Слабые фары с одним рассеивателем
Головной свет – это давняя проблема Polo. Дебютировала машина с одним видом фар, слабость которых признают даже адепты марки. Половоды поголовно меняли оптику на вариант от хэтчбека (благо, что они совместимы), выкладывая за такую замену по 30-50 тысяч рублей.
Наконец, идея улучшить свет пришла в голову и инженерам компании. После обновления в машине появились нормальные фары с двумя рассеивателями, но только в средних и высших комплектациях. Покупатели дешевых версий до сих по вынуждены мириться со «слепотой». Противотуманки же стараниями маркетологов положены машине только в максимальной комплектации.
Тонкое ЛКП
Polo собирают на заводе компании в Калуге по полному циклу со сваркой и окраской. К сварке обычно претензий нет, а вот к окраске – есть. Сколы это второе имя машины, они активно образуются уже с первого года эксплуатации, причем повлиять на этот процесс автовладелец не может.
Справедливости ради нужно сказать, что к появлению ржавчины это приводит редко – кузов оцинкован и оцинкован на совесть. Если машина не была в ДТП, то даже первые экземпляры 2022 года особо не гниют. Но эстетическое восприятие от «проплешин», конечно, не самое приятное.
Маркетинговый двигатель
Помимо турбомотора 1,4 на Polo устанавливаются два «атмосферника» на 90 и 110 л.с. Далеко не все знают, что это – один и тот же мотор, который отличается только программой управления. В компании этого, конечно, официально не признают, но все артикулы деталей совпадают, кривая мощности на низких оборотах похожа, и лишь на верхах у более слабого мотора спад – электроника просто не дает ему раскручиваться. Зачем это нужно? А чтобы заставить покупателей больше платить.
Продавая машину с 90-сильным мотором, компания уже получает прибыль, при этом покупателям предлагается еще доплатить, чтобы этот же мотор работал на полную мощность. Чтобы не было желающих выбрать более слабый вариант (едет он на самом деле не сильно хуже), в комплектации внесено ряд оговорок.
С более дешевым мотором нельзя получить ряд опций и он не продается с АКПП. Этого достаточно чтобы стимулировать покупателей совершать переплату. В наши суровые времена каждый, конечно, зарабатывает как может, но факт двойной продажи одного и того же мотора все равно кажется вопиющим.
Странная работа АБС
Проблема вскрылась еще на первых моделях Polo. Журнал «Авторевю», проводя тесты, обнаружил, что при торможении вкупе с активным маневрированием АБС раскусывает тормоза слишком сильно и машина медленно замедляется. Во всех тестах на переставке с торможением Polo укатывался гораздо дальше конкурентов – стоило повернуть руль как замедление становилось менее интенсивным.
После небольшого скандала появилось разъяснение от завода, в котором говорится, что такое поведение системы АБС не баг, а фича, мол, при возникновении экстренной ситуации возможность маневрировать в компании считают более важным, чем короткий тормозной путь, поэтому система больше, чем у других, распускает тормоза.
Однако такая логика инженеров прямо противоречит российским ПДД, которые предписывают в случае чего тормозить до упора, но не пытаться маневрировать. Да и опыт подсказывает, что на российских дорогах зачастую отрулить от препятствия просто некуда, а торможение – единственный вариант избежать столкновения.
Потом вроде бы к критике на заводе прислушались, и АБС перестала распускать тормоза при повернутом руле, но отголосок все равно остался – в торможении с переставкой Polo все равно уступает конкурентам. Это вдвойне обидно потому, что тормоза сами по себе у автомобиля неплохие, но вот настройка электронных систем очевидно не удалась.
Цена
Если прошлые минусы можно было назвать несущественными, то от этого уже не открестишься. При том, что Polo неоднократно выигрывал сравнительные тесты у одноклассников, по продажам он никогда не лидировал. И вот просто объяснение – машина просто дороже конкурентов. Смущает даже не столько стоимость, сколько вообще политика ценообразования.
Базовые версии недорогие, но при этом пустые как барабан. Желание улучшить оснащение оказывается слишком затратным – большинство дополнительных опций стоят неадекватных денег. В итоге сегодня Polo легко берет планку в миллион рублей, и это далеко не самый оснащенный вариант.
Продажи Polo держатся на специальных маркетинговых комплектациях. Инженеры обычно выпускают спецверсию (в зависимости от года ее название меняется), в которой представлен некий усредненный набор оборудования. Минимум там есть, кондиционер, магнитола, подогрев сидений и так далее, но всяких «излишеств» (типа ксеноновых фар) не предусмотрено.
В вопросе цен удручает и стоимость обслуживания – фирменные сервисы Polo дороже чем у конкурентов из Kia, Hyundai, Renault и уж тем более Lada. А в сегменте бюджетных автомобилей это важный фактор.
Мы не согласны с теми, кто считает Polo «ненастоящим Volkswagen». Машина получилась очень уж немецкой по духу – неяркая, невзрачная, но почти с эталонной эргономикой и очень правильными ездовыми повадками. Эдакая машина-функция, чтобы просто ездить. Это не плюс и не минус, все зависит от потребностей и восприятия – кому-то нужны именно такие невзрачные машины, на которых удобно и комфортно, но которые не дают особых эмоций, а кого-то подобный подход не устраивает по определению.
Боковые зеркала
Зеркала у Поло отличаются минимальной механической прочностью, а их внутренние механизмы для агрессивной эксплуатации не предусмотрены. Фиксация бокового зеркала обламывается при попытке его сложить, при задевании пешеходами, в пробке и т.д. Особенно хрупким пластик зеркал становится в холодную погоду. Лечения нет, зеркала заменяются на аналогичные.
Дешевое авто со звериным аппетитом
VW Polo получился типичным автомобилем для среднестатистического водителя. Он неплохо едет, надежно собран, салон комфортный, но не роскошный. А главное, цена вписывается в среднестатистические бюджеты россиян.
Кузов седана был создан специально для российского, индийского и мексиканского рынков, в Европе Polo — только хэтчбек. Модели для России собираются на заводе VW в Калуге. Выбор моторов, мягко говоря, скудный: 1,6 литра и… все. После рестайлинга добавили еще 1,4-литровый двигатель.
Для Европы модель создавалась с целью экономии: это должен быть маленький малолитражный бюджетный автомобиль. Но эта формула не работает в России. Для нашего рынка нужен дешевый авто огромных размеров с непомерным аппетитом. Поэтому Polo увеличили до седана и снабдили полноценным «автоматом», как на старших моделях Volkswagen и Skoda.
Чтобы еще больше привлечь внимание российского потребителя, «Фольксваген» делает «Поло» внешне похожим на премиальный «Пассат». Так покупателям кажется, что они приобрели уменьшенную версию бизнес-седана, а не дешевую машину эконом-сегмента.
Кузов
Порой может облезать краска на части крыши, что расположена над лобовым стеклом ввиду активного «пескоструя» (но это касается небольшого количества машин).
Главной причиной поломки переднего стеклоочистителя становится закисание его втулок. По необъяснимой причине это случается летом и в жару. Главное здесь — вовремя обслуживать трапецию, в противном случае втулки закиснут настолько сильно, что узел нельзя будет разобрать, не поломав.
Даже на недавно сошедших с конвейера автомобилях может быть замечено дребезжание топливных трубок в месте их прикрепления возле перегородки двигательного отсека. Можно услышать пластиковый резонирующий звук в салоне при отдельных двигательных оборотах. Лечится эта проблема с помощью уплотнения креплений подручными средствами.
Чрезмерно большой пробег автомобиля могут выдать явно облезшие от «пескоструя» самые уголки крыльев спереди в зоне стыков с порогами/дверьми.
Лампы габаритов, стоящие в фарах, заменять приходится очень часто. Однозначно назвать причину столь малого срока их эксплуатации работники автосервисов не могут, поскольку она до сих не выявлена. Верхние крепления на фарах (так называемые «ушки») достаточно хлипкие и могут ломаться даже от легкого удара. Кстати, сегодня на рынке можно найти дешевые ремкомплекты креплений китайского производства.
