Подвеска автомобиля обеспечивает плавность движения автомобиля, а любые ее неисправности могут привести к ухудшению управляемости и даже к авариям. Ступица колеса – один из главных элементов ходовой части. Передняя нужна для соединения полуоси и ведущих колес и фиксации тормозного диска.
Между ней и поворотным кулаком установлен подшипник, помогающий уменьшить силу трения по время вращения.
Задняя ступица нужна для установки колеса и тормозного барабана. От оси ее тоже отделяет подшипник.
Причины выхода из строя ступичного подшипника
Из-за того, что ступичный подшипник сильно зависит от технического состояния подвески автомобиля, его можно отнести к расходным материалам. Однако, стоит выделить причины, которые приводят к неисправности данного элемента:
Какие существуют основные причины выхода ступичного подшипника из строя?
Статистика в последнее десятилетие показывает, что замена ступицы или же подшипника в Поло Седан занимает чуть ли не первое место, среди неисправностей автомобиля. Каким бы не был совершенным автомобиль, не существует еще таких технологий, позволяющих сделать так, чтобы авто детали работали долгое время с минимальным износом.
Как и любая другая часть транспортного средства, подшипник изнашивается, в следствие влияния внешних факторов. Что именно влияет на состояние подшипника?
Помните! Своевременная диагностика и установка оригинальных запчастей – залог надежной работы узла. Множество водителей ежедневно совершают ошибку, отказываясь от ремонта в силу экономии средств, однако потом, оплата за проявленную халатность намного раз больше, чем могла быть некоторое время назад.
Видим гайку ключ на 30, 12 граней пасиб всем кто подсказал
Берем хороший вороток, я тем что на картинке не открутил, наращивал трубой
Ослабляем гайку, ослабляем колесные болты и снимаем колесо
Ослабляем ручник из салона, я просто поднимал декоративную накладку и немного отодвигал в сторону, 2-мя ключами на 10 раскручиваем между собой гайки и ослабляем ручник
Откручиваем фигурной отверткой барабан от ступицы один болтик, откручиваем до конца ступичную гайку, снимаем ступицу с барабаном, у меня все снялось 2 руками без усилий и разъединяем ступицу и барабан
Зачищаем все от грязи
Новый подшипник отличается от старого наличием обоймы для АБС, которой у меня нет, обойму снимать не стал, она не мешает
Ставим все в обратной последовательности с новой гайкой и затягиваем от души (если есть динамометрический ключ то нужным моментом)
Ставим колесо и новую крышечку на место, натягиваем ручник и наслаждаемся тишиной!!!
Водку? Тёплую? На пляже?! Из мыльницы?! С удовольствием.
Не надо лезть в ручник. Достаточно, через отверстие под колёсный болт, отжать ввверх клин самоподвода колодок.
Постоянный участник
Подскажите, каким моментом затягивается ступичная гайка?
Просто заглянул
если гайка не откручивается .. то можно прибегнуть к армейскому способу))
опускаем машину, вставляем г-образный ключ на гайку.. и штатным домкратом за ключ начинаем поднимать машину)) подняли — сели на заднее сидение – гайка открутиласЬ))
я так откручивал передню. ступичную гайку на Фольксваген Гольф 3 )
Замена подшипника на Volkswagen Polo Sedan
Время менять подшипник? Однако вы не уверены в том, как это правильно сделать? Следующая пошаговая инструкция детально опишет действия, которые необходимо произвести, если есть необходимость в замене.
Прежде всего, надо подготовить помещение, оно точно должно быть не пыльным, оснащено дополнительным освещением. Очевидно, что первое необходимо, потому что детали любят стерильность, а свет поможет вам оградить себя от возможности получения травмы, проверить детали на дефекты после установки и в целом, намного удобнее производить данные работы, когда все видно.
Вам также понадобятся:
Итак, ослабьте болты на колесах. Для этого, традиционно, используйте домкрат. После снимите колесо.
Далее, нам понадобится отвертка, через болтовое отверстие вы должны аккуратно поддеть пружину. Принажать ее вверх, так, чтобы колодки сомкнулись, и вы с легкостью сможете снять тормозной барабан.
Открутите гайку, только не забудьте, что сначала нужно пройтись молоточком по окружности внешнего подшипника и убрать фиксатор. После извлеките защищающий колпачок.
Далее снимаете в порядке убывания: шайба, далее подшипник (внешний) и тормозной барабан.
Перед тем, как вытаскивать внутренний подшипник, удалите сальник. После этого, смело выбрасываем его, так как нам он уже не зачем. Затем, приложив небольшое усилие, вы сможете извлечь внутренний подшипник.
На следующем этапе вам нужно не просто снять, а именно выбить внешние кольца подшипника. Очистите барабан от старой смазки, и вы увидите специальные выемки. Возьмите молоточек и постукивая через данные отверстия, извлеките старые кольца.
После такого выбивания, необходимо поставить новые кольца. Данный этап называется – этап запрессования. Чтобы не повредить детали рекомендуется использовать картонку, через которую наносятся легкие, по кругу, удары. После такого кольца встанут на нужное нам место. В качестве средства для дальнейшей оправки используется старое кольцо. По аналогии с запрессованием, положите его сверху нового кольца и произведите удары молоточком по кругу. Внутреннее кольцо запрессовывается тем же способом.
Переходим к конечному этапу, этапу смазки и конечного сбора. Видите, образовавшуюся плоскость между подшипниками? Именно ее набиваем смазкой, затем сам подшипник. Теперь, вставьте его в тормозной барабан (не забудьте про сальник).
Обработав новой смазкой ступицу, наденьте на нее тормозной барабан.
Возьмите фиксатор, законтрите им гайки, зашплинтуйте и покройте смазкой колпачок.
Вот и все, дело сделано. Не забывайте своевременно менять ступичные подшипники и лучше данные работы производить у специалистов, кто с этим работает каждый день. Это и быстро, и безопасно! Удачи на дорогах!
Профессиональный советчик
Загудел ступичный подшипник, пришло время менять.
Ослабил гайку ступицы(Многогранная головка на 36)
Задомкратил машину, и скинул колесо.
Далее снимаем суппорт,тормозной диск.
Откручиваем шаровую опору (три болта на 13), и рулевую от поворотного кулака(гайка на 17)
Снимаем поворотный кулак со стойки (Открутив гайку на 18)
Далее выбиваем причину шума из поворотного кулака.
Использовал ступицу FAG
Для запрессовки ступичного подшипника в поворотный кулак, идеально подошел комплект съемника от Девятки для замены тех же самых ступичных подшипников.Для выпрессовки использовал обычную Машку(Кувалду)
фото съемника
Вы, конечно, молодец, что написали отчет. Надо только разобраться, что бы все было правильно. Будет обидно, вы советуете делать неправильно
ЗЫ. Пиво это зря
Завсегдатай
Обсуждение замены ступичного тут https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=175911
Похвально стремление lexa_na_Polo сделать своими руками,но в данном случае помимо этого требуется голова.Фото №4 отчёта показывает что так делать не надо.
По поводу нагрузки, да ерунда это все по поводу внутренней или внешней нагрузки, некоторые при помощи той же самой кувалды и запрессовывают и потом ездят и не жалуются. А вообще ступица как по маслу и такое ощущение что вообще без нагрузки.
По поводу стопорного кольца критику принимаю, согласен. По другому просто уже никак не получилось, вообще сложилось впечатление что стопорное кольцо было на 0.002 мл больше посадочного диаметра поэтому его и выгнуло при посадке и еще в комплекте был типа пыльник полиуретановый дык он вообще даже близко не подошел, так что оставил старый.
Забивают кувалдой – это отдельно подшипник, причем скорее на мерседесе/бмв, т.к. на VW молотка достаточно, усилие не очень большое. Забивал подшипники на мерине, пока не имел пресс-набора, стучать там нужно тоже с учетом: “внешняя” или “внутренняя” обойма. Проставочкой, выколоткой, бронзяшкой, и т.д.
