Комбинация приборов в передней панели
1. Кнопка настройки часов.
2. Тахометр (обороты работающего двигателя х 1000 в минуту). Начало красной зоны на тахометре обозначает для всех передач максимально допустимую частоту вращения обкатанного и прогретого до рабочей температуры двигателя. При приближении стрелки тахометра к красной зоне следует перейти на более высокую передачу, перевести селектор АКП в положение D или отпустить педаль акселератора.
3. Индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя.
4. Показания на дисплее.
5. Указатель уровня топлива.
6. Спидометр (измеритель скорости).
Уведомление: При непрогретом двигателе следует избегать высоких оборотов и большой нагрузки на двигатель.
Уведомление: Во избежание повреждений двигателя, максимально допустимую частоту вращения двигателя (стрелка тахометра в красной зоне) разрешается поддерживать только непродолжительное время.
Переключаясь без задержки на более высокую передачу, можно экономить топливо и уменьшать шумы от работы силового агрегата.
Информация об предстоящем техническом обслуживании отображается на дисплее в комбинации приборов.
Сроки проведения технического обслуживания автомобилей Volkswagen различаются для обслуживания с заменой моторного масла (например, сервис через определённые интервалы) и без замены моторного масла (например, инспекционный сервис). Индикатор технического обслуживания сообщает только о сроке проведения обслуживания с заменой моторного масла. Информация по срокам других видов ТО, например, по сроку следующего инспекционного сервиса или по сроку замены тормозной жидкости указывается в наклейке на стойке автомобиля или в сервисной книжке.
Для автомобилей с обслуживанием по пробегу или времени установлены фиксированные межсервисные интервалы.
Для автомобилей с обслуживанием по регламенту LongLife межсервисные интервалы определяются в индивидуальном порядке. Внедрение технических достижений позволяет существенно уменьшить потребность автомобиля в техническом обслуживании. Внедрением регламента LongLife концерн Volkswagen вводит новую технологию технического обслуживания, при которой обслуживание автомобиля проводится только тогда, когда это действительно необходимо. При этом определение межсервисно-го интервала (максимум два года) проводится с учётом конкретных условий эксплуатации автомобиля и особенностей стиля вождения. Предупреждение о предстоящем ТО первый раз появляется за 20 дней до очередного ТО. Отображаемый оставшийся километраж округляется до 100 км, оставшееся время – до целого дня. Оставшийся интервал до следующего ТО можно запросить только после пробега 500 км с момента предыдущего ТО. До этого момента на дисплее отображаются только штрихи.
Блок управления бортовой сети -J5J9-
Блок управления бортовой сети -J519- -стрелка- находится слева под передней панелью слева, над блоком предохранителей.
Инструкция: Блок управления бортовой сети -J519- и блок реле на блоке управления бортовой сети, передняя панель слева образуют единый узел и не могут быть разделены.
Блок управления бортовой сети -J519- выполняет в автомобиле следующие задачи:
- Управление электрической нагрузкой
- Управление наружным освещением
- Управление сигналами поворота
- Стеклоочиститель, заднее стекло
- Обогрев заднего стекла
- Управление внутренним освещением
- Подсветка кулисы КП
- Управление клеммами
- Подсветка панели приборов с регулировкой яркости
- Запуск топливного насоса
- Предварительное возбуждение генератора
- Звуковой сигнал
Могут настраиваться следующие функции блока управления бортовой сети -J519-:
- Адаптация времени отключения обогрева заднего стекла/наружных зеркал заднего вида
- Настройка времени задержки (режим Coming Home)
- Адаптация дальнего света при адаптивной системе освещения
- Адаптация регулировки яркости подсветки пространства для ног
- Настройка времени задержки (режим Leaving Home)
- Считывание значений измерений блока управления бортовой сети
- Кодировка датчика дождя и освещенности
- Адаптация очистителя фар
- Диагностика исполнительного элемента блока управления бортовой сети
- Кодирование блока управления бортовой сети
- Кодирование блока управления электроники стеклоочистителя/деактивация APS
- Кодировка/декодировка дневного ближнего света фар
- Адаптация задержки включения адаптивной системы освещения
Инструкция: Возможность адаптации вышеуказанных функций зависит от комплектации автомобиля. Функция “Указатели поворота на автобане”, “Комфортное включение указателей поворота” или “Включение указателей поворота кратким нажатием” означает, что при однократном нажатии рычага сигнала поворота сигналы поворота сработают несколько раз (1-5) (циклы сигналов поворота).
Распознавание неисправностей и индикация ошибок
Блок управления бортовой сети -J519- оборудован системой самодиагностики, которая облегчает поиск неисправностей. Для поиска неисправностей следует использовать тестер -VAS 5051 А- в режиме “Ведомый поиск неисправностей”.
