Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Многих интересует вопрос надежности первого поколения Volkswagen Tiguan. Ходит много слухов и легенд о его легендарной ломучести. Якобы турбированные моторы подвержены сильному масложору и задирах в цилиндрах. А коробки DSG разваливаются не дойдя даже до 50 тысяч километров, поэтому если Tiguan, то автомат. Так ли это на самом деле? И да и нет, есть варианты которые действительно были неудачными. Какие тигуаны стоит брать, а от каких лучше держаться подальше мы вам сейчас расскажем.

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Volkswagen Tiguan автомат, робот или механика?

Начнем с тог, что последнее поколение Volkswagen Tiguan автомат никогда не видело. На нем устанавливались исключительно роботизированные коробки DSG DQ500 и DQ250. Последнее менее надежная, но это не значит, что она ломается очень часто, просто в нее инженеры заложили меньший запас прочности нежели в DQ500 и связанно это в первую очередь с моментом, который должны “перевариавть” эти коробки.

1.4 TSI всегда комплектовался либо механикой, либо роботизированной DSG на любом поколении Volkswagen Tiguan.

DQ250 ставилась на менее мощные 1.4, максимальная мощность которых составляет 150 л.с. DQ500 ставилась на более мощные двигатели, включая дизельные версии.

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Volkswagen Tiguan был классический гидротрансформатор или нет?

Первое поколение имело автоматическую коробку на некоторых версиях. Так как роботизированные коробки только начали массово входить в гражданские машины. Люди боятся первых роботизированных коробок на тигуане, оно и понятно, ведь они обвеяны аурой ненадежности, которая сулит владельцам постоянные поездки в сервис. Все совсем не так и стоит опасаться DSG только на 1.4 моторе. В других версиях с ДСГ все более или менее в порядке.

Однако если вы совсем не доверяете “роботам”, для вас есть версии с автоматической коробкой передач. Сейчас мы вам их перечислим.

Про Volkswagen:  Volkswagen Tiguan 2.0 TDI 4motion (CLJA; CBAB; CFFB)

Вот такой список машин имевших обычную коробку автомат. Если вы все же боитесь роботов, советуем вам брать именно такой вариант. Да расход будет чуть больше, а разгон дольше, однако надежности этим коробкам не занимать.

История появления DQ500

РКПП DQ500 появилась на рынке в 2009 году. Над ее созданием трудилась совместная команда концерна VAG и компании LUK. Подобное сотрудничество оказалось достаточно успешным и позволило получить в итоге продукт с уникальными по многим параметрам техническими данными. При разработке были активно внедрены самые лучшие отраслевые решения и целый ряд новаторских разработок.

Агрегат имеет 7-ми ступенчатое исполнение и оснащен «мокрой» вариацией сцепления. Его установка допустима на авто с полным и передним приводом, причем мотор должен иметь при этом поперечный формат расположения. Наибольшую эффективность DQ500 демонстрирует на минивэнах, мощных авто легкового класса, а также ТС коммерческой категории. Допустимо сочетание этой РКПП с бензиновыми и дизельными силовыми установками.

Модуль не любит чрезмерного перегрева. Да и езда в условиях бездорожья для этой трансмиссии является не самым лучшим решением. Для поддержки нормальной температуры в системе используется специальный теплообменник, который выдерживает эксплуатирование на протяжении 3 – 5 лет.

DSG-7 DQ500 — самый надежный робот с двумя сцеплениями

Коробка DQ 500 относится к категории преселективных механизмов со сдвоенным сцеплением «мокрого» типа DQ250-02E (S-tronic).

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Термин «преселективный» означает, что в конструкцию коробки робота входят два первичных вала, вставленные друг в друга (на схеме – синий-четный и желтый-нечетный валы). На каждом из них размещены шестерни с индивидуальным механизмом сцепления (муфты-синхронизаторы), соответствующие четным и нечетным рядам. Сцепление коробки включается/выключается под воздействием специальных вилок переключения передач, работающих от гидравлических цилиндров. Потоками рабочей жидкости в гидравлической системе робота управляет электронный механизм под названием «мехатроник».

При работе в определенном режиме (например, четного ряда) зубчатые колеса всех передач находятся в зацеплении. В момент перехода на следующий режим, шестерни нечетного ряда по оборотам уже готовы к работе. Под воздействием селектора коробки передач происходит мгновенное (не более 0,01 секунды) срабатывание сцепления без разрыва передаваемого момента вращения. Вся нагрузка переходит на фрикционы и шестерни следующей передачи.

Интересно: Для традиционных коробок автомат, где скорости переключаются не параллельно, а в последовательном порядке, минимальное время перехода на следующий режим равно 0,10 сек. При этом в АКПП отмечается заметный разрыв потока мощности АКПП.

Семи -ступенчатая роботизированная коробка передач DSG -7 превосходит аналогичные модели по таким параметрам, как:

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Важно: Коробка робот DQ 500 является адаптивным устройством. Это означает, что в процессе эксплуатации она подстраивается под стиль вождения конкретного водителя. Коробка передач работает как плавно, так и резко, все зависит от привычек владельца. Для адаптации коробке нужно дать некоторое количество времени.

