Автоматическая коробка передач: проверка уровня atf volkswagen polo
В автоматической коробке передач уровень ATF (Automatic Transmission Fluid — масло для автоматических трансмиссий) зависит от температуры масла. На СТО для измерения температуры ATF применяется диагностический прибор фирм VW/SEAT. В связи с этим эту работу рекомендуется поручить СТО.
Правильный уровень ATF имеет исключительное значение для правильной работы автоматической коробки передач. Как слишком низкий, так и слишком высокий уровень ATF на работе коробки передач сказывается отрицательно.
Необходимый специальный инструмент:
■ Масленка или заправочный шприц.
■ Защитные очки.
■ Емкость для сбора ATF.
■ Подходящий прибор для измерения температуры масла.
Необходимые расходные материалы/детали на замену:
■ Масло для автоматических трансмиссий VW/SEAT спецификации G052 990 А2.
■ Уплотнительное кольцо для пробки.
■ Защитный колпачок для заглушки.
Общие указания относительно автоматической коробки передач и ATF
■ При незаполненной ATF коробке передач двигатель не запускать. Автомобиль при незаполненной ATF коробке передач не буксировать.
■ При выполнении всех работ обеспечить исключительную чистоту, т. к. даже незначительные загрязнения вызывают неисправности коробки передач.
Внимание: Для начала проверки масло в коробке передач должно иметь температуру ниже 30 °С. Такая температура достигается уже после непродолжительной работы двигателя. На СТО для контроля температуры подключают диагностический прибор к диагностическому разъему автомобиля. Без диагностического прибора температуру можно определить лишь оценочно.
Защитить глаза, ATF вытекает. Надеть защитные очки.
• Температура ATF во время проверки должна быть не более 30 °С Кроме того, функция аварийного режима не должна быть активированной.
• Рычаг выбора режимов работы автоматической коробки передач поставить в позицию Р, системы кондиционирования и отопления выключить.
• Поставить вниз емкость для сбора ATF. Вывернуть пробку -стрелка-. Имеющееся в переливной трубке количество ATF стекает.
• Уплотнительное кольцо на пробке перекусить кусачками-бокорезами и заменить.
• Убедиться, что переливная трубка ввернута до упора.
• Запустить двигатель и оставить его работать, пока температура ATF не достигнет значения от 35 °С до
45 °С.
• Если при температуре ATF от 35с С до 45 °С в результате подъема уровня масла из-за нагревания оно начнет капать из переливной трубки, то уровень ATF в порядке. В этом случае двигатель заглушить, пробку с новой уплотнительной прокладкой ввернуть и затянуть моментом 15 Нм.
Если при температуре ATF от 35 °С до 45 °С масло из переливной трубки не капает:
• Отжать с помощью отвертки защитный колпачок заглушки -стрелка-. Колпачок при этом разрушается и должен быть заменен. Колпачок защищает место установки заглушки.
Примечание: в зависимости от исполнения коробки передач колпачок может иметь крепление с хомутиком. Такой колпачок можно устанавливать снова.
• Вынуть заглушку из наливной трубки.
• Вставить гусачок масленки и наливать ATF, пока масло не выступит через контрольное отверстие (переливную трубку) -стрелка-. Предварительно масленку необходимо поднять повыше, например, подвесить на капоте моторного отсека. Кроме того, пополнять уровень ATF можно с помощью заправочного шприца.
• Пробку -стрелка 1- ввернуть с новым уплотнительным кольцом и затянуть моментом 15 Нм. Надеть заглушку на наливную трубку так, чтобы заглушка зафиксировалась хомутиком, или соответственно вставить заглушку и закрыть ее новым защитным колпачком -стрелка 2-.
Указание: при исполнении с защитным колпачком его всегда заменять на новый, поскольку он защищает заглушку.
• При необходимости выключить зажигание и снять прибор для измерения температуры.
Вольво xc60
Автомобиль Volvo XC60 комплектуются двигателями D3, D4, D5 на которых может быть предусмотрены или одновременно два вида щупов, электронный и обычный или только электронный.
https://www.youtube.com/watch?v=OiaL0WaYYZ4
К примеру, на Volvo XC60 D5 205 и 2.4D 175 есть два типа щупов, но обычный щуп очень маленький и находиться в самом низу двигателя и добраться до него проблематично. Нужно или поднимать авто, или загонять его на яму.