И вообще на рынке имеется множество запчастей для Polo, не являющихся оригинальными. Но покупать их нужно избирательно. Например, вы можете смело брать детали подвески, выпущенные именитыми производителями, однако внутренний ШРУС (в случае с АКП трипоид) непременно должен быть «родным» (даже если б/у-шным), поскольку любые заменители ресурс имеют крайне малый.
Приобретать неоригинальные детали кузова смысла нет. Ведь «родное» железо у «Поло» имеет вполне адекватный ценник и отличное качество, в особенности в части стойкости к коррозионному воздействию.
Передняя панель из пластика («телевизор») может лопнуть даже при легком внешнем воздействии. Например, при неаккуратном тычке в высокий бордюр, либо промерзший сугроб. В случае если трещина появляется в месте опор (т. е. подушек) радиаторов, можно потерять теплообменники, причем, в прямом смысле слова.
Отскакивающие с дороги мелкие камушки быстро заминают соты кондиционерного радиатора, потому есть необходимость в установке в решетку бампера защитной сетки. Теплообменники рекомендуется мыть каждые 60 тысяч километров. Первым симптомом радиаторного загрязнения можно назвать чересчур быстрый уход фреона (возникновение необходимости перезаправлять кондиционер слишком часто), который провоцирует значительный рост давления в контуре ввиду плохого обдувания теплообменника.
Личинка замка, стоящего на водительской двери, немного слабовата. Потому быстро изнашивается ввиду непрестанного использования на автомашинах в наиболее дешевых комплектациях, без удаленного управления центральным замком. В зимние морозы возрастает риск сломать личинку при повороте. И реально действенной профилактики для того, чтобы существенно продлить срок жизни личинки, до сих пор не придумано.
Кстати, на дорестайлинговых автомашинах устанавливали замковую личинку на крышке багажника. Она также недолговечна: либо сама быстро изнашивается, либо забивается вглухую спустя парочку сезонов.
ДВИГАТЕЛИ И КПП
Атмосферный движок 1.6 CFNA с 85-тью и 105-тью «лошадьми» работает на дореформенных автомобилях. Разница по мощности достигается исключительно соответственной версией прошивки управленческого блока.
Основной и достаточно неприятной особенностью можно назвать возникающий при перекладке на холодном движке стук поршней. Обычно он уходит в процессе прогрева. Такой бэк-вокал главным образом появляется после прохождения машиной 50 000 километров.
С апреля 2022-го года компания-производитель стала ставить модернизированные поршни, однако проблему это исправить не помогло. Стук можно услышать даже на выпущенных до реформы автомашинах 2022-го года, а также тех, которым старая поршневая была заменена по гарантии.
Впрочем, стук поршневой не ведет к заметному износу цилиндровых зеркал — большинство двигателей без капитального ремонта проходит до 400 тысяч километров, что подтверждается опытом таксомоторов.
В зоне поршневой перекладки отлично видно соответственные следы, легко обнаруживаемые посредством эндоскопа после прохождения отметки в 100 000 км. Прогрессируют они достаточно медленно, и в задиры не перерастают. Даже на моторах с большим пробегом после прогрева стук уходит.
Большинство владельцев склонны путать стучащую поршневую с шумом износившейся цепи ГРМ. Однако она заметно удлиняется и нуждается в замене лишь ближе к двумстам тысячам километров. При этом фиксировались только единичные случаи ее обрыва или перескока.
Заметный вклад в шумовую партию мотора могут вносить и гидрокомпенсаторы. После 30 000 километров они активно шумят «на холодную». Такая особенность работы не приводит к необходимости их замены.
Навесной ремень с роликами, а также водяной насос — это расходники. Как правило, они заменяются в промежутке 60 – 90 тысяч километров. При этом обновлять рекомендуется всё вместе. Заменяя отдельно ремень и ролики, автовладельцы зачастую возвращаются в сервис с потекшим или гудящим насосом, проехав буквально парочку тысяч километров.
Распространённым местом утечки антифриза становится пластиковая трубка, которая стоит за впускным трубопроводом. Чаще всего она меняется после прохождения отметки в 50 000 км. Нередко до сотни тысяч километров пробега не дотягивает выпускной коллектор.
