Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Небольшое дополнение к фотоотчету уважаемого Zeker и информации уважаемого igrik о своём способе установки испарителя, пардон – “нижегородский” вариант.

Появилось небольшое окно на работе, поэтому решил для начала установить салонную часть фростовского набора. Процесс разборки передней панели до моторного щита как у всех, согласно выкладываемым ранее инструкциям, но криворукие установщики сиги немного усложнили жизнь – пришлось повыкусывать «лишние» провода, не позволявшие снять поперечину передней панели.

В отношении установки испарителя и сливного клапана – применил оригинальные уплотнители от ФПС с кондеем – работа конечно на любителя марки VW, но времени она убивает тоже не мало. Потребовалось снятие теплообменника печки, правда ОЖ не сливал, а просто пережал шланги на входе и выходе (извиняюсь, но под руками были только струбцинки). С теплообменника слилось примерно 0,5 литра жидкости, но её я удачно поймал в пластиковое 1л-ведерко поставленное в МО под трубки, поэтому всё очень чисто. Разметил, высверлил и выпилил продолжение отверстия выхода печки, установил уплотнитель, новый кронштейн теплообменника со сливным клапаном и собрал узел теплообменника обратно – на фото выглядит немного криво, но это просто шланги тянут резинку. По времени операция «шунтирования» шлангов длилась около 3 часов.

В связи с особенностью исполнения фростовского блока испарителя (торчащий штырь крепления трубопроводов не позволяет втиснуть новый корпус между моторным щитом и воздухораспрееделителем) отверстие под испаритель пришлось размечать теоретически, контролируя расстояние по центрам между теплообменником печки и штырем испарителя. Дополнительно вырезал шаблон по форме оригинального уплотнителя и сравнивая с фото моторного щита авто с кондеем наметил отверстие. Реальная дырка получилась выше на 3мм, но резиновая гофра оригинального уплотнителя всё скомпенсировала, а ниже резать было бы проблематично – у меня по нижнему краю отверстия проходят трубки АБС. В связи с этим лобзик не применял, просто высверлил по периметру 4мм-сверлом и осторожно зачистил напильником. Все кромки прошел автоэмалью.

Про Volkswagen:  Предохранители на Фольксваген Т5 (Volkswagen T5): расположение, замена, цены, видео –

Ещё раз повторюсь, что данный вариант установки трудоёмкий и в некоторые моменты наличие помощника желательно, но получилось всё по-немецки практично.

Окончательная сборка блока требует определенной последовательности. Сначала на нижний кожух модуля печки одеваем блок воздухораспределителя. Стыкуем к последнему новый кронштейн крепления теплообменника. Затем отклоняем влево насколько возможно получившуюся конструкцию и втискиваем между блоком воздухораспределителя и моторным щитом новый корпус с фростовским испарителем – большая дырка в щите облегчает проход штыря крепления испарителя и стыковку корпуса с клапаном слива. Свинчиваем шестью саморезами корпус испарителя с воздухораспределителем. Контролируем, больше на ощупь, правильность посадки трубки слива конденсата в клапан.

Остальное всё «просто» – устанавливаем поперечину, крепим весь блок к нему, проверяем получившийся зазор по краям выхода испарителя, устанавливаем уплотнитель, втискивая его со стороны двигателя. Радуемся результату и затем ещё день собираем всё обратно.

По поводу фростовского жгута – как и описывал igrik ранее, пропустил всю «моторную» часть проводки через штатное уплотнение в районе прямоугольного отверстия входа воздуха на приточный вентилятор. Снял заглушку, разрезал её до половины, вырезал дырку по диаметру одной гофры, протиснул все разъемы в моторный отсек, надел модернизированную заглушку на гофру и поставил на место. Далее вниз через штатное уплотнение водоотводящего короба и по потребителям. Вероятно придется удлинить некоторые провода жгута, чтобы проложить проводку по штатной трассе до компрессора и вентилятора. Плюс хочу найти герметичные четырехконтактные разъемы (папу и маму – по конструктиву аналогичные нашим на проводе датчика кислорода в выхлопном коллекторе двигателя или как разъемы подключения вентилятора радиатора ОЖ) и заменить ими соединения на датчике давления фреона – сами видели, что у нас с грязью и брызгами воды у моторного щита.