Снятие и установка блока управления бортовой сети -J519-
Инструкция: Блок управления бортовой сети -JS19- и блок реле на блоке управления бортовой сети, передняя панель слева образуют единый узел и не могут быть разделены. При необходимости замены блока управления бортовой сети -J519- сначала выполнить соответствующую последовательность действий “Кодирование блока управления бортовой сети -J519-“.
Центральный блок управления системы комфорта -J393-
Центральный блок управления системы комфорта -J393- находится под передней панелью справа, под вещевым ящиком.
Центральный блок управления системы комфорта -J393- может выполнять следующие задачи:
- Управление люком (подача сигнала открывания)
- Управление стеклоподъемниками (подача сигнала открывания)
- Управление центральным замком дверей
- Управление противоугонной сигнализацией
- Радиоприемник
- Закрывание задней двери
- Управление системой комфорта
Инструкция: При замене центрального блока управления систем комфорта -J393- необходимо обязательно считать его кодировку “Замена/кодирование центрального блока управления системы комфорта -J393-“.
Распознавание неисправностей и индикация ошибок
Центральный блок управления системы комфорта -J393- оборудован системой самодиагностики, которая облегчает поиск неисправностей. Для поиска неисправностей следует использовать тестер -VAS 5051 А- в режиме “Ведомый поиск неисправностей”.
Снятие и установка центрального блока управления системы комфорта -J393-
Инструкция: При замене центрального блока управления систем комфорта -J393- необходимо обязательно считать его кодировку “Замена/кодирование центрального блока управления системы комфорта -J393-“.
Выключить зажигание и всех потребителей электроэнергии, извлечь ключ зажигания. Снять перчаточный ящик. Надавить стопорный рычажок -1- крепления -2- центрального блока управления системы комфорта -3- в направлении -стрелки А-. При этом сдвинуть одновременно центральный блок управления -3- в креплении -2- примерно на 5 мм в направлении -стрелки В- в первую позицию фиксации.
Инструкция: Для наглядности центральный блок управления системы комфорта изображен на следующем рисунке в снятом состоянии. Штекеры можно разблокировать и отсоединить только в том случае, если пазы -стрелки- штекеров и держателя точно совпадают.
Разблокировать и отсоединить штекеры -стрелки- от центрального блока управления системы комфорта -J393-.
Инструкция: Количество штекеров зависит от комплектации автомобиля. Все штекеры можно установить только в одной позиции, следовательно, наносить маркировку на штекеры не требуется. Центральный блок управления системы комфорта -J393- -2- сначала остается в держателе -3-.
Расклипсовать держатель -3- из фиксаторов -1- и извлечь его -3- в направлении -стрелки-.
Надавить на стопорный рычажок -3- в -направлении стрелки А- и при этом сдвинуть центральный блок управления системы комфорта -J393- -2- в -направлении стрелки В- из держателя -1-.
Установка осуществляется в обратной последовательности. Вставить центральный блок управления системы комфорта -J393- в держатель сначала только в первую позицию фиксации, чтобы пазы -стрелки- штекера и держателя располагались строго друг над другом. Установить разъемы -стрелки- Насадить держатель -3- вместе с подсоединенным блоком управления -2- на фиксаторы -1-. Вставить до блокировки разъемов блок управления -2- до упора далее в держатель (вторая позиция фиксации).
Диагностический интерфейс шин данных -J533-
Диагностический интерфейс шин данных -J533- закреплен в пространстве для ног со стороны водителя, на кронштейне отопителя. Диагностический интерфейс шины данных -J533- (Gateway) выполнен в качестве отдельного блока управления. В автомобиле он выполняет следующие задачи: проведения информационного обмена между шиной данных CAN “шиной данных CAN-привод”, “шиной данных CAN-Daterbus-комфорт” и “шиной данных CAN-lnfotainment”, перенос диагностических данных шиной данных CAN на кабель и обратно, при этом данной информация может использоваться тестером -VAS 5051 А-.
Инструкция: При замене диагностического интерфейса шин данных -J533- необходимо обязательно считать его кодировку “Замена диагностического интерфейса шины данных -3533-“.
Распознавание неисправностей и индикация ошибок
Диагностический интерфейс шины данных -J533- оборудован системой самодиагностики, которая облегчает поиск неисправностей. Для поиска неисправностей следует использовать тестер -VAS 5051 А- в режиме “Ведомый поиск неисправностей”.
Снятие и установка диагностического интерфейса шин данных -J533-
Диагностический интерфейс шин данных -J533- закреплен в пространстве для ног со стороны водителя, на кронштейне отопителя.
