Оцинковка кузова Volkswagen Jetta 7 поколение

Оцинковка кузова Volkswagen Jetta 7 поколение

Кузов

Репутация Volkswagen в России по части коррозийной стойкости хорошая, но Jetta от идеала весьма далека – что мексиканской, что российской сборки. Сложно утверждать однозначно, не имея репрезентативной выборки на руках, но дорестайлинговые машины в среднем смотрятся хуже поздних – как в силу возраста, так и, судя по всему, качества окраски.

Пороги плохо защищены от пескоструя – у кромок порога и крыла не прикрыты штатным брызговиком и локером. Есть слой антигравия, но с ним явно вышел промах, потому что у достаточно многих машин коррозия проступает прямо из-под него. Похоже, что дело в плохой адгезии грунта – тут виной нарушение технологии или её непродуманность.

Еще традиционные места повреждений ЛКП – передняя кромка крыши и капота. На этих панелях пятна коррозии расползаются быстрее, чем на боковых, и не подкрашенные вовремя сколы над лобовым стеклом могут «уползти» под молдинг, что потребует для качественного перекраса срезки стекла.

Уплотнители дверей протирают проёмы и пороги. Последнее может привести к коррозии, так что нужно обращать внимание и своевременно красить. Коррозия низов дверей встречается пока редко, зато ржавчина развивается под уплотнителем передних кромок задних дверей.

В общем, даже снаружи проблем для пяти-шестилетней машины многовато – они в основном мелкие, но не удивляйтесь косметическим подкрашиваниям. Обновлять ЛКП приходится даже машинам, не побывавшим в ДТП. И особое внимание порогам.

Если есть возможность, то при осмотре на подъёмнике снизу снимите локеры задних арок: почти наверняка найдете точки коррозии на швах усилителя чашки заднего амортизатора, на стыке порога и внутренней арки кузова. Иногда и на самих поверхностях панелей брызговика и усилителя.

В передней арке корродирует внутренняя кромка вдоль плоскости контакта с локером на всем протяжении. Проблемой все эти очаги коррозии станут через добрых лет десять, но сейчас это неплохой повод поторговаться, а затем – зачистить пострадавшие поверхности и швы.

Про Volkswagen:  Volkswagen Jetta 1.6 AT Style 2014 - 2014 года: технические характеристики, цены и фото (7 поколение)

За исключением вышеупомянутых проблем состояние днища обычно неплохое. Поверхностная коррозия кронштейнов и «обсыпания» на краях технологических отверстий и заглушек встречаются, но в остальном все пристойно, особенно если машина младше четырех лет. 

Встречаются и мелкие проблемы: мутнеют фары, облезает хром на радиаторной решетке и надписях на крышке багажника, скрипят и подклинивают замки, а вышеупомянутые «агрессивные» уплотнители дверей и сами изнашиваются буквально до дыр. В целом, ничего уникального.

Оцинковка кузова volkswagen jetta 2 поколение

ОбработкаТипМетодТекущее состояние
1984НетНет• нанесение обычного антикоррозийного слоя
• использование марочных рефосфорированных RS-сталей
Итог обработки: Плохо
Машине уже 37 лет.Оцинковка кузова Volkswagen Jetta 7 поколениеУчитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова перешла в обширную стадию.На таких машинах уже применялись меры по устранению сильного ржавления.
1985НетНет• нанесение обычного антикоррозийного слоя
• внедрение марочных IF-стали
Итог обработки: Плохо
Машине уже 36 лет.Оцинковка кузова Volkswagen Jetta 7 поколениеУчитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова перешла в обширную стадию.На таких машинах уже применялись меры по устранению сильного ржавления.
1986ЧастичнаяГальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
• погружение в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 7 – 14 мкм
• использование марочных IF-сталей
Итог обработки: Хорошо
Машине уже 35 лет.Оцинковка кузова Volkswagen Jetta 7 поколениеУчитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.На таких машинах могли применяться меры по устранению заметных ржавлений в изгибах и стыках кузова.
1987ЧастичнаяГальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
• погружение в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 7 – 14 мкм
• использование марочных IF-сталей
Итог обработки: Хорошо
Машине уже 34 года.Оцинковка кузова Volkswagen Jetta 7 поколениеУчитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.На таких машинах могли применяться меры по устранению заметных ржавлений в изгибах и стыках кузова.
1988ЧастичнаяГальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
• погружение в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 7 – 14 мкм
• использование марочных IF-сталей
Итог обработки: Хорошо
Машине уже 33 года.Оцинковка кузова Volkswagen Jetta 7 поколениеУчитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.На таких машинах могли применяться меры по устранению заметных ржавлений в изгибах и стыках кузова.
1989ЧастичнаяГальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
• погружение в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 7 – 14 мкм
• использование марочных IF-сталей
Итог обработки: Хорошо
Машине уже 32 года.Оцинковка кузова Volkswagen Jetta 7 поколениеУчитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.На таких машинах могли применяться меры по устранению заметных ржавлений в изгибах и стыках кузова.
1990ЧастичнаяГальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
• погружение в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 7 – 14 мкм
• внедрение марочных TRIP-сталей (твёрдофазное упрочнение)
Итог обработки: Хорошо
Машине уже 31 год.Оцинковка кузова Volkswagen Jetta 7 поколениеУчитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.На таких машинах могли применяться меры по устранению заметных ржавлений в изгибах и стыках кузова.
1991ЧастичнаяГальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
• погружение в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 7 – 14 мкм
• использование марочных TRIP-сталей
Итог обработки: Хорошо
Машине уже 30 лет.Оцинковка кузова Volkswagen Jetta 7 поколениеУчитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.На таких машинах могли применяться меры по устранению заметных ржавлений в изгибах и стыках кузова.
1992ЧастичнаяГальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
• погружение в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 7 – 14 мкм
• использование марочных TRIP-сталей
Итог обработки: Хорошо
Машине уже 29 лет.Оцинковка кузова Volkswagen Jetta 7 поколениеУчитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.На таких машинах могли применяться меры по устранению заметных ржавлений в изгибах и стыках кузова.

Другие поколения Volkswagen Jetta1 1979–19842 1984–19923 1993–19984 1999–20055 2005–20216 2021–20216 2021–20217 2021–2021все модели VolkswagenВиды обработки
При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.
Оцинковка кузова Volkswagen Jetta 7 поколение

•  Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.
•  Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.

Оцинковка кузова Volkswagen Jetta 7 поколение
С течением времени процесс обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!Типы оцинковкиОцинковка кузова Volkswagen Jetta 7 поколение
Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова “оцинковка” в рекламных материалах. Больше информации.Испытания
Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.
Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)Оцинковка кузова Volkswagen Jetta 7 поколениеАвтомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)Оцинковка кузова Volkswagen Jetta 7 поколениеОцинковка кузова Volkswagen Jetta 7 поколениеАвтомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)Оцинковка кузова Volkswagen Jetta 7 поколениеАвтомобиль с цинкрометаломОцинковка кузова Volkswagen Jetta 7 поколениеАвтомобиль без оцинковкиОцинковка кузова Volkswagen Jetta 7 поколениеВажно знатьДополнительно

Салон

Интерьер у Джетты без изысков, жёсткой пластмассы куда больше, чем хотелось бы, но качество неплохое. Кнопки часто бывают сильно затёртыми, но это скорее следствие массовой скрутки пробегов – у машин, которые проездили до 100 тысяч в одних руках, подобной проблемы не отмечено. Зато быстро – зачастую еще до достижения 60 тысяч – затираются и засаливаются кожаные обшивки руля и ручки КПП.

