Передние тормозные механизмы
- Защитный колпачок.
- Прокачной штуцер, 10 Нм (перед затяжкой слегка смазать резьбу монтажной пастой G 052 150 A2)
- Колпачки (вставляются в опорную втулку).
- Направляющая, 30 Нм.
- Опорная втулка (вставить в тормозной суппорт).
- Тормозной суппорт.
- Скоба (к ней привинчивается тормозной суппорт)
- Пружина (вставляется обоими концами в отверстия тормозного суппорта).
- Уплотнительное кольцо.
- Поршень. Предварительно нанести на поршень немного монтажной пасты G 052 150 A2.
- Уплотнительная манжета (следить за тем, чтобы не повредить при установке поршня).
Примечание
– При проведении ремонтных работ установить все детали из ремонтного комплекта. – Для очистки тормозов использовать только спирт. – На стенки отверстий тормозных цилиндров, поршни и уплотнения нанести тонкий слой монтажной пасты G 052 150 A2.
Примечание
– После каждой замены тормозных колодок несколько раз сильно нажать на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
– Для откачивания тормозной жидкости из бачка использовать устройство для наполнения и прокачки тормозной системы -VAS 5234- или устройство откачки -V.A.G 1869/4-.
– Перед снятием тормозного суппорта или отсоединением тормозного шланга установить распорку -V.A.G 1869/2- (при этом снизить давление).
Снятие и установка тормозных колодок
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Динамометрический ключ -V.A.G 1331-.
- Приспособление для вдавливания поршня тормозного цилиндра -T 10145-.
Снятие
1. Пометить положение тормозных колодок, если они будут еще использоваться. Они должны быть установлены обратно на те же места, иначе возникнет неравномерность распределения тормозных сил между колесами!
2. Снять колёса.
3. Подцепить отверткой и извлечь из тормозного суппорта поддерживающую пружину -стрелка-.
4. Разъединить электрический разъем -1- указателя износа тормозных колодок.
Замена передних тормозных колодок
DRIFTKING
Модератор
Итак, пришла пора замены передних колодок, как ранее обещал в теме о передних колодках — выкладываю отчет.
Исходя из опыта использования колодок ATE Ceramic сзади решил установить такие же на переднюю ось, ценник на комплект конечно не бюджетный, но ради лучшего торможения это оправданная жертва.
Код колодок: 13.0470-7242.2
Для замены потребуется:
1) Домкрат с надежными подпорками или подъемник;
2) Битка шестигранник на 7;
3) Медный спрей LM;
4) Термостойкая краска;
5) Литол;
6) Специнструмент для вдавливания поршней.
Не буду описывать процедуры по снятию колеса и так далее, сразу же перейду к процессу замены.
2) Заглядываем за суппорт и снимаем колпачки направляющих суппорта.
3) Откручиваем направляющие суппорта используя шестигранник на 7 и извлекаем их.
Направляющие совершенно сухие, без каких либо следов смазки, из-за этого внутренняя колодка изношена больше, чем наружная. При замене обязательно смазывайте направляющие литолом.
5) Снимаем суппорт.
Аккуратно покачивая снимаем суппорт и подвешиваем его с помощью проволоки или веревки за пружину.
6) Отчищаем места установки колодок в скобу, красим тормозной диск термостойкой краской, а привалочную поверхность к колесному диску обрабатываем медным спреем.
Покраска диска служит для эстетического вида, а покрытие медным спреем исключает возможность прикипания колесного диска к тормозному диску.
Когда нужно менять колодки на Тигуане
Замена задних тормозных колодок на Volkswagen Tiguan проводится в соответствии с плановым техническим обслуживанием автомобиля, и соответственно – в соответствии с рекомендациями производителя.
Но кого-то сдерживает стоимость ежегодного обслуживания, а кто-то просто мастер на все руки, поэтому хотел бы использовать их с пользой и самостоятельно заменить колодки. Как понять в этом случае, что пришло время их заменить? Об этом вам сообщит датчик износа тормозных колодок. Но можно ориентироваться и на передачу автомобиля, которая в этом случае должна быть на уровне 40-50 тыс. км.
Однако, учитывая особенности эксплуатации, а в нашей стране их нельзя приравнивать к тем, которые принимает производитель, то есть европейским, есть еще один, наиболее точный ориентир – это толщина фрикционной накладки. Она не должна быть больше двух-трех миллиметров. Однако, поскольку для такого метода контроля износа нецелесообразно разбирать автомобиль, следует использовать датчики износа. Как правило, задние тормоза служат дольше передних, что также следует учитывать при определении времени замены.
ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Volkswagen Tiguan
Скрип новых тормозных колодок не означает, что была установлена неправильная деталь. Этот дискомфорт может быть вызван несколькими факторами:
- тормозной суппорт изношен.
- повреждена или изношена контактная поверхность диска – ротора;
- фрикционный слой колодок не соответствует поверхности диска – фракция трения слишком толстая;
В некоторых случаях колодки в Volkswagen Tiguan “притираются”, но если есть неисправность в других частях тормозной системы, скрип не прекратится, и придется проводить ремонт.
КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Volkswagen Tiguan ВЫБРАТЬ?
Чтобы избежать скрипа и чрезмерного износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти компоненты в соответствии со страной производства тормозных дисков, установленных на вашем автомобиле. Поясним: китайские производители запчастей используют фрикционные материалы, подходящие для дисков китайского производства (т.е. соответствующие китайским стандартам), европейские производители следуют своим собственным спецификациям.
Запчасти
В руководстве по ремонту говорится только о том, что тормозные колодки следует заменять комплектами. Если изношена хотя бы одна тормозная колодка, замените и остальные на этой оси. В комплект обычно входят новые направляющие болты (они одноразовые) и пружины сжатия.
Такие наборы можно приобрести у многих компаний: TRW, ATE, Brembo, Ferodo и т.д.
Лучше выбрать необходимый размер по сервисной книжке или наклейке в шкафчике для запасных частей (наиболее частые коды: 1LJ, 1ZD, 1KU), или по VIN-номеру автомобиля.
Оригиналы
Не секрет, что стоимость оригинальных деталей, в том числе тормозных колодок, гораздо выше. Кроме того, это зависит от конкретного производителя. Если экономить на автомобиле неправильно, то лучше пользоваться тем же, что и раньше. Существуют такие же колодки TRW, но продаваемые под маркой VAG, и они также являются оригинальными колодками.
Аналоги
Среди аналогов выбор больше. Это задние тормозные колодки Bosh, Ate, Brembo, Remsa. При необходимости вы можете даже приобрести FENOX. У автовладельцев нет возражений против неоригинальных тормозных колодок этих производителей, они имеют умеренный срок службы, хорошо тормозят и не скрипят.
Какие колодки на Volkswagen Tiguan лучше, артикулы и цены
Стоимость колодок зависит напрямую от производителя. Если рассматривать неоригинальные колодки, то рынок предлагает цены от $8,8, например, на колодки белорусской фирмы FENOX с номером BP43075 . Также пользующуюся спросом фирму Bosh с артикулом передних колодок Bosch 0 986 495 241 за $21. Если же экономия для автомобиля неуместна, то лучше использовать оригинал с каталожным номером ATE 13.0470-4833.2 за $55.
Есть ещё ряд производителей, выпускающие неплохие передние колодки на Volkswagen Tiguan — Remsa с номером 1515.01 по цене от 25 долларов, за $42 отдадут передние колодки Brembo ( P85126 ), а TRW с номером по каталогу GDB1762 оценивают в 45 долларов.
Те же TRW, но продаются под брендом VAG, оригинальные колодки
К выбору и замене тормозных колодок на автомобиль Фольксваген Тигуан следует отнестись со всей серьезностью. Если мы не уверены, что справимся сами, то обращаемся к специалисту или к официалам. Потому что исправная тормозная система – это безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Удачной всем замены и ровных дорог!
Замена колодок на Volkswagen Tiguan своими руками
Можно обратиться к официальному дилер, например к этому https://vita-auto.ru и там все сделают в лучшем виде с занесением работ в базу и выдачей чеков. Если вы хотите сэкономить, замените колодки своими руками, ничего сложного нет. Приступая к замене колодок, помните, что они заменяются комплектом, правая и левая, по 2 штуки на сторону.
Сначала проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень близок к отметке “max”, слейте жидкость. Это необходимо для того, чтобы при установке новых колодок она не перелилась через край резервуара.
Затем ослабьте болты крепления колеса, поднимите автомобиль, открутите болты крепления и снимите колесо. Поверните рулевое колесо в соответствии со стороной, на которой необходимо заменить шайбу. Это облегчает снятие старой и установку новой шайбы. Не забудьте очистить тормозную систему от пыли и грязи после снятия колеса.
ВАЖНО: Настоятельно рекомендуется обслужить и смазать тормозной суппорт при замене колодок. Подробную информацию о том, как и чем смазывать суппорт и тормозные колодки, можно найти здесь .
Для замены тормозных колодок выполните следующие действия
Снимите изношенную тормозную колодку и замените ее новой.
Снимите тормозной суппорт;
Отсоедините электрический разъем датчика износа тормозных колодок;
Снимите крышки пальцев тормозных суппортов колесной тормозной системы;
С помощью отвертки подденьте и снимите фиксирующую пружину и суппорт колесного тормоза;
Интересная тема: Приведение в порядок аквариума. Резвани ТАНК 2018
Соберите и установите колесо в обратном порядке. После установки колодок также откорректируйте уровень тормозной жидкости в системе.
Снятие
1 Сначала проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра. Если он находится на отметке MAX или близко к ней, слейте немного жидкости из бачка. В противном случае при установке новых колодок произойдет переполнение.
Ослабьте болты крепления колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом, поставьте автомобиль на домкрат или поднимите автомобиль на кране. Ослабьте колесные болты и снимите переднее колесо. 3.
3. поверните рулевое колесо до упора вправо или влево, в зависимости от того, с какой стороны вы заменяете тормозной диск и колодки. В нашем случае – с левой стороны. Очистите тормозной механизм от пыли и грязи металлической щеткой.
4. рычаг отверткой, а затем свободной рукой снимите пружину, удерживающую тормозные колодки от тормозного суппорта.
5. с помощью маленькой отвертки откройте защелку и отсоедините электрический разъем датчика износа тормозных колодок.
6. с помощью плоской отвертки подденьте, а затем снимите защитные колпачки на двух штифтах тормозного суппорта.
Открутите, а затем извлеките два направляющих штифта из тормозного суппорта с помощью шестигранного ключа на 7 мм. 8.
С помощью плоской отвертки сверху и снизу подденьте тормозной суппорт и отсоедините его от кронштейна. 9.
9. снимите тормозной суппорт с внутренней тормозной колодкой. Снимите внутреннюю тормозную колодку и подвесьте тормозной суппорт с помощью подходящего толстого троса к рычагу подвески.
Замена задних колодок Volkswagen Тигуане
Поэтому стоит заменить задние тормозные колодки на вашем Tiguan. Начнем с того, что Volkswagen НЕ производит эту деталь на автомобиле, для которого устанавливает задние тормозные колодки TRW. В зависимости от того, какой бюджет вы готовы отдать за безопасность, тормозные колодки на вашем Tiguan выбираются либо уникальные, либо неоригинальные. В данном случае и то, и другое.
К замене тормозных колодок на вашем Volkswagen Tiguan, включая задние колодки, следует отнестись серьезно. Поэтому, если вы не относите себя к профессионалам, лучше доверить это компетентным людям в автосервисе. Помните, что правильная работа тормозной системы – это гарантия безопасности не только водителя, но и пассажиров и пешеходов.
Замена колодок на Volkswagen Tiguan своими руками
Можно обратиться к официальному дилер, например к этому https://vita-auto.ru и там все сделают в лучшем виде с занесением работ в базу и выдачей чеков. Если вы хотите сэкономить, замените колодки своими руками, ничего сложного нет. Приступая к замене колодок, помните, что они заменяются комплектом, правая и левая, по 2 штуки на сторону.
Сначала проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень близок к отметке “max”, слейте жидкость. Это необходимо для того, чтобы при установке новых колодок она не перелилась через край резервуара.
Затем ослабьте болты крепления колеса, поднимите автомобиль, открутите болты крепления и снимите колесо. Поверните рулевое колесо в соответствии со стороной, на которой необходимо заменить шайбу. Это облегчает снятие старой и установку новой шайбы. Не забудьте очистить тормозную систему от пыли и грязи после снятия колеса.
ВАЖНО: Настоятельно рекомендуется обслужить и смазать тормозной суппорт при замене колодок. Подробную информацию о том, как и чем смазывать суппорт и тормозные колодки, можно найти здесь .
Для замены тормозных колодок выполните следующие действия
Снимите изношенную тормозную колодку и замените ее новой.
Снимите тормозной суппорт;
Отсоедините электрический разъем датчика износа тормозных колодок;
Снимите крышки пальцев тормозных суппортов колесной тормозной системы;
С помощью отвертки подденьте и снимите фиксирующую пружину и суппорт колесного тормоза;
Интересная тема: Приведение в порядок аквариума. Резвани ТАНК 2018
Соберите и установите колесо в обратном порядке. После установки колодок также откорректируйте уровень тормозной жидкости в системе.