Инструкция: При замене диагностического интерфейса шин данных -J533- необходимо обязательно считать его кодировку “Замена диагностического интерфейса шины данных -J533-“.
Выключить зажигание и всех потребителей электроэнергии, извлечь ключ зажигания. Снять накладку слева на стороне водителя. Разблокировать и отсоединить штекерный разъем -1-. Сжать стопорные штифты -3- в -направлении стрелки- и извлечь диагностический интерфейс шины данных -J533- -2- из отверстий. Извлечь диагностический интерфейс шины данных -J533- из автомобиля.
Установка осуществляется в обратной последовательности.
Показания дисплея
На дисплее комбинации приборов, в зависимости от комплектации автомобиля, может быть представлена разнообразная информация:
- Сообщения предупреждающего и информационного характера
- Счётчики пробега
- Текущее время
- Наружная температура
- Компас
- Положение селектора АКП
- Рекомендации по выбору передачи (МКП)
- Многофункциональный дисплей и меню для различных настроек
- Индикатор технического обслуживания
- Вторая индикация скорости
- Индикация состояния системы Старт-стоп
- Дорожные знаки, распознанные ассистентом распознавания дорожных знаков
Сообщения предупреждающего и информационного характера
При включении зажигания или во время движения осуществляется контроль ряда функций и состояние некоторых узлов автомобиля. О сбоях в работе узлов и систем сигнализируют предупреждающие символы (пиктограммы) красного и жёлтого цвета и текстовые сообщения на дисплее комбинации приборов, при необходимости сопровождаемые звуковым сигналом. В зависимости от исполнения комбинации приборов могут быть различные варианты представления информации и предупреждений на дисплее.
Счётчики пробега
Счётчик общего пробега регистрирует суммарный пробег автомобиля за всё время.
Счётчик суточного пробега (trip) показывает пробег автомобиля в км (милях) с момента последнего обнуления. Последний разряд счётчика отсчитывает сотни метров (десятые доли мили).
Указатель наружной температуры
При наружной температуре ниже +4 °С (+39 °F) на указателе температуры дополнительно появляется «символ снежинки» (предупреждение о гололедице). Эта пиктограмма сначала мигает, затем горит непрерывно, пока наружная температура не поднимется выше +6 °С (+43 °F).
При неподвижном автомобиле, работающем автономном отопителе или при движении с очень малой скоростью отображаемое значение наружной температуры может несколько превышать истинное значение из-за влияния теплового излучения двигателя.
Диапазон измерения составляет от -40 °С (-40 °F) до +50 °С (+125 °F).
Компас
При включённом зажигании на дисплее комбинации приборов отображается текущее направление движения автомобиля по компасу. У автомобилей с навигационной системой для отображения компаса система должна быть включена.
Положения селектора АКП
Положение селектора указывается как сбоку от селектора, так и на дисплее комбинации приборов. В положениях D и S, а также в режиме Tiptronic, на дисплее может указываться включённая передача.
Рекомендации по выбору передачи (МКП)
Во время движения на дисплей комбинации приборов может выводиться рекомендация по выбору наиболее экономичной передачи.
Вторая индикация скорости (миль/ч или км/ч)
Автомобили без функции отображения меню в комбинации приборов:
- Запустите двигатель.
- Нажать кнопку три раза. Индикатор общего пробега на дисплее комбинации приборов мигает.
- Нажать кнопку [0.0/set] один раз. Вместо индикатора общего пробега на короткое время будет отображена единица измерения«миль/ч» или «км/ч».
- Таким образом вторая индикация скорости активирована. Деактивация осуществляется аналогичным образом.
В вариантах исполнения для стран, в которых законом предусмотрена постоянная вторая индикация скорости движения, отключить эту дополнительную индикацию скорости невозможно.
Индикация состояния системы Старт-стоп
На дисплее в комбинации приборов отображается информация о текущем состоянии.
Осторожно:
Игнорирование предупредительных сигналов ламп и текстовых сообщений может привести к отказу автомобиля во время движения в транспортном потоке, к аварии и тяжёлым травмам.
- Поэтому сигналы ламп и текстовые сообщения никогда нельзя оставлять без внимания.
- Остановите автомобиль сразу же, как только это можно будет безопасно сделать.
- Обездвиженный автомобиль представляет собой серьёзную опасность для всех участников дорожного движения. При необходимости следует включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки для предупреждения других участников дорожного движения.
- Автомобиль необходимо поставить на безопасном удалении от транспортного потока так, чтобы детали выпускного тракта не соприкасались с легковоспламеняющимися материалами под днищем автомобиля (например, с сухой травой, разлитым топливом).
