Антикризис по-украински: опыт покупки дешевого авто из Европы на примере VW Polo 1,4 TDI - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Антикризис по-украински: опыт покупки дешевого авто из Европы на примере VW Polo 1,4 TDI – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Галопом по европам

Как правило, в подобные поездки отправлялись поездом или автобусом, реже – на машине. Автомобили для приобретения поначалу выбирались «методом тыка» в интернете, поэтому география покупок не ограничивалась конкретной страной или регионом. Правда, со временем современные перегонщики пришли к выводу, что выгоднее «пастись» на конкретной площадке, а не тратить время (и евро) за рубежом на поиск подходящей машины в нескольких регионах.

Однако именно этот визит был незапланированным: ехали практически наобум и не в Чехию, как обычно, а в Польшу. Впрочем, для покупки «какого-нибудь ВАГа» (а именно автомобили концерна Volkswagen Group составляют треть от всех пригнанных «бэушек») выбор страны был непринципиальным – этого добра за полтора-два «килоевро» в любом уголке Европы в избытке. Искали снова в интернете и практически наугад, ориентируясь исключительно на цену и расстояние.

Подходящую «жертву», которой оказался ярко-красный Volkswagen Polo 2005 года, нашли довольно быстро недалеко от Катовице. Машину за 7000 злотых (около 1400 евро) продавал не автосалон и даже не перекупщик, а рядовой владелец – точнее, муж владелицы. Созвонившись и объяснившись по телефону «жестами и русским», договорились о встрече. Она состоялась уже в темноте, поэтому осмотр и покупка машины происходили практически вслепую.

Интриги добавлял мотор – трехцилиндровый 1,4-литровый турбодизель семейства EA188 с индексом BNM, которого на украинском рынке (как и в России) отродясь не было. Мотор интересен тем, что его создали путём отсечения четвёртого цилиндра у 1,9-литрового турбодизеля, а чтобы вибрации не были чрезмерными, конструкторам пришлось применить целую систему балансиров и противовесов.

От четырехцилиндрового мотора этот унаследовал и систему питания: здесь применен не common rail, a схема с насос-форсунками, как на “больших” Volkswagen, включая Transporter. Кроме Polo такой двигатель можно встретить и на других машинах концерна Volkswagen — например, на Seat, Skoda и Audi A2.

Про Volkswagen:  Для чего на автомобилях VAG кнопка "OFF" и в каких случаях её нужно обязательно нажимать. - Дзен дневник

Справедливости ради замечу, что в 2007 году даже у официальных дилеров неведомо откуда «всплыли» новенькие хэтчбеки Volkswagen Polo с таким точно двигателем, причем без кондиционера, но в черном цвете. И были они предназначены изначально для рынка… Марокко. Воистину, пути автобизнеса неисповедимы…

Состояние машины, на первый взгляд, было вполне неплохим, особенно в сумерках. Впрочем, никто и не ждал многого от машины, которую предлагали «по низу рынка».

Вместо омывателей фар – импровизированные заглушки. Еще один явный признак того, что машина была бита или просто небрежно обслуживалась

Антикризис по-украински: опыт покупки дешевого авто из Европы на примере VW Polo 1,4 TDI - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
«Я починил!»

Поэтому никто не обращал внимания ни на «женский» цвет кузова, ни на оптимистичные 200 тысяч километров пробега. К слову, уже дома к Васе обратилась клиентка с точно таким же Polo 1,4 TDI, только на 4 года новее и купленным в немецком trade-in за 2500 евро.

Антикризис по-украински: опыт покупки дешевого авто из Европы на примере VW Polo 1,4 TDI - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Подобной «наскальной живописи» не стоит особо доверять – иногда продавец намеренно имитирует подробности обслуживания, чтобы убедить покупателя в правдоподобности пробега

Но мы ведь говорим про машину, которая предлагается меньше, чем за 1500 евро, и не имеет сервисной книжки. А второй факт, с учетом немецкого происхождения автомобиля, что характерно для большинства подержанных машин в Польше, наводит на однозначные мысли о коррекции пробега.

Но даже беглый осмотр позволил понять, что машина сильно бита не была, а комплектация, по меркам этой ценовой категории, вполне приличная – четыре подушки безопасности, ABS, кондиционер, штатная аудиосистема с «бонусным» польским компакт-диском внутри, «баян» кнопок стеклоподъемников на водительском подлокотнике… Даже с учетом предстоящей «растаможки» и прочих накладных расходов машина всё равно казалась интересной. Особенно, когда цену удалось сбить до 6500 злотых (чуть больше 110 000 рублей).

Несмотря на частокол заглушек на консоли, оснащен этот ультрабюджетный вариант довольно неплохо.

А раз так – ударили по рукам, и уже на следующий день Polo на красно-белых польских транзитах отправился на восток. Немного поплутав на автобанах, удалось добраться до границы (но не польской, а уже венгерской) с Родиной без приключений и поломок. Чуть позже вы поймёте, почему это так важно.

Фольксваген поло (vw polo) mk4 bud 1.4 mpi 80 л.с и bmt 1.9 tdi 100 л.с. стоит ли брать на вторичке с пробегом?

Из независимого автоподбора вы узнаете, стоит ли брать Фольксваген Поло (VW Polo) в кузове Mk4 (9n3/9n5) 2001-2009 годов выпуска (четвертая генерация) с пробегом на российском вторичном рынке, который компоновался наиболее востребованными у покупателей двигателями BUD DOHC 1.4 MPI 16v 80 л.с и BMT DOHC 1.9 TDI 16v 100 л.с. В статье будет рассказано о технических характеристиках, надежности, предельном ресурсе и реальном расходе топлива, которым обладает компактный хэтчбек седан из Вольфсбурга.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Стоит ли покупать BMW 730i 3.0 E65с пробегом?

Антикризис по-украински: опыт покупки дешевого авто из Европы на примере VW Polo 1,4 TDI - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

В 2001 году пришло время для четвертой версии VW Polo. Четвёртое поколение Фольксваген Поло (справочно: не путайте с российской моделью Поло Седан/Поло Лифтбек) многих автолюбителей в полной мере затронуло и удивило своим дизайном. Всему этому поспособствовали новые технические решения, оптимальные характеристики шасси, простор в салоне (как у 3-ех, так и 5-ти дверных модификаций), благодаря чему компактный хэтчбек попал в лидеры своего сегмента.

Антикризис по-украински: опыт покупки дешевого авто из Европы на примере VW Polo 1,4 TDI - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Функциональная, проходимая, добротная и не дорогая в ремонте – это главные эпитеты компактного Фольксваген Поло 4-го поколения, которое выпускалось почти 9 лет к ряду. Немецкому представителю сегмента “B” есть что предложить покупателю, однако многие до сих пор задаются насущным вопросом: “Стоит ли покупать подержанный Volkswagen Polo IV?”.

Антикризис по-украински: опыт покупки дешевого авто из Европы на примере VW Polo 1,4 TDI - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Производство модели, обозначенной Volkswagen символом 9N, началось в октябре 2001 года. Весной 2005 года в автосалонах появился модернизированный Polo 9N3. Двойные фары были заменены на одну фару, которая вместе с измененной решеткой радиатора сделали Polo похожим на Golf V или Passat B6. Также было обогащено оборудование, обновлен модельный ряд двигателей и улучшены настройки подвески. Это делает модернизированный Фольксваген Поло заслуживающим особых рекомендаций.

Антикризис по-украински: опыт покупки дешевого авто из Европы на примере VW Polo 1,4 TDI - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Просторные интерьеры — преимущество всех моделей. Кубатура уже не вызывает удивления, когда мы смотрим на цифры, описывающие кузов Polo четвертого поколения. По размерам автомобиль сравнялся с Golf 2-го поколения — моделью, стоящей над сегментом. На передние удобные сиденья хорошей формы никто не будет жаловаться. Во втором ряду пространство более нормировано, но обычно его хватает на двоих взрослых. Объем багажного отделения в 270/1030 литров дал компактному Поло место среди самых вместительных представителей B-сегмента.

А теперь поговорим о практичности и надежности Фольксваген Поло 4-го поколения. Отделочные материалы в салоне могут отслаиваться, что является общей чертой всех автомобилей Volkswagen того времени. Многие владельцы Фольксваген Поло часто жалуются на недостаточную надежность сборки и качество лакокрасочного покрытия. К счастью, VW Polo был должным образом защищен от коррозии. В автомобилях, не попавших в аварию, можно найти ржавчину в основном на элементах подвески и выхлопной системы. Во время тест-драйва обратите внимание на работу электрогидравлического усилителя руля. Ослабление, неравномерное сопротивление или отсутствие потери вспомогательной силы при ускорении со стороны рулевого колеса может потребовать дорогостоящего ремонта в ближайшем будущем.

От городского автомобиля, более чем десятилетней давности трудно ожидать стандарта в виде ESP, кондиционера или современной аудиосистемы. Базовые комплектации VW Polo не имели даже антипробуксовочной системы ABS, гидроусилителя, мультимедийной системы и раздельного заднего ряда сидений, что в начале 21 века стало проявлением скупости со стороны автопроизводителя. Тем более, что модель была одной из самых дорогих в своем классе. Однако покупателей это не сильно беспокоило. Они решили покупать Polo, оценив элегантность маленького Volkswagen и его добротный интерьер без излишней экстравагантности. Кроме того, весомым плюсом автомобиля стала идеально настроенная подвеска. Говоря о шасси, стоит добавить, что его настройки расположили Фольксваген Поло между двумя популярными моделями — более жестким Seat Ibiza и более мягкой Skoda Fabia.

Антикризис по-украински: опыт покупки дешевого авто из Европы на примере VW Polo 1,4 TDI - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Периодические сервисные сервисное техническое обслуживание точно не станет ударом по вашему карману. Конструкция VW Polo относительно проста, многие механики имеют огромный опыт диагностики неисправностей, и на рынке нет недостатка в тех или иных запчастях. Цены на многие оригинальные запчасти не заоблачные, а находятся на уровне бюджетных моделей (Киа Рио и Хендай Солярис). В поисках экономии стоит проверить, нельзя ли купить тот или иной компонент дешевле, не у официального дилера Volkswagen, а в центрах Seat или Skoda.

Антикризис по-украински: опыт покупки дешевого авто из Европы на примере VW Polo 1,4 TDI - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Настройки подвески, отделка салона, а также линейка двигателей, позволяет легко найти оптимально настроенную модель. Ещё один плюс обозреваемой модели — разумная стоимость обслуживания и ремонта. Немецкая модель также славится медленно снижающейся стоимостью на рынке и отсутствием проблем с перепродажей (ухоженные экземпляры всегда очень быстро находят новых владельцев).

Популярные двигатели и их краткие технические характеристики

Наиболее универсальным двигателем Фольксваген Поло четвертого поколения моторы по мнению автомехаников является 16-ти клапанный мотор серии BUD с системой DOHC объемом 1.4 литра, который оснащается распределенным впрыском топлива MPI. Данный силовой агрегат обеспечивает достаточно хорошую производительность, и при этом не слишком расходуют топливо. У двигателя 1.4 FSI, который имеет прямой впрыск имеется проблема, связанная с отложением нагара во впускной системе, а способ подачи топлива значительно затрудняет установку механизма LPG (ГБО). Уменьшение расхода бензина у мотора 1.4 FSI по сравнению с 1.4 MPI можно наблюдать лишь при очень спокойной езде.

Антикризис по-украински: опыт покупки дешевого авто из Европы на примере VW Polo 1,4 TDI - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Для любителей безотказных дизельных двигателей, которые не приемлют низкую производительность, рекомендуется двигатель 1.9 SDI без наддува. Гораздо более дорогая версия силовой установки 1.9 TDI серии BMT мощностью 100 лошадиных сил уверенно доказал, что можно совместить хорошую динамику и низкий расход топлива. Также стоит отметить, что самым экономичным мотором четвертого Поло по праву считается турбомотор 1.4 TDI BlueMotion серии BNV, но у него имеются серьезные недостатки в виде шума и меньшего ресурса, чем у 1.9 TDI.

Антикризис по-украински: опыт покупки дешевого авто из Европы на примере VW Polo 1,4 TDI - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Самый маломощный в линейке двигателей трехцилиндровый мотор серии BMD объемом 1.2 литра на 55 лошадей не требуют к себе почти никакого внимания. Теоретически, на многих машинах после 100-150 тысяч километров начинает шуметь цепь. Предупреждающие сигналы нельзя не в коем случае нельзя игнорировать. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с растянутой цепью ГРМ и изношенным натяжителем может привести к выходу из строя газораспределительного механизма.

Антикризис по-украински: опыт покупки дешевого авто из Европы на примере VW Polo 1,4 TDI - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

В свою очередь, катушки зажигания у немца считаются не очень надёжными. Ухудшить работу Volkswagen Polo, который оснащён бензиновыми двигателями также могут неисправности различных датчиков, а также поломки в системах рециркуляции выхлопных газов.

Антикризис по-украински: опыт покупки дешевого авто из Европы на примере VW Polo 1,4 TDI - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Формально Фольксваген Поло — это близнец чешской Шкода Фабия, которая дебютировала в середине 1999 года. За се прошедшие годы Volkswagen Polo Mk4 заслужил звание предельно прочной модели. Как утверждают многие автомеханики, четвертое поколение Фольксваген Поло — это рубеж между инженерными моделями и маркетинговыми одноразовыми автомобилями.

В заключении заметим, что примерный реальный ресурс бензинового двигателя BUD 1.4 MPI 80 л.с до капремонта составляет около 300-350 тысяч километров пробега, а срок службы дизельного турбоагрегата BMT 1.9 TDI 16v 100 л.с находится в пределах 420-450 тысяч километров пробега до появления первых существенных поломок.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Вместо заключения

Правда, везёт в таких делах далеко не всегда – буквально за неделю до полного перекрытия границ автобизнесмены в очередной (и, как оказалось, последний раз) поехали в Чехию за очень привлекательным по цене (2000 долларов) дизельным хэтчбеком Kia Ceed 2008 года, который «умер» в пути через 50 км после покупки, отказываясь разгоняться свыше 50-80 км/ч и вынуждая регулярно останавливаться в пути.

Так и плелись почти сутки до Украины, оставив в итоге машину на приграничной стоянке на неделю. Успели забрать её своим ходом за день (!) до того, как границу закрыли окончательно. 

А ведь весь «прожект» из-за этого мог в одночасье стать глубоко убыточным, нивелировав все предыдущие прибыли. Если бы «кашляющего» Сида с неисправным топливным насосом не успели вывезти из Евросоюза, стоял бы он в качестве недвижимости на словацко-украинской границе до сих пор…

Оставьте комментарий