Датчик давления, коленвала Фольксваген Поло: где находятся

Датчик давления, коленвала Фольксваген Поло: где находятся

Вступление

В настоящее время автомобиль стал не роскошью, а необходимостью, поэтому потребность в автомобилях у населения резко возросла, что серьезно повысило городской трафик. Многие россияне отдают предпочтение иномаркам ведь в настоящее время рынок автомобиль очень обширен, а особой популярностью в России и странах СНГ пользуется Фольксваген Поло.

В данной статье речь пойдет об автомобиле Фольксваген Поло Седан, а именно об его инжекторной системе подачи топлива в двигатель. Так как автомобиль оснащен большим количеством датчиков и при покупке его на вторичном рынке не всегда авто находится в идеальном состоянии.

3.2. Volkswagen Polo. Система управления двигателем. Элементы системы управления двигателем. — «ВАЖНО ВСЕМ» – автотранспортный портал

Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств. ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Из ОЗУ блок управления двигателем берет исходные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодок жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных – настроек. ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания. ЭБУ получает информацию от датчиков системы управления, а также дополнительные сигналы от датчиков ABS, автоматической коробки передач и климатической установки. ЭБУ управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушки зажигания, дроссельная заслонка, нагревательные элементы датчиков концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.

Volkswagen Polo седан

Электронный блок управления двигателем

Электронный блок управления закреплен в моторном отсеке на кронштейне короба воздухопритока позади аккумуляторной батареи. Кроме подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики) – определяет наличие неисправностей элементов в системе, включает сигнализаторы неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи блок управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти.

Volkswagen Polo седан

Сигнализаторы системы управления в комбинации приборов: 1 – сигнализатор неисправности электронного привода дроссельной заслонки; 2 – сигнализатор неисправности системы управления двигателем

Если система исправна, то при включении зажигания оба сигнализатора должны загореться – таким образом, ЭБУ проверяет исправность сигнализаторов и цепей их управления. После пуска двигателя сигнализаторы должны погаснуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют условия для их включения. Включение одного или обоих сигнализаторов при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящим или мигающим сигнализатором в комбинации приборов. В этом случае допускается самостоятельное движение автомобиля (при этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя – мощность, приемистость, экономичность) до СТО для устранения неисправности. Если неисправность носила временный характер, ЭБУ выключит сигнализатор после нескольких пусков двигателя. Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти блока и могут быть считаны с помощью специального диагностического прибора – сканера, подключаемого к колодке диагностики. Колодка диагностики (диагностический разъем) расположена в салоне автомобиля под панелью приборов, слева от монтажного блока В предохранителей.

Volkswagen Polo седан

Расположение колодки диагностики в салоне автомобиля

При удалении кодов неисправностей из памяти электронного блока с помощью диагностического прибора сигнализатор неисправности в комбинации приборов гаснет. Датчики системы управления выдают ЭБУ информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования, угол открытия дроссельной заслонки.

Датчик положения коленчатого вала расположен на задней стенке блока цилиндров слева, в зоне соединения блока с картером сцепления.

Volkswagen Polo седан

Датчик положения коленчатого вала

Датчик выдает блоку управления информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. Датчик – индуктивного типа реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, закрепленного на фланце коленчатого вала.

Volkswagen Polo седан

Место установки датчика положения коленчатого вала (показано при снятой коробке передач): 1 – крышка картера сцепления; 2 – держатель заднего сальника коленчатого вала; 3 – задающий диск датчика; 4 – фланец коленчатого вала; 5 – датчик; 6 – блок цилиндров; 7 – поддон картера.

Для определения положения коленчатого вала два зуба задающего диска срезаны, образуя широкий паз. При прохождении этого паза мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика – в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания. При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала топливо не подается в цилиндры двигателя и искрообразование на свечах отсутствует.

Volkswagen Polo седан

Датчик положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) закреплен сверху на корпусе распределительных валов. Сигнал датчика ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров (фазированный впрыск топлива). Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Для определения положения поршня 1-го цилиндра во время такта сжатия датчик реагирует на прохождение задающего диска, расположенного на распределительном валу впускных клапанов, и выдает ЭБУ импульс напряжения низкого уровня (около 0 В). На основании выходных сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов ЭБУ определяет цилиндр, в который следует подать топливо, и свечу, на которой следует обеспечить искрообразование. При выходе из строя датчика фаз или его цепи ЭБУ переходит в режим нефазированного впрыска топлива.

Для регулирования мощности двигателя на автомобиле применен электронный привод дроссельной заслонки. Водитель в соответствии со своими намерениями по изменению мощности двигателя нажимает на педаль «газа». Положение педали отслеживается с помощью двух датчиков угловых перемещений (расположенных в модуле педали «газа»), которые передают сигналы блоку управления двигателем. Из ЭБУ соответствующие сигналы поступают на блок управления дроссельного узла, который изменяет положение заслонки. Дополнительно из ЭБУ поступают соответствующие команды по изменению момента зажигания и впрыска топлива. При таком методе управления дроссельной заслонкой ЭБУ (для обеспечения безопасности движения и снижения расхода топлива) может регулировать положение заслонки без изменения водителем положения педали «газа».

Volkswagen Polo седан

Модуль педали «газа»

В модуле педали «газа» для обеспечения большей надежности применяются два датчика положения педали. Оба датчика представляют собой потенциометры со скользящим контактом, укрепленным на общем валу. При каждом изменении положения педали изменяется сопротивление датчиков и, соответственно, напряжение, которое передается на блок управления двигателем. По сигнальному напряжению опознаются режимы холостого хода и kick-down (на автомобиле с автоматической коробкой передач). При отсутствии сигнала одного из датчиков положения педали «газа» загорается сигнализатор неисправности электронного привода дроссельной заслонки (EPС) в комбинации приборов и работа двигателя в первоначальный момент возможна только на режиме холостого хода. Как только система управления в течение определенного времени опознает другой датчик положения педали, то появится возможность движения автомобиля. В этом случае, при полном нажатии на педаль «газа» частота вращения коленчатого вала двигателя будет увеличиваться медленно. При отсутствии сигналов с обоих датчиков положения педали «газа» загорается сигнализатор неисправности электронного привода дроссельной заслонки (EPС) в комбинации приборов. При этом двигатель может работать только на повышенных оборотах холостого хода (1500 мин – ¹) и не реагирует на педаль «газа».

Про Volkswagen:  Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

Volkswagen Polo седан

Дроссельный узел: 1 – корпус; 2 – блок управления; 3 – дроссельная заслонка.

Блок управления дроссельной заслонкой, состоящий из электродвигателя постоянного тока с редуктором и двух датчиков положения заслонки, прикреплен к корпусу дроссельного узла.
Открытие и закрытие заслонки на требуемый угол осуществляется электродвигателем (через редуктор) блока управления дроссельного узла по сигналам ЭБУ. При обесточивании электродвигателя заслонка автоматически (посредством пружины) перемещается в аварийное (немного приоткрытое) положение. При этом загорается сигнализатор неисправности электронного привода дроссельной заслонки (EPС) в комбинации приборов и допускается весьма ограниченное по возможности движение автомобиля (к месту ремонта) при повышенных оборотах холостого хода. Два датчика углового положения дроссельной заслонки предназначены для обратной связи с ЭБУ. Оба датчика представляю собой потенциометры со скользящим контактом. Скользящий контакт каждого датчика закреплен на ведомой шестерне редуктора, которая сидит на валике дроссельной заслонки. Контакты касаются дорожек потенциометров в крышке блока управления. При изменении положения дроссельной заслонки изменяются сопротивления дорожек потенциометров и, тем самым, – напряжения сигналов, которые передаются ЭБУ. Из-за того, что графики обоих потенциометров направлены навстречу друг другу, ЭБУ может отличать датчики один от другого и осуществлять проверочные функции. Если ЭБУ получает от одного из датчиков положения дроссельной заслонки неразличимый сигнал или вообще не получает никакого сигнала, то загорается сигнализатор неисправности электронного привода дроссельной заслонки (EPС) в комбинации приборов и для контроля оставшегося датчика используется сигнал нагрузки. При этом автомобиль нормально реагирует на изменение положения педали «газа». Если ЭБУ получает от обоих угловых датчиков неразличимые сигналы или вообще не получает сигналов, то загорается сигнализатор неисправности электронного привода дроссельной заслонки (EPС) в комбинации приборов. При этом двигатель может работать только с повышенной частотой холостого хода (1500 мин – ¹) и не реагирует на педаль «газа».

Volkswagen Polo седан

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в распределителе охлаждающей жидкости. Стержень датчика омывается охлаждающей жидкостью, выходящей из рубашки охлаждения головки блока цилиндров. Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. ЭБУ подает на датчик стабилизированное напряжение и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются для корректировки подачи топлива и угла опережения зажигания.

