Автотест фольксваген тигуан

Автотест фольксваген тигуан

Переднеприводный Tiguan является более спортивной альтернативой модели с полным приводом

Мы не были особенно впечатлены силовой установкой Volkswagen Tiguan нынешнего поколения и в целом динамическим диапазоном автомобиля. В первом тесте AWD (полноприводного) SE R-Line 2022 года мы обнаружили, что 2,0-литровый 184-сильный турбированный четырехцилиндровый двигатель с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач плохо реагировали на нажатие правой педали, и мы бы назвали этот мотор «вялым и неутешительным.» Также мы получили общее разочарование в управляемости автомобиля. Так что представьте наше удивление, когда этот обновленный, но того же поколения, Tiguan SE R-Line 2022 года черного цвета показался «довольно спортивным маленьким внедорожником», по словам нашей команды по тестированию производительности.

Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022

Что Такое Tiguan SE R-Line И Что Нового На 2022 Год?

В дополнение к 19-дюймовым колесам, Tiguan SE R-Line Black также оснащен черными рейлингами на крыше, бамперами в стиле R-Line и значками на кузове, а также боковыми порогами в цвет кузова. Салон отделан обивкой из искусственной кожи и оснащен сиденьем водителя с электроприводом и обтянутым кожей рулевым колесом. Уровень отделки также включает датчики парковки, 15-цветное светодиодное внутреннее освещение, рулевое колесо с сенсорным управлением R-Line и панорамный люк на крыше.

В более общем плане линейка Tiguan второго поколения была подвергнута незначительному рестайлингу, который придает кроссоверу более жесткий и современный вид. Внешние изменения включают более низкий передний бампер, более широкую решетку радиатора, переработанные стандартные светодиодные фары, новую надпись на двери и новый дизайн колес. Подогрев передних сидений и цифровые датчики: 8,0-дюймовый экран на большинстве моделей, 10,3-дюймовый на SEL R-Line, стали стандартными внутри каждого Tiguan.

Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022

Каково Водить эту Машину?

Volkswagen заверил нас, что мы заметим усовершенствования, внесенные в обновленные трансмиссии Tiguan. Вдали от тестовой трассы мы уже отмечали, что тигуаны FWD и AWD 2022 тихие и комфортные в более прозаичных ситуациях вождения. И если мы вернемся назад и посмотрим на наши впечатления от Tiguan AWD 2018 года, его утонченность и хладнокровие были отмечены, но им противостояла подвеска, которая чувствовала себя не в своей тарелке, когда ей приходилось сталкиваться с разбитым асфальтом.

Про Volkswagen:  Двигатель для фольксвагена тигуана

В Tiguan FWD 2022 года подача крутящего момента плавная, хотя и немного шумная. Турбо-четверка внедорожника, похоже, требует внимания, и иногда нажатия на акселератор вызывают больше шума, чем фактической тяги. Но восьмиступенчатый автомат был безупречен, и в спортивном режиме он действительно будет удерживать передачу до самой красной линии тахометра. Переключения были плавными, с небольшим разрывом мощности между передачами.

Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022

Что Внутри

Модель Tiguan FWD — единственная модель с третьим рядом сидений, но обновление 2022 года не принесло туда больше свободного пространства. Третий ряд — это все еще скамейка для детей, и притом маленьких. Взрослые должны придерживаться первых двух рядов. Еще лучше, большую часть времени держать третий ряд сложенным и пользоваться преимуществами грузового отсека Tiguan FWD объемом 1000 кубических сантиметров. (Если говорить про модель AWD только с двумя рядами, пространство в багажнике увеличится до 1146 кубических см.)

Наш тестовый автомобиль Tiguan 2022 года был оснащен сиденьями, обитыми кожзаменителем цвета корицы, приборной панелью и ковровым покрытием контрастного черного цвета, мы бы сказали, что это самый высококлассный из предлагаемых мотивов (хотя тема Штормового серого тоже выглядит красиво). Эта отделка стоит не так дорого, как из кожи, но подделка все равно приятна на ощупь. Там также много текстурированного пластика, и в основном он в порядке.

Хотя интерьер Tiguan SE R-Line Black стремится к высококлассному с точки зрения эстетики, ему не хватает индивидуальности. Это не обязательно плохо — элементы управления находятся там, где их ожидают, и в основном работают так, как они должны работать.

Окружающее освещение салона и беспроводное зарядное устройство для телефона недоступны на CR-V 2022 года до верхней отделки Touring, но они входят в стандартную комплектацию Tiguan SE R-Line Black (которая примерно совпадает с отделкой Honda EX-L). Tiguan также имеет больший сенсорный экран и 40/20/40 второй ряд (CR-V оснащен 60/40 вторым рядом). CR-V EX-L может похвастаться восемью динамиками, Tiguan SE R-Line Black-всего шестью. Сенсорное управление системой климат-контроля в Tiguan может быть менее раздражающим, но наклоненные вперед держатели для бутылок на дверных панелях являются умным решением.

Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022

Насколько Быстр Tiguan SE R-Line Black FWD?

До этого опыта мы никогда не тестировали переднеприводный Tiguan нынешнего поколения. Без механизмов для приведения в действие всех четырех колес, а не только передних, Tiguan примерно на 40 кг легче. Это по-прежнему один из самых больших и тяжелых автомобилей в сегменте, но наш Tiguan SE R-Line Black FWD 2022 года смог разогнаться с места до 100 км/ч в час за 8,1 секунды. Он также пробежал 400 метров за 16,2 секунды и достиг скорости 138,24 км/ч. Самое быстрое, что мог сделать Tiguan AWD, — это разогнаться с места до 100 км/ч за 8,6 секунды и 400 метров за 16,5 секунды при скорости 131,16 км/ч.

В нашем тесте при езде по траектории восьмерки, который измеряет комбинацию ускорения, управляемости и торможения, время Tiguan составило 28,1 секунды в среднем это на 0,60 секунды ближе к 27,7 секундам CR-V с передним приводом при 0,62 g, чем 28,9 секунды Toyota RAV4 Limited FWD 2019 года при 0,57 g. Здесь мы снова ищем высокое число g, но также хотим, чтобы оно сочеталось с быстрым временем.

Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022

Фото Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022

  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022
  • Volkswagen Tiguan SE R-Line 2022

Не так давно мы делали обзор японских кроссоверов, и нам посыпались комментарии от вас, дорогие наши подписчики, о том, что вы бы лучше взяли себе Volkswagen Tiguan. Вот мы и решили проверить, пока свежо в памяти, а лучше ли! Встречайте, Volkswagen Tiguan 2ой генерации в комплектации Highline.

Первый Tiguan был выпущен в 2007 году и выпускался практически неизменном виде вплоть до 16 года, пережил лишь один незначительный рестайлинг в 2011 году. Это ли не доказательство того, что модель пришлась по вкусу нашему брату? Если и это не убедило, то скажу, что больше всего машин было продано всего за год до запланированного появления второго поколения Tiguan. Немцы попали в десятку.

Volkswagen Tiguan фото

Но законы рынка таковы, что меняться нужно именно на пике популярности, чтобы еще больше стимулировать спрос. И вот немцы подарили нам подросшего и возмужавшего «тигренка». Для тех, кто не в курсе рассказываем, что название модели пошло от гибрида слов «тигр» и «игуана».

Volkswagen Tiguan утратил детскую и наивную припухлость, его черты стали жестче и динамичнее, общий имидж стал напоминать старшего брата Touareg.

Volkswagen Tiguan фото

Особенно мне понравились задние светодиодные фонари в виде английской буквы F. Но в то же время, дизайнеры не бросились в омут с головой, и оставили внешность узнаваемой. По факту, те кто мало—мальски разбираются авто, сразу скажут, что это едет Volkswagen Tiguan, и только потом скажут, что он второго поколения.

Volkswagen Tiguan фото

На полноприводных версиях, как раз такой автомобиль мы сейчас и тестируем, устанавливается 7и ступенчатая роботизированная коробка передач DSG с двойным сцеплением. Очень хочется протестировать именно этот вариант трансмиссии / Кстати, это совсем не та DSG, которая ранее устанавливалась на Passat, Golf и Jetta и имела некоторые нарекания от автовладельцев. На Tiguan всегда устанавливалась «мокрая» версия DSG, но люди по не знанию продолжали ругать всех под одну гребенку.

Второе поколение Volkswagen Tiguan обновили не только внешне, но и концептуально: кроссовер построен на платформе MQB. MQB — это модульная матрица с поперечным расположением двигателя. Универсальность которой позволяет выпускать как удлиненную, так и гибридную версии автомобиля.

Volkswagen Tiguan фото

Tiguan второго поколения прибавил в длину 60, в ширину 30, но стал ниже на 30 мм. При этом колесная база увеличилась на 73 мм. Соответственно габариты достигли 4486, 1839, 1673, 2677 мм. Вырос и объем багажника: при сдвинутых вперед сиденьях он составляет 615 против 470 литров у предшествующей модели, если же сложить второй ряд, получим 1655 литров вместо прежних 1510. Доступ в багажное отделение облегчается наличием электропривода двери. 

Volkswagen Tiguan фото

Литры литрами, но каждому из нас важно, чтоб любая кладь убиралась от и до. В моем автомобиле, не Volkswagen Tiguan, самое большое неудобство вызывает перевозка всех детских атрибутов, например, вот этого велосипеда. Поставить его проблематично, так как упирается руль в крышу, при вынимании велосипеда, руль свозит всю обшивку потолка. А если его положить, то колесо упирается в крышку багажника, тем самым трется о пластик. Здесь же совсем другая история — багажнике место остается и для других детских развлечений.

Volkswagen Tiguan фото

Что особенно впечатлило, для того, чтобы положить крупногабаритный груз на разложенный сиденья, не нужно бегать от одной двери к другой, достаточно прямо из багажника дернуть рукоятку сначала с одной стороны, потом с другой, и погрузить свою кладь. Кстати, жесткая шторка багажника, может быть убрана в отсек от запасного колеса и если груз очень габаритный, не надо искать дополнительное место для ее транспортировки.

Я не могу припомнить такой удобной штуки у кого-то из конкурентов.

По закону жанра у нас на тесте автомобиль в топовой комплектации с двухлитровым 180-сильным двигателем и 7-ступенчатой роботизированной DSG. Сиденья с комбинированной отделкой Art Velours, декоративные вставки Dark Grid и еще много всего другого.

Volkswagen Tiguan фото

Эргономика салона просто обезоруживает. Чуть развернутая к водителю центральная консоль недвусмысленно дает понять, кто здесь главный. Складывается ощущение, что расположение кресел, педального узла, селектора коробки передач, клавиш, кнопочек и крутилок выверены до миллиметра. 

Немецкий педантизм не знает себе равных. При беглом взгляде форма передних сидений представляется мне несколько аморфной, но когда усаживаешься за руль, то понимаешь, что эргономика водительского места, на мой взгляд, близка к идеалу. Но вот пластиковые детали, с которыми соприкасаются колени, жестковаты, тут конструкторы пожадничали. 

Volkswagen Tiguan фото

Что особенно нравится в Volkswagen Tiguan 2 поколения, так это то, что нашпигован он современными и сложными системами, как не каждый конкурент. Приборная панель Active Info Display полностью цифровая, подобно планшету на нее можно выводить массу полезной информации. У экрана с «виртуальными» тахометром и спидометром — пять вариантов формата, он отличный подсказчик, из которого не надо выбивать «показания».