Снятие
1 Сначала проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра. Если он находится на отметке MAX или близко к ней, слейте немного жидкости из бачка. В противном случае при установке новых колодок произойдет переполнение.
Ослабьте болты крепления колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом, поставьте автомобиль на домкрат или поднимите автомобиль на кране. Ослабьте колесные болты и снимите переднее колесо. 3.
3. поверните рулевое колесо до упора вправо или влево, в зависимости от того, с какой стороны вы заменяете тормозной диск и колодки. В нашем случае – с левой стороны. Очистите тормозной механизм от пыли и грязи металлической щеткой.
4. рычаг отверткой, а затем свободной рукой снимите пружину, удерживающую тормозные колодки от тормозного суппорта.
5. с помощью маленькой отвертки откройте защелку и отсоедините электрический разъем датчика износа тормозных колодок.
6. с помощью плоской отвертки подденьте, а затем снимите защитные колпачки на двух штифтах тормозного суппорта.
Открутите, а затем извлеките два направляющих штифта из тормозного суппорта с помощью шестигранного ключа на 7 мм. 8.
С помощью плоской отвертки сверху и снизу подденьте тормозной суппорт и отсоедините его от кронштейна. 9.
9. снимите тормозной суппорт с внутренней тормозной колодкой. Снимите внутреннюю тормозную колодку и подвесьте тормозной суппорт с помощью подходящего толстого троса к рычагу подвески.
Замена задних колодок Volkswagen Тигуане
Поэтому стоит заменить задние тормозные колодки на вашем Tiguan. Начнем с того, что Volkswagen НЕ производит эту деталь на автомобиле, для которого устанавливает задние тормозные колодки TRW. В зависимости от того, какой бюджет вы готовы отдать за безопасность, тормозные колодки на вашем Tiguan выбираются либо уникальные, либо неоригинальные. В данном случае и то, и другое.
К замене тормозных колодок на вашем Volkswagen Tiguan, включая задние колодки, следует отнестись серьезно. Поэтому, если вы не относите себя к профессионалам, лучше доверить это компетентным людям в автосервисе. Помните, что правильная работа тормозной системы – это гарантия безопасности не только водителя, но и пассажиров и пешеходов.
Как выбрать и заменить тормозные колодки
В зависимости от года выпуска, комплектации и завода-производителя, На Volkswagen Tiguan устанавливались несколько разные тормозные колодки. Поскольку Фольксваген сам колодок никогда не производил и не собирается, на конвейере устанавливались тормозные колодки от TRW и от АТЕ. Первая компания поставляла задние колодки, вторая — передние. Кроме того, все официальные передние колодки должны иметь датчик износа.
Меняем передние тормозные колодки (1. 4TSI)
SauberF1
Комплектующие (PR-1ZA, 1ZK):
- 1 комплект тормозных колодок с индикатором износа для дисковых тормозов – 5Q0698151F
- Литиевая смазка – G052150A2
- Ключ с битой Torx 45 или головкой на 13 мм
- Рожковый ключ на 17 мм
- Динамометрические ключи (с диапазонами, включающими значения 35 и 140 Н·м)
- Устройство для возврата поршня в исходное положение VAG T10145 или АвтоDело 40402, или Дело техники 820001, или аналогичное
- Устройство для прокачки тормозов или шприц (вполне достаточно на 10 мл) и тара (бутылка или канистра) для тормозной жидкости
- Перчатки резиновые/тканевые
- Очиститель тормозов (например, быстрый очиститель Liqui Moly 1900)
- Щётка
- Ветошь/салфетки из нетканого материала (рулон)
Процедура и комплектующие описаны для тормозов машин с двигателем 1.4TSI (PR-1ZA, 1ZK, 1ZD) с суппортами PC57 (16”) и диаметром поршня 57 мм, диаметром тормозного диска 312 мм.
Колодки всегда меняются попарно на обоих колёсах оси.
Тормозной шланг не откручивается при замене колодок.
Тормозные колодки направленные (!). Я этого не знал при установке. Если брать оригинал (это будет, вероятнее всего, TRW), на двух из них в противоскрипной накладке, которая контактирует с поршнем или скобой, имеется серповидная прорезь – она должна устанавливаться навстречу набегающей поверхности тормозного диска при движении машины вперёд. Это правая (Y-Y) и левая (X-X) внутренние. Наружные (H-H) две штуки одинаковые – на них серповидной выемки нет.
Якобы такая направленность помогает более правильно прилегать колодке к поршню и скобе, исключая скрип. Сами фрикционные накладки, насколько я посмотрел, симметричные. У меня теперь установлены в непонятном положении, но пока не скрипят.
Номера деталей колодок с маркировкой X-X, Y-Y, H-H разные. Отличаются ли они чем-то кроме наличия и расположения серповидной выемки – неизвестно.
Толщина накладок на новых колодках 14 мм.
Для колодок с индикатором износа контрольная лампа на приборной панели загорается, когда остаток накладок будет составлять около 4 мм. Датчик износа располагается на внутренней колодке правого переднего колеса. Датчик износа входит в комплект колодок, лежит отдельно – его нужно вставить в паз на колодке, которая будет устанавливаться внутренней на правое колесо (подобные пазы есть на всех колодках).
Предел износа накладок 2 мм (без учёта задней пластины, на рисунке – величина «а»). Определяется визуально через отверстия в колёсном диске при помощи зеркальца и фонарика, либо с демонтажом колеса.
Если колодки планируется использовать в дальнейшем, то необходимо отметить их положение, чтобы установить на прежнее место, иначе торможение будет неравномерным.
Снять колёса передней оси.
Отсоединить разъём индикатора износа тормозных колодок. Индикатор износа установлен спереди справа.
Отвинтить два крепёжных винта тормозного суппорта при помощи биты Torx 45 или головки на 13 мм, удерживая рожковым ключом на 17 мм направляющий палец.
Снять, покачивая, тормозной суппорт 1 и закрепить его проволокой, чтобы вес тормозного суппорта не повредил тормозной шланг.
Снять тормозные накладки 2 и 3 с направляющей скобы колодок 4.
Внимание! Опасность для здоровья из-за токсичной пыли тормозной системы. Необратимое отложение пылевых частиц в лёгких, возможно нарушение дыхания. Никогда не продувать тормозную систему сжатым воздухом!
Тщательно очистить контактные поверхности тормозных колодок на направляющей колодок, удалить коррозию.
Очистить тормозной суппорт.
Для очистки тормозного суппорта использовать только спирт.
Лично я, чтобы не разводить лишнюю пыль, просто прошёлся очистителем тормозов и салфеткам. Металлической щёткой тереть не стал, хотя это желательно сделать, потому что коррозии и прочих грязевых наростов на элементах тормозной системы предостаточно.