Volkswagen Polo седан

Датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске

Комбинированный датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, включающий в себя два датчика (давления и температуры), закреплен на ресивере впускного трубопровода. Датчик абсолютного давления оценивает изменения давления воздуха в ресивере впускного трубопровода, которые зависят от нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала, и преобразовывает их в выходные сигналы напряжения. Чувствительный элемент датчика кремниевый, диафрагменного типа. Выходное напряжение датчика изменяется прямо пропорционально разнице приложенных к нему давлений. По сигналам датчика ЭБУ определяет количество воздуха, поступившего в двигатель, и рассчитывает требуемое количество топлива. Для подачи большего количества топлива при большом угле открытия дроссельной заслонки (разрежение во впускном трубопроводе незначительное) ЭБУ увеличивает время работы топливных форсунок. При уменьшении угла открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе увеличивается и ЭБУ, обрабатывая сигнал, сокращает время работы форсунок. Датчик абсолютного давления воздуха позволяет ЭБУ вносить коррективы в работу двигателя при изменении атмосферного давления в зависимости от высоты над уровнем моря. Датчик температуры воздуха представляет собой терморезистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха. ЭБУ подает на датчик стабилизированное напряжение и измеряет сопротивление для определения температуры впускного воздуха. Уровень сигнала высокий, когда воздух в трубопроводе холодный, и низкий, когда воздух горячий. Информацию, полученную от датчика, ЭБУ учитывает при расчете расхода воздуха для коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания.

Volkswagen Polo седан

Датчик детонации

Датчик детонации закреплен на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом – между 2 и 3 цилиндрами. Датчик реагирует на высокочастотные колебания блока цилиндров, возникающие при детонационном сгорании топлива. Пьезокерамический чувствительный элемент датчика детонации генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров двигателя. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для подавления детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего. В системе управления применяются два датчика концентрации кислорода – управляющий и диагностический.

Volkswagen Polo седан

Управляющий датчик концентрации кислорода

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе системы выпуска отработавших газов – до каталитического нейтрализатора. Управляющий датчик концентрации кислорода представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде. По сигналу о наличии кислорода в отработавших газах от датчика ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 В до 1,0 В. При низком уровне сигнала напряжение на выходе датчика составляет 0,1–0,4 В, что соответствует бедной смеси (более высокое содержание кислорода в отработавших газах), а при высоком уровне сигнала напряжение на выходе датчика равно 0,6–1,0 В, что соответствует богатой смеси (низкое содержание кислорода). Когда датчик находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое – несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру). Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 370°C. С целью быстрого прогрева датчика после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. Тогда ЭБУ начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура. Датчик концентрации кислорода может быть «отравлен» в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания двигателя. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя. В случае выхода из строя датчика или его цепей ЭБУ управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.

Про Volkswagen:  Предохранители и реле Volkswagen Polo, электрические схемы

Volkswagen Polo седан

Диагностический датчик концентрации кислорода

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен после каталитического нейтрализатора в трубе дополнительного глушителя системы выпуска отработавших газов. Принцип работы диагностического датчика такой же, как у управляющего датчика концентрации кислорода. Главной функцией датчика является оценка эффективности работы каталитического нейтрализатора отработавших газов и осуществление второго, более точного контроля обогащения топливовоздушной смеси. Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика концентрации кислорода.
Диагностический и управляющий датчики концентрации кислорода невзаимозаменяемые.

Наряду с вышеперечисленными датчиками, для поддержания оптимальных режимов работы двигателя при разных условиях эксплуатации, ЭБУ использует также сигналы от датчика положения педали сцепления (на автомобиле с механической коробкой передач), блока управления автоматической коробкой передач (на автомобиле с автоматической коробкой передач), выключателя сигналов торможения, датчика давления хладагента системы кондиционирования воздуха (на автомобилях с кондиционером) и датчика скорости (на автомобиле без ABS).

Volkswagen Polo седан

Датчик положения педали сцепления

Volkswagen Polo седан

Расположение датчика положения педали сцепления (для наглядности показано на снятой педали сцепления)

Датчик положения педали сцепления представляет собой выключатель, по сигналу которого ЭБУ опознает нажатое положение педали сцепления. При нажатой педали сцепления ЭБУ отключает регулирование нагрузки двигателя. Датчик положения педали сцепления не находится под контролем самодиагностики системы управления.