Скрипы в основном связаны с качеством сборки сидений и уплотнений салона, а вот посторонний звук справа снизу – это топливные магистрали стучат о кузов. Проблему с клипсами креплений пытались решить у машин выпуска после 2021 года, но ситуация если и улучшилась, то ненамного.

«Климатика» частенько по мелочи глючит. То упорно дует «не туда», то не замечает потепления или понижения температуры снаружи, заставляя корректировать потоки вручную. Иногда сбои заканчиваются открытыми окнами в дождик на парковке – есть в климатронике не активированная штатно функция проветривания. Встречаются и механические отказы мотоприводов заслонок, но редко.

Если перестал работать подогрев сидений, проблема не всегда в самих нитях, отказывают и датчики присутствия, и датчики температуры, и даже блок управления. Радиатор кондиционера слабоват, уже к трем годам теряет нижние соты и очень боится мойки под давлением.

Много жалоб на плохой прогрев салона – это характерно для машин с моторами серии ЕА111 до 2021 года. Атмосферники и поздние турбомоторы серии ЕА211 подобными проблемами не досаждают. Нет нужды и в установке дополнительного электрического подогревателя от дизельных моторов.

Таймлайн

Июнь 2021 года. Модель представлена в США с атмосферниками 2,0/115 л.с., 2,5/170 л.с.

Ноябрь 2021 года. Для Канады и Европы (включая Россию) представлены версии с турбомоторами 1,2 TSI/ 105 л.с., 1,4 TSI/ 160 л.с., 2,0 TSI/ 200 л.с., а также варианты с  атмосферником 1,6 MPI/ 105 л.с. и дизелями 1,6 TDI/ 105 л.с. и 2,0 TDI/ 142 л.с.

Май 2021 года. Расширение линейки моторов для Европы, у мотора 1,4 появляется версия 122 л.с.

Июль 2021 года. Начались продажи версии Turbo Hybrid c 1,4 TSI и электромотором в США и Европе

Март 2021 года. Запуск производства Jetta на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде.

Май 2021 года. Мотор 2,0 TSI модернизирован, новая версия соответствует Евро 6 и имеет мощность 210 л.с.

Сентябрь 2021 года. Рестайлинг. Незначительные внешние изменения и замена линеек двигателей для всех рынков. В Европе вместо 1,2 TSI и 1,4 TSI серии ЕА111 появились 1,4 TSI серии ЕА211 мощностью 105, 125 и 150 л.с. В США сняты с производства атмосферники – 2,5 заменен на 1,8 TSI в версии на 170 л.с., а 2,0 — на 1,4 TSI. Все варианты получили электроусилитель руля и полностью независимую подвеску во всех модификациях.

Ноябрь 2021 года. Прекращение продаж в Европе и США.

Апрель 2021 года. Прекращение выпуска в Нижнем Новгороде, сворачивание продаж в России.

Техника

Все поколения VW Jetta вплоть до пятого включительно были лишь вариантом Golf с кузовом седан, но шестое сломало традицию. Машину разработали в мексиканском филиале компании, так как основным рынком для этого поколения виделись Штаты и Канада. Машина не имела общих кузовных панелей с Golf, обладала значительно большей, чем у хэтчбеков, колесной базой, а задняя подвеска у простых версий американских авто стала полузависимой.

Проект NCS (new compact sedan) на платформе PQ35 был для компании очень важным шагом по завоеванию рынка США. Задача ставилась грандиозная: продавать по 800 тысяч машин в год и занять место в тройке продаж в этом классе. Базовую цену нужно было удержать на невысоком уровне, поэтому самые доступные Джетты щеголяли, помимо уже упомянутой задней балки, 8-клапанными атмосферниками 2,0 на 115 л.с. и откровенно дешевой отделкой. Зато стоили 15 995 долларов – на уровне японских одноклассников.

На рынке ЕС у Джетты была и многорычажка, и приличная отделка, ну а дополнительные 73 мм колесной базы в сравнении с Golf VI в любой комплектации кардинально меняли условия размещения задних пассажиров, делая модель куда более полезной для семейного применения.

В Китае эта модель выпускалась компанией совместно с FAW как VW Sagitar начиная с 2021 года.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

У российских машин простые тормозные механизмы с дисковыми механизмами спереди и сзади и с обычным механическим приводом стояночного тормоза. Основная беда пока – это закисание механизма «ручника» сзади. 

Ресурс дисков и колодок зависит от стиля вождения, но оригинальные диски способны пройти сотню тысяч на машинах с МКП, с автоматом – обычно меньше. Оригинальные колодки сильно пылят, загрязняя колесные диски, но ресурс у них вполне приличный, 30-60 тысяч километров.

Передняя подвеска VW, типичный для PQ35 МакФерсон, вполне надежна. В основном до сотни тысяч пробега требуют замены только задние сайлент-блоки рычага и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Эти элементы недороги плюс имеется огромный выбор качественных неоригинальных компонентов.

По задней подвеске «возможны варианты». Дилерские машины нашей и мексиканской сборки с моторами 1,6 выпуска до 2021 года имеют сзади балку – как у дешевых американских версий до рестайлинга. У всех остальных сзади многорычажка. В подвеске машин с балкой нижние втулки амортизатора разбиваются при пробегах далеко за сотню тысяч или у любителей ездить с полной нагрузкой по грунтовкам. Сайлентблоки самой балки условно вечные, при пробегах за 200 они могут быть в отличном состоянии.

Машины с независимой задней подвеской немногим хуже с точки зрения стоимости эксплуатации. При пробегах порядка сотни тысяч такая конструкция уже требует замены сайлентблоков и шаровых шарниров, особенно у автомобилей не самых аккуратных водителей. 

Вопреки распространенному мнению, по управляемости версия с многорычажкой превосходит «полузависимую» разве что в движении с полной нагрузкой, да виброакустические характеристики у многорычажки лучше, но ненамного. Уловить разницу можно только в прямом сравнении, поэтому гоняться за машинами с многорычажкой точно не стоит. А если вы ездите по плохим дорогам, то задняя многорычажка вам противопоказана.

Рулевое управление у российских машин с ЭУР вполне надежное. Отказы датчика положения рулевого колеса и датчика момента единичны. Рулевое не любит морозы и «купания» в бродах и глубоких лужах. Годам к пяти стоит проверить разъемы ЭУР на предмет целостности пыльников и отсутствия коррозии.

Электрика

Электросистема у платформы PQ35 изначально достаточно сложная, но сравнительно простая ее версия у Jetta не обременена большим количеством оборудования, к тому же машины достаточно «свежие», так что особых причин для беспокойства не наблюдается. 

Основные проблемы электрики тут привнесенные – из-за установки противоугонных систем, доработки мультимедийных устройств, монтажа дополнительного оборудования. Не всегда такие работы производятся качественно. А установка, например, круиз-контроля может потребовать внедрения изрядных кусков проводки, отсутствующей в Jetta VI.

Ресурс щеток генератора сравнительно небольшой, иногда уже на 120-150 тысячах они имеют минимальный остаток и начинают зависать. Поломки жгута водительской двери и гофры багажника случаются при значительных пробегах, более 150 тысяч километров. 

Ещё из характерных проблем можно вспомнить посредственное качество реле. Например, реле зажигания (номер 645) лучше всегда иметь про запас, особенно если любите выбираться далеко от дома. 

Промежуточный итог

В пользу Джетты говорит её относительная простота. Да, кузов уже кое-где начал гнить, но пока ситуация благоприятная. И если не закрывать глаза на проблемы, то можно сохранить железо на долгие годы. По электрике главное не увлекаться установкой неродного оборудования, а при выборе подвески можно спокойно выбирать вариант с балкой и не знать горя.

Оставьте комментарий