Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournal

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournal

Замена ремня грм на моторах 1,8 | обслуживание и ремонт автомобилей vw / audi. статьи, советы, рекомендации

описываемая процедура пригодится владельцам Golf III / Passat B3-B4, а так же Golf II с моторами 1,6

если у вас не карбюратор, то начать стоит со снятия корпуса воздушного фильтра

снять корпус фильтратеперь места для работы значительно больше

поле для работыснимаем ремень генератора (и кондиционера, если есть)

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalоткручиваем ролик натяжения ремня

открутить болт роликатеперь нужно выставить ВМТ. Сначала коленвал. Метки есть на нижней части кожуха ремня ГРМ

метка на нижнем кожухеответная часть на шкиву привода ремня генератора

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalно есть вероятность, что нижняя шестерня имеет повреждённую и смещённую шпонку, и тогда метка будет смещена относительно реальной ВМТ. Убедиться в обратном можно, найдя метки на маховике. Что бы разглядеть её получше, нужно открутить зелёную заглушку

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalи тогда можно найти метки. Они могут выглядеть по разному, иногда это «0», иногда риска, иногда просто точка. И совпадать они должны с треугольным отливом на корпусе КПП

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalVolkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalдальше ищем метки на распредвалу. Чаще всего это выемка между зубьями шестерни, с обеих сторон которой видны буквы ОТ, и совпадать она должна со стрелкой на задней части кожуха ГРМ

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalоднако и тут есть нюансы. Этот пластиковый кожух мог быть кем-то ранее заменён, и тогда не факт, что стрелка на нём отлита там, где должна. Вот вам пример:

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalубедиться в правильном положении поможет вторая метка, она расположена на обратной стороне шестерни распредвала

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournal

и должна совпадать с плоскостью головки блока

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalубедившись, что и тут всё хорошо, снимаем крышку с распределителя зажигания

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournal

середина бегунка должна стремиться совпадать с риской на корпусе распределителя

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalтеперь можно продолжать разборку. Откручиваем верхний болт крепления кожуха

затем откручиваем маленькую гайку, притягивающую кожух к корпусу помпы

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalбудьте осторожны, не толкайте этот болт, достать его потом будет весьма проблематично!

дальше ныряем вниз (удобно, когда снято левое переднее колесо)

При наличии ГУРа снять с него ремень, для чего приоткрутить три болта крепления

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalVolkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalдалее нужно открутить 4 болта крепления шкивов на коленвалу

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalпредварительно тщательно вычистить грязь из внутренности головок болтов, и использовать качественный шестигранник. Зафиксировать коленвал от прокручивания можно следующим образом: многогранная головка на 19, большой вороток, и упереть в рычаг

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalиногда грани срываются, ключ проворачивается,

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalтогда приходится использовать «тяжелую артиллерию»

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalмолотком забивать в головку болта, выкручивать и при сборке использовать только новые болты.

Далее нужно снять шкив помпы (кроме версий с кондиционером, там шкив с большим вылетом, не мешает). Три болта под тот же внутренний шестигранник на 6. Можно изготовить вот такой фиксатор

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalСняв шкивы, видим два болта крепления кожуха, под внутренний шестигранник на 5

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalоткручиваем и снимаем кожух. Снова проверяем ВМТ (пользуясь метками на маховике). Для удобства последующей сборки можно сделать метки между шестернёй коленвала и промвала

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalтеперь можно открутить гайку крепления ролика натяжителя

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalснять ремень, снять ролик. Но не торопитесь ставить обратно новые. Одна из причин преждевременного выхода ремня из строя — попадание на него масла. А попадать оно может из трёх передних сальников

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalVolkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalVolkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalесли очевидны следы подтёков масла, сальники необходимо заменить. А для этого нужно откручивать болты крепления шестерёнок. Можно воспользоваться фирменным фиксатором

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalесли его нет в вашем арсенале, не беда. Шестерню распредвала можно зафиксировать большой отвёрткой, уперев её сквозь отверстие в головку

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalшестерню промвала можно зафиксировать, надев головку «13» на один из болтов крепления крышки промвала

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalшестерни сидят не на конусах, поэтому снимаются легко

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalно будьте осторожны, шпонка может легко выпасть

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalстарые сальники можно выковыривать или загнутым крючком, или отвёрткой

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalперед установкой нового обязательно очистить и обезжирить посадочное место

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalна рабочую кромку сальника нанести тонкий слой густой смазки (актуально только для резиновых сальников, на пластиковые наоборот — категорически нельзя!)