Volkswagen Tiguan фото

Информационно-развлекательная система с 8-дюймовом дисплеем поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Кстати, для любителей действовать по старинке, можно проигрывать музыку через Bluetooth, либо через AUX-выход, либо просто с флешки.

Volkswagen Tiguan фото

Благодаря увеличенной колесной базе места для пассажиров второго ряда стало в избытке. Но инженеры пошли дальше, и позаботились об удобстве пассажиров, разместив удобный подлокотник с подстаканниками, а также столики в спинках передних сидений с выдвижными держателями для напитков.

Удобно, сюда же можно разместить планшет, который не будет скользить, благодаря прорезиненной поверхности. Но вот при складывания столика возникает неудобство, столик задевает об колени, тем самым препятствует своему возвращению в исходное положении. 

Volkswagen Tiguan фото

Вернемся к педантизму немцев, который все-таки не имеет границ. В Volkswagen Tiguan есть масса полезных мелочей, таких как крюки для сумок и пакетов в багажнике, розетка на 230 вольт, вы в дороге можете использовать любую технику, да и повторимся про столики.

Volkswagen Tiguan фото

Пара секунд и вы уже приняли правильное положение и перевели в положение Drive селектор 7-ступенчатой роботизированной DSG с двумя сцеплениями, который настолько спелся с 2-литровым 180-сильным бензиновым турбомотором, что складывается ощущение, будто эти два агрегата предугадывают мои действия.

Я могу констатировать, что инженеры наконец-то довели до ума скорость и мягкость работы DSG, которая, по ощущениям более плавное и быстрое, чем у гидромеханической трансмиссии, можно поаплодировать стоя. Времена, когда трансмиссия то начинала дергаться, путаться какую передачу ей выбрать (1, 3, 4, а нет все же 5ая), ушли в прошлое. Агрегат, в арсенале которого 320 Н.м крутящего момента, вовремя получая соответствующий импульс, без особого труда разгоняет кроссовер до первой «сотки» за 7,7 секунды. Tiguan тяговитый, можно уверенно идти на обгон, а не рвать автомобиль и не доводить себя до нервного срыва.

Volkswagen Tiguan фото

Это уже не та ломучая DSG, данная коробка имеет «мокрое» сцепление (в то время, как ненадежной считается DSG именно с сухим сцеплением, причем первые версии) и способна в стоке «переварить» до 600 Нм крутящего момента. Точно такая же трансмиссия устанавливается на спортивные версии Audi RS3, RS Q3 и TT RS. Надеюсь, что этой проблемы больше не будет.

Управляемость авто и в прошлом поколении была достойной, а сейчас ее сравняли с управляемостью седанов. Бывает так, что приходится очень долго привыкать к рулежке, например, как бы грустно не было, к своему автомобилю я никак не могу привыкнуть, не лежит душа и все тут. А с этим породнились сразу.

Volkswagen Tiguan фото

Но вот лично мое мнение, баранка, скошенная снизу, не самая удобная вещь, если едешь по ухабам и нужно активно работать рулем и перехватывать. Смотрится красиво, но у меня руки от этого устают.

К подвеске — никаких претензий. Спереди McPherson, сзади — многорычажка и настроены они так, что на мелких стыках и выбоинах по-фольксвагеновски жестковаты, а крупные неровности как будто не замечают. В общем, никакого дискомфорта вы не испытаете.

Volkswagen Tiguan фото

Volkswagen Tiguan действительно поднялся на несколько ступеней вверх, у него есть режим автоматической парковки, но я им почему-то так и не воспользовалась. Тут, а вот ассистент контроля дистанции Front Assist работает отменно, предупреждение об опасном сближении с движущимся впереди автомобилем — вещь совершенно не лишняя, равно как и о наличии препятствия в слепой зоне.

Шумоизоляцию, кстати, обойти стороной нельзя, в салоне тихо, гул двигателя доносится разве что только при резком ускорении.

Volkswagen Tiguan фото

Полный привод 4Motion включается практически незаметно, а дополняющая его система выбора профиля движения 4Motion Active Control с функцией электронной блокировки межколёсного дифференциала XDS повышает внедорожные качества автомобиля. Но давайте все-таки не забывать, что Tiguan — это кроссовер, а точнее городской кроссовер, ставить вровень с рамниками мы его не станем.

Volkswagen Tiguan фото

Подключением задних колес заведует муфта Haldex пятого поколения, которую, почет ей и уважение, очень трудно перегреть. Срабатывает она мгновенно: передние колеса еще не успели зарыться, а задние уже хорошенечко гребут. Но зарыться все-таки можно за счет короткоходной подвески, в сильно жидкий грунт соваться с бравадой не стоит.

Volkswagen Tiguan фото

Volkswagen Tiguan вам обязательно понравится, если вы хотите массу примочек, как у премиальных автомобилей, но за умеренные деньги. Наш Tiguan в комплектации Highline стоит 2 223 300 рублей.* Дорого? Можно и подешевле, спецверсия CITY доступна от 1 629 000 рублей**, а база Trendline вообще стартует с отметки 1 399 000 рублей. ***

Volkswagen Tiguan фото

Хочется динамичнее? И тут немцы подберут оптимальный вариант из серии Sportline. Если вы хотите держать все под контролем и видеть практически на 360 градусов, и опять Tiguan вас порадует. У вас большая семья с массой скарба? Вы уже знаете куда его можно убрать. Отталкивающих факторов будет два — цена и DSG. Цена, это уже данность, сейчас любой кроссовер в топовой комплектации стоит от двух миллионов, но похоже инженерам действительно удалось сделать из коробки DSG надежный агрегат и разбить все мифы, то к Volkswagen Tiguan и придраться не за что.

*Стоимость указана для VW Tiguan в комплектации Highline с двигателем 2,0 л. 180 л.с. с функцией апп- коннект и пакет «Техника» до 30.06. 2018 г.

**данная стоимость достигается при покупке автомобиля VW Tiguan 125 л.с. АКП 2WD в комплектации City за счет предоставления официальным дилером Volkswagen специальной цены и при покупке по программе trade-in (обмен старого автомобиля на новый) до 30.06.2018.

***стоимость действительна для VW Tiguan в комплектации Trendline с двигателем 125 л.с. 6 МКПП до 30.06.18Текст, видео и фото: Полина Зимина

Фроловский фотоЗа помощь в проведении съемок выражаем огромную благодарность коттеджному поселку “Фроловский

В модельном ряду Volkswagen есть как минимум две легендарные модели, имеющие непререкаемый авторитет среди экспертов и рядовых автомобилистов и признаваемые эталонами в своих классах: это Golf, именем которого назван целый сегмент автомобилей, и Passat. Сегодня, когда миром правят кроссоверы, «Фольксвагену» тоже есть что предложить покупателю. Основной «ударной единицей» марки в этом классе выступает Tiguan — среднеразмерный кроссовер, в настоящее время самый популярный SUV в Европе. Осенью 2020 года Tiguan нынешнего, второго, поколения претерпел плановый рестайлинг, а в конце прошлого — начале нынешнего года вышел на российский рынок. Обозреватели «Движка» дважды проехали на обновленном «Тигуане» по маршруту Радищева и устроили ему «проверку боем» на региональных шоссе и заштатных грунтовках Ленинградской области, чтобы выяснить, можно ли считать нынешний Tiguan эталоном в своем классе.

Наше знакомство с обновленным «Тигуаном» началось в столичной «пробочной» толчее и продолжилось на трассе М-11 «Нева». Ни в восьмибалльных пробках на МКАД, ни на автомагистрали автомобиль не дал повода для более или менее серьезных претензий.

В городе нам особенно приглянулись по-немецки выверенная эргономика, удобство посадки, современная мультимедиасистема с хорошо звучащей «музыкой» и быстрым откликом, а также отменно работающий климат-контроль: выставил желаемую температуру, включил режим «Авто» — и больше к климатическим настройкам можно не возвращаться. Даже к пресловутым сенсорным регуляторами температуры в салоне мы быстро привыкли: поняв один раз, куда нужно протянуть руку, чтобы сделать потеплее/похолоднее, в другой раз об этом даже не задумываешься.

Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2.0: эталон или середняк?

Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2.0: эталон или середняк?
Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2.0: эталон или середняк?

Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2.0: эталон или середняк?
Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2.0: эталон или середняк?

Водитель выше 190 см без каких-либо проблем устраивается за рулем, даже не выбирая до конца диапазон продольной регулировки сиденья. Вполне комфортно рослому человеку и «самому за собой». Перед коленями, правда, запас пространства минимален, зато крыша на макушку совсем не давит, несмотря на наличие в машине люка

Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2.0: эталон или середняк?
Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2.0: эталон или середняк?

В распоряжении задних пассажиров – удобный подлокотник с подстаканниками, разъем типа USB-C, розетка на 12 Вольт, а также отдельная (третья) зона климат-контроля

Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2.0: эталон или середняк?
Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2.0: эталон или середняк?

Багажник — внушительный по объему (615 л) и «правильный» по форме и конфигурации проема. Есть подсветка, удобные ниши под инструмент и канистры с маслом или «омывайкой»; спинка заднего дивана складывается по частям — кроме того, можно регулировать угол ее наклона

На скоростном шоссе подкупил прежде всего силовой агрегат. Tiguan достался нам на тест в версии 2.0 TSI (180 л. с.) c «роботом» DSG-7 и полноприводной трансмиссией 4Motion. Двигатель, развивающий максимальный крутящий момент 320 Нм уже при 1500 об/мин, в городе не особо впечатлил: при старте с места от мотора с такими характеристиками ожидаешь чуть большей прыти. А вот при разгоне с хода к динамике нет никаких вопросов: 180 «лошадей» тянут дружно и бодро вне зависимости от того, с какой скорости начинаешь разгон — с 30, 80 или 130 км/ч.

Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2.0: эталон или середняк?
Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2.0: эталон или середняк?

Роботизированная коробка передач перебирает ступени быстро и практически «бесшовно», не допуская каких-либо провалов в тяге даже при интенсивном разгоне. Единственный повод для придирок обнаружился лишь в вялотекущем «пробочном» потоке: в переходных режимах коробка нет-нет да и начинает чуть подергивать автомобиль, не доводя, впрочем, дело до откровенного дискомфорта.

Режим «Спорт» мы попробовали по большому счету «для галочки». Да, коробка в нем дольше держит включенную передачу и практически не задействует седьмую, а автомобиль чуть активнее следует за педалью газа. Но радикально характер машины это не меняет: Tiguan 2.0 динамичен в любом режиме! И экономичен: на платной магистрали при крейсерской скорости около 130 км/ч автомобиль расходовал в среднем 8,0 литра бензина на 100 км пути. В смешанном цикле на маршруте «город — пригород» с учетом пробок расход увеличился на 0,3–0,4 л / 100 км.

Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2.0: эталон или середняк?

Ходовая часть «Тигуана» явно настраивалась с прицелом скорее на управляемость, нежели на комфорт. Подвеска автомобиля — по-немецки плотная (на технологических стыках эстакад и неровностях с острыми краями — даже излишне), зато не допускающая и намека на раскачку. При проезде «лежачих полицейских» и активной езде по грунтовым дорогам эта плотность подвески, правда, усугубляется ее короткоходностью: то и дело слышишь, как передние амортизаторы с ощутимым стуком выбирают ход сжатия. На проселке это вынуждает сбавлять ход и внимательно относиться к промоинам, оставшимся после глубоких луж.

Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2.0: эталон или середняк?

Кайф от езды на «Тигуане» в другом — в том, как он может объезжать неровности и ехать по относительно ровным извилистым дорожкам. Автомобиль нисколько не «упирается» на входе в поворот и четко держит траекторию на дуге, а руль, на малых скоростях кажущийся порой излишне легким, по мере роста боковой загрузки колес становится все более информативным. В итоге, прохватив на 2,0-литровом «Тигуане» по свободному региональному шоссе с обилием поворотов разной крутизны и интересным рельефом, жалеешь порой, что приходится вновь выезжать на федеральную трассу!..

Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2.0: эталон или середняк?
Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2.0: эталон или середняк?
Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2.0: эталон или середняк?

19-дюмовые колеса тестового Tiguan 2.0 с шинами Pirelli Scorpion размерности 235/50 R19 выглядят, безусловно, эффектно. Но автомобиль на таких «катках» излишне подробно собирает разного рода дорожную мелочевку. Для наших дорог и направлений предпочтительнее 18-, а лучше 17-дюймовые покрышки

Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2.0: эталон или середняк?
Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2.0: эталон или середняк?

Вывесить Tiguan с его короткоходной подвеской оказалось делом нехитрым. Однако автомобиль в такой ситуации не пасует: система полного привода и электронные ассистенты срабатывают быстро и четко

Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2.0: эталон или середняк?

Каков итог?

Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2.0: эталон или середняк?

Новый Tiguan мне довелось  увидеть еще на дорогах Европы, где он появился заметно раньше. Та встреча усилила желание познакомиться с новым кроссовером, поскольку изменения, произошедшие с ним даже внешне, говорили о полной смене имиджа, что для консервативного Volkswagen не характерно. И вот наконец-то долгожданный тест. Ну а чтобы новичок не скучал, в пару к нему мы выбрали не менее популярного соперника — новый Hyundai Tucson, который тоже кардинально преобразился в новом поколении, хотя и сделал это на полтора года раньше.

Автотест фольксваген тигуан

Признаться, в предыдущей генерации Tiguan дизайнерскими изысками не поражал, хотя был по-своему аутентичен и гармоничен. Спокойный немецкий облик, что называется, для всех: за солидность и престиж модели отвечала единственная деталь — уважаемый в России логотип. Потому на отсутствие спроса далеко не выпендрежный Tiguan никогда не жаловался — обладание немецким вседорожником, хоть и небольшим, в нашей стране было свидетельством благосостояния владельца. Толику модной агрессии добавили лишь при рестайлинге, «нахмурив» кроссоверу передние фары.

Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson: на уровень выше

Нынешнее поколение, ни дать ни взять, смотрится так, словно на производстве перепутали эмблемы, повесив фольксвагеновский значок на Audi Q5, — настолько машина стала массивнее и пафоснее. Экстерьер переработан полностью под стать новым размерам: Tiguan стал длиннее, шире и ниже, как будто, помимо дорожной и внедорожной версий, готовили еще и спортивную.

Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson: на уровень выше
Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson: на уровень выше
Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson: на уровень выше

Белый цвет — не лучший выбор для новой машины. Окрас скрыл рельеф мощного «тела» и эффектных граней кузова. За выразительность на тестовой машине отвечает дорогая светотехника: передних фар теперь три вида, включая линзованные диоды, а задние фонари только светодиодными и бывают. В нашем случае городская версия отличается менее подрезанным передним бампером, снижающим угол въезда на семь градусов

Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson: на уровень выше

После откровенно странного внешне кроссовера ix35 пришедший ему на смену Hyundai Tucson своим внешним видом буквально источает агрессию. Машина выглядит так, словно собралась принять участие в чемпионате WRC, — не хватает только «боевых» спонсорских наклеек и массивного спойлера на пятой двери. Невероятно привлекательный дизайн — одна из главных причин покупки корейских машин в России. И яркий синий цвет здесь в самую масть, и сверхэффектные фары смотрятся не уже тигуановских, хотя светодиоды здесь только в ближнем свете и ходовых огнях. Присутствует и дополнительная подсветка в повороте.

Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson: на уровень выше
Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson: на уровень выше
Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson: на уровень выше

По габаритам автомобили почти идентичны. У обоих по периметру кузова — защитный обвес из некрашеного пластика. Паритет и по клиренсу — 182 мм у «корейца» и 180 мм у «немца».

Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson: на уровень выше

Внутри Hyundai использует беспроигрышную схему оформления — двухцветный салон с применением кремовой кожи, сразу добавляющей уюта и дороговизны. Качество используемых материалов достойное, но не более. Приятный округлый дизайн не идет вразрез с эргономикой: доступ к любой функции прост, нагляден и понятен. Традиционно функционалом и четкой картинкой радует мультимедиа с навигацией и камерой заднего вида. Пара 12-вольтовых розеток, помимо USB и AUX-входов, позволяет не использовать разветвители для гаджетов, а быстрый подогрев руля — не надевать перчатки. Передние кресла нейтральны по профилю, но скользковаты. Электропривод их регулировок идет за доплату.

Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson: на уровень выше
Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson: на уровень выше

Сзади вполне просторно. Есть двухступенчатый подогрев, подлокотник, подстаканники и интересная «фишка»: благодаря возможности сдвинуть заднюю полку-ролик спинки дивана можно наклонить до полулежащего положения, откинувшись в дальней дороге, что комфортно.

Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson: на уровень выше
Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson: на уровень выше

Багажник у Hyundai среднестатистического объема — 488 литров. Спинки дивана складываются вровень с полом. По бокам — пара небольших отсеков с крышками и еще одна 12-вольтовая розетка. Под полом — полноценная запаска, причем на литом диске. При ее отсутствии, кстати, уровень пола можно опустить — предусмотрены специальные фиксаторы.

Но, как ни крути, после Hyundai в новый Volkswagen Tiguan садишься, как в машину классом выше. Материалы здесь дороже, а применение фактур разнообразнее. Ну а уж если говорить о внимании к мелочам, то конкурентов у Volkswagen почти нет. Едва ли не каждая имеющаяся опция перекочевала в новый «Тигуан» со старших по марке и концерну «собратьев».

Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson: на уровень выше

Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson: на уровень выше

Если щиток приборов — то жидкокристаллический с массой вариантов отображения информации. Если экран мультимедиа — то сенсорный и большой, 8-дюймовый, с фирменным датчиком приближения руки. Если камеры — то кругового обзора с эффектом вида сверху. Конечно, все это опции, заметно удорожающие стандартную комплектацию.

Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson: на уровень выше
Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson: на уровень выше

Сиденья по традиции плотные, с развитой поддержкой и очень цепкие благодаря применению алькантары. Руль хваткий, обшитый дорогой нежной кожей. Несмотря на относительную высоту кроссовера, посадка настраивает на активную езду.

Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson: на уровень выше
Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson: на уровень выше
Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson: на уровень выше

Простор на заднем, столь же плотном диване можно изменять благодаря продольной регулировке. Помимо уже стандартных подлокотника, подстаканников и карманов, есть тут и подогрев, и 12-вольтовая розетка. Кроме того, у каждого из пассажиров — собственный столик с индивидуальным выдвижным подстаканником, который можно превратить в подставку для планшета, — дети точно порадуются.

Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson: на уровень выше
Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson: на уровень выше

В зависимости от положения дивана объем багажника может достигать 615 литров. Весь отсек обшит ворсом. Сиденья складываются по трем частям, основные из которых можно сложить прямо из багажника. Крайне полезная опция — розетка на 220 вольт. Из-за «докатки» пол регулируется по высоте, а его крышка фиксируется в отрытом положении. Опцией идет возможность складывания переднего правого кресла для перевозки длинномеров. Если брать в целом, функционал интерьера Tiguan — зашкаливающий.

На российском рынке Volkswagen Tiguan предложен в 13 модификациях: базовый двигатель — бензиновый 1.4 TSI (125 или 150 л. с.), следом идет мотор 2.0 TSI (180 или 220 л. с.) и 2,0-литровый дизель (150 л. с.). Версии с мотором 1,4 литра могут быть с передним приводом и механической коробкой. Старшие — только с полным приводом и «роботом» DSG

У Hyundai Tucson 11 модификаций. Линейка версий начинается с 2,0-литрового бензинового «атмосферника» (150 л. с.), который может быть как с «механикой», так и с «автоматом», а также в передне- и в полноприводном вариантах. Далее идет новая агрегатная пара — 1,6-литровый турбомотор (175 л. с.) с паре с «роботом», а на вершине гаммы — 185-сильный дизель с АКП. Последние — только в версии 4×4.

Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson: на уровень выше

В нашем случае Hyundai в классическом и самом популярном исполнении: 2 литра, «автомат», полный привод. Едет такая версия без откровений — ровно на заявленные характеристики. Отдача двигателя хороша со старта и позволяет сохранять динамику в первой «сотне» по спидометру. А вот с ходу разгоны «корейцу» даются сложнее, хотя особых поводов для расстройства нет — просто нужно брать запас. Все дело в традиционных комфортных настройках «автомата», который не особо оспортивливается даже в соответствующем режиме, включающемся кнопкой Mode.

Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson: на уровень выше

Зато Tucson, хотя и не балует водителя изысками и тонкостями драйвкара, неплохо рулится, что для корейской машины мы всегда ставим в плюс. А вот подвеска работает странно: в целом Hyundai справляется с большинством колдобин, но средние и крупные проходит словно на грани пробоя — громко и с передачей микроударов на руль и сиденья.

Volkswagen Tiguan у нас тоже с 2,0-литровым мотором, но с турбофорой в средней форсировке 180 л. с. Удивительно, но продавцы отмечают, что сейчас лучше продаются именно дорогие версии. Спрос на комплектацию с мотором 1.4 TSI — менее трети от общего объема.

Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson: на уровень выше

Сравнивать, конечно, сложно: в спурте до 100 км/ч Hyundai «Тигуану» не соперник — 11,8 секунд против 7,7 у «немца». Самое интересное, что 2,0-литровый Tucson не догонит и равный по силам Volkswagen с мотором 1.4 TSI — тот все равно почти на 2 секунды быстрее.

Но основная разница даже не в мощности, а в тяге. Эластичность турбодвигателя позволяет чувствовать себя королем что в городе, что на трассе: полка пикового момента — от 1500 до 4000 оборотов. По факту, впрочем, мотор начинает тянуть где-то с 2000, отдавая старт на откуп экологам — традиционно у автомобилей концерна VAG акселератор в начале хода имеет небольшой провал, который компенсируется переводом машины в Sport-режим.

Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson: на уровень выше

Очевидны преимущества и в настройках подвески: Volkswagen на уровень выше по плавности хода и шумоизоляции — мелкие и средние ямы кроссовер не замечает. Рулевое управление, как и отдачу силового агрегата, можно чуть поднастроить предустановленными режимами. Правда, руль мы все-таки признаем излишне легким, хотя следует за ним Tiguan беспрекословно. Можно заказать и электронно-управляемые амортизаторы DCC, жесткость которых тоже можно будет регулировать. Однако большой надобности в них нет — тест Skoda Superb с подобной подвеской показал, что не все режимы идут на пользу, особенно на плохой дороге.

Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson: на уровень выше
Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson: на уровень выше

Заглянули мы и на бездорожье. Hyundai Tucson имеет в арсенале муфту в приводе задних колес с принудительной блокировкой и возможностью отключения ESP. У «Тигуана» традиционный Haldex 5, имеющий постоянный преднатяг на заднюю ось, и вспомогательная система 4Motion Active Control, позволяющая выбирать режимы внедорожного движения.

Если честно, управляться с «корейцем» в грязи проще и спокойнее: «автомат» — в ручной режим, муфту — в блок, электронику — в Off. Дальше — дело техники: под тягой и еще на шипованной резине Tucson месит раскисшую весеннюю грязь вполне уверенно. Но и Volkswagen, признаемся, идет по той же дороге не хуже, но куда спокойнее, без забросов оборотов двигателя к красной зоне. Тут как раз выручают электронные помощники, которые сами, когда надо, «прикусят» тормоза, выберут отдачу двигателя или ослабят хватку противобуксовочной системы.

Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson: на уровень выше

Каков итог?

Ни одного сколько-нибудь серьезного недостатка в Hyundai Tucson мы не нашли. Машина отлично сбалансирована по большинству параметров лишь с мелкими нюансами отдельных ездовых характеристик. Покупать корейский кроссовер можно, что называется, по Интернету с доставкой на дом — в ходе эксплуатации вас вряд ли что-то разочарует. Но в этом же и определенный минус: кроме яркой внешности, у машины нет ни одной изюминки. Все параметры настолько усредненно хороши, что в повседневной езде кроссовер не вызывает вообще никаких эмоций.

Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson: на уровень выше

А вот Volkswagen Tiguan в очередной раз задал планку. Первое впечатление — автомобиля более высокого класса — так и не отпустило до конца теста. Какой параметр ни возьми, хоть кармашки в дверях, складывается ощущение, что над ними работал отдельный инженер по карманам в дверях. Пересадка в машину опционального списка от старших моделей концерна значительно повысила комфорт, а настройка ездовых параметров вкупе с мощным мотором будет ежедневно дарить кайф от езды.

Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson: на уровень выше

Редакция журнала “Движок” выражает благодарность компании “Фольксваген Центр Пулково”, официальному дилеру Volkswagen в Санкт-Петербурге, и российскому представительству Hyundai Motor CIS за предоставленные автомобили.

Марка Volkswagen традиционно считается одной из самых любимых у российских автомобилистов. Легендарные модели из 90-х после советских «жигулей» казались нашим водителям эталоном надежности и эргономики. В 2000-е годы отечественный рынок был уже перенасыщен различными марками, но даже во время этого изобилия немецкий бренд продолжал уверенно держать позиции и продаваться многотысячными тиражами. Журнал «Движок» совместно с профильной сервисной станцией «Дилижанс» решил выяснить, каких проблем стоит ждать от одного из самых продаваемых кроссоверов своего времени.

Автотест фольксваген тигуан

Двигатель

На Volkswagen Tiguan устанавливалось три двигателя — и все турбированные. Бензиновые 1.4TSI и 2.0TSI, а также дизельный 2.0TDI.

Самым проблемным оказался бензиновый двухлитровый мотор. В первую очередь, слабым элементом оказалась цепь ГРМ, которая из-за специфической конструкции и привода очень быстро стирается и растягивается. 100-120 тысяч километров и весь механизм нужно менять. Невнимательность или агрессивная езда могут привести к проскакиванию цепи, загибу клапанов и дорогостоящему ремонту ГБЦ.

Каких поломок ждать от подержанного Volkswagen Tiguan за 700 000 рублей

Еще одна беда мотора, особенно на автомобилях до 2012 года выпуска — жор масла. В запущенных случаях двигатель может потреблять чудовищное количество – литр на несколько сотен километров. Проблема конструктивном просчете при создании поршневых колец, из-за которых масло засасывается в большом количестве, закоксовывается и забивает все протоки, после чего потребление увеличивается еще больше. Результат — замена поршневой на модернизированную.

Кстати, первым сигналом может стать выход из строя турбины. Сам по себе турбонаддув на всех моторах Volkswagen достаточно надежен, однако масляного голодания его подшипники долго не выдержат. Если накрылась турбина или подшипники коленчатого вала — готовьтесь разбирать и двигатель.

Каких поломок ждать от подержанного Volkswagen Tiguan за 700 000 рублей
Каких поломок ждать от подержанного Volkswagen Tiguan за 700 000 рублей

У базового двигателя 1.4TSI основной причиной проблем является неправильная эксплуатация. Достаточно тяговитый мотор многие использовали, что называется, на все деньги. Газ в пол на непрогретой машине и прочая агрессивная езда с низких оборотов на немаленьком кроссовере приводили к появлению детонации и преждевременному износу многих деталей. Собственно, и проблем с цепью ГРМ мотору избежать тоже не удалось.

Привет и всем любителям чип-тюнинга. Форсированные моторы TSI склонны к облому поршней из-за усталости металла. Над торцом поршневого пальца иногда просто выпадает кусок вместе с кольцами и мотор теряет компрессию.

Лучшим из двигателей Tiguan является 2.0-литровый дизель. На кроссовер попал уже модернизированный мотор серии EA189, а потому многих застарелых проблем удалось избежать. До 2009 года выпускалась версия с балансирными валами, где встречается неисправность масляного насоса. Если дело пропустить, падает давление масла со всеми вытекающими. После 2009 года пошли версии мотора с вихревыми заслонками, которые, собственно, со временем могут клинить. Так что не реже раза в 100 000 км их лучше чистить или менять.

