Японо-немецкое противостояние, завязанное на выяснении превосходства в автомобилестроении, кажется, появилось целую вечность назад и не закончится уже никогда. Ну или, по крайней мере, конфликт продлится до тех пор, пока на пике популярности находятся кроссоверы, и страны-производители борются за сердца и кошельки любителей компактных джипов по всему миру. Каков будет исход этой битвы на геополитическом уровне? Прогнозировать сложно. Но взять и сравнить два паркетника мы можем прямо сейчас. Итак, кто лучше — «японец» или «немец», Субару Форестер или Фольксваген Тигуан? Об этом — в нашем материале.
Популярный кроссовер из Японии — Subaru Forester и не менее известный немецкий кроссовер -Volkswagen Tiguan: какой автомобиль окажется лучше?
Народный ход
Volkswagen Tiguan вышел в свет в 2007 году. Маркетологи и пиарщики компании приложили максимум усилий, чтобы новая машина стала сенсацией. И обратить на новинку внимание им действительно удалось.
Вот отличный ход: фольксвагеновцы привлекли к созданию имени автомобиля народ. Имя кроссовера поставили на голосование в интернете. В итоге в нём приняли участие свыше 350 тысяч пользователей!
Тигр + игуана
И больше всего голосов было отдано за хлёсткое, характерное, звериное имя — Тигуан. Это результат компиляции названий двух животных: игуана и тигр.
Стоит такой зверь в допустимых пределах для этой ниши. Цена базовой комплектации в среднем стартует от 1,1–1,2 миллиона рублей. Собирают машину на фирменном заводе недалеко от Калуги.
Лесные акценты
Что нужно знать об этом внедорожнике? Начнём с хронологии событий. Это выходец из 90-х. Его субаровцы выдали на-гора в 1997 году. Но самая свежая версия Форестера тиражируется с 2008 года.
Классический проходимец
Машину производитель действительно сделал в лучших традициях «проходимцев»: она соединила в себе лучшие черты легковушки и джипа. Это автомобиль с красноречивым имением. «Лесник» или «Лесничий» называют его в Европе и, если честно, в лес с таким другом действительно ехать не страшно.
В плане стоимости японский Форестер сопоставим с немецким Тигуаном — стандартная версия в среднем 1,2 миллиона рублей.
Машина по-немецки
Чем же порадовал автолюбителей Тигуан? Машина педантична, от неё буквально веет характерным немецким спокойствием и порядком.
При отделке салона дизайнеры использовали материалы только высокого качества. Так что дотрагиваться до панелей, обивки, ручек — удовольствие.
Все под рукой
В плане эргономики все тоже на очень достойном уровне. Кажется, что с управлением этого искателя приключений мог бы справиться даже незрячий. Здесь всё под рукой. Есть много отсеков и кюветов для необходимых в пути вещей и мелочёвки.
В целом в слоне так просторно и светло, что дышишь полной грудью. С заботой производитель подошёл не только к обустройству водительской зоны. На заднем диване — хоть вечеринку устраивай. Мало того, что места хватит на троих с плюсом, так есть еще выдвижные столики, подлокотник. При этом «галёрка» легко собирается, если нужно увеличить ёмкость багажного отсека. В итоге вместимость отделения можно увеличить с 470 литров до 1510.
Наш водитель дорогой
Шофёра этот зверь встречает тоже, как дорогого гостя. За рулём легко вмещается даже тучный человек. Сиденье хорошо держит спину и регулируется. Баранка «интерактивная», с неё можно управлять рядом опций. А стандартный ручник здесь заменён электромеханикой.
«Сердечный» вопрос
Для зверя и мотор под стать. Тигуаны комплектуются только турбированными движками. Самые ходовые на два и 1,4 литра. Первый выдаёт 170 «лошадей», второй — 150. Управление на выбор: автомат или механика с шестью ступенями.
В пути
Как ведёт себя тёзка тигра в пути? Молодчина, разгон берёт не задумываясь. Даже небольшой по объёму мотор позволяет кроссоверу быть на редкость динамичным и покладистым.
Тигуан готов порадовать и своей проходимостью. Препятствия на дороге он может преодолевать, не сбавляя оборотов. При этом трясти и подкидывать к потолку пассажиров не будет. Жалоб на шумоизоляцию тоже нет.
Тест-драйв автомобиля Volkswagen Tiguan:
Стандартный портфель
Как выглядит базовая комплектация этого парня? Из «приятностей» — теплозащитные стекла, подогрев сидений, кожаный руль, климат-контроль на две зоны, исключающий сквозняки, защита мотора, туманки, центральный замок. Очень даже ничего, особенно с учётом репутации немецкого автопрома и цены.
Машина по-японски
Но вернёмся к конкуренту «тигрового». Форестер и Тигуан сравнить не сложно, особенно зная предысторию японо-немецкого противостояния.
На вид
Но по «начинке» Форестер не огорчает. Машина комплектуется турбированными движками на два и 2,5 литра, а также атмосферным 2,5-литровым. Например, 172-сильный мотор разменивает сотку почти за десять секунд.
Правда, во многих версиях укомплектован Лесник четырёхступенчатым автоматом, который, конечно, субаровцы облагородили, но вряд ли он сможет переплюнуть немецкие коробки.
В салоне — скучно
Тигуан или Форестер — что лучше в плане интерьера? Здесь «японец» проигрывает своему конкуренту из Германии. На фоне Тигуана салон Лесника смотрится бедненько и скучно. Качество материалов отдаёт Китаем.
В плане удобства ситуация такая: чтобы чувствовать себя здесь максимально комфортно, водителю нужно привыкнуть, «притереться». Но пассажирам сзади поездка, пожалуй, понравится уже с первых минут. Здесь, как и у немецкого соперника, диван способен творить чудеса трансформации. В итоге — места много, спинки регулируются, есть столик и подлокотник.
Спокойное авто для спокойного водителя
А кто показывает больший класс в пути — Субару Форестер или Тигуан? Ну, на поверку и Лесничий оказался весьма неплох. Машина идёт мягко, спокойно. Отлично, с некой долей флегматичности, преодолевает препятствия.
Тест-драйв автомобиля Subaru Forester:
Из недостатков Лесника эксперты также выделяют дороговизну обслуживания. Плюс, увы, не так много официальных представителей Субару в РФ.
Что интересно есть в базовой версии Форестера? Предусмотрены набор туманок, ABS-ка, кондёр, подогрев кресел и дворников, подушки безопасности (включая боковые и шторки).
Резюме и сила привычки
Можно сравнить Тигуан и Субару Форестер ещё хоть по множеству дополнительных критериев, но на результат это уже повлияет вряд ли. «Немец» сделал Лесника. Прекрасно сложенный, бодрый, правильный — короче, «отличник» по всем показателям этот Тигуан. На его фоне действительно хозяин лесов смотрится немного замшелым и простеньким.
Но не стоит забывать о силе привычки, ведь Лесник ещё до появления конкурента успел завоевать расположение многих автолюбителей. Так что, несмотря на проигрыш в этой виртуальной автодуэли, Форестер народную любовь не растерял.
Сравнительный обзор японского и немецкого кроссоверов. В чем достоинства и недостатки каждого из них?
Внешний вид Subaru Forester и Volkswagen Tiguan
Ответить на вопрос о том, какой из этих автомобилей наиболее приятен для глаза, очень сложно. Они значительно отличаются друг от друга в плане моделирования экстерьера, но при этом не затеряются в общем потоке и на то есть основания.
Скажем, Subaru Forester наверняка придется по вкусу тем, кому импонируют рубленные очертания кузова. Автомобиль не может похвастаться изысканностью форм, зато весьма брутален, а с некоторых ракурсов — даже агрессивен.
Стоит отметить расширенные колесные арки, массивные бамперы с псевдометаллическими накладками, выразительные боковины и капот с выпуклыми выштамповками. Оптика освещения модели полностью состоит из светодиодов, что вкупе с хромированными накладками на оконные рамки, алюминиевой решеткой радиатора придают ей долю респектабельности.
За геометрическую проходимость отвечает 220-миллиметроый клиренс, который не позволит застрять, например, в глубокой колее.
Volkswagen Tiguan на фоне своего соперника выглядит разросшимся в размерах городским хэтчбеком — он более стремительный, взбитый и приземленный. Между тем, его дорожный просвет составляет также приемлемые 200 миллиметров, что дает возможность уверенно чувствовать себя в условиях легкого и среднего бездорожья. Привлекательность немецкого SUV способны подчекрнуть боковой обвес, задний спойлер, псевдодиффузор и зауженные фары.
