Замена сайлентблоков на Фольксваген Джетта своими руками

Замена сайлентблоков на Фольксваген Джетта своими руками

Сайлентблок для джетты — что это?

Сайлентблок – прокладка-шарнир между кузовом автомобиля и узлами подвески. Представляет собой две металлические втулки с резиновой или полиуретановой прокладкой внутри.

Они установлены на большинстве движущихся узлов подвески в местах, где те крепятся к кузову и где есть необходимость загасить вибрацию от подвески на кузов: в рычагах и на тягах поперечной устойчивости (реактивных тягах).

На джетту 5 и 6 модели сайлентблоки одинаковые.

На что влияет изношенный сайлентблок:

  • Из-за разбитой резиновой втулки в узлах появляется люфт, следовательно, машина во время движения начинает раскачиваться.
  • Поскольку нечем будет гасить вибрацию, она появится в салоне автомобиля.
  • При прохождении неровностей на дороге будет слышен грохот подвески.
  • Также во время манёвров на поворотах машина хуже слушается руля.

Как определить, что пора в сервис на диагностику подвески?

Если из-под днища автомобиля слышится посторонний металлический шум, увеличилась вибрация, следует заглянуть в сервис или самому посмотреть подвеску.

Замена деталей ходовой vw jetta: поэтапное описание

Замена сайлентблоков: вид снизу
Замена сайлентблоков: вид снизу
  1. Разместив машину VW Jetta над канавой, фиксируем колеса кирпичами. Ставим машину на ручной тормоз, убеждаемся в том, что колеса плотно зафиксированы.
  2. Используя домкрат, приподнимаем машину и снимаем первое переднее колесо.
  3. Зафиксировав болты шаровой обеими руками, снимаем крепления шаровой.
  4. На следующем шаге, замена сопровождается откручиванием гайки стабилизатора поперечной устойчивости, причем необходимо предварительно «выбить» шаровую опору вниз. Снимаем два болта от крепления, которым фиксируются передние рычаги и сайлентблоки VW J
  5. Как только вы уберете болты, нужно вытащить втулку из заменяемой детали большего размера, что необходимо для последующего отсоединения рычага от крепления. Вытягиваем рычаг Фольксваген Джетта.
  6. Аккуратными ударами по краям детали VW Jetta необходимо выбить ее из рычагов. Вы можете воспользоваться для этого стамеской или струбциной. Теперь Вам откроется полная картина происходящего, а также вы сможете увидеть, насколько изношены детали автомобиля Фольксваген Джетта.
  7. Обратите внимание на метки, которые имеются на рычаге. Они нам теперь понадобятся. В процессе установки новых блоков стрелочки на них должны «смотреть» на эти метки.
  8. Сайлентблоки VW Джетта, а именно их поверхность, которая контактирует с рычагом, смазываем. Воспользовавшись тисками, поддавливаем их до тех пор, пока сайлентблоки по краям равномерно по всей своей поверхности не совпадут с краями втулки.
  9. Таким же образом смазываем, а затем закрепляем малый блок на положенное место.
  10. Далее будет происходить замена шаровых. Предварительно откручиваем болты её крепления. Делаем пометки расположенной опоры на рычаге.
  11. Снимаем шаровую, а также, ориентируясь на поставленные метки, закрепляем новую деталь болтами.
Про Volkswagen:  Диагностика автомобиля Фольксваген Джетта в Одинцово: адреса и телефоны автосервисов, рейтинги и отзывы, вопрос-ответ

Рычаг полностью собран и обновлен, настало время его установки обратно на автомобиль Фольксваген Джетта. При этом необходимо вставить разрезную втулку на новую деталь большего размера. Процедура пройдет быстро, но для этого требуется предварительная смазка втулки консистентной смазкой.

Убрав лишние подпорки, устанавливаем колесо обратно. Опускаем домкрат и шатаем автомобиль VW Jetta, чтобы сайлентблоки зафиксировали своё положение. После того, как положение зафиксируется, затягиваем до упора болты креплений передних рычагов. Таким же образом замена шаровой, а также новые сайлентблоки устанавливаются на втором переднем колесе VW Jetta.