В нём трескается канальное соединение из третьего и второго цилиндра. Стоимость оригинального катколлектора находится в районе 70 000 рублей, потому владельцы в основном предпочитают ставить узел-заменитель российского производства, не имеющий нейтрализатора.
Ещё одним достаточно распространенным шумовым источником выпускной системы может стать гофра на приемной трубе, которая прогорает с течением времени. Еще около 10 лет назад довольно частой являлась операция по замене левой двигательной опоры.
Родная подушка автомобиля приходила в негодность буквально через 10 000 километров, о чём свидетельствуют вибрации, возникающие при пуске двигателя. Неофициальные автомастерские предлагают поставить не оригинальную опору, которая снимает проблему разом. И сегодня поток подобных машин почти сошел на нет.
После рестайлинга автомобиль получил атмосферный мотор 1.6 серии CWVA с 90 и 110 «лошадями», при этом мощность его зависит исключительно от прошивочный версии. Принадлежа к свежему семейству ЕА211, этот двигатель лишён недостатков предшественника и получил ременный привод ГРМ. Если сравнивать его с собратом, мотор CWVA — настоящий тихоня.
Но без минусов, как обычно, не обошлось: обновлённый мотор имеет увеличенный расход масла. С огромной вероятностью владельцам придётся между техосмотром доливать самостоятельно по литру, и снизиться аппетит машины лишь после 30 000 километров пробега.
Однако масляный расход и после этого остается достаточно высоким для атмосферника с таким объемом. Как ни парадоксально, у каждого 10-того агрегата столь большой масляный расход не наблюдается. Вероятно, это можно списать нам нюансы селективной сборки.
На данный момент пробеги автомобилей с данным мотором пока не слишком велики, однако можно опереться на положительный опыт таксопарков, где трудятся Octavia 3 поколения. На эти машины подобные движки устанавливать стали намного раньше, и пока они не отметились ощутимыми слабостями, за исключением повышенного масляного расхода, и нуждаются лишь в регламентном обслуживании.
125-лошадный наддувный мотор серии CZCA — ставят его на «Поло», начиная с 2022-гогода. Как и атмосферник 1.6 CWVA, он принадлежит к семейству ЕА211.
Если верить отзывам официалов и независимых станций техобслуживания, линейка моторов нового поколения ощутимо надежнее. Например, мотор1.4 CZCA вызывает гораздо меньшее количество претензий, чем 122-лошадной 1.4 САХА, ставившийся на Golf 6-той генерации.
Наддувный мотор 1.4, работающий вместе с 7-ступенчатым роботом, снабженным сухим сцеплением DSG dq200. Еще совсем недавно данная коробка доставляла автовладельцам множество хлопот, однако компания-производитель поправила множество недостатков и увеличила ресурс отдельных компонентов.
Главными неисправностями dq200 можно назвать быстроту износа сцепления и подшипников вилка переключения передач, а также внезапный отказ мехатроника. КПП рассчитана на макс. крутящий момент в 250 Н·м и ставится даже на более мощные модели, выпускаемые концерном.
Несколько раз было модернизировано и сцепление, в результате чего его средний ресурс приблизился к 100 000 км. За его замену неофициалы берут порядка 60 000 руб. Мехатроник остаётся все также непредсказуемым и может «умереть» буквально на любом пробеге.
Чаще прочего изнашиваются подшипники в вилках задней и 6-той передач. На отечественном рынке можно приобрести их оригинальный ремкомплект, с которым работа по замене подшипников станет автовладельцу примерно в 45 000 руб.
Механическая роботная часть (компоненты стандартной МКП) функционирует долго и достаточно редко требуют к себе внимания. Основное здесь — хотя бы раз по проезду 50 тысяч километров заменять в ней масло. Крайне важно заливать около 2,1 литра, а не рекомендующийся повсеместно объем 1,7 л.
6-ступенчатый автомат Aisin, принадлежащий к серии TF‑60 (09G) принадлежит к категории удачных и по-настоящему надежных агрегатов. На Polo он идет вместе исключительно с маломощными атмосферниками 1.6, потому убить данную КПП архисложно.
Основной момент — не допустить перегрева автомобиля в виду недостаточности масла, возникающей главным образом из-за водительского разгильдяйства. В данном случае ремонт КПП будет экономически нецелесообразным.