Перед тем как вдавливать поршень в цилиндр с помощью устройства возврата, необходимо удалить часть тормозной жидкости из бачка. В противном случае, если тормозная жидкость доливалась, она может вытечь и вызвать повреждения.
Это не праздный совет. Я менял тормозную жидкость и уровень выставлялся уже на изношенных колодках, так что убрать избыток из бачка необходимо. У меня получилось немного странно. Когда я вдавливал поршень на одном из колёс, то уровень практически не изменился. При вдавливании второго в итоге немного жидкости выдавило. Будьте осторожны!
Толкнуть поршень назад с помощью приспособления (я использовал АвтоDело 40402 – работает отлично, пользоваться вполне удобно).
Слегка смазать поверхности, контактирующие с колодками, на направляющей скобе литиевой смазкой G052150A2. Я приобрёл оригинал, чтобы не заморачиваться, ценник конский, возможно, стоит поискать аналоги.
Поместить тормозные колодки 1 с удерживающими пружинами 2 в выемку направляющей скобы 3.
После установки колодок проверить правильность посадки всех удерживающих пружин 2 – стрелка.
Осторожно установить тормозной суппорт на направляющую скобу.
Если пыльники повреждены, то 1 комплект защитных чехлов для направляющих пальцев – 7N0698647A (включает пыльники, винты и смазку) или 7N0698647B (пыльники и винты) + G055150A1 (литиевая смазка). Сами направляющие пальцы, как отдельная запчасть, не идут – только в комплекте с направляющей скобой (8V0615125A – левая, 8V0615126A – правая; пыльники в комплекте).
Закрепить тормозной суппорт на направляющей скобы новыми самостопорящимися винтами WHT003252 или WHT010085 (входят в комплект тормозных колодок), удерживая при этом направляющий палец. Момент затяжки 35 Н·м. Параметры винтов – M8x22 мм.
Присоединить разъём индикатора износа тормозных накладок.
Оказывается, в официальном руководстве по ремонту прописана целая процедура правильной установки колёс.
Перед установкой очистить центровочное отверстие на диске и центровочный поясок на ступице. Кистью нанести воск на центрующее отверстие диска для предотвращения коррозии. Убедиться, что воском не покрыта привалочная поверхность диска, это может привести к загрязнению тормозных механизмов во время движения и, как следствие, снижению эффективности тормозов.
Внимание! Колёсные болты, привалочная поверхность диска/ступицы колеса и резьбы в ступице колеса не должные смазываться воском. Никогда не обрабатывать резьбу колёсных болтов смазками или антикоррозийными средствами! Затягивать колёсные болты крест-накрест. Момент затяжки колёсных болтов 140 Н·м.
После каждой замены тормозных колодок несколько нажать педаль тормоза, стоя на месте, чтобы тормозные колодки заняли правильное положение для последующей эксплуатации.
Проверить уровень тормозной жидкости после замены колодок. На долив, если что, тормозная жидкость – B000750M1 (0,25 л) или B000750M3 (1,0 л).
Процедура довольно простая, но со своими особенностями. Болты суппорта в целом в доступе просто на поддомкраченной машине. Даже большим ключом можно относительно спокойно подлезть. Честно говоря, немного разочарован, что в официальном руководстве ни слова нет о направленности колодок. Не уверен, что это на самом деле так важно, учитывая абсолютно симметричную (вроде бы) конструкцию самих фрикционных накладок, но тем не менее хотелось бы всё делать правильно. Поэтому рекомендую обратить на это внимание. Кроме серповидных выемок могут быть сразу нарисованы стрелки (у других производителей, например), указывающие направление вращения диска. Ну и естественно, после замены колодок их нужно притереть и обкатать. Сначала эффективность торможения может быть снижена, а дозирование тормозного усилия затруднено. По новой машине многие должны быть знакомы с этими эффектами. В общем, будет примерно то же самое.
Рекомендую также перед заменой колодок оценить состояние тормозных дисков и заменить их тоже сразу при необходимости. Процедура замены описана в отдельной теме.
Замена колодок на Volkswagen Tiguan своими руками
Можно обратиться к официальному дилер, например к этому https://vita-auto.ru и там все сделают в лучшем виде с занесением работ в базу и выдачей чеков. Если вы хотите сэкономить, замените колодки своими руками, ничего сложного нет. Приступая к замене колодок, помните, что они заменяются комплектом, правая и левая, по 2 штуки на сторону.
Сначала проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень близок к отметке “max”, слейте жидкость. Это необходимо для того, чтобы при установке новых колодок она не перелилась через край резервуара.
Затем ослабьте болты крепления колеса, поднимите автомобиль, открутите болты крепления и снимите колесо. Поверните рулевое колесо в соответствии со стороной, на которой необходимо заменить шайбу. Это облегчает снятие старой и установку новой шайбы. Не забудьте очистить тормозную систему от пыли и грязи после снятия колеса.
ВАЖНО: Настоятельно рекомендуется обслужить и смазать тормозной суппорт при замене колодок. Подробную информацию о том, как и чем смазывать суппорт и тормозные колодки, можно найти здесь .
Для замены тормозных колодок выполните следующие действия
Снимите изношенную тормозную колодку и замените ее новой.
Снимите тормозной суппорт;
Отсоедините электрический разъем датчика износа тормозных колодок;
Снимите крышки пальцев тормозных суппортов колесной тормозной системы;
С помощью отвертки подденьте и снимите фиксирующую пружину и суппорт колесного тормоза;
Интересная тема: Приведение в порядок аквариума. Резвани ТАНК 2018
Соберите и установите колесо в обратном порядке. После установки колодок также откорректируйте уровень тормозной жидкости в системе.
Снятие
1 Сначала проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра. Если он находится на отметке MAX или близко к ней, слейте немного жидкости из бачка. В противном случае при установке новых колодок произойдет переполнение.
Ослабьте болты крепления колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом, поставьте автомобиль на домкрат или поднимите автомобиль на кране. Ослабьте колесные болты и снимите переднее колесо. 3.
3. поверните рулевое колесо до упора вправо или влево, в зависимости от того, с какой стороны вы заменяете тормозной диск и колодки. В нашем случае – с левой стороны. Очистите тормозной механизм от пыли и грязи металлической щеткой.
4. рычаг отверткой, а затем свободной рукой снимите пружину, удерживающую тормозные колодки от тормозного суппорта.
5. с помощью маленькой отвертки откройте защелку и отсоедините электрический разъем датчика износа тормозных колодок.
6. с помощью плоской отвертки подденьте, а затем снимите защитные колпачки на двух штифтах тормозного суппорта.
