Замена пыльника шрус-а volkswagen jetta 5
Частичная поломка или полная замена ШРУСа-достаточно распространенная процедура. Мало кто берется проводить «операцию» своими руками, а зря. Если вы хотите сэкономить свой бюджет, то наша инструкция вам поможет. Просто следуйте внимательно шаг за шагом за действиями и запаситесь немного терпением.
В нашем случае произошел прорыв пыльника ШРУСа на автомобиле Volkswagen Jetta 5, и мы будем его менять, да бы избежать замены и поломки всего ШРУСа.
Для того, чтобы заменить пыльник ШРУСа нам потребуется:
- Новый пыльник;
- Минусовая отвертка
- WD-40;
- Автомобильная смазка;
- Домкрат;
И наша инструкция вам в помощь, следуя нашим рекомендациям, шаг за шагом у вас не возникнет никаких проблем по ходу замены. И так, погнали:
Перед началом всей работы выкручиваем 5 болтов и центральный с колеса.
Домкратим автомобиль.
Снимаем колесо.
Сбрасываем линки.
Следующий шаг ключом на 16 отвинчиваем крепежные гайки нижней шаровой опоры -их три штуки.
После этого сдвигаем нижний рычаг вниз. Муфту колесного движения (или просто ХАБ) извлекаем наружу и вытаскиваем внешнее крепление полуоси.
После этого вооружаемся монтажкой и начинаем работу с внутренним креплением полуоси. Следствием правильности всех вышеуказанных манипуляций будет добытая вами полуось.
Дальше нужно зажать эту полуось в тиски и отсоединить крепежные хомуты поврежденного пыльника. Для этого, ножницами или кусачками раскусываем его вдоль оси.
Далее извлекаем пыльник и освобождаем все от старой смазки.
Переходим к сложному процессу, а именно извлечению самого ШРУСа. Тут как правило требуется мужская сила в выбивании его с полуоси. Помимо ШРУСа нужно снять расходники: стопорное кольцо и упорные шайбы – их две.
Обязательно рекомендуем сделать на «корзине» ШРуса метки. Для облегчения процесса сборки.
Хорошо прочищаем ШРУС перед установкой обратно.
Когда новый ШРУС готов к монтажу, приступаем. Выставляем его так, чтобы все наши метки совпали.
Берем новый пыльник и накидываем его с хомутами.
- Тщательно забиваем смазкой до самого верха новый шарнир и забиваем его на привод.
- Далее новый Пыльник устанавливаем на ШРУС и хорошо закрепляем хомуты.
- Монтируем на место привод.
Далее всю сборку проводим в обратной последовательности.
Замена шрус (или пыльника) | обслуживание и ремонт автомобилей vw / audi. статьи, советы, рекомендации
Пластиковые пыльники – зло!
Да, в отличии от резиновых, они не трескаются и не рвутся со временем, повредить их может только механическое воздействие. Но есть у них и минус: при минусовых температурах из-за отсутствия эластичности пропадает герметичность в том месте, где пыльник обжат на приводе. И со временем там стирается краска, зазор увеличивается, а так как при поворотах руля пыльник играет, как меха баяна, внутрь всасывается влага с улицы. В итоге, без каких-либо предпосылок, внезапно умирает наружный ШРУС. И тогда можно наблюдать такую картину:
А внутри вместо смазки – пластилин
как этого избежать впредь, я расскажу в процессе описания процедуры по замене ШРУС:
-пока машина на колёсах, отпускаем, но не выкручиваем полностью, центральный болт
-поднимаем машину, откручиваем колесо
-откручиваем гайки крепления шаровой опоры к рычагу
-толкаем внутрь центральный болт, тем самым выталкивая ШРУС из ступицы.
-оттягиваем стойку в одну сторону, привод – в другую
-пыльник зафиксирован двумя хомутами, нужно разжать их замки и снять
-снова вкручиваем центральный болт, на этот раз до конца.
Уперевшись в привод, он поработает съёмником
-снимаем пыльник с привода
-вот то самое место, где теряется герметичность
-распаковываем новый комплект. На мой взгляд, лучшее качество пока что у GKN
-отмываем привод, в особенности – шлицевую часть
-надеваем хомут меньшего диаметра на пыльник, и в таком виде надеваем на привод
-но прежде чем дотянуть до посадочного места, обмазываем его герметиком
-для обжима хомута я, лично, разорился на специальные, усиленные щипцы
-они не просто обжимают довольно-таки толстые хомуты, но делают это правильно
-достаём из коробки «аксессуары»
-первым идёт стальное кольцо, конусом в сторону коробки
-затем пластиковое кольцо, конусом к колесу
-вкручиваем новый болт в ШРУС, ставим вертикально
-отрезаем уголок у пакета со смазкой, прижимаем его эти местом к центральному отверстию, и давим
-пока смазка не вылезет изо всех щелей
-убеждаемся, что внутренняя обойма не перекошена, подносим ШРУС к приводу, и наживляем на шлицевую часть
-почувствовав, что «есть контакт», можно нахлобучить ШРУС с помощью молотка, до ощутимого упора
-обратить внимание, что бы смазка не попала на наружную часть ШРУСа, на место, куда одевается пыльник, и на ответную часть самого пыльника
-одеваем большой хомут
-обжимаем
-ну и дальнейшая сборка в обратной последовательности.
Но перед тем, как опускать машину:
– Нажать на педаль тормоза (для этого потребуется второй механик).
– Затянуть болт с шестигранной головкой с моментом 200 Нм.
– Опустить автомобиль на колёса.
– Довернуть болт с шестигранной головкой еще на 180°.
Видеоверсия: