Стал замечать, что при движении звук стал отличаться от того, что был “вчера и третьего дня”. Гул был со стороны задней подвески. Сначала путем нагрузки-разгрузки правой и левой стороны при движении было выявлено, что гул идет со стороны заднего правого колеса. Позже это подтвердилось при вывешивании колеса с помощью домкрата и элементарного теста на вращение. Гудел подшипник. На Тигуан он меняется вместе с задней ступицей, так как идет с ней в сборе. Ступицы разные для автомобилей с полным приводом и с приводом на передние колеса. В моем случае оригинальная ступица в сборе с подшипником по каталогу VAG — 3G0598611A. По факту — это ступица с подшипником от французской компании NTN-SNR (код детали R15454). В итоге купил сразу SNR, так как такая же деталь, но с логотипом VW стоила почти в 2 раза дороже.
Для замены ступицы надо снять тормозные колодки и тормозной диск (для этого нужна головка-звездочка на 14). Затем снимается колпачок с самой ступицы, под которым еще один болт, который держит ступицу на валу.
И вот тут у меня возникла проблема. Не оказалось головки-звездочки на 18 (как правило, в любительских наборах самая большая — на 16). Начал обзванивать друзей, в итоге нашлась у одного из знакомых, который работает на автосервисе.
Загудело сзади на скорости, если повилять на скорости, то гул усиливался при повороте налево.Поддомкратил — люфт колеса. Крутнул — звук гула слышен, с потрескиваниями.Купил ступицу с подшипником SKF за 4500И не достающую у меня в наборе 12ти лучевую биту М14
Потребность в замене ступицы на Тигуане возникает в том случае когда при езде возникает непонятный гул, этот звук свидетельствует об износе ступичных подшипников, но поскольку ступичный узел не разборной (они и проще, но дороже в ремонте) приходится производить замену ступицы колеса. В данном случае у одного из владельцев Volkswagen Tiguan не только накрылся задний подшипник ступицы но и начал вилять зад автомобиля, поэтому требуется замена как задней ступицы Тигуан, так и задних рычагов стабилизатора.
Как справится с таким ремонтом задней подвески и поменять ступицу смотрите наглядное видео. Кстати на Фольксваген Тигуан что задние, что передние ступицы одинаковые, поэтому зная как заменить заднюю ступицу вы также легко сможете справится и с заменой передней ступицы VW Tiguan.
Процесс замены задней ступицы будет включать в себя такие задачи:
Весь процесс замены ступицы на Тигуане смотрите на видео.
Для автомобиля Фольксваген Тигуан, в нашем магазине вы можете выбрать и купить подшипники задней ступицы разных производителей, как именитых так и малоизвестных. Каждый владелец Тигуана сможет что-то подобрать, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей.
Подшипники задней ступицы Фольксваген Тигуан, цены и варианты
Подшипник задней ступицы Фольксваген Тигуан 4Motion
Подшипник задней ступицы Фольксваген Тигуан 2WD
Схема расположения заднего ступичного подшипника Фольксваген Тигуан
Необходима помощь при подборе детали?Есть вопросы по цене и условиям доставки?
Отправьте сообщение с помощью формы обратной связи.
Форма обратной связи
Рено Дастер 2013 года, 2 литраНужно: подшипник передней ступицы, правая подушка двигателя
перед тем, как поднимать машину, необходимо стронуть центральный болт
и тут же надо убедиться, что шлицевая часть ШРУСа двигается в ступице. Для этого толкать болт внутрь. Если проваливается — повезло. В противном случае для выпрессовки ШРУСа придётся использоваться специальный инструмент
-снимаем разъём с моторчика стояночного тормоза
-снимаем суппорт и подвешиваем рядом
-снимаем разъём с датчика ABS.
