Фольксваген Поло Седан Снятие и установка приводов передних колес Volkswagen Polo Sedan
Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.
Вам потребуются: торцовая головка XZN M36, ключ-шестигранник «на 6», монтажная лопатка, молоток, выколотка из мягкого металла или деревянная проставка.
ПРИМЕЧАНИЕ Процедура снятия и установки показана на примере привода левого переднего колеса.
Привод правого колеса снимают и устанавливают аналогично.
ПРИМЕЧАНИЕ Сливать масло из механической коробки передач перед снятием приводов передних колес не требуется.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Ослабляйте и затягивайте гайку ступицы и болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
5. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
Если на автомобиль установлены легкосплавные диски колес, то центральная часть ступицы диска закрывает доступ к гайке ступицы.
В этом случае предварительно снимите колесо и ослабьте гайку ступицы, удерживая ступицу от проворачивания монтажной лопаткой, опирая её на два болта крепления колеса, ввернутые в отверстия ступицы на несколько ниток резьбы.
6. Окончательно отверните гайку ступицы и снимите колесо.
Гайку ступицы обязательно замените новой.
7. Отсоедините от поворотного кулака наконечник рулевой тяги (см. Замена наружного наконечника рулевой тяги).
8. Выверните три болта крепления шаровой опоры к рычагу (см. Замена шаровой опоры).
9. Снимите суппорт тормозного механизма (см. Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса), не отсоединяя от него тормозной шланг. Закрепите его проволокой, не допуская натяжения или перегибов шланга.
10. Выведите шлицевый хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей привода переднего колеса из ступицы.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Пользуясь монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач, не повредите картер коробки передач и шарнир.
Заменяйте новым стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира привода автомобиля с автоматической коробкой передач при каждом снятии привода с автомобиля, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.
14. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая её окончательно.
15. Затем на автомобиле с автоматической коробкой передач введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
16. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
17. На автомобиле с механической коробкой передач присоедините фланец корпуса внутреннего шарнира к полуосевому фланцу, вверните болты его крепления и затяните болты моментом 70 Н·м, переходя от болта к болту крест-накрест.
18. Присоедините к нижнему рычагу шаровую опору амортизаторной стойки.
19. Установите суппорт тормозного механизма переднего колеса.
20. Присоедините к поворотному кулаку рулевую тягу.
21. Установите колесо и вверните болты его крепления до упора, не затягивая их окончательно.
22. Сняв с опор, установите автомобиль на колеса, затяните гайку ступицы моментом 50 Н·м и доверните на 45°.
ПРИМЕЧАНИЕ Гайку ступицы на автомобиле, оснащенном легкосплавными колесами, необходимо затянуть окончательно до установки колеса, удерживая ступицу от проворачивания, как это делали при её отворачивании.
Снятие и установка вала привода колес
После отвинчивания 12-гранной гайки нельзя допускать, чтобы масса автомобиля приходилась на колеса, при этом можно повредить подшипники колес. Однако при установке автомобиля на подставки необходимо ослаблять натяжение гайки (гаек). Таким образом, автомобиль надо установить на надежных опорах. Вал привода необходимо снимать только в тех случаях, когда автомобиль после демонтажа не придется перемещать.
При снятии необходимо выполнить следующие операции:
– установить переднюю часть автомобиля на надежные опоры так, чтобы был разгружен передний мост;
– отвернуть 12-гранную гайку;
– отсоединить щиток от поперечного рычага подвески;
Рис. 12. Раздвижные пассатижи
– отвернуть болты крепления фланцев приводных валов на коробке передач. Использовать для этого многогранную торцовую головку диаметром 8 мм, которая выглядит так же, как и торцовый ключ, но имеет 12 граней вместо 6;
– отсоединить приводной вал от коробки передач и поднять его над коробкой передач. Если отсоединить вал сразу не удается, надо покачать его из стороны в сторону;
Рис. 218. Маркировка мест установки болтов перед отвинчиванием (стрелки)
– отметить краской или маркером положение установки болтов, указанных на рис.
Рис. 219. Выпрессовка валов привода колес из ступицы с помощью приспособления
– теперь с помощью приспособления выпрессовать полуось из ступицы колеса. Оно навинчивается так, как показано на рис.
Рис. 220. Затяжка 12-гранной гайки вала привода с нанесением меток А и В
– отметить одну вершину 12-гранной гайки, например, краской или маркером нанести метку А (рис. 220) и нанести вторую метку В на кромку ступицы колеса выше следующей вершины 12-гранной гайки. Метки должны быть расположены под углом 30°;
– затягивать гайку до совмещения обеих меток.
Теперь вал надежно затянут. Так как гайка самостопорящаяся, кернение не требуется. Затянуть болты крепления колеса.
Видео про “Снятие и установка вала привода колес” для Volkswagen Polo
Замена привода на WV поло седан
Замена шруса (гранаты) джетта, гольф, пассат /Replacing SHRUS Jetta , Golf, Passat detail
Замена ремня ГРМ и сальников коленвала Volkswagen Polo AER
И так, прежде чем мы приступим к ремонту, нам нужно установить крышку сальника, устанавливаем поддон и звёздочка коленчатого вала. Не забывайте, что свечи мы выворачивали, значит после должны их также установить.