Поэтому в основном проверяют уровень масла на Volvo XC60 электронным методом и для этого:
Ауди q5
На AUDI Q5 уровень масла тоже проверяется электронным щупом, но здесь производитель с этим делом сильно замудрил. Почему? Поймете дальше.
Рено меган 2
Чтобы проверить уровень масла в Рено Меган 2 сначала нужно найти щуп, что сделать с первого раза не просто.
Щуп находится в нижней части двигателя со стороны радиатора справа от масляного фильтра.
Он не приметный и имеет не большие размеры.
Неудобства очевидны – щуп далеко находиться и до него неудобно лезть.
Уровень масла замеряется также, как в других авто, по двум меткам. Буквенных обозначений на щупе нет. Но тут тоже есть свои особенности.
Итак, мы рассмотрели главные правила и условия при выполнении которых вы замерите уровень масла в картере двигателя на любом автомобиле.
Безусловно, у каждой модели авто есть свои нюансы, про которые нужно знать, особенно это касается конструкции щупа и его принципа действия (обычный или электронный).
Поэтому в качестве примера мы привели несколько моделей автомобилей замер уровня масла в двигателях которых требует определенных знаний и опыта.
Если у вас есть свой опыт проведения подобных работ делитесь им в комментариях, многим автовладельцам вы упростите жизнь. Спасибо.
Какие моторные смазывающие жидкости рекомендует vag
Пока автомобили обслуживаются по гарантии, большинство их владельцев не задаётся вопросом, какую же смазку заливает в их движок официальный дилер. Но когда гарантийный срок заканчивается, придётся делать выбор самостоятельно. Для многих это мучительная процедура, так как выбор моторных масел на рынке огромен. Как отобрать из этого разнообразия нужные продукты, чтобы сузить поиск?
С этой целью специалистами концерна VAG разработаны спецификации допусков. Каждый из допусков определяет основные характеристики, которым должна соответствовать моторная жидкость, чтобы качественно обслуживать двигатели марок Volkswagen, Skoda, Audi и Seat.
Для того чтобы получить сертификат соответствия тому или иному допуску, масляная жидкость подвергается многочисленным анализам, испытаниям и тестам на бензиновых и дизельных моторах «Фольксваген». Процесс длительный и дорогостоящий, но для моторного масла, получившего сертификат, рынок сбыта существенно расширяется.
Согласно сервисной документации, к бензиновым двигателям автомобилей Volkswagen Polo, можно использовать масла с допусками 501.01, 502.00, 503.00, 504.00. Для дизельных агрегатов подойдут смазочные материалы с допуском VW 505.00 и 507.00. Автомобили «Фольксваген Поло», выпускаемые на Калужском заводе, до 2021 года комплектовались бензиновыми 4-цилиндровыми 16-клапанными атмосферниками EA 111, развивающими усилие 85 или 105 лошадиных сил. Сейчас седаны оснащаются модернизированными силовыми установками EA 211 с немного большей мощностью — 90 и 110 лошадей.
Для этих двигателей наилучшим выбором будет синтетическое масло, имеющее допуски «Фольксваген», под номерами 502.00 или 504.00. Для гарантийного обслуживания современных моторов, дилеры используют Castrol EDGE Professional LongLife 3 5W-30 и VW LongLife 5W-30. Castrol EDGE также используется на сборочном конвейере заводов-изготовителей, как масло первой заливки.
Кроме вышеприведённых смазывающих составов, есть большой выбор не менее качественных продуктов. Среди них: Mobil 1 ESP Formula 5W-30, Shell Helix Ultra HX 8 5W-30 и 5W-40, LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40, Motul 8100 X-cess 5W-40 A3/B4. Все эти продукты получили множество положительных отзывов автовладельцев VW.
Лада гранта
Алгоритм действий такой же (смотрите выше). Но при замере уровня масла в Лада Гранта существует одна особенность про которую многие не знают.
В поддоне картера конструктивно предусмотрена пластина-пеногаситель, которая расположена параллельно дну поддона.
Она служит для успокоения и недопущения вспенивания жидкости и для нормальной работы масляного насоса.
В этой пластине предусмотрено два отверстия, основное для маслозаборника и второе для щупа.
