Volkswagen polo sedan полик › logbook › help! посоветуйте! борьба со ступенькой при включении передач на поло. инструкция по смазке рабочего цилиндра сцепления.
Привет всем!Я уже с полгода активно борюсь со ступенькой при включении 1-й, 2-й и реже 3й передачи. Происходит это следующим образом: Выжимаешь сцепление, включаешь передачу, рычаг заходит и утыкается во что то, легонько толкаешь дальше и передача включается.
В обычной спокойной размеренной езде это не мешает, ну напрягает немного и не более. А вот в экстренных ситуациях (ситуациях, когда нужно быстро тронуться например на кольце) либо силы больше прикладываешь когда торопишься, либо недовключаешь (было всего пару раз но все таки).
Появляется эта ступенька не всегда, на 1й скорости 50/50, 2й — 40/60, 3й — 30/60, 4 и 5 включаются идеально, задняя бывает недовключается, но это ерунда.
Что сделано:1. Поставил ползун переключения передач тык. У меня это кусок пластика, по сути направляющая отсутствовал. Стало лучше, передачи четкие ступенька появлялась очень редко, не напрягала.2. Заменил масло в коробке тык. Не изменилось ничего, по истечении времени возможно даже хуже стало, или я придираюсь, и это не от масла зависело.3.
Залил присадку Liqui Moly, Getriebeoil-Additiv, таки улучшить свойства масла. Отзывы отличные, артикул 1988, цена 354 руб. По мне так ничего не произошло, заливал через верх, сняв площадку аккумулятора.4. Регулировал тросики кпп тык дважды. Толи неправильно делал, толи что, но ничего не изменилось.5.
Заменил опору кпп тык. Заменил не только по этой причине, эффекта нет.6. Прокачал сцепление, вышло совсем немного пузырьков тык. Стало чуть лучше наконец то.7. Смазал шток рабочего цилиндра сцепления, удалил старую сухую субстанцию (смазку) из пыльника и заложил новой смазки. Стало еще чуть лучше, но ненадолго.
Для снятия рабочего цилиндра сцепления вооружайтесь битой на 13 с маленькой либо средней трещеткой, либо накидным ключем на 13. Требуется немного терепения и смазка, процедура несложная, после процедуры цилиндр не скрипит под нагрузкой. Снимаете аккумулятор с площадкой, затем откручиваете равномерно 2 болта по бокам цилиндра (там пружина, если будете по очереди откручивать, сломать эту пластиковую фигню легко).
Вытаскиваете легонько цилиндр преодоливая усилие пружины, немного неудобно, но реально. Сильно не вытаскивайте, без фванатизма, ато тормозные трубки отломаете. Пыльник проталкиваете ВНУТРЬ, никто не пишет этого, мол уберите его и все, я с дуру чуть не порвал тянув на себя.
Там все сухо, порошок, который был когда то смазкой удаляете и закладываете новой, высокотемпературной, я использовал проверенную, ей уже стартер чинил и много где еще использовал помимо суппортов). Собирайте в обратной последовательности, опять равномерно закручивая болты.
источник
Админ
Инструкция по регулировке тросов кулисы для авто с механической коробкой передач (МКПП-5, МКПП-6)
Данная инструкция предназначена для водителей чей выбор пал на автомобили VAG с пятиступенчатой и шестичтупенчатыми механическими коробками передач платформ PQ35 и MQB. Данная процедура необходима для решения таких проблем как:
- уменьшения свободного хода КПП
- настройки более «четкого» включения передач
- уменьшения так называемого «уступа» при включении передачи
- делается после замены коробки, сцепления и крайне рекомендована при замене масла
Сразу оговорюсь, что данная инструкция актуальна как для автомобилей концерна VAG c МКПП-5, так и с МКПП-6.
В данной статьей описана процедура регулировки кулисы на примере автомобиля Skoda Octavia A7fl 2022 г.в. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1.4 150 л.с.
Для того, чтобы отрегулировать тросы:
https://www.youtube.com/watch?v=pf4VISXE330
1) Следует зафиксировать положение кулисы коробки передач. Для этого нужно открыть капот и найти ее (кулису КПП). Она представляет из себя металлическую лапку с противовесом. Задача кулисы переключать передачи в коробке в зависимости от ее положения.
Положение кулисы регулируется с помощью двух тросов, которые идут от рычага переключения передач (в салоне) непосредственно к ней самой. 1 трос отвечает за горизонтальное положение, кулисы, а второй трос за вертикальное. Так вот, у основания кулисы есть специальный Г-образный пластиковый рычажок.
Изначально он находится в паралелльном состоянии относительно земли. Чтобы зафиксировать кулису неоходимо одной рукой притопить ее вниз (почти до упора), а второй рукой повернуть рычажок по часовой стрелке на 90 градусов. Сразу оговорюсь, что процедура может получится не сразу, при этом не стоит силой пытаться поворачивать рычаг, так как есть вероятность его деформирования. Поэтому аккуратно, найдите ту высоту кулисы при которой рычаг аккуратно повернется.
2) Далее находим 2 троса кулисы. У них необходимо ослабить пружины. Для этого находим пластиковые кольца, которые зажимают резьбовые фикстаторы, беремся за них пальцами и отжимаем пружины «на себя» до упора. Затем поворачиваем их по часовой стрелке, тем самым фиксируя в крайнем нижнем состоянии. Данную процедуру необходимо произвести с обоими тросами.
3) Теперь идем в салон автомобиля, где снимаен накладку рычага МКПП. Для этого сначала вынимаем резиновый коврик в пенале за рукояткой МКПП, беремся за облицовочный кожух рукоятки и тянем на себя. После чего кожух должен спокойно отщелкнуться:
4) Под ним находим 2 отверстия, которые необходимо совместить специальным ВАГовским фиксатором: T10027 A
Но если данного инструмента нет, то вполне подойдет обычно сверло на 5мм. Сверло необходимо вставить в оба паза, тем самым зафиксировав положение рычага КПП.
5) Теперь можно вернуться к подкапотному пространству и отщелкнуть пластиковые кольца на тросиках, которые фиксировали пружины. Делать это необходимо просто поворачивая их по часовой стрелке. Под действием пружины стопорный механизм вернется в свое исходное состояние:
6) Ну и последний штрих — снять фиксацию самой кулисы, надавив на нее одной рукой и повернув фиксирующий ключик против часовой стрелки в изначальное положение.
На этом регулировка кулисы переключения передач на механической коробке закончена. Также можно ознакомиться с официальной документацией по регулировке тросов кулисы для МКПП VAG
Также есть отличный ролик, где рассказывается и показывается данная процедура на снятой коробке передач:
Проводится активный набор модераторов, подробности здесь. Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым. Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .
Поддержать проект: Яндекс Деньги: 410012123136543BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G
источник
Регулировка привода акпп
Вам потребуется ключ XZN Мб.1. Установите рычаг селектора управления коробкой передач в положение «Р».
2. Ослабьте регулировочный болт наконечника троса управления коробкой передач.
3. Немного покачайте рычаг селектора вперед-назад, не переводя его из положения «Р» в другие положения. При этом трос управления займет в оболочке оптимальное положение.
4. Переместите рычаг штока выбора передач в положение «Р», для чего отожмите рычаг до упора назад относительно направления движения автомобиля.
Чтобы убедиться, что в коробке передач включен режим «Р», вывесите переднюю часть автомобиля и попробуйте провернуть передние колеса: они не должны одновременно вращаться в одном направлении.5. Затяните регулировочный болт наконечника троса.6. Проверьте четкость включения режимов коробки передач во всех положениях селектора управления коробкой передач.
Инструкция актуальна для автомобилей Фольксваген Поло седан с двигателями 1.6л.: 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 года выпуска
Регулировка привода мкпп
Вам потребуется стальной стержень.1. Установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение.
2. Сдвиньте муфты стопорных механизмов крепления тросов переключения и выбора передач вперед, по направлению пунктирных стрелок, и зафиксируйте муфты в разблокированных положениях поворотом муфт против часовой стрелки.
3. Нажмите на шток А выбора передач в направлении стрелки, поверните поводок Б по часовой стрелке и утопите его внутрь корпуса механизма переключения передач, чтобы зафиксировать шток А.
4. Снимите рамку чехла рычага управления коробкой передач (см. тут).
5. Вставьте стержень Б подходящего диаметра в отверстия А и В кулисы, зафиксировав тем самым рычаг управления коробкой передач в нейтральном положении.
В. Убедитесь, что тросы выбора и переключения передач расположены в механизмах фиксации без натяжения.
7. Поверните муфты стопорных механизмов (см. операцию 2 выше в данном подразделе) по часовой стрелке до упора, пружины вернут муфты в исходное положение, и тросы будут зафиксированы в наконечниках.
8. Поверните поводок Б (см. операцию 3) до упора против часовой стрелки до момента его выталкивания из корпуса механизма переключения передач возвратной пружиной. При этом шток А выбора передач разблокируется.
9. Извлеките из отверстий кулисы фиксирующий стержень Б (см. операцию 5) и установите чехол рычага управления коробкой передач.
Снятие и установка механизма переключения передач | механизм переключения передач | volkswagen polo
Несмотря на то что полностью демонтировать механизм переключения передач приходится чрезвычайно редко, ниже дается описание этого процесса. Для этого необходимо выполнить следующие операции:
– выпрессовать манжету рычага переключения передач из рамы центральной консоли;
– вынуть лямбда-датчик из передней выпускной трубы, а трубу полностью отсоединить и вынуть. Подробно об этом см. разд. «Система выпуска отработавших газов»;
– отсоединить переднюю панель тепловой изоляции;
– отсоединить переднюю поперечную балку, расположенную под системой выпуска отработавших газов (ОГ);
– отсоединить заднюю поперечную балку, расположенную под задней частью системы выпуска ОГ;
– медленно опустить выхлопную трубу и закрепить ее проволокой;
– отсоединить корпус рычага переключения передач от нижней стороны кузова (четыре гайки);
– завести тягу рычага переключения передач в зажимную скобу, немного сдвинув внутрь вал коробки передач;
– прикрепить болтами заднюю поперечную балку с задней частью системы выпуска ОГ и металлической панелью тепловой изоляции;
– установить переднюю металлическую панель тепловой изоляции и переднюю выхлопную трубу. Снова установить лямбда-датчик. Затянуть болты передней поперечной балки под выхлопной трубой;
– закрепить ручку рычага переключения передач с помощью нового пружинного зажима;
– закрепить корпус рычага переключения передач болтами на кузове моментом 25 Н·м.
Не включаются передачи на Поло. Замена кулисы Фольксваген Поло
Что стало с кпп.Регулировка кулисы КПП на skoda, seat, volkswagen.
Устройство переключения передач мкпп типа 020, кулиса и всё о ней
Пятиступенчатая коробка передач типа 020 устанавливалась на автомобили:
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 — 1988 Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 — 1988 Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992 Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992
Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) 1996 — 2002 Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (6V5) 1994 — 2002
SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002 SEAT Cordoba 1 / Сеат Кордоба (6K2, 6K5) 1993 — 2002 SEAT Inka / Сеат Инка (6K9) 1996 — 2003 и др.
Регулировка механизма переключения передач (кулисы)
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
— Шаблон для селектора -3104-
Условия, необходимые для проведения правильной регулировки:
— Идеальное состояние переключающих и передающих элементов механизма переключения передач. — легкий ход механизма привода переключения передач — Коробка передач, сцепление и привод сцепления должны быть в безупречном состоянии. — Рычаг переключения КП установлен в нейтральное положение. – Ослабить зажимной хомут -стрелка-.
– Снять накладку с рамы – Установить шаблон для селектора -3104-. – Шаблон не должен быть зажат.
– Выровнять шток переключения (КП в положении холостого хода) и затянуть зажимной хомут.
