5-ступенчатые механические коробки передач VAG 02T и 02R | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

5-ступенчатые механические коробки передач VAG 02T и 02R | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

Акпп или ркпп – что выбрать

Гидроавтомат предпочтительней, если вы любите неспешную езду без резких ускорений и не используете машину для перевозки тяжестей или транспортировки груженого прицепа. Несмотря на более высокую стоимость обслуживания, этот тип трансмиссии гораздо надежней, даже если коробка сильно изношена и машина часто дергается, вы все равно доедете туда, куда собирались.

Если же вы любите быструю езду с резкими стартами, то выбирайте машину с роботом и заранее готовьтесь к тем сложностям, с которыми связана ее эксплуатация.

Нельзя однозначно сказать, что лучше на «Поло» седан, автомат или робот, ведь оба типа агрегатов имеют преимущества и недостатки. Все зависит от условий, в которых будут эксплуатировать автомобиль.

Основные неисправности мкпп на volkswagen polo

Механика на Фольксваген Поло, судя по отзывам владельцев, славится тем, что не имеет каких-либо конструктивных недочётов, болезней и типичных неисправностей. Как правило, на протяжении всего ресурса автомобиля коробка не даёт повода владельцу разбирать её. Однако, встречаются частные случаи, который всё-таки заставляют обратить внимание на данный агрегат трансмиссии:

5-ступенчатые механические коробки передач vag 02t и 02r

Начнем с двух распространенных коробок, которые ставились на многие VAG. 5-ступенчатые механические коробки передач

02T

(встречается 6-ступенчатая версия) и

02R

(идет на дизельных версиях с большим крутящим моментом). 02T рассчитана на крутящий момент до 200 Нм, 02R до 250 Нм.

IMG_1977-16-02-18-00-48.PNG

Конструктивные особенности:
– 5 передач переднего хода и 1 заднего
– гидравлический привод сцепления
– кп и дифференциал выполнены в одном блоке
– двойные синхронизаторы 1 и 2 передач (облегченное включение)
– для уменьшения потерь на трение, зубчатые колеса отдельных передач установлены на игольчатых подшипниках
– внутреннее переключение, поворотные вилки включения передач, шток переключения передач входит в кп сверху
– кп заполнена маслом на весь срок службы
– контрольное отверстие для проверки уровня масла находится: 02T в районе дифференциала, на 02R рядом с крышкой.

Обозначения коробок передач типа 02T, которые устанавливались на автомобили VAG:
EDB, EDY, EDZ, EJX, EJY, EJZ, ELR, EXU, EXV, EYW, EYX, EYY, FCG, FCT, FCU, FCV, FCW, FCX, FCY, FDL, FDM, FDN, FDV, FDX, FET, FGN, FGR, FHE, FLU, FLW, FMX, FMY, FNJ, FNT, FPU, FPV, FQD, FQE, FQK, FQT, FRA, FSP, FTD, FUA, FVS, FVT, FVU, FVV, FXB, FXP, FXU, FYH, FYK, GAH, GAR, GBZ, GCD, GDG, GDH, GDJ, GDK, GDL, GDM, GDN, GDP, GDQ, GDR, GEF, GEG, GEH, GEJ, GEK, GEL, GEM, GEN, GEP, GEQ, GER, GES, GET, GEU, GEV, GEW, GEX, GEY, GKJ, GKK, GKL, GKM, GKN, GKP, GKQ, GKR, GKS, GKT, GKU, GKV, GKW, GKX, GKZ, GLW, GNA, GNB, GNP, GPL, GRP, GRQ, GRR, GRS, GRT, GRU, GRV, GRW, GRX, GRY, GRZ, GSA, GSB, GSC, GSD, GSE, GSF, GSG, GSH, GSJ, GSK, GSL, GSM, GZK, HCS, HDK, HDT, HFL, HGF, HQC, HSG, HUY, HXL, HZE, HZK, HZL, HZM, JFM, JFQ, JFY, JFZ, JGC, JGE, JGF, JGG, JGH, JGJ, JGK, JGL, JGM, JGN, JGP, JGQ, JGR, JGS, JGT, JGU, JGV, JGW, JGX, JGZ, JHE, JHF, JHG, JHH, JHJ, JHK, JHL, JHM, JHN, JHP, JHQ, JHR, JHS, JJL, JNW, JPU, JQM, JUR, JUS, KBW, KBX, KBY, KRJ, LGQ, LMG, LMQ, LNC, LND, LNE, LNJ, LNR, LNS, LUC, LUD, LUE, LUF, LUG, LUH, LUJ, LUK, LUL, LUM, LUN, LUP, LUQ, LUR, LUS, LUU, LUV, LUW, LUX, LUY, LUZ, LVA, LVB, LVC, LVD, LVE, LVF, LVG, LVH, LVJ, LVK, LVL, LVM, LXL, LZF, MAB, MAH, MFX, MGZ, MHX, MKG, MKN, MSK, NCS, NJS, NJV, NLC, NMR, NMS, NPW, NVS, NYZ, PCD, PEA, PED, PEL, PNL, PNM, PNZ, PRR, PRS, PVP, QAA, QEG, QEH, QEJ, QEK, QEL, QJW, QNC, QNL, QNM, QNP, QVG, RMM, RZC, SCJ, SCK, SCL, SCM, SCN, SCP, SCQ.

02T устанавливалась на автомобили:
Volkswagen Polo Sedan (612, 614) 2022 – 2022,
Volkswagen Polo Mk5 (6R1) 2022 – 2022,
Volkswagen Polo Mk5 (6C1) 2022 – 2022,
Volkswagen Polo 4 (9N1, 9N2, 9N3, 9N4),
Volkswagen Polo 4 (9A1, 9A2, 9A3, 9A4),
Volkswagen Golf 4 (1J1, 1J5),
Volkswagen Bora (1J2, 1J6),
Volkswagen Eos (1F7),
Volkswagen Fox (5Z1, 5Z3, 5Z6, 5Z7),
Volkswagen Gol 5 (5U1, 5U3, 5U5),
Skoda Fabia (6Y2, 6Y5, 6Y3),
Skoda Fabia 2 (542, 545, 572),
Skoda Fabia 3 (NJ3, NJ5),
Skoda Rapid (NH1, NH3, NK3),
Skoda Roomster (5J7),
SEAT Ibiza Mk4 (6J1, 6J5, 6J8),
SEAT Ibiza 4 (6P1, 6P5, 6P8),
SEAT Ibiza Mk3 (6L1),
SEAT Cordoba (6L2),
Audi A2 (8Z0) и др.

Обозначения коробок передач типа 02R которые устанавливались на автомобили VAG:
EEQ, EER, EES, EET, EMD, EWR, EWT, FNY, GGU, GGV, GVZ, HET, HGW, HGX, HGY, HVU, HWY, HZN, HZP, JCZ, JDA, JDB, JDC, JDD, JDE, JEP, JXY, JXZ, JYF, KFK, LBQ, MAL, MAR, MAT, MDN, MNY, MQC, MQD, MUW, MUX, MZK, MZL, MZM, MZN, MZP, MZQ, MZR, MZS, PPH, QFX, QXQ, QXR, RSX, RSY.

02R устанавливались на автомобили:
VW Polo 4 (9N, 9E, 9A),
Skoda Fabia (6Y2, 6Y3, 6Y5),
SEAT Ibiza 3 (6L1),
SEAT Cordoba (6L2),
Skoda Fabia 3 (NJ3),
Skoda Rapid (NH, NK),
Skoda Roomster (5J7) и др.

§

Polo sedan акпп

Итак, как известно, при выборе автомобилей из бюджетного сегмента многие автолюбители стремятся приобретать максимально надежную технику. При этом залогом долговечной и безотказной работы всех агрегатов является их простота в конструктивном плане (проверенный и неприхотливый к качеству топлива двигатель, МКПП и минимум сложного технического оснащения).

Что касается АКПП, на территории СНГ автолюбители считают такую коробку сложной, дорогой и ненадежной, то есть не спешат менять механику на автомат. Также принято считать, что автомобиль с автоматической коробкой расходует больше топлива и хуже разгоняется. Частично в этом есть доля правды, особенно если речь идет о старых 4-х ступенчатых АКПП прошлых поколений.

Сразу отметим, сегодня ситуация несколько изменилась. Прежде всего, современные автоматические КПП имеют 5 и более передач, а также могут оказаться даже более экономичными, чем механика. Также активно работающая электроника и ряд дополнительных функций и режимов АКПП позволяют такой коробке уверенно конкурировать с МКПП.

Указанная коробка 09G (Tiptronic) является 6-ти ступенчатой АКПП (классификация по VAG 09G, 09K и 09M), ставится не только на Polo, но и на другие марки и модели VAG (например, Audi А3). Коробка имеет гидроблок Aisin AW: TF-60SN. Устройство доработано, клапана гидроблока получили латунные втулки.

Брать или не брать?

В этом классе автомобилей особенного выбора у покупателей нет, зато и технические решения по большей части простые и логичные. Машины нашей сборки – как раз образец подобного подхода. Кузов достаточно крепкий, следить за ним нужно и обращаться стоит нежно, но слишком переживать за него не стоит.

Да и на поздних моделях, изготовленных из стали российского производства, слой оцинковки значительно толще, чем у первых машин, а значит, лучше и антикоррозийная защита в целом. К тому же дизайн у Polo Sedan присутствует, пусть и работает он в основном на создание сходства с более «взрослой» моделью.

Салон несколько лучше, чем необходимо для простого средства перемещения, хотя и весьма минималистичен. Но придираться к этому бессмысленно: все подчинено безжалостной экономике. Техника тоже проста и довольно надежна, а что до ресурса АКПП и особенностей моторов… Так лучше на момент выпуска попросту не было!

К тому же небольшая доработка позволяет увеличить ресурс до вполне приемлемого, да и гарантия у VW традиционно хорошая. А новые моторы ЕА211 — просто лучше во всем. Единственный недостаток этих машин возрастом меньше года – их высокая стоимость, и причина продажи не всегда очевидна. Поэтому я настоятельно рекомендую очень тщательно проверять эти авто на предмет участия в ДТП или нахождения в залоге.

Версии фольксваген поло с механической коробкой передач

МКПП от данного автопроизводителя всегда славилась своей надёжностью и неприхотливостью на всех поколениях. Ниже представлена таблица, в которой указаны все версии Поло с механикой:

Замена акпп «фольксвагена поло»: этапы и особенности

Первая в мире 6-ступенчатая АКПП 09G (TF60-SN — по классификации Aisin Co) — с 2003-го используется практически для всех переднеприводных авто семейства Фольксваген и Ауди (А3, А4 и ТТ) с двигателем от 1.4 до 2.0 л. (Мини Купер, Шкода Фабиа, Поло, Ауди А3, Форд Мондео)

Разработана японской фирмой Айсин по техзаданию VAG, который взял на себя настройки электрики, ЭБУ и агрегатирование с моторами своих авто. По классификации БМВ для Мини Купер она может называться как: BMW GA6F21WA.

09G рассчитана на крутящий момент до 280 Нм.

В 09G применяется синтетическое масло ATF типа: G 052 025 A2. Для полной замены (без учета радиаторатеплообменника) требуется около 7л. Коробка чувствительна к правильному уровню масла. Масло проверяется при температуре 40°±5° при заведенном двигателе — по уровню в контрольном отверстии поддона, масло из него должно немного вытечь.

Оригинальное немецкое масло у нас найти по приличной цене довольно трудно, поэтому чаще всего после капремонта заливают или оригинальное масло от Айсин — Тойота T-IV или неоригинал от Мобил — 3309. В некоторых модификациях в последние годы перешли на полностью синтетическое масло типа Тойота WS.

История модели

История этого автомобиля начинается в середине семидесятых годов ХХ века, когда по всему миру разразился топливный кризис, рынок больших машин обвалился и резко возросла потребность в маленьких транспортных средствах с минимальным расходом топлива. Так появился мало кому известный «Ауди 50».

К этому времени Auto Union, позже переименованный в Audi, уже вошел в состав концерна Volkswagen, поэтому было принято решение переориентировать бренд «Ауди» на производство дорогих премиальных автомобилей, а маленький, но удачный «Ауди 50» выпускать под названием «Фольксваген Поло».

Легендарный, но уже порядком устаревший к этому времени «Фольксваген Жук» уступил место новому, более перспективному и технологичному автомобилю, который занял место «народной машины». Появившийся примерно в то же время «Фольксваген Гольф» не был ему конкурентом, потому что стоил заметно дороже, хотя и получил от «Ауди 50» многие удачные технические решения.

Автомобиль Audi 50

С тех пор автомобиль претерпел множество изменений, однако до сих пор востребован благодаря:

  • невысокой цене;
  • надежности;
  • комфортности.

Сегодня в России можно приобрести «Фольксваген Поло» не только с МКПП, но и с коробкой передач робот или автомат. Кроме того, покупателям доступны различные кузова, в том числе sedan.

Как отличить машины с роботом и автоматом

Визуально, то есть путем осмотра салона, выяснить, какая на «Фольксваген Поло» коробка передач, робот или автомат, невозможно, потому что их рычаги выглядят одинаково. Чтобы определить тип коробки, проведите тест – на ровной площадке включите режим драйв и отпустите педаль тормоза.

5-ступенчатые механические коробки передач VAG 02T и 02R | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche
Как отличить машины с роботом и автоматом

Если автомобиль оснащен гидроавтоматом, то начнет медленно двигаться вперед, машина с роботом останется на месте до тех пор, пока водитель не нажмет на педаль газа.

Какая трансмиссия лучше в различных ситуациях

Чтобы определить, что лучше в различных условиях на «Фольксваген Поло», коробка автомат или робот, мы подготовили таблицу, в которую включили наиболее частые ситуации, а также описали, почему для них лучше подходит тот или иной тип трансмиссии:

Условия эксплуатацииКакой тип коробки предпочтительнейПояснение
Городская ездаАКПП с любым количеством скоростейДвижение в условиях города подразумевает частое переключение передач, из-за чего быстро изнашиваются актуаторы и сцепление. Кроме того, роботизированная коробка нередко включается только через 1–2 секунды, что на перекрестках может создать аварийную ситуацию. Гидроавтомат лишен этих недостатков.
Езда по бездорожью6-АКППЕзда по бездорожью подразумевает не только частое переключение скоростей, но и долгую езду на низших передачах при высоких оборотах двигателя. Поэтому устаревшие четырехступенчатые автоматы работают в режиме перегрузки, а шестиступенчатые АКПП, благодаря более удачному подбору передаточных чисел, функционируют в комфортном режиме.
Спокойная езда по трассеРКППДвижение по трассе происходит на высоких скоростях без резких ускорений или торможений, поэтому нет смысла переплачивать за гидроавтомат, который в таких условиях не имеет никаких преимуществ.
Гонки или агрессивное вождениеРКПППреселективный робот гораздо легче переносит высокие нагрузки, связанные с агрессивным вождением, но в таком режиме износ сцепления происходит в десятки раз быстрей, чем при спокойной езде.
Езда с груженым прицепомРКППРоботизированная коробка легче переносит высокие нагрузки, связанные с транспортировкой груженого прицепа, тем более, что в этом режиме планируется только спокойная езда с плавными разгонами и торможениями.

Такой выбор коробок не является аксиомой, ведь умелый водитель сможет аккуратно использовать автомобиль даже с неподходящей трансмиссией, компенсируя ее слабые стороны своим мастерством. Но для подавляющего большинства владельцев «Фольксваген Поло» такой выбор актуален, ведь он повышает комфортность езды и продлевает срок службы агрегата, ремонт которого обходится недешево.

Какие трансмиссии ставят на volkswagen polo

На эту машину ставили гидроавтоматы (АКПП) и роботизированные трансмиссии (РКПП) с разным количеством передач от VAG и сторонних производителей. Вот таблица со всеми коробками:

МодельТипКраткое описание
Jatco JF404E4-АКППНеубиваемый японский гидроавтомат третьего поколения от Jatco
01М4-АКППГидроавтомат производства VAG
Jatco JF414E4-АКППНеубиваемый японский гидроавтомат третьего поколения от Jatco
TF-61SN6-АКППГидроавтомат от Aisin
09G6-АКППГидроавтомат от Aisin
DQ2007-РКППРобот производства VAG
DQ2506-РКППРобот производства VAG

5-ступенчатые механические коробки передач VAG 02T и 02R | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche
АКПП Jatco JF404E

Такой выбор трансмиссий ставит перед потенциальными покупателями этих машин вопрос – что лучше на «Фольксваген Гольф», робот или автомат. Чтобы ответить на него, необходимо разобраться с преимуществами и недостатками каждого типа агрегатов.

Конструкция акпп «фольксвагена поло»

Агрегат оснащен шестью ступенями переключения скоростей. Сердцем автоматической коробки можно считать гидроблок TF-60SN. Максимальный крутящий момент, развиваемый данным устройством, составляет 250 Н×м на входе. В линейке схожих механизмов этот отличается простотой устройства и малой массой. Основными составляющими агрегата являются планетарные ряды, как стандартные, так и Равиньо.

Для обеспечения достаточной смазки коробки, а также прочистки каналов от засоров выполняется полная замена масла в АКПП «Фольксвагена Поло», требующая около 7 литров жидкости.

Aisin 09G VAG выделяется в ряду аналогов по классу такими достоинствами:

Нюансы производственного процесса этого агрегата придают ему достаточную экономичность. Эксплуатация данной коробки незначительно добавляет расход топлива по сравнению с механической КПП «Поло». Кроме того, Aisin 09G VAG выгодно отличается от других «автоматов» динамикой: автомобиль с этой трансмиссией быстро разгоняется.

Конструкция коробки передач фольксваген поло

________________________________________________________________________________________

На автомобили VW Polo sedan седан устанавливают
либо пятиступенчатую механическую коробку передач модификации 02Т, либо
шестиступенчатую автоматическую коробку передач модели 09G.

5-ступенчатые механические коробки передач VAG 02T и 02R | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

Рис. 6. Механическая коробка переключения передач Фольксваген
Поло седан

1 – задняя крышка коробки передач; 2 – ведущая шестерня V передачи; 3 –
ведущая шестерня I передачи; 4 – промежуточная шестерня заднего хода; 5
– ведущая шестерня заднего хода; 6 – ведущая шестерня II передачи; 7 –
ведущая шестерня III передачи; 8 – механизм переключения передач МКПП
Volkswagen Polo; 9 – ведущая шестерня IV передачи; 10 – подшипник
выключения сцепления; 11 – картер сцепления; 12 – первичный (ведущий)
вал; 13 – фланец полуосевой шестерни для крепления привода правого
переднего колеса; 14 – коробка дифференциала; 15 – ведомая шестерня
главной передачи; 16 – фланец полуосевой шестерни для крепления привода
левого переднего колеса; 17 – картер коробки передач; 18 – вторичный
(ведомый) вал

Механическая коробка передач КПП 02Т представляет собой компактный
5-ступенчатый агрегат, предназначенный для использования в автомобилях
VW Polo sedan с приводом на переднюю ось. По конструкции это двухвальная
коробка передач с дополнительной осью шестерни заднего хода.

На входном и на выходном валах установлены косозубые шестерни
постоянного зацепления. Все подвижные шестерни опираются на игольчатые
подшипники. Этим достигается высокая плавность работы.

Шестерня передачи заднего хода МКПП Фольксваген Поло седан представляет
собой прямозубую шестерню. Подвижные шестерни 1-й и 2-й передач
устанавливаются на выходном вале, а подвижные шестерни 3-й, 4-й и 5-й
передач располагаются на входном вале.

Входной вал опирается на цилиндрический роликовый подшипник в картере
сцепления (подвижное крепление) и на шариковый подшипник (неподвижное
крепление) в блоке подшипников в картере коробки передач. Для уменьшения
массы входной вал высверлен изнутри.

Входной вал имеет неподвижное / подвижное крепление. Как и входной вал,
он установлен в картере коробки передач VW Polo sedan:

– опирается на цилиндрический роликовый подшипник (подвижное крепление)
в картере сцепления.

– опирается на шариковый подшипник (неподвижное крепление) в блоке
подшипников вместе с подшипником входного вала.

Для уменьшения массы выходной вал высверлен изнутри.

Шестерни 1-й, 2-й передач и передачи заднего хода неподвижно закреплены
на входном вале. Шестерни 3-й, 4-й и 5-й передач подвижны и вращаются на
игольчатых подшипниках.

Синхронизаторы 3-й, 4-й и 5-й передач КПП Фольксваген Поло седан
неподвижно закреплены на входном вале на шпонках.

После смещения одной
из
шестерен, соответствующая «подвижная шестерня» также неподвижно
соединяется с входным валом. На месте они удерживаются при помощи
пружинных
колец.

Шестерни 3-й, 4-й и 5-й передач и синхронизатор 1-й/2-й передачи
неподвижно закреплены на выходном вале в направлении вращения при помощи
мелких
шпонок.

На месте они удерживаются пружинными стопорными кольцами. Подвижные
шестерни включения 1-й и 2-й передач вращаются на выходном вале на
игольчатых подшипниках.

