Volkswagen Polo Sedan с пробегом: лучший немецкий мотор и непростая коробка - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: лучший немецкий мотор и непростая коробка – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Акпп или ркпп – что выбрать

Гидроавтомат предпочтительней, если вы любите неспешную езду без резких ускорений и не используете машину для перевозки тяжестей или транспортировки груженого прицепа. Несмотря на более высокую стоимость обслуживания, этот тип трансмиссии гораздо надежней, даже если коробка сильно изношена и машина часто дергается, вы все равно доедете туда, куда собирались.

Если же вы любите быструю езду с резкими стартами, то выбирайте машину с роботом и заранее готовьтесь к тем сложностям, с которыми связана ее эксплуатация.

Нельзя однозначно сказать, что лучше на «Поло» седан, автомат или робот, ведь оба типа агрегатов имеют преимущества и недостатки. Все зависит от условий, в которых будут эксплуатировать автомобиль.

Автомат и механика: сравнение

Вне зависимости от того, какой тип КПП стоит на «Фольксваген Гольф», робот или автомат, их преимущество перед МКПП одинаково. Оба вида автоматических трансмиссий повышают комфортность езды, избавляя водителя от необходимости вручную переключать передачи.

Автоматические агрегаты отслеживают различные параметры, связанные с режимом движения автомобиля, затем включают ту ступень, которая лучше других соответствует текущей ситуации. При этом роботизированная и автоматическая трансмиссии гораздо более требовательны к обслуживанию и условиям эксплуатации, а их содержание, в том числе ремонт обходятся заметно дороже.

Брать или не брать?

В этом классе автомобилей особенного выбора у покупателей нет, зато и технические решения по большей части простые и логичные. Машины нашей сборки – как раз образец подобного подхода. Кузов достаточно крепкий, следить за ним нужно и обращаться стоит нежно, но слишком переживать за него не стоит.

Да и на поздних моделях, изготовленных из стали российского производства, слой оцинковки значительно толще, чем у первых машин, а значит, лучше и антикоррозийная защита в целом. К тому же дизайн у Polo Sedan присутствует, пусть и работает он в основном на создание сходства с более «взрослой» моделью.

Салон несколько лучше, чем необходимо для простого средства перемещения, хотя и весьма минималистичен. Но придираться к этому бессмысленно: все подчинено безжалостной экономике. Техника тоже проста и довольно надежна, а что до ресурса АКПП и особенностей моторов… Так лучше на момент выпуска попросту не было!

К тому же небольшая доработка позволяет увеличить ресурс до вполне приемлемого, да и гарантия у VW традиционно хорошая. А новые моторы ЕА211 — просто лучше во всем. Единственный недостаток этих машин возрастом меньше года – их высокая стоимость, и причина продажи не всегда очевидна. Поэтому я настоятельно рекомендую очень тщательно проверять эти авто на предмет участия в ДТП или нахождения в залоге.

История модели

История этого автомобиля начинается в середине семидесятых годов ХХ века, когда по всему миру разразился топливный кризис, рынок больших машин обвалился и резко возросла потребность в маленьких транспортных средствах с минимальным расходом топлива. Так появился мало кому известный «Ауди 50».

К этому времени Auto Union, позже переименованный в Audi, уже вошел в состав концерна Volkswagen, поэтому было принято решение переориентировать бренд «Ауди» на производство дорогих премиальных автомобилей, а маленький, но удачный «Ауди 50» выпускать под названием «Фольксваген Поло».

Легендарный, но уже порядком устаревший к этому времени «Фольксваген Жук» уступил место новому, более перспективному и технологичному автомобилю, который занял место «народной машины». Появившийся примерно в то же время «Фольксваген Гольф» не был ему конкурентом, потому что стоил заметно дороже, хотя и получил от «Ауди 50» многие удачные технические решения.

С тех пор автомобиль претерпел множество изменений, однако до сих пор востребован благодаря:

  • невысокой цене;
  • надежности;
  • комфортности.

Сегодня в России можно приобрести «Фольксваген Поло» не только с МКПП, но и с коробкой передач робот или автомат. Кроме того, покупателям доступны различные кузова, в том числе sedan.

Как отличить машины с роботом и автоматом

Визуально, то есть путем осмотра салона, выяснить, какая на «Фольксваген Поло» коробка передач, робот или автомат, невозможно, потому что их рычаги выглядят одинаково. Чтобы определить тип коробки, проведите тест – на ровной площадке включите режим драйв и отпустите педаль тормоза.

Про Volkswagen:  Почему подержанный Volkswagen Polo лучше не покупать? Гораздо выгоднее выбрать Kia Rio

Если автомобиль оснащен гидроавтоматом, то начнет медленно двигаться вперед, машина с роботом останется на месте до тех пор, пока водитель не нажмет на педаль газа.

Какая трансмиссия лучше в различных ситуациях

Чтобы определить, что лучше в различных условиях на «Фольксваген Поло», коробка автомат или робот, мы подготовили таблицу, в которую включили наиболее частые ситуации, а также описали, почему для них лучше подходит тот или иной тип трансмиссии:

Условия эксплуатацииКакой тип коробки предпочтительнейПояснение
Городская ездаАКПП с любым количеством скоростейДвижение в условиях города подразумевает частое переключение передач, из-за чего быстро изнашиваются актуаторы и сцепление. Кроме того, роботизированная коробка нередко включается только через 1–2 секунды, что на перекрестках может создать аварийную ситуацию. Гидроавтомат лишен этих недостатков.
Езда по бездорожью6-АКППЕзда по бездорожью подразумевает не только частое переключение скоростей, но и долгую езду на низших передачах при высоких оборотах двигателя. Поэтому устаревшие четырехступенчатые автоматы работают в режиме перегрузки, а шестиступенчатые АКПП, благодаря более удачному подбору передаточных чисел, функционируют в комфортном режиме.
Спокойная езда по трассеРКППДвижение по трассе происходит на высоких скоростях без резких ускорений или торможений, поэтому нет смысла переплачивать за гидроавтомат, который в таких условиях не имеет никаких преимуществ.
Гонки или агрессивное вождениеРКПППреселективный робот гораздо легче переносит высокие нагрузки, связанные с агрессивным вождением, но в таком режиме износ сцепления происходит в десятки раз быстрей, чем при спокойной езде.
Езда с груженым прицепомРКППРоботизированная коробка легче переносит высокие нагрузки, связанные с транспортировкой груженого прицепа, тем более, что в этом режиме планируется только спокойная езда с плавными разгонами и торможениями.

Такой выбор коробок не является аксиомой, ведь умелый водитель сможет аккуратно использовать автомобиль даже с неподходящей трансмиссией, компенсируя ее слабые стороны своим мастерством. Но для подавляющего большинства владельцев «Фольксваген Поло» такой выбор актуален, ведь он повышает комфортность езды и продлевает срок службы агрегата, ремонт которого обходится недешево.

Какие трансмиссии ставят на volkswagen polo

На эту машину ставили гидроавтоматы (АКПП) и роботизированные трансмиссии (РКПП) с разным количеством передач от VAG и сторонних производителей. Вот таблица со всеми коробками:

МодельТипКраткое описание
Jatco JF404E4-АКППНеубиваемый японский гидроавтомат третьего поколения от Jatco
01М4-АКППГидроавтомат производства VAG
Jatco JF414E4-АКППНеубиваемый японский гидроавтомат третьего поколения от Jatco
TF-61SN6-АКППГидроавтомат от Aisin
09G6-АКППГидроавтомат от Aisin
DQ2007-РКППРобот производства VAG
DQ2506-РКППРобот производства VAG

Такой выбор трансмиссий ставит перед потенциальными покупателями этих машин вопрос – что лучше на «Фольксваген Гольф», робот или автомат. Чтобы ответить на него, необходимо разобраться с преимуществами и недостатками каждого типа агрегатов.

Моторы

Большая часть машин российской сборки оснащена мотором серии CFNA/CFNB поколения ЕА111. После рестайлинга 2022 года на Polo стали устанавливать новые моторы серии ЕА211 серии CWWA/CWWB. Все эти моторы имеют рабочий объем 1,6 литра и алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами.

Более старая серия имеет мощность 110/85 л.с. и отличается цепным приводом ГРМ и отсутствием фазовращателей. А еще она прославилась своим «стуком на холодную» и непрогнозируемо низким ресурсом цепи ГРМ. Помимо этого при эксплуатации на «родном» маловязком масле SAE30 в летнюю жару его давления не хватает для полной защиты вкладышей коленвала — они часто страдают уже при пробегах до 150 тысяч километров.

С цепью все достаточно сложно: ресурс сильно зависит от масла, стиля движения и года выпуска мотора. Самые неудачные варианты могут «обрадовать» растяжением и даже перескоком цепи при пробегах до 50 тысяч километров — а меж тем, счастливчиков, у которых при пробеге в полторы-две сотни тысяч цепи еще «родные», тоже хватает.

Преимущества и недостатки гидроавтоматов

Главным преимуществом любых гидроавтоматов является плавность переключения передач, недостижимая даже для роботизированных агрегатов. Кроме того, гидроавтоматические трансмиссии не без оснований получили славу неубиваемых, ведь при аккуратной езде и своевременной замене масла их пробег до ремонта нередко превышает 200 тысяч км.

Про Volkswagen:  Двигатель Volkswagen Polo седан 1.6 устройство, ГРМ, технические характеристики |

Недостатков у них гораздо больше:

  • высокая цена;
  • дорогой ремонт;
  • требовательность к типу и качеству масла;
  • более высокий расход топлива;
  • относительно медленный разгон автомобиля;
  • сильное изнашивание фрикционов при резких разгонах или транспортировке тяжелых грузов;
  • везти на прицепе такую машину, если у нее не работает двигатель, можно только медленно и недалеко.

Эти недостатки вызваны конструкцией такого типа коробок, поэтому присущи всем агрегатам, вне зависимости от возраста и места изготовления.

Преимущества и недостатки роботизированных трансмиссий

Преимуществами РКПП являются:

  • относительно невысокая стоимость;
  • низкий расход топлива;
  • быстрый разгон машины;
  • надежность механической части;
  • возможность заливать не слишком подходящие смазочные жидкости;
  • возможность буксировать автомобиль на жесткой сцепке без ограничения скорости и расстояния.

По сути, это обычные МКПП, к которым подключили актуаторы, то есть исполнительные устройства, имитирующие действия водителя. Однако в этом же кроется их главный недостаток – крайне низкая надежность сцепления и актуаторов, ведь в отличие от АКПП, которые улучшают больше полувека, первые нормально работающие роботизированные коробки появились лет 15 назад.

Установленные на «Поло» РКПП относят к классу преселективных, то есть включающих передачу заранее. В отличие от обычных роботов, они представляют собой не одну, а две механические коробки, причем у каждой свое сцепление. Одна МКПП отвечает за четные передачи, вторая за нечетные, это обеспечивает плавность переключения, сопоставимую с той, что свойственна гидроавтоматам.

Вот основные недостатки РКПП:

  • медленное включение первой передачи (задумчивость);
  • быстрый износ сцепления;
  • частые поломки актуаторов;
  • необходимость каждые 10–15 тысяч км или чаще проводить адаптацию (обучение);
  • появление рывков через 5–10 тысяч км пробега.

Производители агрегатов стараются решить эти проблемы, но пока это ни у кого не получилось, и такие недостатки присущи всем роботизированным коробкам передач.

Трансмиссия

Казалось бы, особых проблем можно не ожидать: в основном моторы слабенькие, а DSG встречается только на Polo GT и “европейцах”. В первом случае машина вместе с «роботом» еще находится на гарантии, к тому же последняя модификация DSG вполне надежна, а сама машина сравнительно легкая.

Приводы достаточно надежны, а если следить за состоянием пыльников, то практически вечны. Впрочем, иногда встречается и брак – малое количество смазки в шарнире, поэтому при покупке машины с пробегом за сотню-полторы опытные половоды рекомендуют купить хомуты, снять пыльник и заложить новую порцию смазки, а лучше сменить пыльник: полимер при таких пробегах стареет и растрескивается.

МКПП серии 02T совсем уж беспроблемной не является, да и сцепление Valeo далеко не вечное. Свою роль играет и туговатая малоинформативная педаль сцепления, усложняющая работу с ним. И если замена диска сцепления раз в 60 тысяч – это не так уж обременительно, то сюрпризы коробки стоят куда дороже. Для начала она банально потеет маслом и может потихоньку остаться без него со всеми вытекающими печальными последствиями.

У любителей стартов с пробуксовкой и зимних заездов по льду в зоне риска окажется дифференциал – прихваты оси сателлитов случаются довольно часто. А если масло в коробке не меняли при пробегах более ста тысяч километров, то подобный сюрприз от осей сателлитов можно получить и в затяжном скоростном повороте, потому что весь мусор с МКПП попадает в дифференциал.

Ну и если обладатель «полуседана» уважал резкие старты, быстрые переключения и вообще любил быть первым на дороге, то мог получить износ синхронизаторов и даже поломки муфт включения при пробегах менее сотни тысяч километров. При тщательном обслуживании коробка достаточно живучая, в такси есть экземпляры с пробегами более 200 тысяч километров и совершенно живыми МКПП.

Правда, при больших пробегах еще падает четкость работы механизма переключения из-за износа как привода, так и самой коробки. Если машина имеет подтвержденный небольшой пробег, то можно ограничиться контролем уровня масла в коробке и замасливания. Если же пробег больше ста тысяч, то рекомендуется замена масла с промывкой и регулярное повторение процедуры. И обязательное прослушивание МКПП на вывешенной машине при покупке.

Про Volkswagen:  Что надо знать про двигатель CFN при покупке Фольсваген Поло Седан|Слабый мотор

АКПП Aisin TF-61SN, она же 09G – весьма распространенная трансмиссия на машинах VW. Ставят ее и с куда более мощными моторами, так что на VW Polo она работает далеко от своих пределов по крутящему моменту. И основной враг ее – перегрев и загрязнение масла.

Для обеспечения приемлемой динамики коробка очень активно использует режимы с частичной блокировкой ГДТ, отчего масло загрязняется очень быстро. К тому же теплообменник с неудачной конструкцией термостата обеспечивают ей терморежим «120 » при прогретом моторе, а это очень плохо сказывается на ресурсе ее проводки, соленоидов и фрикционов. Да еще и давление масла при этом сильно падает, так что общий ресурс АКПП получается не слишком большим.

На VW Polo Sedan беспроблемная эксплуатация этой АКПП при заводском регламенте техобслуживания возможна до пробега в 100-120 тысяч километров, дальше начинаются замены соленоидов из-за ударов и рывков. Небольшая доработка системы охлаждения – установка внешнего радиатора или хотя бы удаление термостата АКПП – позволяют заметно улучшить ресурс, особенно при передвижении в основном по трассе.

В сочетании же с регулярной заменой масла раз в 30-50 тысяч километров и при аккуратной эксплуатации есть все шансы пройти больше 200-250 тысяч, возможно с ремонтом накладки ГДТ при пробегах после 150-200. К счастью, «свернуть» коробку с мотором 1,6 л очень сложно, так что основным фактором, влияющим на ресурс, является именно износ гидроблока и проблемы электроники.

И при небольшом пробеге даже при жестком обращении АКПП очень надежна. Однако ремонт агрегата довольно дорог: конструкция сложная, и если его целенаправленно убивали, затраты на него будут велики. Еще из плюсов коробки – наличие развитой системы самодиагностики, благодаря чему многое можно узнать, используя продвинутый сканер.

Про преселективные коробки DSG написано уже немало. На VW Polo европейской сборки устанавливали DQ200 в разных вариантах исполнения. Количество проблем с этой АКПП очень велико, а сами они крайне разнообразны. Страдает и механика коробки, и гидравлика с электрикой.

К счастью, сейчас блоки мехатроника освоены в ремонте, и случаев замены дорогостоящего элемента все меньше. Ремонтируют и электрику, и механику насоса, и силовую проводку, и шлейфы датчиков, меняют гидравлическую жидкость и фильтры. Научились чинить механику коробки и правильно ставить комплекты сцеплений.

Наиболее свежие версии этой коробки после 2022 года лишены детских болезней и имеют прогнозируемый ресурс в более чем 120 тысяч километров пробега, тогда как более ранние агрегаты могли как порадовать отсутствием сбоев при пробегах за 200 тысяч километров и ресурсом сцеплений за 150, так и заменой сцеплений каждые 30-40 тысяч и серьезными поломками уже при пробегах до 60 тысяч.

Теоретически, при правильной работе такие КПП имеют очень большой ресурс, сравнимый с ресурсом МКПП, но на практике подтвердить его особенно не получается. Кстати, с дифференциалом тут тоже есть проблемы: пробуксовки крайне не рекомендуются, как и грязное масло в «механической» части АКПП.

Заключение

Volkswagen Polo – хороший городской автомобиль невысокой стоимости (по цене сопоставим с «Лада Веста»), различные комплектации которого оснащены роботизированной и гидроавтоматической трансмиссиями. При бережном использовании оба типа агрегатов комфортны и надежны, поэтому нередко до капитального ремонта проходят 200 и более тысяч км.

Оставьте комментарий

Adblock
detector