Exeed, премиальный суббренд китайской марки Chery, представил младшую модель — компактный LX. По размерам он такой же, как Volkswagen Tiguan. А как в остальном?
На что лучше потратить 2,5 миллиона рублей – на кроссовер Omoda C5 из салона или на подержанный Volkswagen Tiguan? Не спешите с ответом!
Omoda С5 в переднеприводной версии стоит от 2,4 до 2,7 млн рублей. И это за компактный китайский кроссовер! Совсем недавно столько же стоил самый дорогой Volkswagen Tiguan.
Впрочем, сегодня за 2,5 млн тоже можно купить Tiguan. Но уже не новый, а с пробегом. Наш Tiguan 2019 года выпуска с пробегом 60 тысяч км – как раз из таких. С полным приводом, двухлитровым турбодизелем и в максимальном исполнении Highline. Такая машина на вторичке стоит 2,3–2,4 млн рублей.
На сайте дилера уже представлены 24 Volkswagen Tayron в комплектации Premium Plus
Дилер «Авилон» обещал привезти в РФ крупную партию кроссоверов Tayron (это аналог Tiguan для рынка КНР) — и привёз. На официальном сайте дилера уже представлена часть авто из этой партии — 24 кроссовера в исполнении Premium Plus.

«Автомобили Volkswagen Tayron уже находятся на территории РФ с полным пакетом документов, готовые к продаже. Первая партия уже прошла растаможивание, все необходимые процедуры и была отправлена к нам. Мы ожидаем поступления данных моделей в наши дилерские центры в течение недели. Стоимость автомобиля составляет от 3,4 млн рублей», — рассказал директор по продажам «Авилона Volkswagen» Максим Васильев.

3,4 млн рублей — это стоимость версии Premium Plus с турбированным двигателем объёмом 1,4 л, мощностью 150 л.с. и передним приводом. Tayron в той же комплектации, но с полным приводом и 2-литровым турбированным двигателем мощностью 186 л.с. оценён в 3,89 млн рублей.


В оснащении кроссоверов — панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, трёхзонный климат-контроль, атмосферная подсветка, кожаный салон, электропривод двери багажника и пара экранов.
25 января 2023 в 09:36
Модельный ряд Volkswagen для КНР существенно отличается от общемирового. Вскоре еще одной сугубо местной моделью станет купе-кроссовер Volkswagen Tayron X.
Пока новинку можно рассмотреть только на нескольких неофициальных снимках. Автомобиль во многом повторяет уже доступный в Китае Tayron, однако в данном случае крыша установлена на 25 мм ниже, а в задней части предусмотрен характерный для купе-кроссоверов покатый спуск. Также X-версия получила уникальные фонари и задний бампер.
Точные размеры паркетника пока не разглашаются. Известно лишь, что он окажется крупнее Tiguan, но меньше Tiguan Allspace.
Внутри Tayron X почти не будет отличаться от Tayron. Стиль интерьера выдержан в духе Polo.
Поскольку модный кроссовер — близкий родственник Тигуана, то технически это будет примерно та же машина. Здесь используется платформа MQB, а среди двигателей упоминается 2,0-литровый TSI в версиях мощностью 180 и 220 л.с. Он будет сочетаться только с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Привод — передний или полный.
Ожидается, что презентация Volkswagen Tayron X состоится на автосалоне в Пекине в апреле 2020 года. Если его не отменят из-за коронавируса. Новинку будет выпускать СП FAW-VW. Автомобиль поступит в продажу в течение нескольких месяцев.
Китайская марка Changan расширяет линейку продаваемых в России моделей кроссовером CS55. Новинка займет вакантное место в модельной линейке между двумя другими «паркетниками» — CS35 Plus и CS75.
По своим габаритам CS55 сопоставим с Volkswagen Tiguan: длина, ширина и высота китайца составляют 4500, 1855 и 1690 мм.
Машина построена на платформе P3 с независимой задней подвеской, что должно обеспечивать пассажирам высокий уровень комфорта. Авторитетное агентство J.D.Power, к слову, считает эту модель самой безопасной, надежной и долговечной в своем классе на китайском рынке.
Под капотом у CS55 трудится турбированная «четверка» BlueCore объемом 1,5 литра, мощность которой составляет 143 л.с. Работает она с 6-скоростной «механикой» или же «автоматом» Aisin. Привод — безальтернативный передний.
В базовой комплектации машина продается на рынке РФ по цене от 1 269 900 рублей. Версия с АКПП оценивается в 1 399 900 рублей и выше.
Стоит отметить, что в августе модель пережила серьезный рестайлинг, в результате которого CS55-й приобрел весьма суровую внешность. Однако в России будет продаваться его дорестайлинговая версия.
Также компания недавно представила на базе этой модели электрокар CS55 E-Rock.
Цены и сравнение двух машин
По данным Autonews.ru, у российских дилеров появился кроссовер Dongfeng 580, который называют китайским аналогом Volkswagen Tiguan.

Автомобиль предлагается по цене от 1,5 до 2,1 млн рублей в двух комплектациях (Comfort и Luxury). Габариты автомобиля составляют 4680 х 1845 х 1715 мм против 4509 х 1839 х 1675 мм у Volkswagen Tiguan.
Dongfeng 580 оснащён 1,5-литровым 145-сильным мотором и роботизированной коробкой передач. Внутри Volkswagen Tiguan в версии Respect установлен 1,4-литровый мотор мощностью 150 л.с. и робот. Крутящий момент составляет 220 против 250 Нм. Выигрывает «народный» автомобиль и в максимальной скорости, которая составляет 192 км/ч против 180 км/ч у китайской машины. Однако Tiguan дилеры сегодня продают по цене не ниже 3,4 млн рублей (оба автомобиля попали в Россию благодаря системе параллельного импорта).

Старшая версия Dongfeng 580 Luxury получила однозонный климат-контроль, систему круиз-контроля и панорамный обзор с четырьмя камерами, ABS, ASR, парктроники и датчики давления в шинах.

Volkswagen Tiguan предлагает систему предотвращения столкновения, датчики света и дождя, систему помощи при старте в гору и датчик усталости водителя. Для России очень актуален подогрев рулевого колеса и передних сидений.
Первое, что поражает в Китае до глубины души любого неравнодушного к автомобилям человека — изобилие неведомых моделей. Эмблема вроде знакомая, но ничего подобного нет ни в России, ни в Европе, ни в Штатах. Чудеса, да и только! Гамма Volkswagen — наглядный тому пример.
Lamando L
Грустно осознавать, но седаны на некоторых рынках потихоньку вымирают. Посмотрите на шоурумы американского Ford, в них не осталось четырехдверных легковушек. Chevrolet предлагает лишь довольно вяло продающийся Malibu. Хорошо, что такие бестселлеры, как Toyota Camry и Honda Accord, все еще в строю и стараются держать позиции. Впрочем, за 2021 год сбыт хоть и внушительный, но не рекордный — 313 795 и 202 676 штук соответственно. Зато в Поднебесной седаны цветут и пахнут, а их вариативность поражает.
В линейке Volkswagen есть Lavida (суть побратим Джетты от совместного предприятия SAIC Volkswagen), ее длиннобазный родственник под названием Sagitar, а также Bora от СП FAW-Volkswagen, еще один клон Jetta. Они вряд ли привлекут к себе ваше внимание. Совсем другое дело лифтбек Lamando L. Это уникальный, исконно китайский продукт. О его существовании европейские и американские пользователи, скорее всего, не в курсе.
К выходу второй генерации в 2022-м компания переписала техзадание и сменила концепцию. Теперь Lamando — «пятидверка», едва ли вызывающая ассоциации с типичными Volkswagen. Если закрыть подсвечивающиеся эмблемы, то можно подумать о каком-нибудь «этническом китайце». То же самое и в салоне, где начисто вымараны фирменная строгость и классическая архитектура передней панели. Вместо нее развернутое к водителю «торпедо» и объединенные в одну панель «приборка» и мультимедийный щиток.
Нынешний Ламандо на шасси MQB Evo с задней «многорычажкой» крупнее «старичка». Длина достигла 4784 мм (+186 мм), ширина — 1831 мм (+5 мм), высота — 1469 мм (+44 мм). Между осями — 2731 мм (+75 мм). Большинство комплектаций оснащается наддувным «один и четыре» (150 л.с. и 250 Нм), а самая простецкая довольствуется 1,2-литровым двигателем (116 л.с. и 200 Нм). У всех Lamando L 7-ступенчатая роботизированная DSG. Очевидно, это временный дауншифтинг, и в дальнейшем стильный лифтбек получит более мощные агрегаты.
Цены: от 150 900 до 190 900 юаней (от 1 558 868 до 1 972 087 рублей по курсу на момент подготовки материала).
Magotan
Нет, не «Магадан». И вообще, давайте без фамильярностей! Тут у нас Passat B8, приготовленный по национальному восточному рецепту. Приглядитесь внимательнее — у обычного на вид Volkswagen существенно (с 2786 мм до 2871 мм) удлинена колесная база. Подобные «лимузины» крайне популярны и любимы китайцами, а поиск первопричин парадоксального явления, очевидно, потянет на полноценную диссертацию с экскурсами по истории и психологии. Ширина у Magotan и Passat одинаковая (1832 мм), а по длине и высоте азиатская модель в выигрыше (4865 мм и 1471 мм). Двигатели наддувные объемом 1,4 (150 л.с.) и 2,0 литра (186 л.с. и 220 л.с.).
Цены: от 186 900 до 309 900 юаней (от 1 930 765 до 3 201 413 рублей).
Passat
Затосковавшим по каноничному четырехдверному Passat европейцам прямая дорога в Китай — и на экзотическую страну поглазеть, и с диковинкой от SAIC Volkswagen познакомиться. Дело в том, что машина для Поднебесной заметно отличается от той, что продавалась на Западе, и ощутимо крупнее. Колесная база такая же, как и у Magotan (оба делят платформу MQB), а длина чуть-чуть недотягивает до пяти метров (4948 мм).
Нынешний «чайна-пассат» дебютировал в конце 2018 года и за непродолжительный период успел дважды обновиться: местные бренды и СП реагируют на тенденции или скромные продажи с завидной оперативностью. Последний рестайлинг весной 2021-го принес переиначенные головную оптику, радиаторную решетку со светодиодными полосками и бампер. Корму украшает «рубиновая» полоса заднего фонаря.
Очень странно видеть на таком линкоре начальный 1,4-литровый движок, но такова реальность. У вышестоящих исполнений мотор объемом 2,0 литра (186 л.с. или 220 л.с.). Самая мощная спецификация позволяет набирать 100 км/ч за вполне вменяемые 7,4 секунды. Подзаряжаемый гибрид Passat PHEV комбинирует младший агрегат с 6-ступенчатой DSG и электромотором. Совокупная отдача — 211 л.с.
Цены: от 181 900 до 252 900 юаней (от 1 879 112 до 2 612 576 рублей).
Phideon
Когда-то давно у Фольксвагена был полноразмерный флагманский Phaeton. Умопомрачительной популярностью этот достойный автомобиль не пользовался — роскошь с простонародной эмблемой рождала в сознании придирчивых и лояльных к истинному премиуму клиентов когнитивный диссонанс. Тем не менее машина полностью соответствовала критериям настоящего флагмана: шасси с продольной компоновкой, широкая палитра двигателей, включая 6,0-литровый W12, богатый «фарш».
Добрую традицию по сей день хранит здоровенный Phideon длиной свыше пяти и с колесной базой более трех метров. У него не вытянутая до неприличия переднеприводная платформа MQB, а «продольное» шасси MLB от Audi A6. Это хорошая новость. Плохая же заключается в единственной 2,0-литровой «турбочетверке» (224 л.с.), которая состыкована с 7-ступенчатой DSG и передает тягу на переднюю ось. Модификации с 3,0-литровым компрессорным V6 и plug-in гибридной системой больше не выпускаются.
Очевидно, в обозримом будущем Phideon имеет шансы повторить незавидную судьбу Фаэтона по причине невостребованности. За 2021-й продано всего 7036 экземпляров. Лучший результат — 24 471 тремя годами ранее.
Цены: от 343 000 до 449 000 юаней (от 3 543 351 до 4 638 381 рубля).
Tiguan X и Teramont X
В Китае не только множество седанов, но и бесчисленная армия кроссоверов, включая купеобразные. Каково же будет удивление зашедшего на официальную страничку: вот так неожиданность — у любимого россиянами Тигуана для внутреннего рынка предусмотрен модный молодежный вариант с покатой задней частью кузова!
X разработан на основе растянутого «паркетника» (в Китае — Tiguan L, в Европе — Tiguan Allspace) с 2791 мм между осями. Увеличенный задний свес и слегка раздутые крылья сделали его самым крупным в семействе, длиной 4764 мм и шириной 1859 мм. Моторы 2,0-литровые (186 л.с. и 220 л.с.), коробка передач преселективная «семиступка» DSG, привод передний или полный для топового «паркетника».
Салон удивляет не меньше внешнего вида. У китайских Тигуанов он заметно разнится с тем, что мы привыкли видеть на «европейцах». В частности, мультимедийный планшет не встроен в переднюю панель, а установлен поверх него.
«Икс»-версия неплохо разбавляет линейку полноразмерного Teramont. Правда, в данном случае купеобразность условная, достигнутая минимальными движениями карандашом. Массивные стойки просто посильнее завалены, а лишенная третьего ряда сидений задняя часть укорочена. Передку тоже досталось — фары заужены, радиаторная решетка изящнее. Кроме известного по другим Volkswagen 2,0-литрового двигателя (186 л.с. и 220 л.с.) предлагается 299-сильный VR6 объемом 2,5 литра.
Цены (Tiguan X): от 240 800 до 270 800 юаней (от 2 487 577 до 2 797 491 рубля).
Цены (Teramont X): от 285 000 до 395 000 юаней (от 2 944 184 до 4 080 536 рублей).
Tayron/Tayron X
Китайцы страсть как любят плодить разных клонов. Тайрон — характерный представитель парадоксального направления. По сути, это вариация на тему Tiguan в азиатской обертке от FAW-Volkswagen. Корпоративный каннибализм? Нет, не слышали! В Поднебесной СП порой соревнуются между собой, штампуя во многом схожую продукцию.
Tayron во всех своих проявлениях, будь то стандартный SUV или кросс-купе X, выглядит довольно смело и слегка аляповато для Фольксвагена. Например, задние фонари с перемычкой нехарактерны для европейских машин бренда. Ставить твердой рукой знак равенства между Tayron и Tiguan было бы неправильно. «Китаец» (2731 мм между осями, длина — 4593-4622 мм) находится аккурат посередине между короткобазным и Tiguan L. Хотя по начинке между сородичами паритет вплоть до 160-сильного движка 1.5 TSI.
Цены: от 204 900 до 295 800 юаней (от 2 116 713 до 3 055 753 рублей).
Tavendor и Talagon
Teramont — не единственный большой кроссовер Volkswagen. За последние несколько лет в меню появилась пара SUV-колоссов. Мы неспроста объединили их в одном тематическом блоке. Во-первых, оба автомобиля построены на MQB Evo с одинаковой колесной базой (2980 мм). Столько же, кстати, у Терамонта. Во-вторых, их выпускают на совместной площадке с FAW.
Tavendor, увидевший свет прошлым летом, адресован прагматикам-индивидуалистам. Особенно по вкусу им придется украшенная вычурными бамперами и «трехэтажной мордой» комплектация R-Line. По технике «паркетник» дублирует Teramont с той разницей, что ему пока не положен топовый 299-сильный VR6. В конфигурации мощностью 220 л.с. есть система полного привода. У китайцев нынче повальная мода на лаконичные, местами даже безликие салоны с незамысловатым оформлением и широким монитором. Tavendor, сами видите, от трендов не отстает.
Talagon, который «вылупился» годом ранее, — серьезный остепенившийся семьянин. При длине 5152 мм и ширине 2002 мм он определенно был бы в Штатах своим в доску. Тем не менее американцам здоровенный трехрядный «Фолькс» пока недоступен. И не факт, что это когда-либо произойдет. Ну а если концерн вдруг решится организовать Talagon заокеанское турне, то 2,0-литровый турбонаддувный двигатель наверняка оставят в Поднебесной, а выпишут для янки многократно упомянутый в нашем обзоре «два и пять».