Осторожно:
Улицы и мосты могут быть покрыты льдом и при плюсовой наружной температуре.
- Гололёд возможен и при наружных температурах выше +4 °С (+39 °F), когда «символ снежинки», предупреждающий о гололеде, не отображается.
- Никогда не следует полагаться только на показания индикатора наружной температуры!
Игнорирование сигналов контрольных ламп и текстовых сообщений может привести к повреждению систем автомобиля.
Существуют различные варианты комбинации приборов, поэтому исполнение дисплея и вид представляемой информации могут варьироваться. Если вывод на дисплей предупреждающих и информационных сообщений не предусмотрен, то о нарушениях в работе автомобиля сообщают лишь контрольные лампы.
Если имеется несколько предупреждающих сообщений, соответствующие пиктограммы появляются одна за другой с интервалом в несколько секунд. Эти пиктограммы будут выдаваться до тех пор, пока не будут устранены причины их появления.
Перенастройка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
Эффективность торможения увеличивается за счет применения настроек давления в главном тормозном цилиндре (ГТЦ) от Audi S3, Skoda Octavia RS, VW Golf GTI, Seat Leon Cupra.
Данная методика подходит только для автомобилей с ESP (блок MK60).
Желательно не только перенастроить давление в ГТЦ, но и все же поменять сами тормозные диски и суппорта. При этом стоит также произвести перенастройку.
Настройка датчика света
Методом подбора значений («тыка») можно оптимально настроить чувствительность датчика света.
Подключение шнура VAG-COM
Ноутбук и автомобиль должны быть выключены. Машина не заведена. Магнитолу лучше выключить, а коробку (если это автомат) перевести в положение «Parking». Подключаем шнур к ноутбуку, затем подключаем к VAG разъему. Первым запускаем ноутбук, затем включаем зажигание, но не запускаем двигатель и только после этого запускаем программу. В процессе работы шнур не вынимаем. Авто можно заводить и глушить, но работает программа только тогда, когда подается питание на авто как минимум в положении «зажигание». Только при таком алгоритме гарантирована долгая жизнь шнура и блоков в автомобиле.
Отключаем шнур в обратном порядке: закрываем программу, выключаем ноутбук, глушим авто, выдергиваем шнур из авто, затем из ноутбука.
Адаптация климат-контроля (климатроника)
Иногда на приводах заслонок климат-контроля замерзает конденсат и, как следствие, заслонки плохо открываются, салон хуже отапливается и ошибки могут выскакивать. Данная адаптация по очереди открывает-закрывает все заслонки и шевелит всеми внутренностями климат-контроля, проверяет состояние всех кнопок и контрольных ламп и совершает прочие манипуляция, позволяющие расшевелить замерзший или застоявшийся климат-контроль. Вся процедура занимает около 1 минуты.
Положение размораживания дворников
Блок 09 –
Закрытая область – код 31347
Адаптация – канал:
— Windshield wiper — Frontwischer Abtauposition, Abtauposition temperaturunabhaengig Referenzwischen
Настройка усилителя торможения (BAS)
BAS (Brake Assist System) помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые мгновения экстренной остановки.
Есть 3 уровня BAS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.
Селективное открытие дверей
Селективное открытие дверей позволяет одним нажатием на кнопку разблокировки дверей открыть только водительскую дверь, вторым нажатием – все остальные.
Иногда срабатывает команда:
Включение ДХО
Активирует ДХО (дневной ходовой свет) различными способами.
Есть 4 варианта:
- A – ДХО через дополнительную секцию в ПТФ (непосредственно сами ДХО);
- B – ДХО через габаритные огни;
- C – ДХО через ближний свет;
- D – ДХО через ПТФ (есть 2 варианта значения: 64 – включить, E4 – включить, возможность отключения через MaxiDot).
Если MaxiDot нет, то в вариантах A и D 7 бит в 15 Байте можно не включать.
Адаптация датчика угла поворота руля
Данная адаптация позволяет установить нулевое положение угла поворота рулевого колеса, посредством адаптации датчика G85.
Данная методика подходит только для автомобилей с ESP (блок MK60). Адаптация выполняется при заведенном двигателе, руль изначально нужно выставить ровно.
Габаритные огни через ДХО
ДХО продолжают светить даже после перевода переключателя в режим «габаритные огни» или «ближний свет». Спасает тех, кто заклеил передние габаритные огни «ресничками».
Отключение оповещения о непристегнутом ремне водителя
По умолчанию на некоторых автомобилях (в зависимости от комплектации) включен контроль ремня водителя. Если кто любит кататься без ремня безопасности, эту функцию можно отключить.
Активация ассистента адаптивного рулевого управления (DCC)
Adaptive / Dynamic Chassis Control (DCC) позволяет усилителю рулевого управления и регулируемой подвеске (если такая имеется) адаптироваться под дорожные условия.
Поддерживается не всеми блоками, работоспособность проверена на версиях ПО не ниже 3305.
Показания остатка места в баке на дисплее
Остаток места в баке – приблизительное значение литров, которые можно залить в бак. Шаг шкалы – 5 литров. При полностью заправленном баке отображается «—». Показания очень приблизительные и могут варьироваться +/- 10 литров от реального состояния. Погрешность можно исправить с помощью корректировки показаний уровня топлива. Актуально только для автомобилей 2012 модельного года.
Настройка датчика дождя
Многие жалуются на нелогичную работу датчика дождя. Так вот, методом подбора значений («тыка») можно настроить его чувствительность.
Как пользоваться Адаптацией
Иногда кодирование производится через адаптацию какого-либо блока. По аналогии с кодированием доходим до окна управления блоком и выбираем «Адаптация – 10»

В верхнем списке выбираем нужный канал и нажимаем «Прочитать»

В обновившемся окне видим подсказку, вводим нужное значение, нажимаем «Сохранить» и выходим из блока.
Система стабилизации торможения при повороте (CBC)
CBC (Corner Brake Control) управляет при торможении тормозными давлениями таким образом, чтобы создать корректирующий разворачивающий «противомомент», тем самым корректирует проявление «рыскания» при торможении в повороте. Активируется далеко не на всех автомобилях.
Включение функции Corner
Функция Corner осуществляет подсветку поворотов с помощью ПТФ. Работает только на скорости до 40 км/ч и совместно с ближним светом.
Есть 2 варианта:
A – включение в зависимости от положения датчика руля;
B – включение в зависимости от положения датчика руля и включенных повторителей поворотов.
Если снять выключить 0 бит в 14 Байте, то перестанет работать не только Corner, но и ПТФ.
Отказ от ответственности
Все что Вы делаете через шнур VAG-COM при помощи программы Вася-Диагност, VCDS или иного ПО, Вы делаете на свой страх и риск! По имеющейся информации от ОД ужесточены правила гарантии. Всем ОД поступила официальная TPI из службы тех поддержки по установке всяких допов и активации разных функций. В которой сказано, что даже при безобидной активации «Corner» и установке диодных ламп, не говоря о более серьезных доработках, ОД имеют право отказать в гарантийном ремонте электрооборудования автомобиля. Будьте предельно внимательны и осторожны!
Для каких машин работает
В разных комплектациях автомобилей установлен разный набор блоков, поэтому, если не получается найти какой-то из блоков в программе, то это может говорить об отсутствии возможности программирования заявленного функционала в связи с отсутствием установленного б. Перечисленные функции проверены на автомобилях:
Платформа A5 (PQ35)
Платформа A4 (PQ34)
- Audi A3 Mk1 (8L)
- Audi TT Mk1 (8N)
- Seat León Mk1 (1M)
- Seat Toledo Mk2 (1M)
- Škoda Octavia Mk1 (1U)
- Volkswagen Bora (1J)
- Volkswagen Golf Mk4 (1J)
- Volkswagen New Beetle (1C/1Y/9C)
Платформа A6 (PQ46)
- Volkswagen CC (35)
- Volkswagen Passat (B6/B7/3C)
- Volkswagen Sharan (7N)
- Seat Alhambra (7N)
- Škoda Superb (3T)
- Audi A4 (8D/8D5)
- Audi A6 (4B)
- Škoda Superb (3U) — B5+
- Volkswagen Passat B5 (3B)
- Volkswagen Passat B5.5 (3BG)
- Audi A4 (8E/8H/8E2/8E5/8H7)
- Audi A4 (8E2/8E5/8H7)
- Audi A6 (4F)
- Audi A4 (8K)
- Audi A5 (8T)
- Audi A6 (4G)
- Audi A7 (4G)
- Audi A8 (4H)
- Audi Q5 (8R)
Включение напоминания «Извлеките ключ»
Блок 17 (5JA 920 7XX) – Кодирование – Длинное кодирование – 01 байт – бит 4 – включить.
Отключение ДХО при включении аварийной сигнализации
Пока на автомобиле включена «аварийка», ДХО отключаются.
Визуальное подтверждение закрытия автомобиля
Моргание поворотниками при открытии-закрытии автомобиля штатной сигнализацией.
Есть 2 значения: 0 – выключено, 1 – включено.
Запрос интервала до следующего ТО
При включении зажигания на автомобиле, стоящем с выключенным двигателем, можно сделать запрос о предстоящем техническом обслуживании следующим образом:
- Нажимайте кнопку в комбинации приборов, пока не появится пиктограмма гаечного ключа
- ИЛИ: выберите меню Настройки.
- В разделе Сервис выберите пункт Информация.
При просроченном ТО показания пробега в км или срок в днях выводятся со знаком минус. В автомобилях с возможностью выдачи текстовых сообщений на дисплее комбинации приборов появляется сообщение ТО просрочено —км или —дн.
Косвенный контроль давления в шинах II поколения
Косвенный контроль давления в шинах II поколения показывает изменение давления в конкретном колесе на MaxiDot. Определение происходит на основании частоты вращения каждого колеса при условии изменения не менее 0,5 атм.
Не требует установки дополнительного оборудования. Активация возможна только на автомобилях с MaxiDot, приборной панелью моделью не ниже 843 Q, ESC и наличием 18 Байта в 3 блоке.
После активации нужно зайти в 3 блок и очистить список ошибок.
Автоматическая блокировка дверей
При достижении скорости 15 км/ч, с помощью данной функции двери будут автоматически заблокированы.
Эффект стробоскопа через ДХО
При включении дальнего света временно отключается ДХО. Если «мигать» дальним, то получаются неплохие стробоскопы. Если в качестве ДХО подключить ближний свет, то получатся «суперстробоскопы» (не рекомендуется на ксеноне).
Система компенсации вращающего момента (TSC)
При резком ускорении переднеприводных авто с 1.8 TSI и 2.0 TSI немного сносит вправо. TSC (Torque Steer Compensation) убирает этот снос.
Можно также выставить значение «2», вроде бы увеличивается угол подруливания. При ускорении с 60-80км/ч на руль передаётся лёгкая вибрация — это особенность данного ассистента.
Отключение ESC
На автомобилях выпущенных после 2008 года ESC (Electronic Stability Control) невозможно отключить кнопкой (отключается только ASR). Эта же функция позволяет при удержании кнопки ASR в течение 5 секунд временно отключить ESC до последующего включения кнопкой или перезапуска двигателя. На TDI двигателях 14 Байт изменять не нужно.
Подходит для блоков, чей номер в предпоследнем символе содержит «B» (XXX XXX XXX BX) кроме блоков с окончанием номеров на «BD», «BE», «BD». Делается на заглушенном двигателе.
Регулировка яркости ДХО
Яркость регулируется одновременно у всех ДХО (если у кого что-то дополнительно настроено в роли ДХО).
По умолчанию стоит 92% яркости ламп дневных ходовых огней.
Отключение датчика света
Если качество работы датчика света совсем не устраивает, и подстроить его не получается, то его можно просто отключить. Отключится датчик света в таком варианте без отключения датчика дождя, но кодировать 2 блок RLS станет невозможно.
Отключение датчика дождя
Если качество работы датчика дождя совсем не устраивает, и подстроить его не получается, то его можно просто отключить.
Для полноценного отключения необходимо перезагрузить кодировки, т.е. заглушить авто, вынуть ключ и заново завести.
Bluetooth-Audio
При наличии Bluetooth модуля штатные магнитолы по умолчанию позволяют проигрывать музыку через Bluetooth-Audio, т.е. с телефона. Если эта функция раздражает своей навязчивостью, тогда ее можно отключить.
Как кодировать через Васю Диагноста. Инструкция
Чтобы изменить какой-нибудь бит в каком-нибудь Байте какого-то блока:
Входим в окно выбора блока управления с помощью функции «Выбор»

В открывшемся окне выбираем необходимый нам блок

В открывшемся окне управления блоком выбираем «Кодирование – 07»

В открывшемся окне нажимаем «Длинное кодирование»

В открывшемся окне видны Байты и биты, которыми и активируются/деактивируются функции. Для активации необходимо поставить галочку (отметить) в бите, ну а для деактивации ее убрать

либо выбрать из списка (где это возможно).

Иногда может потребоваться изменить значение Байта, например, поставить значение «0A». Тогда в поле «3)» находим ячейку с шестнадцатеричным значением Байта, и жестко перебиваем значение на нужное.

В редких случаях нужно произвести математические исхищрения и либо отнять, либо прибавить какие-либо значения из подсказок к существующим.

Для сохранения значения битов нужно с помощью кнопки «Tab» перейти на другой бит, а затем в верхнем левом углу нажать «Выйти» и в окне кодировки нажать «Выполнить», чтобы сохранить новую кодировку. Не забываем выходить из блока, чтобы на деле проверить функцию в работе.
