Почему может не заводиться фольксваген поло

Страница 1 из 2

Страница 1 из 6

Страница 4 из 5

Вы не можете задавать вопросыВы не можете отвечать на вопросы

Добрый день! Почему не заводится Фольксваген Поло — цепляет вроде втягивающее реле, но не хочет запускаться двигатель. Перепробовал все варианты, пока в СТО машину не отвез. Думаю, может быть из-за стартера? Аккумулятор новый, нет и 3 лет эксплуатации. Или свечи — от них такое может быть?

содержание   .. 
 
 
 
   ..

Volkswagen Polo Sedan (2020 год).
Двигатель не пускается – причины, поиск неисправностей

Частые причины, по которым не заводится двигатель автомобиля

Причины могут быть как общие, так и частные. Рассмотрим самые
распространенные неполадки.

Первое место, пожалуй, можно смело отдать проблемам с аккумулятором.
Очень часто двигатель не заводится в результате разряда АКБ. При этом не
обязательно, чтобы заряд отсутствовал полностью. Во многих автомобилях
стартер отказывается крутить, если батарея выдает менее 10 вольт. С
учетом данной информации становится понятно, что никак не стоит забывать
вовремя подзаряжать аккумулятор.
Однако не всегда полный отказ или проблемы с запуском двигателя связаны
с низким уровнем заряда АКБ. Довольно часто виной всему окислившиеся или
плохо закрепленные клеммы. Время от времени нужно их чистить наждачной
бумагой, чтобы убрать налет оксидной пленки, которая плохо проводит
электричество. То же самое касается контактов и на самой батарее.
После зачистки клеммы рекомендуется смазать машинным маслом или литолом,
чтобы они не окислялись. А еще лучше будет сменить медные клеммы и
установить латунные.

На второе место по частотности можно поставить совсем простую и
безобидную причину — отсутствие топлива. Тут два варианта: его может не
быть в баке, либо оно не поступает в двигатель.
Действия водителя в этом случае предельно просты. Во-первых, проверить
бак (датчик может выйти из строя, либо показывать неправильные
значения). Во-вторых, проверить топливопровод. Возможно, где-то
произошла утечка и он заполнился воздухом. Сложность и стоимость ремонта
зависит от характера поломки. Иногда бывает достаточно просто заменить
шланг под капотом.

Топливо может не поступать в камеру сгорания и по причине засоренного
карбюратора или форсунок на инжекторных моторах. Кроме того, бывает так,
что отказывает топливный насос. Причины для этого могут быть разными, но
наиболее распространенная из них – перегрев бензонасоса. Конечно, речь
идет о тех автомобилях, в которых насос установлен под капотом (как
правило, карбюраторные). Перегревается он особенно часто в летнюю жару.
Еще один вариант, хоть и очень редкий – бензин потерял свои свойства
(выпарился, разбавился конденсатом и т.д.). Такое бывает, если машина
простояла больше года. В этом случае достаточно долить свежего топлива
или слить остатки, после чего заправиться подходящим горючим.

Проблемы в системе зажигания

Отсутствие искры на свечах зажигания или мокрые свечи. Это также весьма
распространенная причина, по которой не заводится двигатель. Проверить
свечи можно и самостоятельно. Для этого необходимо иметь в багажнике
свечной ключ. Проверить наличие искры также не сложно.
Для этого нужно выкрутить свечу, надеть на нее контактный провод и
попробовать поворачивать ключ зажигания в тот момент, когда сама свеча
находится вблизи металла. Хорошая искра должна быть «жирной» и яркой.
Если же искра слабая или ее вовсе нет, стоит присмотреться к контактам
свечи. Возможно, они покрылись нагаром. В этом случае их необходимо
почистить наждачной бумагой или металлической щеткой. Если и это не
помогает, то стоит попробовать заменить свечу.

Бывает, что свеча в порядке, но искры все равно нет. Тут нужно проверять
уже бронепровода и даже катушку зажигания. Кстати, на катушке зажигания
может выйти из строя конденсатор. Желательно иметь запасной с собой
(стоит копейки).

Нет искры на центральном проводе. Проверить можно так: от крышки
трамблера отсоединяется центральный провод, выкручивается наконечник.
После этого нужно поворачивать ключ и конец провода держать возле
металла. Должна быть хорошая искра.
Проблема с замком зажигания. Бывает так, что в самом замке отваливается
какая-нибудь клемма. Особенно на старых автомобилях. Естественно, нужно
знать, куда ее ставить вновь. Кроме того, могут перегорать
предохранители. Поэтому всегда стоит иметь в машине набор запасных.
Стоит он недорого, места не занимает, а сгоревший предохранитель может
быть не только причиной того, что не работают, например, повороты. Хуже,
когда по этой причине не заводится ДВС.

Другие возможные неисправности

Неполадки со втягивающим (тяговым) реле стартера. Наиболее
распространенной проблемой здесь являются подгоревшие пятаки (увидеть
можно только тогда, когда устройство разобрано).
Кроме того, от них могут отпаяться контакты. В этом случае при повороте
ключа зажигания будет слышен только тихий щелчок реле стартера, а
втягивающее будет молчать. Если оно рабочее, то будет издавать явный
металлический щелчок. В дороге починить его вряд ли удастся. Хотя ремонт
недорогой и относительно несложный.

Вышел из строя стартер. Если во время того, как заводится двигатель
автомобиля, при повороте ключа ясно слышен щелчок, но запуска не
происходит, а провода аккумулятора греются или даже от них идет дым, то
стартер нужно менять.
Неправильно выставлено зажигания. Такое бывает после ремонта мотора. В
этом случае следует обратиться к специалисту.

Трамблер залит водой или просто намок. Такое бывает, например, при езде
по большим, глубоким лужам. В этом случае искра будет просто уходить
(пробивать) и не попадать к свечам. Выход простой: вытереть трамблер и
дать ему высохнуть.
Двигатель может не запускаться и потому, что его заклинило. Признаки и
причины клина – это обширная тема, которую в рамках данной статьи
рассмотреть будет сложно. Кроме того, по различным причинам могут
полностью залечь поршневые кольца и т.д.

Итак, как следует из всего того, что написано выше, ответить на вопрос,
почему не заводится двигатель, не так-то просто. Все причины можно
условно разделить на три основные группы:
-проблемы с подачей топлива;
-проблемы с электрикой;
-проблемы с механикой (то есть, с самим двигателем).

Рекомендуется не забывать регулярно проводить плановое ТО,
дополнительно проверять двигатель и навесное оборудование перед
длительной поездкой, своевременно заряжать аккумулятор и заливать в
бензобак только качественное горючее.

Volkswagen Polo Sedan (2018 год).
Двигатель не пускается – причины, поиск неисправностей

Фольксваген поло седан.
Стартер крутит, но двигатель не заводится

Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные
перечислены ниже

Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только
бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или
картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много.
Выхлопную трубу следует освободить.

Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в
два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической
неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее
на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после
длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом
напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем
откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону,
батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре.
Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не
пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же
вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного
жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае
виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах
прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с
венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена
маховика.

Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей,
выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев.
Готовьтесь к замене венца или маховика.

Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс —
неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах,
но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту
или замене самого стартера.

Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд
— свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в
блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует
проверить — с этим придется повозиться.

Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру
стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) —
достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.

Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз
газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень
на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах,
вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация
валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании
автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач.
С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления
шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается
сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.

Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор
кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю.
Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх
меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются,
то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать
доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на
автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С
неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный
мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге
злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж
без диагностики на СТО проблему не решить.

Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует
проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том
случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае
(рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания)
проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.

Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от
топливного насоса до инжектора (карбюратора):

1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть
слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит
либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения.
Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его
предохранитель.

2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет
привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять
конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера
бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки
бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.

3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан
штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.

4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно,
мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.

5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, –
это забитая дроссельная заслонка.

Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль
еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит
надо переходить к проверке системы зажигания.

1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры.
Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод,
дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть
двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если
искра есть, значит, свеча исправна.

2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле
зажигания.

3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить
катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера,
поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь)
и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет,
катушка неисправна.

4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку
трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).

Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и
автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы
выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится.
Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:

1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить
целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.

2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.

3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась
именно из-за излишней влажности под капотом.

Аккумулятор

Прошлой зимой тот факт, что Поло не заводится, был для меня стандартной практикой. Не снял аккумулятор на ночь и уже на утро в -8°C ловлю попутку, поскольку емкости АКБ хватало на полтора оборота. Мучился почти две недели, пока не дождался зарплаты. Первым делом пошел в магазин за новым аккумулятором, и машина запускается в -20 °C без проблем.

Датчик коленвала

Купил Поло и уже на вторую неделю начались приключения. Стартер крутит бодро, но двигатель схватывает лишь периодически, неровно работает и глохнет. После визуального осмотра и проверки предохранителей ничего подозрительного не выявил. Потом подключил к телефону и вуаля – датчик коленвала не работает. После замены все проблемы исчезли.

Бензонасос

Ехал по городу в обычном режиме, но вдруг мой полик задергался и заглох. После этого все мои попытки запустить двигатель оказались безрезультатны, хоть стартер и бодро крутил маховик. Даже признаков на запуск не было. Сказать, что я был в шоке – это ничего не сказать. Благо таксист дотащил до сервиса. Мастера провели диагностику и принесли чек на новый бензонасос. После замены все работает, давление в рампе отличное. Мне кажется, что машинка стала даже бодрее.

Предохранители

Недавно мой верный Фольксваген Поло впервые неприятно удивил. Повернул ключ зажигания, стартер хорошо работает, слышна работа бензонасоса, но мотор даже не схватывает. Начал поиски проблемы с блока предохранителей. Сгорело зразу два элемента. После замены машина завелась, но причина замыкания осталась для меня загадкой.

Замок зажигания

Замечал, что в последние дни перед поломкой в салоне иногда появлялся запах жженого пластика, но особо не придавал этому значения. В одно утро придя к машине, поворот ключа ничего не дал: стартер не крутился, панель приборов не светилась. Проверил аккумулятор – все в норме, даже фары как-то горели. По совету соседа полез смотреть замок зажигания. После снятия накладок все стало понятно по оплавившихся элементах. Контактная группа выгорела, купил новый замок в сборе, чтобы меньше возиться с ремонтом.

Иммобилайзер

У меня была похожая проблема, как и в Михаила, мотор запускался и через несколько секунд глох. При этом машинка работала ровно и заводилась быстро. Мониторинг различных форумов натолкнул меня на мысль проверить иммобилайзер. Взял второй ключ и все работает четко. Как оказалось, была нарушена связь с компьютером. Планирую отдать ключ на замену или прошивку чипа.

Втягивающее реле

На прошлой неделе моя машинка также отказалась ехать дальше. После поворота ключа в зажигании слышны только щелчки, но сам стартер не проворачивает маховик. Друг посоветовал сразу купить новое втягивающее и оказался прав. После проверки на стенде выяснилось, что пригорели пятаки. Заменив втягивающее реле – полет нормальный. Короче, причина того, что не заводится Фольксваген Поло — в стартере.

Генератор

Также сталкивалась с подобной проблемой. Нужно было быстренько съездить по делам в другой город. Стартовала прекрасно, но спустя километров 70 начала замечать толчки и неровную работу мотора. Решила остановиться на заправке, попить кофе и посмотреть, что да как. Естественно, обнаружить проблему самостоятельно не получилось. Пыталась завестись, но после остановки стартер еле-еле провернул двигатель и на этом все – тишина. Как оказалось, у меня разрядился аккумулятор, из-за того не получал зарядки от генератора, который попросту умер. Благо СТО было рядом, ребята зарядили АКБ и отремонтировали генератор.

Отгорел плюс к стартеру

Я вот тоже недавно столкнулся с аналогичной проблемой. Мой Поло стоит на стоянке по 1-2 недели и всегда беспроблемно заводится. В этот же раз приборная панель загорелась, но стартер признаков жизни не подал. Изначально думал, что электродвигатель просто разредился, но после зарядки ситуация осталась прежней. В процессе осмотра понял, что плюсовой провод к стартеру просто отгорел. Планирую везти на диагностику, чтобы выяснить, почему глохнет Фольксваген Поло.

Про Volkswagen:  Расшифровка таблички с данными автомобиля фольксваген поло седан

Оставьте комментарий