Правильное расположение нижнего витка пружины в гнезде пружины
Расположение верхней опоры амортизационной стойки
Информация, изложенная в данном подразделе, относится к переднеприводным автомобилям.
Расположение болтов верхнего крепления заднего амортизатора
Элементы нижнего крепления заднего амортизатора
Re: Замена задних амортизаторов VW Passat B5 (фотоотчет).
– на новый амортизатор устанавливаем новый пыльник, отбойник и сопротивления, и в тисках (или любым другим способом удерживая шток от прокручивания) закручиваем новую гайку (поз. 12) ключом на 17 нужным моментом;
– на шток амортизатора закручиваем защитный колпачок, который был снят со старого амортизатора;
– когда новый амортизатор полностью собран можно приступать к его установки. От руки закручиваем верхние болты крепления опоры амортизатора. Для того, чтобы в будущем не возникало проблем с разборкой резьбовых соединений обычно использую литиевую смазку Mobil;
– теперь нужно закрепить нижний конец амортизатора, но здесь есть один важный момент – амортизатор нужно устанавливать так, чтобы выступающий нижний конец втулки амортизатора был возвращен в сторону колеса. Далее вставляем новый нижний болт и закручиваем новую гайку. Гайку закручиваем нужным моментом;
– снимаем домкрат; – устанавливаем колесо и наживляем колесные болты; – снимаем подставку, опускаем машину, и затягиваем колесные болты.
У меня динамометрического ключа не было (, поэтому болты закручивал обычным инструментом, а моменты должны быть такие. – первая затяжка – 50 Н ∙ м; – вторая затяжка – доворот на угол 90º. 2. Гайка штока амортизатора – 25 Н ∙ м. 3. Болты крепления опоры амортизатора – 45 Н ∙ м.
Аналогично производится замена амортизатора с другой стороны. В принципе ничего сложного нет, главное иметь соответствующий инструмент, терпения и никуда не спешить, и все получится.
Так как делал это впервые, и пока подобрал инструмент, то по времени у меня заняло примерно 2 часа. На две стороны, но реально сделать и за 1 час.
Некоторые подумает “много текста” для того чтобы три болта открутить), старался все по полкам разложить)
Замена балки заднего моста и пружины амортизатора Volkswagen Passat B5 GP
Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.
Снятие
1. Снимите амортизатор.
2. Немного опустите балку задней оси и снимите пружину.
3. Снимите колеса. Момент затяжки: 120 Нм.
4. Снимите кожух на участке заднего моста.
5. Снимите держатель троса стояночного тормоза.
6. Снимите зажим датчика частоты вращения заднего колеса.
8. Снимите провод датчика с держателя.
9. Отсоедините тормозные трубки от балки моста.
10. Снимите тормозной суппорт и подвяжите его проволокой, чтобы тормозные шланги не натягивались. Момент затяжки: 95 Нм.
11. Фломастером пометьте положение опорного кронштейна на балке заднего моста.
13. Подоприте балку задней оси подъемником для снятия двигателя/коробки передач.
Установка
15. Установите балку заднего моста на автомобиль.
17. Вставьте болт крепления балки и затягивайте гайку до прилегания торца балки к опорному кронштейну.
19. Отверните болт крепления балки задней оси настолько, чтобы его можно было отвернуть вручную.
20. Дальнейшую установку выполните в порядке, обратном снятию.
21. Опустите автомобиль и затяните болты крепления балки заднего моста к кронштейну. Момент затяжки: 130 Нм + 90′.
22. Затяните болты крепления амортизаторов. Момент затяжки: 45 Нм (крепление к кузову), 60 Нм + 90′ (к балке оси).
23. При необходимости отрегулируйте положение балки моста.
Снятие и установка амортизатора и пружины
Снятие
1. Отверните верхние болты крепления амортизатора. Момент затяжки: 45 Нм.
2. Поднимите автомобиль.
3. Немного опустите балку задней оси и снимите пружину.
5. Снимите амортизатор.
Установка
6. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Материалы по теме
Разборка и сборка амортизаторной стойки Volkswagen Passat B5 GP
2. Закрепите амортизаторную стойку на приспособлении.
3. Сожмите пружину стяжкой V.A.G 1752/7 так, чтобы можно было освободить верхнюю опорную чашку пружины.
6. Установите отдельные детали амортизаторной стойки при помощи специального инструмента: 1 — Ключ (стандартный); 2 — Т10001/8; 3 — Т10001/11; 4 — Т10001/5; 5 — V.A.G 1752/1; 6 — V.A.G 1752/7; 7 — V.A.G 1752/2.