Но, я не видел что бы ступицу в сборе с подшипником забивали
ЗЫ. Некоротые и на ЗАЗ-е ездят, и не жалуются
В машиностроении давно известно, что запрессовка подшипника должна осуществлятся только по кольцу которое запрессовывается. Это необходимо чтобы исключить передачу усилия запрессовки через тела качения на другое кольцо. Запрессовку вообще правильно проводить статической нагрузкой, а не динамической (ударами). Это связано с тем, что при высокой скорости деформации (ударах) увеличивается доля пластических деформаций, а доля упругих снижается. При этом ослабляется посадка. В противном случае динамическая нагрузка (удары) в пятнах контакта тел кочения с беговыми дорожками вызывает микродеформации, которые при работе увеличивают вибрацию подшипника и снижают его ресурс. В машиностроении это называется бринеллированием.
Спустя почти год, как дела у автора темы? Каков пробег подшипника?
Деспот форума, лепший сябр Феи
Автор поделился опытом. Кто хочет ищет, читает.
Прошел ровно год, пробег увеличился на 30 000км, полет нормальный, загудел противоположный) думаю все менять по старой схеме
В ступице установлен рассчитанный на длительный срок эксплуатации двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, который в процессе работы не требует регулировки и смазки. Однако перегрузки автомобиля, длительное движение с повышенной скоростью, езда по дорогам с плохим покрытием, подтопление автомобиля и ряд других факторов резко снижают ресурс подшипника. Подшипники ступицы в ремонтные комплекты не поставляются, по этому рекомендуем заменять ступицу заднего колеса в сборе с подшипником.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса на стоящем на земле автомобиле.
3. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры, выверните болты крепления и снимите колесо. 4. Снимите тормозной барабан
5. Подденьте отверткой крышку гайки ступицы.
6 и снимите крышку
7. Ослабьте затяжку гайки крепления ступицы
8. . и снимите гайку.
При снятии ступицы заднего колеса подшипник, скорее всего, будет разрушен и потребуется его замена.
9. Установите универсальный съемник.
10. . и спрессуйте ступицу с цапфы. Вероятнее всего, на цапфе останется наружная половина кольца внутреннего подшипника.
11. Установите съемник, спрессуйте кольцо подшипника.
12. . и снимите его с цапфы.
13. Снимите с цапфы пыльник подшипника.
14. Установите новую ступицу заднего колеса в порядке, обратном снятию.
15. Установите новую гайку крепления ступицы, затяните ее моментом 70 Н м и доверните на 30°.
16. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Замените цапфу в случае повреждения резьбы на хвостовике гайки ступицы.
2. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
3. Снимите тормозной барабан
4. Снимите ступицу заднего колеса
5. Выверните болт крепления датчика частоты вращения заднего колеса и извлеките датчик из отверстия продольного рычага задней подвески. 6. Выверните четыре болта крепления цапфы ступицы заднего колеса к кронштейну продольного рычага.
Для наглядности показано при снятых тормозных колодках.
7. . и снимите цапфу.
8. Установите новую цапфу.
9. Установите новую гайку ступицы заднего колеса, затяните ее моментом 70 Н м и доверните на 30°.
Сегодня пост о том как я менял заднюю ступицу ( ступичный подшипник). Все началось с того что как то раз ехав в машине услышал гул с зади по приезду в гараж вывесил колесо покрутил и сразу стало ясно что подшипник отжил свое и требует замены. Узнал пошел интересоваться ценой вопроса оригинал стоит 140$ аналогов нет. Хорошо что у нас есть интернет и сайт drive 2. Буквально по первым ссылкам нашел что можно поставить аналог Но правда не от поло седана, а от Шкода фабиа или гольф4. Единственное что будет загвоздка с датчиком АБС. Но тоже все решаемо путем перестановки оригинального магнитного кольца с родной ступицы на новый “аналог”(так его назовем).И так приступим
Приобрел ступицу фирмы FAG 713610490
Подходит идеально за исключением магнитного кольца АБС оно в диаметре меньше чем родное.
Аккуратно сбил с новой ступицы кольцо
И естественно сделал туже саму процедуру выполнил и родной
Забыл сфотографировать разницу между кольцами ну да ладно даже визуально видно что они разные.Так как они разные то и посадка на саму ступицу у них тоже разная следовательно нужно изготовить переходную втулку. Замерил размеры и мне на следующий день принесли готовое колечко ( выточил два про запас мало ли что) выточено оно из фторопласта. Изначально думал делать из металла но там нагрузки никакой нет так что смысла делать из металла я не увидел.
При установке его конечно пришлось малость подогнать наждачкой. Так как может я с размерами ошибся на сотки либо токарь. После подгонки собрал все воедино
Кольцо сидит плотно так что свалиться не должно. Высоту на какую его устанавливать изначально замерил на оригинальном и при установке кольца на новую ступицу обсадил его до такого же размераПоставил на машину
Покрутил ступицу, кольцо о датчик не цепляет зазор есть
Далее установил барабан колесо и в путь. Посмотрим сколько пройдет эта ступица. А да ещё в новую добавил смазки так как мне показалось что ее там уж как то мало.
Подшипники ступиц задних колес после их замены необходимо отрегулировать, чтобы обеспечить нормальный люфт.
Для замены и регулировки подшипников необходимо выполнить следующие операции:
– отвернуть гайки колеса и установить автомобиль на опоры;
Рис. 284. Детали ступицы колеса: 1 – крышка ступицы; 2 – стопор гайки; 3 – шестигранная гайка; 4 – регулировочная шайба; 5 – наружный подшипник колеса; 6 – тормозной барабан; 7 – щит тормозного механизма с тормозными колодками; 8 – манжета; 9 – внутренний подшипник колеса; 10 – шплинт
– снять колесо и крышку 1 (рис.
Рис. 285. Снятие крышки ступицы. При использовании подобного инструмента следить за тем, чтобы крышка не была повреждена
– вынуть шплинт из прорези гайки и снять его;
– отвернуть регулировочную гайку и снять шайбу;
– установить тормозной барабан в тиски, вставить впереди оправку и выбить задний подшипник и манжету. Выбить с противоположных сторон из барабана оба кольца подшипника. Если установлен зубчатый венец системы ABS, то следите за тем, чтобы не повредить его;
– запрессовать новые кольца и наполнить новые подшипники пластичной смазкой;
– установить внутренний подшипник и осторожно запрессовать заподлицо манжету. Удалить всю вышедшую под давлением пластичную смазку.
– установить на место тормозной барабан. Обязательно тщательно стереть все остатки смазки.
– отрегулировать люфт подшипника следующим образом;
– туго затянуть гайку, поворачивая барабан в разные стороны. Это необходимо для того, чтобы обеспечить установку подшипников. Затем снова ослабить гайку.
– снова затянуть гайку настолько, чтобы шайба под гайкой едва перемещалась попеременно в одну и другую сторону, как показано на рис.
Рис. 286. Регулировка подшипников ступицы задних колес
Видео про “Подшипники ступиц задних колес” для Volkswagen Polo
Как снять заднюю ступицу на VW Polo Sedan и Skoda Rapid
Гул в салоне, как проверить и заменить ступицы VOLKSWAGEN POLO 6N
В настоящее время, Поло Седан является одним из самых популярных автомобилей в России. Надежность и долговечность – основная характеристика данного автомобиля. Однако, какими бы не были совершенными технологии, которые используются в построении данного автомобиля, все же, периодически, требуется техническое обслуживание на предупреждение и выявление технических неисправностей. И именно у Volkswagen Polo Sedan, зачастую, замена подшипников – одна из самых частых операций в ремонте. Данная замена требует уже профессиональное оборудование и особые навыки, поэтому лучше обратиться к специалисту. Который за короткие сроки сможет осуществить качественный, а главное долговечный ремонт.
Поменять подшипники или нет? На что обратить внимание в первую очередь?
Зайдя в интернет, вы можете найти тысячи видео инструкций по смене подшипников на Volkswagen Polo Sedan. Но, уверены ли вы, что уже пора менять? Для ответа на этот вопрос, достаточно пройти диагностику в любом специализированном автосервисе. Конечно, есть неопровержимые подсказки, указывающие на потребность в замене. Представляем вашему вниманию перечень из 4 основных признаков, которые помогут определить неисправность ступицы или подшипника:
Важно! Обратите внимание на ранее представленный список, если хотя бы один вы наблюдаете у своего автомобиля, то, незамедлительно, вам стоит обратиться в специализированный автосервис. Исключено любое движение с поврежденным подшипником, так как в худшем случае, колесо может просто заклинить, а далее вы сами понимаете, последствия могут быть самыми разными.