Модификации РКПП DQ500

DQ500 имеет такие модификации:

Принципиальное отличие преселективной АКП от других — в двух сцеплениях, оперативно переключающих передачи. В «механике» или роботизированной коробке для смены передачи диск сцепления отсоединяется от маховика, водитель или роботизированный компьютер выбирает нужную «скорость», и после этого диск встает на место. За это время крутящий момент на коробку не передается и автомобиль теряет в динамике.

На DSG 6 можно делать Lunch старт. Подробнее об этом здесь: Launch Control Tiguan 2

Система DSG позволяет избавиться от провалов мощности. В основе коробки работа двух валов, расположенных соосно: первый — полый, а второй — внутри него. Двигатель соединен с каждым из них через свое, отдельное многодисковое сцепление — тоже внешнее и внутреннее. На первичном, то есть внешнем валу, закреплены шестерни четных передач (2-, 4-, 6-й), на внутреннем — нечетных — 1-, 3-, 5-й и передача заднего хода.

Когда автомобиль стартует, к вращающемуся маховику прижимается диск с нечетным рядом, а диск с четными «скоростями» разомкнут. Во время разгона вычислительный блок коробки дает команду приготовить вторую передачу, чтобы в момент ее включения отсоединить диск нечетного ряда и моментально пустить в работу диск четного. Настроенное управление переключением позволяет не терять крутящий момент.

Роботизированная коробка передач DSG 6 встала на конвейер Volkswagen в 2003 году. Двойное сцепление на ней работало  масляной ванне, получив название «мокрого». Масло в такой коробке отбирает часть мощности, увеличивая расход топлива. В 2008 году немецкий автоконцерн представил семиступенчатую DSG 7 с «сухим» сцеплением.

Принцип действия двойного сцепления коробки DQ250

В процессе движения транспортного средства, скорости коробки передач последовательно переключаются с четного ряда на нечетный и наоборот. Основной принцип двойного сцепления: пока машина идет на одной из скоростей нечетного ряда, четные шестерни находятся в готовности включиться в работу при помощи механизма сцепления. Для их активации достаточно воздействовать на соответствующие фрикционные диски сцепления при помощи вилки селектора КПП. Переход на новый режим осуществляется почти мгновенно.

Схема, так называемой, «корзины двойного сцепления»:

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Для передачи вращения от силового агрегата на ведомый вал коробки передач, вместо лопастей турбин гидротрансформатора используются специальные блокирующие фрикционы (на схеме синего 4 и желтого 6 цветов). Вал с зубчатыми колесами четных передач размещен внутри полого вала с шестеренками нечетных скоростей. Переход коробки с одной скорости на другую происходит в следующем порядке:

Плюсы и минусы

Коробка робот пользуется большой популярностью среди автовладельцев, благодаря большому количеству достоинств:

Рекомендации по эксплуатации DSG 6

Нужно понимать, что DSG, как шести- так и семиступенчатая коробка передач, это относительно новые модели трансмиссии. Пусть переключение происходит в автоматическом режиме, нельзя говорить о том, что это привычный «автомат» или даже что-то, максимально близкое к нему. Поэтому, существует ряд правил, которые следует знать водителям автомобилей с роботизированной коробкой передач. Соблюдение их позволит увеличить срок эксплуатации системы и уберечь ее от поломок. Это крайне важно, так как ремонт DSG 6 – удовольствие не из дешевых.

Переключение на различных авто с такой коробкой, включая Тигуан и Golf, довольно жесткое, если вы захотите резко сменить стиль езды. Такое поведение водителей часто встречается в условиях городских дорог, но, резкой смены стиля следует избегать, так как это быстро может износить системы коробки. Это так же имеет смысл и в зимнее время, когда автомобиль может стартовать, полностью не прогревшись – в этом случае вам нужно какое-то время двигаться очень осторожно, не срываясь с места или резко вдавливая педаль тормоза.

По поводу технического обслуживания нужно помнить, что менять жидкость и фильтры в DSG 6 нужно не менее чем раз на каждые 60 000. Отметим, что экономия на дешевых жидкостях может привести к быстрому выходу коробки из строя. Часто бывает, что однажды сэкономив, водителю приходится менять не только Мехатроник DSG, но и практически все системы акпп, что вполне сопоставимо с покупкой и установкой нового «автомата».

Помня все, что мы написали выше, можно реально улучшить работу коробки и значительно увеличить срок ее эксплуатации. Главное, не забывать про осторожное обращение с этой системой.

Срок службы и ресурс пробега DSG 6

Эта коробка была разработана еще в начале 2000-х годов, но в России активно начала продаваться только на Passat B6 последних лет выпуска. Также Пассат B7 практически во всех комплектациях с автоматической КПП имеет именно данную коробку передач. Практика показывает, что даже Пассаты 6 поколения отлично доходят до сегодняшних дней с этим роботом без лишних ремонтов и расходов, а пробег на машинах может превышать 250 000 км.

На ресурс влияет множество факторов:

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Основные поломки связаны со слизанными шестернями передач, разбитой осью сателлитов, износом подшипников дифференциала, но о причинах вы прочитаете ниже. В разговоре о ресурсе коробки нужно учитывать аккуратность водителя и качество сервиса. Достаточно пару раз подряд залить некачественное масло в коробку, чтобы получить комплексные поломки и повышенный износ. Лучше обслуживать узлы с использованием оригинальных материалов или аналогичных вариантов по характеристикам, но от проверенных производителей.

Какие неисправности характерны для DSG 6?

Самая частая проблема — толчки при смене передачи, сопровождающие движение. Диски сцепления слишком резко смыкаются и машину дергает. Второй известный недостаток — вибрация при старте, лязг, скрежет и другие посторонние шумы во время смены скоростей.

Главная причина некорректной работы семиступенчатой трансмиссии — ее «сухое» сцепление. Оно быстро изнашивается из-за тяжелых условий эксплуатации в плотном городском трафике, с заторами на небольшой скорости. Поэтому у вопроса «как эксплуатировать DSG?» есть один очевидный ответ — избегать режима «газ-тормоз», ведь главный враг робота суть пробка.

Среди прочих проблем: износ втулок валов, вилки выключения сцепления, нарушенные контакты соленоидов, грязь на датчиках и масло в антифризе.

На какие автомобили устанавливается коробка DSG 6

В заключение можно подытожить, что коробка передач DSG при всех своих положительных качествах, все же имеет некоторые недоработки. По заверению, разработчиков, они будут устранены в ближайшем будущем. Таким образом, можно сказать, невзирая на небольшие недостатки, трансмиссия DSG является крайне надежной и безопасной.

Концепт-кар Volkswagen Tiguan 1 поколения дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2006 году. Серийный автомобиль был представлен на Франкфуртском автосалоне в 2007 году. Автомобиль построен на платформе PQ35, которая также использовалась в Golf Plus. Автомобиль может быть переднеприводным или полноприводным. Задние колеса соединены муфтой Haldex, которая способна обеспечить переменное распределение крутящего момента между осями.

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Volkswagen Tiguan первого поколения

Первое поколение Volkswagen Tiguan 1 подверглось рестайлингу в июле 2011 года. Изменения коснулись как внешнего дизайна, так и гаммы приводов. Двигатели становились более экономичными и мощными. В результате фейслифтинга автомобиль получил:

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Внешний вид автомобиля после изменения стайлинга

Второе поколение Volkswagen Tiguan было представлено 15 сентября 2015 года на автосалоне во Франкфурте. Он был основан на модульной платформе MQB. Автомобиль на 60-80 кг легче, чем предыдущее поколение. Оснащение автомобиля также было улучшено. В базовой версии вы можете найти:

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Volkswagen Tiguan второго поколения

В 2016 году последовали более длинная семиместная версия Tiguan Allspace и купе CC. Официальная премьера автомобилей состоялась в 2017 году в Детройте и на Женевском автосалоне. Второе поколение было обновлено в 2020 году. Обновленный автомобиль был представлен в июле. Автомобиль может похвастаться наличием:

Не все в истории Volkswagen Tiguan проходило гладко. В 2018 году, например, была проведена кампания по отзыву. Проблема возникла в светодиодных фарах крыши автомобиля. Попадание влаги вызвало короткое замыкание, которое могло привести к возгоранию автомобиля. Также в сентябре 2015 года лабораторные испытания показали, что оригинальное программное обеспечение Volkswagen занижало количество вредных веществ в выхлопе.

Технические характеристики

VW Tiguan предлагается с 1,4 и 2-литровыми бензиновыми двигателями, агрегатированными с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач и передним или полным приводом, причем только один из двигателей имеет передний привод.

На рынке также представлены модели с двухлитровым дизельным агрегатом:

Максимальная скорость кроссовера составляет 197 км/ч с разгоном до 100 км/ч за 9,9 секунды (с бензиновым двигателем 2.0 TSI 4Motion AT). Максимальный крутящий момент не превышает 280 Н∙м (если автомобиль работает на дизельном топливе).

Расход топлива составляет от 7 до 9,9 литров на 100 км в зависимости от двигателя.

Мотор Volkswagen Tiguan 1

Базовый двигатель 1.4 TSI мощностью 122 л.с. не застрахован от проблем с цепью ГРМ. Давайте также обратим внимание на недолговечность турбины и насоса впрыска. Замена муфты привода компрессора, соединенного с насосом, обойдется в 45 000 рублей. Сцепление фактически является дублирующим компонентом. Есть много автомобилей с такими двигателями, которые проводят большую часть своей жизни в сервисе, поэтому лучше отказаться от покупки Tiguan с таким двигателем.

Наиболее распространенными и надежными являются двухлитровые двигатели семейства EA888 мощностью 170 или 200 л.с. Их общей проблемой является закоксовывание части поршневой группы из-за плохой конструкции скребковых колец. Эта проблема была решена после 2012 года. Сильные стороны двигателей – отличная тяга на всех оборотах.

Коробки передач

Коробка передач отличается – преселективная DQ200 с 2 сухими сцеплениями – роботизированная коробка передач, устанавливается на автомобили с передним приводом и двигателем 1.4 TSI, мощность которого составляет 150 л.с. В Европе эта коробка передач также встречается на Тигуанах с двигателем 1.8 TSI. В автомобилях, выпущенных после 2011 года, эта трансмиссия стала ломаться реже, а после 2012 года была проведена большая модернизация трансмиссии, и проблем с ней практически не возникает.

