Стук в подвеске volkswagen polo – vag motors
— Почему в блатных группах часто нет барабанщиков?
— Потому что в их мире трудно найти человека, который согласится сидеть и стучать!
Разговор в музыкальном училище
Стук в подвеске бывает разный. Причин его возникновения может быть великое множество, поэтому заранее просим владельцев автомобилей Volkswagen не обижаться на нас, когда мы не ставим диагноз по телефону, а предлагаем приехать к нам и найти неисправность на месте. Этот Volkswagen Polo Sedan обратился из-за того, что появился какой-то странный ощутимый стук спереди.
Дано:
- Автомобиль: Volkswagen Polo Sedan
- Год выпуска: 2022
- Модельный год: 2022
- Двигатель: CFNA (1.6 л., 1598 куб. см., 105 л.с.)
- Особенности ДВС: 16-клапанный, многоточечный впрыск MPI
- Коробка передач: MFZ
- Дифференциал Quattro: Нет
- Преселективная КПП-робот DSG: Нет
- Пробег: 41 000 километров
Требуется:
- Найти и устранить стук в подвеске
Будем разбираться, что и где стучит. Для начала загоняем Polo Sedan в ремзону вашего сервиса V×M.
Как обычно, сперва входной контроль, который состоит из компьютерной и инструментальной диагностики.
Ошибок в работе электронных систем нет, автомобиль в отличном состоянии, поэтому поднимаем на подъёмник и начинаем искать, что не так с ходовой частью. Мы знаем несколько десятков детских болезней этого автомобиля, поэтому неисправность была найдена за три с половиной минуты.
Характер и локализация стука указывали на повреждение элементов опоры переднего амортизатора.
Снаружи всё выглядело благопристойно, но когда нам удалось вручную воспроизвести именно этот стук, сомнений уже не осталось. Разбираем опору стойки.
Опорный подшипник попросту развалился у нас в руках! Также с этой стороны мы заметили сильную деформацию демпфирующего элемента опоры стойки. Это и привело к распаду подшипника. Откуда тогда стук, спросите вы? Очень просто!
Очень часто стук амортизатора путают со стуком опор, причём, не только водители, но и опытные автослесари. Не можем говорить за другие марки, но в VAG эти два звука перепутать невозможно. Очень уж по-разному стучат стойка и её опора. Обычно первой начинает стучать именно опора. Давайте взглянем на элементы, из которых состоит узел “Опора стойки”.
Слева опора (OEM 1J0412331C) лежит отдельно, справа опорный подшипник (OEM 6R0412249) вставлен в опору. Видим, что сама опора на автомобиле Volkswagen Polo Sedan представляет собой довольно внушительную резиновую деталь сложной формы. Это нужно для того, чтобы гасить колебания, приходящие от колеса (через шток амортизатора) на корпус автомобиля. Амортизатор устроен так, что его работа является инерционной. Попробуйте задавить шток амортизатора разными способами, и вы поймёте, о чём мы. Для начала попытайтесь сделать это резко и быстро. Например, молотком. Вряд ли это получится. Амортизатор будет пружинить. После этого попробуйте сделать это медленно. Амортизатор поддастся и шток начнёт уходить внутрь.
То же самое происходит и на дороге. Амортизатор в силу своего строения не гасит резкие и короткие перемещения. Это делает его опора! Вопреки распространённому мнению, основное предназначение амортизатора — сохранение постоянного контакта колеса с дорогой. Гашение колебаний — это побочный эффект. То есть, основным назначением амортизатора является сохранение не комфорта, а жизни! А вот для комфорта как раз служит та самая опора, которую часто недооценивают.
Со временем материал опоры стареет и теряет свои демпфирующие свойства. Удары гасятся хуже, начинают передаваться на кузов автомобиля, и мы начинаем слышать стук.
Заменили опоры стоек (разумеется, парой, так как это парная деталь, а мы не позволяем себе отходить от технологии) с подшипниками и гайками (OEM 1H0412365A), после чего стук прекратился. После замены опор обязательна регулировка сход-развала! Развал тоже сделали.
Затраты времени: 3 часа. Стоимость 9700 рублей.
Стук у поло седана. и такое бывает…
Стук появляющийся в Поло седане при проезде небольших препятствий либо просто на неровной дороге которых у нас в России с каждым годом становится все больше и больше знаком каждому владельцу Поло седана. Причем сразу не понятно где и, откуда этот стук доносится. Чаще кажется, что этот стук спереди. Оказывается все просто, стучит левая опора коробки передач.
Производитель это знает, дилеры тоже в курсе, причем последние не считают это заводским браком, расценивая это как особенности эксплуатации автомобиля. По какой-то известной только инженерам фольксвагена причине сделали они эту опору с пластмассовой вставкой, а не с резиновой. На рисунке она под номером 9.От этого и результат – стук.
Что делать владельцам? Вариантов масса.
Первый вариант ездить, как есть и не париться.
Второй по сложнее. Взять небольшую резинку размером 3 на 6 см, причем по опыту лучше брать по — мягче. Не толще 2-2.5 мм. Если резинка будет толще, то не будет свободного хода. Делайте выводы! Берем резинку и обязательно промазываем клеем! Проверено без клея вылетает на раз, как не бывало. Качая слегка двигатель, засовываем прокладку. Ждем пока засохнет клей и вперед.
Вариант нормальный для тех, кто хочет поколхозить стук пропадает. Точнее этот стук пропадает. Ведь есть же еще стук гидрокомпенсаторов двигателя и стук подвески, но на это приходится всего процентов 15 от всех шумов с которыми приходилось встречаться чутким владельцам Поло седана. Не зря же говорят, что «Хорошая машина — это чужая машина!»
Третий вариант – вариант с заменой нашей родной опоры на не нашу и совсем даже не родную хэчбековскую. Снимаем нашу с родным номером 6RF 199 555 D по каталогу. Идем в ближайший ваговский бутик или экзист, кому, что нравится, и заказываем опору коробки передач Поло седана с номером 6Q0 199 555 AS.
Вот она родная с желтой пластмассой.
А это опора с резиной, с ее помощью мы и будем предохранятся от стуков.