замена ШРУС (или пыльника) | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

замена ШРУС (или пыльника) | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

Замена пыльника шрус-а volkswagen jetta 5

Частичная поломка или полная замена ШРУСа-достаточно распространенная процедура. Мало кто берется проводить «операцию» своими руками, а зря. Если вы хотите сэкономить свой бюджет, то наша инструкция вам поможет. Просто следуйте внимательно шаг за шагом за действиями и запаситесь немного терпением.

Замена пыльника ШРУС-а Volkswagen Jetta 5

В нашем случае произошел прорыв пыльника ШРУСа на автомобиле Volkswagen Jetta 5, и мы будем его менять, да бы избежать замены и поломки всего ШРУСа.

Для того, чтобы заменить пыльник ШРУСа нам потребуется:

  1. Новый пыльник;
  2. Минусовая отвертка
  3. WD-40;
  4. Автомобильная смазка;
  5. Домкрат;

И наша инструкция вам в помощь, следуя нашим рекомендациям, шаг за шагом у вас не возникнет никаких проблем по ходу замены. И так, погнали:

шаг 1

шаг 2Перед началом всей работы выкручиваем 5 болтов и центральный с колеса.

шаг 3Домкратим автомобиль.

шаг 4Снимаем колесо.

шаг 5Сбрасываем линки.

шаг 6Следующий шаг ключом на 16 отвинчиваем крепежные гайки нижней шаровой опоры -их три штуки.

шаг 7После этого сдвигаем нижний рычаг вниз. Муфту колесного движения (или просто ХАБ) извлекаем наружу и вытаскиваем внешнее крепление полуоси.

шаг 8После этого вооружаемся монтажкой и начинаем работу с внутренним креплением полуоси. Следствием правильности всех вышеуказанных манипуляций будет добытая вами полуось.

шаг 9Дальше нужно зажать эту полуось в тиски и отсоединить крепежные хомуты поврежденного пыльника. Для этого, ножницами или кусачками раскусываем его вдоль оси.

шаг 10Далее извлекаем пыльник и освобождаем все от старой смазки.

шаг 11Переходим к сложному процессу, а именно извлечению самого ШРУСа. Тут как правило требуется мужская сила в выбивании его с полуоси. Помимо ШРУСа нужно снять расходники: стопорное кольцо и упорные шайбы – их две.

шаг 12Обязательно рекомендуем сделать на «корзине» ШРуса метки. Для облегчения процесса сборки.

Про Volkswagen:  VW, Фольксваген New Beetle цены и обзоры Volkswagen Beetle

шаг 13Хорошо прочищаем ШРУС перед установкой обратно.

шаг 14Когда новый ШРУС готов к монтажу, приступаем. Выставляем его так, чтобы все наши метки совпали.

шаг 15Берем новый пыльник и накидываем его с хомутами.

шаг 16

  • Тщательно забиваем смазкой до самого верха новый шарнир и забиваем его на привод.
  • Далее новый Пыльник устанавливаем на ШРУС и хорошо закрепляем хомуты.
  • Монтируем на место привод.

шаг 17Далее всю сборку проводим в обратной последовательности.

Замена шрус (или пыльника) | обслуживание и ремонт автомобилей vw / audi. статьи, советы, рекомендации

Пластиковые пыльники – зло!

Да, в отличии от резиновых, они не трескаются и не рвутся со временем, повредить их может только механическое воздействие. Но есть у них и минус: при минусовых температурах из-за отсутствия эластичности пропадает герметичность в том месте, где пыльник обжат на приводе. И со временем там стирается краска, зазор увеличивается, а так как при поворотах руля пыльник играет, как меха баяна, внутрь всасывается влага с улицы. В итоге, без каких-либо предпосылок, внезапно умирает наружный ШРУС.  И тогда можно наблюдать такую картину:

замена ШРУС (или пыльника) | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

А внутри вместо смазки – пластилин

замена ШРУС (или пыльника) | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

как этого избежать впредь, я расскажу в процессе описания процедуры по замене ШРУС:

-пока машина на колёсах, отпускаем, но не выкручиваем полностью, центральный болт

замена ШРУС (или пыльника) | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

-поднимаем машину, откручиваем колесо

-откручиваем гайки крепления шаровой опоры к рычагу

замена ШРУС (или пыльника) | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

-толкаем внутрь центральный болт, тем самым выталкивая ШРУС из ступицы.

замена ШРУС (или пыльника) | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

-оттягиваем стойку в одну сторону, привод – в другую

-пыльник зафиксирован двумя хомутами, нужно разжать их замки и снять

замена ШРУС (или пыльника) | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

-снова вкручиваем центральный болт, на этот раз до конца.

замена ШРУС (или пыльника) | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

Уперевшись в привод, он поработает съёмником

замена ШРУС (или пыльника) | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

-снимаем пыльник с привода

замена ШРУС (или пыльника) | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

-вот то самое место, где теряется герметичность

Про Volkswagen:  какое моторное масло лучше для 1.6 mpi bse 102 л.с

замена ШРУС (или пыльника) | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

-распаковываем новый комплект. На мой взгляд, лучшее качество пока что у GKN

замена ШРУС (или пыльника) | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

-отмываем привод, в особенности – шлицевую часть

замена ШРУС (или пыльника) | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

-надеваем хомут меньшего диаметра на пыльник, и в таком виде надеваем на привод

замена ШРУС (или пыльника) | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

-но прежде чем дотянуть до посадочного места, обмазываем его герметиком

замена ШРУС (или пыльника) | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

-для обжима хомута я, лично, разорился на специальные, усиленные щипцы

замена ШРУС (или пыльника) | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

-они не просто обжимают довольно-таки толстые хомуты, но делают это правильно

замена ШРУС (или пыльника) | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

-достаём из коробки «аксессуары»

замена ШРУС (или пыльника) | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

-первым идёт стальное кольцо, конусом в сторону коробки

замена ШРУС (или пыльника) | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

-затем пластиковое кольцо, конусом к колесу

замена ШРУС (или пыльника) | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

-вкручиваем новый болт в ШРУС, ставим вертикально

замена ШРУС (или пыльника) | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

-отрезаем уголок у пакета со смазкой, прижимаем его эти местом к центральному отверстию, и давим

замена ШРУС (или пыльника) | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

-пока смазка не вылезет изо всех щелей

замена ШРУС (или пыльника) | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

-убеждаемся, что внутренняя обойма не перекошена, подносим ШРУС к приводу, и наживляем на шлицевую часть

замена ШРУС (или пыльника) | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

-почувствовав, что «есть контакт», можно нахлобучить ШРУС с помощью молотка, до ощутимого упора

замена ШРУС (или пыльника) | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

-обратить внимание, что бы смазка не попала на наружную часть ШРУСа, на место, куда одевается пыльник, и на ответную часть самого пыльника

-одеваем большой хомут

замена ШРУС (или пыльника) | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

-обжимаем

замена ШРУС (или пыльника) | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

-ну и дальнейшая сборка в обратной последовательности.

Но перед тем, как опускать машину:

–             Нажать на педаль тормоза (для этого потребуется второй механик).

–             Затянуть болт с шестигранной головкой с моментом 200 Нм.

–             Опустить автомобиль на колёса.

–             Довернуть болт с шестигранной головкой еще на 180°.

Видеоверсия:

Оставьте комментарий

Adblock
detector