Внутреннее убранство автомобилей
Атмосфера легкой грубости и прямолинейности чувствуется и в салоне Субару Форестер — он несколько простоват с точки зрения архитектуры. Однако к качеству материалов отделки придраться не получится — они на должном уровне, равно как и эргономика водительского места.
Стрелочный щиток приборов читается хорошо, а перед ним в руки ложится руль с выраженными приливами, который обладает приятным хватом. Показания маршрутного компьютера могут дублироваться на экран, интегрированный в торпедо, при этом чуть ниже располагается тачскрин мультимедиа. Его графика примечательна детальной прорировкой, но вот сенсор временами не слишком отзывчив.
Кокпит Фольксвагена Тигуан тоже может похвастаться функциональностью и эргономикой, но при этом отделочные материалы здесь подобраны более гармонично и формируют благоприятную атмосферу для нахождения в салоне.
Дизайн передней панели выполнен в индустриальном стиле и полностью цифровой «инструментарий» как нельзя лучше вписывается в ее общий архитектурный облик.
На центральной консоли размещен большой сенсорный монитор мультимедийно-развлекательной системы. На него выводится не только картинка с камер обзора, навигация, но также и некоторые бортовые функции автомобиля, что позволяет оперативно управлять, мониторить их статус.
По части удобства посадки передних седоков предпочтение отдается немецкому кроссоверу. А вот сзади лучше «японец» — его диван просторней, при этом места для коленей больше и даже с ростом под 190 сантиметров дискомфорта не возникнет.
Автомобили в движении
Subaru Forester агрегатируется мотором 2.0 литра с отдачей в 150 сил, вариатором. Привод на колеса — полный.
Несмотря на то, что в целом динамика ускорения японского кроссовера не впечатляет, его двигатель неплохо тянет на низких и средних оборотах. Это вместе с отзывчивым вариатором позволяет чувствовать себя уверенно в городских условиях и облегчает старт с места, особенно когда автомобиль полностью загружен либо производит буксировку прицепа.
Управляемость сочетает в себе предсказуемость и нотки азарта. В частности, автомобиль обладает чувствительным рулевым управлением и по-минимуму кренится в виражах. В то же время, энергоемкая подвеска играючи сглаживает неровности и даже на крупных выбоинах не склонна к пробоям.
Volkswagen Tiguan скрывает под своим капотом турбированный турбомотор 1.4 литра. Он выдает 150 сил и сочетается с шестидиапазонным «роботом». Привод осуществляется на все четыре колеса.
Немецкий кроссовер воспринимается более динамичным автомобилем в сравнении со своим визави и во многом это заслуга силовой установки, которая демонстрирует широкую полку крутящего момента.
Автомобиль резко реагирует на газ и устремляется вперед, при этом ощущение динамики усиливает роботизированная трансмиссия, молниеносно переключающая передачи. Впрочем, у АМТ есть и недостаток — при малых скоростях ее работа слишком рваная, что не очень приятно в пробках.
Управляется модель по-легковому: быстро меняет траекторию при любом покачивании баранки в сторону и не допускает при этом ощутимых кренов. В поворотах же можно отметить нейтральную поворачиваемость, что позволяет поддерживать высокую скорость на дуге. Но расплачиваться за отличную управляемость приходится жесткой, пусть и энерговооруженной подвеской, которая потряхивает даже на незначительных дорожных стыках.
Комплектации и цены
Для Фольсвагена Тигуан 1.4 турбо доступно большое количество вариаций: Trendline, OFFROAD, Comfortline, CITY, Highline. Минимальная стоимость кроссовера с данным двигателем составляет 1 миллион 549 тысяч рублей.
Что касается Субару Форестер, то японский SUV в плане выбора комплектаций немного скромнее. На выбор предлагаются: Standard, Comfort, Elegance, Elegance ES. Цены на модель с мотором 2.0 литра начинаются с отметки в 1 миллион 959 тысяч рублей.
Итоги
Subaru Forester — это автомобиль, который покоряет своей харизмой и честностью. Он имеет неплохие ездовые свойства на асфальтовой дороге, однако не спасует и перед настоящим бездорожьем. Тем не менее назвать его лучшим выбором за указанную сумму нельзя.
Volkswagen Tiguan с точки зрения выгоды выглядит более предпочтительным вариантом, но в таком случае большую часть времени лучше проводить на хороших дорогах, ибо плохие кроссовер не жалует.
Общая информация автомобилей
Тест-драйв Volkswagen Tiguan и Subaru Forester III 2008
Обзор Volkswagen Tiguan 2008
Название было выбрано сообща, в ходе голосования, читателями немецкого журнала AutoBuild. Его имя немцы растолковали как помесь тигра с игуаной. Внешне Тигуан сразу опознается как младший брат Туарега – и даже разница в размерах заметна не во всех ракурсах. Уже не по-фольксвагеновски строгий, но по-немецки лаконичный, он построен на гольф-платформе. Внутри же Тигуан практически полностью копирует хэтчбек Golf Plus.
Volkswagen Tiguan 2008
В салоне царит полный порядок, как и подобает настоящему «немцу». Качество материалов – на высоте, тактильные ощущения очень порадовали. Все элементы управления находятся буквально на ощупь, с закрытыми глазами. Раздельный климат-контроль и mp3-магнитола (в базе — без чейнджера) управляются удобно. Много отделений под мелочевку – выдвижные бардачки есть даже под передними креслами. Знакомая передняя панель от Golf+ органично вписалась в просторный и светлый салон. К сожалению, в нагрузку к ней досталась сине-красная подсветка приборов и органов управления, которую не критиковал только ленивый.
Салон Volkswagen Tiguan 2008
Внутри Тигуан действительно практичен и универсален – чувствуется, что, создавая автомобиль, немцы стремились все предусмотреть. Пассажирам «галерки» здесь достаточно просторно, есть откидные столики и подлокотник с подстаканниками. Если нужно будет перевести нестандартные грузы, салон дает большие возможности для трансформации. Задний ряд сидений можно и складывать, а можно и выдвигать вперед на 16 см и складывать в соотношении 60:40. Минус – за подлокотником заднего дивана нет лючка. Опускаешь – и сразу дыра в багажник.
Салон Volkswagen Tiguan 2008
Сборка модели производится на заводе под Калугой, на заводе германского концерна. Тигуаны оснащаются только турбированными моторам. Пока на выбор покупателя предлагаются две версии автомобиля – с двигателем 1,4 (150 сил) и 2 литра (170 сил), которые агрегатируются с 6-ступенчатыми МКПП и АКПП. Обе – с постоянным полным приводом. Турбодизельные и переднеприводные версии в комплектации Trend&Fun будут доступны с 2009 года.. Тогда же появится и ряд опций — таких, как мультируль, автономный отопитель салона, панорамный сдвижной люк, камера заднего вида, русифицированный радионавигационный комплекс RNS-510 и система помощи при парковке Park Assist.
Для начала модель поступит в продажу в двух модификациях – городской Sport & Style и более внедорожной Track & Field (с внедорожной кнопкой Off Road* и без переднего спойлера на бампере). Однако на цену определяет не комплектация, а выбранный двигатель.
Цена Volkswagen Tiguan в 2008 году
Цены за Tiguan в базовой комплектации начинаются с отметки 904 тысяч рублей. Самый дорогой Tiguan с двухлитровым мотором TSI и шестиступенчатым «автоматом» стоит от 1 053 550 рублей.
По-настоящему яркими впечатления становятся во время первого разгона. В ходе тест-драйва мы опробовали версию с базовым двигателем 1,4 и МКПП в комплектации Track & Field. стоимостью 920 тыс. рублей.
Стоит ли говорить, что технология TSI позволяет из небольшого объема двигателя выжимать максимум? Маленький турбомотор в 150 сил (+10 по сравнению с гольфом) приятно удивляет бодрым разгоном и задорным рыком. Благодаря ему автомобиль обладает отменной динамикой и точным рулем управлением. На первой передаче можно раскатить машину до 60, а на второй – до 80 км/ч. Выполнять обгоны на трассе лучше всего на третьей передаче, которая упирается в ограничитель оборотов лишь на 140. Ну а 5 и 6-я передача, по сути, запасные, для крейсерской экономичной езды по автомагистрали.
В базе Tiguan будет иметь: атермальное остекление, защиту двигателя на днище, регулируемое по углу наклона и вылету рулевое колесо, отделанное кожей, кресла с обогревом, двухзонный климат-контроль с противосквозняковой системой распределения воздуха по салону, наружные зеркала с электрорегулировками и обогревом, противотуманки, задние датчики парковки, аудиосистемы, центральный замок. Неплохо, если помножить это на истинно немецкое качество исполнение и вполне конкурентную стоимость.
Хотя первую партию модели у российских дилеров раскупили еще до презентации, имидж автомобиля еще не сложился. Однако у Тигуана есть все, чтобы покорить наш рынок: стильный, маневренный, комфортный и универсальный, он успешно справляется с задачами, которые стоят перед паркетником. И еще один плюс, который дарит сам бренд: у Фольксвагенов по сравнению с другими марками самая высокая остаточная стоимость.
* При этом включается ряд систем, помогающих водителю решать внедорожные задачи: ассистент подъема/спуска, специальный режим работы дроссельной заслонки и ABS.
Обзор Subaru Forester III 2008
Зато все технические «фишки»– оппозитник и симметричный полный привод – никуда не делись. Автомобиль делит платформу с новой Импрезой и представлен в нашей стране с тремя двигателями. К двухлитровому и 2,5-литровому турбомотору добавился атмосферный объемом 2,5 литра – оптимальный выбор между комфортом и скоростью, которого так не хватало когда-то.
Цена Subaru Forester III в 2008 году
Простейшая комплектация (цена от 923 тысяч рублей с «механикой» и от 955— с «автоматом») включает: передние и задние противотуманки, круиз-контроль, систему динамической стабилизации VDC, ABS, Brake Assist, подогрев сидений, кондиционер, подогрев зоны дворников на лобовом стекле и наружных зеркал, фронтальные, боковые подушки безопасности и шторки. А вот система Incline Start Assist, которая предотвращает скатывание автомобиля при трогании в горку, — только за доплату. Самый дорогой Forester с «автоматом» и турбированным 2,5-литровым двигателем обойдется в 1 млн. 303 тыс. 600 руб.
Внешность Subaru Forester III 2008
Обескураживает салон. В нем, конечно, очень просторно и по-своему уютно, но унылый темный пластик (в светлом исполнении интерьер не менее скучный), безликий усредненно-японский дизайн и дышащая обивка дверей невыгодно отличают Лесника от немецкого конкурента. Удобно усесться здесь можно, но не в момент. По-китайски смотрится панель приборов, шкалы которой вычурно выкрашены в синий. Зато по сравнению с Тигуаном есть чейнджер на 6 дисков, но климат не раздельный (?). Зато задним пассажирам – раздолье. Как и у немца, задние сиденья предлагают большие трансформационные возможности, спинки задних сидений имеют регулировки и могут откидываться, чтобы пассажиры могли занять более комфортное положение. К их же услугам предлагается подлокотник, набор подстаканников и выдвижной столик.
Салон Subaru Forester III 2008
Может, отыграется в движении? Ведь главный козырь – знаменитая симметричная полноприводная трансмиссия – никуда не делся. Ан-нет. Новый «Лесник» действительно стал меньше универсалом, больше – кроссовером. На ходу он теперь заметно мягче и спокойнее. Причем не только своей внешностью. Увеличенный просвет, даже несмотря на выросшую на 7 см базу, теперь не позволяет быстро, по-ралийному, входить в повороты. Двухлитровый 150-сильный двигатель с «автоматом» (который и достался нам для теста) нетороплив и сдержан. После нажатия на педаль газа, автомобиль задумывается и лишь потом начинает свой небыстрый разгон. Для неторопливой езды может быть и то, что надо, но даже в городском темпе стоит прибавить – и начинается раскачка на волнах.
Итог технических преобразований разочаровывает: подвеску словно подменили, автомобиль стал валким, несобранным, да к тому же еще остался традиционно шумным. Руль показался совершенно пустым и неинформативным. Возможно, с двигателем 2.5Т «Лесник» ведет себя достойней, благо в этой версии предлагается гидроуселитель взамен электрического на двухлитровой версии. Разочаровывает и 4-ступенчатый «автомат» явно из прошлого века. Обратная сторона сказанного — ходовая стала мягче, что, возможно, для кого-то окажется существенным плюсом.
Стоит ли говорить, что доминантой оценки этого автомобиля должен стать такой критерий, как надежность – ее автомобилям «созвездия» не занимать. Вот только пока нельзя с уверенностью говорить, детские болячки, не знавшие хозяева предыдущих моделей. А вот традиционно недешевое обслуживание и скромное число официальных дилеров (в Москве их три, в Питере и того меньше – два) может добавить проблем.
Впрочем, настоящих субароводов вышесказанное ни в чем не убедит. И даже блестяще скроенный «немец», переигравший японского оппонента по всем пунктам, продуманный и правильный до мелочей, не поколеблет авторитет «Лесника», несущего в генах связь с миром ралли.