Вот так выглядит крышка сальника коленчатого вала. Обратите внимание и осмотрите, имеется ли выработка на вале, если да, то тогда нам нужно утопить сальник. Либо наоборот не до конца его садить, оставлять примерно 1-2 миллиметра. Тут проблем не будет, а выработка устранится. Главное конечно, ни в коем случае не устанавливать наперекос.
Маслоразборник нам нужно установить на место. Зафиксируйте его болтами, делается это по схеме крест накрест.
Крышку сальника коленчатого вала устанавливаем обратно.
Теперь устанавливаем поддон, а также звёздочку.
МЫ ещё решили поменять ролик ГРМ.
В следующих действиях нам нужно придерживаться определённого алгоритма.
1.Ролик нужно надеть на шпильку.
2. Гайку, которая крепит ролик мы затягиваем от руки. Крутим по направлению против часовой стрелки.
3. Шестерни коленчатого вала и распределительного нам нужно выставить и только после совмещения меток надеть новый ремень.
4. Теперь с помощью шестигранного ключа прокручиваем против направления коленчатого вала прокручивать ремень до тех пор, пока стрелка ролика не будет таком же положении, которое показывает фотография.
Теперь, нам нужно коленчатый вал на два оборота прокрутить и посмотреть насколько метки выставлены. Смотрите на фото ниже.
После, кожух установите обратно.
Со Шрусом делаем тоже самое.
А также и о шкивом.
На этом можно считать процедуру оконченной. Хорошего дня! Надеемся вы справились!
Замена натяжного и обводного ролика на Фольксваген Поло
Согласно регламенту привод вспомогательных агрегатов проверяется через каждые 30 тыс. км пробега. Точных сроков производитель не установил. По статистике, выходят из строя они ближе к 70-80 тыс. км.
Состав привода
Привод вспомогательных агрегатов Volkswagen Polo седан состоит из:
Натяжной и обводной ролик касаются ремня привода с гладкой стороны, а шкивы агрегатов – с ручейковой. Это надо учитывать при замене роликов на Поло.
Артикулы
Вместо «родных» деталей, можно поставить аналоги, не уступающие оригинальным по качеству, но стоящие дешевле.
Определяем неисправность роликов
На этот узел действует высокая температура от горячего двигателя и холод при неработающем моторе, особенно зимой. Такой резкий температурный градиент снижает ресурс ремня и подшипников шкивов. Усугубляет их состояние пыль и грязь, а ещё слабая или чрезмерная натяжка ремня.
Неполадки в этом узле проявляют себя шумом (особенно на непрогретом двигателе), исходящем от навесных агрегатов. Шумы могут исходить от ремня, роликов или водяного насоса. Если ремень цел, то следует заняться роликами, хотя бы потому, что это проще и дешевле. Помпу следует оставить на конец.
Замена роликов на Поло седан
При наличии некоторых навыков замена натяжного ролика и обводного, может быть произведена своими руками.
Руководство по эксплуатации
Производство автомобиля класса «В» Volkswagen Polo (Фольксваген Поло)с кузовом седан началось в 2010 г. на заводе ООО «Фольксваген Груп Рус» под Калугой. Для российского рынка автомобиль был специально спроектирован на основе бразильского VW Pointer (Gol) Sedan.
Volkswagen Polo. Руководство по эксплуатации. Общие сведения, габаритные размеры и технические характеристики, паспортные данные Volkswagen Polo c 2010 года выпуска
По словам создателей, при проектировании седана Polo учитывались климатические и дорожные условия России – у машины полностью оцинкованный кузов, усиленная подвеска и дорожный просвет 170 мм. Автомобиль оснащается бензиновым двигателем объемом 1,6 л, мощностью 105 л. с.
Седан может комплектоваться как 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с функцией последовательного ручного переключения (Tiptronic).
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ
В нижней части стойки двери водителя наклеены две таблички производителя, в которых содержится информация об автомобиле. Табличка 1 указывает на соответствие автомобиля стандарту. На табличке 2 приведен VIN–номер автомобиля и массовые характеристики автомобиля.
Расшифровка обозначений таблички производителя: 1 – производитель; 2 – идентификационный номер (VIN) автомобиля; 3 – разрешенная максимальная масса автомобиля, кг; 4 – максимально допустимая нагрузка на переднюю ось, кг; 5 – максимально допустимая нагрузка на заднюю ось, кг.
Идентификационный номер (VIN) расположен в подкапотном пространстве автомобиля – выбит на панели между чашкой левой амортизаторной стойки и крылом. Номер частично закрывает уплотнитель капота.
Чтобы полностью прочитать номер, необходимо отвести уплотнитель от кузова.
VIN-номер продублирован на рамке ветрового стекла, в его нижнем левом углу и виден снаружи через стекло.
