Почему важно вовремя делать ремонт мкпп volkswagen polo
Любой дефект вносит разлад в общую работу трансмиссии. В результате, связанные между собой узлы начинают постепенно выходить из строя. И чем дольше вы будете игнорировать сигналы о неисправностях, тем больше будет повреждений и дороже восстановление.
Вибрация, шум обычно появляется после 150 тысяч пройденных км. Причины:
- ослабилась фиксация опор КПП или двигателя;
- сломались шестерни;
- износились подшипники;
- снизился уровень масла;
- повредились сальники;
- залита неподходящая жидкость.
Если в вашем Volkswagen Polo сложно и со скрежетом переключаются передачи, то, возможно:
- недостаточно, не до конца выжимается сцепление;
- ослабились пружины синхронизаторов;
- износились приводные тросы.
Передачи самопроизвольно переключаются/ выключаются, если:
- вышли из строя вилки переключения;
- износились пружины фиксаторов;
- увеличился зазор синхронизатора КПП.
Любые из этих неисправностей снижают функциональность агрегата и могут привести к его полному выходу из строя. Можно ли в этих случаях самостоятельно ремонтировать КПП? Крайне нежелательно. Во-первых, неквалифицированное вмешательство может нанести еще больший урон механизму.
Во-вторых, ошибки реставрации могут привести к дисфункции коробки и, как следствие, к ДТП. В-третьих, крайне редко гаражный или самостоятельный ремонт выходит дешевле. Обычно он заканчивается цепной реакцией новых поломок и покупкой дополнительных запчастей.
Основные неисправности мкпп на volkswagen polo
Механика на Фольксваген Поло, судя по отзывам владельцев, славится тем, что не имеет каких-либо конструктивных недочётов, болезней и типичных неисправностей. Как правило, на протяжении всего ресурса автомобиля коробка не даёт повода владельцу разбирать её. Однако, встречаются частные случаи, который всё-таки заставляют обратить внимание на данный агрегат трансмиссии:
Причина неисправности | Как устранить | Примерный пробег, тысяч км |
Вибрация и шум | ||
Выход из строя или недостаточная фиксация опор коробки передач либо двигателя | Замена опор или их подтяжка | Свыше 150 |
Неисправность шестерен и подшипников | Капитальный ремонт коробки передач | Свыше 150 |
Эксплуатируемое трансмиссионное масло не соответствует заявленным требованиям | Поменять масло | Свыше 150 |
Низкий уровень масла | Долить масло | Свыше 150 |
Нарушение регулировки х/х двигателя | Регулировка х/х двигателя | Свыше 150 |
Утечка масла | ||
Износ или повреждение сальников (уплотнительных элементов) | Замена сальников или уплотнительных элементов | Свыше 300 |
Что чаще всего ломается в мкпп volkswagen polo?
Итак, с какими же поломками владельцам этих транспортных средств приходится сталкиваться чаще всего? Точную классификацию неисправностей мы приведем ниже, а пока ознакомимся с реальными случаями обращения в нашу автомастерскую:
- Volkswagen Polo 2022 года – гудит пятая передача.
- Фольксваген поло седан 2022 года — ремонт МКПП по причине гула в на всех скоростях.
- VW Поло 2009 года – жалобы на нечеткое включение задней скорости. Периодические сложности при переключении 2, 3, 4 передач.
- Автомобиль с пробегом 60 тыс. км. Причина обращения – соскакивает 3-я передача, хруст при переключении.
- Поло 7 тыс. км – жалобы на лязг при переключении скоростей при отжиме сцепления.
- Фольксваген Поло 2022 г. — ремонт МКПП после полного отказа агрегата.
- VW Polo 2022 года – быстрое падение уровня масла из-за микротрещины в картере сцепления.
Этот список можно продолжать долго. Но и эти конкретные случаи довольно ярко показывают, как проявляются сбои в работе механической трансмиссии. Если систематизировать эти данные, то мы получим краткий перечень неисправностей МКПП Volkswagen:
- Шумы в КПП: скрежет, гул, металлический лязг.
- Следы подтекания трансмиссионного масла.
- Неточное переключение скоростей.
- Нечеткая фиксация рычага.
- Выбивание передач.
- Гул первичного вала, который пропадает при выжиме сцепления.
- Включение нужной скорости с затруднениями, после нескольких попыток.
- Ошибки при включении одной, а чаще, нескольких передач.
Что делать в таких случаях? Однозначно не испытывать терпение механизма и обратиться к специалистам. Чтобы убедиться в том, что вашему Volkswagen Polo нужен ремонт МКПП, позвоните по тел. 7(909)624-64-64 и проконсультируйтесь с нашим автомехаником. Если опасения подтвердятся, то вы сможете подъехать на диагностику в удобное время.
Демонтаж
Особенности разборки связаны с конкретной моделью авто. На «Фольксваген Поло» штатно идут ручки традиционной формы, как самые оптимальные для комфортного управления.
Порядок демонтажа классической ручки следующий:
- Поставьте рычаг в нейтральное положение.