Ответы на вопросы
Какой передний ступичный подшипник Поло Седан лучше выбрать – оригинальный или аналог?
Точного анализа качества деталей разных производителей нет. Нужно учитывать отзывы мастеров.
Можно ли менять подшипники отдельно – правый передний и левый передний?
Жестких правил нет, но мастера обычно ставят новые детали одновременно – справа и слева.
Какой реальный срок эксплуатации подшипника?
Фактически – около 100 тысяч км. Но все зависит от стиля вождения, климата и других факторов.
Покупка запасных частей
После определения причины поломки нужно купить новые детали. Что может понадобиться:
При покупке запчастей б/у нужно понимать : даже детали, которые находятся в хорошем состоянии, прослужат меньше, чем новые.
Подробнее о замене ступицы на Фольксвагене Поло Седан
Во время поездок детали подвески изнашиваются и требуют замены. Иногда достаточно поставить новый ступичный подшипник Поло седан, реже приходится менять весь узел.
Когда требуется замена ступичного подшипника на Поло
Как определить, что подвеска требует ремонта;;
Точно определить причину лучше в автосервисе. После диагностике на компьютерном стенде мастер скажет, какие детали нужно менять.
Самостоятельная замена ступичного подшипника Поло седан
Для работы понадобятся:
Также следует приготовить жидкость WD или аналог – для нанесения на гайки и другие детали. А также смазку – Литол или подобную.
Работы лучше производить на подъемнике. Если к нему нет доступа, придется использовать домкрат. Автомобиль ставят на ровную площадку, поднимают ту сторону, ремонт которой требуется.
Совет. Колесные гайки лучше заранее приотпустить, а после подъема их можно полностью открутить.
Как поменять передний подшипник
Процесс выглядит так:
Важно. Ступичную гайку нужно закручивать с определенным усилием: 70 Н*м, а потом докрутить на 30 градусов. Для этого используют динамометрический ключ.
Как поменять задний подшипник на Поло
При работе с задней осью процесс упрощается, поскольку на колеса не передается крутящий момент от мотора, поэтому деталей меньше. Главная тонкость – сзади устанавливается тормозной барабан, который придется открутить от ступицы. Иногда он прикипает и приходится отбивать его молотком. Важно учесть, что чугунный барабан может лопнуть, поэтому нужно соблюдать осторожность и использовать жидкость WD.
Остальные операции те же самые, что и при работе с передней ступицей. При снятии тормозного барабана и колодок нужно осмотреть их. При наличии сильного износа, трещин – заменить.
Замена в сервисе
На СТО замена ступицы на Поло седан будет выполнена быстрее: у мастеров есть все необходимые инструменты и приспособления – съемники, ключи, гидравлический пресс. Стоимость замены переднего подшипника – 1400 рублей. А чтобы поменять задний, потребуется 400-500. Также придется заплатить за запчасти.
В редких случаях повреждения ходовой могут потребовать замены других деталей. Поэтому перед ремонтом нужно выполнить диагностику и выявить все проблемы.
Возможные сложности
Если шрус закис в ступице, то придется потратить время на полив деталей жидкостью WD. Выбивать нужно массивным молотком.
Колесные болты нельзя смазывать, иначе при затягивании можно перетянуть их и повредить резьбу.
При отсутствии мощных тисков – используйте домкрат. Для запрессовки придется найти стальную раму или статичный упор.
Замена ступичного подшипника Volkswagen Polo
Рассмотрим замену данного элемента ходовой части на примере одного из передних колёс. Первым делом необходимо ослабить колёсные болты, а также ступичную гайку (фиксирующую наружный шрус) и поддомкратить автомобиль.
После этого следует снять колесо и суппорт тормозной системы, вывернув две направляющие. Далее отворачиваем два болта крепления скобы и также снимаем её. Только после выполнения всех вышеперечисленных действий можно снять тормозной диск.