Новой особенностью конструкции коробки передач Фольксваген Поло седан
является модульная структура. Типичным примером модуля является опорная
пластина подшипников с двумя шариковыми подшипниками.

Шариковые
подшипники установлены не в картере коробки передач, а отдельной опорной
пластине.

Входной и выходной валы в сборе с шестернями устанавливаются в опорную
пластину подшипников вне картера коробки передач, поэтому этот узел
легко
установить в картер коробки передач.

Два шариковых подшипника для «неподвижного крепления» входного и
выходного валов являются частью узла опорной пластины подшипников и
установлены в ней с натягом.

Шариковые подшипники удерживаются фигурной
пластиной. Фигурная пластина приварена к опорной пластине подшипников.

Шариковые подшипники имеют с обеих сторон радиальные уплотнения,
предотвращающие попадание внутрь подшипников абразивных частиц из
трансмиссионного масла.

Опорная пластина подшипников фланцем в форме очков с тугой посадкой
установлена в картер КПП VW Polo sedan седан и прикреплена к картеру
шестью
болтами.

Двухконусные синхронизаторы 1-й и 2-й передач Перед тем, как шестерня на
входном валу войдет в зацепление с синхронизатором и с обоймой
синхронизатора с шестерней на выходном валу, необходимо, чтобы шестерни
вращались «синхронно» (были синхронизированы).

Синхронизация вращения
осуществляется при переключении передач за счет трения конуса на
шестерне и на обойме синхронизатора.

Увеличение площади фрикционной поверхности конуса примерно в два раза
улучшает синхронизацию примерно на 50%, при этом усилие, необходимое для

переключения передач уменьшается примерно наполовину.

Этим достигается
улучшение плавности при переключении с 3-й на 2-ю передачу и со 2-й на
1-ю
передачу.

Двухконусные синхронизаторы каждой из этих передач КПП 02Т Volkswagen
Polo sedan состоят из следующих деталей:

– конус синхронизатора.

– кольцо синхронизатора (внутреннее).

– коническое кольцо.

– кольцо синхронизатора (наружное).

Дифференциал образует с МКПП Фольксваген Поло седан единый узел. Он
установлен на двух модернизированных конических роликовых подшипниках в
картере механической коробки передач и в картере сцепления.

Картер дифференциала уплотнен снаружи, у фланцевых валов, двумя
уплотнениями разного диаметра. Шестерня главной передачи приклепана к
картеру
дифференциала и входит в зацепление с шестерней выходного вала.

Крутящий момент двигателя передается в коробку передач через входной
вал. Крутящий момент передается парой шестерен включенной передачи на
выходной вал и с него на шестерню главной передачи с дифференциалом.
Таким образом, крутящий момент и обороты зависят от выбранных шестерен
входного вала.

5-ступенчатые механические коробки передач VAG 02T и 02R | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

Рис. 7. Привод управления механической коробкой передач Volkswagen Polo

1 – противовес рычага переключения передач; 2 – рычаг переключения
передач; 3 – рычаг выбора передач; 4 – трос переключения передач; 5 –
трос выбора
передач; 6 – термоэкран; 7 – кулиса рычага переключения передач; 8 –
шаровая опора; 9 – рычаг управления коробкой передач

Наружный механизм переключения передач КПП Фольксваген Поло седан

Чтобы изолировать рычаг переключения передач от вибрации и колебаний,
создаваемых силовым приводом, коробка передач оборудована механизмом
переключения с тросовым приводом.

Связь между рычагом переключения
передач (в салоне автомобиля) и коробкой передач осуществляется при
помощи
двух тросов.

Два троса передают движения рычага переключения передач для выбора и
включения передач на вал механизма переключения передач МКПП VW Polo
sedan.

Механизм (рычаг выбора и рычаг включения) преобразует перемещение двух
тросов в движение вперед и назад, а также во вращательное движение вала
переключения передач.

На крышке механизма переключения имеется угловой рычаг. Он позволяет
зафиксировать вал переключения в заданном положении при выполнении
ремонтных работ. Эта деталь существенно упрощает операцию регулировки
тросового механизма переключения.

Внутренний механизм переключения передач МКПП Фольксваген Поло седан

Перемещения механизма переключения передаются в коробку передач сверху.
Вал переключения перемещается в крышке механизма переключения передач.

При выборе передачи он смещается в осевом направлении, а при включении
передачи он поворачивается. В определенных положениях вал переключения
передач фиксируется двумя подпружиненными шариками.

Вилки включения 1-й/2-й и 3-й/4-й передач установлены на
радиально-упорных шариковых подшипниках, благодаря такой конструкции
механизм
переключения КПП Фольксваген Поло работает легко. Вилка включения 5-й
передачи установлена на подшипниках скольжения.

При включении передачи направляющая и, следовательно, вилка
переключения, смещается под действием пальца переключения передач.
Сегменты вилок
включения передач расположены в обоймах синхронизаторов соответствующей
пары шестерен.

Движение выбора передач (вправо-влево) рычага переключения передач
преобразуется в движение троса выбора передач вперед и назад при помощи
рычага
селектора. Рычаг селектора поворачивается на оси.

При помощи наружного механизма коробки передач VW Polo sedan движения
троса выбора передач вперед и назад преобразуются в движение вала
переключения передач вверх и вниз.

Трос выбора передач присоединен к передающему рычагу. Передающий рычаг
установлен на шарнире на картере коробки передач, он соединен через
ползун
с валом переключения.

