Замена задней ступицы Фольксваген Джетта самостоятельно

Замена задней ступицы Фольксваген Джетта самостоятельно

Замена подшипника на ступице с барабанными тормозами

Замена подшипника со ступицы VW Джетта потребует выполнить ряд трудоемких операций. Для того чтобы не запутаться в последовательности их выполнения, мы предлагаем небольшую, но достаточно подробную инструкцию для тех, кто все же решился самостоятельно заменить задний подшипник ступицы на своем автомобиле Фольксваген Джетта.

  • Для начала, необходимо снять колесо, чтобы добраться до тормозного барабана, где и расположен объект замены.
  • Добраться до регулировочной гайки, а так же снять шайбу можно будет только после того, как мы снимем защитный колпак с барабана. Далее, необходимо согнуть лепестки стопора, а так же снять с гайки защитный колпачок.
  • Стоит также отметить, что тормозной барабан может не сниматься и при открученной гайке, в том случае, если у него имеется в наличии какой-то дефект, например выработка, в результате чего его зафиксируют разжатые колодки.
  • Снять барабан, возможно, будет лишь при нажатии специального рычага, тогда сожмутся тормозные колодки, и доступ будет открыт.
  • Чтобы воспользоваться эти рычагом, необходимо найти в барабане специальное отверстие, в которое нужно вставить отвёртку, нащупать тот самый рычажок и нажать на него.
  • Обычно при снятии барабана в нём оказывается сразу две части подшипника, но если внутренняя половина закрепилась на оси слишком плотно, её можно поддеть отвёрткой и снять руками.
  • Для снятия верхней части понадобится выбить ее, для чего можно поддеть верхнюю часть отверткой, ведь есть специальные бортики на обойме.
  • В завершении процедуры, необходимо все протереть, просмотреть детали на предмет изъянов и выработки.
Замена подшипника на ступице с барабанными тормозами Volkswagen Jetta
Меняем подшипник на ступице с барабанными тормозами Volkswagen Jetta

Замена подшипника на ступице с дисковыми тормозами

Ступица с дисковыми тормозами VW Jetta
Ступица с дисковыми тормозами VW Jetta: меняем подшипник.

Аналогичным образом, как и для предыдущего варианта замены, необходимо снять колесо, чтобы добраться до тормозных дисков. Затем снимаем их и приступаем к непосредственной замене сборочного узла Фольксваген Джетта. Для этого:

  • вынимаем внешний подшипник и снимаем сальник;
  • извлекаем внутренний элемент сборочного узла и удаляем старую смазку в ступице для того, чтобы были видны невооруженным взглядом специальные выступы для дальнейшего выбивания обойм;
  • выбиваем обоймы таким образом, чтобы снятие происходило равномерно по окружности деталей, и не было перекосов;
  • берем новые обоймы и последовательно запрессовываем их;
  • хорошо смазываем литолом подшипники и ступицу внутри диска;
  • затем устанавливаем смазанный внутренний элемент сборочного узла и новый сальник;
  • ось также необходимо смазать, и устанавливаем на нее тормозной диск;
  • далее происходит установка оставшегося внутреннего элемента сборочного узла и регулировочной шайбы;
  • на заключительном этапе устанавливаем крепежную гайку и шайбу, шплинтуем и надеваем колпачок со смазкой.
Про Volkswagen:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Фольксваген Джетта 1.6, 1.9, 2.0

Таким образом, благодаря подробной инструкции, подходящему набору инструментов и небольшому количеству времени, вы сможете самостоятельно поменять ступичный подшипник на своем автомобиле Фольксваген Джетта. В результате самостоятельного подхода к делу, вы сэкономите себе время, финансы и будете уверены в том, что замена выполнена качественно.

Новый подшипник задней ступицы

После выполнения всех необходимых манипуляций для того, чтобы снять подшипник с задней ступицы Фольксваген Джетта, пришло время произвести обратную его установку. В этом случае потребуется также придерживаться некоторых рекомендаций.

