Скрип или стук при работе подвески в Фольксваген Джетта 6 (2010 – 2018), как устранить и что делать?

В систему подвески входит ряд компонентов, соединяющих колеса с основным корпусом автомобиля. есть два основных типа подвески:

  • зависимая, с фиксированной осью (когда движение одного колеса влияет на движение другого)
  • независимая, где каждое колесо может двигаться независимо друг от друга

Независимо от вариаций, все системы подвески состоят из трех основных компонентов.

Что может греметь спереди?

Пробег 65 тыс.

Недавно сделал ремонт в передней подвеске.

Были бряканья и скрипы.

По результату диагностики были заменены шаровые, резинки в рычагах 4 шт, левая стойка стаба, левый рулевой наконечник. Сделан сход развал.

Скрипы ушли, осталось бряканье, которое проявляется на неровностях, типа “гребенки”.

Как будто что-то незакрученное бьется о железо.

По субъективным ощущениям проблема доносится из переднего левого колеса. Можно сказать ощущаю эти стуки рулем.

На что это может быть похоже, что смотреть в первую очередь?

§

§

Амортизаторы

Когда пружины поглощают кинетическую энергию при сжатии, амортизатор забирает часть этой энергии. Внутри амортизатора расположен поршень, который движется как трубка, заполненная маслом. Движение поршня заставляет масло проходить через отверстия и клапаны, чтобы контролировать сопротивление движению, превращая его в тепло.

Глухой стук в передней подвеске

Столкнулся с такой засадой.

При езде по дороге с небольшими неровностями что-то гремит спереди справа. Из салона это слышится отчётливо. Громыхает примерно на средних частотах. В руль не отдаётся. Причём отчётливее всего звук слышен, когда едешь плавно почти по инерции. Когда руль повёрнут в какую-либо сторону, громыхания нет.

В статике удар рукой в боковину передней части правого переднего колеса отдаётся тем же звуком. По мере разгрузки этого колеса домкратом дребезг ослабевает и исчезает практически полностью.

Про Volkswagen:  ✅ Коды ошибок фольксваген тигуан -

Один мастер грешит на амортизатор. Второй сомневается, но теперь уже не исключает и такого диагноза, хотя изначально грешил то на пружину, то на опору с подшипником.

Правую стойку стабилизатора из списка подозреваемых исключили, поскольку её снятие ничего не изменило. Без нагрузки выглядит вполне живой.

На авто пробег 105 тык, если что. Но началось это раньше.

Так что же именно накрылось? Не хочется покупать и менять всё подряд.

§

Износ втулок подвески

Втулки – это подушки из резины, которые ставятся в систему подвески. Их устанавливают для подавления шумов и вибраций во время поездки. Обнаружить втулки можно практически везде, где металлические детали контактируют друг с другом: на стабилизаторах поперечной устойчивости, на шаровых опорах и амортизаторах.

Так как резиновые втулки подвески испытывают значительные нагрузки, при эксплуатации они изнашиваются. Замена втулок подвески – один из самых распространенных советов при прохождении ТО. Зачастую, основной причиной стуков и скрипов в подвеске, являются изношенные втулки.

Износ шаровых опор

Причина возникновения скрипов или стуков в подвеске при прохождении поворотов, возможна при износе шаровых опор. Шаровые опоры работают по принципу поворотных точек подвески и колес. Опоры представляют собой несущий штифт с опорным гнездом, которые расположены в закрытом корпусе со смазкой.

Управляемость транспортного средства зависит от шаровых опор. Если во время движения управление автомобиля стало менее отзывчивым, а транспорт начало заносить в сторону, то причина может быть в поврежденных шаровых шарнирах. Неравномерность износа шин тоже может быть признаком износа шаровых шарниров.

Недостаток смазки

Стук и скрип в системе подвески бывает связан с недостатком смазочного материала металлических компонентов, например, амортизаторов и наконечников рулевых тяг. Но стуки и скрипы проявляются и при более серьезных неисправностях.

Про Volkswagen:  Рывки/толчки при торможении и трогании АКПП | Клуб Volkswagen Поло седан

Обращайтесь за ремонтом к специалистам

Мы надеемся, что наша статья сможет помочь вам разобраться с проблемой в подвеске, но лучше и безопаснее отдать свой автомобиль на обслуживание в автосервис. Независимо от сложности проблем с подвеской, безопасность должна быть главным приоритетом. Специалисты автосервиса “Автономия” помогут диагностировать причину появления стука или скрипа, и провести необходимый ремонт системы подвески, чтобы вы могли спокойно отправиться в путь.

Принцип работы подвески

Подвеска была разработана для комфорта поездки, повышения управляемости автомобиля, и для максимального контакта колес с дорожным покрытием при разгоне, движении и торможении. При движении автомобиля по неровной дороге, подвеска гасит вибрации от колес и удерживает автомобиль в полосе при прохождении поворотов.

Пружины

Существуют различные типы пружин подвески автомобиля, но наиболее популярны стальные винтовые пружины. Когда колесо движется вниз, пружина сжимается, а когда колесо движется вверх, пружина растягивается. Это движение поглощает энергию любых неровностей дороги.

Скрип или стук при работе подвески

Если вас стал беспокоить скрип или стук во время движения по неровной поверхности или лежачим полицейским, то это может быть верным признаком скорых проблем с подвеской вашего автомобиля. В систему подвески входят компоненты, которые при нагрузке от вождения могут износиться. Поэтому, при выявлении таких симптомов, как скрип или стук, лучше всего обратиться к профессиональным механикам.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Когда машина поворачивает, то кузов наклоняется наружу, что приводит к неравномерному распределению веса. Стабилизаторы поперечной устойчивости – это торсионные пружины, которые применяются для уменьшения наклона кузова при поворотах. Стабилизатор поперечной устойчивости соединяет колеса на противоположной стороне автомобиля, и когда во время поворота одно колесо поднимается выше другого, стержень сопротивляется повороту, удерживая автомобиль ровно.

Оставьте комментарий

Adblock
detector