Engine Stop/Start
A stop/start system automatically shuts down the engine when the car is stationary and then automatically restarts it when pulling away. Switching off the engine while stationary reduces fuel use, emissions and noise. It’s a bit strange if you’ve never experienced it before, but you soon get used to it.
Energy recuperation
An energy recuperation system boosts the output of the alternator when you press the brake, effectively recharging the battery. As a result, less power is needed from the alternator when you accelerate, reducing the load on the engine and therefore increasing efficiency. In theory, it also means the battery is less likely to run flat and leave you stranded at the side of the road.
Low rolling resistance tyres
These are made of a special type of rubber that generates less friction with the road surface. A significant amount of the energy used by a car’s engine is spent in overcoming the friction between tyre and road. The less friction there is, the less work the engine has to do, which improves fuel economy.
Aerodynamics
Lastly, BlueMotion Technology cars have a number of small but significant aerodynamic improvements that help them cut through the air more easily. Tighter panel gaps, lower ride height and reprofiled bumpers, side skirts and rear spoilers are barely noticeable, but reduce the work the engine has to do in overcoming air resistance, improving fuel economy. As a side benefit, they also reduce wind noise which makes the cabin quieter.
Browse used Volkswagens for sale
Bluemotion technologies
Look at the back of any Volkswagen built in the last 10 years or so. Chances are that, under the badge indicating what engine the car has, there’s a little plaque that reads BlueMotion Technology. This tells you that the car is fitted with an optional package that included a number of measures designed to make it more fuel-efficient.
The contents of the BlueMotion Technology package – often referred to as BMT – differed slightly depending on model and engine. But, for the most part, there were four main items:
Bluemotiontechnology
Актуальными версиями для BlueMotionTechnology являются следующие модели с двигателями TDI: Polo (1.6 TDI 66 кВт / 90 л. с.), Golf, Golf Variant, Golf Plus, Passat и Passat Variant (во всех случаях 1.6 TDI 77 кВт / 105 л. с.), Touran и Caddy (в обоих случаях 1.
9 TDI 77 кВт / 105 л. с.), Sharan (2.0 TDI 103 кВт / 140 л. с.), а также Touareg (3.0 TDI 165 кВт / 225 л. с.). Кроме того, в Германии уже можно заказать Tiguan, Passat, Passat Variant и Passat CC в исполнении 2.0 TDI 103 кВт / 140 л. с. с наличием пакета BlueMotionTechnology.
С двигателем TSI (бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом) можно приобрести Passat и Passat Variant (1.4 TSI 90 кВт / 122 л. с.) в версии BlueMotionTechnology. В ноябре дебютируют Eos и Scirocco (1.4 TSI 122 л. с.), а также Tiguan (1.
Технический пакет BlueMotionTechnology для каждой модели снизит расход топлива почти на 1,0 литр на 100 километров пути. Многочисленные модели BlueMotionTechnology серийного производства стандартно оборудуются системами «стоп-старт» и рекуперации. Все версии двигателей TDI до 105 л. с. оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач; для двигателя TDI 140 л. с. устанавливается шестиступенчатая КПП. Touareg 3.
0 TDI комплектуется шестиступенчатой автоматической КПП. По желанию клиента на Golf TDI, Golf Plus TDI и Touran 1.4 TSI с пакетом BlueMotionTechnology может быть установлена семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (DSG). Серийно двигатели TSI комплектуются механическими шестиступенчатыми коробками передач. Модели BlueMotionTechnology и их средний расход топлива и уровень выбросов:
Polo 1.6 TDI: 3,7 л/100 км; 96 г/км CO 2
Golf 1.2 TSI: 5,2 л/100 км; 121 г/км CO 2
Golf 1.6 TDI: 4,1 л/100 км; 107 г/км CO 2
Golf 1.6 TDI DSG: 4,2 л/100 км; 109 г/км CO 2
Golf Plus 1.2 TSI: 5,5 л/100 км; 126 г/км CO 2
Golf Plus 1.6 TDI: 4,3 л/100 км; 114 г/км CO 2
Golf Plus 1.6 TDI DSG: 4,3 л/100 км; 114 г/км CO 2
Golf Variant 1.2 TSI: 5,3 л/100 км; 123 г/км CO 2
Golf Variant 1.6 TDI: 4,2 л/100 км; 109 г/км CO 2
Golf Variant 1.6 TDI DSG: 4,3 л/100 км; 113 г/км CO 2
Caddy 1.9 TDI: 5,7 л/100 км; 149 г/км CO 2
Touran 1.9 TDI: 5,4 л/100 км; 144 г/км CO 2
Eos 1.4 TSI: 6,2 л/100 км; 144 г/км CO 2
Scirocco 1.4 TSI: 6,0 л/100 км; 139 г/км CO 2
Passat 1.4 TSI: 5,9 л/100 км; 138 г/км CO 2
Passat 1.4 TSI DSG: 5,8 л/100 км; 136 г/км CO 2
Passat 1.6 TDI: 4,5 л/100 км; 118 г/км CO 2
Passat 2,0 TDI: 4,7 л/100 км; 124 г/км CO 2
Passat Variant 1.4 TSI: 6,1 л/100 км; 142 г/км CO 2
Passat Variant 1.4 TSI DSG: 6,0 л/100 км; 139 г/км CO 2
Passat Variant 1.6 TDI: 4,5 л/100 км; 119 г/км CO 2
Passat Variant 2,0 TDI: 4,8 л/100 км; 127 г/км CO 2
Passat CC 2.0 TDI: 4,9 л/100 км; 128 г/км CO 2
Tiguan 2.0 TDI: 5,3 л/100 км; 139 г/км CO 2
Tiguan 1.4 TSI: 6,7 л/100 км; 156 г/км CO 2
Sharan 2.0 TDI: 6,0 л/100 км; 159 г/км CO 2
Touareg 3.0 TDI: 8,3 л/100 км; 219 г/км CO 2
Bluetdi
Passat BlueTDI: 5,2 л/100 км; 137 г/км CO 2
Passat BlueTDI DSG: 5,8 л/100 км; 152 г/км CO 2
Passat Variant BlueTDI: 5,5 л/100 км; 144 г/км CO 2
Passat Variant BlueTDI DSG: 5,9 л/100 км; 155 г/км CO 2
Passat CC BlueTDI: 5,3 л/100 км; 139 г/км CO 2
Passat CC BlueTDI DSG: 5,9 л/100 км; 155 г/км CO 2
Golf bluemotion
Новый Golf BlueMotion, как лучший в своем классе автомобиль, со средним расходом топлива 3,8 л не выходит за пределы знаковой границы 4,0 л (что аналогично уровню выбросов CO 2 99 г/км). Поставки первого Golf BlueMotion в Германии начнутся уже с конца ноября; почти одновременно будут охвачены и ключевые европейские рынки.
Четырехцилиндровый четырехклапанный двигатель TDI мощностью 77 кВт/105 л. с. уверенно развивает максимальный крутящий момент 250 Нм уже при 2000 об/мин. Обладая такими характеристиками, он всего за 11,3 секунды разгоняет Golf BlueMotion до 100 км/ч. Максимальная скорость составляет 190 км/ч.
Наряду с технологиями BlueMotion (такими, как система «стоп-старт» и рекуперация), в разработке Golf применены индивидуальные стилевые решения, целью которых является соединение экологичности и динамики.
Is bluemotion worth the extra cost?
The stand-alone BlueMotion models carried a hefty price premium over the equivalent, standard car when new. Despite achieving significantly better fuel economy – up to 88.3mpg in the Golf BlueMotion – it took a lot of miles for the savings on fuel to even out the extra purchase cost. As such, they didn’t sell particularly well in the UK.
By contrast, the optional BlueMotion Technology package only cost a few hundred pounds and produced some useful savings. In the case of the VW Up, BMT reduced Co2 emissions from 105g/km to 98g/km, neatly dropping it below the threshold for free road tax.
Watch our video of the previous Volkswagen Golf
Used BlueMotion cars carry a small price premium over the equivalent standard car, while cars fitted with the BMT pack don’t particularly cost more. They’re arguably more desirable but, as already mentioned, there are so many out there that they’re easy to find.
What next?
Download the carwow app to get a used car valuation or see the best deals from our trusted dealers.
Passat bluemotion
Никогда прежде не было такого автомобиля Passat, который расходовал бы всего 4,4 литра топлива на 100 километров и тем самым сокращал показатели выбросов CO 2 до 114 г/км. В Германии он появится в начале ноября в двух вариантах кузова — седан и Variant.
Двигатель TDI мощностью 77 кВт/105 л. с. с системой впрыска Common Rail представлен в линейке двигателей для Passat BlueMotion и для Golf BlueMotion. Потенциал этого двигателя и аэродинамические характеристики модели Passat демонстрируют его динамические показатели. При максимальной скорости 193 км/час и разгоне до 100 км за 12,5 секунды большой Passat ни в чем не уступает модели Golf.
В отношении характеристик расхода топлива и выбросов вредных веществ концерн Volkswagen внедрил и в модель Passat BlueMotion такие технологии, как рекуперация, система «стоп-старт» и различные аэродинамические усовершенствования. По аналогии с новым Polo и Golf BlueMotion был разработан индивидуальный стиль наружного и внутреннего оборудования.
Polo bluemotion
Новый Polo BlueMotion появится на европейском рынке в начале 2022 года. На основе четырехцилиндрового двигателя объемом 1,6 л, установленного в моделях Golf и Passat BlueMotion, был разработан новый трехцилиндровый двигатель объемом 1,2 л для Polo. Благодаря технологии впрыска Common Rail нового поколения этот двигатель TDI также работает необычайно тихо.
Уже при частоте вращения 2000 об/мин максимальный крутящий момент двигателя Polo составляет 180 Нм. Максимальная мощность 55 кВт/75 л. с. достигается при 4200 об/мин. Новый двигатель и другие специфические меры позволили снизить расход топлива на 0,9 литра (!), т. е.
на 22 процента (с 4,2 до 3,3 л) по сравнению с традиционным для модели Polo двигателем TDI мощностью 75 л. с. Аналогичным образом сократился показатель выброса CO 2 — со 109 до 87 г/км. В то же время Polo BlueMotion является маневренным компактным автомобилем.
Polo BlueMotion имеет пакет различного высокотехнологичного оборудования. При этом новый двигатель TDI показывает чрезвычайно низкие значения расхода топлива и уровня вредных выбросов. Индикатор переключения передач, встроенный в панель инструментов, подсказывает самую энергоэффективную на данный момент передачу.
К характеристикам BlueMotion относится также вторичное использование энергии при торможении (рекуперация), система «стоп-старт» (автоматическое выключение двигателя при красном свете светофора), шины с пониженным сопротивлением качению и облегченные аэродинамические диски.
True bluemotion models
Alongside the BlueMotion Technology package, Volkswagen also sold a number of stand-alone BlueMotion models. These are easily identifiable by their aerodynamic bodykits featuring blanked off grilles, deeper side skirts and flat-faced wheels. They have flat trays under the floor, too. These changes significantly improve the car’s aerodynamic efficiency.
Other changes include the items already discussed that are found in the BMT pack, plus longer gear ratios that reduce engine revs when travelling at higher speeds; different engine management software that optimises engine efficiency and a better diesel particulate filter that emits fewer noxious particulates and puts less strain on the engine.
Several generations of Polo, Golf and Passat BlueMotion were sold in the UK. VW no longer produces such cars, but many of the lessons learned have informed the design and engineering of its latest models.
Browse used Volkswagen Golf cars for sale
Tsi ecofuel
Touran 1.4 TSI EcoFuel: 4,7 кг/100 км; 129 г/км CO 2
Touran 1.4 TSI EcoFuel DSG: 4,6 кг/100 км; 126 г/км CO 2
CrossTouran 1.4 TSI EcoFuel: 4,9 кг/100 км; 133 г/км CO 2
CrossTouran 1.4 TSI EcoFuel DSG: 4,8 кг/100 км; 130 г/км CO 2
Passat 1.4 TSI EcoFuel: 4,5 кг/100 км; 123 г/км CO 2
Passat 1.4 TSI EcoFuel DSG: 4,4 кг/100 км; 119 г/км CO 2
Passat Variant 1.4 TSI EcoFuel: 4,6 кг/100 км; 124 г/км CO 2
Passat Variant 1.4 TSI EcoFuel DSG: 4,4 кг/100 км; 121 г/км CO 2
Which vw models were available with bluemotion technology?
The BlueMotion badge was first seen on the 2006 Polo BlueMotion, a hyper-efficient version of the small hatchback car. Many of the technologies used in that car were subsequently applied to most other Volkswagen models, usually as an extra-cost option package.
It gets far too complicated to unpack exactly which versions of which models were available with the BlueMotion Technology pack. In practice, though, by the second half of the 2022s, the vast majority of VWs sold in the UK were fitted with BMT. There are a few exceptions, as the particular model’s engine/transmission combination isn’t compatible with BMT.
Besides the original Polo BlueMotion, there were a number of a stand-alone BlueMotion models, but we’ll return to those later.
Cars fitted with the BMT pack are identified by a plaque under the engine designation badge on the back. But if you’re not sure, the easiest way to find out if the car you want has BMT is to ring a VW dealer. They’ll be able to find out the car’s exact specification from the registration number.
Внешний вид golf
Салон Golf В салоне Golf BlueMotion изменилась обивка сидений (появилась обивка нового дизайна «Scout» с элементами голубого цвета); из оборудования устанавливаются многофункциональный индикатор (MFA) с опцией подсказки момента для переключения передач, хромированные вставки на блоке регулировки зеркал, кнопках стеклоподъемников и поворотном выключателе освещения.
Вторичное использование энергии при торможении (рекуперация)
Благодаря управлению генератором в зависимости от КПД двигателя и постоянному оптимальному уровню зарядки аккумуляторной батареи, в нужный момент можно снижать напряжение генератора — например, при ускорении или стабильном поддержании желаемой скорости.
Возможно даже полное выключение генератора. Это разгружает двигатель и снижает расход топлива. Чтобы использовать рекуперацию, необходимо специальное программное обеспечение для системы управления энергопотреблением и модифицированное ПО для блока управления двигателем.
Двигатель golf
Существенное снижение трения между деталями двигателя достигнуто с помощью оптимального расположения коленвала, привода клапанов и привода масляного насоса. Квадратичное отношение диаметра цилиндра к ходу поршня обеспечивает минимальные потери на трение в цилиндрах.
Кроме того, были снижены потери при циркуляции масла и охлаждающей жидкости, а также в воздушных каналах впуска и наддува. В результате создан двигатель TDI с самым низким уровнем расхода топлива и вредных выбросов, который при этом нисколько не потерял в динамике и комфорте.
Зонтичный бренд bluemotiontechnologies
Все три суперэкономичные модели от Volkswagen объединены под маркой «BlueMotion». За этим скрывается больше, чем просто название модели. В Европе бренд BlueMotion стал одним из самых узнаваемых синонимов экологичности. Родоначальником этой истории успеха стал Polo BlueMotion 2006 года выпуска, который первым из пятидверных автомобилей стал расходовать менее 4,0 литров топлива.
К бренду BlueMotionTechnologies относятся все базовые технологии и инновации, которые значительно сокращают расход топлива и выброс вредных веществ. Базовые технологии являются при этом фундаментом BlueMotion. В настоящее время такими технологиями являются двигатели TDI (дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом)
и TSI (бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом), а также чрезвычайно эффективная коробка передач со сдвоенным сцеплением (DSG). Они дополнены технологическими инновациями. К ним относятся усовершенствования силовых агрегатов, таких как EcoFuel (двигатели, работающие на природном газе)
Базовые технологии и инновации проникают во все больший спектр линейки продукции. Эта продукция в отношении автомобилей подразделяется на четыре концептуальные марки «BlueMotion», «BlueMotionTechnology», «BlueTDI» и «TSI EcoFuel».
BlueMotion В эту концептуальную марку включены самые экономичные модели марки и соответствующего класса. На современном этапе это модели Polo, Golf и Passat BlueMotion. Это автомобили специальной концепции и конфигурации, оснащенные двигателями TDI, задающие стандарты в своем классе в области экономичности и экологичности и имеющие логотипы BlueMotion на решетке радиатора и на задней части автомобиля.
Интерьер, функционал, экстерьер
В функционале предусмотрено несколько полезных нововведений:
- Все системы автомобиля имеют высокую скорость реакции на возможные препятствия (транспорт в мертвой зоне, впереди идущий или встречный автомобиль, дорожные знаки и разметка) независимо от скорости движения машины: у предыдущих моделей и конкурентов эти функции эффективны только при преодолении отметки в 60 км/ч
- Все камеры и датчики, отвечающие за безопасность и работу автомобиля, расположены в передней части кузова.
- Дизайнеры исключили кожзаменители и ткань в салоне: обшивка сидений и дверные вставки — только из натуральной кожи.
- Усовершенствованы подголовники: новый дизайн и конструкция свели к минимуму шансы получить травмы шеи и позвоночника даже при очень серьезной аварии.
В экстерьере нового BlueMotion добавлены задний спойлер (обновление позволило снизить коэффициент сопротивления), 16-дюймовые диски из стали (для стандартной комплектации).
Если покупатель любит скорость, и готов доплатить, ему предложат легкосплавные 17-дюймовые диски.
Об экономичности — с максимальной точностью
Новые Polo, Golf и Passat BlueMotion:
- Volkswagen радикально снижает затраты на топливо
- Polo BlueMotion: расход топлива 3,3 литра на 100 км — всего за 3,50 евро!
- Golf BlueMotion: расход топлива 3,8 л на 100 км — самый экономный Golf всех времен!
- Passat BlueMotion: расход топлива 4,4 л — 1591 км до следующей заправки!
Вольфсбург, осень 2009 г. «BlueMotion» — самый известный немецкий автомобильный бренд в области экологии. Первое поколение Polo BlueMotion, дебютировавшее в 2006 году, показало лучший в мире средний расход топлива для пятиместных машин — 3,9 л. Одновременно этот Polo ознаменовал собой начало успешного запуска продуктов под зонтичным брендом «BlueMotionTechnologies».
В настоящее время Volkswagen представляет уже три основных модели этой программы в качестве концептуальных версий BlueMotion: Polo, Golf и Passat. Все 3 автомобиля оснащены максимально инновационным высокотехнологичным пакетом, впрочем, доступным по цене для каждого автовладельца.
Со средним расходом топлива 3,3 л (Polo), 3,8 л (Golf) и 4,4 л (Passat) эти три новых автомобиля являются самыми экономичными в своих классах. В Германии поставки первых Golf BlueMotion и Passat BlueMotion (77 кВт / 105 л.с.) начнутся уже в текущем году.
Запуск в серию Polo BlueMotion (55 кВт / 75 л.с.) последует в начале 2022 года. Все три новые модели демонстрируют, как технически рационально можно соединить лучшие, но, в то же время, доступные по цене технологии нашего времени. Определенно, Polo BlueMotion, Golf BlueMotion и Passat BlueMotion — это автомобили, опередившие свое время по уровню экологической безопасности.
Отдаленное будущее
Весьма вероятно, что прорыв 2020 года будет осуществлен другим видом транспортного средства: электромобилем. Это будет финал стратегии разработки новых видов топлива и новых двигателей. Однако до 2020 года предстоит преодолеть еще много препятствий, чтобы доля электромобилей выросла больше прогнозируемых до сих пор 1,5 процентов.
Главное препятствие при этом — цена. Опрос консалтинговой компании Roland Berger показал, что автовладельцы готовы отдать за электропривод максимум 2000 евро. Поэтому стоимость батарей в следующее десятилетие должна снизиться в раз. Срок службы батареи должен стать таким, как у сегодняшних дизельных и бензиновых двигателей.
Другое слабое место — продолжительность заправки, точнее — зарядки. Сегодня 1 минута зарядки обеспечивает 1 километр пробега. Заправка Polo BlueMotion в течение такого же времени дизельным топливом позволяет проехать 1000 км. Ускоренная циклическая зарядка — не выход из положения, так как она сильно сокращает срок службы батареи.
Другое препятствие — радиус действия. Личный электромобиль обычно наезжает по городу км. Чтобы расширить сферу использования электромобиля до промышленной (такси, курьерская служба и т. д.) следует увеличить его пробег после одной зарядки до км. Концерн Volkswagen AG работает над решением этой проблемы вместе со своими системными партнерами Sanyo, Toshiba (Япония) и BYD (Китай).
Другие факторы успеха почти не поддаются влиянию автопроизводителей и субпоставщиков. Например, выбросы: электромобиль можно считать безвредным для окружающей среды только в том случае, если заряженная энергия восстановима, т. е. при ее производстве не было вредных выбросов в атмосферу.
Однако мы знаем, что электроэнергия вырабатывается в основном на угольных и атомных электростанциях. Преимущества и недостатки этих станций общеизвестны. Восстановимое производство — по крайней мере, в Германии — составляет в настоящее время 13 % электроэнергии (ветряные установки);
к 2030 году эта цифра должна возрасти до 30 %. Доля альтернативной энергетики должна увеличиваться параллельно, за счет использования энергии солнца и воды. В идеальном случае так должно быть во всем мире. Но не каждая страна может преодолеть такой барьер.
Также нужно создавать широкую инфраструктуру электрических заправочных станций и эффективно управляемых электросетей. Следует разработать унифицированный стандарт штекерного разъема для подключения автомобиля к электросети. С 2020 года по улицам Германии должен колесить один миллион электромобилей — так решило в августе 2009 федеральное правительство и приняло «Национальный план развития в области электрической мобильности».
К 2030 году, согласно плану, число электромобилей вырастет до 5 миллионов. С 2050 года движение в городах будет осуществляться без использования ископаемого горючего. Volkswagen AG, между тем, позаботится о том, чтобы в 2022 году на рынок вышел !, который будет доступен, удобен в повседневном использовании и немного забавен — это будет Volkswagen — Жук 21 века!
Отличия passat c технологией bluemotion от предшественников
Если сравнивать Passat БлюМоушен (универсал или седан) с Passatом СС, четко просматриваются основные отличия:
- Предложенная модель — только переднеприводная Коробка передач — только механика (6 ступеней)
- Большой и просторный салон: пассажирам высокого роста на заднем сидении вполне комфортно себя чувствовать, сидя в шляпах, но для их ног места несколько меньше, чем в модели Passat СС Объемный багажник 565 л (на 70 л больше, чем у модели СС)
- Предусмотрена технология активного торможения (при неактивности водителя при скорости, меньшей 30 км/ч, и возможности столкновения с препятствием, автомобиль автоматически останавливается)
- Корректор парковки: при недостаточности места для паркования транспорта, система оповещения предупредит водителя о возможных рисках
- Усовершенствованная система распознавания встречного авто: происходит автоматическое перераспределение мощности светового потока для переключения фар в режимах ближний/дальний свет.
Расход топлива
При объеме бака 70 л авто преодолевает: в режиме «трасса» — расстояние 1590 км 3,7л — при скорости 90-100 км/ч) или 1510 км (расход — 4,2 л при 120-130 км/ч), в смешанном режиме — 1430 км в (4,8 л против объявленных при презентации 5,4). Конкуренты, имеющие аналогичные размеры (в пределах 4,7-4,8 м в длину) теперь остались далеко позади.
Современное состояние
Во всех массовых моделях концерна Volkswagen используются самые эффективные и в то же время доступные по цене системы привода. В их числе коробка передач с двойным сцеплением (DSG) и самая современная автоматическая КПП нашего времени. Происходит постоянный обмен технологиями между эксклюзивными и массовыми моделями концерна.
Например, на Bugatti Veyron 16.4 в 2005 году впервые в мире стала серийно устанавливаться семиступенчатая КПП со сдвоенным сцеплением. Неважно, спортивный ли это автомобиль, или машина из массовой серии, при взгляде на сегодняшнее положение дел в области систем привода становится ясно: высокие технологии, такие как TDI, TSI и DSG, будут преобладать даже в 2025 году.
Несомненно также, что будут одновременно применяться разные технологии. Автомобили будут все более приспосабливаться под индивидуальные потребности владельца. В 2022 году концерн представит два первых гибридных автомобиля. Модели Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg стали первыми гибридами среди больших автомобилей.
Такой размер был выбран осознанно: , только при таких размерах удается компенсировать высокую стоимость гибридного привода сниженным расходом топлива (для Cayenne и Touareg — на 25 %). , только покупатели таких больших автомобилей согласны платить за это высокую цену.