  1. Наружную обойму необходимо расположить напротив нужного отверстия в барабане, а затем лёгкими постукиваниями установить на место.
  2. Далее, вставляется смазанный роликовый подшипник, в который помещается внутренний подшипник.
  3. Теперь необходимо установить сальник, который размером идеально подходит к бортам внутреннего подшипника и тоже должен быть смазан.
  4. Надеваем барабан на ось, ставим его на место, затем всё регулируется шайбами и регулировочными гайками, но не затягивается до упора.
  5. Когда производится замена, затягивать крепежную гайку нужно не до конца, так как подшипник задней ступицы на Volkswagen Jetta является регулируемым, поэтому, как правило, наличие небольшого свободного хода будет достаточно. Гайка не будет крутиться благодаря колпачку, а не сильной затяжке. Ее нужно подтягивать только в том случае, если люфт колеса увеличивается после прохождения автомобилем минимум 400-500 км.
  6. На заключительном этапе сборки устанавливаем на место защитный колпак и замена сборочного узла задней ступицы завершена.

Фотоотчет! замена подшипников задних ступиц гольф5!

Не стал клепать еще один отчет… Поменял задний левый подшипник. Загудел где то месяц назад.. причем долго не мог понять какой именно гудит. Гул особенно проявлялся при 60-70 км/ч. Заказал подшипник в сборе со ступицей французкой фирмы SNR. Прочитав этот фотоотчет закупился соответствующими «битами» М14 для скобы суппорта и М16 М18для болта ступицы. Еще понадобится ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ кованый вороток (для биты М16  М18).. воротки из наборов ломаются и гнутся – проверено)))). Работы удобнее производить на яме в гараже.
Поддомкрачиваем авто, снимаем соотв. колесо. Т.к. надо будет снимать суппорт и пока не отпустили ручной тормоз, Торксом на 30 выкручиваем винт крепления тормозного диска. Затем ключами 13 и 15 откручиваем болты крепления направляющих суппорта. Отводим суппорт в сторону и подвешиваем его, что бы не мешался… я подвесил на вкрученный саморез в брызговик арки. Снимаем колодки со скобы (желательно запомнить где, какая стояла).

Про Volkswagen:  Энциклопедия VAG. Уроки и инструкции предназначенные для работников официальных сервисов VAG - IDiag.by

post-2008-0-96777800-1351147187_thumb.jpg

Выше писали, что скобу можно не снимать… может там(у Гольф 5) скоба другой конструкции, в моем случае скобу снимать обязательно! С ямы откручиваем 2 болта головкой М14. Удобнее будет откручивать короткой ,, я купил длинную биту и с верхним болтом промучился. Бита упирается в какой то там поперечный рычаг. С нижним болтом все ОК. Сняли скобу. Перед откручиванием ступичного болта надо опустить авто рычагом на упор (кусочек рельса или т.п.).

post-2008-0-11838000-1351147229_thumb.jpg

И тут начинается самое интересное… Не знаю, каким станком(явно не мексикосом) на заводе тянутся ступичные болты, но что бы его открутить, я сломал один вороток и погнул второй, вместе с метровой трубой! Потом двухчасовой перекур в поисках того самого воротка, кованного дядей Васей – кузнецом. Честно сказать, думал сорву шлицы в болту или слижет грани на бите, но О, ЧУДО! болт поддался!! Счастью не было предела)))). Отвернув болт до конца, снимаем подшипник со ступицей. Поверхности внутренней обоймы подшипника и цапфы, я бы сказал, прецизионные. Т.е. подшипник сидит на цапфе как влитой. Снятый подшипник оказался тоже SNR! Так, что не зря я бабло пожалел на «оригинал»))))

post-2008-0-35504900-1351147296_thumb.jpg

post-2008-0-45613000-1351147315_thumb.jpg

post-2008-0-49515300-1351147333_thumb.jpg

post-2008-0-69000200-1351147350_thumb.jpg

Сборку осуществляем в обратной последовательности. После того как я намучился с откручиванием болта ступичного подшипника, понял почему момент затяжки этого болта 180 НМ и довернуть на 180 градусов… просто момент затяжки на столько большой, что наверное, нет такого динамометрического ключа. Крышку на ступицу посадил старую на герметик. Новая не налезла. Вот как то так….

Изменено 2 апреля 2021 пользователем seoa40

Оставьте комментарий