Тест VW Polo Sedan на VW POLO CUP | Клуб Volkswagen Поло седан

Тест VW Polo Sedan на VW POLO CUP | Клуб Volkswagen Поло седан

50 лет в автоспорте: победы и рекорды volkswagen

Успеху и опыту Volkswagen можно позавидовать. Его автомобили видели величайших гонщиков и участвовали в самых знаковых заездах в истории

С чего всё началось

История команды Volkswagen Motorsport началась в 1966 году с участия в Formula Vee (тогда она ещё называлась Formel V Europa e.V.). Это была уникальная гоночная серия, созданная для молодых пилотов. Довольно быстро увлечённость Formula Vee превратилась в настоящую эпидемию, захлестнувшую Старый и Новый Свет. И ключевую роль здесь сыграл Beetle. В первых заездах участвовали автомобили, собранные на базе «Жука».

Спустя пять лет проводится Formula Super Vee — следующая ступень. Здесь используются более мощные двигатели — на 120 л.с. И именно в этих условиях были взращены великие гонщики, к примеру, чемпион ралли «Дакар» Фредди Коттулински и чемпион Формулы-1 Кеке Росберг.

«Раллийная душа»

Но всё же со временем стало понятно, что Volkswagen лучше в ралли. Так, в 1980-м Golf I GTI, известный как «раллийная лягушка», берёт Немецкий чемпионат по ралли. И этот успех повторялся потом не раз. Однако больше всего Volkswagen известен своими монокубками. Это были «безумные 70-е». Всё началось с  VW-Junior-Cup и одинаковых 105-сильных Scirocco. Тогда первую гонку выиграл будущий чемпион Формулы-1 Манфред Винкельхок. В 1983 году это уже был Polo Cup. И Polo прекрасно доказал, что подходит для гонок. Например, через пару лет устанавливается 24-часовой рекорд скорости на Polo G40 – 208,1 км/ч на треке в Эра-Лессин.

В 1998 году открывается школа юных гонщиков, Touring Car School, с соответствующим кубком – ADAC Volkswagen Touring Junior Cup. Это своего рода бюджетный вариант Формулы-3, где изначально в распоряжение молодежи давали Lupo. В школе опытные инструкторы обучали не только теории, но и практике. Юные гонщики из Японии, Южной Африки и Индии специально ехали в Германию, чтобы набраться опыта. И это неудивительно, ведь среди наставников были гонщики-легенды вроде Дэймона Хилла, чемпиона Формулы-1.

24 часа «зелёного ада»

«Зелёным адом» назвали гонку на выносливость на трассе Nürburgring: непредсказуемые погодные условия, очень жёсткие требования, очень сжатые сроки… Это мощнейшее испытание для гонщиков и автомобилей. Прошедшие его производители, в числе которых и Volkswagen, могут собой гордиться. В 1997 году в рамках «Зелёного ада» было решено протестировать инновационный турбодизель на Golf TDI. Этот же двигатель, кстати, стоял на серийных автомобилях. Автомобиль пришёл вторым, чем немало удивил соперников, ведь раньше среди победителей дизелей не было. В 2008 году совершился определённый прорыв: на старт вышли Golf и пять Scirocco на газе. К слову сказать, позднее проводился монокубок Scirocco R-Cup, где все выступали на 235-сильных машинах на природном газе.

Покоряя бездорожье

2009–2022 годы всем запомнились блестящими выступлениями в ралли «Дакар», когда гонки переехали из Африки в Южную Америку. Еще одно испытание на 5000 километров разнообразного покрытия, две недели пыли и жары, узкие горные проезды, ошеломительная высота, нехватка сна. И в таких условиях главной звездой «Дакара» оказался гоночный Touareg. Между прочим, Volkswagen стал первым производителем, использовавшим дизель и победившим с ним.

2022 год — революционный: Volkswagen принимает решение присоединиться к чемпионату мира по ралли — FIA World Rally Championship. Пару лет шли тестовые заезды, а в 2022-м команда уже проявила себя по полной с Polo R WRC. Тогда ещё никто не подозревал, что этот автомобиль станет рекордсменом и принесёт чемпионство три раза подряд.

