Фольксваген Гольф 2, Джетта. Регулировка карбюратора Pierburg / Solex 31P1C-7. Volkswagen Golf II, Jetta

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Регулировка карбюратора Pierburg / Solex 31P1C-7. Volkswagen Golf II, Jetta

1.12.6. Регулировка карбюратора 2EE Ecotronic

Детали карбюратора 2ЕЕ

Автоматика карбюратора pierburg 2е2

Информация применима для автомобилей с карбюраторами Pierburg 2Е2:

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 — 1988 Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 — 1988 Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992 Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992

Volkswagen Passat B2 / Фольксваген Пассат Б2 (327) 1982-1988 Volkswagen Passat Variant B2 / Фольксваген Пассат Вариант Б2 (328) 1982-1988

Audi 80 B2 / Ауди 80 Б2 (811, 812) 1979 — 1987 Audi 80/90 B2 / Ауди 80/90 Б2 (813, 814) 1979 — 1987

Skoda Felicia / Шкода Фелиция (791) 1994 — 2001 и многим другим автомобилям с карбюраторами 2E2.

Фольксваген гольф 2, джетта. карбюратор. volkswagen golf ii, jetta

Детали карбюратора 1В3

1 – обогревающий элемент;
2 – корпус карбюратора;
3 – уплотнительное кольцо;
4 – регулировочный винт качества (состава) смеси;
5 – электромагнитный клапан;
6 – экономайзер мощностных режимов;
7 – регулировочный винт количества смеси;
8 – ускорительный насос;
9 – седло клапана;
10 – пружина;
11 – манжета поршня;
12 – поршень ускорительного насоса;
13 – направляющая поршня;
14 – прокладка;
15 – ось поплавка;
16 – поплавок;
17 – главный топливный жиклер;
18 – крышка карбюратора;
19 – топливный жиклер эконостата;
20 – топливный жиклер холостого хода;
21 – пневмопривод воздушной заслонки;
22 – игольчатый клапан;
23 – автоматическое пусковое устройство;
24 – прокладка;
25 – крышка;
26 – распылитель ускорительного насоса;
27 – пружина;
28 – шариковый клапан распылителя;
А – пусковой зазор воздушной заслонки

Снятие и установка

Устанавливают карбюратор в обратной последовательности. При установке карбюратора
заменить прокладки.

Разборка и сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить рычаг привода ускорительного
насоса.
2. Отвернуть болты крепления крышки карбюратора
к корпусу и снять крышку 18. Снять прокладку 14.
3. Вынуть ось 15 поплавка, снять поплавок
16 и вынуть игольчатый клапан 22.
4. Вывернуть главный топливный жиклер 17.
5. Вывернуть топливный жиклер холостого хода
20 и топливный жиклер эконостата 19.
6. Снять автоматическое пусковое устройство
23.
7. Вынуть ускорительный насос 8.
8. Вывернуть электромагнитный клапан 5.
9. Снять обогревающий элемент 1.
10. Вывернуть распылитель 26 ускорительного
насоса, вывернуть пружину 27 и шариковый клапан 28.
11. Вывернуть винт 4 регулировки качества смеси
и винт 7 регулировки количества смеси.
12. Снять экономайзер 6 мощностных режимов.

Все детали карбюратора промыть бензином, при наличии обильных смолистых отложений
промыть детали в ацетоне или в растворителе для нитролаков. Запрещается прочищать
жиклеры проволокой, даже мягкой, чтобы не нарушить калибровку. Промытые детали
и каналы карбюратора продуть сжатым воздухом. Заменить порванные прокладки и
уплотнительные кольца, а также вышедшие из строя детали.

Собирают карбюратор в обратном порядке.

Разборка и сборка карбюраторов других моделей производится аналогично. При сборке
карбюратора нужно учесть следующее:

Карбюратор Pierburg/ Solex 1В3

Проверить исправность электромагнитного клапана 5 (см. рис. Детали
карбюратора 1В3
) можно, подключив к клемме клапана питание 12 В и подсоединив
корпус клапана к «массе». Штифт клапана должен втянуться на 3–4 мм.

Про Volkswagen:  Аэродинамические обвесы тюнинг Фольксваген VW Джетта 5 | vonard-tuning 🏎

Карбюраторы Pierburg/ Solex 2Е2 и 2Е3

Карбюратор Pierburg/Solex 31Р1С-7

Проверить исправность электромагнитного клапана 12 (см. рис. Детали
карбюратора 31Р1С-7
) можно, утопив штифт клапана на 3–4 мм. Затем подсоединить
к клемме клапана 12 В и соединить корпус клапана с «массой», при этом должен
послышаться треск и штифт должен выдвинуться.

Если карбюратор оборудован клапаном отсечки топлива (таким, как и клапан 17),
его можно проверить так же, как клапан 17.


Фольксваген гольф 2, джетта. регулировка карбюратора 2ee ecotronic. volkswagen golf ii, jetta

Детали карбюратора 2ЕЕ

1 – рычаг дроссельной заслонки второй камеры;

2 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры;
3 – потенциометр дроссельных заслонок;
4 – держатель;
5 – соединительная втулка;
6 – винт регулировки качества (состава) смеси;
7 – уплотнительное кольцо;
8 – упорный винт дроссельной заслонки первой камеры;
9 – обогревающий элемент;
10 – корпус карбюратора;
11 – кронштейн;
12 – прокладка;
13 – поплавок;
14 – ось поплавка;
15 – игольчатый клапан;
16 – резьбовая пробка;
17 – главный топливный жиклер первой камеры;
18 – топливный жиклер холостого хода;
19 – главный топливный жиклер второй камеры;
20 – клин;
21 – диффузор первой камеры;
22 – прокладка;
23 – фильтр;
24 – воздушная заслонка;
25 – трубка вентиляции поплавковой камеры;
26 – пламегаситель;
27 – трубка обогащения при полной нагрузке;
28 – болт крепления крышки;
29 – крышка карбюратора;
30 – диффузор второй камеры;
31 – кронштейн;
32 – привод воздушной заслонки;
33 – кольцо крепления привода;
34 – пробка;
35 – уплотнительное кольцо;
36 – фильтр;
37 – привод дроссельной заслонки первой камеры;
38 – клапан вентиляции;
39 – клапан;
40 – седло клапана;
41 – пружина;
42 – воздушный клапан;
43 – возвратный клапан;
А, В, С – контакты потенциометра

Карбюратор 2ЕЕ представляет собой карбюратор 2Е2 с электронным управлением.
Привод воздушной заслонки и привод дроссельной заслонки первой камеры управляются
электронным блоком управления с микропроцессором. Блок управления установлен
в салоне автомобиля около вещевого ящика на панели приборов. Лямбда-зонд, установленный
в дополнительном глушителе, измеряет содержание кислорода в отработавших газах
и подает сигнал в блок управления. Блок управления на основании сигнала от лямбда-зонда
изменяет состав горючей смеси так, чтобы отработавшие газы оптимально дожигались
в нейтрализаторе.

Следующие операции выполняют так же, как на карбюраторе 2Е2:

 – снятие и установка карбюратора;
– регулировка приоткрывания дроссельной заслонки второй камеры (см. подраздел
3.1.12.5
);
– проверка подогревателя впускной трубы (см. подраздел
3.1.12.5
);
– проверка термовыключателя подогревателя впускной трубы (см. подраздел
3.1.12.5
).

Проверка частоты вращения холостого хода

В карбюраторе 2ЕЕ нет винта регулировки количества смеси.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогреть двигатель, температура масла должна
быть не менее 60° С.
2. Заглушить двигатель, выключить все потребители
энергии (фары, вентилятор, магнитолу и т. д.).
3. Отсоединить шланг вентиляции картера.
4. Подсоединить контрольный тахометр.
5. Запустить двигатель и оставить работать на
холостом ходу.
6. Проверить частоту вращения холостого хода,
она должна равняться 750 мин-1. Если частота вращения холостого
хода отличается от указанной, определить неисправность с помощью системы
диагностики и устранить ее.
Про Volkswagen:  Ремонт VW Golf II Фольксваген Гольф : Электрические схемы

Проверка и регулировка содержания окиси углерода в отработавших газах

Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах проверяют специальным индикатором
напряжения со светодиодом VAG 1527. По характеру световых импульсов светодиода
определяют содержание СО в отработавших газах. Запрещается использовать обычные
контрольные лампы, т. к. могут быть повреждены электронные системы.

Проверку проводят на прогретом двигателе при температуре масла 60° С в следующем
порядке:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоединить газоанализатор
к специальному патрубку для измерения СО на дополнительном глушителе
первой ступени.
2. Отсоединить шланг вентиляции
картера.
Фольксваген Гольф 2, Джетта. Регулировка карбюратора Pierburg / Solex 31P1C-7. Volkswagen Golf II, Jetta3. Подсоединить индикатор напряжения
VAG 1527 к контрольному разъему 1 на голубом проводе.
4. Запустить двигатель и за 1 мин
довести частоту вращения выше 2000 мин-1, чтобы лямбда-зонд
прогрелся до рабочей температуры.
5. Светодиод на индикаторе напряжения
2 при частоте вращения холостого хода должен мигать с частотой 1,5
раза в секунду (2 раза за 3 с). Если светодиод горит постоянно, значит
смесь слишком богатая, если светодиод не горит, значит смесь бедная.
Если светодиод мигает с частотой 25 раз в секунду, значит лямбда-зонд
или не прогрелся до рабочей температуры или неисправен, или поврежден
провод к лямбда-зонду.

Предупреждение

Фольксваген Гольф 2, Джетта. Регулировка карбюратора Pierburg / Solex 31P1C-7. Volkswagen Golf II, Jetta Лямбда-зонд
может забиться копотью, что может быть причиной неправильной работы
зонда.Чтобы очистить зонд, нужно совершить плавную поездку по шоссе
в течение 20 мин, после этого повторить проверку.


6. Проверить уровень СО с помощью
газоанализатора. Он должен составлять 0,6%. Если, несмотря на правильные
показания светодиода индикатора напряжения, уровень СО отличается
от указанного, его нужно отрегулировать. Для этого отсоединить провод
от лямбда-зонда, гнездо лямбда-зонда заизолировать изоляционной лентой.
Светодиод индикатора напряжения при этом должен мигать. Вынуть пластмассовую
заглушку винта 6 (см. рис. Детали карбюратора
2ЕЕ
), для чего просверлить в заглушке отверстие, ввернуть в него шуруп
и за него выдернуть заглушку. Вращая винт 6, отрегулировать содержание
СО в отработавших газах.
7. Вставить новую заглушку, отсоединить
газоанализатор и индикатор напряжения. Подсоединить провод к лямбда-зонду.
Подсоединить шланг вентиляции картера.

Упрощенная проверка работы системы Ecotronic

При выходе из строя лямбда-зонда система Ecotronic работает по аварийной программе.
Для проверки работы по аварийной программе следует отключить лямбда-зонд и проследить
за открыванием и закрыванием воздушной заслонки. Если заслонка функционирует,
значит срабатывает аварийное управление.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогреть двигатель, температура
масла должна быть не ниже 60° С.
2. Снять воздушный фильтр.
3. Отсоединить от карбюратора
вакуумный шланг 24 (см. рис. Воздушный фильтр
двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л
). Заглушить патрубок на
карбюраторе.
4. Запустить двигатель и оставить
работать на холостом ходу.
Фольксваген Гольф 2, Джетта. Регулировка карбюратора Pierburg / Solex 31P1C-7. Volkswagen Golf II, Jetta5. Отсоединить провод лямбда-зонда
1 от соединительной колодки 2. При этом воздушная заслонка должна
открыться на угол примерно 60°. Если этого не произойдет, значит аварийное
управление не работает или не работает привод воздушной заслонки,
или провод лямбда-зонда замыкает на «массу».
6. Если воздушная заслонка открылась
правильно, подсоединить зеленый провод с колодкой 2 к «массе» примерно
на 2 с. Воздушная заслонка должна медленно немного приоткрыться. Если
этого не произошло, проверить, не повреждена ли проводка, и если нет,
заменить блок управления с микропроцессором.
7. Увеличить частоту вращения двигателя
до 2000 мин-1 примерно на 1 мин, чтобы лямбда-зонд прогрелся
до рабочей температуры.
8. Подсоединить провод 1 лямбда-зонда
к колодке 2.
9. При работе двигателя на холостом
ходу снять заглушку с патрубка карбюратора. Воздушная заслонка должна
медленно немного прикрыться. Если этого не произойдет, значит лямбда-зонд
неисправен и его следует заменить. Если лямбда-зонд забит копотью,
нужно совершить поездку по шоссе в течение 20 мин и после этого повторить
проверку.
10. Заглушить двигатель. Подсоединить
шланг 24 (см. рис. Воздушный фильтр двигателей
рабочим объемом 1,1 и 1,3 л
) к патрубку карбюратора и установить
воздушный фильтр.
Про Volkswagen:  Volkswagen Jetta 5 поколения масло для двигателя какое и сколько лить

Проверка элементов системы Ecotronic

График зависимости сопротивления датчика охлаждающей жидкости от температуры

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен во впускной трубе двигателя
или в патрубке рубашки охлаждения. Сигнал датчика поступает в блок управления.
При выходе из строя датчика ухудшается пуск двигателя при низкой температуре
окружающего воздуха.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод от датчика температуры.
2. Измерить сопротивление датчика. При температуре
20° С оно должно составлять 2000–3000 Ом.
3. Подсоединить провод к датчику, запустить
и прогреть двигатель.
4. Заглушить двигатель и снова измерить сопротивление
датчика. При температуре 90° С оно должно составлять 200–300 Ом.
В противном случае датчик следует заменить.
5. Можно произвести проверку датчика, сняв его
с двигателя и поместив в сосуд с водой. Постепенно подогревая воду,
измерить сопротивление датчика. Зависимость сопротивления от температуры
датчика показана на рисунке.

Проверка привода воздушной заслонки

Проверка потенциометра дроссельной заслонки

Потенциометр 3 (см. рис. Детали карбюратора
2ЕЕ
) подает в блок управления сигнал о положении дроссельной заслонки первой
камеры, а также о скорости открывания и закрывания дроссельной заслонки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить колодку с проводами от потенциометра
3.
2. Измерить сопротивление потенциометра между
крайними контактами А и С, оно должно быть 1,4–1,6 кОм.
3. Запустить двигатель и оставить работать
на холостом ходу. Шланг от привода 37 к воздушному фильтру отсоединить
от фильтра и закрыть пробкой.
4. Заглушить двигатель. Дроссельная заслонка
должна быть полностью закрыта.
5. Измерить сопротивление между контактами А
и В, оно должно равняться 1,4–2,4 кОм. Плавно полностью открыть дроссельную
заслонку, сопротивление при этом должно плавно уменьшаться. При полностью
открытой дроссельной заслонке сопротивление должно быть меньше 270
Ом.
6. Надеть шанг на воздушный фильтр. Подсоединить
колодку с проводами к потенциометру.

Оставьте комментарий