Про Volkswagen:  Для чего нужен лямбда зонд в автомобиле фольксваген пассат б3

В салоне управляющие реле легли в углубление в районе разъема балластных резисторов вентилятора (при необходимости можно добраться до них сняв вещевой ящик), терморегулятор разместил на задней стенке в правом углу вещевого ящика (пришлось удлинять провода от датчика температуры испарителя), провод питания протянул до блока предохранителей по трассе штатного жгута и вывел на гнездо предохранителя №50. Год назад, когда ставил себе LED DRL от Шкоды Фабии RS, описывал как это можно сделать на нашем форуме ДХО, там и номерок недостающего контакта есть. Кнопка включения выведена в район радио-корзины и брошена там до лучших идей и времен.

В связи с завалом на работе, а так же прохладной погодой, к моторной части приступлю не ранее чем через 2 недели, поэтому надеюсь, что вопросы с «длинными» трубками будут решены, хотя ИМХО всё можно «без фанатизма» подогнать и подогнуть по месту.

P.S. У всех ли «установщиков» кондея появляется проблема с ошибкой подушек безопасности, или мне одному не повезло? Всё вроде делал по ваговским инструкциям, разъемы стыковал аккуратно, но один хрен, после сборки загорелся чек. Наверное придется разоряться на ваговский шнурок, т.к. «мультитроникс» эту ошибку не видит (не связана она с ЭБУ двигателя), и поэтому скинуть её не может.

Последний раз редактировалось Wart_123 16 авг 2012, 15:18, всего редактировалось 1 раз.

Особенности устройства системы кондиционирования

На автомобилях Volkswagen Polo седан установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Рис. 1. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха:

1 – комбинированный датчик давления; 2 – участок трубопровода высокого давления; 3 – ресивер-осушитель; 4 – сервисный клапан линии высокого давления; 5 – конденсор (радиатор кондиционера); 6 – вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 – компрессор кондиционера; 8 – участок трубопровода низкого давления; 9 – сервисный клапан линии низкого давления; 10 – вентилятор отопителя; 11 – испаритель; 12 – терморегулирующий клапан

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 1.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. Крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через ведомый диск.

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинил компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

В нижней части задней крышки компрессора установлен клапан сброса аварийного давления. В случае роста давления в системе при отказе датчика давления или иных нештатных ситуациях, при превышении установленного максимума давления мембрана клапана разрушается и часть хладагента выбрасывается на улицу. Как правило, после этого аварийный клапан не обладает достаточной герметичностью. Поэтому после устранения причин, вызвавших рост давления и сброс хладагента, клапан подлежит обязательной замене.

При срабатывании клапана хладагент неожиданно выбрасывается сильными струями во все стороны. Для предотвращения травмирования людей его закрыли колпачком.

Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он прикреплен с помощью кронштейнов к радиатору системы охлаждения. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25–28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду. Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

На боковой поверхности испарителя расположен фланец для крепления терморегулирующего клапана.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Терморегулирующий клапан блочного типа на автомобиле Фольксваген Поло седан расположен в корпусе испарителя. Клапан прикреплен к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулировочный элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Ресивер-осушитель на автомобиле Volkswagen Polo sedan установлен на конденсоре с левой стороны и представляет собой разборный блок. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В верхней части корпуса ресивера расположено отверстие для замены фильтрующего элемента.

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат детали кондиционера изнутри.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Рис. 2. Конструкция шланга гибкой вставки:

1 – наружная защитная оболочка; 2 – тканевый корд силового каркаса; 3 – пластиковый герметизирующий слой; 4 – внутренний маслостойкий слой

Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. 2) из синтетических материалов.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Так расположены на трубопроводах сервисные клапаны линий высокого А и низкого Б давления.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Датчик давления на автомобиле VW Polo Sedan установлен в моторном отсеке на трубопроводе линии высокого давления.

По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Панель блока управления системой вентиляции, кондиционирования и отопления автомобиля Фольксваген Поло установлена на консоли панели приборов.

Подробно органы управления отопителем, кондиционером и вентиляцией описаны в раздеде сайта – Устройство автомобиля, (см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона).