Следующим этапом является снятие шаровой опоры (на нижнем фото). Для этого требуется вывернуть три болта на 13. После чего производится демонтаж рулевого наконечника, путём откручивания гайки на 17.
Важно! Иногда бывают такие случаи, когда гайка вращается вместе с пальцем наконечника рулевой тяги. Это свидетельствует о том, что сильно износился. Для того, чтобы всё-таки открутить гайку, можно надавить монтировкой на верхнюю часть рулевого наконечника, тем самым прижимая палец и одновременно с этим откручивать гайку!
Завершающим действием будет снятие поворотного кулага, для чего потребуется отвернуть одну гайку на 18. Чтобы разделить ступицу от поворотного кулага, необходимо воспользоваться надставкой и кувалдой.
Однако, если имеется специальный ступичный съёмник (на нижнем фото), замена подшипника осуществиться гораздо быстрее.
При выпрессовке ступицы, в поворотном кулаке останется наружная часть обоймы ступичного подшипника (на фото). Для её демонтажа также понадобится надставка или же можно воспользоваться проверенным дедовским способом — молотком и зубилом.
Запрессовка новой ступицы вместе с подшипником выполняется в обратной последовательности, руководствуясь следующей схемой, которая позволяет равномерно установить деталь:
Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!
ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК
Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Volkswagen Polo – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.
Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).
На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Volkswagen Polo установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Volkswagen Polo
На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Volkswagen Polo, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Volkswagen Polo производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.
В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Volkswagen Polo должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
Наверняка любой автовладелец Volkswagen Polo встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Volkswagen Polo и это сигнал, что пора поменять подшипники.
Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.
Проверить, какой элемент вращения нужно менять – передний или задний – не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Volkswagen Polo. Также замена требуется при возникновении таких явлений:
КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Volkswagen Polo
Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Volkswagen Polo, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.
Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Volkswagen Polo, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Volkswagen Polo с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Поломка ступичного подшипника Volkswagen Polo происходит по ряду причин, к которым относится:
Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.
Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Volkswagen Polo и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.
РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Volkswagen Polo
Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Volkswagen Polo может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ
В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Volkswagen Polo, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.
Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Volkswagen Polo может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.
После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.
Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Volkswagen Polo желательно обратиться на станцию техобслуживания.
Признаки неисправности ступичного подшипника
Наиболее характерными сигналами, свидетельствующими о скором выходе из строя ступичного подшипника, являются:
Выбор ступичного подшипника Volkswagen Polo
Данный автомобиль весьма востребован на нашем рынке, поэтому имеется огромный выбор запасных частей, узлов и агрегатов, в том числе и ступичных подшипников. В таблице, представленной ниже, указаны наиболее популярные производители данного элемента, а также вся необходимая информация о нём:
Важно! Все вышеизложенные бренды осуществляют продажу ступичных подшипников в сборе со ступицей и всех необходимых крепёжных элементов. Однако, приобрести ступичный подшипник можно и как отдельный элемент, в таком случае его стоимость будет составлять менее 1 000 рублей!
Важно понимать, что при выборе любой запасной части, в частности ступичного подшипника, ключевым критерием является не стоимость, а качество. Ведь от этого напрямую зависит ресурс не только отдельно взятой детали, но и сопутствующих элементов в виде подвески.
Замена подшипников Volkswagen Polo Sedan на СТО
Перед записью убедитесь в том, что работа СТО строится на следующих принципах:
В результате, ваш автомобиль снова и снова будет радовать своей устойчивостью во времени.
Если рассматривать более детально, то замена подшипников Volkswagen Polo Sedan обязательно должна быть проведена в специализированных условиях. Например, обычно используется гидравлический пресс для запрессовывания.
Кустарные работы характеризуются тем, что зачастую используются тиски. После такого, может случиться такое, что подшипник может изменить свою первоначальную форму, погнуться, что является проводником к более серьезным повреждениям. Поэтому будьте благоразумны, обезопасьте себя, обратитесь за починкой в автосервис, к профессионалам своего дела.