Открутите, а затем извлеките два направляющих штифта из тормозного суппорта с помощью шестигранного ключа на 7 мм. 8.
С помощью плоской отвертки сверху и снизу подденьте тормозной суппорт и отсоедините его от кронштейна. 9.
9. снимите тормозной суппорт с внутренней тормозной колодкой. Снимите внутреннюю тормозную колодку и подвесьте тормозной суппорт с помощью подходящего толстого троса к рычагу подвески.
Замена задних колодок Volkswagen Тигуане
Поэтому стоит заменить задние тормозные колодки на вашем Tiguan. Начнем с того, что Volkswagen НЕ производит эту деталь на автомобиле, для которого устанавливает задние тормозные колодки TRW. В зависимости от того, какой бюджет вы готовы отдать за безопасность, тормозные колодки на вашем Tiguan выбираются либо уникальные, либо неоригинальные. В данном случае и то, и другое.
К замене тормозных колодок на вашем Volkswagen Tiguan, включая задние колодки, следует отнестись серьезно. Поэтому, если вы не относите себя к профессионалам, лучше доверить это компетентным людям в автосервисе. Помните, что правильная работа тормозной системы – это гарантия безопасности не только водителя, но и пассажиров и пешеходов.
Передние тормозные механизмы
1. Грязезащитный щиток 2. Болт крепления, момент затяжки при установке: 12 Н∙м 3. Тормозной диск 4. Болт крепления, момент затяжки при установке: 8 Н∙м 5. Опорный кронштейн тормозного суппорта в сборе 6. Тормозные колодки 7. Тормозной суппорт 8. Шестигранный болт (самоконтрящийся), момент затяжки при установке: 35 Н∙м 9. Потайной болт крепления с двойным зазором 10. Корпус ступицы колеса/поворотный кулак 11. Тормозной шланг с полым соединительным болтом, момент затяжки при установке: 35 Н∙м 12. Фиксаторы 13. Фиксатор 14. Болт крепления, момент затяжки при установке: 8 Н∙м
Замена тормозных колодок
Снятие и установка
Тормозные колодки необходимо заменять с обеих сторон передней оси автомобиля.
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.
Всегда устанавливать новые тормозные колодки, причем замену необходимо производить с обеих сторон автомобиля одновременно, чтобы исключить увод автомобиль при торможении.
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.
На подлежащих дальнейшему использованию тормозных колодках при снятии сделать отметки. Они должны быть установлены на прежние места, иначе возможны различия в торможении разных колёс!
1. Снять колёса.
2. Отсоединить разъём указателя износа тормозных колодок (1), как показано на рисунке ниже.
3. Выкрутить оба болта крепления тормозного суппорта, удерживая от прокручивания направляющие пальцы.
Тигуан тормозные колодки когда менять
Активации, доработки, ремонт, сервис.
Для замены тормозных колодок на автомобиле Volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан) не обязательно ехать на СТО, имея стандартный набор инструментов и купив нужные тормозные колодки, вы легко сможете заменить их своими руками, как в гараже, так и на заднем дворе.
2) Ваш диагност, VCDS, для разблокировки электронного ручного тормоза.
– Гаечный ключ 13 мм (или разводной ключ).
– гаечный ключ 15-го размера
– специальный удлинитель для цилиндра.
Передний тормозной диск и тормозне колодоки
Внимание:
Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
Примечание:
Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с левой стороны. Снятие и установка с правой стороны выполняются аналогичным образом.
Снятие
1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.
2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом, устанавливаем подставки или поднимаем автомобиль на подъемнике. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.
3. В зависимости от того, с какой стороны меняем тормозной диск и колодки, поворачиваем рулевое колесо до упора вправо или влево. В нашем случае – влево. Также щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.
4. Отверткой поддеваем, а затем извлекаем удерживающую пружину тормозной колодки из тормозного суппорта, при этом удерживаем пружину свободной рукой.
5. Маленькой отверткой поддеваем фиксатор и отсоединяем электрический разъем датчика износа тормозных колодок.
6. При помощи плоской отвертки поддеваем, а затем снимаем защитные колпачки двух направляющих пальцев тормозного суппорта.
7. Ключом с шестигранником на 7 отворачиваем и затем извлекаем два направляющих пальца из тормозного суппорта.
8. Плоской отверткой сверху и снизу поддеваем тормозной суппорт и отсоединяем его от скобы-держателя.
9. Снимаем тормозной суппорт в сборе с внутренней тормозной колодкой. Извлекаем внутреннюю колодку и подвешиваем суппорт при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.
Как выбрать оригинальные передние колодки на Фольксваген Тигуан
Оригинальные запасные части, в том числе и колодки, стоят намного дороже. Они пакуются компанией VAG и кроме артикулов почти ничем не отличаются друг от друга. Аналогичные колодки производят следующие компании: Ate, TRW, Bosh, Remsa, Brembo . Отзывы использующих неоригинальные колодки по большей части положительные. Имеют умеренный срок службы, не скрипят и хорошо тормозят. Чтобы подобрать подходящие передние колодки, нужно знать ViN код автомобиля и номер колодки.
Есть небольшая разница в креплениях и типах датчиков износа в зависимости от поколения, а также в составе фрикционной накладки и об этом мы говорили ранее. К примеру, оригинальными считаются колодки АТЕ для первого поколения автомобиля, а для второго — TRW, иногда встречаются заводские колодки Lucas. Срок службы и характеристики оригинальных колодок, судя по отзывам владельцев, устраивают всех. Для уверенности при покупке можно сравнить параметры колодок с оригинальными. Вот они:
- каталожный номер для первого поколения 5N0698151, 5N0698151А ;
- длина/ширина/толщина передней колодки для Tiguan первого поколения — 155,2х66,7х19,8 мм;
- передние колодки для второго поколения модели имеют артикулы 8V0698151B, 5Q0698151F ;
- параметры — 160 ,2х64,5х20,4 мм .
Замена тормозных колодок Volkswagen Tiguan
Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
- тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
- посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет
Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!
ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Volkswagen Tiguan
Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:
- фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
- рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
- износился суппорт.
В ряде случаев колодки Volkswagen Tiguan «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.
КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Volkswagen Tiguan?
Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Volkswagen Tiguan – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.
Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Volkswagen Tiguan проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.
ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ
Основной признак – это сигнал датчика Volkswagen Tiguan, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:
- Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
- Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.
Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Volkswagen Tiguan. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:
- увеличенный ход тормозной педали;
- услышали металлический скрежет при торможении;
- машину заносит, уводит с траектории;
- торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.
Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Volkswagen Tiguan. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.
КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Volkswagen Tiguan ВЫБРАТЬ?
Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?
Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.
Оценить качество колодок Volkswagen Tiguan можно, подержав их в руках:
- фрикционный слой должен быть равномерным, без трещин и посторонних вкраплений;
- колодки – одинакового размера;
- на внешней стороне изделий имеется маркировка;
- колодки не оставляют чёрной пыли на руках, края не крошатся.
Замена передних тормозных колодок тигуан 2012
Активации, доработки, ремонт, сервис.
Для замены тормозных колодок на автомобиле Volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан) не обязательно ехать на СТО, имея стандартный набор инструментов и купив нужные тормозные колодки, вы легко сможете заменить их своими руками, как в гараже, так и на заднем дворе.
2) Ваш диагност, VCDS, для разблокировки электронного ручного тормоза.
– Гаечный ключ 13 мм (или разводной ключ).
– гаечный ключ 15-го размера
– специальный удлинитель для цилиндра.
Когда нужно менять колодки на Тигуане
Замена задних тормозных колодок на Volkswagen Tiguan проводится в соответствии с плановым техническим обслуживанием автомобиля, и соответственно – в соответствии с рекомендациями производителя.
Но кого-то сдерживает стоимость ежегодного обслуживания, а кто-то просто мастер на все руки, поэтому хотел бы использовать их с пользой и самостоятельно заменить колодки. Как понять в этом случае, что пришло время их заменить? Об этом вам сообщит датчик износа тормозных колодок. Но можно ориентироваться и на передачу автомобиля, которая в этом случае должна быть на уровне 40-50 тыс. км.
Однако, учитывая особенности эксплуатации, а в нашей стране их нельзя приравнивать к тем, которые принимает производитель, то есть европейским, есть еще один, наиболее точный ориентир – это толщина фрикционной накладки. Она не должна быть больше двух-трех миллиметров. Однако, поскольку для такого метода контроля износа нецелесообразно разбирать автомобиль, следует использовать датчики износа. Как правило, задние тормоза служат дольше передних, что также следует учитывать при определении времени замены.
ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Volkswagen Tiguan
Скрип новых тормозных колодок не означает, что была установлена неправильная деталь. Этот дискомфорт может быть вызван несколькими факторами:
- тормозной суппорт изношен.
- повреждена или изношена контактная поверхность диска – ротора;
- фрикционный слой колодок не соответствует поверхности диска – фракция трения слишком толстая;
В некоторых случаях колодки в Volkswagen Tiguan “притираются”, но если есть неисправность в других частях тормозной системы, скрип не прекратится, и придется проводить ремонт.
КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Volkswagen Tiguan ВЫБРАТЬ?
Чтобы избежать скрипа и чрезмерного износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти компоненты в соответствии со страной производства тормозных дисков, установленных на вашем автомобиле. Поясним: китайские производители запчастей используют фрикционные материалы, подходящие для дисков китайского производства (т.е. соответствующие китайским стандартам), европейские производители следуют своим собственным спецификациям.
Запчасти
В руководстве по ремонту говорится только о том, что тормозные колодки следует заменять комплектами. Если изношена хотя бы одна тормозная колодка, замените и остальные на этой оси. В комплект обычно входят новые направляющие болты (они одноразовые) и пружины сжатия.
Такие наборы можно приобрести у многих компаний: TRW, ATE, Brembo, Ferodo и т.д.
Лучше выбрать необходимый размер по сервисной книжке или наклейке в шкафчике для запасных частей (наиболее частые коды: 1LJ, 1ZD, 1KU), или по VIN-номеру автомобиля.
Оригиналы
Не секрет, что стоимость оригинальных деталей, в том числе тормозных колодок, гораздо выше. Кроме того, это зависит от конкретного производителя. Если экономить на автомобиле неправильно, то лучше пользоваться тем же, что и раньше. Существуют такие же колодки TRW, но продаваемые под маркой VAG, и они также являются оригинальными колодками.
Аналоги
Среди аналогов выбор больше. Это задние тормозные колодки Bosh, Ate, Brembo, Remsa. При необходимости вы можете даже приобрести FENOX. У автовладельцев нет возражений против неоригинальных тормозных колодок этих производителей, они имеют умеренный срок службы, хорошо тормозят и не скрипят.
Замена передних тормозных колодок, дисков VW Tiguan
Передние тормоза
Специальные тормоза для Северной Америки / Японии:
Передние тормоза FN 3

Внешний вид передних тормозных колодок

Сторона установки: передний мост
для заменяемого номера: 1LJ, 1ZD
Номер VAG 5N0 698 151
Пружинная защелка тормозных колодок тормозного суппорта

Иногда при замене тормозных колодок требуется установить новую пружинную защелку тормозных колодок тормозного суппорта.
В комплект тормозных колодок защелка, как правило, не входит и имеет следующий номер:
- VAG 5N0 615 269
- ATE 390605
Снятие передних тормозных колодок
Пометить расположение тормозных колодок, если они будут ещё использоваться.
Они должны быть установлены на прежние места, иначе возможны различия в торможении разных колёс!

- Снять колёса.
- Подцепить отвёрткой и извлечь из тормозного суппорта фиксирующую пружину -стрелка-.

- Разъединить разъём -1- провода индикатора износа тормозных колодок.

- Снять колпачки -стрелки-.

- Вывернуть и извлечь оба направляющих пальца -стрелки- из тормозного суппорта.
- Снять тормозной суппорт и подвязать его проволокой таким образом, чтобы он своим весом не повредил тормозной шланг.
- Извлечь тормозные колодки из тормозного суппорта или снять со скобы.
- Тщательно очистить опорные поверхности для тормозных колодок на тормозной скобе, удалить продукты коррозии.
- Очистить суппорт, особенно поверхность посадки колодки (здесь не должно быть остатков клея или смазки).
Установка передних тормозных колодок
Прежде чем вдавливать поршень в цилиндр с помощью приспособления, необходимо откачать часть тормозной жидкости из компенсационного бачка. Если тормозная жидкость доливалась по мере износа
тормозных колодок, то это позволит избежать ее утечек и вызванных ими повреждений.

- Вдавить поршень.
- Удалить защитную пленку с опорной пластины наружной тормозной колодки.
- Установить наружную тормозную колодку на тормозную скобу.
- Вставить внутреннюю тормозную колодку с пружинным фиксатором в тормозной суппорт (поршень).
- При установке приклеить колодку только тогда, когда она займёт надлежащее положение в суппорте.
- Не допускать повреждения клеевого слоя.

- Закрепить тормозной суппорт обоими направляющими пальцами на скобе.
- Установить оба колпачка.
- Установить в суппорт фиксирующую пружину.
- Соединить разъёмы кабеля датчика износа колодок.
- Установить колёса.