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Датчик температуры воздуха в салоне расположен в лицевой панели блока управления, если на автомобиле установлена система климат-контроля. Для исключения неверных показаний значений температуры из-за влияния нагретых элементов панели датчик снабжен системой принудительного обдува. Система обеспечивает равномерный проток воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха предохраняйте входное отверстие корпуса датчика от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном протоке воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомобиля за облицовкой радиатора в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания температуры наружного воздуха можно считать правильными при движении со скоростью не менее 40 км/ч в течение не менее 10 мин.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Для повышения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков в салоне установлен датчик солнечной освещенности. В зависимости от степени нагрева салона лучами солнца по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область головы или ног водителя и переднего пассажира. Датчик расположен на панели приборов возле стекла ветрового окна.

Хладагент. Система заправлена хладагентом HFC134a (R134a). В хладагент добавлено специальное масло для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация – это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.

В некоторых сложных случаях применяется метод т.н. ультрафиолетовой диагностики герметичности системы автокондиционера.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Метод состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель. В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Следует отметить, что краситель не оказывает никакого отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу только тогда, когда возникнет утечка.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

После ремонта автокондиционера необходимо вакумировать и заправить систему соответствующим хладагентом (R134a). Объем заправки автокондиционера для каждой модели автомобиля индивидуален.

Для проведения высококачественной заправки автомобильного кондиционера необходимы:

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе нашего сайта описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности.

Снятие и установка блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона

Для снятия блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона с автомобиля Фольксваген Поло седан вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

4. Выверните четыре болта крепления головного устройства аудиосистемы к кронштейнам панели приборов.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

5. Извлеките головное устройство аудиосистемы из ниши панели приборов.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Так расположены пружинные держатели облицовки блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Так расположены верхние винты крепления отсека для головного устройства аудиосистемы.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

14. Выверните два винта верхнего крепления консоли панели приборов.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

15. Снимите рамку чехла рычага селектора управления коробкой передач, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

16. Выверните два винта нижнего крепления консоли панели приборов.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

21. Снимите отсек для головного устройства аудиосистемы, извлекая блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона из гнезда отсека.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

32. Установите блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона, а также все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Комплектующие:6RF260885 кронштейн компрессора03C145299C натяжительN0195433 болт 3 шт.N10665601 болт 1 шт.6Q0260849E поликлиновый ремень6RU820721 трубка кондиционера6RU820741A трубка кондиционера6RU820743A трубка кондиционера6R0820803 компрессор6R0820411D радиатор кондиционера6R0820045K блок управления отопителя6C1820003K климатроник (печка)5J0919506 Блок управления вентилятором5J0973721 Разъем блока управления вентилятором1J0973702, Разъём на компрессор6Q0820771B Кронштейн трубки кондиционераN01396921, 2шт, Винт 4,8×16 passat b3b4b5b6 golf v plus 2005-2014811807577C, 2шт, Пистон VW AUDI SEAT SKODA6R0820055A, Зажим кронштейна VAG6R0816811, кронштейн шланга охлаждающего средстваN10414402, 4шт, винт с цилиндрической головкой с внутренним шестигранникомN90817003, 4шт, винт самонарезнойN10565002, 3шт, болт с шестигранной головкой с резьбой до середины стержня M8×121×4103L260817 или 07K260817, 2шт, Центрирующая втулка VAG6Q1819750, кронштейн с прокладкой для VW Polo седан, VAG6Q1820120, клапан для стока воды6Q0820061, прокладка паралоновая6Q0820139, прокладка Заслонка оттаивателя, паралоновая6Q0820751, насадка/наконечник1J0145276B, ролик обводной для VW Polo седан, VAGВроде, все написал!