После 2011 года появились 6 и 7-ступенчатые роботы DQ250 и DQ500, они устанавливались на полноприводные автомобили с двигателями 1.4 и 2.0. Слабым местом этих коробок является мехатронный блок управления. Новый стоит дорого – более 2 000 евро, поэтому масло в коробке приходится менять раз в 80 000 км. Это также относится к ATF DSG.

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Самой популярной коробкой передач является 6-ступенчатая автоматическая, которая встречается примерно в 60% автомобилей. Эта трансмиссия – серия TF-60/61SN от Aisin Warner, совместно разработанная в 2003 году японскими и немецкими инженерами. Для переднеприводного Tiguan эта коробка имеет индекс 09G, а для полноприводного – 09M. Проблем с этой коробкой нет, просто обращайте внимание на чистоту и качество масла. Официально менять масло в коробке не обязательно, но лучше делать это каждые 80 000 км, тогда гидрогруппа управления будет служить дольше. Если при переключении передач вы чувствуете рывки или тряску, это явный признак того, что пришло время заменить масло в коробке передач. В дизельных автомобилях не забудьте также о радиаторе в коробке передач, так как там иногда возникают утечки.

Однако 6-ступенчатая механическая коробка передач считается самой надежной, независимо от того, с каким двигателем она работает. Единственное, что может выйти из строя – это сальники, которые могут потечь примерно через 80 000 км. Сцепление служит около 140 000 км, новый комплект обойдется примерно в 400 евро. Бывает также, что при том же пробеге пропадает четкость при переключении передач, необходимо проверить механизм переключения передач, возможно, он износился, его замена обойдется в 200 евро. В автомобилях с полным приводом не забывайте менять масло в муфте Haldex, чтобы насос служил дольше, а полный привод работал. Заменяйте масло каждые 60 000 км.

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Подвеска и ходовая часть

Электроусилитель руля в автомобилях до модернизации можно было просто отключить во время движения. По этой причине в 2009 году инженеры усовершенствовали блок управления электроусилителем руля. Тем не менее, часто рулевые механизмы заменялись в сборе на автомобилях до 2011 года, которые оставались на гарантии после 30 000 км пробега.

Несмотря на короткие свесы, на Tiguan лучше не ездить по бездорожью, так как подвеска не предназначена специально для этого. Примерно через 100 000 км втулки стабилизатора выходят из строя, но до этого они могут просто долгое время скрипеть. Замена втулок стабилизатора обойдется в 140 евро. Примерно через 70 000 км они выходят из строя:

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Амортизаторы, напротив, служат дольше – около 120 000 км. Передние стоят около 150 евро, задние – 130 евро. Стойки служат столько же, сколько и амортизаторы, в общем, переделать заднюю подвеску будет стоить около 700 евро, но до 100 000 км. проблем с задними мульти-стойками быть не должно.

А передняя подвеска с амортизаторами MacPherson все еще дает сбои немного раньше, но к 70 000 км. подвеска будет в порядке.

Это поколение Tiguan использует платформу PQ35, которая также устанавливается на эти автомобили:

Многие детали в подвеске взяты от Passat. Но в целом, автомобиль требует внимания, если он уже не новый, а затраты довольно высоки, особенно если что-то сломается. По надежности Tiguan находится примерно на одном уровне с Nissan Qashqai, который на 100 000 рублей дешевле. Цена на рынке подержанных товаров падает не так быстро. После рестайлинга лучше искать автомобиль с дизельным двигателем с автоматической или механической коробкой передач. Цена будет не менее 1 000 000 рублей за 3-летний автомобиль.

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Подробный материал по ресурсу двигателей тигуана первого поколения, читайте по ссылке, ниже будут представлены ключевые особенности и преимущества данных агрегатов.

Прежде чем выбрать наиболее подходящий новый автомобиль, наши коллеги по гаражу начинают изучать его по паспортным данным, в первую очередь обращая внимание на двигатель, его объем и мощность, какая трансмиссия с ним идет, какие особенности у этого двигателя.

Кроме того, на предварительный выбор, с каким двигателем лучше брать тот или иной автомобиль, влияют технические характеристики двигателей, начиная от износа и заканчивая типами двигателей по топливу.

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Следующим этапом в выборе будущего пользователя автомобиля является изучение мнений реальных владельцев ранее выбранной модели автомобиля, чтобы знать как преимущества, так и недостатки его узлов и агрегатов, их примерный ресурс, а также простоту обслуживания.

Болезни дизельных моделей

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Комплектации Volkswagen Tiguan 1 внедорожник 5 дв.

Меньше всего хлопот доставит рестайлинговый кроссовер с дизелем и классическим автоматом.

Дебютировавший в 2007 году и выпускавшийся до 2016 года Volkswagen Tiguan – первенец концерна Volkswagen в классе компактных кроссоверов. У нас появился годом позже – со второй половины 2008 года их начали собирать на заводе в Калуге, сперва по крупноузловой технологии SKD, а с 2010 года – по полному циклу CKD, со сваркой и окраской кузовов.

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Платформу PQ35 Tiguan делит с такими машинами, как Volkswagen Golf, Audi A3, Skoda Yeti и Octavia. А многими элементами ходовой части с ним поделился более крупный Volkswagen Passat.

Атмосферных моторов в гамме не было совсем. Сначала Tiguan комплектовался бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (170 л.с.), а также дизелем 2.0 TDI (140 л.с.). В 2011 году он подвергся рестайлингу, в ходе которого чуть изменилась внешность и была расширена линейка двигателей. Базовым стал 1.4 TSI, дефорсированный до 122 л.с., а 2-литровый бензиновый мотор, напротив, увеличил мощность – до 180, 200 или 210 л.с.

Разнообразие есть и в трансмиссии – Tiguan оснащался как передним приводом, так и полным, с подключением задней оси многодисковой муфтой. А помимо механической коробки передач имелись классический гидроавтомат, а также 6- и 7-ступенчатые преселективные роботы.

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Кузов

Как и у большинства автомобилей концерна Volkswagen, кузовной металл Тигуана имеет качественное гальваническое покрытие. Но также традиционно лакокрасочное покрытие в силу не лучшей адгезии с цинком может отслаиваться вокруг сколов.

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Электрика

Проводка между водительской дверью и стойкой кузова со временем переламывается в месте изгиба, что сказывается на работе блока управления стеклоподъемниками, центрального замка, приводов и обогрева наружных зеркал. Более надежный жгут стали делать только с 2011 года.

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Проблемны встроенные в дверные замки микровыключатели-концевики (при этом блок управления «не видит» открытия и закрытия двери).

Зимой при скоплении большого количества льда может сломаться пластиковый шарнир напольной педали газа.

Через 60–80 тысяч километров нередко подает голос своими подшипниками моторчик вентилятора климатической системы – конструкцию узла доработали в 2012 году. У версий с автоматическим климат-контролем Climatronic через 3–5 лет могут быть проблемы как с приводами заслонок, так и с самим блоком.

Причина отказа кнопок на руле – подвижные контакты рулевой колонки. С заменой тянуть не стоит – иначе не только можно остаться без звукового сигнала, но и подушка безопасности может не сработать при необходимости.

Лючок бензобака способен оказаться заблокированным отказавшим электроприводом – но можно получить доступ к рычажку аварийного открытия через частично отсоединенный подкрылок.

Салон

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Двигатели

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Бензиновый мотор 1.4 TSI серии ЕА111 имеет срок службы до капремонта 200–300 тысяч км. На этот же срок формально рассчитан и цепной привод ГРМ. Но цепь, растянувшись и преодолев сопротивление слабоватого натяжителя, нередко перескакивает через зубья шестерен привода всего через 40–60 тысяч км. Результат – встреча клапанов и поршней со всеми дорогостоящими последствиями.

При высокой нагрузке дело нередко доходит до прогара перемычек между кольцами, а иногда и полного разрушения поршней. Причина – как в неудачной конструкции поршней, так и в недостаточной эффективности загрязнившегося теплообменника системы жидкостного интеркулера – он забивается масляным шламом из вентиляции картера.

С 2011 года мотор стал менее проблемным. Поршни были усилены, доработали конструкцию привода ГРМ, изменив саму цепь, шестерни и крышку двигателя – в результате цепь стала выдерживать 100–120 тысяч км.

Топливный насос высокого давления (ценой 15–20 тысяч рублей) и форсунки системы непосредственного впрыска топлива (по 10–12 тысяч рублей) крайне чувствительны к качеству топлива. В системе наддува часто отказывают клапан управления или перепускной клапан.

Через 80–100 тысяч км может потечь модуль водяного насоса системы охлаждения (20–25 тысяч рублей).

Для всех моторов с непосредственным впрыском каждые 15 тысяч км сервисы рекомендуют использовать специальный фирменный очиститель, заливаемый в бензобак (лучше делать это перед дальней дорогой, чтобы однократно выработалось всё топливо с составом).

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Бензиновый двигатель 1.4 TSI серии ЕА211 у Тигуанов моложе 2015 года вместо цепи в приводе ГРМ имеет ремень и в целом более удачен по сравнению с предшественником.

У первых партий мотора встречались ГБЦ с дефектами в направляющих клапанов. В системе турбонаддува бывают проблемы с заклиниванием оси внутреннего перепускного клапана или с актуатором турбонагнетателя. От некачественной смазки быстро залегают поршневые кольца.

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Бензиновый мотор 2.0 TSI серии ЕА888 до существенной модернизации в 2012 году отмечался чрезмерным, до одного литра на 1000 км, масляным аппетитом – у поршней из-за неудачной конструкции теряли подвижность кольца.

Впоследствии модифицировали поршневую группу, в приводе ГРМ доработали цепь и её натяжитель, у которого прежде срезало зубья храповика через 80–100 тысяч км.

Также в 2012 году модернизировали вентиляцию картера – из-за порванной мембраны клапана вентиляции картерных газов или маслоотделителя сильно запотевает верхний патрубок турбины, а от избытка давления предсказуемо текут сальники коленчатого вала.

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Форсунки также крайне чувствительны к качеству топлива. Узкое место топливного насоса высокого давления – изнашивающие друг друга ролик его толкателя и кулачок распределительного вала.

Через 80–100 тысяч км часто течет водяной насос и выходят из строя катушки зажигания. Спустя 100–120 тысяч км нередко глючит редукционный клапан масляного насоса – о проблеме подскажет лампочка аварийного давления масла в двигателе.

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Дизель 2.0 TDI с системой впрыска Common Rail в целом надежней бензиновых двигателей.

После нашумевшего дизельгейта в 2016 году массово менялась программа управления. У машин первых лет выпуска через 150–180 тысяч км может подклинивать заслонка во впускном коллекторе (12 тысяч рублей) из-за износа пластиковой шестеренки механизма её привода.

Также у моторов старше 2010 года случалось растрескивание топливопроводов по вине дефектных материалов. Склонно к подтеканиям уплотнение клапанной крышки.

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Через 100 тысяч км может понадобиться замена уплотнений форсунок. Однако сами недешевые форсунки (по 20–25 тысяч рублей) и топливный насос высокого давления (80 тысяч рублей) скоропостижно выходят из строя в основном по причине некачественного топлива.

Через 50–60 тысяч км в городских условиях нередко забивается клапан ЕГР – при этом система управления переходит в аварийный режим и двигатель теряет мощность. Очистка клапана помогает не всегда, а новый стоит около 20 тысяч рублей. Сажевый фильтр еще дороже (100 тысяч рублей), но из строя ранее 180–200 тысяч км выходит редко.

1. Шестиступенчатая механическая коробка достаточно надежна. Сцепление, как правило, изнашивается через 120–150 тысяч км. Спустя 70–80 тысяч бывают течи масла по вине сальников. От избыточных нагрузок подшипник дифференциала может проворачиваться в посадочном месте на корпусе, а из-за недостатка смазки сателлит, бывает, прикипает к оси.

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

2. Шестиступенчатая автоматическая коробка Aisin Warner серии TF-60/61 у двухлитровых бензиновых и дизельных версий вполне живуча, но крайне требовательна к качеству и чистоте масла. Замена масла реже, чем через 60 тысяч км, со временем может привести к выходу из строя гидроблока (80 тысяч рублей).

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

У кроссоверов с дизелями случаются течи масляного радиатора коробки (чаще – подводящих магистралей). От регулярного перегрева через 60–80 тысяч км могут страдать подшипники коробки и гидроблок системы её управления.

У машин с этой коробкой чаще теряется герметичность пыльников внутренних ШРУСов – через них выдавливается смазку, что приводит к замене внутреннего шарнира.

3. Семиступенчатая роботизированная коробка DQ200 с двумя сухими сцеплениями на рестайлинговых версиях с мотором 1.4 TSI (150 л.с.) имеет не лучшую репутацию. Но на Tiguan она устанавливалась уже в существенно модернизированном виде – при аккуратной эксплуатации сцепления и мехатроника вполне способны выдерживать 100–120 тысяч км, а редукторная часть – 250–300 тысяч км.

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

4. Шести- и семиступенчатые преселективы DQ250 и DQ500, также появившиеся после рестайлинга 2011 года (на полноприводных модификациях и с мощными версиями моторов 1.4 и 2.0), имеют общий масляный контур для сцеплений, мехатроники и редукторной части – специальное масло нужно обновлять не реже, чем через 60 тысяч км. В противном случае первым страдает гидроблок управления (140–160 тысяч рублей).

От больших нагрузок сателлиты прикипают к оси дифференциала, стопорный штифт срывает и разбивается посадочное место в корпусе. Также изнашиваются места посадки в корпусе упорных конических подшипников валов.

Трансмиссия

Слабое звено передней подвески типа MacPherson – задние сайлент-блоки рычагов, как правило, изнашивающиеся ранее 100 тысяч км. При этом в сильно изношенном виде сайлент-блок разбивает палец рычага. Многие сервисы при заменах рекомендуют использовать более долговечную деталь от Ауди А3.

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Втулки стабилизатора изнашиваются через 70–100 тысяч км. Оригинальные втулки поставляются в сборе со стабилизатором (10–12 тысяч рублей). Сэкономить трудно – попытки установки неоригинальных втулок на клей с использованием самодельного кронштейна для их фиксации редко приводят к длительному положительному результату.

После 100 тысяч км обычно приходят в негодность сперва задние, а затем и передние амортизаторы, рулевые наконечники, ступичные подшипники, опорные подшипники передних стоек. Меняемые отдельно шаровые опоры передних рычагов, как правило, держатся до 120 тысяч км. Пружины после 100–120 тысяч км проседают, а при езде с большой загрузкой могут обламываться крайние витки.

Задняя многорычажная подвеска редко требует внимания раньше 100–140 тысяч км. Первыми из строя выходят сайлент-блоки коротких поперечных рычагов, а следом – длинных основных.

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Рулевое управление

Рулевой механизм реечного типа с электроусилителем, как правило, выходит из строя из-за поломки датчика или силового привода (после попадания воды). У возрастных экземпляров при нарушении герметичности разъемов страдает проводка рулевой рейки.

Тормоза

У задних суппортов после нескольких лет службы с редким использованием закисает привод стояночного тормозного механизма. У опционного электрического ручника может подводить привод. Вместо оригинального за 10 тысяч рублей вполне можно подыскать аналог за 4–6 тысяч рублей.

Итого

Volkswagen Tiguan первого поколения с пробегом способен доставить довольно много хлопот. А наименьшее их количество создаст рестайлинговая версия моложе 2011 года с дизелем и классическим автоматом.

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Иван Ширлин, главный специалист отдела испытаний и технических сервисов «Газпромнефть-смазочные материалы», Москва

Многообразие модификаций кроссовера VW Tiguan наталкивает на мысль о большом перечне допусков и соответствий к смазочным материалам и эксплуатационным жидкостям. Ведь у Тигуана этого поколения шесть вариантов бензиновых двигателей и три варианта дизелей разной степени форсировки! Однако, нам на радость, инженеры обошлись универсальными требованиями.

Моторное масло для бензиновых двигателей должно иметь допуск VW 502/504, SAE 0/5W‑30/40, для дизелей – VW 507, SAE 0/5W‑30. Периодичность замены традиционная – каждые 15 000 км (в идеале 7 000–10 000 км, чтобы исключить негативное влияние пробок и коротких пробегов). Разница только в объеме – 4–4,7 л, в зависимости от мотора.

Потребуется охлаждающая жидкость, которая содержит пакет ингибиторов коррозии на основе солей органических кислот и силикатов (Si-OAT) и не содержит нитритов, аминов, фосфатов и боратов. Разумеется, она должна эффективно защищать от коррозии и образования отложений детали системы охлаждения. Ее нужно менять каждые 60 000 км (или через 48 месяцев).

Трансмиссия требует особого внимания.

Во‑первых, в агрегатах используются специализированные оригинальные трансмиссионные масла.

Во‑вторых, в полноприводных Тигуанах нужно обслуживать дифференциал заднего моста и муфту Haldex.

Периодичность замены масел – 60 000 км. Объем зависит от агрегата: МКПП – 2,3 л, АКПП и DSG – 6,9–7,1 л, Haldex – 0,7–0,85 л, угловой редуктор отбора мощности на заднюю ось и задний дифференциал – 0,9 и 0,95 л соответственно.

G‑Energy рекомендует для VW Tiguan

  • Для системы охлаждения: G‑Energy Antifreeze Si-OAT 40.
  • Для тормозной системы: жидкость G‑Energy Expert DOT 4.

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Драйверские качества у Тигуана первого поколения неплохие. «За рулем» выяснил, насколько надежны его узлы и агрегаты и как выбрать на вторичке беспроблемный экземпляр.

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Неплох и дорожный просвет – 200 мм. Кроме того, можно поискать машину в оснащении Track&Field, которую отличает скошенный передний бампер и, следовательно, увеличенный угол въезда.

Tiguan появился в 2007 году, а в 2011-м был проведен плановый рестайлинг. Сначала кроссовер собирали в Калуге методом крупноузловой сборки (SKD), а с 2010 года начали производить по полному циклу, включая сварку кузовных деталей и окраску (CKD).

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

У VW Tiguan есть версия Track&Field. Ее основное отличие от других модификаций — скошенный книзу передний бампер. Он увеличивает угол въезда c 18 до 28 градусов.

А теперь пройдемся по самым распространенным неисправностям Тигуана. Если обнаружите их при осмотре понравившейся машины, то у вас будет повод поторговаться. Или вовсе отказаться от покупки данного экземпляра.

Кузов кроссовера оцинкован. Это помогает противостоять появлению сколов ЛКП. Неокрашенный пластик в нижней части кузова и вовсе не страшно поцарапать. Качество покраски машин, что немецкой, что российской сборки хорошее.

Раньше других под натиском коррозии сдается нижняя кромка пятой двери. Лучше заранее обработать это место антикором. Коррозия также может появиться на сварных швах. Иногда вспучивается герметик и краска облетает в самых неожиданных местах, например в проемах дверей.

Еще одной неприятностью может стать провисающий шумоизоляционный мат капота. Со временем клипсы крепления не выдерживают нагрузки и поочередно выходят из своих посадочных мест.

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Типичная проблема в салоне Тигуана – «сверчки» в воздуховодах. Особенно часто посторонние шумы слышны из правого воздуховода. Не слишком надежен и блок климат-контроля. Примерно к 80 000 км кожаная обивка кресел покрывается трещинами.

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Двухлитровые двигатели семейства ЕА888 мощностью 170 или 200 л.с. наиболее распространены и более надежны. Их общая проблема – закоксовка деталей поршневой группы из-за неудачной конструкции маслосъемных колец. Эту проблему решили после 2012 года. Сильные стороны двигателей — отменная тяга во всем диапазоне оборотов.

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Двухлитровый дизельный мотор в 140 л.с. надежен. Но и у него есть свои особенности. Общая беда кроссоверов с автономным отопителем – коррозия его трубок и утечка антифриза. Сам мотор чувствителен к качеству топлива. Одна заправка «бодягой», и придется чистить топливные форсунки.

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Шестиступенчатая механика надежна и серьезных проблем с ней не бывает. Хотя некоторые владельцы жалуются, что после долгой стоянки на морозе трудно включать первую или вторую передачи. Достаточно просто подождать, пока прогреется масло в коробке передач.

В паре с 2-литровыми моторами, как бензиновыми, так и дизельными, устанавливали 6-ступенчатый гидромеханический автомат. Он относительно беспроблемный. Рабочую жидкость автомата сервисмены рекомендуют менять каждый 40-60 тыс. км пробега.

В основном Тигуаны с пробегом опасаются покупать из-за проблем с роботизированной коробкой передач. Так вот, Тигуаны с 6-ступенчатой DSG начали продавать только в 2011 году. Она склонна к перегреву в пробках или при движении по бездорожью. При этом в масло попадает большое количество продуктов износа. Поэтому интервал замены масла нужно сократить вдвое. Менять примерно раз в 20 000 км.