Рассказывает Йост Капито, директор команды Volkswagen Motorsport: «Запланировать успех невозможно. Зато реально приложить максимум усилий, в частности, делая ставку на автомобиль. Мы не ищем марионеток от автоспорта. Наша задача — дать возможность развиваться личности гонщика, инженера. Результат этого развития — новый автомобиль, который вышел на трек в этом году. Гонки проходят на четырёх континентах, на гравии, асфальте, льду и снегу, при любых погодных условиях. Температура скачет от минус двадцати до плюс сорока. И за последнее время  наш Polo R WRC вырывал победу минимум один раз в каждой локации. Это самая успешная модель в раллийной истории. Наш принцип — автомобиль должен быть простым, лёгким и стабильным. Конечно, нам очень помог опыт, полученный в ралли «Дакар». Но сейчас мы можем уже отталкиваться от наработок в чемпионате — новая версия Polo R WRC специально подстроена под манеру езды наших гонщиков. Он, кстати, разгоняется до сотни всего за 3,9 секунды».

А ещё Volkswagen постепенно завоёвывает просторы ралли-кросса. В прошлом году вместе с командой  Andretti Autosport 560-сильный Volkswagen Beetle GRC под руководством гонщика с говорящей фамилией — Скотта Спида (speed – скорость, англ.) — оказывается первым. Его товарищ по команде Таннер Фауст занимает достойное третье место. И это уже похоже на серьёзную интервенцию. Не знаете, что такое ралли-кросс? В двух словах: треки с асфальтом и гравием, трамплины, жёсткий контакт с соперниками. И в столь тяжёлых условиях команда завоевала пять побед в 12 заездах прошлого сезона. У вас ещё остались вопросы?

Текст: Мария Крижевич

В движении

Заводим мотор и некоторое время наслаждаемся его работой: двигатель гудит приглушено, «с сурдинкой», совсем по-взрослому. В отличие от того самого старого доброго цепного CFNA, который «по-жигулевски» пел одновременно «в нескольких октавах», давая ощутить и гул цепи, и тарахтение выхлопа, и чисто механическую вибрацию. Заслуга тишины в GT – современный мотор и улучшенная шумоизоляция.

Первое, что почувствовалось после трогания с места — заметно большая эластичность двигателя на малых оборотах, по сравнению опять с тем же CFNA, пока еще наиболее распространенным в парке Polo и уступившим место свежему собрату сравнительно недавно.

Про Volkswagen:  Volkswagen Polo 1.6 MPI MT Comfortline (07.2014 - 07.2015)

В мертвых пробках, да когда в основную «реку» еще и вливается «приток» со стороны и начинается хаотичное массовое смещение вперед и в левую полосу, движение настолько замедлено, что на прежнем Polo с ручной КПП приходилось постоянно выжимать и отпускать сцепление, чтобы двигатель не заглох.

Выползаем из пробок и разгоняемся на прямой. Черт, но где же динамика GT?! Где далекие от рекордов, но все же заметные в сравнении с рядовым Polo 9 секунд до сотни?! А-а-а, вот они – «прячутся» в высоких оборотах! Переходить с передачи на передачу на двух тысячах тут не надо – этот мотор любит, чтобы его крутили по полной!

Раскручиваем тысяч до четырех перед каждым переключением — и машина уверенно бросается вперед. Быстрое и последовательное переключение вверх бодро разгоняет нашего «дачника в спортивных штанцах». Однако если задержаться на какой-либо из средних передач на минутку-другую, при следующем активном нажатии на педаль отклик уже не чувствуется: тупит электронная педаль, прыть исчезает.

Немножко похулиганив в агрессивно-городском стиле c быстрым чередованием спуртов и торможений, я практически не уходил со второй передачи, изредка переключаясь на третью. И GT охотно поддерживает такую игру!

Шестая передача, на мой взгляд, лишняя: экономия топлива с помощью неё на дальних прямых маршрутах способна подкинуть свинью, оставив вас без запаса тяги под педалью, когда она вдруг экстренно потребуется. Конечно, пятая передача тут тоже не «бомба», но все же она худо-бедно проявляет себя при педалировании на скоростях за 120 км/ч, в отличие от вялой шестой.