После активации какой-либо важной функции нужно ставить авто на охрану штатной сигнализации! После постановки на охрану, происходит перезагрузка кодировок и после снятия с охраны новый код будет считываться уже из памяти EEPROMа! Только тогда происходит полная активация функции.
Увеличение времени обогрева заднего стекла
Блок 09 –
Закрытая область – код 31347
Адаптация – канал:
-Window heater-Heckscheibenheizung Zeitwert, значение 600 s (10 мин) – меняем
на 1200 s (20 мин) – сохранить.
Вводимое значение измеряется в секундах, например: 1200 / 60 = 20 (минут)
на автомобилях 2016 года выпуска и старше, значение 15 s означает стандартные 10
минут, 30 s означает 20 минут.
Регулировка яркости фар и задних фонарей
0-3 бит регулирует яркость фар, 4-7 бит регулирует яркость задних фонарей
Электронная блокировка дифференциала (XDS)
XDS (Electronic Differential Lock) служит для улучшения динамики при прохождении поворотов с помощью расширенной блокировки дифференциала (также часто именуется комфортной ездой).
Есть 3 уровня XDS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.
Полное отключение фароомывателей
Если кто считает фароомыватели бесполезными расточителям стеклоомывающей жидкости, то их можно отключить.
Автоматическая разблокировка дверей
Данная функция автоматически разблокирует двери, если вынуть ключ из замка зажигания.
Включение скрытых битов, которых нет в программе
Почти каждый, кто самостоятельно лез в мозги автомобиля с помощью VAG-COM или VCDS, сталкивался с проблемой скрытых битов, которые порой очень нужны для активаций каких-либо функций.
Работает на всех версиях программ и является самым простейшим и действенным, т.к. требует лишь понимания различия «0» от «1».
Как активировать скрытые биты
Байт состоит из 8 битов, они нумеруются строго с 0 до 7. Если мы посмотрим в окно двоичной кодировки Байта, то увидим 8 символов каждый из которых «0» или «1». Как не трудно догадаться 0 — выключено, 1 — включено. Только нужно помнить, что значения в двоичном формате обратные десятеричному исчислению. Иными словами считаем биты в двоичной кодировке справа налево от 0 до 7. Легко читать двоичное значение, если представить его в номерах битов: 76543210. И, как все, наверное, уже догадались, чтобы активировать скрытый бит, необходимо всего лишь изменить нужный символ в двоичном коде с «0» на «1» и нажать «Tab», чтобы значение сохранилось.
Если надо включить только 1, 3, 4 и 7 биты, то двоичное значение будет выглядеть так: 10011010.
Если надо включить только 0 и 2 биты, то двоичное значение будет выглядеть так: 00000101.
Работа стеклоподъемников при выключенном зажигании
Блок 09 –
Закрытая область – код 31347.
Адаптация – канал:
-Access control 2 — Freigabenachlauf FH bei Kl 15 aus, not active, ставим active — сохранить.
Включение подсветки ног на дверях. Фонари дверей
В случае, когда в Вашей комплектации автомобиля не были установлены лампы подсветки ног в дверях, и вы расширили комплектацию этой функцией, необходимо включить отдельно каждую дверь следующим способом:
Кодировка левой стороны:
Кодировка правой стороны:

Изменение межсервисного интервала
По разного рода причинам может понадобиться изменить дистанцию и время межсервисного интервала.
Напоминание о предстоящем техническом обслуживании
Когда приближается срок проведения технического обслуживания, на дисплее при включении зажигания появляется напоминание о предстоящем техническом обслуживании.
В автомобилях без возможности выдачи текстовых сообщений на дисплее комбинации приборов появляется пиктограмма с изображением гаечного ключа и величина пробега в км. Указанная величина соответствует пробегу в км, который можно наездить до момента предстоящего технического обслуживания. Через несколько секунд изображение меняется. Появляется пиктограмма часов с указанием количества дней до ближайшего техобслуживания.
В автомобилях с возможностью выдачи текстовых сообщений на дисплее комбинации приборов появляется сообщение сервис через —км или —дн.
Перекодировка АКПП
У коробок 1.6 АКПП на гидротрансформаторе (не DSG!) есть 5 режимов работы (от пенсионерского до аля-спорт). 6-Speed Automatic Transmission (J217/09G) Coding
0000020 — усредненная установка, часто стоит в стоке;
0008520 — самая адекватная для 1.6 MPI;
Дотирка капель на лобовом стекле через 3 секунды
Имеется в виду, что после использования омывателя, дворники автоматически сделают через 3
секунды один дополнительный взмах передних стеклоочистителей, чтобы убрать подтеки. Активация:
Иногда срабатывает другая команда (в зависимости от комплектации):
Адаптация дроссельной заслонки
Со временем из-за грязи диапазон положения «открыто — закрыто» немного меняется, для его восстановления и проводится адаптация, так сказать блок заново обучается, где есть реально закрытое положение заслонки, а где открытое.
Настройка выполняется на заглушенном двигателе при включенном зажигании. Для машин с электронной дроссельной заслонкой (подавляющее большинство новых машин) нужно выбирать группу «060», для тех, у кого механическая дроссельная заслонка – группа «098».
Если ни одна из групп не отзывается, значит, Ваш двигатель не поддерживает данную адаптацию.
Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)
Driving Steering Recommendation (DSR) помогает при рулении в трудных условиях, например при сильной коллейности дороги.
Есть 3 уровня DSR: 0 – высокий, 1 – средний, 2 – низкий.
На TSI двигателях лучше выставить значение «0». У кого 3 блок не поддерживает, можно аналогично настроить через 3 канал 44 блока.
Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)
HHC (Hill Hold Control) удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа.
Есть 3 уровня HHC: 0 – стандартный, 1 – быстрый (низкие обороты), 2 – долгий (высокие обороты).
Если после активации у Вас не пропадает ошибка по ABS, значит Ваш блок не поддерживает HHC.
Наступление срока технического обслуживания
После наступления срока технического обслуживания при включении зажигания раздаётся звуковой сигнал, и на дисплее на несколько секунд появляется мигающая пиктограмма гаечного ключа. В автомобилях с возможностью выдачи текстовых сообщений на дисплее комбинации приборов появляется указание Требуется проведение ТО.
Адаптивный подогрев передних сидений
Функция автоматически снижает уровень обогрева передних сидений по достижении определенного уровня прогрева, т.е. при выставленном максимуме, через какое-то время автоматически уменьшается интенсивность обогрева, дабы не «поджарить булочки».
Функция Comming Home
Функция Coming Home оставляет включенными фары ближнего света (или ПТФ) и габаритные огни не некоторое время после закрытия машины, как бы освещая Вам дорогу до дома.
Есть 2 варианта работы:
A – через ближний свет;
B – через ПТФ.
2 варианта срабатывания:
C – после открытия водительской двери;
D – после выключения зажигания.
2 варианта управления:
E – автоматический (активируется по датчику света);
F – ручной (необходимо после выключения зажигания «моргнуть» дальним светом).
Автоматическое закрывание стекол при постановке на охрану

Эффект стробоскопа через ПТФ
При включении дальнего света временно отключается ПТФ. Если «мигать» дальним, то получаются неплохие стробоскопы.
Вася Диагност — скачать бесплатно v19. 6 на русском
Полная версия для Windows 32bit
Программа для Windows 64bit
Скачать VCDS RUS VAG последняя версия (2022 год)
Пароль к архивам: «avtofun.ru»
Функция Leaving Home
Функция Leaving Home включает фары ближнего света и габаритные огни не некоторое время после открытия машины со штатного брелока, как бы освещая Вам дорогу до автомобиля. Также полезно во время поисков машины в темное время суток на забитой парковке.
Обнуление индикатора технического обслуживания
Если техническое обслуживание было проведено не на сервисной станции Volkswagen, индикатор технического обслуживания можно обнулить следующим образом:
Индикатор технического обслуживания нельзя обнулять в промежутке между посещениями сервиса, т. к. после этого он будет отображать неверную информацию о предстоящем ТО.
Если при действительном обслуживании по регламенту LongLife индикатор технического обслуживания обнуляется вручную, активируется режим «индикации обслуживания по времени или пробегу». В этом случае межсервисный интервал рассчитывается без учёта индивидуальных особенностей эксплуатации автомобиля.
Сообщение о техническом обслуживании исчезает через несколько секунд при работающем двигателе или после нажатия клавиши (ОК).
Если аккумуляторная батарея автомобиля, обслуживаемого по регламенту LongLife, была отключена на длительное время, то расчёт времени до следующего технического обслуживания невозможен. Индикатор технического обслуживания при этом может выдавать неправильные показания. В этом случае следует ориентироваться на максимально допустимый межсервисный интервал.
Перенастройка педали акселератора. Отзывчивость педали
Немного устраняет «затуп» педали акселератора, делает ее более внятной. Данная кодировка является своеобразной lite-версией кодирования педали акселератора.
Доступно только для 1.8 TSI и 2.0 TSI двигателей. Делается на заглушенном двигателе. Сразу после кодирования необходимо выполнить адаптацию дроссельной заслонки.
Вместе с этой настройкой лучше сразу перенастроить XDS, BAS и TSC на максимум. Некоторые ставят настройки от Volkswagen – говорят, становится не такая дерганная по сравнению с Audi.