Пример расшифровки идентификационного номера XW8ZZZ61ZCG000000: XW8 – международный код изготовителя; ZZZ – постоянные символы (для Европы); 61 – код модели (Volkswagen Polo седан); Z – постоянный символ (для Европы); C – модельный год выпуска автомобиля (2012 г.); G – код сборочного завода; 000000 – серийный номер кузова автомобиля.
Номер двигателя нанесен на площадке левого торца блока цилиндров, под корпусом термостата (воздуховод воздушного фильтра для наглядности снят).
Замена тормозных колодок на Фольксваген Поло седан
Завод-изготовитель рекомендует проверять состояние тормозных колодок при каждом ТО.
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании автомобиля Фольксваген Поло седан. Перед каждом ТО проверяем износ накладок колодок, если толщина накладки меньше 2 мм следует заменить колодки комплектом все 4 колодки.
Вы стали замечать, что ваш Поло седан стал перегреваться или наоборот двигатель никак не может нагреться до рабочей температуры, то вероятнее всего вам предстоит замена термостата. Возможно ваш автомобиль на гарантии, но если гарантия закончилась все можно сделать самому.
Чтобы проверить исправны ли термостаты на Фольксвагене Поло седане необходимо запустить холодный двигатель, после проверить нижний шланг радиатора. Шланг должен быть холодным. Ждем, когда двигатель прогреется и контролируем перепад температур. При достижении температуры в 105 градусов Цельсия шланг должен быстро нагреться, если нет проверяем термостат.
Фольксваген рекомендует проводить замену тормозной жидкости на Поло седане каждые 30000 км или 1 раз в два года.
Какую же тормозную жидкость заливают в Фольксваген Поло седан? В наш Поло седан льют тормозную жидкость DOT 4 заливаемую в большинство современных автомобилей с дисковыми тормозами.
Чтобы заменить тормозную жидкость на Поло седане нам понадобятся:
- Ключ на 8
- Cама жидкость DOT 4
Чтобы не снимать колеса следует заехать на смотровую яму или эстакаду.
Проверка системы зажигания на автомобиле Фольксваген Поло седан
Ремонт двигателя фольксваген поло седана необходимо начать с поиска причин и выявления неисправностей вызвавших нештатную работу двигателя нашего Поло седана.
Ситуация самая фатальная – «Все пропало Шеф». Двигатель Поло седана не запускается».
Для того чтобы двигатель завелся достаточно повернуть ключ не нажимая на педаль газа, автомобиль сам отрегулирует подачу топлива.
Если после поворота ключа ничего не происходит, то есть двигатель не заводится, то причин не так много: либо нет топлива, либо нет искры то есть неисправна система пуска или неисправна система зажигания.
В первом случае причиной могут быть топливный фильтр, топливный насос, регулятор давления топлива либо засорены топливопроводы.
Последовательность замены воздушного фильтра на поло седане следующая:
Салонный фильтр седана Поло расположен справа со стороны пассажира в нижней части панели под бардачком.
Фильтр прикрывает прямоугольная крышка которую легко нащупать рукой. Держится крышка двумя защелками расположенными симметрично.
Особенности Поло Седан
Особенности эксплуатации Volkswagen Polo Sedan
При приобретении автомобиля большинство автовладельцев не изучают инструкцию по эксплуатации. Ниже будут приведены основные особенности Поло Седан, которые должен знать его владелец.
Зная вышеперечисленные особенности эксплуатации Volkswagen Polo седан, у автолюбителя может отпасть довольно много вопросов.
Фольксваген Поло Седан руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту
Несмотря на общее название и сходный дизайн передней части кузова, у седана и выпускаемого для европейского рынка хэтчбека Polo почти нет общих кузовных деталей. Автомобиль адаптирован к российским условиям эксплуатации, поэтому его дорожный просвет увеличен на 15 мм. Автомобили Volkswagen Polo оснащают бензиновым двигателем мод. CFNA рабочим объемом 1,6 л (105 л.с.), комплектуют пятиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробкой передач и выпускают с кузовом седан.
В России автомобиль предлагают в трех базовых комплектациях: Trendline, Comfortline и Highline.
Комплектации включают в себя следующие наборы опций:
Передние и заднее сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Заднее сиденье может быть откинуто вперед целиком (комплектация Trendline) или по частям в пропорции 40:60 (остальные комплектации). Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Автомобили в зависимости от комплектации оснащены пятиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полузависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и вылету Все автомобили оснащают электрическим усилителем.
В ступице рулевого колеса установлена фронтальная надувная подушка безопасности.
Все автомобили оборудованы инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и всех пассажиров на заднем сиденье.
На автомобили Volkswagen Polo седан устанавливают либо пятиступенчатую механическую коробку передач модели 02Т, либо шестиступенчатую автоматическую коробку передач модели 09G. Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передачами.
Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.
На первичном валу расположены ведущие шестерни I и II передач и передачи заднего хода, изготовленные за одно целое с первичным валом, а ведущие шестерни III, IV и V передач свободно вращаются на игольчатых подшипниках.
Вторичный вал изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I и II передач. Ведомые шестерни III, IV и V передач и передачи заднего хода установлены на шлицах.
Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов I-II и III-IV передач, установленных на вторичном валу и первичном валах соответственно, а также муфты синхронизатора V передачи, установленной на первичном валу.
Передача заднего хода включается вводом в зацепление промежуточной шестерни заднего хода с ведомой шестерней, представляющей собой венец, изготовленный за одно целое с муфтой включения I и II передач, установленной на шлицах вторичного вала. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач. Снаружи находятся два рычага механизма: рычаг переключения и рычаг выбора передач.
Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, расположенного в картере коробки передач.
Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. От нагрева тепловым излучением системы выпуска отработавших газов тросы защищены термоэкраном, установленным на основании кузова.
Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и не взаимозаменяемы. Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, четырех сателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.
Инструкция по эксплуатации
Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач Для обеспечения плавного и безударного переключения все передачи переднего хода синхронизированы. На коробке передач имеется блокировочное устройство, которое исключает возможность непосредственного переключения с пятой передачи на передачу заднего хода.
Автоматическая трансмиссия На Вашем автомобиле Honda может быть установлена четырехступенчатая гидромеханическая автоматическая трансмиссия с блокируемым гидротрансформатором. Блокировка гидротрансформатора улучшает топливную экономичность автомобиля. По субъективным ощущениям включение блокировочного фрикциона гидротрансформатора похоже на обычное переключение ступени коробки передач.
Бесступенчатый вариатор (отдельные модели) Оригинальная конструкция бесступенчатого вариатора, устанавливаемого на автомобили Honda, позволяет плавно изменять передаточное число трансмиссии без разрыва потока мощности. Управление вариатором осуществляется электронным блоком, который обеспечивает высокую точность регулирования передаточного числа и высокую топливную экономичность автомоб.
Приборы наружного освещения и сигнализации прицепа Колодка разъема На некоторых модификациях автомобиля имеется соединительная колодка для подключения электрической проводки прицепа.
Колодка расположена в багажнике автомобиля около правого комбинированного фонаря.
Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии Автоматическая гидромеханическая трансмиссия. Бесступенчатый вариатор Уровень рабочей жидкости в автоматической трансмиссии контролируется при прогретых до нормальной рабочей температуры двигателе и трансмиссии. Требуемая степень прогрева агрегатов обеспечивается пробегом автомобиля на расстояние не менее 16 км.
Аварийное закрывание панели люка крыши При отказе электрического привода люка крыши выполните следующее.
1. Проверьте исправность плавкого предохранителя электродвигателя привода люка крыши, см. Раздел Предохранители. Если предохранитель сгорел, замените его исправным предохранителем, рассчитанным на ту же или меньшую величину номинального
Все цепи электрического оборудования Вашего автомобиля защищены от повреждений при коротких замыканиях или перегрузке плавкими предохранителями. Электрические предохранители сосредоточены в двух или трех блоках. Подкапотный блок предохранителей расположен в двигательном отсеке рядом с аккумуляторной батареей.
Когда на Фольксваген Поло менять цепь и ремень ГРМ
На машинах Фольксваген Поло применяется несколько двигателей. Когда на Поло седан установлен мотор 1,6 л, то на приводе меняется цепь ГРМ. На двигателях с объёмом 1,4 л используется ремень. Чтобы не ошибиться в приводе, достаточно посмотреть в моторный отсек. В случае установленного ремня, на нем будет поставлен пластмассовый кожух, если же привод цепной, то он будет защищён металлическим корпусом.
Официальные сроки производителя
Нужно своевременно производить замену привода ГРМ на машине VW Поло. Если произойдёт обрыв ремня, двигателю будет нанесён серьёзный ущерб и ему потребуется капитальный ремонт.
В случае если установлен ремень
При обычных условиях эксплуатации привод меняется в плановом режиме через 90 тыс. км.
За это время он использует свой ресурс и становится негодным. Особое внимание нужно обращать на новые запчасти, так как от их качества зависит срок службы двигателя. Поло седан довольно популярный автомобиль, поэтому комплектующие принадлежности выпускаются многими производителями.
Желательно выбор делать именно в пользу оригинальных запчастей: это гарантированно сэкономит средства на возможном дополнительном ремонте.
Первоначальными симптомами изношенного ремня ГРМ являются:
Все такие неисправности говорят о смещении фаз газораспределения и о слабой натяжке привода. Если обнаружена хоть одна из перечисленных неисправностей, то нужно обратиться в станцию техобслуживания для замены этого важного элемента двигателя.
Сколько раз менять ремень ГРМ на Фольксваген Поло зависит также от того, какая манера езды, при этом как часто используется экстремальное вождение. В таких случаях менять ремень ГРМ нужно по мере его износа и истиранию профилей.
При замене привода ГРМ необходимо менять сразу и другие сопутствующие детали этого механизма. При этом рекомендуется использовать для VW Поло с двигателем CFNA 105 л оригинальные изделия со следующими артикулами.
Внимание! Запчасти на Поло имеют разную стоимость, которая зависит от изготовителя. В этом случае рекомендуется, несмотря на завышенную цену, выбирать проверенного и известного производителя, чтобы после замены была полная уверенность в надёжности установленных деталей.