Зажимной хомут штока переключения 25 Нм
— Рычаг переключения передач в нейтральном положении должен находиться на линии 3./4. передачи. – Несколько раз поочередно включить все передачи. Обратить особое внимание на работу блокировки включения передачи заднего хода. Если при повторном включении какой либо из передач еще встречаются застревания, то действовать следующим образом: – Установить 1-ю передачу. – Увеличить зазор в приводе включения, для чего осторожно нажать на селектор влево.
Расстояние -a- должно составлять от 0,5 до 1,5 мм.
– Если это не так, произвести тонкую настройку при включенной 1-й передаче
– Ослабить зажимной винт -B-. – Создать размер -a- вращением юстировочного эксцентрика -A-. Расстояние -a- должно составлять от 0,5 до 1,5 мм. – Затянуть зажимной винт -B-. – Завести крышку в раму.
Зажимной винт юстировочного эксцентрика 2 Нм
Продолжу свой рассказ про кулису. Начну вот с этого элемента:
Через 17 лет эксплуатации он выглядит вот так:
1. Опорный кронштейн. 1H0 711 083
Опорный кронштейн практически не изнашивается, за исключением редких особо запущенных случаев, когда пластиковые втулки сломаны и своим вращением создают выработку(см.фото)
Но я проигнорировал этот дефект, думаю что он не значительный в моем положении. Есть мнение, что резиновая втулка 191 711 208 А (см. фото ниже) входит в комплект поставки опорного кронштейна. Стоимость оригинального опорного кронштейна 1H0 711 083 — 1700 руб., аналоги мною не были найдены.
2. Втулка опорного кронштейна 191 711 208 A
Резиновая втулка изнашевается со временем (на фото видно), и становится часто причиной перекосов и затрудненного хода штока переключения передач. Аналоги: Jp Group 711260005 — 23 руб. Dello 307110208191A — 24 руб. Hans Pries 107 325 755 — 30 руб. Оригинал: VAG 191 711 208 A — 145 руб.
3. Огибающий вал. 1H0 711 173
У меня эта деталь в очень плачевном состоянии:
Шарик пластиковый не фиксируется.
В местах трения на детали видны значительные значительные выработки.
Цены на эту деталь такие: Аналоги: Jp Group 711280004 — 150 руб. Hans Pries 108 839 756 — 200 руб. Meyle 100 711 0012 — 630 руб. Оригинал: VAG 1H0 711 173 — 2500 руб.
3. Втулка механизма переключения передач. 191 711 067
Этих втулок две, вверху и внизу соответственно:
Они больше всего подвержены износу и создают люфт огибающего вала и по вертикали и по горизонтали.
У втулок есть «крючок», который не даёт им проворачиваться в посадочном гнезде. У меня у одной втулки этот крючок был сломан, и втулка вращением сделала выработку на опорном кронштейне. Цены на эту деталь такие: Аналоги: Hans Pries 109 705 015 — 140 руб. Оригинал: VAG 191 711 067 — 60 руб. Необходимо: 2 шт.
4. Промежуточный рычаг. 191 711 205 B
Этот рычаг отдельно (без втулки) не поставляется, в каталоге он имеет номер VAG 191 711 204 A, и в комплект поставки входит втулка VAG 171 711 181(см. ниже). Рычаг почти не изнашивается, втулка тоже мало подвержена износу, но на всякий случай скажу сколько стоит этот комплект. VAG 191 711 204 A — 430 руб., аналогов не обнаружено.
Эта втулка изнашивается не значительно, но я решил всё таки её поменять. Цены на эту деталь такие: Аналоги: Jp Group 711255007 — 10 руб. Hans Pries 109 119 466 — 10 руб. Оригинал: VAG 171 711 181 — 120 руб.
6. Предохранительная пластинка. N 90315301
У меня эта пластинка в удовлетворительном состоянии, но для успокоения себя любимого я решил все же заказать новую, тем более что оригинал VAG N 90315301 стоит 20 руб. Крепится эта деталь просто:
7. Гайка самоконтрящаяся шестигранная. N 90908301
Гайка M8 со «встроенной» шайбой. Я менять её не стал, но если кто-то захочет готовьте 40 руб. Накручивается она вот сюда: