1.12.6. Регулировка карбюратора 2EE Ecotronic
Детали карбюратора 2ЕЕ
Автоматика карбюратора pierburg 2е2
Информация применима для автомобилей с карбюраторами Pierburg 2Е2:
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 — 1988 Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 — 1988 Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992 Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992
Volkswagen Passat B2 / Фольксваген Пассат Б2 (327) 1982-1988 Volkswagen Passat Variant B2 / Фольксваген Пассат Вариант Б2 (328) 1982-1988
Audi 80 B2 / Ауди 80 Б2 (811, 812) 1979 — 1987 Audi 80/90 B2 / Ауди 80/90 Б2 (813, 814) 1979 — 1987
Skoda Felicia / Шкода Фелиция (791) 1994 — 2001 и многим другим автомобилям с карбюраторами 2E2.
Фольксваген гольф 2, джетта. карбюратор. volkswagen golf ii, jetta
1 – обогревающий элемент; 2 – корпус карбюратора; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – регулировочный винт качества (состава) смеси; 5 – электромагнитный клапан; 6 – экономайзер мощностных режимов; 7 – регулировочный винт количества смеси; 8 – ускорительный насос; 9 – седло клапана; 10 – пружина; 11 – манжета поршня; 12 – поршень ускорительного насоса; 13 – направляющая поршня; 14 – прокладка; 15 – ось поплавка; | 16 – поплавок; 17 – главный топливный жиклер; 18 – крышка карбюратора; 19 – топливный жиклер эконостата; 20 – топливный жиклер холостого хода; 21 – пневмопривод воздушной заслонки; 22 – игольчатый клапан; 23 – автоматическое пусковое устройство; 24 – прокладка; 25 – крышка; 26 – распылитель ускорительного насоса; 27 – пружина; 28 – шариковый клапан распылителя; А – пусковой зазор воздушной заслонки |
Снятие и установка
Устанавливают карбюратор в обратной последовательности. При установке карбюратора
заменить прокладки.
Разборка и сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Все детали карбюратора промыть бензином, при наличии обильных смолистых отложений
промыть детали в ацетоне или в растворителе для нитролаков. Запрещается прочищать
жиклеры проволокой, даже мягкой, чтобы не нарушить калибровку. Промытые детали
и каналы карбюратора продуть сжатым воздухом. Заменить порванные прокладки и
уплотнительные кольца, а также вышедшие из строя детали.
Собирают карбюратор в обратном порядке.
Разборка и сборка карбюраторов других моделей производится аналогично. При сборке
карбюратора нужно учесть следующее:
Карбюратор Pierburg/ Solex 1В3
Проверить исправность электромагнитного клапана 5 (см. рис. Детали
карбюратора 1В3) можно, подключив к клемме клапана питание 12 В и подсоединив
корпус клапана к «массе». Штифт клапана должен втянуться на 3–4 мм.
Карбюраторы Pierburg/ Solex 2Е2 и 2Е3
Карбюратор Pierburg/Solex 31Р1С-7
Проверить исправность электромагнитного клапана 12 (см. рис. Детали
карбюратора 31Р1С-7) можно, утопив штифт клапана на 3–4 мм. Затем подсоединить
к клемме клапана 12 В и соединить корпус клапана с «массой», при этом должен
послышаться треск и штифт должен выдвинуться.
Если карбюратор оборудован клапаном отсечки топлива (таким, как и клапан 17),
его можно проверить так же, как клапан 17.
Фольксваген гольф 2, джетта. регулировка карбюратора 2ee ecotronic. volkswagen golf ii, jetta
1 – рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 2 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 3 – потенциометр дроссельных заслонок; 4 – держатель; 5 – соединительная втулка; 6 – винт регулировки качества (состава) смеси; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – упорный винт дроссельной заслонки первой камеры; 9 – обогревающий элемент; 10 – корпус карбюратора; 11 – кронштейн; 12 – прокладка; 13 – поплавок; 14 – ось поплавка; 15 – игольчатый клапан; 16 – резьбовая пробка; 17 – главный топливный жиклер первой камеры; 18 – топливный жиклер холостого хода; 19 – главный топливный жиклер второй камеры; 20 – клин; 21 – диффузор первой камеры; | 22 – прокладка; 23 – фильтр; 24 – воздушная заслонка; 25 – трубка вентиляции поплавковой камеры; 26 – пламегаситель; 27 – трубка обогащения при полной нагрузке; 28 – болт крепления крышки; 29 – крышка карбюратора; 30 – диффузор второй камеры; 31 – кронштейн; 32 – привод воздушной заслонки; 33 – кольцо крепления привода; 34 – пробка; 35 – уплотнительное кольцо; 36 – фильтр; 37 – привод дроссельной заслонки первой камеры; 38 – клапан вентиляции; 39 – клапан; 40 – седло клапана; 41 – пружина; 42 – воздушный клапан; 43 – возвратный клапан; А, В, С – контакты потенциометра |
Карбюратор 2ЕЕ представляет собой карбюратор 2Е2 с электронным управлением.
Привод воздушной заслонки и привод дроссельной заслонки первой камеры управляются
электронным блоком управления с микропроцессором. Блок управления установлен
в салоне автомобиля около вещевого ящика на панели приборов. Лямбда-зонд, установленный
в дополнительном глушителе, измеряет содержание кислорода в отработавших газах
и подает сигнал в блок управления. Блок управления на основании сигнала от лямбда-зонда
изменяет состав горючей смеси так, чтобы отработавшие газы оптимально дожигались
в нейтрализаторе.
Следующие операции выполняют так же, как на карбюраторе 2Е2:
– снятие и установка карбюратора;
– регулировка приоткрывания дроссельной заслонки второй камеры (см. подраздел
3.1.12.5);
– проверка подогревателя впускной трубы (см. подраздел
3.1.12.5);
– проверка термовыключателя подогревателя впускной трубы (см. подраздел
3.1.12.5).
Проверка частоты вращения холостого хода
В карбюраторе 2ЕЕ нет винта регулировки количества смеси.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Проверка и регулировка содержания окиси углерода в отработавших газах
Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах проверяют специальным индикатором
напряжения со светодиодом VAG 1527. По характеру световых импульсов светодиода
определяют содержание СО в отработавших газах. Запрещается использовать обычные
контрольные лампы, т. к. могут быть повреждены электронные системы.
Проверку проводят на прогретом двигателе при температуре масла 60° С в следующем
порядке:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
Упрощенная проверка работы системы Ecotronic
При выходе из строя лямбда-зонда система Ecotronic работает по аварийной программе.
Для проверки работы по аварийной программе следует отключить лямбда-зонд и проследить
за открыванием и закрыванием воздушной заслонки. Если заслонка функционирует,
значит срабатывает аварийное управление.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||
|
Проверка элементов системы Ecotronic
График зависимости сопротивления датчика охлаждающей жидкости от температуры
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен во впускной трубе двигателя
или в патрубке рубашки охлаждения. Сигнал датчика поступает в блок управления.
При выходе из строя датчика ухудшается пуск двигателя при низкой температуре
окружающего воздуха.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Проверка привода воздушной заслонки
Проверка потенциометра дроссельной заслонки
Потенциометр 3 (см. рис. Детали карбюратора
2ЕЕ) подает в блок управления сигнал о положении дроссельной заслонки первой
камеры, а также о скорости открывания и закрывания дроссельной заслонки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|