- Снимите рамку с консоли: оберните жало отвертки тканью, подденьте рамку со стороны пепельницы. В передней части рамка держится на защелках, с противоположного края – на фиксаторах-выступах.
- Поднимите вверх декоративный чехол (не снимайте).
- Также поступите с основным чехлом-пыльником.
- Вам открылся стержень – держатель рукоятки. В верхней его части с помощью хомута фиксируется набалдашник.
- Чтобы снять кожух ручки КПП «Поло» седан, сдавите отверткой фиксаторы на стержне.
- Шток внизу держится запорной втулкой: заклиньте ее отверткой.
- Отведите втулку от рычага, снимите стержень, но не до конца: сначала перекусите два провода в месте, где потом будет удобно наживлять новые жилы.
Для демонтажа штока вместо отвертки можно использовать согнутую крючком проволоку. После того как сняли стержень, осмотрите втулку: если деталь со следами деформации, поменяйте ее на новый элемент.
Замена масла в акпп поло седан
а Volkswagen Polo ставят коробки «автомат» Aisin 09G японского производства. На заводах в АКПП заливают трансмиссионную жидкость на весь срок эксплуатации. Однако в России менять масло нужно, поскольку часто продаются б/у машины из ЕС, которые уже пробежали больше 100 тыс. км.
Периодичность замены масла в коробке передач автомат Volkswagen Polo
В автоматическую коробку Aisin трансмиссионное масло залито на весь срок службы — 120 тыс. км пробега. Рекомендуемый срок проверки жидкости — 60 тыс. км пробега. Мастера салонов Volkswagen советуют менять ATF со следующей периодичностью:
60 тыс. км пробега — полная или частичная замена в зависимости от уровня и состояния масла. При изменении цвета, вязкости, загрязнений или наличии запаха, прогара жидкость меняют полностью.
40 тыс. км пробега – при езде в тяжелых условиях, а также при первой частичной замене (4 литра «трансмиссионки»).
Заменять нужно не только трансмиссионную жидкость, но и сопутствующие детали АКПП – масляный фильтр (09G325429 либо Meyle 100 137 0001), прокладку поддона картера трансмиссии. Также потребуются сливная пробка (код — WHT 000 310 A) и уплотнительное кольцо под неё. Это касается частичной смены ATF.
Проводить осмотр состояния жидкости в коробке «автомат» рекомендуется каждые 40-60 тыс. км пробега. При езде в мегаполисе (когда пробки — не редкость) или при агрессивном стиле вождения проверки нужно выполнять чаще — как минимум, каждые 40 тыс. км пробега.
Как поменять масло в акпп vw polo sedan: подробная инструкция
Замена масла в АКПП Поло Седан выполняется так:
- Откручиваем сливную пробку, снимаем поддон, выполняем демонтаж и чистку фильтра (либо его замену).
- Оцениваем состояние слитой ATF и необходимость ремонта / диагностики коробки «автомат».
- Чистим поддон и фильтр (или ставим новый), подключаем специальный адаптер для заливки.
- Промываем с помощью ATF объемом около 4 литров для коробок Aisin 09G.
- Заливаем 3,7 литров, закручиваем пробки.
Так производится частичная одинарная замена. В этом случае допускается не выставлять уровень.
При двойной заливке новой жидкости дополнительно необходимо:
- Перекрыть кран адаптера (аппарата).
- Демонтировать адаптер, закрутить сливную пробку.
- Завести двигатель автомобиля, провести обкатку в течение 15–30 минут.
- Удалить ошибки бортового компьютера, выявленные с помощью диагностического оборудования.
- Слить всю АТФ без демонтажа поддона, установить трубки уровня и залить 2,8 литра.
Если процедура выполняется в автосервисе с подъемником, достаточно 7 минут для проверки АКПП во всех режимах.
Как устроена ручка кпп
Функционал предельно простой детали ограничен. Но градация широка.
Оригинальная ручка на «Фольксваген Поло»
Ручки делят по следующим параметрам:
- назначение: штатные и для тюнинга;
- применяемость: для МКПП, АКПП и РКПП;
- конструкция: в полном сборе, корпус ручек, корпус с кнопками, отдельные элементы;
- материал исполнения: пластиковые, резиновые, металлические, деревянные, комбинированные изделия;
- крепления: резьбовое, на фиксаторах, зажимных винтах, пружинное и шифтовое соединения.
Рукоятки механических коробок – самые «работящие»: водитель выбирает ступени скоростей только через рычаг. Последний испытывает большие нагрузки, так как через него передается усилие на механизм выбора скоростей.
https://www.youtube.com/watch?v=xpa_OL39sKY
Схема такова: ручка, система тяг, вилка, синхронизатор, который заставляет шестерни коробки входить в нужное зацепление для изменения ступени передач.
Особенности замены ручки КПП «Фольксваген Поло»
Рукоятка расположена на полу, перемещается вдоль и поперек оси автомобиля. Движением поперек водитель выбирает ступень, посылая ручку вперед или назад, включает выбранную скорость. Когда ни одна из передач не включена, деталь находится в нейтральном положение.