Ну что ж, погнали!:)1 — ЭТАП. Подготовка Для начала потребуется разобрать и подготовить места для установки, а именно: снять торпеду и сделать два сквозных отверстия (под трубки испарителя и под шланг для конденсата) в стенке между салоном и двигателем; снять бампер, усилитель бампера, радиатор; Рекомендую сделать шумоизоляцию. НЮАНСЫ: все болтики и шурупики разложите по баночкам и подпишите.Прежде, чем делать отверстия, как говорится, “7 раз отмерь, 1 раз отрежь!”.2 — ЭТАП. Механическая установкаИтак, если подготовим все места для установки качественно, т.е. сделаем отверстия нужного диаметра, то по механической установке проблем возникнуть не должно, все встанет в родные места. Весь этап по механической части — это трудоемкий процесс, как и подготовка в целом. Это кропотливая работа, которая требует много внимания и времени. НЕ СПЕШИТЕ, проверяйте, делайте все аккуратно, и все получится!3 — ЭТАП. Электрическая частьИ тут возникли у меня проблемы: я понимаю, что мы все здесь энтузиасты, но работу с электропроводкой, лучше отдать автоэлектрику. Электросхема для установки проводки yadi.sk/i/Y2t1yVYkcQ8_jwТак же нужно сделать активацию кондиционера в ЭБУ. К счастью у меня есть ВасяДиагност. Открываем 1 — блок Электронника двигателя, далее — Кодирование. Цифры в коде “12”- установлен кондиционер, “02” — работа вентилятора с установленным кондиционером. Остальной код не трогаем, меняем только эти цифры.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

—4 — ЭТАП. Проверка и заправка фреонаНу что, друзья, вот и подходим к концу. Едем проверяем на утечки и заправляем фреон. Если все удачно, то ездим и наслаждаемся кондиционером 🙂

Четверть века назад по российским дорогам с закрытыми окнами ездили на иномарках лишь состоятельные люди. Они могли позволить себе включить кондиционер и насладиться приятной прохладой вентилятора во время знойного летнего солнцепека. Нынче же современный автомобиль трудно представить без какой−либо примитивной системы охлаждения салона. Кондиционером за доплату обзаводятся даже наши Лады. Чего уж говорить про многозонные системы климат−контроля люксовых внедорожников, в которых без проблем можно устроить для одного пассажира жаркое лето, а другому подарить настоящую зиму.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Самостоятельный демонтаж компрессора и его типовые неисправности

Во главе всего комплекса стоит традиционный компрессор. Его главная задача − заставлять хладагент циркулировать по системе. Устройство расположено на блоке цилиндров. При запуске авто поликлиновый ремень приводит в движение компрессор, вал которого находится на подшипниках на верхней крышке корпуса. При помощи прижимного диска муфты силовой фактор поступает от постоянно крутящегося шкива на вал компрессора. Если с кондиционером все в норме, то при включении функции раздастся щелчок. Это означает, что диск муфты вступил в контакт со шкивом, который передал импульс на ротор компрессора.

Основные неисправности компрессора:

Демонтаж компрессора своими руками:

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Замена радиатора кондиционера

Соты радиатора нуждаются в постоянной чистке, которую рекомендуется проводить хотя бы раз в год. Промывать нужно осторожно, дабы не повредить тонкие ребра устройства. Однако, выдержав все испытания водой, радиатор ничего не сможет противопоставить неизбежной коррозии, которая начнет разрушать металл уже на третий год эксплуатации седана Поло. О ремонте не может идти речи: залатав крохотные отверстия в корпусе, через некоторое время придется столкнуться с новыми дырами. А сварка нынче стоит не дешево. К тому же часть финансов уйдет на снятие/установку радиатора и его заправку. Проще уж приобрести свежий агрегат: аналогов − хоть отбавляй.

Замена радиатора кондиционера:

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Однако, высокая влажность играет отрицательную роль в работе устройства. На поверхности испарителя оседает грязь и размножаются микробы, которые затем попадают в салон. Чтобы предотвратить нежелательный процесс, владельцам Поло следует периодически проводить чистку испарителя специальными химическими растворами, а также чаще менять салонный фильтр.

В испарителе находится также терморегулирующий клапан. Его главное предназначение заключается в сбросе излишнего давления с кипящего хладагента. Клапану помогает специальный регулятор, который изменяет сечение отверстия в зависимости от давления и температуры жидкости.

Замена фильтрующего элемента кондиционера

Слева от конденсора можно обнаружить блок с ресивером осушителем. В нем происходит очистка хладагента от примесей и грязи с помощью картриджа с гранулами силикагеля. Если кондиционер проходил стадию ремонта, то фильтрующий элемент должен быть обязательно заменен. В противном случае в системе начнет оседать кислота, которая разъест кондиционер изнутри.

Замена картриджа при помощи Torx T50 и съемника:

Все элементы кондиционера соединены алюминиевыми трубопроводами, образующими герметичный контур. Во время ремонта устройств следует уделить особое внимание металлическим участкам трубок. Перегиб может спровоцировать поломку кондиционера или ухудшению его работы.

