Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

Что потребуется для выполнения работ

Владельцам Volkswagen Polo замену ремня ГРМ стоит начать с подготовки следующего несложного инструментария:

  • колесный ключ;
  • набор ключей (рожковых, торцевых, накидных);
  • шестигранник на 5;
  • фонарик;
  • домкрат.

Помимо этого, некоторые приготовления следует произвести и с самим автотранспортом. Его потребуется поставить на максимально ровную площадку на ручном тормозе и надежно зафиксировать колеса, используя страховочные упоры.

Основные особенности механизма

Механизм ГРМ в автомобилях Volkswagen Polo в зависимости от типа двигателя может быть представлен в виде цепи или ремня. На двигателях CFNA обычно стоит двойная цепь, на EA211 – ремень.Сложности с определением типа механизма часто возникают у владельцев старых моделей марки. Но и в этом случае определить, что конкретно установлено на транспортном средстве вполне реально.

Сделать это можно посредством визуального осмотра:

  • если у мотора металлический кожух, он с цепным приводом, а если пластиковый – с ремнем;
  • если объем движка от 1,8 до 2 литров, он с цепью, а если 1,6 л и менее – с ремнем.

Только удостоверившись, что внутри двигателя находится именно ремень, можно заказывать необходимую запасную часть.

Что купить в магазине перед началом работ

Кроме самого ремня привода, натяжителя, обводного ролика, необходимо приобрести дополнительные инструменты. Сложности демонтажа механизмов машины заключаются в ряде моментов. На шестернях распредвалов отсутствуют метки, по которым можно выставлять положение фаз газораспределения. Поэтому для фиксации шестеренок и приведения поршня в ВМТ необходимо купить два фиксатора – верхний и нижний.

  • Верхний – имеет вид ключа и накидывается одним концом на болт, крепящий шестеренку помпы, а другим – входит в пазы торца впускного вала.
  • Нижний фиксатор-болт вкручивается в задней части блока цилиндров – в место, где расположена технологическая заглушка.


А еще понадобится купить специальный фиксатор для удерживания шкива коленвала от вращения при откручивании центрального болта.

Расположение ремня в автомобиле:

  1. Шкив привода вспомогательных агрегатов
  2. Шкив насоса охлаждающей жидкости
  3. Опорный ролик
  4. Натяжной ролик
  5. Шкив генератора
  6. Шкив компрессора кондиционера

Замена ремня

Модификаций двигателей с ременной передачей, устанавливаемых на Фольксваген Поло, много, поэтому есть различия в процедуре замены детали. Они касаются сложности доступа к механизму передачи ГР, выставления коленвала и распредвала (распредвалов) в ВМТ, регулировки натяжителей (механических, гидравлических) и пр.


Рассмотрим процесс замены ремня ГРМ в популярном бюджетном автомобиле Volkswagen Polo Sedan, выпускаемом в Калуге на заводе «Фольксваген Груп Рус».

Замена ремня грм на vw polo двигатель aeh

Информация применима для автомобилей c двигателями AEH:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 – 2004

Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 – 2005

Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) 1996 – 2002

Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (6V5) 1994 – 2002

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 – 2022

Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 – 2022

Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 – 2003

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 – 2002

SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 – 2002

SEAT Cordoba Vario / Сеат Кордоба Варио (6K5) 1997 – 2002

SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 – 2006

SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) 1998 – 2004

Решил всетаки заменить ремень ГРМ, пробег 130 тык., открывал крышку, стоит оригинал, судя по всему родной. Уверен процентов на 90 что не меняли. Заказал через exist тоже оригинал и ролик SKF. Получил на днях и чет расстроился ремень DAYCO, правда со значками VW AUDI. Без значков стоит в 3 раза дешевле! 🙁

Итак имеем двигатель 1,6 AEH

Снимаем колесо, откручиваем нижний пыльник, на рисунке видны тока 2 болта.

Открутили, сняли, видим шкив КВ.

Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ отстегнув 2 защелки, фотку не делал, далее видим такую картину.

Далее отрезаем от гвоздя сантиметра 4,5-5 диаметр непомню 3 помоему, получаем отличный ограничитель для натяжителя ручейкового ремня. Ключем на 17 по часовой стрелке (зеленая стрелка) двигаем натяжитель и вставляем ограничитель. Вынимаем ручейковый ремень (пометив направление движения), сняв его со всех шкивов. Видим также болты его крепления.

Про Volkswagen:  Замена лобового стекла (ветрового), с обогр, VAG Volkswagen POLO седан

Откручиваем натяжитель. 3 болта голова на 13.

Далее откручиваем среднюю часть кожуха ГРМ. 3 болта голова на 10.