Ямы в асфальте машина проходит упруго, глухо пошлепывая по ним. Опять же создается приятное ощущение «более взрослого» авто. У нашего GT более жесткие, нежели у рядового Polo амортизаторы, неплохая штатная резина Nokian Hakka Green R16 195/55 и система ESP, что позволяет ему значительно более шустро, нежели обычному Polo, заходить в повороты с минимальными кренами и делать «шашки» почти без обычной половской валкости.

В целом вождение оставило весьма приятное ощущение гармонии. По-хорошему, мотор с такими характеристиками был бы оптимален для Polo, максимальная масса которого составляет 1 700 кг, и в самом что ни на есть рядовом, базовом варианте, а вовсе не только в нафаршированных комплектациях или GT. Мечты, мечты…

Внутри

В конце 2022 года, когда Polo пережил второе небольшое обновление, добавившее ему калужский мотор и практически не затронувшее салон, один очень старый и авторитетный автожурнал писал так: «Этому интерьеру пять с лишним лет, а он по-прежнему интересен! Материалы отделки, вне сомнений, лучшие в классе!»

Фраза, безусловно, рекламно-лукавая. Сегодня этому интерьеру уже фактически семь лет, но особенно интересным он не был ни тогда, ни сейчас. Сдержанно-лаконично-утилитарный – да… Собственно, и версия GT точно такая же: практически никаких значимых и заметных изменений в интерьере «спортивный» Polo не обрел (не считать же таковыми наклеечки GT на порогах!)

В салоне по-прежнему нет ни одной детали из эластичного пластика, подлокотник между передними сиденьями чертовски мешает пользоваться ручником, приборный щиток скучен, а крошечный экран мультимедийной системы смотрится откровенно скромно. Сиденья с качественной текстильной обивкой – те да, несколько более «собранные» и упругие, нежели в обычном Polo. Не «ковши», конечно, но условно спортивные.

Несмотря на некую фактурность и детальность, обшивки дверей по-прежнему выполнены единым массивом сплошного и довольно «царапучего» жесткого пластика…

Зато руль у Polo GT комфортный и вполне взрослый, с кожаной отделкой и мультиклавишами управления аудио, телефоном и маршрутным компьютером. Такой не стыдно поставить и на машину классом выше!

Нижняя спица фирменного GT-шного руля, смотрящая на «6 часов», очень удобна в длительных дальних перегонах. В «раздвоенную» спицу пролезает один-два пальца, и руль держать очень комфортно.

Приборная панель сопровождает Polo в таком виде уже 7 лет. За это время она слегка видоизменялась, но несущественно. Изменения были аппаратными (красный дисплей между двух стрелочных шкал стал белым) и программными (добавлялись новые индицируемые функции: например, одним из последних появилось отображение текущей передачи ручной КПП и подсказка-стрелочка, на какую передачу нужно переключиться).

Блок управления климатом выполнен отдельным модулем и оформлен в стиле старших собратьев по линейке VW. Смотрится он неплохо, аккуратно, даже симпатично. Вот только крошечные кнопочки режимов обдува непросто нащупать в движении, а ещё надо разглядеть мелкие пиктограммки на них, если не сформировалась еще механическая память.

В отличие от старших моделей марки, кнопки режимов Polo не имеют светодиодной индикации включения: за отображение активированных функций отвечает дисплей — также крошечный и требующий напряжения глаз. Видимо, производитель рассчитывает, что чаще всего будет включен режим «авто», и частые манипуляции с блоком климат-контроля не понадобятся…

Штатный подлокотник умеет менять угол, но не умеет менять вылет (вперед/назад). При этом он удобен для локтя, но неудобен для использования ручного тормоза.

В отделанный бархатистым материалом внутренний отсек прекрасно ложится смартфон с экраном до 5,5 дюймов. Еще б зарядку туда…

Электрохромное зеркало заднего вида в салоне затемняется от света чужих фар, но у боковых зеркал таких умных стекол нет. В основании зеркала находится датчик дождя, работающего, надо отметить, весьма адекватно.

Задний диван в меру просторен по меркам бюджетного седана, но только если компактностью отличаются и водитель, и пассажиры. При полностью сдвинутом назад переднем сиденье на диване будет тесно даже ребенку. А единственными элементами комфорта у задних пассажиров являются карманы в чехлах спинок передних сидений и подстаканник в торце накладки тоннеля пола.

Про Volkswagen:  Поло седан ремонт водительского сиденья

Заявленный объем багажника Polo – 460 литров. Это вполне среднее значение, у большинства одноклассников трюм аналогичный. За семь лет выпуска ни одно из обновлений автомобиля, включая появившуюся версию GT, внутреннего пространства багажника не коснулось, но для полноты картины мы провели замер объема.

При заводских измерениях объема багажника производителем практикуется заполнение его тестовыми брикетами емкостью в литр, однако реальные вещи укладываются, съедая больше пространства впустую, нежели «тетрапаки с соком». Мы проверили объем багажника Polo, забив его десятилитровыми канистрами, имитирующими бытовую поклажу: вошло 30 канистр – 300 литров.

Если же разделить 460 обещанных литра на 300 реальных, то получаем условный коэффициент наполняемости багажника 1,53. Это очень хороший показатель (недостижимый идеал равняется 1, а результат чуть меньше 2 вполне неплох). И он был бы лучше, не мешай загрузке глубокие петли крышки и выпирающий вниз с верхней полки крупный «кубик», в котором прячется инерционный механизм ремня безопасности среднего пассажира.

Железо

«Традиционалисты», предпочитающие классическую простоту, в свое время горячо приветствовали появление Polo Sedan благодаря его почти «по-жигулевски» дубовому и простому атмосфернику CFNA со старой доброй цепью ГРМ и без нежного и уязвимого фазорегулятора.

В нем, правда, были гидрокомпенсаторы, электронный дроссель, двойной термостат и подогрев дожигаемых картерных газов. То есть, «ненужные сложности», создававшие узкие места. Однако впечатление владельцам Polo Sedan первых лет выпуска подпортили не они, а нашумевшая история со стуком болтающихся в цилиндрах поршней…

Затем любителей простого народного мотора ждал следующий «удар» по имени CWVA – цепь в двигателе сменилась на ремень, появился «фазик» — золотая простота и дубовость в глазах многих сошли на нет.

И вот закономерный финал – современный мотор TSI с турбиной и непосредственным впрыском из достаточно свежей линейки EA211 2022 года, известный и по Jetta, и по Tiguan, и по младшим Audi. Мотор прекрасный, пока он новый и пока кормится безупречным по качеству топливом (а лучше еще и 98-м) и отборным маслом (лучше раз в 8-10 тысяч, а не рекомендованные производителем 15).

Рекомендуемый бензин, что естественно для TSI, — 98-й. Но сгодится и 95-й. Официально заявленный средний расход в смешанном цикле составляет 5,7 литра на 100 км, на деле же 6,2 литра было отмечено при спокойной езде, и около 9,5-10 литров, если ездить «с тапкой в пол».

Коробка передач в нашем случае – классическая «ручка», но аж шестиступенчатая (которая, опять же, не является персональной особенностью GT, а доступна и для обычных Polo в комплектации Highline). Коробка безупречная, ходы четкие, «вкусные», нареканий к ней нет. Педали отделаны накладочками из нержавейки в «спортивном» стиле.

История модели

История Polo длится с 1975 года. Он начал выпускаться на год позже VW Golf, став его младшим братом (Golf – C-класс, Polo – B-класс). Первые хэтчбеки и седаны Polo шли с 0,9-литровым 40-сильным мотором на 12-дюймовых колесиках, и на фоне Гольфа, перед которым стояли в продуктовой линейке, смотрелись очень бедненько.