8. С помощью пластмассового молотка снимите нижнюю опорную чашку пружины (3).
10. Установите нижнюю опору пружины, защитный чехол и буфер сжатия.
Установка верхней опорной чашки пружины
13. Установите верхнюю чашку пружины, шайбу и подушку.
14. Отрегулируйте верхнюю опорную чашку с шаблоном (6) в положение 11″. Проследите, чтобы положение 11′ всегда было одинаково с обеих сторон автомобиля.
17. Заверните гайку амортизатора.
18. Ослабьте натяжение пружины и затяните гайку с помощью приспособления Т10001. Момент затяжки: 50 Нм.
19. Снимите шаблон для установки амортизаторной стойки V.A.G 1752/8.
1. На автомобиле, стоящем на колесах из-под автомобиля вывинтите болты верхнего крепления амортизатора к кузову автомобиля (см. рис. Расположение болтов верхнего крепления заднего амортизатора). Для улучшения доступа к болтам крепления амортизатора можно незначительно приподнять автомобиль.
2. Для разгрузки пружины задней подвески, поднимите заднюю часть автомобиля настолько, чтобы колесо было приподнято над землей на 10 см. Снимите заднюю пружину с опор и извлеките ее из-под автомобиля. При необходимости помощник должен повернуть балку задней подвески вниз.
3. Отвинтите гайку и извлеките болт нижнего крепления амортизатора. Переместив вверх, извлеките нижнюю часть заднего амортизатора из задней балки, опустите амортизатор и извлеките его из-под автомобиля, см. рис. Элементы нижнего крепления заднего амортизатора.
Порядок выполнения
1. Снимите амортизационную стойку с автомобиля.
2. Закрепите стойку задней подвески в тисках с мягкими губками и, используя специальное приспособление, сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхней части. При использовании специального приспособления для сжатия пружин следите, чтобы витки пружины надежно захватывались и сжатие пружины производите с противоположных сторон. Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только очень надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.
3. Зафиксируйте ключом шток амортизатора от проворачивания и, используя второй накидной ключ, отвинтите центральную гайку крепления штока амортизатора. Последовательно снимите со штока амортизатора верхнюю опору, буфер, верхнюю опору пружины, пружину, защитный кожух, резиновую проставку и нижнюю опору пружины.
4. Сборка амортизационной стойки производится в последовательности, обратной разборке с учетом следующих моментов.
5. Установите пружину таким образом, чтобы крайние витки пружины правильно расположились на опорах пружины и были направлены к центру автомобиля (см. рис. Правильное расположение нижнего витка пружины в гнезде пружины).
6. Верхнюю опору амортизационной стойки установите таким образом, чтобы ось, проходящая через центрирующие пальцы, была параллельна оси нижнего крепления амортизатора (см. рис. Расположение верхней опоры амортизационной стойки). Центрирующие пальцы (1) должны располагаться с наружной стороны автомобиля.
1. Установите амортизатор на место, вставьте болт крепления амортизатора и навинтите на него гайку, не затягивая ее окончательно.
2. Установите пружину таким образом, чтобы крайние витки пружины располагались на опорах таким образом, как показано на рис. Правильное расположение нижнего витка пружины в гнезде пружины.
3. Привинтите верхнее крепление амортизатора к кузову автомобиля.
4. Опустите автомобиль на землю настолько, чтобы задние колеса находились на земле, но при этом был возможен доступ к болтам верхнего крепления заднего амортизатора.
5. Затяните болты верхнего крепления заднего амортизатора моментом 45 Нм. Затяните болт и гайку нижнего крепления заднего амортизатора моментом 50 Нм и затем доверните на угол 90°.
Замена амортизаторной стойки Volkswagen Passat B5 GP
1. Снимите колесо. Момент затяжки: 120 Нм.
2. Снимите крышку коробки воздухозаборника.
5. Извлеките провод датчика частоты вращения колеса из держателя на тормозном суппорте.
7. Наклоните поворотную цапфу в направлении стрелки.
9. Снимите амортизаторную стойку.
11. Вставьте болт и затяните новую гайку (1). Момент затяжки: 22 Нм.
12. Вставьте пальцы шарниров верхних рычагов в поворотную цапфу, установите новый болт и затяните новую гайку (2). Момент затяжки: 40 Нм.
13. Затягивая винты, надавливайте на верхние рычаги в направлении вниз.
14. Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию.