Второе поколение 3l: 1999 – 2005
3L – это специальная версия базового Lupo, выпущенного в 1998, который был специально изготовлен для того, чтобы стать первым в мире автомобилем со средним расходом 3 литра на сто км.
Очевидно, чтобы обеспечить такое низкое потребление, немецкий автопроизводитель модифицировал, внедрил ряд деталей, включая двигатель, теперь являющимся 1,2-литровым 3-цилиндровым дизельным агрегатом, коробку передач Titronic, систему запуска и остановки, легкий алюминий в качестве материала для шасси.
Интересные факты о lupo
В 1999 году Фольксваген Лупо получил награду «Международный двигатель года – лучшая экономия топлива». В том же году «Auto Express New Car Honors» назвал модель «Лучшим малолитражным автомобилем».
Немецкая компания так гордится своим детищем, что назвала его в честь своего родного города Wolfsburg. Lupo на латыни означает «Волк».
Интерьер и салон
Интерьер выполнен из добротных, качественных материалов. Обивка сидений стильно сочетается с зеркалами, такой ход дизайнеров визуально увеличил салонное пространство. Водительское сидение и сидение пассажира спереди имеет настраиваемую регулировку назад-вперёд, вниз-вверх. Багажный отсек имеет объём 130 литров, топливный бак имеет объём 34 литра.
Стандартные элементы интерьера Lupo включают рулевое колесо с тремя спицами, обивку из ткани, боковые карманы на передней двери, отсек для монет и подстаканник, а также пепельницу в центральной консоли и ковровое покрытие багажного отделения.
Немецкие дизайнеры выбрали для салона дорогую фактурную пластиковую панель, итальянские двойные приборные циферблаты Allen в серебряной оправе и приятную синюю подсветку ночью.
Комплектации и базовое оснащение
Комплектация и базовое оснащение является стандартным для всех версий Volkswagen Lupo:
- Бампера в цвет кузова, литые диски, полноразмерное запасное колесо;
- Power Assisted Steering – адаптивный круиз-контроль;
- Anti-lock braking system антиблокировочная система;
- Аварийная сигнализация, центральный замок;
- Регулировка угла наклона рулевого колеса, сервисный индикатор;
- Подушки безопасности водителя и пассажира, передние и задние подголовники, задние трёхточечные ремни безопасности, регулируемые по высоте, стоп-сигнал и подготовка Isofix (для 2 детей на задних сидениях);
- Регулируемое по высоте сиденье водителя, складные задние сиденья;
- Передние электрические стеклоподъемники, омыватели фар, противотуманные передние фары.
Обзор volkswagen lupo
Фольксваген Лупо выпустился в трёх поколениях, типом кузова хэтчбек, бензиновыми и дизельными двигателями.
Первое поколение: 1998 – 2005
Запущенный в 1998 году Volkswagen Lupo стал автомобилем для городской езды, успел получить множество наград за первые пару лет после выход на рынок.
Благодаря отличному качеству сборки, высококлассному имиджу, зрелым дорожным манерам, машина завоевала тысячи поклонников с момента своего появления.
Представители первого поколения выпускались по июнь 2005, только с передним приводом.
Плюсы и минусы авто
Из плюсов можно выделить эффективную производительность, отличную систему безопасности, низкий расход топлива. Благодаря передовой разработке Volkswagen, двигатели отличаются особой эффективностью, экономичностью и плавностью хода.
Из минусов можно выделить лишь высокую стоимость. Эксперты утверждали, что производство рассматриваемой модели нецелесообразно. Связан этот вывод с тем, что модель технически имеет слишком высокую цену, её производство в качестве отдельной модели стало экономически невыгодным.
Помимо этого, машина слишком маленькая – этот аргумент существенно ограничивает круг потенциальных покупателей.
Похожие модели и конкуренты
- Fiat Seicento: компактный автомобиль, впервые представленный итальянской автомобильной компанией Fiat в конце 1997 года. Модели в комплектации под названием Sporting были оснащены 4-цилиндровым прямолинейным двигателем Fire объемом 1,1 л, мощностью 53 лошадок.
- Ford Ka: представитель класса «А» впервые появился на авто рынке в 1996 году. Движущей силой является бензиновая установка 1,3 л Endura-E с 4-цилиндрами, мощностью 60 лошадок, крутящим моментом 105 Нм при 2500 оборотов в минуту.
- Renault Twingo: автомобиль Citycar оригинального дизайна. Выпущен в 1992, покорил сердца многих автовладельцев, оснащен 1,2 л агрегатом мощностью 55 лошадиных сил, коробка передач – механическая. После появилась вариация Twingo Easy, оснащенная коробкой передач механического типа с автоматическим сцеплением.
- Vauxhall Agila: машина выпущена весной 2008, с тремя модификациями силовой установки – 1,0 и 1,2 л бензиновым и дизельным двигателем 1,3 CDTi. Уровни отделки Expression, Club и Design были доступны с самого начала, но только в 2009 году были запущены модели ecoFLEX.
Пять вещей, за которые любят и ненавидят volkswagen polo – колеса.ру – автомобильный журнал
Когда-то казалось, что он вот-вот сметёт конкурентов с лица Земли. Прошло время, конкуренты окрепли и дали бой. Но Поло всё ещё может. Он всё ещё держится в топах продаж и, похоже, позиций сдавать не собирается. За что его так любят?
Сегмент компакт-кроссоверов продолжает набирать популярность, и рубрика «Пять вещей, за которые…» не могла обойти этот момент стороной: мы рассмотрели Hyundai Creta, потом Renault Kaptur, а потом даже сравнили их между собой по критерию выгодности покупки.
Однако в топ-5 российских продаж пока куда чаще попадают другие автомобили — Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Granta, Lada Vesta и наш сегодняшний фигурант, Volkswagen Polo. Да, он уступает «корейцам» и «россиянам» в популярности, но он, наравне с Грантой, с момента своего появления ни поколение не менял, ни даже серьёзному фейслифту не подвергался. Неужели так хорош?
Ненависть #5: скрип тормозов
В действительности Volkswagen Polo – это тот нечастый случай, когда автомобиль почти не даёт владельцу поводов для прямо-таки откровенной ненависти. Он очень сбалансирован, и даже будучи представителем бюджетного сегмента, остаётся одним из лучших его представителем – и остаётся «немцем». Однако кое-чем лёгкое раздражение владельца всё-таки способен вызвать. Например, скрипом колодок задних барабанных тормозов. Проявляется дефект нечасто и, как правило, с утра, в момент первого трогания с места – после нескольких торможений неприятный звук исчезает.
Любовь #5: хорошая динамика
В гамме моторов у Polo пара 1,6-литровых движков MPI, развивающих 90 и 110 л.с., и 1,4-литровый TSI мощностью 125 л.с. Этот мотор стоит особняком – агрегатируется с 7-ступенчатой DSG, о которой мы поговорим чуть позже, и предлагается только для «навороченных» версий Highline и GT. А самый популярный двигатель моторной гаммы – 110 сильный, который можно заказать как с 5-ступенчатой МКП, так и с 6-ступенчатым «автоматом».
Да, оба варианта заметно проигрывают в динамике союзу TSI и DSG (с ним Поло ускоряется до сотни ровно за 9 секунд), но огромное количество владельцев называет и обычный 110-сильный седан «резвым», «отзывчивым» и «быстрым», причем хвалят как «механику» с чёткими удобными переключениями, так довольно расторопную и 6-ступенчатую АКП. И неважно, что цифры разгона в обоих случаях – свыше 11 секунд.
Ненависть #4: плохая пыле- и шумоизоляция моторного отсека
Одно из немногих слабых мест Поло – то, где несмотря на весь немецкий «орднунг», бюджетность автомобиля всё же проявляется. У дорестайлингового Поло самым популярным был 105-сильный мотор MPI объёмом 1,6 литра, и он имел цепной привод ГРМ, что здорово с точки зрения надёжности, но сказывалось на уровне шума. Нынешний же 1,6-литровый 110-сильный MPI имеет ремённый привод ГРМ, но шумоизоляция моторного отсека, по мнению изрядной части владельцев, по-прежнему «низкая», «слабая» и даже «никакая», и потому часто приходится читать об улучшении подкапотной «шумки» за собственный счёт. И если наружу моторный отсек выпускает шумы, то в себя вбирает пыль и грязь – и тут Поло не избежал типичного для «бюджетников» недуга: уплотнение стыка между кромкой капота и решёткой радиатора недостаточное, в результате чего грязь летит на упор и рычаг открывания капота. Да и в целом подкапотное пространство загрязняется довольно быстро.
Любовь #4: плотная и надёжная подвеска
Подвеска была одним из пунктов, которым Поло когда-то покорил российского покупателя – вот она-то как раз создавала ощущение автомобиля классом выше. И ведь никаких откровений – МакФерсон спереди, полузависимая балка сзади, просто всё правильно посчитано и сделано из неплохих комплектующих. Многие сравнивали эту подвеску с Renault Logan, но Фольксваген меньше кренится и позволяет чуть увереннее чувствовать себя в поворотах. Подвеска близка к золотой середине – и управляемость на высоте, и по просёлку можно прохватить, не опасаясь за позвоночник. Но всё-таки Поло, даже в адаптации для России – автомобиль хотя бы для каких-нибудь, но дорог. И чем они ровнее, тем лучше он себя чувствует.
Ненависть #3: недостаточный клиренс
Дорожный просвет у Volkswagen Polo – всего 163 мм, и это в версии для РФ, европейские хэтчбеки куда ниже. Добавьте сюда внушительные свесы, и вы поймёте опасения владельцев – не каждый бордюр Поло готов пропустить под собой при парковке. В век приподнятых «паркетников» заслуженному седану приходится на этом поприще несладко. Ждём кросс-версию?
Любовь #3: высокая экономичность
Этот повод для любви – в продолжение разговора о 110-сильном моторе. Оба его сочетания, и с 5-ступенчатой МКП, и с 6-ступенчатой АКП, получились очень удачными – и в плане неплохой тяги с самых низов, и в плане экономичности. Причем не «по паспорту», а по реальным наблюдениям владельцев. Так, на машинах с «автоматом» вполне реально получить городской расход на уровне 8-9 литров на сотню километров, а на машинах с механикой – порядка 6-7 литров. И никаких «дизельгейтов»!
Ненависть #2: слабое ЛКП
Чуть ли не каждый третий владелец жалуется на качество лакокрасочного покрытия своего Volkswagen Polo. Уже через полгода-год владения у многих появляется большое количество сколов. И едва ли тут можно всё списать на нерадивость автомобилистов – большинство из них поменяли не один автомобиль, и им есть, с чем сравнивать. Будете брать Поло – учтите: его ЛКП требует бережного обращения и ухода, самые заботливые владельцы раз в год проводят полировку. Плюсом к этому сколы часто появляются на лобовом стекле седана… Не любит Поло плохих дорог, что ни говори.

Любовь #2: хорошая управляемость
Мы уже касались управляемости Поло, когда говорили о подвеске, но дело не только в ней. Само рулевое управление седана настроено неплохо, и в частности хорош электроусилитель. Тонкая его настройка – это дополнительные, причем довольно высокие затраты при испытаниях прототипов, и в Volkswagen при доводке Polo на них пошли. И в результате получили позитивные отзывы владельцев: Поло сохраняет прогнозируемое поведение даже на высоких скоростях и даже на штатной, не слишком дорогой резине марки «Кама».

Ненависть #1: потеря тяги в версиях с коробкой DSG
Повторимся, версии с DSG – далеко не самые популярные у владельцев седанов Polo (до определённого момента эта довольно дорогая трансмиссия на бюджетник вообще не ставилась), но уж очень широкий резонанс получила проблема, чтобы обойти её стороной. Несколько лет назад 7-ступенчатые DSG – как раз те, что ставят сейчас на седаны Поло линейки GT – начали обнаруживать внезапную потерю тяги, причем в самый неподходящий момент – при резком ускорении. Подчеркнём, что на все коробки, выпущенные до 1 января 2022 года, компания распространила расширенную пятилетнюю гарантию, а коробки более позднего выпуска уже изрядно доработаны. Тем не менее, недоверие к ним остаётся – одна инициативная группа даже призывает добиться пожизненной гарантии на 7-ступенчатые DSG. Благо, у скромного Поло есть и другие варианты трансмиссии. Хотя признаем: при условии отсутствия «багов» DSG – вариант классный.

Любовь #1: эргономика места водителя
Однозначно, за это небольшой «народный» седанчик любят больше всего. Немцам удалось сравнительно небольшой ценой добиться образцового удобства передних кресел, достаточности регулировок, хорошей доступности всех важных для водителя зон и качественной сборки салона, сохраняющего тишину через годы… В этой обстановке даже такие общепринятые для многих нынешних бюджетников вещи владельцы принимаются нахваливать – и багажник большой (далеко не рекордные 460 литров), и обогрев стекла здорово работает (быстро размораживает ледяную корку, но и что с того?), и прочая, и прочая… Словом, в нём уютно. Несмотря на довольно дешёвый и жёсткий пластик, который в других автомобилях все норовят незамедлительно пощупать и обругать.

Да и вообще минусов из числа тех, что случаются со всеми, у Поло хватает: и сборочные огрехи попадаются, и клавиши западают, и лампочки горят, и концевики ломаются, и рулевые наконечники «кончаются»… А как быть с тем фактом, что более-менее нормально оснащённые комплектации стоят глобально больше, нежели, скажем, сравнимо «упакованная» Lada Vesta? Скажете, «две большие разницы»? Но многие так не считают и выбирают Весту, а не Поло. Каждый месяц их примерно на 2 500 человек больше, чем тех, кто готов мириться с ценами на «немца»…

Но для владельцев седана Поло эти моменты «растворяются» в весьма высоком уровне конструктива, сборки и потребительских качеств этой машины. Парадоксально, но многие хвалят его внешний вид. Да-да, довольно консервативного вида седан в России многие считают красивым. А ведь таковыми были самые выдающиеся недорогие автомобили в истории, и таким был первый «народный автомобиль», Volkswagen Käfer – его красота происходила из функциональности.
Здорово, что несмотря на «дизельгейт» и проблемы с DSG, у Volkswagen ещё остались добрые традиции, которыми можно гордиться. Традиции, которые работают.
Технические характеристики и двигатели
Модель VW Lupo доступна в 11 модификациях, шестью бензиновыми установками рабочим объемом от 1,0 до 1,6 л, мощностью от 50 до 125 лошадиных сил. Есть три дизельных агрегата рабочим объемом от 1,2 до 1,7 литра, мощностью от 60 до 75 лошадиных сил. Автомобиль доступен с ручной (8 версий) и автоматической (3 версии) коробкой передач.
Средний расход топлива в смешанном цикле для бензинового варианта составляет от 4,9 до 7,5 л на сотню км, а для дизеля – от 3 до 4,4 л. Наиболее экономичной версией бензиновой вариации является 1.4 16V FSI, потребляющий 4,9 литра на сотню км.
Информация о 11 модификациях представлена в таблице
Третье поколение gti 2002 – 2005
Версия GTI – самая мощная вариация от немецкого концерна в этот период. GTI оснащен серией усовершенствованных деталей, достигающих максимальной скорости 205 км/ч. Это двигатель 1,6 литра, четыре цилиндра 125 лошадиных сил, опущенный на 20мм кузов, спойлер – все это помогает GTI разгоняться до сотни за 8,1 секунды.
Тюнинг
Все модификации Volkswagen Lupo отлично поддаются как внешней модернизации, так и чип-тюнингу двигателей. Многие сервисы специализируются на чип-тюнинге бензиновых и дизельных силовых установок для повышения производительности, эффективности использования горючего. Выполняется анализ авто, настраивается программа управления мотором ECU.
Существует возможность оптимизировать ECU для любой вариации модели благодаря программному обеспечению, которое в значительной степени отвечает за поведение двигателей Lupo, их расход топлива. Внешняя модернизация или чип-тюнинг способны обеспечить наилучшие показатели в пределах норм безопасности и производительность по максимуму.
Внешний тюнинг:
Экстерьер и дизайн
Снаружи автомобиль имеет оцинкованный кузов, полноразмерные колесные колпаки, бампера цвета кузова, боковые молдинги, регулируемые автоматически зеркала. Внешне авто отличается утонченным передним бампером с тремя большими воздухозаборниками.
Отзывы – обзор мнений владельцев
Владельцы Lupo отмечают, что обслуживание автомобиля вполне реально проводить самостоятельно. Главное – в процессе эксплуатации использовать исключительно высококачественные масла и запчасти. Сцепление за 10 лет службы не изнашивается, за исключением ремня ГРМ – его легко заменить.
Расход топлива невероятный, получаем в среднем около 20 км на литр дизельного топлива – автомобиль способен сэкономить семьям владельцев целое состояние на эксплуатационных расходах за 10 лет. Просторный интерьер также отмечается владельцами Лупо. Здесь ожидания оправдываются, хоть и ожидалось обратный результат из-за небольшого размера автомобиля. Дети и подростки ездят на задних сидениях, никогда не жалуются на недостаток места там.
В отзывах от владельцев Lupo отмечено, что машина отлично справляется с управлением, сцепление с дорогой очень хорошее, как и тормоза. Маленький 3-цилиндровый дизель развивает мощность от 2 до 3 тысяч оборотов в минуту. Автомобиль очень тихий внутри, что расслабляет для езды на дальние расстояния.
В отзывах пользователей VW Lupo получил среднюю оценку 8 из 10, что соответствует среднему показателю для автомобилей периода конца 90-х, начала 2000-х годов.
Подведем итоги
В чистом соотношении цена / качество Lupo хвалят за привлекательный внешний вид, компактность, спокойный интерьер бренда VW. Если выбирать из б/у вариаций данной модели, то лучшей покупкой станет 1,4-литровая модель S с автоматической коробкой передач на дизеле. Lupo можно назвать одним из востребованных подержанных городских автомобилей.