Схема перемещения нанесена на набалдашнике (головке) устройства. Разработчики немецкого автоконцерна отказались от длинных (25-30 см) рукоятей, сделав их максимально короткими и удобными в применении. Такое решение сократило величину хода детали, увеличило импульс броска, уменьшило время между переключениями – меры облегчили управление автомобилем.
Роботизированная коробка сочетает в себе механическую трансмиссию и электронное управление скоростями. Ручки роботов бывают подрулевыми, кнопочными, напольными. Завод VOG использует последнее исполнение механизма.
В РКПП ручка связана механическим соединением с блоком трансмиссии, поэтому она выглядит достаточно массивной. Конструктивно – это алюминиевый или стальной стержень, на конце которого нарезана резьба для навинчивания головки.
Деталь располагается в пространстве между передними креслами, имеет оптимально укороченную форму с разной формой набалдашника. На «кувалде» нанесена схема движения рычага. Крепление и декоративные чехлы разнятся в зависимости от комплектации авто.
В автоматических вариантах коробок переключатель (селектор) утрачивает механическую составляющую, поэтому рычаг очень миниатюрный. От роботизированного варианта его отличают геометрические параметры и дизайн.
Рукоять снабжена крупной кнопкой сбоку или в передней части устройства, которая блокирует механизм выбора ступеней, защищает от случайного включения скоростей. На селекторе может быть и малая клавиша OD/Off, которая отключает режимы перехода на повышенные передачи, что удобно для передвижения по городу. Правда, клавиша может быть вынесена на консоль.
Салон «Фольксваген Поло»
Получается, ручка на автомате – не простой, красиво оформленный кусок декоративного материала, а сложно устроенный, тонкий механизм.
Какую atf выбрать?
Трансмиссионное масло, рекомендуемое автопроизводителем — VAG G 055 025 A2. Можно использовать аналоги:
Mobil 98GX57 ATF 3309. По свойствам соответствует синтетическим ATF, хотя относится к полусинтетическим маслам. Недорогой аналог оригинальной жидкости. Аббревиатура соответствует США, 153519 — ЕС.
ZIC ATF MULTI HT. Универсальная трансмиссионная жидкость. Соответствует по допускам оригиналу. Средняя ценовая категория. Возможно использование в средних климатических зонах.
В продаже есть фирменное японское масло AISIN ATF-MP (индекс) — ATF9001. Увы, в автомагазинах такое встретишь редко.
Другие аналоги: ADDINOL XN Plus, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, MOTUL Multi ATF, MPM OIL, RAVENOL T−IV FLUID NEW. Помочь с подбором могут мастера автосервиса, в котором вы будете заменять трансмиссионную жидкость.
Вам проще ориентироваться в допусках без учета марки и модели производителя ГСМ? Тогда уточним, что для коробок «автомат» Aisin 09G требуется:
T-IV (для моделей с теплообменником).
T-WS (для новых версий АКПП под автомобили после 2005 года выпуска).
Коробка автомат на поло седан: плюсы и минусы
Как и любой другой агрегат, АКПП на Поло седан имеет как преимущества, так и недостатки. Начнем с плюсов. Прежде всего, преимущества автоматической коробки передач заключаются в значительном повышении комфорта.
Еще владельцы отмечают повышенный акустический комфорт по сравнению с МКПП, так как 6-ти ступенчатый автомат подбирает оптимальные моменты для переключений передач. Еще благодаря этому ресурс двигателя в паре с АКПП может быть несколько увеличен.
Примечательно и то, что машина с АКПП на практике оказывается не менее динамичной, чем Поло седан МКПП. Это доказывают цифры и показатели разгона до «сотни», где версия с АКПП проигрывает всего лишь на 1 сек.
При этом Поло седан с автоматом и АКПП на 6 ступеней оказался весьма экономичным. Данная АКПП увеличивает расход всего лишь на 0.5 литра топлива на «сотню» по сравнению с механикой. Другими словами, если старые АКПП увеличивали расход на 15-25%, современная коробка автомат в этом плане практически ничем не отличается от механической трансмиссии.
- Теперь о недостатках, которые также имеются. Как известно, коробка автомат требует постоянного контроля и регулярного обслуживания. Также следует избегать больших нагрузок на трансмиссию (резкие старты с места, постоянная езда в режиме кик-даун, высокие обороты двигателя в ручном режиме, пробуксовки, буксировка прицепов и других авто и т.п.).
Еще данную АКПП нужно прогревать перед поездкой, причем пока агрегат не прогреется, нужно ехать в щадящем режиме, плавно разгоняя машину. Что же касается основных недостатков, частая проблема автомата на Поло седан это перегрев АКПП.
Также среди проблем этой АКПП владельцы отмечают регулятор главного давления в гидроблоке. Неисправность данного рода приводит к тому, что переключения передач сопровождаются рывками, толчками, коробка автомат дергается, пинается.
Коробка передач
Автомобиль Volkswagen Polo седан может комплектоваться одной из двух коробок передач: либо шестиступенчатая автоматическая 09G, либо пятиступенчатая механическая 02Т.
Автоматическая коробка передач 09G
Cоставлена по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и через гидротрансформатор соединена с коленчатым валом двигателя. Электронная система управления автоматической коробкой передач постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя.
При малой скорости движения система управления во избежание перегрузки двигателя не позволяет включить более высокую передачу. Невозможно и включение понижающей передачи на слишком большой скорости, чтобы не допустить превышение максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, насоса, планетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.
Гидротрансформатор играет роль сцепления. В начале движения автомобиля он плавно соединяет двигатель и механизм коробки передач, а также увеличивает крутящий момент. Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя.
Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью. Двигатель вращает гидротрансформатор, что приводит в действие насосное колесо, создающее потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса. Последнее начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом.
Гидравлическая система управления автоматической коробкой передач включает в себя насос, регулятор давления, золотниковый клапан выбора диапазона АКП, вспомогательные клапаны (соленоиды), муфты и тормоза. Насос, установленный в передней части картера коробки передач, создает давление и подает рабочую жидкость ко всем системам в коробке передач.
Планетарный редуктор системы Равинье — зубчатая передача с наружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.
Планетарные ряды соответствуют блоку шестерен в механической коробке передач и помогают изменить передаточное отношение в автоматической трансмиссии при переключении передач.
Ленточные тормоза временно блокируют элементы соответствующего планетарного ряда на корпус автоматической коробки передач.
Привод управления автоматической коробкой передач тросовый, сконструирован по тому же принципу что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей. Кулиса селектора автоматической коробки передач установлена в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединена с блоком управления на коробке передач тросом.
Дифференциал конический, четырехсателлитный. Герметичное соединение внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.
Механическая коробка передач 02Т
Выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передачами. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.
На первичном валу расположены ведущие шестерни I и II передач и передачи заднего хода, изготовленные за одно целое с первичным валом, а ведущие шестерни III, IV и V передач свободно вращаются на игольчатых подшипниках.Вторичный вал объединен с ведущей шестерней главной передачи, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I и II передач. Ведомые шестерни III-V передач и передачи заднего хода установлены на шлицах.
Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов и III-IV передач, установленных на вторичном валу и первичном валах соответственно, а также муфты синхронизатора V передачи, установленной на первичном валу. Передача заднего хода включается вводом в зацепление промежуточной шестерни заднего хода с ведомой шестерней, представляющей собой венец, изготовленный за одно целое с муфтой включения I и II передач, установленной на шлицах вторичного вала.
Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, расположенного в картере коробки передач.
Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. От нагрева тепловым излучением системы выпуска отработавших газов тросы защищены термоэкраном, установленным на основании кузова. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и не взаимозаменяемы.
Главная передача состоит из пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал далее на приводы передних колес.
Дифференциал механической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу автоматической коробки передач.
Механическая коробка передач VW Polo седан: 1 – фланец привода правого колеса; 2 – картер сцепления; 3 – первичный вал; 4 – механизм переключения коробки передач; 5 – фиксатор для регулировки привода управления коробкой передач; 6 – картер коробки передач;
Особенности процедуры
На Фольксваген Поло замена масла в АКПП имеет следующие особенности:
Температура трансмиссионной жидкости должна быть около 34°C (допускается 33°C).
Уровень выставляется до достижения температуры в 45°C — иначе придется повторять процедуру.
При обкатке на подъемнике нельзя использовать тормоз, если передние колеса крутятся – необходимо поставить скорость на «нейтральную», заглушить двигатель автомобиля.
На моделях Polo 2004–2005 годов выпуска могут быть версии автоматических трансмиссий с кулерами‐теплообменниками. На них заменять АТФ нужно каждые 40–60 тыс. км пробега вместе с фильтром независимо от условий эксплуатации. Так удастся избежать перегрева.
Различают 2 поколения АКПП на Volkswagen Polo (09G). В новых, с двигателями CWVA (рекомендуемая жидкость — G055540A2, 2022-2022 г.в. и выше) есть автоматическая смена режима «D» на «N». Жидкость в них даже при частых простоях в «пробках» не нагревается, замены требует реже.
Перелив на 200–300 мл ATF для модели Поло не страшен. Это допустимая погрешность при проведении замены на сервисе со специализированным оборудованием. Если же недолив трансмиссионной жидкости на 09G превысит 500–600 мл, возникнут ощутимые перебои в работе трансмиссии авто. Естественно, недолив влияет на срок службы деталей коробки — особенно, если вы ездите в городе.
Даже на младших моделях моторов Polo превышение температуры масла АКПП в 105°C чревато последствиями. При наличии мотора высокой мощности риск быстрого выхода из строя деталей трансмиссии возрастает.
Лучше не менять ТЖ в Volkswagen Polo Sedan самостоятельно, если нет опыта. Обратитесь в автосервис DDCAR в Москве. Наши мастера смогут не только заменить масло, но и сбросить ошибки бортового компьютера, провести диагностику состояния элементов трансмиссии при частичной разборке.
Поломки трансмиссии фольксваген поло и ремонт кпп
В разных модификациях автомобили Volkswagen Polo оснащаются автоматическими, роботизированными и механическими коробками. Споры о том, какие из них лучше, не прекращаются. С одной стороны, это дело привычки, с другой – робот удобнее, а с третьей – пальму первенства по надежности выигрывает «механика».
Серьезные поломки в механических агрегатах встречаются редко, ремонт МКПП Фольксвагена Поло обычно требуется после 150-200 тысяч км пробега. Бывали случаи, когда на станцию приезжали и «молодые» VW с пробегом до 100 тыс. В таких случаях причиной неисправностей является не износ техники, а ряд субъективных факторов.
Наиболее частые причины поломок КПП (02Т) Фольксваген Поло седан и хэтчбек:
- Привычка резко стартовать, разгоняться и тормозить.
- Несвоевременное и неправильное переключение передач.
- Пропуски ТО.
- Удары, механические повреждения.
- Использование неоригинального, неподходящего масла.
- Частые, слишком сильные нагрузки на коробку при езде по бездорожью (в том числе пробуксовки на заснеженных, скользких, разрытых участках дороги).
Благодаря завидной выносливости всех элементов трансмиссии VW, после ремонта МКПП Фольксваген Поло полностью возвращает комфорт управления.
Приводы передних колес
Приводы передних колес включают наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами приводов. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.
Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. Для размещения шариков в корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки. В продольной плоскости канавки выполнены по радиусу. Это обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира.
Внутренний шарнир привода автомобиля с механической коробкой передач типа Лебро, как и шарнир типа Бирфильд, состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Отличие этого шарнира от шарнира типа Бирфильд состоит в том, что канавки корпуса шарнира выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении.
Корпус внутреннего шарнира прикреплен шестью болтами к фланцу с наружными шлицами, закрепленному в полуосевой шестерне коробки передач пружинным стопорным кольцом, установленным в проточку хвостовика фланца. Обойма внутреннего шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.
В наружных шарнирах типа Бирфильд и Лебро установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя, к тому же в запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол, хомуты крепления чехла и в некоторых случаях смазку.
Внутренний шарнир привода автомобиля с механической коробкой передач типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.
Наконечник корпуса внутреннего шарнира с наружными шлицами закреплен в полуосевой шестерне коробки передач пружинным стопорным кольцом, установленным в проточку вала Внутренний шарнир типа Трипод поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.
Для смазки шарниров применяется специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами, закрепленными на корпусах шарниров и валах приводов хомутами: соответственно большими и малыми.
Валы приводов различаются по длине, поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы.
Приводы правого «А» и левого «В» колес Volkswagen Polo седан (МКПП): 1– корпус внутреннего шарнира; 2 – держатель грязезащитного чехла внутреннего шарнира; 3 – грязезащитный чехол внутреннего шарнира; 4 – хомут крепления грязезащитного чехла внутреннего шарнира;
5 – вал привода правого колеса; 6 – малый хомут крепления грязезащитного чехла наружного шарнира; 7 – грязезащитный чехол наружного шарнира; 8 – большой хомут крепления грязезащитного чехла наружного шарнира; 9 – корпус наружного шарнира; 10 – защитная шайба; 11 – вал привода левого колеса.
Регулировка дифференциала | механическая коробка передач | руководство volkswagen
Дифференциал подлежит регулировке, если проводилась замена колец подшипников, картера коробки передач или подшипников дифференциала. При этом необходимы стрелочный индикатор, отшлифованная поверочная плита, устанавливаемая на полуосевую шестерню. Для регулировки необходимо выполнить следующее:
– запрессовать в картер коробки передач наружное кольцо подшипника (сторона ведомого конического зубчатого колеса) вместе с устанавливаемой под ним шайбой толщиной 1,0 мм. Толщина шайбы всегда должна быть 1,0 мм, ее обозначение – S1;
– запрессовать на другой стороне в картер коробки передач кольцо подшипника без шайбы. Кольца подшипников изготовлены в комплекте, использовать их можно только в комплекте;
– установить в картер дифференциал и соединить обе половинки (оба картера) с помощью болтов. Предварительно выбить установочные штифты. Затянуть болты моментом 25 Н·м;
– установить на дифференциале поверочную плиту VW 385/17, как показано на рис.
Рис. 208. Измерение возвратно-поступательного перемещения дифференциала для определения толщины компенсационной шайбы S2 для установки под наружным кольцом подшипника дифференциала |
– перемещать дифференциал попеременно то в одну, то в другую сторону и следить за показаниями прибора (рис. 208);
– толщина другой компенсационной шайбы увеличивается на 0,30 мм (предварительное натяжение). Если полученный результат перемещения составляет, например, 1,50 мм, то толщину второй компенсационной шайбы (ее обозначение S2) можно вычислить следующим образом.
Пример
Измеренное значение 1,50 мм
Значение предварительного натяжения 0,30 мм
Толщина компенсационной шайбы S2 определяется так: 1,5 0,3=1,80 (мм);
– существует 21 тип различных по толщине компенсационных шайб, а также шайба толщиной 1,0 мм при разнице в толщине между соседними по размеру шайбами, равной 0,05 мм. Благодаря этому всегда можно точно подобрать необходимый размер;
– снова снять картер коробки передач, выпрессовать кольцо подшипника без компенсационной шайбы, установить установленную вычислением компенсационную шайбу S2 и запрессовать кольцо подшипника.
Регулировка механизма переключения передач volkswagen polo
Прежде чем проводить регулировку, надо проверить надежность переключения всех передач следующим образом:
— проверить, чтобы рычаг переключения передач на холостом ходу находился в положении «нейтраль»;
— переключить все передачи. Они должны включаться надежно, без заедания. Особое внимание обратить на блокировку заднего хода;
— включить первую передачу;
— при включенной передаче выбрать зазор в системе рычагов переключения, для чего легким нажатием перевести рычаг переключения передач немного влево;
Рис. 216. Регулировка механизма управления коробкой передач: а — зазор между рычагом переключения передач и упором в корпусе рычага; В — болт A — эксцентрик
— зазор а (рис.
Рис. 217. Ослабление зажимной скобы при регулировке
— ослабить затяжку указанных на рис. 217 гайки и болта зажимной скобы (место указано стрелкой). После этого тяга рычага переключения передач и сам рычаг должны перемещаться свободно;
— перемещать соответствующим образом тягу рычага переключения передач взад и вперед и снова затянуть зажимную скобу. Опять проверить работу рычага переключения передач, как описано ранее;
— если требуется дополнительная регулировка, ослабить болт В (см. рис. 216) и изменить положение эксцентрика (в направлении, указанном стрелкой).
Регулировка привода управления механической коробкой передач поло седан
Вам потребуется стальной стержень.
1. Установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение.
2. Сдвиньте муфты стопорных механизмов крепления тросов переключения и выбора передач вперед, по направлению пунктирных стрелок, и зафиксируйте муфты в разблокированных положениях поворотом муфт против часовой стрелки.
3. Нажмите на шток А выбора передач в направлении стрелки, поверните поводок Б по часовой стрелке и утопите его внутрь корпуса механизма переключения передач, чтобы зафиксировать шток А.
4. Снимите рамку чехла рычага управления коробкой передач
5. Вставьте стержень Б подходящего диаметра в отверстия А и В кулисы, зафиксировав тем самым рычаг управления коробкой передач в нейтральном положении.
6. Убедитесь, что тросы выбора и переключения передач расположены в механизмах фиксации без натяжения.
7. Поверните муфты стопорных механизмов (см. операцию 2 выше в данном подразделе) по часовой стрелке до упора, пружины вернут муфты в исходное положение, и тросы будут зафиксированы в наконечниках.
8. Поверните поводок Б (см. операцию 3) до упора против часовой стрелки до момента его выталкивания из корпуса механизма переключения передач возвратной пружиной. При этом шток А выбора передач разблокируется.
9. Извлеките из отверстий кулисы фиксирующий стержень Б (см. операцию 5) и установите чехол рычага управления коробкой передач.
Источник
Ремонт мкпп фольксваген поло в москве
Наш автосервис специализированно занимается ремонтом коробок передач иномарок и отечественных автомобилей более 20 лет. Все специалисты, работающие в мастерской, имеют высокую квалификацию и, главное, большой опыт. Поэтому любые поломки КПП Фольксвагена Поло мы устраняем быстро и в профессиональном качестве.
Услуги автосервиса «Ремонт-МКПП.ру»
- Диагностика. Мы строим план ремонтных работ на основании результатов диагностики, проведенной на профессиональных стендах с высокоточным программным обеспечением. Точность результатов составляет 98%.
- Обслуживание. Проверяем техническое состояние кулис, тяг, других механизмов. Меняем масло, сальники, устраняем проблемы без разбора коробки.
- Частичный ремонт МКПП Фольксваген Поло. Проводим при незначительных повреждениях. Чаще всего он включает замену неисправных частей коробки. Может производиться как со снятием КПП, так и без, в зависимости от неисправности.
- Капитальный ремонт коробки передач Volkswagen Polo при многочисленных повреждениях и физическом износе агрегата. Включает демонтаж узла, разборку, дефектовку, подбор необходимых комплектующих, сборку и установку на штатное место.
Устраняем все виды неисправностей. При этом всегда стремимся сохранить родной агрегат. Во-первых, это выходит дешевле для наших заказчиков, а во-вторых, лучше для самого автомобиля. Замену МКПП на Volkswagen Polo производим при крайней необходимости.
В перечень ремонта МКПП Фольксваген Поло могут входить:
- замена подшипников;
- регулировка преднатяга;
- замена трансмиссионной жидкости;
- замена дифференциала;
- замена сальников;
- установка новых уплотнительных прокладок;
- регулировка привода сцепления;
- установка новых синхронизаторов;
- замена приводных тросов и др.
Робот и акпп
По внешнему виду рычага на центральной консоли можно с уверенностью сказать лишь то, что на этом автомобиле стоит «автомат» – либо классический, либо робот.
Визуально отличить по виду селектора АКПП от роботизированной коробки передач достаточно сложно. Обычному водителю можно определить по моменту начала движения с места.
- Автомобиль с автоматической коробкой начинает плавное движение при переведённом селекторе в режим «Драйв» после отпускания тормозной педали.
- Автомобиль с роботизированной коробкой при отпущенной тормозной педали и включённом режиме «Драйв» будет оставаться на месте, пока нога не коснётся акселератора, и не увеличатся обороты двигателя.
Среди российских водителей ходит поверье о том, что в Германии плохих автомобилей не производят. Поэтому младший представитель линейки Volkswagen мгновенно полюбился в России.
Volkswagen Polo выпускается с 1975 года. С тех пор сменилось уже 6 поколений. Сейчас на российском рынке доступны только 3, 4 и 5 поколения. Всем моделям характерна качественная сборка и надежные моторы, но при этом бюджетные материалы и слабая динамика. Разберемся, какой «Фольксваген Поло» лучше и как не потеряться в выборе между поколениями.
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Кольцо стяжной ленты должно быть прорезано (стрелка) (рис. 8.6).
3. Установите стяжную ленту над защитной втулкой (стрелка) (рис. 8.7).
4. Нажмите до упора педаль сцепления как минимум 5 раз.
5. Переместите рычаг выключения сцепления примерно на 10 мм в направлении стрелки (рис. 8.8). Рычаг выключения сцепления должен перемещаться легко. Регулировочный механизм должен быть сжат.
6. Закрепите ушки стяжной ленты на пальцах регулировочного механизма (стрелки) (рис. 8.9).
7. Отцепите трос привода сцепления от рабочего рычага коробки передач.
8. Извлеките резиновую втулку из опоры на коробке передач.
9. Снимите крышку вещевого ящика, освободив сначала ее фиксаторы в направлении стрелок (рис. 8.10).
10. Открутите болты крепления крышки (стрелки) (рис. 8.11).
11. Отсоедините блок реле от опор. Не отсоединяйте проводку от реле и жгутов проводов.
12. Отсоедините электропроводку от фиксаторов.
13. Снимите крышку для педали сцепления с опорного кронштейна (стрелки 1 и 2) (рис. 8.4).
14. Отцепите трос привода сцепления от педали сцепления (стрелка) (рис. 8.5).
15. Отцепите трос привода сцепления от фиксатора (стрелка) (рис. 8.12).
16. Снимите трос привода сцепления.
Сцепление
Сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной установлено на автомобилях Volkswagen Polo седан с механической коробкой передач.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе, прикрепленном шестью болтами к маховику двигателя.Ведомый диск расположен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.
Подшипник выключения сцепления на направляющей втулке прикреплен двумя болтами к картеру сцепления и перемещается по втулке вилкой, опирающейся на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления. Шаровая опора приводится в действие рабочим цилиндром гидропривода выключения сцепления.
Гидравлический привод выключения сцепления:
- главный цилиндр, установленный в моторном отсеке рабочего цилиндра;
- трубопровод, заключающий в себя трубку и шланги;
- педаль сцепления, соединенная с толкателем главного цилиндра фиксатором.
Кронштейн педали сцепления прикреплен гайками к щиту передка кузова. В исходное положение педаль возвращается пружиной.
Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, общим для обоих главных цилиндров и установленным на главном тормозном цилиндре. Рабочий цилиндр прикреплен болтами к картеру коробки передач и воздействует своим штоком на вилку. В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления при эксплуатации не предусмотрена.
Элементы сцепления VW Polo седан: 1 – картер сцепления; 2 – рычаг выключения сцепления; 3 – подшипник выключения сцепления; 4 – нажимной диск с кожухом сцепления в сборе («корзина»); 5 – кожух сцепления; 6 – ведомый диск; 7 – маховик.
Источник
Трос кпп volkswagen polo – vag motors
Трос КПП Volkswagen Polo… Что мы о нём знаем? Он длинный, частично с пластмассовыми элементами. Их там два — трос выбора и трос переключения. Они выходят из корпуса механизма переключения и подсоединены к коробке передач Volkswagen Polo. Когда мы дёргаем кочергу переключения КПП, эти тросы передают ходы выбора и переключения на валик переключения передач, торчащий непосредственно из коробки.
Знаем, что когда мы перемещаем ручку КПП вправо или влево, трос выбора двигается вперёд или назад. На то он и трос, чтоб передавать только осевые нагрузки. Своими телодвижениями трос выбора перемещает валик переключения вверх или вниз. Когда мы перемещаем рычаг коробки вверх или вниз, мы задействуем трос переключения, который, будучи уважающим себя тросом, как и его собрат по цеху, двигается вперёд или назад. Но при этом он отвечает за поворот валика переключения. Таким образом, эти два троса сообщают коробке, какую передачу она должна в данный момент включить.
Выходит, мы знаем про трос КПП Volkswagen Polo достаточно… Значит, нам можно браться за ремонт Volkswagen Polo с механической коробкой передач. Ну что ж, давайте смотреть очередного пациента. Автомобиль заехал к нам с жалобами на то, что у него периодически пропадает возможность подоткнуть вторую и четвёртую передачи.
Дано:
- Автомобиль: Volkswagen Polo
- Год выпуска: 2022
- Модельный год: 2022
- Двигатель: CFNA (1.6 л., 1598 куб. см., 104 л.с.)