В основном для того, что бы при работах случайно не повредить
так же выводим кабель из держателей
-откручиваем два болта крепления скобы суппорта
-откручиваем болт фиксации тормозного диска
-снимаем тормозной диск
-откручиваем кронштейн датчика положения кузова (у кого есть)
-под рычаг ставим упор, поддомкрачиваем слегка, откручиваем болт крепления рычага к поворотному кулаку
-опускаем упор и извлекаем пружину
-откручиваем нижний болт крепления амортизатора
-ELSA предписывает так же и откручивание и извлечение привода. Но реально обойтись и без этого. Болты крепления подшипника вполне доступны
-корпус подшипника вынуть не просто. Для начала можно попробовать расшатать его, вращая вокруг оси
-но самое простое и действенное — это использовать болты крепления, как толкатели. Стучать по их шляпкам, пока не вытолкнут подшипник
-теперь подшипник можно вынуть и руками
и вот почему он так плотно сидел: коррозия
-поэтому перед установкой нового подшипника «гнездо» необходимо качественно очистить
но — аккуратно возле датчика скорости!
-переходим к обратной сборке
-устанавливаем на место
-вставляем обязательно новые болты, и затягиваем регламентированным усилием
-прикручиваем тормозной диск
желательно использовать новые болты
-вставляем пружину. Поднимаем рычаг, вставляем болт, а затягиваем в положении нагрузки
-прикручиваем кронштейн датчика положения кузова
-надеваем все электрические разъёмы
-затягиваем руками центральный болт
-опускаем машину и производим окончательную затяжку центрального болта
-момент зависит от типа используемого болта
пока в автомобилях VW использовались конические подшипники, они были самыми часто заменяемыми деталями, расходниками. Даже при постоянном контроле люфтов, любая ямка могла повредить обойму или ролики и спровоцировать преждевременный выход из строя. Поэтому овладеть технологией замены подшипника будет полезно, пожалуй, каждому владельцу пожилого VW 🙂
Ступицей, в которую запрессовываются наружные обоймы подшипников (а их на каждое колесо по два) являются сами барабаны (или диски). Поэтому первым делом нужно снять именно барабаны. Но со временем они изнашиваются, и образовавшийся буртик может помешать, так что сначала нужно свести колодки. Для этого необходимо поднять клинышек механизма саморазведения. Если бы мы обладали рентгеновским зрением, найти его взглядом не так уж и сложно
-на ощупь это делается так: в верхнее и обращенное к переду автомобиля отверстия под колёсный болт, нужно вставить плоскую отвёртку, нащупать соединение пружинки и клинышка, и опираясь на сам барабан, поддеть и поднять его. Примерно это выглядит так:
-теперь барабан и крутится легче, и снимется без проблем.
-снимаем колпачок, закрывающий подшипник. Если речь идёт о замене, то в комплектах нормальных производителей всегда лежит новый, и старый можно сбить отвёрткой или зубилом. Если же вы планируете произвести регулировку или ремонт тормозов, колпачок желательно снимать аккуратно
-под ним обнаруживается шплинт
-разжимаем усики и вытаскиваем его
-снимаем корончатый фиксатор, откручиваем гайку ключом на 24
-а теперь можно и барабан снимать, равномерно вытягивая на себя
-обычно он снимается с обоими подшипниками, тогда их просто вынуть отвёрткой, и выкинуть
-но если упустить момент, когда появился люфт, подшипник может начать крутиться на цапфе, и прикипеть к ней
-для снятия нужно разрушить сепаратор, снять его, ролики и сальник
-удалив смазку, обнаружим и внутреннюю обойму
-тонким зубилом её можно стронуть с места
в крайних случаях приходится срезать болгаркой
-теперь можно вернуться к барабану. В нём всё ещё запрессованы две наружные обоймы. Удалив остатки смазки, можно обнаружить в отливке три углубления, через которые видны обратные стороны обойм
-вот через них и надо выбить обоймы пробойником, отвёрткой и даже зубилом
-желательно перед запрессовкой новых обойм тщательно вымыть внутренности
-вскрываем коробку с новым подшипником. По моей личной статистике, лучшие подшипники делает фирма SKF. Но весьма достойной и более бюджетной альтернативой можно считать и FAG
-кладём новую обойму в барабан (не перепутать направления!)