Заправка хладагента происходит через специальные сервисные клапаны высокого и низкого давления. Они расположены на трубопроводах и закрыты колпачками, предотвращающими попадание грязи внутрь. Контроль давления осуществляют золотники, которые демонтируются специальными съемниками.

За давлением в системе кондиционирования наблюдает также датчик, расположенный в моторном отсеке на одном из трубопроводов. Если давление резко возрастает, датчик начинает передавать сигнал в ЭБУ двигателя, который тут же блокирует работу компрессора.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

На седане Поло с системой климат−контроля можно найти датчик температуры воздуха в салоне. Чтобы он давал верные показания на табло, внутри установлен комплекс принудительного обдува. Отверстия датчика следует защищать от попадания грязи и ни в коем случае не обрабатывать пылесосом, поскольку последний способен нарушить правильное функционирование устройства.

А вот на данные внешнего датчика температуры полагаться не стоит. Расположенный за облицовкой радиатора, датчик легко меняет свои показания из−за нагрева мотора и длительного простоя в пробках.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Удаление фреона из системы:

Процедуру рекомендуется проводить на открытом воздухе, так как на выходе фреон превращается в газ. Чтобы масло не повредило важные подкапотные узлы, под клапан можно подложить сухую ветошь.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Денежки−то не маленькие светят владельцу седана Поло. Обзавестись кондиционером − это не колодки поменять. Огромные затраты пойдут на покупку необходимых компонентов: всякие там компрессоры, радиаторы, испарители, трубки и другие органы управления. К примеру, какой−то натяжной ролик встанет владельцу почти в 4000 руб. Что уж говорить о современном компрессоре, за который придется отдать порядка 27−28 тыс. руб. Сумма двух деталей уже перекрывает разницу стартовых комплектаций немецкого седана. А ведь еще понадобятся недешевые радиатор с испарителем и различные трубопроводы и жгуты с проводами.

Руководство по установке системы кондиционирования

В общем, на данный момент за все оборудование нужно будет отдать никак не меньше 60 000 руб. Плюс: если своими руками все же не рискнете заняться сборкой устройства, то из кошелька уйдет еще несколько тысяч рублей в карман мастеру. Есть, конечно, альтернативный вариант − оригинальные заменители родом из Китая. Набор неоригинальных запчастей для седана Фольксваген Поло обойдется практически в два раза дешевле. И поверьте, на рынке подобные предложения уже давно пользуются спросом.

Как только все необходимые компоненты будут в наличии, можно приступать к подготовительным работам. Монтаж кондиционера − очень трудоемкий процесс. Если вы решили произвести установку своими руками, то готовьтесь к тому, что придется разбирать полмашины:

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Схема и частые проблемы кондиционера

Чтобы не запутаться в проводке, перед сборкой кондиционера важно изучить электросхему всех элементов системы, а также месторасположение основных реле. Всего в устройстве используется три реле:

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Другой распространенной причиной поломки кондиционера на Поло является износ электромагнитной муфты компрессора и ее подшипника. Первым удар на себя принимает подшипник шкива. Разрушение может быть вызвано различными причинами: попадание влаги на деталь, либо неплотное прилегание прижимного диска. Да даже банальное плохое натяжение ремня может спровоцировать перегрев подшипника и его деформацию. Как только начнет стачиваться подшипник, в шкиве начнет образовываться люфт.

Когда люфт станет чересчур большим, то шкив начнет контактировать с поверхностью катушки муфты. Из−за трения может перегореть обмотка катушки и произойти замыкание цепи. Хуже только заклинивание подшипника, из−за которого он может провернуться на крышке компрессора. В обоих случаях результат один: компрессор сломан и другого варианта, как покупать новый агрегат, у владельца седана Поло не остается.

Чтобы не выкидывать огромные финансовые средства на приобретение нового устройства, необходимо периодически проводить диагностику и обслуживание кондиционера. Ну, или по крайней мере вслушиваться в подозрительные шумы, возникающие после нажатия кнопки управления системой. Если где−то под панелью управления начали появляться настораживающие свистящие звуки, то не поленитесь залезть под капот и проверить работоспособность шкива.

Достаточно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и вручную провернуть шкив. При наличии люфта, заедания или скрипа следует задуматься о замене злосчастного подшипника, пока тот окончательно не разрушился. В противном случае ремонт целого узла может влететь владельцу в копеечку.

https://youtube.com/watch?v=uGwjCqSGD7M%3Ffeature%3Doembed

Эра высоких технологий давно наступила. Наука стремительными темпами движется вперед, поражая своими чудесами самые скептические умы. Если бы сфера электроники развивалась немного быстрее, чем многие привыкли видеть, то вероятно большая часть жителей планеты разъезжала бы на футуристических автомобилях с гравитационной подушкой, которые часто показывают в фантастических фильмах. Какой бензин, какая нефть? В моду давно бы уже вошли альтернативные источники питания силовых установок.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Двигатель внутреннего сгорания − главное историческое событие конца 19 века, позволившее создать первый в мире автомобиль, работающий на топливе. Именно он составлял основу знаменитых изобретений Карла Бенца и других первопроходцев автомобильной промышленности.

Устройства и ПО для активации функций

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Начнем по порядку. Для программирования понадобится специальный шнур VCDS. Устройство разработано конкретно для линейки автомобилей концерна VAG. Чем свежее версия ПО, тем лучше.

В Интернет−магазинах кабель можно приобрести по цене от 4000 руб. Не дешево, но достаточно один раз купить устройство, и перед владельцем Поло откроется огромный мир возможностей. Кабель позволяет не только проводить диагностику двигателя и других электронных систем, но также настраивать доп. функции.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Шнурок продается в комплекте с установочной программой и драйвером. Устанавливаем на компьютер как стандартную программу или устройство: сначала сам софт ставим, затем кабелем соединяем ноутбук с блоком электроники авто (розовый разъем расположен под рулем с левой стороны) и, наконец, подключаем драйвер.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Инструкция по самостоятельной активации доп. функций

Если жажда новых открытий все же сильнее чувство сохранности своего автомобиля, то тогда включаем зажигание и заходим в программу.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Группы функций для активации:

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Функции, которые нельзя запрограммировать через VCDS:

https://youtube.com/watch?v=-e22EMT3r6shttps%3A

Мы зададим все важные вопросы, чтобы вам было проще описать задачу.

Добрый день! Готова помочь

Здравствуте! Живу недалеко

Здравствуте! Когда нужна услуга

Специалисты напишут сами

Покажем заказ подходящим профи. Они напишут, если готовы помочь.

Все вместе 2000 рублей

Когда вам удобно?

Обо всех деталях договаривайтесь со специалистом и платите ему напрямую.

32 мастера по ремонту авто

44 клиента нашли мастера по ремонту авто

за последние 12 месяцев

Средняя стоимость услуги

У большинства специалистов

от 1000 до 8500 ₽

Стоимость услуг начинается от 1000 рублей. На стоимость влияют опыт и квалификация мастера, стоимость материалов, сложность работы.

Некоторые мастера предоставляют скидки, например, при заказе нескольких услуг или большом объёме работ.

Примеры работ мастеров по ремонту авто

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Все профи в одном приложении

Установите по ссылке из СМС

Задачи, которые доверили Профи

Покраска дверей авто, покраска багажника, покраска крыла авто

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Ремонт бензинового двигателя

Lada 2110 2007. Двигатель: бензиновый. Объём двигателя: 1.6 литров.; Починить: двигатель. Горит индикатор Check Engine, Низкая компрессия в двух цилиндрах.

Митсубиси Лансер 9 2005г. Двигатель: бензиновый. Объём двигателя: 1.6 литров.; Починить: двигатель. Ремень ГРМ. Машина в тепле,свет,инструмент есть.

Где устанавливать кондиционер на фольксваген поло седан

Ремонт ходовой части

Toyota sprinter 1997 года выпуска.; Починить: ходовую часть. Коробка автомат, при включение любой скорости происходит треск в колесах, машина не едет.

Ремонт АКПП, ремонт РКПП

КПП: роботизированная. Тип привода: передний. RENAULT CLIO 2007. Двигатель: бензиновый. Объём двигателя: 1.1 литров.; Починить: КПП. Толчки при переключении передач, горит датчик неисправности коробки, из коробки подтекает масло, передачи не переключаются.

Оставьте комментарий