В Лада Гранта эта дырочка немного смещена поэтому при замере уровня масла щуп упирается в край данного отверстия и не заходит полностью.
Кто знает про это, приноравливается и проблем не возникает, а кто не знает гнет щуп.
Но проблеме не только в этом. При вынимании щупа он задевает край отверстия в пластине-пеногасителе, которое находится на уровне верхней метки, когда щуп вставлен.
В результате этого пленка масла плавно смещается вдоль щупа от метки F к L, что вводит в заблуждение водителя. Поэтому тут нужно придерживаться правила — уровень проверяется не по краю масла на щупе, а по сухому месту. Щуп нужно вращать, смотреть и анализировать.
Сообщение от Luka
надо на горячую мерить, при рабочей или близкой к ней температуре
и что тебе щуп покажет при температуре около 90 градусов? что масла нет или мало совсем, ты дольешь и возможен перебор. Конечно,имхо
B5 Variant 2000 ANA LС9Z (черный) — погиб . B5 Variant 2001 AWT LB6W (крокодиловый)- был Т5 Transporter 2003 AXC
Регистрация Адрес Геленджик-Челябинск Сообщений 308
Спасибо: |
Получено: 7 Отправлено: 1 |
Общие рекомендации по проверке уровня масла в двигателе
У большинства моделей главным инструментом для контроля количества смазочной жидкости является маслоизмерительный щуп. Некоторые автопроизводители предусматривают электронную проверку, такая информация располагается в руководстве по эксплуатации.
Оптимальным уровнем смазки является маркированный участок на щупе:
- если следы смазочного состава обнаруживаются поблизости от метки max, в доливе система не нуждается;
- если остатки заметны в центральной части, можно немного добавить масла;
- если след замечен рядом с делением min, долив обязателен.
Дизельные силовые агрегаты, относящиеся к типу V6, рекомендуется прогревать до 90 градусов. В поддон смазочная жидкость стекает около 2-3 минут.
Бензиновые двигатели V8 проверяют следующим образом:
- прогревают мотор до 90 градусов;
- оставляют на холостом ходу 1-2 минуты;
- заглушают и выжидают до 5 минут;
- выполняют проверку маслоизмерительным щупом.
Важно не только удостовериться в количестве, но и изучить качество смазки. Вязкая и темная жидкость на щупе, содержащая следы посторонних включений, указывает, что пора полностью заменить смазочный состав.
Начинающие автолюбители часто совершают типичные ошибки:
- выбирают для проверки неровную площадку, из-за чего автомобиль располагается под углом;
- проверяют уровень масла, пока двигатель работает или не успел остыть после поездки;
- не очищают маслоизмерительный щуп;
- не выжидают необходимое время после долива или замены смазочной жидкости.
В результате невозможно получить адекватное представление о состоянии масляной системы авто.
Проверка
- Щуп вынуть и вытереть чистой тряпкой.
- Затем щуп вставить до упора и снова вынуть.
- Уровень масла в порядке, если на щупе он находится в зоне -В-. Если уровень масла находится в зоне -С-, необходимо пополнить уровень до зоны -В-. Если уровень масла находится в зоне -А-, то доливать масло не требуется.
Внимание: Если в двигатель было налито слишком много масла (выше зоны -А-), его излишки необходимо отсосать, иначе могут быть повреждены сальники двигателя и каталитический нейтрализатор.
- При больших нагрузках на двигатель, например, при продолжительных поездках по автомагистрали в летний период, при эксплуатации автомобиля с прицепом или при поездках по горным дорогам, уровень масла должен располагаться на щупе в верхней части зоны -В-.
- Заправка двигателя моторным маслом осуществляется через наливную горловину в крышке головки цилиндров. При доливке использовать штатное масло, не применять никаких добавок к маслу, см. раздел «Система смазки».
- Вставить щуп и завернуть крышку маслоналивной горловины.
Предыдущие статьи Двигатель/моторный отсек: визуальная проверка герметичности соединений Поло 2001-2009: Техническое обслуживание Двигатель и система выпуска отработавших газов Поло 2001-2009: Техническое обслуживание Работы по техническому обслуживанию Поло 2001-2009:
Техническое обслуживание Дополнительные работы в рамках ТО Поло 2001-2009: Техническое обслуживание Карта технического обслуживания Поло 2001-2009: Техническое обслуживание Техническое обслуживание с заменой моторного масла Поло 2001-2009: Техническое обслуживание Техническое обслуживание с регламентированными интервалами Поло 2001-2009:
Следующие статьи Замена моторного масла/замена масляного фильтра Поло 2001-2009: Техническое обслуживание Слив моторного масла Поло 2001-2009: Техническое обслуживание Замена масляного фильтра Поло 2001-2009: Техническое обслуживание Заправка моторным маслом Поло 2001-2009:
Техническое обслуживание Проверка уровня/заправка охлаждающей жидкости Поло 2001-2009: Техническое обслуживание Проверка/увеличение концентрации антифриза Поло 2001-2009: Техническое обслуживание Удаление воды из топливного фильтра Поло 2001-2009: Техническое обслуживание Замена топливного фильтра Поло 2001-2009:
Проверка уровня масла в двигателе поло седан
Расход моторного масла в процессе эксплуатации автомобиля совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе. Обязательно проверяйте уровень масла перед продолжительной поездкой. Расход моторного масла зависит от стиля вождения, климатических и дорожных условий.
Нормальный расход масла может составлять до 1 л на 1000 км пробега. Необкатанный двигатель может расходовать несколько больше. Вам потребуются: моторное масло, воронка, чистая тряпка. Моторное масло играет первостепенную роль в обеспечении эксплуатационных показателей и долговечности двигателя.
Используйте только высококачественное масло. Завод-изготовитель рекомендует применять масла, отвечающие требованиям VW 501 01, VW 502 00, VW 503 00 или 504 00 класса АСЕА А2 или АЗ, класса вязкости SAE 5W-40,5W-30. Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в масляный картер.
Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и использованное ранее. Уровень масла в картере двигателя не должен превышать максимальную метку, иначе возможны утечки через прокладки и сальники, повышенный расход масла. Помимо этого масло при слишком высоком уровне интенсивно взбалтывается противовесами коленчатого вала с образованием пены.
Указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп) расположен в передней части моторного отсека на корпусе распределительных валов Выньте указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп), протрите его чистой тряпкой и верните на место Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться в пределах насечки на щупе между ее верхним и нижним краями, ближе к верхнему краю. Если уровень масла приближается к нижнему краю насечки или ниже его, долейте масло. Для доливки масла, повернув пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки, извлеките ее из маслоналивной горловины. Залейте масло в двигатель, контролируя по указателю уровень масла. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер После того как уровень масла достигнет требуемого, установите пробку горловины, повернув ее по часовой стрелке до упора
Уровень ниже риски
Уровень масла ниже нижней риски при постоянной езде приведёт к недостаточному поступлению масла к трущимся частям двигателя, подшипникам скольжения коленчатого вала, газораспределительного механизма, шатунно-поршневой группе. Особенно при крутых спусках и подъёмах при поездках по пересеченной местности.
Это очень плохо, если говорить «по-простому»!!!
При низком уровне необходимо долить недостающий объём, через заливную горловину предварительно открутив крышку. Повторно провести процедуру проверки и только убедившись, что уровень масла расположен посередине отметок MIN и MAX можно запустить двигатель и начать движение.
Доливать необходимо именно то масло, которое было залито. А лучшим выбором для Фольксваген Поло будет фирменное масло от одноименного производителя.
- Об авторе:
- Последние статьи:
Коротко о себе: автомобильный фанат. Менеджеры автосалонов знают меня в лицо, тестирую все новинки. В год меняю по три автомобиля. Жена смеётся, у неё уже 5 лет 4 ситроен, а я всё на новом. Сплю с ключами, гараж мой второй дом!
- Обзор Форд Эксплорер 2021 модельного года и старт продаж в России — 14.01.2020
- Когда выйдет новая Тойота КАМРИ 2021 года для России — 14.01.2020
- Выбираем антифриз в Митсубиси Лансер 10 с двигателем 1.5 — 07.10.2022
- Следующий материал Объём масла в двигатель Фольксваген Поло седан 1.6 (сколько на замену)
- Предыдущий материал Выбираем свечи зажигания на Фольксваген Тигуан
Тэги: Вопросы Поло Седан