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalтак же не стоит наносить герметик на наружную часть сальника.

Вдавить сальник в головку блока, но не до конца. Тонкой отвёрткой круговым движением распрямить рабочую кромку, что бы она наделась на распредвал

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalи уже после этого утопить сальник полностью

Сальник промвала желательно менять, сняв крышку, в которой он запрессован

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalпод ней есть резиновое кольцо, которое со временем становится деревянным, и тоже может послужить причиной подтекания масла.

Надевая шестерни на валы, помните, что они не симметричны, есть внутренняя и наружная часть. И аккуратней с попаданием на шпонку, что бы её не выдавило

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalБолты крепления шкивов промежуточного и распределительно валов затягивать с усилием 80Нм

-с сальником и шестернёй коленвала немного сложней. Если нет фирменного фиксатора, можно, конечно, использовать большую плоскую отвёртку, и вставив её в отверстие в коробке, зафиксировать маховик. Но у этого способа есть один минус: есть вероятность, что при откручивании центрального болта сорвётся или деформируется шпонка, которая отлита заодно с шестернёй.

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalиз-за этого могут и метки не совпадать, и со временем разобьёт паз в коленчатом валу

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalтак что фиксировать нужно именно шестерню. Например, таким готовым инструментом

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournal  или можно сделать такое приспособление: взять на разборке старый шкив и приварить к нему большую палку

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalобязательно осмотрите шестерню, при малейших подозрениях на деформацию — заменить. Кроме шпонки, на шестерне могут страдать и сами зубья, теряя профиль и изнашиваясь

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalИ при сборке использовать только новый центральный болт (затягивать с моментом 90 Нм и довернуть на 1/4 оборота (90 °)

Перед сборкой обязательно смыть старые следы масла, что бы в будущем не пугаться

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalприступаем к обратной сборке. Убедившись, что все валы стоят в положении ВМТ, производим сборку. По ELSA это выглядит так:

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournal

В картинках это выглядит так: надеваем ролик, накидываем ремень, слегка натягиваем ролик ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalк слову: для натяжения ролика существует специальный ключ

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalно его легко можно заменить загнутыми утконосами.

Итак, надеваем ремень, слегка натягиваем, сверяем метки. Прокручиваем коленвал два раза по 360°, и снова сверяем метки. Если все совпадают, производим окончательное натяжение ремня.

В идеале определяется степень натяжения специальным прибором. Но можно и пальцами. На самой большой прямой, усилием двух пальцев ремень должен поворачиваться на 90 °, не больше и не меньше

Теперь можно собирать в обратной последовательности. Надеваем нижний кожух, особое внимание уделяя тому самому маленькому болту возле помпы

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalвкручиваем нижние болты (10Нм)

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalнадеваем шкивы.Отверстия не симметричны, сориентироваться поможет выступ на шестерне, который должен попасть в ответное отверстие на шкивах

совмещение отверстий-затягиваем болты с усилием 20Нм

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalзакручиваем верхний болт кожуха (20Нм)

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalи закрываем ГРМ крышкой

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalнакидываем ремень генератора, ГУРа и натягиваем

проверка натяженияпод усилием большого пальца ремень должен продавливать не более, чем на 1 см. Но и перенатягивать не стоит

не забываем вкрутить на место заглушку

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE: service_193 — LiveJournalнатягиваем ремень генератора,надеваем крышку распределителя, ставим на место корпус воздушного фильтра, и заводим.

При необходимости отрегулировать зажигание

удачи на дорогах!

Про Volkswagen:  Сравнение 🚗 Renault Fluence и Renault Megane и Volkswagen Jetta

Оставьте комментарий