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

«Мокрая» 6-ступенчатая DSG с индексом DQ250 появилась на машинах после 2011 года. Она не такая проблемная, нежели «сухая» 7-ступенчатая коробка с индексом DQ200. У последней из-за перегрева может рассыпаться сцепление. Шестиступка этим не страдает.

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Как распознать проблемы в работе DSG? В движении на городских скоростях появляются рывки, и со временем они становятся более явными. Это сигнал о том, что пора навестить сервис. Можно обойтись малой кровью, то есть обновлением прошивки. Работа по замене сцепления стоит от 1990 рублей. А капитальный ремонт коробки обойдется от 15 000 рублей, плюс запчасти. Последние недешевы. Скажем, блок мехатроники стоит минимум 30 000 рублей.

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

В приводе задней оси применялась муфта Haldex четвертого поколения. Если часто выезжаете на бездорожье, интервал смены масла в ней лучше сократить до 30-40 тыс. километров. Иначе из строя может выйти насос системы, и машина превратится в переднеприводную.

После рестайлинга стали применять муфту Haldex пятого поколения. Она заметно надежнее, поскольку там стоит защита от перегрева. На приборной панели загорается сигнальная лампа. В любом случае перед покупкой обязательно поинтересуйтесь у владельца Тигуана, менял ли он масло в муфте и коробке передач и с какой периодичностью. Если ничего этого он не делал, а пробег у машины перевалил далеко за 100 000 км, то от покупки такой машины лучше отказаться. Плохое обслуживание может обернуться проблемой в будущем. И решать проблему придется вам за ваши же деньги.

На 80 000 – 100 000 км обычно требуют замены задние сайлент-блоки рычагов передней подвески и тяги стабилизатора поперечной устойчивости. 100-150 тысяч километров служат ступичные подшипники. Учтите, что если они гудят на протяжении 2–3 тысяч км, то могут и заклинить в любой момент. Так что затягивать с ремонтом не стоит.

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Ходовая часть Тигуана первого поколения особых проблем не доставляет. Даже учитывая то, что сзади применена многорычажная подвеска.

Что выбрать

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Однако, если вы планируете часто простаивать в пробках, лучше предпочесть вариант в классическим автоматом Aisin. Он в таких условиях эксплуатации выносливее и комфортнее при переключениях. Ну а если обязательно нужен полный привод, тогда выбирайте рестайлинговый автомобиль с муфтой Haldex пятого поколения.

Самое массовое предложение на рынке – с бензиновым двигателем 2.0 и автоматом. Но За рулем советует посмотреть на другой аппарат.

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

VW Tiguan: 2008-2016

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

Багажник не самый впечатляющий. И запаски в подполе может не оказаться – многие Тигуаны продавали с ремкомплектом.

Какая автоматическая коробка стоит на фольксваген тигуан

На этом фоне бензиновый мотор 2.0 (четыре варианта мощности) – лучше. Те же недостатки выражены в нем менее ярко. Хотя, например, цепь ГРМ у него такая же. Многие экземпляры 2.0 TSI выдерживают 120 000–150 000 км без серьезного ремонта.

Возможно, лучший выбор – 140‑сильный турбодизель 2.0. Слабости типичны для всех дизелей: чувствительная топливная аппаратура, нежные форсунки и сажевый фильтр, затрудненный пуск зимой. Из свойственного именно этому мотору – быстрый износ привода дроссельной заслонки. При хорошем уходе живет до 250 000 км.

Шестиступенчатый автомат Aisin Warner (09G/09М) склонен к перегреву (конструкторы сэкономили на масляном радиаторе). От этого ускоряется износ всего, в первую очередь фрикционных дисков. Экономичная шестая передача включается поздновато. Но в целом это нормальный агрегат с обычными для автоматов капризами.

Шестиступенчатая механика (0А6) древняя и надежная, но шла только в комбинации с мотором 1.4.

Полный привод реализован с помощью муфты Haldex. Четвертое поколение страдало перегревами, пятое (появилось при рестайлинге) – более выносливо. Уязвимое звено на старых машинах 4×4 – подвесной подшипник карданного вала.

Euro NCAP: 2009 год: пять звезд. Водитель/пассажиры – 87%, ребенок – 79%, пешеход – 48%, системы содействия безопасности – 71%

Самое массовое предложение на вторичке: бензиновый 2.0 АКП, 170 л.с.

Оптимальный выбор: Дизель 2.0 АКП, 140 л. с.

За те же деньги: Toyota RAV4, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Ford Kuga, Mitsubishi Outlander

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Из первой части обзора подержанного Тигуана мы уже выяснили, что хотя качество окраски оставляет желать лучшего, гнилых экземпляров пока нет – большинство владельцев ещё ухаживают за машинами. Салоны также неплохо держатся (особенно хорошо – тканевые), а электрика не доставляет неудобств, если не лезть в неё кривыми руками гаражного тюнера. В этой части будем рассматривать ходовую часть, а заодно все многообразие моторов и коробок, где встречаются «страшные» аббревиатуры DSG, EA111 и EA888.

Оставьте комментарий