Интерьер, в отличие от тавендоровского, не станет болью и культурным шоком для привыкших к традиционному для марки убранству. Цифровая панель приборов и пристыкованный к ней дисплей мультимедиа напоминает Golf последнего поколения.
Цены (Tavendor): от 274 900 до 325 900 юаней (от 2 839 846 от 3 366 700 рублей).
Цены (Talagon): от 299 900 до 407 900 юаней (от 3 098 108 до 4 213 799 рублей).
Viloran
Китайский рынок ломится от однообъемников всевозможных типов, и Volkswagen заявился на этот праздник с жизни с огромным минивэном. Правда, здесь вышел промах. Автомобиль создан согласно фирменным канонам о прекрасном, а они расходятся с трендами и представлениями аудитории о том, каким должен быть полноразмерный MPV. Отсюда печальная статистика продаж. В дебютный 2020 год продано 21 506 штук, затем сбыт сократился вдвое. А ведь Viloran по-своему хорош! И совсем не похож на большинство популярных в Поднебесной соперников.
Силуэт и пропорции не как у всех — на фоне всяких Voyah Dreamer и Maxus MIFA 9 Вилоран скорее универсал-переросток с непомерной длиной 5346 мм и сравнительно скромной высотой 1781 мм. В основе, как и у больших SUV, платформа MQB. Силовая часть аналогичная — 2,0-литровый турбомотор (186 л.с. и 220 л.с.) и 7-ступенчатая DSG.
Volkswagen производится всего три года, но уже успел обновиться: компания сочла, что ревизия интерьера способна взбодрить покупательский интерес. Внутреннее пространство хоть и модернизировано, но по уровню визуализации и футуризма заметно отстает от лидеров сегмента. На передней панели — типичный немецкий ordnung. В центре над трапециевидными воздуховодами и сенсорной полоской управления климат-контролем расположен увеличенный монитор «мультимедийки». Посадочных мест семь, с раздельными капитанскими креслами на втором ряду.
Цены: от 289 800 до 402 800 юаней (от 2 993 770 до 4 161 113 рублей).
А что с надежностью?
Вопрос с надежностью китайских автомобилей сейчас стоит даже острее, чем раньше. Двигатель Exeed LX — наддувный мотор Chery SQRE4T15C. Это собственная разработка, хотя создавался он не без помощи европейских инженеров. Собирают двигатель полностью из китайских комплектующих.
Даже такие важные элементы, как турбокомпрессор, производятся в Китае. Турбина носит имя Garrett, но сделана в Шанхае. Форсунки также китайские (компания United Automotive Electronic System) и почти в точности повторяют изделия фирмы Bosch (но не взаимозаменяемы).
Вариатор 025CHC считается собственной разработкой. Были случаи, когда аналогичная коробка на кроссоверах Chery «умирала» до 50 тысяч километров. Насколько эта история массовая, покажет время.
Китайские производители имеют странную любовь к сокрытию двигателя максимальным числом декоративных щитков.
Спасибо, что хоть крышку бачка омывателя не закрыли.
Кто красивее?
Если хочется выделяться в потоке, то Omoda C5 точно зайдет. Образ получился оригинальным.
Хвалебных эпитетов заслуживает и салон – он не только хорошо выглядит, но и на ощупь приятен. Хороши качество кожи сидений, фактурность материалов передней панели и всякие приятные «плюшки» вроде скрытой в недрах пластика подсветки, танцующей в такт музыке.
Медиасистема с большим тачскрином понравилась – как по функциональности, так и по быстродействию экрана.
Двухзонный климат-контроль управляется сенсорной панелью, которая бликует в солнечную погоду. Есть обогрев всех сидений, лобового стекла и руля.
Если говорить о дизайне и качестве материалов, то весомых претензий к Омоде нет.
На этом фоне Tiguan – серая мышь. Но мышь домашняя. Внешний вид вне моды и еще долго не устареет – Tiguan первого поколения яркий тому пример. Интерьер не будоражит буйством фактуры и стиля, зато чертовски удобен. Все продумано и эргономично.
Медиасистема понятна безо всяких инструкций. Усядется за рулем любой – взаимное расположение органов управления и сиденья образцово. А это как раз то, чего остро не хватает «китайцу» – люди ростом выше 185 см в Омоде едва не упираются в потолок.