Мультимедиа

Головное устройство – типичный эконом-вариант. С сенсорным дисплеем, но настолько крошечным, что пустое место вокруг него на панели магнитолы сильно бросается в глаза. Однако мультимедийная система воспроизводит MP3 с флэшки и SD-карты, имеет AUX-вход и Bluetooth для совместной работы с телефоном и опять же воспроизведения музыки, отвечает за индикацию передних и задних парктроников, транслирует изображение с камеры заднего вида (с динамической разметкой) и приглушает звук при движении задним ходом и иных опасных парковочных маневрах.

За звук отвечают 4 недорогих бумажных широкополосных динамика в нижних частях дверей, как и у всех модификаций Polo. Звучание их весьма посредственное.

Снаружи

Поло — он и есть Поло, хоть базовый вариант, хоть GT. В 2022 году описывать с серьезным видом основные черты внешности «полуседана» как в первый раз, предполагая, что кто-то и впрямь не знаком с одним из самых популярных и многочисленных на наших дорогах автомобилем, нелепо… Узнаваемость его среди тех, кто хоть мало-мальски интересуется автомобилями – абсолютная.

Серая мышь, говорите? А ведь Polo GT в некоторых ракурсах уже совсем не мышь, а почти «стальная крыса» (с). Что же в облике машины отвечает за “GT-шную” сущность? Ведь такие авто покупают, непременно желая, чтобы об этом знали окружающие!

Не сказать, чтоб GT был прямо уж так «из ряда вон» прочих Polo, но распознать его, в принципе, можно, даже не приближаясь вплотную. Первым делом в глаза бросаются веселенькие «гоночные» полоски на капоте и багажнике, выглядящие лампасами спортивных штанцов на нашем приободрившемся «дачнике», а также «дерзкая кепочка» черной крыши. Выполнен этот декор виниловой пленкой, смотрится неплохо, но, увы, является опциональным, а не штатным.

Затем в процесс узнавания вступают слегка приправленные агрессивностью бамперы, сотовая решетка радиатора, небольшой хвостик спойлера на багажнике, двойной раструб глушителя, “GT-шные” накладки на пороги и многочисленные одноименные шильдики повсюду: на месте боковых поворотников, на багажнике, на решетке радиатора и на нижней спице руля.

Кстати, любителям внешнего стайлинга будет не так сложно придать внешности самого заурядного Polo основные черты GT-модификации… В принципе, «для раЁна» достаточно винила, пары шильдиков и насадки на глушитель… Ну, а владельцам истинных Polo GT, как обычно, через некоторое время придется морщиться, отвечая на вопросы типа «настоящий или сам обвесил?»

Про Volkswagen:  Со слезами на глазах. Последний старт команды Volkswagen в WRC завершился триумфом Андреаса Миккельсена — Авторевю

Тест vw polo sedan на vw polo cup | клуб volkswagen поло седан

Завершился третий этап раллийного монокубка Volkswagen POLO CUP – «Тамань»
[​IMG]
[​IMG]

[​IMG]

[​IMG]

[​IMG]

В прошедшие выходные в Краснодарском крае, недалеко от станицы Тамань, прошел третий этап моносерии VolkswagenPOLOCUP, организованной «Академией Ралли» при поддержке генерального партнера – марки Volkswagen. Гонка прошла в рамках 14 этапа Кубка России по ралли.
В соревнованиях приняло участие 11 экипажей – десять на переднеприводных хэтчбеках Volkswagen Polo и один на Volkswagen Polo седан. Все автомобили были подготовлены компанией «Академия Ралли» по техническим требованиям FIA к автомобилям группы 1600Н. В отличие от традиционного однодневного формата, принятого для этапов Кубка России, ралли «Тамань» проводилось в двухдневном формате. Экипажи преодолели шесть спецучастков общей протяженностью 80,8 км. Общая длина трассы составила 223,99 км.

Ралли «Тамань» в 2022 году прошло лишь во второй раз. Таким образом, большинство участников монокубка впервые выступали на этой трассе. Это один из самых сложных гравийных этапов во всем календаре Volkswagen POLO CUP, поэтому все экипажи, проходя проверку перед началом этапа, старались зафиксировать даже самые мелкие особенности трассы. Механики монокубка во время подготовки автомобилей к старту производили осмотр с особой тщательностью, понимая, что любая ошибка могла стоить экипажу схождения с трассы. По итогам двух дней из 11 экипажей до финиша добрались только пять. Причинами схода участников стали вылеты с трассы или их последствия.

Лучшее время на данном этапе с результатом в 59:37.9 минут показал экипаж Аркадия Богомолова. «Гонка прошла отлично! На втором допе первого дня мы нашли нужный темп и в воскресенье сохранили его. На первом прохождении «Веселовки» мы излишне перестраховались, но на втором прохождении секции поехали быстрее. При этом старались сберечь автомобиль. Нам это удалось, и мы обеспечили себе лидерство в монокубке, в моноприводе и в 1600Н», – отметил победитель гонки.

По итогам трех этапов лидирующие позиции в моносерии Volkswagen POLO CUP распределились следующим образом:
1. Алексей Игнатов – 75 очков
2. Вадим Лелюх – 63 очка
3. Аркадий Богомолов – 27 очков
Volkswagen POLO CUP проходит на территории России и состоит из девяти этапов: восьми гравийных и одного асфальтового. Техническим партнером монокубка выступает марка Volkswagen Коммерческие автомобили, предоставляющая автомобили поддержки – Amarok, Crafter и Multivan.
Календарь Volkswagen POLO CUP на сезон 2022 года:
1. “Rally Masters Show”, г. Москва – 18-19 апреля
2. “Пушкинские Горы”, Псковская область, Пушкинские Горы – 2-3 мая
3. “Тамань”, Краснодарский край, станица Тамань – 30-01 июня
4. “Белые ночи”, Республика Карелия, г. Сортавала – 27-28 июня
5. “Струги Красные”, Псковская область, г. Струги Красные – 11-12 июля
6. “Ростов Великий”, Ярославская область, г. Ростов – 19-20 июля
7. “Выборг”, Ленинградская область, г. Выборг – 8-9 августа
8. “АВТО-АС Псков”, Псковская область, г. Псков – 5-6 сентября
9. “Кубань”, Краснодарский край, станица Тамань – 2-6 октября
http://news.volkswagen.ru/390633/

Цены и деньги

Если же отбросить мечты и вернуться в реальность, где самым распространенным мотором для Polo является 90-сильный “атмосферник”, то за последние года полтора стоимость нашего народного автомобиля выросла практически на 20%: базовая комплектация подорожала с плюс-минус 500 000 до плюс-минус 600 000 рублей, другие комплектации – соответственно.

Увеличилось ли благосостояние россиян на почти четверть за это время? Скорее, упало минимум на столько же… Поэтому столь существенный рост стоимости одной из самых доступных из собираемых к РФ иномарок, пусть даже и сопровождаемый некоторым улучшением дизайна и начинки, весьма огорчает.

На этом фоне GT, за который просят от 827 000, выглядит явно переоцененным, ибо даже большинство опций для комфорта и безопасности, присутствовавшие в нашем тестовом Polo, не входят в означенную цену и требуют доплаты. Например, лобовое стекло с обогревом, камера заднего вида и парктроники, боковые подушки безопасности, противозаносная система, круиз-контроль, охранная система с датчиками объема салона, датчики дождя и света, даже подлокотник между сиденьями… Все это добавит к цене еще около 150 тысяч. Еще 70 тысяч подкинет автоматическая 7-ступенчатая КПП.

В итоге мы имеем, по сути, Polo за миллион, да еще и со склонностями к самому дорогому 98-му бензину… Тем же, кому не жалко миллиона, будет несколько обиден тот факт, что турбированный 125-сильный двигатель TSI вовсе не является эксклюзивом для GT. Он доступен и для обычных Polo в комплектации Highline, и давно уже ставится на Skoda Rapid. Это размывает смысл версии GT.

Предполагаю, что Polo GT будет нечастым гостем на дорогах. Но главная роль его все же видится в добавлении самим фактом своего существования престижа Поло классическому. Это хорошо известный метод продвижения: когда-то продавать гражданские версии помогали спортивные успехи спортивного болида под тем же именем.

Оставьте комментарий

Adblock
detector