха и горючего в топливной смеси.
Часто неправильная работа распределителей связана с использованием топлива низкого качества с высоким содержанием серы и других вредных примесей. Для правильной, профессиональной чистки распылителей используется специальное оборудование, которым располагают лишь специализированные СТО.
Установка форсунок
Установка форсунок производится в точности в порядке, обратном описанной схеме демонтажа.
Важно!
При замене или новой установке старых форсунок желательно произвести замену уплотнительных колец в местах крепления к топливной рампе. Даже небольшой дефект уплотнений может привести к разгерметизации процесса подачи топлива. На уплотнительные кольца при установке нанесите слой моторного масла.
При установке старых форсунок желательно произвести чистку распылителей.
После установки форсунок, подсоединения топливной рампы к топливопроводу обязательно проверьте топливную систему на герметичность. Для этого запустите двигатель и внимательно изучите все уплотнения и крепления на предмет течи топлива.
Чистка форсунок на фольксваген поло
Чистка форсунок производится только квалифицированным персоналом на СТО при использовании специализированного оборудования для ремонта топливной аппаратуры.
Перед началом работ по очистке форсунок необходимо отключить обе клеммы аккумулятора — от короткого замыкания никто не застрахован. Теперь необходимо снизить давление в топливной системе, и мастер может приступать к работе.
1._снимается часть систем двигателя, которые мешают работе: шланг забора воздуха, воздушный фильтр, шланг регулятора давления топлива;
2._снимается контактная плата;
3._снимается колодка и провода регулятора холостого хода;
4._снимаем распылители, предварительно освободив от контактов и отвинтив крепёжные болты.
5._Важно! Болты для крепления распылителей и шайбы, к ним прилагающиеся легко теряются — аккуратно откладываем в сторону, чтобы не потерять.
6._Снимаем рампу — форсунки готовы к проверке на стенде
Рампа устанавливается на стенд высокого давления. На стенде будут проверены следующие характеристика:
•_герметичность форсунок;
•_качество распыления.
В случает обнаружения нарушения качества распыления топлива, необходимо провести замену игольчатого механизма на новый. Также, мастер должен произвести диагностику электрического механизма форсунки. Для этого замеряется сопротивление на обмотке.
Важно!
Некоторые доморощенные «Кулибины» грешат установкой восстановленных ил бывших в употреблении форсунок. При замене следует обращать внимание на это — заменяемая форсунка должна быть абсолютно новой. Распылители и форсунки редко подлежат ремонту, и тем более, ремонт редко производится в полном соответствии с ТО.
После диагностики и замены форсунок в рампе, сборка производится в соответствии с вышеописанным алгоритмом. Обратите внимание, при сборке мастер должен также проверить другие агрегаты топливной системы двигателя — ведь некорректная работа двигателя может быть связана не только с форсунками.
Плановую диагностику форсунок желательно производить при каждом проявлении некорректной работы мотора, тогда чистка форсунок потребуется не чаще чем через 100 000 км.