В коробке передач при вертикальных возвратно-поступательных движениях
вала соответствующий палец переключения направляется в привод конкретной
вилки переключения выбранной передачи (1-й/2-й передачи; 3-й/4-й
передачи; 5-й/6-й передачи либо передачи заднего хода).

Механизм блокировки включения передачи заднего хода КПП VW Polo

Для защиты от случайного включения передачи заднего хода используется
фиксатор нажимного типа. Механизм блокировки включения передачи заднего
хода встроен в корпус механизма переключения передач.

Перед тем, как
выбрать и включить передачу заднего хода, водителю следует
разблокировать
механизм блокировки.

При попытке включить передачу заднего хода так же, как передачу
переднего хода, стопорный выступ рычага переключения упирается в
фиксатор (часть
корпуса механизма переключения).

При надавливании на рычаг переключения и преодолении усилия пружины
рычаг перемещается вниз через сферическую направляющую рычага
переключения, при этом стопорный выступ опускается ниже фиксатора.

Во время последующего передвижения селектора для переключения передачи
заднего хода фиксатор не препятствует движению и включение передачи
заднего хода становится возможным.

Пружина выталкивает рычаг переключения передач обратно во включенное
положения и удерживает его в положении передачи заднего хода.

Регулировка тросового механизма переключения МКПП VW Polo sedan

Процедура регулировки тросового механизма переключения передач упрощена
благодаря наличию углового рычага на крышке механизма переключения и
стопорного штифта рычага переключения передач.

Процедура регулировки всегда начинается с переключения коробки передач
Фольксваген Поло седан на нейтральную передачу:

– Отсоединить тросы. Механизм блокировки на тросе переключения и на
тросе выбора смещается вперед до упора, затем блокируется поворотом
влево.
Теперь можно отрегулировать длину троса.

– Заблокировать вал переключения. На крышке механизма переключения
передач установлен угловой рычаг, позволяющий заблокировать вал
переключения
передач.

– Для этого следует сместить вал переключения вниз в положение между 1-й
и 2-й передачами. Нажимая на него вниз, нажать на угловой рычаг в
направлении
вала переключения, затем повернуть его. Угловой рычаг зафиксируется и
заблокирует вал переключения в этом положении.

– Блокировка рычага переключения передач. Рычаг переключения передач КПП
Volkswagen Polo седан следует перевести в положение нейтральной передачи
между 1-й и 2-й передачами.

– На рычаге переключения передач имеется отверстие для блокировки. Через
это отверстие в отверстие под корпусом механизма переключения передач
вставляется блокировочный штифт.

– Фиксация тросов на месте. Теперь механизм блокировки на тросе
селектора и на тросе переключения можно снова повернуть вправо. Пружина
смещает
механизм блокировки в заданное положение и удерживает его на месте.
После этого следует снова ослабить угловой рычаг и извлечь стопорный
штифт.

Рычаг переключения передач теперь должен находиться в положении
нейтральной передачи между 3-й и 4-й передачами.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Модели механической коробки передач на volkswagen polo

На первых версиях Фольксваген Поло устанавливались только четырёхступенчатые механические коробки передач. Однако, с появлением более мощных новых моторов, они бы не смогли переработать крутящий момент двигателя, поэтому автопроизводитель принял решение разработать более новые модели МКПП на пять скоростей.

На стадии проектирования усовершенствованной коробки передач за основу был взят принцип модульности, что подразумевает разработку узлов и механизмов КПП новой конструкции. Благодаря использованию современных компьютерных технологий, новые агрегаты трансмиссии имели отличную оптимизацию, которая выражалась в высоких эксплуатационных характеристиках, экологичности, а также небольшой массе всей коробки.

Таким образом в свет вышли механические агрегаты трансмиссии 002 и 02Т, которые успешно устанавливаются на автомобили Фольксваген Поло седан.

Первая используется для обработки крутящего момента до 150 Н*м, а вторая для 200 Н*м. Все они имеют двухвальную систему с синхронизированными передачами. Ключевыми их характеристиками являются плавное и чёткое переключение передач, наибольший КПД, небольшой вес, модульная конструкция, а также стандартный тросовый привод переключения.

Для справки! Передаточные числа механической коробки спроектированы таким образом, что данный агрегат трансмиссии можно сочетать с двигателями различной мощности!

Ниже приведена таблица, в которой показано сочетание различных типов двигателей Фольксваген Поло с некоторыми моделями агрегатов трансмиссии:

Что касается стоимость механической коробки передач для данного автомобиля, то следует уточнить, что новый агрегат обойдётся в районе 150 – 200 тысяч рублей. Если рассматривать контрактный вариант, то цена существенно ниже – около 40 тысяч рублей.

Моторы

Большая часть машин российской сборки оснащена мотором серии CFNA/CFNB поколения ЕА111. После рестайлинга 2022 года на Polo стали устанавливать новые моторы серии ЕА211 серии CWWA/CWWB. Все эти моторы имеют рабочий объем 1,6 литра и алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами.

Более старая серия имеет мощность 110/85 л.с. и отличается цепным приводом ГРМ и отсутствием фазовращателей. А еще она прославилась своим «стуком на холодную» и непрогнозируемо низким ресурсом цепи ГРМ. Помимо этого при эксплуатации на «родном» маловязком масле SAE30 в летнюю жару его давления не хватает для полной защиты вкладышей коленвала — они часто страдают уже при пробегах до 150 тысяч километров.