Отдельное внимание стоит уделить популярному чип-тюнингу турбомоторов TSI и TDI. Как уже было сказано мотор 2.0 вообще лучше не подвергать форсировке — обламывает поршни. Двигатель 1.8TSI к этой процедуре менее критичен, однако другие агрегаты авто, не рассчитанные на возросшую нагрузку, например трансмиссия, могут пострадать. Именно поэтому для такой процедуры нужны очень глубокие знания и грамотные специалисты. Неоднократно были случаи, когда машина приезжает на СТО с кривым «чипом» и массой проблем, в том числе разрушением двигателя.

Трансмиссия

Базовая 6-ступенчатая «механика» весьма надежна. Иногда на морозе встречаются затруднения при переходе с первой на вторую передачу. Проблема уходит, если дать машине прогреться. С 2,0-литровым моторами (что с дизелем, что с бензином) идет надежный 6-ступенчатый «автомат». Бывают, конечно, толчки в АКПП, однако проблема практически всегда решается с помощью регулярной замены масла и перепрошивки «автомата». В более сложных, но довольно редких случаях может потребоваться замена блока клапанов в коробке.

Каких поломок ждать от подержанного Volkswagen Tiguan за 700 000 рублей
Каких поломок ждать от подержанного Volkswagen Tiguan за 700 000 рублей
Каких поломок ждать от подержанного Volkswagen Tiguan за 700 000 рублей

На рестайлинговых автомобилях с 2011 года ставится также роботизированная коробка DSG-6. Главная особенность и проблема этого узла заключается в едином масляном контуре на сцепление и саму трансмиссию, из-за чего продукты износа фрикционов попадают в основной отсек. Ну и, естественно, масло в такой коробке нужно менять чаще, чем написано в регламенте.

В полноприводных Volkswagen Tiguan с муфтой Haldex частенько выходит из строя насос и блок управления, который находится в самой муфте и поэтому отдельно не меняется. Чаще всего о такой неисправности говорят посторонние механические звуки на поворотах. В остальном муфта считается весьма надежной.

Подвеска

Подвеска полностью независимая: традиционный «макферсон» спереди и «многорычажка» сзади. В зону уязвимости здесь попадают, в общем-то, стандартные для российской эксплуатации детали: стойки стабилизатора, сайлент-блоки, которые, кстати, можно менять отдельно от рычага, ступичные подшипники. Не очень долго проходят амортизаторы и опорные подшипники. Все это может потребовать замены в промежутке от 50 до 80 тыс. км. Нежность подвески многие владельцы лечат путем установки шин с высоким профилем, которые лучше амортизируют дорожные изъяны. Задняя подвеска достаточно прочная, многие из деталей выхаживают не менее 100 тыс. км.

Каких поломок ждать от подержанного Volkswagen Tiguan за 700 000 рублей

Электрика

Увы, тотальная экономия на издержках не прошла мимо концерна Volkswagen. Если у 30-летней Audi 80 зачистить проводку, то мы увидим блестящие медные провода. А если возьмем 10-летнюю машину того же бренда — обнаружим окислившийся, а то и просто черный провод. Это значит, что сделан он из переработанной меди с добавками либо качество изоляции настолько плохое, что она пропускает влагу. Специалисты сервиса «Дилижанс» часто встречаются с гниением проводов всего модельного ряда концерна VAG, и Tiguan тут не исключение.

Каких поломок ждать от подержанного Volkswagen Tiguan за 700 000 рублей

Основная проблема — в проводке между кузовом и мотором, так как она не обмотана изолентой. Таким образом, происходит постоянная вибрация проводов и трение внутри гофры, что со временем приводит к разнообразным неприятностям по электрической части.

Также довольно распространенная проблема — с блоком управления электроникой. Нередки случаи сбоев, когда система сообщает о том, что половина лампочек перегорели, а они целы, или наоборот. Очень часто подобная проблема возникает в период перехода от плюсовой температуры к отрицательной.

Каких поломок ждать от подержанного Volkswagen Tiguan за 700 000 рублей

Кузов

Коррозионная стойкость Volkswaen Tiguan — на достойном уровне. Признаки коррозии, скорее всего, говорят о кузовном ремонте. Кроме того, места скопления грязи весьма активно провоцируют ржавчину. Появляется она и на кромке двери багажника из-за особенностей аэродинамики. Жалуются владельцы и на провисающий мат капота, который в свое время меняли по гарантии, однако проблема все равно актуальна. Очень специфическая особенность — хрупкий металл педали газа, который в суровые зимы может треснуть, а педаль — отвалиться при резком нажатии.

Каких поломок ждать от подержанного Volkswagen Tiguan за 700 000 рублей

Салон

Часто владельцы Tiguan жалуются на ткань сидений, которая очень быстро изнашивается и через довольно короткий промежуток времени уже выглядит сильно потрепанной. Чаще всего второму владельцу доставался салон с уже перетянутым водительским сиденьем по гарантии. Пластик в Volkswagen Tiguan очень мягкий, что хорошо для тактильных ощущений, но отрицательно сказывается на его износостойкости — довольно глубокие царапины подчас появляются даже при самых незначительных прикосновениях.

Каких поломок ждать от подержанного Volkswagen Tiguan за 700 000 рублей

Редакция журнал «Движок» выражает благодарность СТО «Дилижанс» за помощь в подготовке материала.

Volkswagen Tiguan › Цены и комплектации

В России цена нового автомобиля Volkswagen Tiguan у официального дилера составляла 3 375 900 – 4 745 900 рублей, автомобиль был представлен для продажи в 5 комплектациях. В 2023 году данная модель авто на российский рынок не поставляется.

  • Tiguan
  • Tiguan Allspace

3 375 900

3 505 900

3 605 900

3 745 900

3 845 900

4 045 900

3 975 900

4 175 900

4 115 900

4 315 900

4 415 900

4 615 900

4 745 900

Официальные дилеры

Где купить Volkswagen Tiguan в России.

Новые автомобили Volkswagen 2023

Оставьте комментарий