Зеркалом, смотрим как натянут ролик ремня ГРМ, я использовал салонное зеркало от ВАЗа. Видим что метки не совпадают.(наверное ремень вытянулся, хотя ХЗ).

Далее я потопал за набором шестигранников и пивом. Облил болты на шкиве КВ ВД-кой. Ну вот шестигранник №6 есть, продолжим.

Выставляем метки. И помечаем расположение шкива ручейкового ремня.

Вот 4 болта лежат рядом, 7 лет, а как новые – буржуи однако. Снимаем шкив, видим 2 болта крепления нижней крышки ГРМ.

Откручиваем и снимаем. Получаем.

Откручиваем ключем на 13 ролик натяжителя ремня ГРМ и снимаем ремень и ролик ОСТОРОЖНО! чтоб не сбить метки.

Метки мы всеравно сбили немного. Поправляем. (желательно пометить положение коленвала я смотрел в окошечко на маховик, как по мурзилке)

У меня при снятии ушел полько шкив распредвала.

Дальше ставим ремень (не сбивая метки) я ставил 1 КВ, 2 помпа, распредвал и ролик натяжителя вместе, причем ролик вставлял вместе с ремнем(минут 15). Далее очередная проблемма чем натягивать ролик. Кусок стали и болгарка рулит 10 минут и приспособа готова не совсем красиво, но работает! Делал на глаз приверял по старому ролику.

Натягиваем ролик как по мурзилке совмещая метки, прокручиваем КВ несколько раз, сново совмещаем. У меня получилось так.

Гайку на ролике затягивал от руки, динамометрический ключ неподлез, а бачек омывателя снимать нехотелось. Залил на после затяжки фиксатором резьб.

Собрал все назад, кроме верхней крышки ГРМ, покрутил га КВ еще раз – вроде крутится!

Завел РАБОТАЕТ!

Заглушил ролик стоит так.

Думаю может перетянул хотя как? Ставил то как по книжке, кароч оставил как есть поездим посмотрим!

Ремень стоял родной (пробег 132 т.) состояние идеал, ролик тоже родной SKF со значками состояние тоже идеал, поставил ремень оригинал – DAYCO, ролик SKF неоригинал.

Жду коментов! Есть вопросы спрашивайте!

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: P@SH@

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена ремня грм на моторах серии ea211, vw polo/skoda rapid | обслуживание и ремонт автомобилей vw / audi. статьи, советы, рекомендации

Атмосферные моторы 1.6 столь популярны, что их производство было локализовано в России:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

А значит есть шанс, что эта инструкция кому-нибудь, да пригодится 🙂

Подопытным послужит VW Polo с мотором 1.6 CWVA, но годится и для CWVB:

Что нужно для замены ремня?

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

Во-первых, сам ремень:

Ролик-натяжитель:

Обводной ролик:

Впрочем, покупать именно оригинальные комплектующие не обязательно. Ремень — Continental, натяжитель — Litens. Можно смело брать комплекты от известных мировых брендов, например 530 0592 10 от INA

Но в любом случае потребуется докупить:

Центральный болт N91204401
Болт крепления ролика-натяжителя N10690201;
Уплотнение заглушки распредвала N90467301.

Если слепо следовать ELSA, то необходимо заменить и болты крепления передней крышки — это N 10680202, 2 штуки, и один N 10706901. Следовать ELSA легко, но не всегда бюджетно. Так что решайте сами.

Для замены ремня потребуется специальный инструмент. Для кого-то он выглядит так:

Но на самом деле нужны следующие позиции:

Замена ремня ГРМ

Итак, переходим непосредственно к работе:

— снять с корпуса воздушного фильтра два патрубка:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— снять корпус воздушного фильтра:

— дроссельную заслонку желательно чем-нибудь прикрыть:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— открутить обводную трубку:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— снять разъёмы с катушек и с датчиков, отвести «косу» в сторону:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— извлечь воздушную магистраль из вакуумного усилителя:

— открутить болты, которые крепят заглушку впускного распредвала и крышку ремня привода водяного насоса:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— снять крышку, извлечь заглушку:

— извлечь шланг и патрубок из защёлок на верхней крышке ремня ГРМ:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— снять верхнюю крышку:

— снять правое колесо, снять правый локер:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

-снять центральную заглушку на натяжителе ремня генератора:

Про Volkswagen:  Продлеваем ресурс двигателя Volkswagen Polo седан – все, что нужно знать

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— отпустить болт крепления на несколько оборотов, повернуть ролик против часовой стрелки:

— для откручивания центрального болта потребуется фиксатор шкивов и большоой вороток:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— открутить болт, снять шкив:

— вкрутить болт в коленвал;

— открутить болты крепления нижней крышки ремня ГРМ:

-выкрутить заглушку с задней части блока (обращённой в сторону салона автомобиля):

— открутить на несколько оборотов нижний болт крепления генератора:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— выкрутить нижний болт кронштейна крепления двигателя:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— выкрутить верхний болт крепления генератора:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— отодвинуть генератор от блока:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— открутить расширительный бачок, отодвинуть в сторону:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— открутить болт крепления катушки зажигания первого цилиндра:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— извлечь катушку:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— выкрутить и извлечь свечу зажигания:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— вставить тонкий длинный стержень через свечное отверстие, аккуратно поставить его на донышко поршня:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— прокручивать коленвал:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— крутить до тех пор, пока стержень не окажется в самом нижнем положении. Это и есть НМТ (нижняя мёртвая точка).

— прокрутить коленвал так, что бы стержень поднялся на 35/40 мм:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— вкрутить фиксатор T10340 в отверстие в блоке вместо заглушки:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— прокрутить коленвал строго по часовой стрелке, пока не почувствуете упор:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

Теперь надо посмотреть на торец распредвала:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

Выемка в его торце не симметрична, и должна находится выше воображаемой середины. Если ниже, значит нужно выкрутить фиксатор, провернуть коленвал чуть меньше, чем на 360°, вкрутить фиксатор, довернуть вал до упора. Теперь получилась ВМТ первого цилиндра. Проточка выше середины:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— попробовать вставить фиксатор:

— если не получается легко, надо нажать на ремень ГРМ, в промежутке между шестернями:

— вставить фиксатор, можно закрепить винтом:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— обеспечив упор под мотором ( или вывесив его на траверсе, кому что удобнее), открутить кронштейн опоры:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— открутить переднюю крышку:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— снять крышку.
Перед снятием старого ремня обратите внимание на его натяжение:

— открутить ролик-натяжитель, снять старый ремень, открутить обводной ролик:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

Перед обратной сборкой проверьте состояние резьбы, куда будут вкручиваться болты обоих роликов:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— прикрутить ролики, надеть ремень:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция
— затянуть болт обводного ролика усилием 45Nm:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

Обратите внимание: выступ на корпусе ролика-натяжителя должен попасть в ответную выемку на головке блока:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— извлечь фиксаторы.

Перед тем, как приступать к натяжению ремня, необходимо убедиться, что мотор полностью остыл:

— прокручивать натяжитель специальным ключом по часовой стрелке:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

До тех пор, пока язычок индикатора не совместится с ответной частью в виде прорези:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— затянуть болт натяжителя усилием 25Nm:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— извлечь фиксатор из блока, прокрутить вал на несколько оборотов, повторить процедуру выставления ВМТ, убедиться, что фиксатор встаёт легко, и, значит, все фазы выставлены точно:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— вкрутить заглушку в блок, затянуть с усилием 30Nm:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— вставить заглушку впускного распредвала, предварительно заменив уплотнение:

А далее — сборка в обратной последовательности. Из важного:
— болты передней крышки затягиваются с моментом 50Nm:

— болты кронштейна — 60Nm 90°:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— перед вкручиванием центрального болта нанести на него немного моторного масла:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— приставить шкив, вкрутить болт. Затянуть с усилием 150NM 180°:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

— ролик сам натянет ремень генератора, достаточно провернуть его по часовой стрелке и дать сработать пружине:

Замена ремня ГРМ на Фольсваген Поло Седан VW POLO своими руками, инструкция

Завести мотор, желательно подключить сканер и убедиться, что нет ошибок по фазам. И можно смело кататься ближайшие 120 000 км.

Удачи на дорогах!

Инструкция по замене

Прежде чем начать замену ремня ГРМ на автомобиле, следует внимательно внимательно изучить «Руководство по эксплуатации и ремонту». Это даст понимание, где конкретно находятся отметки ГРМ, и как конкретно они выглядят. Далее потребуется выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Открыть капот.
  2. Отсоединить клемму аккумулятора «на минус».
  3. Снять колесо и крышку мотора.
  4. Открутить крепежные винты кожуха и шестерен.
  5. От датчика положения коленвала (при его наличии) аккуратно отсоединить разъем с кабелями.
  6. Открутив болт, удалить ролик натяжки ремня.
  7. Удалить изношенный ремень.
  8. Проверить корректность положения меток, при необходимости откорректировать, провернув ключом распределительный вал.
  9. Набросить на зубчатую шестеренку коленчатого вала, на опорный ролик, а затем и на зубчатую шестерню распределительного вала новый ремень ГРМ. При выполнении этой работы важно осуществлять контроль положения меток и не допускать, чтоб они сбились.
  10. Установить натяжной ролик и прикрутить его, сильно не затягивая.
  11. Проверить, ровно ли лег ремень.
  12. Произвести натяжку ремня ключом по направлению стрелок на корпусе или против часовой стрелки.
  13. Зафиксировать положение ролика, затянув до упора крепежный болт. Правильно натянутый ремень не получится провернуть вдоль больше, чем на 90 градусов.
  14. Поставить на место защитный кожух, крышку моторы и колесо.
  15. Включить аккумулятор.
  16. Закрыть капот.
Про Volkswagen:  Аккумуляторы для Volkswagen Polo V 2009 - 2015 Хэтчбек 5 дв. 1.2 (70 л.с.) купить в Москве - интернет-магазин АкбАвто

После исполнения перечисленных манипуляций останется только завести двигатель автомобиля и удостовериться, что все сделано правильно. Проверить это можно на слух. Если при монтаже ремня не было допущено ошибок, никаких лишних звуков при работе движка не возникнет.

В некоторых случаях после замены ремня Volkswagen Polo начинает плохо тянуть, а двигатель транспортного средства на холостых оборотах работает неравномерно. Перечисленное является явным признаком некорректного выставления метки. Для исправления ошибки процедуру потребуется повторить, уделив особенно пристальное внимание меткам.

Современные ремни для ГРМ представляют собой достаточно простые, но при этом технологичные изделия, которые выполнены из износоустойчивых материалов (армированная высокопрочная резина из искусственного каучука со специальными добавками). Несмотря на то, что на первый взгляд процедура их замены кажется несложной, приступать к ее выполнению без минимального опыта не рекомендуется настоятельным образом.

В подобном случае более целесообразно будет делегировать выполнение работ по демонтажу и переустановке ремня ГРМ опытным специалистам из надежного сервисного центра. Они справятся с поставленной перед ними задачей на высоком профессиональном уровне с минимальными временными затратами. Услуга стоит недорого и оказывается практически всеми ремонтными мастерскими.

Когда нужно менять ремень

Существует регламент замены ремня ГРМ Поло Седан. С ним можно ознакомиться в инструкции по ремонту и эксплуатации авто. В зависимости от условий эксплуатации, ремень ГРМ способен успешно эксплуатироваться в диапазоне от 50 000 до 100 000 км пробега, после чего его необходимо в обязательном порядке менять.

Регламент ТО – не единственный повод произвести замену ремня ГРМ Поло. Данная манипуляция должна быть произведена и в любом из следующих случаев:

  • разрыв;
  • эксплуатация более 5 лет;
  • потертости;
  • трещины;
  • разрушение зубьев;
  • протекания внутри корпуса.

Износ ремня часто влечет за собой сбой зажигания. Движок начинает работать чересчур громко, а из выхлопной трубы периодически выходит неприятный дым черного цвета. Проведенная с опозданием замена ремня ГРМ Поло Седан часто становится причиной некоторых других проблем, включая поломку распределительного вала, загиб шатунов или деформацию клапанов.

Обратная сборка

Все работы по сборке выполняют в обратной последовательности, соблюдая момент силы затяжки резьбовых соединений. Для этого понадобится динамометрический ключ.

Описанные процедуры могут показаться сложными для автомобилистов, не имеющих опыта в ремонте машин Volkswagen.

Если вы не уверены в своих силах и не хотите тратить время на поиски инструментов и сам ремонт, закажите замену ремня ГРМ в автосервисе «VWS» в Москве. Специалисты выполнят все работы в установленные сроки с использованием сертифицированного оборудования и инструментов. Вы получите гарантию на эксплуатацию узла автомобиля.

Проверка точности установки

Для проверки правильности выполненных работ извлекают нижний и верхний фиксаторы и проворачивают коленвал на один оборот с четвертью. Затем вкручивают нижний фиксатор и проворачивают коленвал до упора. Устанавливают верхний фиксатор. Если все соединения совпали, а стрелка-индикатор стоит точно посредине ответной части, то ремень установлен верно и можно двигаться дальше.

Установка нового ремня

Сначала устанавливают обводной ролик, затем накидывают ремень на шестерни коленвала и распредвалов (в это время следует поджимать ремень роликом-натяжителем). Заводят выступ детали в углублении на блоке и притягивают ролик болтом. Несколько раз поворачивают натяжитель так, чтобы стрелка индикатора показывала избыточное натяжение, а затем устанавливают индикатор строго посредине ответной прорези. Затягивают ролик.

Оставьте комментарий

Adblock
detector