С цепью все достаточно сложно: ресурс сильно зависит от масла, стиля движения и года выпуска мотора. Самые неудачные варианты могут «обрадовать» растяжением и даже перескоком цепи при пробегах до 50 тысяч километров — а меж тем, счастливчиков, у которых при пробеге в полторы-две сотни тысяч цепи еще «родные», тоже хватает.

Преимущества и недостатки роботизированных трансмиссий

Преимуществами РКПП являются:

  • относительно невысокая стоимость;
  • низкий расход топлива;
  • быстрый разгон машины;
  • надежность механической части;
  • возможность заливать не слишком подходящие смазочные жидкости;
  • возможность буксировать автомобиль на жесткой сцепке без ограничения скорости и расстояния.

По сути, это обычные МКПП, к которым подключили актуаторы, то есть исполнительные устройства, имитирующие действия водителя. Однако в этом же кроется их главный недостаток – крайне низкая надежность сцепления и актуаторов, ведь в отличие от АКПП, которые улучшают больше полувека, первые нормально работающие роботизированные коробки появились лет 15 назад.

Установленные на «Поло» РКПП относят к классу преселективных, то есть включающих передачу заранее. В отличие от обычных роботов, они представляют собой не одну, а две механические коробки, причем у каждой свое сцепление. Одна МКПП отвечает за четные передачи, вторая за нечетные, это обеспечивает плавность переключения, сопоставимую с той, что свойственна гидроавтоматам.

Вот основные недостатки РКПП:

  • медленное включение первой передачи (задумчивость);
  • быстрый износ сцепления;
  • частые поломки актуаторов;
  • необходимость каждые 10–15 тысяч км или чаще проводить адаптацию (обучение);
  • появление рывков через 5–10 тысяч км пробега.

5-ступенчатые механические коробки передач VAG 02T и 02R | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche
РКПП DQ200

Производители агрегатов стараются решить эти проблемы, но пока это ни у кого не получилось, и такие недостатки присущи всем роботизированным коробкам передач.

Ремонт или покупка контрактной кпп volkswagen polo

Механика для данного автомобиля ремонтопригодна, но самостоятельно произвести капитальный ремонт агрегата – весьма трудная задача. Обусловлено это тем, что для этого требуются определённые знания и навыки, а также наличие специального инструмента.

Однако, если выбирать между ремонтом на специализированном сервисе и покупкой контрактной коробки, то наиболее оптимальным вариантом будет поездка на сервис. Во-первых, это значительно дешевле и быстрее, так как контрактные агрегаты необходимо ждать, пока привезут.

Трансмиссия

Казалось бы, особых проблем можно не ожидать: в основном моторы слабенькие, а DSG встречается только на Polo GT и “европейцах”. В первом случае машина вместе с «роботом» еще находится на гарантии, к тому же последняя модификация DSG вполне надежна, а сама машина сравнительно легкая.

Приводы достаточно надежны, а если следить за состоянием пыльников, то практически вечны. Впрочем, иногда встречается и брак – малое количество смазки в шарнире, поэтому при покупке машины с пробегом за сотню-полторы опытные половоды рекомендуют купить хомуты, снять пыльник и заложить новую порцию смазки, а лучше сменить пыльник: полимер при таких пробегах стареет и растрескивается.

МКПП серии 02T совсем уж беспроблемной не является, да и сцепление Valeo далеко не вечное. Свою роль играет и туговатая малоинформативная педаль сцепления, усложняющая работу с ним. И если замена диска сцепления раз в 60 тысяч – это не так уж обременительно, то сюрпризы коробки стоят куда дороже. Для начала она банально потеет маслом и может потихоньку остаться без него со всеми вытекающими печальными последствиями.

У любителей стартов с пробуксовкой и зимних заездов по льду в зоне риска окажется дифференциал – прихваты оси сателлитов случаются довольно часто. А если масло в коробке не меняли при пробегах более ста тысяч километров, то подобный сюрприз от осей сателлитов можно получить и в затяжном скоростном повороте, потому что весь мусор с МКПП попадает в дифференциал.

Ну и если обладатель «полуседана» уважал резкие старты, быстрые переключения и вообще любил быть первым на дороге, то мог получить износ синхронизаторов и даже поломки муфт включения при пробегах менее сотни тысяч километров. При тщательном обслуживании коробка достаточно живучая, в такси есть экземпляры с пробегами более 200 тысяч километров и совершенно живыми МКПП.

Правда, при больших пробегах еще падает четкость работы механизма переключения из-за износа как привода, так и самой коробки. Если машина имеет подтвержденный небольшой пробег, то можно ограничиться контролем уровня масла в коробке и замасливания. Если же пробег больше ста тысяч, то рекомендуется замена масла с промывкой и регулярное повторение процедуры. И обязательное прослушивание МКПП на вывешенной машине при покупке.

АКПП Aisin TF-61SN, она же 09G – весьма распространенная трансмиссия на машинах VW. Ставят ее и с куда более мощными моторами, так что на VW Polo она работает далеко от своих пределов по крутящему моменту. И основной враг ее – перегрев и загрязнение масла.

Для обеспечения приемлемой динамики коробка очень активно использует режимы с частичной блокировкой ГДТ, отчего масло загрязняется очень быстро. К тому же теплообменник с неудачной конструкцией термостата обеспечивают ей терморежим «120 » при прогретом моторе, а это очень плохо сказывается на ресурсе ее проводки, соленоидов и фрикционов. Да еще и давление масла при этом сильно падает, так что общий ресурс АКПП получается не слишком большим.