Подведем итоги
Чтобы заменить передний подшипник ступицы Поло седан, не обязательно обращаться в мастерскую. Работы несложно сделать самостоятельно. Но потребуются: слесарный инструмент, 1-2 часа времени и терпение. Важно помнить, что неправильно установленные детали подвески могут быстро привести к выходу их из строя.
Загудел ступичный подшипник, пришло время менять. Ослабил гайку ступицы(Многогранная головка на 36) Задомкратил машину, и скинул колесо. Далее снимаем суппорт,тормозной диск. Откручиваем шаровую опору (три болта на 13), и рулевую от поворотного кулака(гайка на 17) Снимаем поворотный кулак со стойки (Открутив гайку на 18) Далее выбиваем причину шума из поворотного кулака. Использовал ступицу FAG
Для запрессовки ступичного подшипника в поворотный кулак, идеально подошел комплект съемника от Девятки для замены тех же самых ступичных подшипников.Для выпрессовки использовал обычную Машку(Кувалду) фото съемника
При установке стопорного кольца возникли проблемы оно ни вкакую не умешалось в пазу, пришлось избавиться от его небольшой части
Заодно и поменял опорный подшипник Ослабляем гайку при помощи свечного ключа и звездочки, подходящего шестигранника под рукой не оказалось, а Торкс справился вполне.
Далее стягиваем пружину стяжками до тех пор тока она не станет вращаться
После этого откручиваем 3 болта на 13 на стакане, опускаем рычаг и ловим руками стойку (можно крыло помять из нутри). И спокойно меняем опорный подшипник и проставки если надо. Далее домкрат под рычаг и аккуратно поднимаем до тех пор пока не удастся наживить стойку.
Далее все собираем в обратной последовательности и довольные идем домой пить Немецкое пиво(2литра min)
Lexa_na_Polo
Не подумайте, что я придираюсь, но . как я понял, у вас ступица идет сразу с подшипником. Тут где-то в соседней теме как раз обсуждали, что такие ступицы надо запресовывать при помощи штуковин, обеспечивающих нагрузку на внешнюю часть подшипника. А как вы запресовали при помощи съемника от девятки? Прикладывая нагрузку куда? К внутренней части ступицы?
Alexpas
По поводу нагрузки, да ерунда это все по поводу внутренней или внешней нагрузки, некоторые при помощи той же самой кувалды и запрессовывают и потом ездят и не жалуются. А вообще ступица как по маслу и такое ощущение что вообще без нагрузки. По поводу стопорного кольца критику принимаю, согласен. По другому просто уже никак не получилось, вообще сложилось впечатление что стопорное кольцо было на 0.002 мл больше посадочного диаметра поэтому его и выгнуло при посадке и еще в комплекте был типа пыльник полиуретановый дык он вообще даже близко не подошел, так что оставил старый.
Arian
Забивают кувалдой – это отдельно подшипник, причем скорее на мерседесе/бмв, т.к. на VW молотка достаточно, усилие не очень большое. Забивал подшипники на мерине, пока не имел пресс-набора, стучать там нужно тоже с учетом: “внешняя” или “внутренняя” обойма. Проставочкой, выколоткой, бронзяшкой, и т.д. Но, я не видел что бы ступицу в сборе с подшипником забивали Внутреннее кольцо подшипника ступицы ведущего моста состоит из 2х половинок, которые двигаются каждая в свою сторону. Когда вы прикладываете усилие не к той обойме, к которой нужно, у вас в результате между 2мя половинками внутренней обоймы может быть зазор, а значит и обойма двигается не на своем месте, а со сдвигом в сторону. Теоретически, это должно негативно повлиять на скорость износа подшипника.
Rotan
Ступичный подшипник Фольксваген Поло представляет собой однорядный подшипник качения закрытого типа, предназначенный для равномерного вращения колеса вокруг своей оси.
Так как данное устройство является элементом подвески, его можно отнести к расходным материалам, который требует периодической замены.
Для справки! Замена ступичного подшипника может производиться в сборе со ступицей или же как отдельный элемент. При втором способе потребуется выпрессовать изношенный подшипник из ступицы с помощью специального съёмника или пресса, после чего таким же способом установить новый элемент, зафиксировав его стопорными кольцами!