Volkswagen Polo седан

Выключатель сигналов торможения

Volkswagen Polo седан

Расположение выключателя сигналов торможения

Выключатель сигналов торможения герконового типа, расположен на главном тормозном цилиндре. Выключатель реагирует на перемещение поршней главного тормозного цилиндра при нажатии на педаль тормоза. Помимо функции управления работой сигналов торможения вторая группа контактов выключателя выдает сигнал на ЭБУ.
Система зажигания входит в состав системы управления двигателем и состоит из индивидуальных для каждого цилиндра катушек зажигания и свечей зажигания.

Volkswagen Polo седан

Катушка зажигания двигателя

Высоковольтные провода в системе зажигания отсутствуют – наконечник катушки зажигания надевается непосредственно на свечу. В эксплуатации система не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей. Управление током в первичных обмотках катушек осуществляет ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя. Катушка зажигания неразборная, при выходе из строя ее заменяют.

Volkswagen Polo седан

Свеча зажигания

В двигатель устанавливают свечи зажигания VAG 101905601F или их аналоги других производителей. Размер шестигранника свечи под ключ – 16 мм. Зазор между электродами свечи составляет 1,0 мм.
Реле и предохранители системы управления двигателем расположены в монтажных блоках, установленных в моторном отсеке и салоне (см. «Электрооборудование»).
При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях необходимо отсоединить клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи). При проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгуты проводов системы управления двигателем от ЭБУ. Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите ЭБУ. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгута проводов системы управления двигателем, а также клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи и наконечники «массовых» проводов на двигателе не закреплены или загрязнены.

Блок управления двигателем

Сердце автомобиля Поло Седан это блок управления двигателем (ЭБУ) именно в этом блоке просчитывается огромное количество процессов связанных с работой ДВС. ЭБУ посылает сигналы на подачу искры в цилиндры, о повышении давления топлива при разгоне, корректировку топливной смеси, удержание оборотов холостого хода и это можно перечислять до бесконечности.

Где находится дтож на фольксваген поло

Расположен датчик температуры охлаждающей жидкости на Фольксваген Поло, на головке блока цилиндров с торца между впускной гофрой воздушного короба и выпускного коллектора. Подробнее расположение датчика можно увидеть на картинке.

Датчик абс на фольксваген поло хэтчбек v купить на замену. цены на передний, задний

Как выбрать и купить датчик АБС на Фольксваген Поло хэтчбек V

Данная модель автомобиля Фольксваген Поло уже в базовой комплектации оснащается системой АБС, одним из элементов которой являются датчики АБС. Они установлены на ступице. Деталь представляет собой датчик Холла, отсылающий в блок управления сигналы с частотой, соответствующей скорости вращения колеса. В силу своего расположения она в процессе движения непрерывно подвергается агрессивному воздействию, которое, рано или поздно, приводит к ее поломке. Устранить неисправность можно, если купить, в зависимости от оси, передние или задние датчики АБС на Фольксваген Поло хэтчбек V, установив их взамен вышедших из строя деталей. Для этого можно воспользоваться услугами нашего магазина. Помимо низких цен на датчики ABS Фольксваген Поло хэтчбек V мы предлагаем сделать безошибочный выбор, основанный на VIN-номере автомобиля и соответствующем ему номеру запчасти.

Когда менять датчик АБС на Фольксваген Поло хэтчбек V

Необходимость купить (передний или задний) датчики АБС на Фольксваген Поло хэтчбек V возникает при появлении на приборной панели символа неисправности тормозной системы. Поломка вызвана механическим повреждением либо увеличенным зазором между зубчатым ротором и непосредственно самим измерителем. В более редких случаях необходимость замены датчиков на машины Фольксваген Поло бывает вызвана обрывом или окислением электрических контактов.

Датчик абсолютного давления

Для определения разряжения во впускном ресивере автомобиля используется датчик абсолютного давления (ДАД). Данная деталь по своему назначению схожа с датчиком расхода воздуха (ДМРВ), но значительно превосходит его в надежности и неприхотливости. Датчик определяет разряжение в ресивере и передает показания на ЭБУ, а тот в свое очередь на основании этих показаний понимает какое количество воздуха поступило в двигатель и посылает сигналы на подачу топлива для составления правильных пропорций топливной смеси.

Датчик детонации

Для улавливания вибраций и детонации в двигателе используется специальный датчик. Из-за низкого качества топлива в двигателе автомобиля часто возникают различные детонации способные серьезно навредить автомобилю. Поэтому для снижения этих вибраций в ДВС, инженера стали использоваться в своих автомобилях датчики детонации, которые улавливают малейшие неполадки в работе ДВС и меняют угол опережения зажигания тем самым снижая детонации.