В случае если установлена цепь
С 2015 года с конвейера сошёл Фольксваген Поло с приводом в виде цепи взамен ремня. Определить такой двигатель на машинах VW Поло седан можно по маркировке: CFNA – 105 л. с.; CFNB – 95 л. с.
Казалось бы, найдено решение о надёжном приводе, ведь все сегменты у такого элемента выполнены из металла, а он, бесспорно, крепче, чем материал ремня. Но так ли это на самом деле? Сколько раз за время работы двигателя нужно производить замену цепи ГРМ на Фольксваген Поло? Почему некоторые производители рекомендуют менять цепь через каждые 60 тыс. пробега или 3 года эксплуатации, далее каждые 30 тыс. км или один раз в 2 года.
Во-первых, надо учитывать объём двигателя. Условно принято на моторах до 1,4-1,6 л устанавливать ременный привод ГРМ, а свыше 1,6 л – цепной. Чем мощнее мотор, тем больше нагрузка на этот элемент, и тем чаще надо менять привод.
Во-вторых, на автомобилях Фольксваген Поло, как правило, на турбинных двигателях устанавливается цепь, а на простых атмосферных моторах – ремень. При этом на моторах с турбиной используется гидравлический натяжитель. Такое устройство автоматически стабилизирует натяжение цепи, то есть при вращении этого элемента поршень натяжного приспособления балансирует.
Внимание! Если на Поло стоит двигатель с цепной передачей на ГРМ, то масло подлежит обязательной замене через каждые 8–10 тыс. км.
Всегда чистое масло в турбинном моторе нужно, чтобы в звенья цепи не попали мелкие частицы мусора, опилок и т. д. А также основной причиной является то, чтобы под поршень натяжителя не попал мусор и он не заклинил. Иначе, если не будет сбалансированного хода поршня, цепной привод будет работать некорректно и быстро выйдет из строя.
Тем более что у двигателей Поло седан с турбиной масло намного быстрее пригорает, чем на обычных силовых агрегатах. Таким образом, чтобы не возникало вопроса, когда менять цепной привод ГРМ на Поло седан, специалисты рекомендуют ориентироваться при диагностике больше не на пробег, а на звук. Как только натяжение привода ослабнет, то появится усиленный характерный шум от двигателя.
Рекомендации владельцев
Виталий. 7. 06. 2018. Мотор Фольксваген Поло Седан 1.6. снабжён цепным ГРМ. Металлическая цепь должна исключить обрыв и гарантировать более длительный срок службы. Но на самом деле она быстро растянулась и требует замены уже к 70 тыс. км. Нужен в этом приводе блокиратор обратного хода, а то он работает лишь за счёт давления масла, которое создаётся только после запуска двигателя.
Олег. 8. 08. 2018. Добрый день. У меня на машине VW Поло поставлен мотор именно с ремнём ГРМ, а не цепью. При этом пробеге в 80 тыс. км. рекомендую его заменить, для такого привода это совершенно уместно.
Владимир. 9. 08. 2018. На Фольксваген Поло с бензиновыми двигателями 3.2 и 3.6 производители пишут, что менять цепь можно через 150 тыс. км. Но у меня замена приводной цепи – довольно частая процедура, потому что она однорядная и вытягивается быстро. Рекомендую, если будет выбор, то покупать авто с двухрядной цепью, и тогда про привод ГРМ можно забыть.
Вадим. 4. 08. 2018. Пробег на Фольксваген Поло составил 8 тыс. км. Любопытное наблюдение: по тракту расходуется топлива больше, чем в городе. Цепь на седан поставлена двухрядная, её ресурс производитель гарантирует 120 тыс. км. Пока всё отлично, замечаний существенных нет.
Анатолий. 12. 09. 2018. На ТО был заменён правый подшипник ступицы. После 65 тыс. км. стал замечать цоканье цепи на холодную. Поехал в СТО на профилактический ремонт – говорят, у тебя цепь ГРМ пора менять. Пришлось производить замену, хотя по регламенту ещё можно столько же было проехать.
Сергей. 18. 09. 2018. У меня Поло отъездил уже 150 тыс. км на одном ремне ГРМ. И всё по моей неопытности, оказывается, по инструкции надо менять было в 90 тыс. км. Не повторяйте моих ошибок. Однако хочу сказать спасибо производителям. Да, ремень шуршал, вибрировал, износился, но не порвался ведь!
Volkswagen Polo. Замена деталей уплотнения двигателя. Замена сальников коленчатого вала.
При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники. Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода вспомогательных агрегатов. Признаком необходимости замены заднего сальника коленчатого вала является появление моторного масла в местах соединения блока цилиндров и кожуха сцепления для автомобилей с МКП или кожуха гидротрансформатора для автомобилей с АКП. Задний сальник коленчатого вала запрессован в крышку сальника и рабочими кромками опирается на задающий сектор датчика положения коленчатого вала. Крышка и манжетное уплотнение являются единым узлом и заменяются только вместе, в сборе с задающим сектором датчика положения коленчатого вала. Для установки крышки требуются специальное приспособление и высокая квалификация исполнителя, поэтому для замены заднего сальника мы рекомендуем обращаться на станцию технического обслуживания. Рассмотрена замена переднего сальника коленчатого вала. Вам потребуются: ключ «на 21», отвертка с плоским лезвием. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Снимите правое переднее колесо. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»). Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов»).
Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки цепи привода газораспределительного механизма.
Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его в крышку цепи привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.
Запрессуйте сальник в переднюю крышку блока цилиндров до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник. Установите все снятые детали в обратном порядке.
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback
Этим летом концерн Volkswagen оптимизировал производственную концепцию на российском рынке. Отныне на заводе в Калуге будет производиться не две модели, а один на двоих со «Шкодой» лифтбек. У чехов, как и раньше, он будет называться Rapid, а Volkswagen получит логичную маркировку Polo Liftback вместо Polo Sedan. Мы в очередной раз решили купить и разобрать популярную модель, чтобы понять, насколько добротно собираются иномарки в России.
Volkswagen в России популярнее родственной Skoda в первую очередь за счет имиджа: при очень схожих, а порой и идентичных технических характеристиках соответствующих моделей, даже при имеющейся разнице в цене российские автомобилисты отдают предпочтение более престижному «Фольксвагену». Skoda всегда брала реванш за счет уникальных параметров вроде оригинальных кузовов и фирменных фишек Simply Clever.
Сейчас же ситуация с новым Rapid и Polo явно сыграет на пользу последнему. Учитывая, что машины, считай, идентичны и почти не отличаются по цене, соотечественники явно отдадут предпочтение авто с эмблемой VW, как, собственно, сделали и мы: за одни и те же деньги продать потом «Фольксваген» получится гораздо быстрее, чем «Шкоду».
Итак, в нашем распоряжении оказался новенький Volkswagen Polo Liftback серебристого цвета в комплектации Respect. Двигатель — бензиновый 1.6 на 110 «лошадок», коробка передач — 5-ступенчатая, механическая. С учетом цвета «металлик» и пары опциональных пакетов автомобиль обошелся нам в 1 005 200 рублей, к чему, конечно, мы привыкнуть никак не можем. Миллион за «бюджетник» на механике!
Двигатель и навесное
Под капотом Volkswagen Polo находится хорошо известный атмосферный четырехцилиндровый 16-клапанный бензиновый мотор серии EA211, соответствующий нормам Евро-5. Он имеет два варианта форсировки — на 90 л. с. (код CWVB) и на 110 л. с. (код CWVA): отличия в мощности достигаются главным образом программно.
Двигатель имеет ременной привод ГРМ, развернутую на 180 градусов головку блока цилиндров, фазовозвращатели на впускном валу и улучшенную систему охлаждения.
С осени 2015 года этот мотор изготавливается в Калуге. Блоки и головки блоков отливаются из отечественного сырья в Ульяновске, в российском филиале мексиканской компании Nemac. Хотя на части железных деталей мотора красуется маркировка немецкой компании SHW. Остальные операции по финальной сборке, включая обработку головок и коленвалов, выполняются уже непосредственно на заводе VW. За качество сборки отвечают 13 современных роботов. Видимых недостатков, за исключением мелкого облоя и редких неровностей по краям швов, нам найти не удалось.
Что касается навесного оборудования, то, забегая вперед, скажем, что Volkswagen использует только продукцию мировых поставщиков, причем в подавляющем большинстве — с европейских производственных площадок.
Например, штатный ремень ГРМ — от компании Contitech, одного из лидеров отрасли. Радиатор системы охлаждения поставляет Behr, как и вентилятор отопителя чешского производства. Этой же фирмы используются и воздушные фильтры. Масляный поставляет мировой гигант Mann Filter.
Радиатор кондиционера американской компании Modine приходит из Австрии, а оригинальный вентилятор производится непосредственно в Германии. К качеству изготовления деталей системы охлаждения — никаких вопросов.
Родной стартер поставляет Bosch с венгерского завода. Кстати, деталь недешевая: около 28 000 рублей. Компрессор кондиционера польского производства предоставила японская компания Sanden.
Подвеска и тормоза
Что касается подвески и тормозной системы, то на Polo Liftback используется классическая схема: независимая система «макферсон» спереди и полузависимая балка сзади; передние тормоза бывают только дисковые, а вот задние покупатель волен выбирать — оставить базовые барабанные или доплатить за диски.
Кто является поставщиком тормозов для Volkswagen Polo Liftback, оказалось не совсем понятно. На деталях порой одновременно стоят маркировки двух производителей — индийской фирмы TVS и немецкого производителя Girling. Последний бренд мало известен в России, но является авторитетным в Германии. Girling в свое время поставлял тормозные механизмы даже для болидов «Формулы-1». На сегодняшний момент компания является подразделением TRW KFZ, который сам входит в концерн ZF. Индийский же производитель TVS известен главным образом у себя на родине и, по официальной информации, ни в каких международных СП вроде как не состоит.
Вечно свисающий из-под днища тросик привода стояночного тормоза держится на двух хлипких проволочках, которые, вероятнее всего, от тряски рано или поздно вываливаются
Давним поставщиком деталей подвески для концерна Volkswagen является известный бренд Monroe, который поставляет компоненты для Polo из Европы. В частности, амортизаторы приходят напрямую из Бельгии. Остальные элементы шасси также сделаны исключительно добротно: из Германии приезжают даже отбойники стоек шасси.
Что же касается локализации, то отечественные компоненты на Polo Liftback бывают двух видов: российских брендов и иностранных компаний, имеющих завод в России.
Полностью отечественной, например, оказалась выхлопная система, а младшие комплектации Volkswagen довольствуются российскими шинами Cordiant. Практически весь пластик в машине — от бамперов до салонного подлокотника — тоже российский, только делает его уже калужский завод мирового гиганта Magna.
Кузов и салон
Если переходить от деталей к машине целиком, то невозможно не обратить внимание на подход концерна VAG к защите кузова. Снизу Polo Liftback, равно как и Skoda Rapid, закрыт двумя пластиковыми кожухами, под которыми полностью укутанное в антикор днище. Да, кое-где есть мелкие пробелы в обработке, но все равно это лучший уровень подготовки, который когда-либо приходилось видеть. Кроме того, пороги по периметру — также в защитной обработке.
Кузовные элементы отличаются, может, и не очень маленькими, но зато повсеместно ровными стыками. То же касается и аккуратных резиновых уплотнителей.
Никаких особых замечаний или неудобств при разборе мы не обнаружили, кроме одного-единственного момента. Для того чтобы добраться до деталей климат-контроля — проще говоря, до печки, — необходимо снимать пластиковый кожух центрального тоннеля, который прижат ковролином, который, в свою очередь, нормально не снять без откручивания сиденья. В общем, если, не дай бог, что-то случится в недрах центральной консоли, работа по починке будет стоить явно немало.
Каков итог?
Хотя разбор до конца не закончен, собирая все имеющиеся впечатления, можем уверенно сказать, что Volkswagen Polo Liftback, а равно и Skoda Rapid, по качеству сборки и уровню компонентов — лучшее, что приходилось видеть из купленных нами автомобилей. Большая часть составляющих элементов — запчасти мировых брендов, причем европейского производства. Ну а за уровень адаптации к российским условиям можно пожать руку.
Учитывая, что Volkswagen Polo Liftback принципиально не отличается ценой от прямых конкурентов, можно сказать, что с точки зрения потенциального ресурса это один из лучших на рынке вариантов.
Замена правого переднего привода, китай SAT, оригинал VAG.
Где-то на пробеге 140 тыс. км. пошли вибрации от правого привода. Вибрации эти начинались от 70 и затухали ближе к 100. Понять что проблема в приводе легко — если при ускорении с нуля чувствуется вибрация, то скорее всего это привод. И если в этот момент отпустить педаль акселератора и вибрации прекратятся — это 100% привод.Забегу немного вперед, после разбора и прокрутки этого привода на стенде стало ясно, что вал (палка между двух шрусов) в полном порядке. Внешний шрус выглядит вполне живо, а вот внутренний разбит — он то и давал вибрацию.Итак, не желая эксперементировать со шрусами, валами и так далее приехал в “пологараж” и поставил неоригинальный привод “SAT”. С работой вышло в районе 8 с чем-то тыс.
Спустя некоторое количество километров и времени меньше месяца, при трогании с места слышу очень громкие и отдающие в коробку стуки: “ТУ ТУ ТУ ТУ”. Снял колесо и удивился. Внутренний шрус привода “SAT” провернуло относительно коробки. Попросту говоря, часть шруса крутилось с коробкой, часть с колесом стояло на месте. Подвижность при этом сохранилась, однако нельзя было допускать проворота шруса путем резких ускорений.Так как у пологаража есть гарантия (месяц) на установку неоригинальных З/Ч купленных у них, я обратился к ним и объяснил причину. Сказали что без вопросов поменяют на точно такой же новый привод или на любой другой, с доплатой.Вызвонил друга, поехали на буксире. Все как полагается, на нейтрали, не выше 50 км в час. И так 350 км. до столицы.
В “пологараже” вынесли вердикт — требуется замена всего привода “SAT”, ибо внешний шрус так же пострадал.Думал думал и решил все же ставить оригинал, чтобы снова не морочить себе голову. Да, стоит 43 тыс, но а что делать?В “пологараже” мне бесплатно произвели замену китайского “SAT” на оригинальный привод и через 4-5 дней вернули деньги за китайский “SAT”.
Снятие и установка вала привода колес Volkswagen Polo
Здрасте. причина отчета стандартное вирусное заболевание 085-х коробок,подтекание сальника валала ПП,будем изьясняться проще кулисы. и так это заболевание настигло и меня я взял фотик и с прискорбием поперся его менять)))) ну начнем:для начала сливаем масло(у кого есть яма тому повезло больше чем мне)я заехал на подкаты вывесив просто морду авто. очищаем сливную пробку и все вокруг от грязи и отворачиваем ее шестигранником 17(у меня такового не оказалось,зато я нашел длинную гайку на 17 которой я прекрасно отвернул пробку)
как оказалось масло можно и не сливать)))) спасибо “tigar Да не надо пробку откручивать, там еле капает при замене сальника, для спокойствия можно долить через отверстие для датчика скорости.”