Доктор Хакенберг рассказывает: «Мы ведем исследования и разработки по всем актуальным технологиям. Однако в производство они передаются только тогда, когда в этом есть смысл. Поэтому Volkswagen имеет в высшей степени эффективные бензиновые и дизельные двигатели, а также двигатели, работающие на газе.
При этом Volkswagen в 2022 году выведет на улицы Берлина второе поколение экспериментального Golf TwinDrive — Plug-. Golf TwinDrive мощностью 130 кВт оснащен впервые реализованной в такой форме системой управления энергопотреблением. Его батареи могут заряжаться ни только от розетки, как в других гибридных автомобилях.
Вместо возможных уже сегодня 3 километров езды в режиме нулевого выхлопа, Golf TwinDrive способен преодолеть на электрическом приводе до 50 км. Если литий-ионные батареи разрядились, эстафету принимает сверхэкономичный двигатель TDI. Водитель может запрограммировать систему управления энергопотреблением таким образом, чтобы при поездке из Гамбурга в Берлин городские участки пути преодолевались на электрическом приводе.
Ближайшее будущее В 2022 году Volkswagen выпустит на рынок первую модель концепта New Small Family (Up!) — городской автомобиль классом ниже Polo. В этой серии дебютирует абсолютно новая программа агрегатов. Цель программы — свести уровень выбросов CO 2 до 80 г/км. Благодаря модульной поперечной конструкции двигатели этого семейства будут совместимы с моделями вплоть до Golf-класса.
В этом году на международном автосалоне IAA во Франкфурте Volkswagen представил свой новый городской электромобиль ! Автомобиль с нулевым выхлопом в основе своей конструкции имеет модули New Small Family, однако он еще компактнее (длина 3,2 м). На 2022 год запланирован мелкосерийный выпуск автомобиля, похожего по конструкции на New Small Family.
Также в 2022 году Volkswagen сможет выпустить на рынок небольшую серию «однолитрового» автомобиля с кузовом из углепластика. Машина имеет гибридный привод, состоящий из двухцилиндрового TDI и электродвигателя.
Другой важнейший шаг на пути в будущее — добыча топлива из возобновляемых видов сырья. Топливо SunFuel на основе биомассы и этанола целлюлозы принадлежат ко второму поколению биотоплива. Это топливо — не конкурент пищевой цепочки. Так как топливо SunFuel производят из возобновляемых видов сырья, как это делает партнер Volkswagen компания Shell, при его сгорании выделяется ровно столько CO 2 , сколько его ранее забрали из атмосферы растения, составляющие это сырье.
SunFuel одновременно является «воспламенителем» для следующей ступени стратегии разработки новых видов топлива и новых двигателей: использования абсолютно новых двигателей внутреннего сгорания, которые будут работать на восстанавливаемом топливе без больших изменений инфраструктуры.
При использовании эффекта гомогенизации получают топливо SunFuel высокой очистки. Такое топливо позволяет совершенствовать способ сжигания дизтоплива в направлении комбинированного процесса сгорания (CCS). Таким образом, синтетическое топливо прокладывает дорогу новому поколению двигателей.
Стратегия разработки новых видов топлива и новых двигателей 2.0
Автомобильный мир стоит на пороге новой эры: сокращение запасов нефти, рост экономики развивающихся стран, ужесточающиеся экологические требования ставят автопроизводителей перед лицом серьезных вызовов времени. Доказан тот факт, что поколение, появляющееся на свет сегодня, станет взрослым к моменту окончания нефтяной эпохи.
Однако уже сегодня есть вопросы к такому миропорядку: безответственные предсказания создают иллюзию, будто бы технологии будущего — особенно электромобили — уже сегодня готовы серийно выйти на массовый рынок. На самом деле это не так. Путь к автомобилю без вредных выбросов еще достаточно далек. Поэтому концерн Volkswagen следует своей долгосрочной стратегии разработки новых видов топлива и новых двигателей.
Как считает председатель правления Volkswagen AG проф. доктор Мартин Винтеркорн, «будущее индивидуальной мобильности, несомненно, принадлежит электромобилю. Мы в концерне Volkswagen признаем свою ответственность за это будущее. И целенаправленно его приближаем.