Передние сиденья сами по себе неплохи, но расположены слишком высоко. Особенно с пассажирской стороны.
Подушка второго ряда лежит низко, из-за чего у ног нет опоры.
А сколько стоит?
Exeed LX производит в целом приятное впечатление. Доступны лишь две комплектации (обе переднеприводные). Базовая Luxury стоит 2 739 900 рублей. Более дорогая Prestige — 3 039 900 рублей. Кстати, Volkswagen Tiguan в схожих по оснащению версиях обойдется дороже.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Умеет прислушиваться
Exeed LX понимает человеческую речь! Среди интересных функций есть распознавание голосовых команд. Сначала нужно сказать: «Привет, Exeed». А затем произнести команду. Голосом можно открыть или закрыть окна, люк в крыше, управлять климат-контролем или медиасистемой.
Медиасистема распознает голосовые команды.
Сзади удобно
Вряд ли кто-то выскажет претензии к посадке, количеству свободного места и наличию приятных опций. В спинках передних сидений есть углубления, чтобы для ног было больше пространства. Центральный туннель невысок и не мешается в ногах.
По заводским данным, багажник вмещает 412 литров. Сомнительно! Скорее всего, это с учетом объема подполья. Боковины отделаны мягким ворсом, который по сравнению с пластиком дольше сохраняет товарный вид.
Для второго ряда есть только один дефлектор вентиляции. Если сзади два человека, им придется делиться теплом или прохладой.
Как едут?
Поведение Омоды, на первый взгляд, вполне сносное. Неплохо ускоряется, а вариатор вовремя меняет передаточное число. На неровностях не испытываешь дискомфорта, хотя есть ощущение нехватки энергоемкости подвески. В повороте стоит чуть переборщить со скоростью, и машина «валится» наружу. Есть подсознательная неуверенность в том, что шасси «доварили».
Всех этих проблем у Тигуана в принципе нет. Он всегда уверен в себе и передает эту уверенность водителю. А если возникнет чувство самоуверенности, дотошная электроника тут же погасит огонь.
Штатная медиасистема радует не только качеством работы, но и интуитивно понятным интерфейсом.
Уже в базе у второго Тигуана есть трехзонный климат-контроль. А также весь спектр дополнительных обогревов.
Интерьер покоряет продуманной эргономикой и организацией пространства.
Двухлитровый дизель всего на три «лошадки» сильнее бензинового мотора Омоды, зато выдает в полтора раза больше крутящего момента. Вместе с «мокрым» роботом DSG получается спетый дуэт – ни единого провала во всем диапазоне скоростей и оборотов.
Надо ли говорить, что визиты на заправку будут редки: средний расход 6 л/100 км против 9 литров у более компактной Омоды.
Сиденье отлично распределяет нагрузку, и после нескольких часов за рулем тело не затекает. Обивка за четыре года не пострадала.
Единственным недостатком второго ряда можно назвать высокий тоннель. Но посадка удобная, запас пространства хороший.
Про ресурс и альтернативные варианты — на следующей странице.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
На месте водителя
Китайцы научились делать качественные интерьеры. Пластик не издает химического запаха, все панели подогнаны точно.
Водительское сиденье удачно скроено, у него есть выраженная боковая поддержка. Правда, не хватает диапазона регулировки по высоте.
Кресло установлено так, что даже человек среднего роста сидит высоко. На перекрестках приходится пригибать голову, так как передний край крыши перекрывает обзор!
Едет бодро
Exeed LX построен на модульной платформе Т1Х, на которой базируются уже знакомые Chery Tiggo 7 или 8. Паркетник неплохо рулится, плавность хода тоже неплохая. Только мелкие неровности транслируются слишком явно. Хотелось бы лучшей шумоизоляции в салоне.
Мощности 147 л.с. 1,5-литрового турбодвигателя хватает небольшому кроссоверу — разгоняется он бодро. В паре с мотором трудится вариатор, который лучше и быстрее меняет передаточное число, нежели китайский робот с двумя сцеплениями.
Полноприводных версий нет. Exeed LX доступен только с передними ведущими. И при съезде с асфальта нужно это помнить.
Ждать внедорожных подвигов от Exeed LX не стоит: только передний привод и меньше 19 см под пластиковым пыльником двигателя.