В результате все технические операции на ходовой части автомобиля занимают относительно немного времени и средств, однако взамен владелец получает не только бесценный опыт по самостоятельному обслуживанию своего транспортного средства, но и значительную финансовую экономию.

Замена сайлентблоков джетта 5. видео, инструкция как поменять сайленты на фольксваген джетта

Замена задних сайлентблоков переднего рычага на Фольксваген Джетта 5 показана в этом видео. Поменять сайлентблоки вполне можно своими руками, при этом поддомкрачивать авто не обязательно, можно работать с ямы или эстакады.

Чтобы снять сайленты, сначала надо открутить три болта крепления на 16, после чего можно стащить сайлентблок. Далее идет выпрессовка старого сайлентблока из обоймы, а новый запрессовывается точно таким же образом, как стоял старый.

Замена сайлентблоков передних рычагов и фиксация подрамника на автомобилях платформы a5 (pq35)

Устранить стуки в передней подвеске автомобилей VAG на A5 платформе (PQ35)

Существует такая общая болячка на автомобиля концерна VAG, построенных на платформе A5 (PQ35), которую можно описать как глухой стук в подвеске снизу, или как щёлканье при проезде мелких неровностей. Суть в том, что помимо того, что за 70-80 тыс км пробега изнашиваются задние сайлентблоки передних нижних рычагов, также у автомобилей на данной платформе проявляется подвижность подрамника относительно кузова автомобиля в местах его крепления.

Сразу оговорюсь, что эта проблема встречается не только на самых популярных Skoda Octavia a5 и Volkswagen Golf 5/6, но и на ряде других моделей концерна, так как они все построены на одной платформе, поэтому и конструкция переднего подрамника вместе с передней подвеской у них абсолютно одинакова. Эта проблема свойственна следующим моделям концерна (если я забыл упомянуть ещё какую-нибудь модель, то напишите, пожалуйста, об этом в комментах, я её добавлю):

  • Audi A3 (8P) 2003-2021
  • Audi TT (8J) 2006-2021
  • Seat Altea 2007-2021
  • Seat Leon II (1P) 2006-2021
  • Skoda Octavia II (1Z) 2004-2021
  • Skoda Yeti 2021-2021
  • Volkswagen Beetle 2021-2021
  • Volkswagen EOS 2021-2021
  • Volkswagen Golf 5 (1K) 2003-2008
  • Volkswagen Golf 6 (5K) 2009-2021
  • Volkswagen Golf Plus 2005-2021
  • Volkswagen Jetta 2021-2021
  • Volkswagen Scirocco 2008-2021
Про Volkswagen:  Скрип или стук при работе подвески в Фольксваген Джетта, как устранить и что делать?

Понять о какой подвижности подрамника идёт речь можно по видео от ECS tuning на примере

VW Golf 5 GTi

(не смотря на то, что говорят по английски, можно увидеть следы от движения подрамника относительно кузова):

Для того, чтобы закрепить подрамник, нужны новые усиленные болты и фиксирующие проставки:

  • два болта от Суперба (VAG N 908 235 01) “Болт с шестигранной головкой”;
  • две пластины крепления подрамника (VAG 7M3 499 349 A);
  • фиксатор резьбы.

Процедура замены достаточно проста и требует только открутить болты крепления подрамника, установить фиксирующие проставки между кузовом и подрамником и затянуть подрамник новыми болтами с нанесённым на них фиксатором резьбы. На фото ниже показано какие болты необходимо заменить, как поставить проставки и чем новые болты отличаются от старых.

41094108
41104111

Затягивать подрамник нужно динамометрическим ключом с моментом затяжки 110 Нм, после чего довернуть болты ещё на 90 градусов.

