Система ESP: что это такое и как работает? :: Autonews

Система ESP: что это такое и как работает? :: Autonews

Что такое esp?

ESP (Electronic Stability Program) — это, если переводить дословно, «электронная программа стабилизации», однако более корректно — электронная система стабилизации. ESP также еще называют «противозаносной системой» или «системой курсовой устойчивости».

Главная задача ESP — контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях. Проще говоря, система стабилизации должна предотвращать занос и боковое скольжение автомобиля в случае его возникновения, а также помогать сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля во время выполнения маневров на высокой скорости или скользком покрытии под колесами.

Первой систему стабилизации начала применять на своих моделях компания Mercedes-Benz, которая запатентовала ее в 1994-м. А год спустя, в 1995-м, ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-Class Coupe. Позже она появилась на седане S-Class и на спорткаре SL.

Затем ESP начала появляться и на других моделях марки, а позднее — и в активе остальных крупных автопроизводителей. Причем, многие из них патентовали для системы собственное товарное название. И, как правило, тоже в виде аббревиатуры. Так что система стабилизации у некоторых других производителей может называться ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, однако ее суть и принцип действия от этого не меняется.

Как работает esp?

Работа ESP взаимосвязана с тормозными механизмами автомобиля, ABS, а также с антипробуксовочной системой и электронным блоком управления двигателем. В своей работе ESP активно использует все эти компоненты, комплексно объединяя их действия и обеспечивая несколько контраварийных мер во время возникновения поперечной динамики или, проще говоря, неуправляемого скольжения задней оси автомобиля.

Фактически ESP состоит из микропроцессора (также называют электронным блоком управления), который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости вращения колес, интегрированных в систему ABS, положения рулевого колеса и давления в тормозной системе.

Про Volkswagen:  Стеклоподъемник на Фольксваген Поло седан: замена

Система esp | клуб volkswagen поло седан

Ты где на югах снег берешь, чтоб ЕСП тестировать? :)

Наличие ЕСП было одним из маааленьких плюсов в пользу покупки прошлогодней машины. Авто текущего года продавались за те же деньги, но без пакета Премиум.
Вещь приятная, но не скажу, что архинеобходимая. За зиму сработало раза три, два раза сам специально переборщил с тягой, чтобы поиграться, еще раз – показывал товарищу, как оно работает. Псевдоблокировка – аналогично, несколько раз за зиму работала, все не по делу. Вот в грязи и по делу два случая было, в лесу в лужу мордой врюхался – не помогло, тросом потом вытаскивали внедорожником, а второй раз – на ровной, но раскисшей грунтовке, реально помогло преодолеть своим ходом участок с раскисшей глиной.
В общем, считаю, что водителю с некоторым опытом такая опция не шибко необходима. Но когда она есть довеском к другим ништякам – приятная фича.

Ща еще крамолу скажу :) АБС тоже не шибко необходима, почти за 100 тыкм езды на автомобилях с АБС не ощущал острой необходимости в ней, такой, что вот без этой системы никак. Но, опять же, приятнее, когда она есть, ну и в довесок к АБС идет, как минимум, ЕБД, это электронное регулирование давления в контурах, аналог сдтарого “колдуна”. Вот это более полезная штука, помогает, если едешь уставший, автомобиль.криво загружен, дорога ледяная и бугристая.

Оставьте комментарий