- После каждой замены тормозных колодок несколько раз сильно нажать на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы
тормозные колодки заняли своё рабочее положение. - После замены колодок проверить уровень тормозной жидкости.
Когда нужно менять колодки на Тигуане
Замена задних тормозных колодок на Volkswagen Tiguan проводится в соответствии с плановым техническим обслуживанием автомобиля, и соответственно – в соответствии с рекомендациями производителя.
Но кого-то сдерживает стоимость ежегодного обслуживания, а кто-то просто мастер на все руки, поэтому хотел бы использовать их с пользой и самостоятельно заменить колодки. Как понять в этом случае, что пришло время их заменить? Об этом вам сообщит датчик износа тормозных колодок. Но можно ориентироваться и на передачу автомобиля, которая в этом случае должна быть на уровне 40-50 тыс. км.
Однако, учитывая особенности эксплуатации, а в нашей стране их нельзя приравнивать к тем, которые принимает производитель, то есть европейским, есть еще один, наиболее точный ориентир – это толщина фрикционной накладки. Она не должна быть больше двух-трех миллиметров. Однако, поскольку для такого метода контроля износа нецелесообразно разбирать автомобиль, следует использовать датчики износа. Как правило, задние тормоза служат дольше передних, что также следует учитывать при определении времени замены.
ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Volkswagen Tiguan
Скрип новых тормозных колодок не означает, что была установлена неправильная деталь. Этот дискомфорт может быть вызван несколькими факторами:
- тормозной суппорт изношен.
- повреждена или изношена контактная поверхность диска – ротора;
- фрикционный слой колодок не соответствует поверхности диска – фракция трения слишком толстая;
В некоторых случаях колодки в Volkswagen Tiguan “притираются”, но если есть неисправность в других частях тормозной системы, скрип не прекратится, и придется проводить ремонт.
КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Volkswagen Tiguan ВЫБРАТЬ?
Чтобы избежать скрипа и чрезмерного износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти компоненты в соответствии со страной производства тормозных дисков, установленных на вашем автомобиле. Поясним: китайские производители запчастей используют фрикционные материалы, подходящие для дисков китайского производства (т.е. соответствующие китайским стандартам), европейские производители следуют своим собственным спецификациям.
Запчасти
В руководстве по ремонту говорится только о том, что тормозные колодки следует заменять комплектами. Если изношена хотя бы одна тормозная колодка, замените и остальные на этой оси. В комплект обычно входят новые направляющие болты (они одноразовые) и пружины сжатия.
Такие наборы можно приобрести у многих компаний: TRW, ATE, Brembo, Ferodo и т.д.
Лучше выбрать необходимый размер по сервисной книжке или наклейке в шкафчике для запасных частей (наиболее частые коды: 1LJ, 1ZD, 1KU), или по VIN-номеру автомобиля.
Оригиналы
Не секрет, что стоимость оригинальных деталей, в том числе тормозных колодок, гораздо выше. Кроме того, это зависит от конкретного производителя. Если экономить на автомобиле неправильно, то лучше пользоваться тем же, что и раньше. Существуют такие же колодки TRW, но продаваемые под маркой VAG, и они также являются оригинальными колодками.
Аналоги
Среди аналогов выбор больше. Это задние тормозные колодки Bosh, Ate, Brembo, Remsa. При необходимости вы можете даже приобрести FENOX. У автовладельцев нет возражений против неоригинальных тормозных колодок этих производителей, они имеют умеренный срок службы, хорошо тормозят и не скрипят.
Замена передних тормозных колодок vw tiguan 2018
Активации, доработки, ремонт, сервис.
Для замены тормозных колодок на автомобиле Volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан) не обязательно ехать на СТО, имея стандартный набор инструментов и купив нужные тормозные колодки, вы легко сможете заменить их своими руками, как в гараже, так и на заднем дворе.
2) Ваш диагност, VCDS, для разблокировки электронного ручного тормоза.
– Гаечный ключ 13 мм (или разводной ключ).
– гаечный ключ 15-го размера
– специальный удлинитель для цилиндра.
Нет тормозов Volkswagen Tiguan, прокачка тормозов Volkswagen Tiguan, схема тормозной системы Volkswagen Tiguan, ремонт тормозной системы Volkswagen Tiguan, неисправности тормозной системы Volkswagen Tiguan
Замена колодок на Volkswagen Tiguan своими руками
Конечно, на СТО, скорее всего, проведут диагностику или по крайней мере квалифицированный осмотр передних суппортов, но если мы хотим сэкономить, заменим колодки своими руками, в этом нет ничего сложного. Приступая к замене колодок, не забываем, что они меняются комплектом, справа и слева, по 2 штуки на сторону.
Для начала необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень возле отметки «мах», то откачиваем жидкость. Это необходимо, чтобы при установке новых колодок она не полилась через край бачка.
Далее ослабляем колесные болты, поднимаем автомобиль на домкрате, откручиваем крепежные болты и снимаем колесо. В зависимости от стороны, на которой меняется колодка, поворачиваем рулевое колесо. Это облегчит демонтаж старой и монтаж новой колодки. Не забываем отчистить тормозную систему от пыли и грязи после снятия колеса.
Дальнейшие действия по замене колодки выглядят следующим образом:
Сборка и установка колеса производится в обратной последовательности. Также необходимо отрегулировать уровень тормозной жидкости в системе после монтажа колодок.
Меняем передние тормозные колодки (1. 4TSI)
SauberF1
Комплектующие (PR-1ZA, 1ZK):
- 1 комплект тормозных колодок с индикатором износа для дисковых тормозов – 5Q0698151F
- Литиевая смазка – G052150A2
- Ключ с битой Torx 45 или головкой на 13 мм
- Рожковый ключ на 17 мм
- Динамометрические ключи (с диапазонами, включающими значения 35 и 140 Н·м)
- Устройство для возврата поршня в исходное положение VAG T10145 или АвтоDело 40402, или Дело техники 820001, или аналогичное
- Устройство для прокачки тормозов или шприц (вполне достаточно на 10 мл) и тара (бутылка или канистра) для тормозной жидкости
- Перчатки резиновые/тканевые
- Очиститель тормозов (например, быстрый очиститель Liqui Moly 1900)
- Щётка
- Ветошь/салфетки из нетканого материала (рулон)
Процедура и комплектующие описаны для тормозов машин с двигателем 1.4TSI (PR-1ZA, 1ZK, 1ZD) с суппортами PC57 (16”) и диаметром поршня 57 мм, диаметром тормозного диска 312 мм.
Колодки всегда меняются попарно на обоих колёсах оси.
Тормозной шланг не откручивается при замене колодок.
Тормозные колодки направленные (!). Я этого не знал при установке. Если брать оригинал (это будет, вероятнее всего, TRW), на двух из них в противоскрипной накладке, которая контактирует с поршнем или скобой, имеется серповидная прорезь – она должна устанавливаться навстречу набегающей поверхности тормозного диска при движении машины вперёд. Это правая (Y-Y) и левая (X-X) внутренние. Наружные (H-H) две штуки одинаковые – на них серповидной выемки нет.
Якобы такая направленность помогает более правильно прилегать колодке к поршню и скобе, исключая скрип. Сами фрикционные накладки, насколько я посмотрел, симметричные. У меня теперь установлены в непонятном положении, но пока не скрипят.
Номера деталей колодок с маркировкой X-X, Y-Y, H-H разные. Отличаются ли они чем-то кроме наличия и расположения серповидной выемки – неизвестно.
Толщина накладок на новых колодках 14 мм.
Для колодок с индикатором износа контрольная лампа на приборной панели загорается, когда остаток накладок будет составлять около 4 мм. Датчик износа располагается на внутренней колодке правого переднего колеса. Датчик износа входит в комплект колодок, лежит отдельно – его нужно вставить в паз на колодке, которая будет устанавливаться внутренней на правое колесо (подобные пазы есть на всех колодках).
Предел износа накладок 2 мм (без учёта задней пластины, на рисунке – величина «а»). Определяется визуально через отверстия в колёсном диске при помощи зеркальца и фонарика, либо с демонтажом колеса.
Если колодки планируется использовать в дальнейшем, то необходимо отметить их положение, чтобы установить на прежнее место, иначе торможение будет неравномерным.
Снять колёса передней оси.
Отсоединить разъём индикатора износа тормозных колодок. Индикатор износа установлен спереди справа.
Отвинтить два крепёжных винта тормозного суппорта при помощи биты Torx 45 или головки на 13 мм, удерживая рожковым ключом на 17 мм направляющий палец.
Снять, покачивая, тормозной суппорт 1 и закрепить его проволокой, чтобы вес тормозного суппорта не повредил тормозной шланг.
Снять тормозные накладки 2 и 3 с направляющей скобы колодок 4.
Внимание! Опасность для здоровья из-за токсичной пыли тормозной системы. Необратимое отложение пылевых частиц в лёгких, возможно нарушение дыхания. Никогда не продувать тормозную систему сжатым воздухом!
Тщательно очистить контактные поверхности тормозных колодок на направляющей колодок, удалить коррозию.
Очистить тормозной суппорт.
Для очистки тормозного суппорта использовать только спирт.
Лично я, чтобы не разводить лишнюю пыль, просто прошёлся очистителем тормозов и салфеткам. Металлической щёткой тереть не стал, хотя это желательно сделать, потому что коррозии и прочих грязевых наростов на элементах тормозной системы предостаточно.
Перед тем как вдавливать поршень в цилиндр с помощью устройства возврата, необходимо удалить часть тормозной жидкости из бачка. В противном случае, если тормозная жидкость доливалась, она может вытечь и вызвать повреждения.
Это не праздный совет. Я менял тормозную жидкость и уровень выставлялся уже на изношенных колодках, так что убрать избыток из бачка необходимо. У меня получилось немного странно. Когда я вдавливал поршень на одном из колёс, то уровень практически не изменился. При вдавливании второго в итоге немного жидкости выдавило. Будьте осторожны!
Толкнуть поршень назад с помощью приспособления (я использовал АвтоDело 40402 – работает отлично, пользоваться вполне удобно).
Слегка смазать поверхности, контактирующие с колодками, на направляющей скобе литиевой смазкой G052150A2. Я приобрёл оригинал, чтобы не заморачиваться, ценник конский, возможно, стоит поискать аналоги.
Поместить тормозные колодки 1 с удерживающими пружинами 2 в выемку направляющей скобы 3.
После установки колодок проверить правильность посадки всех удерживающих пружин 2 – стрелка.
Осторожно установить тормозной суппорт на направляющую скобу.
Если пыльники повреждены, то 1 комплект защитных чехлов для направляющих пальцев – 7N0698647A (включает пыльники, винты и смазку) или 7N0698647B (пыльники и винты) + G055150A1 (литиевая смазка). Сами направляющие пальцы, как отдельная запчасть, не идут – только в комплекте с направляющей скобой (8V0615125A – левая, 8V0615126A – правая; пыльники в комплекте).
Закрепить тормозной суппорт на направляющей скобы новыми самостопорящимися винтами WHT003252 или WHT010085 (входят в комплект тормозных колодок), удерживая при этом направляющий палец. Момент затяжки 35 Н·м. Параметры винтов – M8x22 мм.
Присоединить разъём индикатора износа тормозных накладок.
Оказывается, в официальном руководстве по ремонту прописана целая процедура правильной установки колёс.
Перед установкой очистить центровочное отверстие на диске и центровочный поясок на ступице. Кистью нанести воск на центрующее отверстие диска для предотвращения коррозии. Убедиться, что воском не покрыта привалочная поверхность диска, это может привести к загрязнению тормозных механизмов во время движения и, как следствие, снижению эффективности тормозов.
Внимание! Колёсные болты, привалочная поверхность диска/ступицы колеса и резьбы в ступице колеса не должные смазываться воском. Никогда не обрабатывать резьбу колёсных болтов смазками или антикоррозийными средствами! Затягивать колёсные болты крест-накрест. Момент затяжки колёсных болтов 140 Н·м.
После каждой замены тормозных колодок несколько нажать педаль тормоза, стоя на месте, чтобы тормозные колодки заняли правильное положение для последующей эксплуатации.
Проверить уровень тормозной жидкости после замены колодок. На долив, если что, тормозная жидкость – B000750M1 (0,25 л) или B000750M3 (1,0 л).
Процедура довольно простая, но со своими особенностями. Болты суппорта в целом в доступе просто на поддомкраченной машине. Даже большим ключом можно относительно спокойно подлезть. Честно говоря, немного разочарован, что в официальном руководстве ни слова нет о направленности колодок. Не уверен, что это на самом деле так важно, учитывая абсолютно симметричную (вроде бы) конструкцию самих фрикционных накладок, но тем не менее хотелось бы всё делать правильно. Поэтому рекомендую обратить на это внимание. Кроме серповидных выемок могут быть сразу нарисованы стрелки (у других производителей, например), указывающие направление вращения диска. Ну и естественно, после замены колодок их нужно притереть и обкатать. Сначала эффективность торможения может быть снижена, а дозирование тормозного усилия затруднено. По новой машине многие должны быть знакомы с этими эффектами. В общем, будет примерно то же самое.
Рекомендую также перед заменой колодок оценить состояние тормозных дисков и заменить их тоже сразу при необходимости. Процедура замены описана в отдельной теме.