-для точной запрессовки я, лично, заказал у токаря специальные оправки
-они точно повторяют форму и размер обоймы
-но для разовой работы сгодится и старая обойма, подточенная на точиле
-запрессовывать, конечно, желательно с помощью пресса. В крайнем случае сойдут тиски. Некоторые умудряются даже молотком пользоваться 🙂 Главное, что бы обойма вошла безе перекосов, и до упора. Зазоров оставаться не должно
-ещё раз протираем обоймы, и начинаем сборку. Наносим густую смазку на обойму внутреннего подшипника
-на сам подшипник
-кладём его в барабан
-торцевую часть так же заполняем смазкой
-затем удаляем смазку с той части, куда будет запрессовываться сальник. Если этого не сделать, он может вывалиться со временем
-кладём сальник и пальцами вдавливаем на место
-переворачиваем барабан, и повторяем процедуру (исключая сальник) с маленьким подшипником
-перед установкой барабана на место, проводим ревизию состояния тормозных механизмов.
-клин механизма должен быть полностью поднят
-колодки должны иметь одинаковый зазор от краёв пыльника
-придерживая пальцем наружный подшипник, надеваем барабан
-надеваем толстую шайбу, контролируя, что бы носик, предотвращающий от вращения, попал в паз
-наживляем гайку, закручиваем сначала пальцами, а потом ключом на 24, при этом одновременно вращая барабан
-а вот дальше момент, о котором спорят на многих форумах: как правильно регулировать подшипник. Большинство мануалов это описывают примерно так:
затягивать гайку до тех пор, пока остаётся возможность перемещать упорную шайбу усилием плоской отвёртки
-я же много-много лет делаю по своему, и пока что этот метод не подводит:
затягиваю гайку ключом, одновременно вращая барабан, до ощутимого упора. И от этого положения отпускаю гайку на 1/4 оборота
-надеваем на гайку корончатый фиксатор, что бы отверстие в ступице и прорези совпали
-вставляем шплинт и раздвигаем кончики
-надеваем колпачок (особого смысла набивать в него смазку нет). Я и для этой цели заказал специальную оправку, что бы не деформировать его
-надеваем колесо, крутим, затем шатаем в вертикальной плоскости.
Крутиться должно легко, шататься не должно:-)
И помните, что контроль за люфтами лежит на владельце автомобиля, и производить его необходимо регулярно, первые 500 км, а затем каждый раз, когда машина по какой-либо причине оказывается с вывешенными задними колёсами.
не смотря на размер и конструкцию, задние подшипники довольно таки часто приходится менять, не реже, чем на более старых поколениях VW, у которых они были конусными и запрессовывались в ступицы.
Но есть и плюс: процедура замены проста. И вполне по силам любому автовладельцу, кто не боится запачкать руки:-)
-откручиваем болты, крепящие суппорт
-откручивать ключом на 13, удерживая направляющую ключом на 15
-отводим суппорт вперёд
-откручиваем болты крепления скобы. Для этого понадобится ключ с 12-ю гранями М14. А к самим болтам придётся подбираться со внутренней стороны
-вынимаем колодки в стороны, скобу вынимаем вперёд
-откручиваем винт, фиксирующий тормозной диски на ступице
-снимаем тормозной диск, откладываем в сторону
-зубилом или отвёрткой с плоским шлицом снимаем крышу по центру ступицы
-откручиваем центральный болт
-для этого придётся воспользоваться большим воротком, и, вполне возможно, попрыгать на нём
-подшипниковый узел легко снимается руками
-проверяем поверхность оси, на предмет повреждений, очищаем
-устанавливаем новый подшипник (дополнительная смазка не требуется)
-вкручиваем болт и затягиваем с усилием 200Nm
-надеваем на вороток большую трубу и пробуем затянуть ещё на 180°
-надеваем новую заглушку
-надеваем тормозной диск
-надеваем скобу суппорта, вкручиваем болты и затягиваем их с усилием 90Nm
-вставляем колодки (та, на которой круглый отпечаток — внутренняя )
-надеваем и прикручиваем суппорт
-пару раз нажимаем на педаль тормоза
-наслаждаемся тишиной в салоне
Если вы спрашиваете как снять ступичный подшипник в вашем автомобиле, посмотрите обзор как снять ступичный подшипник без помощи официалов!
Как поменять задний ступичный подшипник на 2019 Volkswagen Tiguan?
Замена подшипника заднего колеса Volkswagen Tiguan – Но это можно сделать и на автомобиле, если проявить немного изобретательности. Здесь. Прежде всего, вам нужно отделить шаровые опоры. И шок, и я использовал факел, чтобы получить ударные болты.
Есть ли разница между левым и правым колесом на подшипниках 2022 Volkswagen Tiguan?
Левый и правый ступичные подшипники имеют одинаковые номера деталей. Существует разница в ступицах для двухколесных и четырехколесных автомобилей.
Как установить подшипник без пресса на Volkswagen Tiguan?
ЗАПРЕССОВКА Подшипники колес – как профессионал без пресса! – так что здесь довольно легко увидеть, что мы просто поместим прокладку, которая подходит поверх этого, подойдет почти все, что угодно, я только что взял один, любой размер будет работать.
Как диагностируется вибрация тормозов на Volkswagen Tiguan 2021?
Вибрация при торможении? (Как я диагностирую деформированные роторы) – Когда нажимаешь на тормоза. И ты чувствуешь пульсацию. Вибрация. И это передние роторы, которые переработаны, он собирается перевести обратно через рулевое колесо.
Какова наиболее частая причина выхода из строя подшипника на Volkswagen Tiguan 2016?
Хотя это может показаться здравым смыслом, стандартный износ является одной из основных причин выхода из строя подшипника. В конечном итоге все подшипники выходят из строя из-за износа, однако чрезмерная нагрузка, вибрация или усилие могут привести к износу подшипника задолго до того, как он должен быть изношен. Большая часть этого избыточного усилия вызвана неправильной установкой.
Сколько стоит поменять ступичные подшипники на Volkswagen Tiguan?
Сколько стоит замена ступичного подшипника на Volkswagen Tiguan. В среднем по стране для всех транспортных средств средняя стоимость замены ступичных подшипников (для 1 колеса) составляет около 21000 руб. (включая запчасти и работу).
Почему трясется руль на высоких скоростях при торможении?
Неравномерно изношенный или деформированный ротор имеет более толстые и более тонкие места, поэтому тормозная сила изменяется по мере вращения ротора. Это изменение силы торможения вызывает дрожание рулевого колеса при торможении.
Сколько стоит поменять ступичный подшипник в Украине?
Сколько стоит замена ступичного подшипника в Украине? Согласно нашему исследованию, стоимость замены ступичного подшипника в Великобритании колеблется от 12900 до 26250 руб. В среднем стоимость замены ступичного подшипника составляет 15750 руб.
Сколько стоят ступичные подшипники на Volkswagen Tiguan CRV?
Оценка стоимости замены ступичного подшипника Volkswagen Tiguan. Средняя стоимость замены ступичного подшипника Volkswagen Tiguan составляет от 17400 до 23340 руб. Затраты на рабочую силу оцениваются от 10740 до 13500 руб., а цены на запчасти – от 6660 до 9780 руб.
Сколько должны служить передние ступичные подшипники?
Стандартные ступичные подшипники автомобиля служат от 121000 до 241000 км. Существует несколько типов ступичных подшипников, которые могут устанавливаться на колеса вашего автомобиля. Подшипники некоторых марок не имеют уплотнений, их можно вынуть, очистить и снова заполнить смазкой.