- Особенности ДВС: Бензин, цепь ГРМ, многоточечный впрыск MPI
- Коробка передач: MAB (механика, 5 передач, модель 02T, база MQ200)
- Преселективная КПП DSG: Нет
- Пробег: 79 000 километров
Требуется:
- Заставить включаться вторую и четвёртую передачи. Ну или научить владельца обходиться без них, если не сможем
Автомобиль на первой передаче заезжает к нам в цех. Чехлим его с ног до головы, потом проводится компьютерная диагностика Volkswagen Polo. Разумеется, она не показывает ничего криминального в работе КПП. Ну что ж, современная электроника молчит, придётся переодеваться, брать ключи и разбираться. Для начала посмотрим, всё ли в порядке с рычагом КПП, не заклинило ли там чего. Рычаг в порядке, все положения на месте. Зря на него грешили. Оставляем его в покое и идём под капот.
Под капотом ничего сверхъестественного. Всё как обычно. Снимаем аккумулятор и получаем доступ к тягам КПП.
Доступ получен. С виду всё хорошо. На фото трос выбора находится выше, трос включения ниже. Трос выбора заканчивается промежуточной тягой, которая одним концом прикреплена к тросу, а вторым — к механизму переключения коробки (замысловатая грязная железка, или ЗГЖ). Если мы потянем за трос выбора, он потянет промежуточную тягу, которая приподнимет ЗГЖ. Так и реализован механизм выбора передачи, который мы задействуем, когда двигаем рычаг вправо или влево. Трос включения не содержит никаких дополнительных тяг и просто поворачивает ЗГЖ в ту или иную сторону за счёт движения рычага коробки вверх или вниз. Это приводит в движение нужную вилку, после чего в коробке замыкаются соответствующие шестерни.
Теперь давайте думать, почему вываливаются именно вторая и четвёртая передачи. Что их объединяет? Трос КПП Volkswagen Polo, который отвечает за включение передачи, при включении второй и четвёртой двигается по направлению к переднему бамперу и поворачивает ЗГЖ против часовой стрелки. В случае с остальными передачами он двигается к водителю и поворачивает ЗГЖ по часовой стрелке.
Трос КПП Volkswagen Polo, который отвечает за выбор передачи, здесь не при делах, так как он исправно выставляет ЗГЖ на нужный уровень. Это легко проверить, двигая рычаг переключения передач вправо и влево. А вот когда мы двигаем ручку вперёд и назад, становится очевидно, что в сторону водителя нижний трос ходит уверенно, а в сторону бампера ходить не хочет. Для проверки нашей догадки отстегнём тросы от ЗГЖ и попробуем подвигать её вручную.
Без тросов всё отлично переключается, ЗГЖ работает идеально и запросто включает любую передачу. Диагноз подтверждён, поэтому начинаем ремонт Volkswagen Polo. В данном случае он сводится к регулировке тросов. Процедура довольно простая, так как у них предусмотрена регулировка длины. В этом нам поможет чёрный чистый угольник (по-умному — регулировочный штифт, для краткости — ЧЧУ), торчащий из ЗГЖ. Изначально ЧЧУ торчит вверх, его поворот фиксирует ЗГЖ в определённом положении.
Вообще, техническое обслуживание Volkswagen Polo подразумевает периодическую инспекцию и регулировку тросов. Данный автомобиль сроду не проходил эту процедуру. Ну что ж, пришло его время. В регулировке нуждался один трос КПП Volkswagen Polo, но регламент процедуры подразумевает регулировку сразу двоих. Как говорится, двух зайцев сразу…
Расслабляем оба троса КПП, чтоб их можно было регулировать по длине. Вручную подводим высоту ЗГЖ на уровень первой и второй передачи, после чего нажимаем на ЧЧУ и поворачиваем его по часовой стрелке. Всё, ЗГЖ у нас на нужной высоте, осталось отрегулировать её вращательное движение. Для этого ставим рычаг КПП в нейтраль между первой и второй передачей и фиксируем в этом положении. Для этого в кулисе есть соответствующие отверстия, которые фиксируются штифтом. Идём за ним на склад специнструмента и к своему ужасу не обнаруживаем его на месте.
Начали его искать по ремзоне и всё равно не нашли. Открываем журнал выдачи специнструмента и смотрим, кто последний его брал. Нашли, позвонили, поинтересовались. Наш слесарь брал этот штифт для регулировки другого автомобиля и забыл положить обратно, закрыв у себя в ящике. В тот день он был на выходном, поэтому решено было включать смекалку. Решение нашлось.
Чтобы не задерживать выдачу автомобиля было решено воспользоваться обычным сверлом, подходящим по диаметру. Всё, рычаг зафиксирован. После этого зажимаем пружины тросов, вынимаем сверло и возвращаем ЧЧУ в исходное положение. Если всё сделано правильно, рычаг КПП должен стоять в нейтрали между третьей и четвёртой передачей. Да, так и есть. Вот и всё.
Возвращение автомобилю второй и четвёртой передачи заняло 1 час 13 минут и обошлось в символические 1 500 рублей.