далее падаем под машину и откручиваем привод кулисы от вала(болт можно целиком не выворачивать,но лучше вывернуть)
далее берем небольшой деревянный брусок и небольшой молоток и легкими ударами сбиваем привод кулисы с вала,еще раз повторюсь ЛЕГКИМИ ударами,не надо молотить со всей дури! как видно по моему валу, в сервисах не заморачивались с инструментом и молотили прямо молотком куда попало!по тому и не посещаю вышеуказанные заведения.
теперь берем тоненькую ГЛАДКУЮ прочную отвертку(тут поле для экспериментов не пахано))) мож кто че нить умней придумает) и засовываем между сальником и валом(всеравно сальник на выброс) и выковыриваем сальник из посадочного гнезда(только постарайтесь не поцарапать посадочное место,глубоко отвертку не пихаите) извините за качество фото,фокус не на том сработал.
все!сальник на воле!
берем новый сальник.
если дела с валом обстоят как у меня,то шлифуем вал нулевкой и подтягиваем пружинку на новом сальнике, ни чего другого кроме замены вала тут не придумаеш. у кого с валом все нормально ни чего из выше перечисленного делать НЕ НАДО.
не много смазываем наружнюю обойму сальника герметиком(на всякии пожарный) и запрессовываем его на место,желательно запессовывать втулкой с внутренним размером вала,а наружним больше размера посадочного гнезда,что бы не было перекоса сальника. но я думаю что мало у кого под рукой такая валяется)))) я к примеру обошелся рожковым ключем.
ставим на место привод кулисы и заливаем масло.
вот и все!процедура вобщем то проста до ужаса,дольше масло сливать-заливать. тем не менее может кому пригодится. всем удачи.
Замена натяжного и обводного ролика на Поло седан
Натяжной и обводной ролики входят в состав системы привода вспомогательных агрегатов. Конструкция каждого из перечисленных элементов представляет собой радиальный подшипник с гладким внешним шкивом. В процессе эксплуатации узлы под воздействием нагрузок, перепадов температур и внешних воздействий периодически выходят из строя.
Среди возможных неисправностей преобладают износ или разрушение подшипника, повреждение шкива посторонними предметами. Вызванная этими повреждениями замена роликов на Поло включает несколько этапов и представляет определенную последовательность действий.
Регламент замены роликов
Расположение роликов на двигателях VW Polo затрудняет их замену через верхнее пространство моторного отсека. Чтобы облегчить доступ к системе привода, необходимо снять правое переднее колесо и подкрылок с нижним защитным фартуком. Кроме домкрата, для замены потребуются:
Замена натяжного ролика на Поло
Получив доступ к правой стороне двигателя через колесную арку, требуется ослабить или снять приводной ремень.
После того, как будет произведена замена натяжного ролика на Поло, стопор не вынимается до завершения работ с обводным.
Замена обводного ролика
Для снятия и установки обводного ролика потребуется тот же накидной ключ, что и для натяжного. Он крепится болтом с правой резьбой, который привычно выворачивается против часовой стрелки. Чтобы снять ролик, потребуется ослабить расположенную за ним втулку-гайку и отвести его ближе к двигателю. Иначе длинный болт упрется в лонжерон, и замена обводного ролика будет затруднена.
Видео-инструкция по снятию и установке роликов
После снятия ШРУСа (см. подразд. 9.2.1) повернуть сепаратор, выжать шаровую ступицу из корпуса в направлении, указанном стрелкой на рис.
Рис. 231. Извлечение ступицы и сепаратора из внешнего шарнира
Проверить все детали шарнира равных угловых скоростей на наличие износа и повреждений.
Для сборки шарнира необходимо выполнить следующие операции:
– промыть все детали в керосине;
– установить ступицу в сепаратор и вставить шаровые пальцы по кругу, как показано на рис.
Рис. 232. Установка шаровых пальцев в ступицу
Рис. 233. Сборка ступицы и корпуса
– вставить ступицу в корпус следующим образом (рис.
Рис. 234. Контроль шарнира равных угловых скоростей после сборки
– смазать шарнир, как описано выше;
– напрессовать ШРУС на вал, причем вал должен иметь снизу опору;
– вставить в канавку новое пружинное стопорное кольцо. При необходимости тщательно запрессовать его при помощи плоскогубцев, используемых при ремонте водяных насосов;
– завершите установку, как описано в подразд. 9.2.1.
Видео про “Разборка и сборка внутреннего шарнира равных угловых скоростей” для Volkswagen Polo
сборка внутреннего шруса транспортёр т4
Сборка гранаты на POLO (внутренний ШРУЗ)
Замена пыльника внутреннего ШРУСа Passat B3- B4