Как я уже написал, помимо движения подрамника, нужно понимать, что изношенные сайлентблоки передних рычагов также создают отдельное звуковое сопровождение из недр подвески. Но прежде, чем выбрать, какие именно сайлентблоки нужно покупать на замену, давайте разберёмся, какие они бывают. Дело в том, что в зависимости от спортивности той или иной модели концерна сайлентблоки делятся по жёсткости от мягких до жёстких. Соответственно, мягкие самые комфортные и изнашиваются быстрее, а жёсткие ходят дольше, машина становится более собранной, но комфорт теряется.

Нагляднее всего три вида сайлентблоков демонстрирует линейка модификаций Audi A3 (8P), где стандартная Audi A3 оснащается мягкими сайлентами 1K0 199 231 J / 1K0 199 232 J (правый / левый), более спортивная Audi S3 комплектуется сайлентами средней жесткости 1K0 199 231 K / 1K0 199 232 K, ну а самая злая Audi RS3 имеет цельнолитые сайлентблоки 1K0 199 231 N / 1K0 199 232 N.

4112

Соответственно, выбрав тот вариант, который вам кажется наиболее оптимальным (они все взаимозаменяемы между собой), можно приступать к замене. Но помимо самих сайлентблоков необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО менять болты их крепления, так как они вытягиваются и непригодны для повторной затяжки:

  1. VAG N 105 797 02 (болт крепления сайлентблока) – 4 штуки;
  2. VAG N 910 398 02 (болт крепления сайлентблока) – 2 штуки.

4113

Кстати, скажу по секрету, что если заказывать сайлентблоки от Audi RS3, то в упаковках Febi лежат оригинальные сайлентблоки VAG, вот вам номера заменителей: Febi 33971 совпадает с 1K0 199 231 N, а Febi 33972 совпадает с 1K0 199 232 N (по крайней мере у меня так было). Заводские номера VAG на них спилены, а клеймом на алюминий нанесена маркировка Febi, но сделаны они в той же литьевой форме, что и оригинал, так как оставшаяся маркировка на резине совпадает с оригиналом VAG:

Про Volkswagen:  Volkswagen раскрыл дизайн Jetta нового поколения - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

4232423342344235

Предугадывая вопросы об изменениях в поведении автомобиля и ощущениях на RS3 сайлентблоках, могу сказать, что на Skoda Octavia A5 1.6 MPI (BSE) изменения в сторону тотальной жёсткости не особо заметны, но плюсов очень много:

  • посторонних стуков больше НЕТ (комплексная замена сайлентблоков и фиксация подрамника);
  • передняя подвеска стала более упругой;
  • сумасшедшей жесткости, как пишут некоторые, я не почувствовал, но собранность подвески явно на лицо, что радует;
  • вибрации на руле на скорости нет (кто-то писал, что нечто подобное появляется при установке сайлентов от Audi RS3).

Так что, лично мой выбор – это цельнолитые сайлентблоки от Audi RS3 =)

Какой сайлентблок поставить на джетту?

Какой сайлентблок лучше установить на Volkswagen Jetta 5 и 6, с резиновой или полиуретановой прокладкой?

Ответ однозначный: полиуретан прослужит значительно дольше, но и стоимость такой детали в 4-5 раз выше.

Известно, что оригинальные запчасти надежнее, но если нет возможности купить оригинал, можно заменить его на производителя другой фирмы, такими как ABS, Mapco, Sidem. Они стоят дешевле, но не уступают по качеству.

Для примера актуальные цены на сайлентблок Джетты:

Резина: Ocap от 1100 руб., ABS от 400Полиуретан: Ocap от 4200, ABS от 2600

Менять сайлентблоки стоит сразу все на одном узле, потому что срок службы их примерно одинаковый. Если у вас накрылся на переднем правом рычаге передний сайлентблок, следует поменять и задний блок на этом же рычаге, так как в ближайшее время он тоже попросит замены.

Из-за чего сайлентблоки на Volkswagen Jetta выходят из строя:

  • Тряска и удары, которые принимает на себя резиновая втулка.
  • Химия, которая разъедает резину.
  • Время. Даже если машина долгое время стоит, резина дубеет. И при движении после длительной стоянки начинает рассыпаться быстрее.

Оставьте комментарий

Adblock
detector