Однако каждый должен со всей очевидностью осознавать, что путь к электромобилю — это не спринт, а марафон. Одного электродвигателя для этого еще недостаточно. До 2020 года доля рынка чистых электромобилей в глобальном масштабе не превысит 1,5 %. Остаются 98,5 процентов.
По состоянию на 2008 год в мире ежегодно продавалось 55 млн. автомобилей, которые пока не могут заправляться от электрической розетки. Если рынок после кризиса оживится, мы будем говорить уже о 70 млн. автомашин. Поэтому без высокотехнологичных бензиновых и дизельных двигателей TDI и TSI движение в будущее пока невозможно».
Доктор Ульрих Хакенберг, президент концерна Volkswagen по техническому развитию, подчеркивает: «В следующих двух поколениях автомобилей, а это минимум лет, определенно будут преобладать двигатели внутреннего сгорания. Тем более важно сегодня представить ясный сценарий будущего.
Так как автовладельцы хотят знать, какие технологии останутся актуальными завтра и какие будут созданы послезавтра». В своей стратегии разработки новых видов топлива и новых двигателей объемом 2.0 л концерн Volkswagen назвал такой сценарий «Модернизацией ради будущего». Это путь развития технологий, по которому автомобиль километр за километром приближается к будущему.
И вновь берет слово профессор доктор Мартин Винтеркорн: «Знаковая контрольная точка на этом пути — электромобиль массовой серии с таким объемом выпуска, как у сегодняшней модели Polo. Однако такой электромобиль для достижения решающего успеха должен быть доступен по цене широкому кругу покупателей и пригоден для повседневной эксплуатации без всяких ограничений.
Только тогда, при массовой продаже, причем по возможности на всех континентах, можно будет говорить о начале эры электромобилей и об ощутимом снижении нагрузки на окружающую среду. Однако это произойдет лишь тогда, когда мы научимся получать электроэнергию восстановления, то есть из возобновляемых источников энергии».
Технические особенности
В новом Volkswagen Passat были применены две технологии, определившие экономичный характер этой модели.
Технология «BlueMotion» — новинка для российского рынка. В некоторых моделях Шкода, Сеат и Polo, мировой автоконцерн Volkswagen с успехом использует эту интеллектуальную систему расхода топлива уже с 2006 года. За это время технология Блюмоушен, — «минимум расхода бензина минимум выброса вредных веществ выхлопной системой», прошла серьезные доработки, и в итоге по праву получила положительные оценки автоэкспертов.
Технология «Start-Stop» разработана специально для эксплуатации в жестком городском режиме, когда длительное время приходится пробиваться в плотном потоке пробок. Частое чередование работы двигателя на холостом ходу с началом движения и остановками является одним из основных факторов, приводящих к повышенному расходу топлива и масла в двигателе.
В новой модели Volkswagen Passat главным отличием является отсутствие гибридной силовой установки: экономия топлива достигнута в первую очередь за счет улучшения уже существующего стандартного двигателя внутреннего.
Что изменилось в двигателе нового модели
- В двигателе TDI (1,6 л, четыре цилиндра) применено сразу несколько технологий: «Стоп-старт», «Common Rail» и рекуперация (специальный алгоритм работы генератора).
- Проведена модификация программного обеспечения для ДВС: добавлена возможность контроля и управления силовой установкой с максимально низкой частотой оборотов на холостом ходу.
- В панели инструментов размещен индикатор, который подсказывает водителю наиболее энергоэффективное использование передачи в конкретном режиме работы двигателя.
- К особенностям, которые получил обновленный Passat седан, относятся и новые шины с повышенным давлением, позволяющие уменьшить сопротивление качения, и обновленные (облегченные) колесные диски «Kopenhagen» (повышена аэродинамика).
Технология bluemotion
Мечта многих автовладельцев — иметь экономичный транспорт представительского класса. Автомобиль должен быть максимально простым в управлении и обслуживании, надежным и эффективным в эксплуатации, как в городе, так и за его пределами. Такой автомобиль уже существует.
В Детройте в 2022 году концерн Volkswagen представил Passat с технологией BlueMotion, — один из самых экономичных автомобилей за всю историю Volkswagenа. Passat c технологией БлюМоушен поступил в продажу на европейский рынок, и превзошел самые смелые ожидания потребителей.