Датчик дроссельной заслонки

Для определения положения открытия дросселя автомобиля применяется специальный резистор он же датчик положения заслонки, но так как в Поло седан применяется электронная педаль газа, данный датчик встроен в сам механизм дроссельного узла и является неразборным. Пугаться этого не стоит, так как элемент довольно надежный и крайне редко выходит из строя.

Датчик кислорода

В Фольксваген Поло данных датчика аж два, один из датчиков определяет количество углекислого газа до катализатора, а второй после катализатора. Основываясь на показаниях с этих датчиков, ЭБУ корректирует топливную смесь для снижения выбросов в атмосферу.

Датчик положения коленчатого вала

Для определения положения верхней мертвой точки двигателя (ВМТ) в Поло Седан, как и во всех инжекторных авто, применяется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Данный датчик работает на эффекте холла и передает импульсы полученные с задающего диска на ЭБУ, тем самым блок понимаем в какой момент и в какой цилиндр подавать топливо и искру.

Датчик температуры ож

Для определения температуры жидкости охлаждения в двигателе используется специальный термодатчик, который не только определяет температуру жидкости, но и включает вентилятор охлаждения ДВС и корректирует обороты для прогрева автомобиля в холодное время года.

Про Volkswagen:  Бортовой компьютер (функции,сброс ключа ТО) | Страница 20 | Клуб Volkswagen Поло седан

Датчик фаз

Датчик распределительного вала (датчик фаз) необходим для определения фазы открытия клапанов, простыми славами это тот же ДПКВ только определяющий положения распределительного вала. Датчик считывает показания с распредвала, на котором имеется специальная отливная шейка. Датчик считывает показания с распредвала по средствам импульсов, а затем передает их на блок управления двигателем.

Датчики volkswagen polo

Датчики в автомобиле Volkswagen Polo имеются практически во всех системах автомобиля. Они ведут сбор информации об основных параметрах двигателя, окружающей среды, топливной и тормозной системы, трансмиссии, динамических характеристиках транспортного средства.

В зависимости от комплектации автомобили Фольксваген Поло оснащают дополнительными датчиками: расстояния до объектов, дождя и другими. Сигналы датчиков передаются на соответствующие блоки управления системами автомобиля, которые формируют управляющие импульсы.

Наибольшее количество датчиков обслуживает следующие системы автомобиля:

  • система управления двигателя;
  • антиблокировочная система тормозов;
  • блок управления автоматической коробкой переключения передач;
  • система климат-контроля;
  • система управления подушек безопасности;
  • блок управления кузовом.

Датчики антиблокировочной системы тормозов volkswagen polo

Систему ABS Фольксваген Поло обслуживают пять датчиков: 4 датчика частоты вращения колес и G-сенсор. Датчики частоты вращения колес установлены на ступицах колес и формируют импульсы, частота вращения которых пропорциональна угловой скорости вращения колес. Часто отказ работоспособности системы ABS связан с неисправностью одного их данных датчиков либо нарушением связи с ним.

На данном рисунке датчик частоты вращения колеса изображен на позиции 2.

G-сенсор, или датчик ускорения, участвует в управлении курсовой устойчивостью автомобиля. Данный датчик редко выходит из строя.

Датчики других систем автомобиля фольксваген поло

В зависимости от комплектации автомобилей в различных системах могут быть установлены следующие датчики:

  • датчик давления и температуры системы кондиционера;
  • датчик дождя;
  • датчики температуры в салоне и за бортом автомобиля;
  • датчики удара и занятости пассажирского сиденья системы подушек безопасности;
  • датчики охранной системы автомобиля.

Для контроля работоспособности многочисленных датчиков Volkswagen Polo следует использовать компьютерную диагностику. В первую очередь необходимо определить, какой из датчиков формирует некорректный сигнал. Затем с помощью измерительных устройств необходимо проконтролировать параметры датчика, качество электрических соединений и разъемов. В случае если датчик неисправен, он подлежит замене.

Источник

Датчики на фольксваген поло хэтчбек v купить

Датчики системы управления двигателя

Рассмотрим расположение и назначение датчиков системы управления двигателя на примере силового агрегата автомобиля Volkswagen Polo седан 1.6L c 2022 года.

На этой фотографии показано расположение следующих датчиков:

  • Датчик положения распредвала (позиция 4). Отвечает за контроль синхронности вращения распредвала и коленвала. В случае серьезного нарушения синхронизации, установки некорректного угла зажигания сигналы датчика распредвала блокируют работу двигателя для предупреждения его механического повреждения. Датчик в Поло электромагнитный.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (поз. 10). Датчик имеет обратную температурную зависимость. При низких температурах сопротивление превышает значение нескольких килом. При повышении температуры до 100 градусов Цельсия, сопротивление датчика падает до сотен Ом. Датчик передает сигналы блоку управления двигателя для корректировки угла зажигания.
  • Датчик предельно низкого давления масла (позиция 11). Предназначен для управления срабатыванием индикаторной лампы «давление масла» на приборной панели.
  • Датчик кислорода (поз.13). Устанавливается в выпускной коллектор двигателя. Данный датчик участвует в формировании правильного отношения топливо/воздух в горючей смеси. В случае неисправности датчика кислорода (лямбда-зонда) значительно увеличивается расход топлива, возникают проблемы с запуском двигателя.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (поз.2). В автомобилях Volkswagen часто применяют сдвоенные датчики: один из датчиков обслуживает блок управления двигатель, служит для формирования смещения угла зажигания (запозднения) при нагреве двигателя. Второй датчик обслуживает приборную панель (индикатор температуры охлаждающей жидкости). Есть модели с двигателями, в которых есть третий датчик температуры ОЖ. Он предназначен для управления работой вентилятора радиатора системы охлаждения двигателем.
  • Датчик распредвала (поз.7).
  • Датчик коленвала. Он конструктивно расположен в районе маховика (поз. 24). Датчик является одним из основных в системе управления двигателем и отвечает за общую синхронизацию импульсов зажигания. В случае отказа датчика коленвала, двигатель, как правило, не заводится.

Замена дтож фольксваген поло

Внимание! Замену необходимо производить только на холодном двигателе, так как работа будет проводиться с ОЖ, которая может серьезно обжечь руки.

Для замены потребуется датчик и 1 литр ОЖ.

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ;
  • Снимаем разъем с датчика;
  • Вынимаем датчик и пальцем затыкаем отверстие для него;
  • На место старого вставляем новый датчик;
  • После чего доливаем антифриз до уровня;

Источник

Конструкция

Датчик представляет собой цельную деталь выполненную из пластика и метала. В металлической части заложен терморезистор изменяющий свое сопротивление с ростом температуры. В пластиковой части датчика установлен разъем для подключения штекера проводки автомобиля и связи его с ЭБУ.

Выше на картинке изображен ДТОЖ в разрезе.

Назначение

На Фольксваген Поло датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для измерения температуры антифриза и передачи показаний на блок управления двигателем. Датчик изменяет свое сопротивление с изменением температуры и посылает сигналы на блок двигателя в виде сопротивления.

Признаки неисправности

При поломке ДТОЖ на Поло Седан возникают следующие неисправности:

  • Автомобиль может начать плохо запускаться при длительном простое особенно в холодное время года, так как датчик будет подавать неправильные показания на ЭБУ, а тот не сможет корректировать величину оборотов холостого хода для прогрева автомобиля. При такой причине авто может запускаться и сразу же глохнуть.
  • Увеличивается расход топлива все так же из-за неправильного понимания блоком управления двигателя о температуре ДВС. Блок будет думать, что двигатель холодный и будет постоянно подавать сигнал для подачи обогащенной топливной смеси в камеру сгорания.
  • Не включается вентилятор охлаждения.

При обнаружении подобных неисправностей на своем авто необходимо заменить или проверить ДТОЖ.

Признаки неисправности:

Поломку ЭБУ определить довольно сложно, а признаки неисправности ЭБУ схожи с поломкой какого-либо из датчиков. Вывести из строя блок управления ДВС можно «прикуривая» другие автомобили или при мойке двигателя.

Проверка

Проверку можно осуществить двумя вариантами сложным и простым. Простой метод заключается в перестановке датчика на заведомо исправный автомобиль или покупка нового датчика и установка на место старого.

Второй метод это проверка мультиметром.

Для этого понадобится обычный мультиметр, градусник, стакан и кипяток.

  • На мультиметре выставляем переключатель на параметр измерения сопротивления и подключаем его к датчику.
  • Погружаем датчик в стакан и заливаем его кипятком.
  • Опускаем в стакан градусник и смотрим за показаниями на градусники и мультиметре.
  • Полученные данные сравниваем с таблицей ниже.

Если данные разняться датчик неисправен и требует замены.

Расположение

Находится ДАД на корпусе впускного ресивера и устанавливается через специальное уплотнительное кольцо.

Источник

Оставьте комментарий