На VW Polo Sedan беспроблемная эксплуатация этой АКПП при заводском регламенте техобслуживания возможна до пробега в 100-120 тысяч километров, дальше начинаются замены соленоидов из-за ударов и рывков. Небольшая доработка системы охлаждения – установка внешнего радиатора или хотя бы удаление термостата АКПП – позволяют заметно улучшить ресурс, особенно при передвижении в основном по трассе.

В сочетании же с регулярной заменой масла раз в 30-50 тысяч километров и при аккуратной эксплуатации есть все шансы пройти больше 200-250 тысяч, возможно с ремонтом накладки ГДТ при пробегах после 150-200. К счастью, «свернуть» коробку с мотором 1,6 л очень сложно, так что основным фактором, влияющим на ресурс, является именно износ гидроблока и проблемы электроники.

И при небольшом пробеге даже при жестком обращении АКПП очень надежна. Однако ремонт агрегата довольно дорог: конструкция сложная, и если его целенаправленно убивали, затраты на него будут велики. Еще из плюсов коробки – наличие развитой системы самодиагностики, благодаря чему многое можно узнать, используя продвинутый сканер.

Про преселективные коробки DSG написано уже немало. На VW Polo европейской сборки устанавливали DQ200 в разных вариантах исполнения. Количество проблем с этой АКПП очень велико, а сами они крайне разнообразны. Страдает и механика коробки, и гидравлика с электрикой.

К счастью, сейчас блоки мехатроника освоены в ремонте, и случаев замены дорогостоящего элемента все меньше. Ремонтируют и электрику, и механику насоса, и силовую проводку, и шлейфы датчиков, меняют гидравлическую жидкость и фильтры. Научились чинить механику коробки и правильно ставить комплекты сцеплений.

Наиболее свежие версии этой коробки после 2022 года лишены детских болезней и имеют прогнозируемый ресурс в более чем 120 тысяч километров пробега, тогда как более ранние агрегаты могли как порадовать отсутствием сбоев при пробегах за 200 тысяч километров и ресурсом сцеплений за 150, так и заменой сцеплений каждые 30-40 тысяч и серьезными поломками уже при пробегах до 60 тысяч.

Теоретически, при правильной работе такие КПП имеют очень большой ресурс, сравнимый с ресурсом МКПП, но на практике подтвердить его особенно не получается. Кстати, с дифференциалом тут тоже есть проблемы: пробуксовки крайне не рекомендуются, как и грязное масло в «механической» части АКПП.

Эксплуатационные показатели мкпп

Среди водителей всегда были споры по поводу выбора типа трансмиссии. Одним нравится простота и комфорт управления автомобилем на автомате, другие ценили надёжность, неприхотливость и возможность «чувствовать» автомобиль на механике. Далее приводятся основные эксплуатационные показатели разных типов коробок передач для двигателя с объёмом 1,6 литра:

Заключение

Volkswagen Polo – хороший городской автомобиль невысокой стоимости (по цене сопоставим с «Лада Веста»), различные комплектации которого оснащены роботизированной и гидроавтоматической трансмиссиями. При бережном использовании оба типа агрегатов комфортны и надежны, поэтому нередко до капитального ремонта проходят 200 и более тысяч км.

Отзывы

Владимир, 26 лет, г. Тверь: Приобрёл Поло седан с АКПП четвёртого поколения с пробегом в 62 тысячи км пять лет назад. Эксплуатировал постоянно в основном в городском режиме, два раза в год ездил на дальняк по трассе к морю. С коробкой проблем не было никаких, заливал постоянно новое масло каждые 40-50 тысяч км, всегда менял полностью с очисткой минеральными присадками. До первой поломки двух шестерён отходил всего 340 000 км. Коробка Типроник АТ-6 надёжный агрегат.

Игорь, 28 лет, г. Москва: Езжу на Поло с коробкой Aisin автомат больше трёх лет. В начале пути два раза был на гарантийном обслуживании в связи с проблемами АКПП. Автомобиль брал новый в салоне. Первый раз была разбалансировка креплений, сильная вибрация в салоне – исправили без нареканий. Второй раз примерно на 92 000 пробега полетел гидротрансформатор полностью. Покупка и замена обошлась в 16 тысяч рублей. В сервисе говорили, что скорей всего сломался из-за того, что перед поездками не прогревал зимой коробку – так и было. В целом автоматом на Поло доволен.

Николай, 30 лет, г. Владивосток: После 120 00 пробега постоянно происходят перескоки на 5, 6 передачах. Езжу по трассе только в ручном режиме. Ездил на диагностику, сказали всё нормально пока, но сбросы иногда в автоматическом режиме проявляются. Машина новая.

Руслан, 26 лет, г. Нижневартовск: Единственное нарекание к автомату на Поло – медленный. Если привод на акселератор электронный, то ещё медленней. Хотя я раньше ездил на БМВ и сравниваю с ним.

Тимур, 31 год, г. Томск: Расход топлива по трассе с автоматом Поло показал 5,9 литров на сто км. В реальности так и есть, если не гнать сильно. Коробка шикарная, нравится, что можно выбирать ручной режим.


Источник

Про Volkswagen:  Ручник Фольксваген Поло: замена тросов и колодок

Оставьте комментарий