Если же процесс эксплуатации будет адекватным и замена масла происходить единожды на 60 000 км, автомат прослужит по-настоящему долго.
Внутренний шрус колесного привода, устанавливающийся на снабженные автоматами автомобили, — трипоидного типа. Обычно данные узел приходится менять на автомобилях «Поло» ближе к 100 тысячам километров. Положительный момент в том, что купить его можно отдельно от привода. Внешним признакам его износа становятся вибрации на высоких скоростях.
Начинка 5-ступенчатой МКПП серии 02Т особых нареканий не вызывает, в отличие от используемых внешних деталей для выбора и переключения передач.
Примерно после прохода 150 000 километров происходит износ тросов, разбалтывание кулисы и разбитие промежуточного рычага на корпусе коробки, сделанного из пластика. 1-ая и 2-ая из выше перечисленных неисправностей приводят к понижению чёткости включения передач.
Износившийся промежуточный рычаг может проявлять себя двойственно. Главным образом отмечается затруднение включения нижнего, либо верхнего ряда передач (по селектору). Другими словами, первая, третья и пятая ступени могут включаться идеально, тогда как 2-я и 4-я — с видимым усилием, либо наоборот.
Шестиступенчатая МКПП идёт совместно с наддувным движком 1.4. Спрос на подобные модификации Volkswagen Polo достаточно невелик, и таких машин за всё время выпуска было продано не так уж много. Но о надежности данного агрегата судить можно по другим моделям концерна из Германии.
Минусы «фольксваген поло»
Салон хоть и собран добротно, но ничего выдающегося из себя не представляет: он пластиковый, неприметный, аскетичный и бюджетный настолько, насколько это возможно. Сидения скрипят и расшатываются: из-за дешевых материалов кресла не выдерживают тяжелых водителей на плохих дорогах.
Едет Polo не так хорошо, как другие модели Volkswagen. Ему недостает немецкой управляемости и «звериной» устойчивости на дороге. Хотя хэтчбеки, напротив, типичные представители фольксвагеновской «рулежки». Но на нашем рынке они редко встречаются.
«Поло» достались и дисковые, и барабанные тормоза одновременно. Из-за этого на задних колесах происходит переторможение. ABS при этом отключается. Часто протекает вакуумный усилитель педали тормоза: водитель давит на «тормоз», как сумасшедший, а машина останавливаться не спешит.
Двигатель шумный и слабый. Маломощного 1,6 литрового «движка» хватает, чтобы работать таксистом и кататься по пробкам. Для чего-то большего он не пригодится.
Морозоустойчивость
Практически все отмечают, что при падении забортной температуры ниже -10 градусов машина начинает капризничать. У кого-то не заводится двигатель (проблемы со стартером, зажиганием). Штатная печка не может прогреть салон в течение 10, 15, 20 минут подряд. Особенно некомфортно при этом пассажирам на задних сидениях.
Какие проблемы у Фольксваген Поло в мороз? Автомобиль просто к нему не приспособлен.
При езде «на холодную» могут начать издавать посторонние звуки гидрокомпенсаторы (внимание: звук исчезает при прогреве, иначе это симптом возможной поломки и показание для СТО).
Обзор технических характеристик: из чего состоит фольксваген поло?
Модель Поло является многосерийным бюджетным автомобилем, поэтому выпускался в большинстве вариаций, отличающихся как по дизайнерской концепции, так и техническими характеристиками. На различных генерациях модель была представлена с кузовами седан, купе, кроссовер, а также трех- и пяти дверные хэтчбеки с установленными бензиновыми или турбо дизельными моторами.
Плюсы «фольксваген поло»
При всех недостатках VW Polo — один из лучших бюджетных автомобилей на нашем рынке. Соперничать он может только со Skoda Rapid. Ломается «Поло» не так быстро, как «Солярис», «Рио», «Веста» и другие недомобили. Но и цена на них ниже.
Дешевый пластик, использованный в отделке, не боится ударов и перепадов температур и быстро не трескается. Салон Polo настолько прост, что ломаться нечему. Да и автомобили еще не настолько старые. Салон просторный и эргономичный, водитель и пассажиры надежно защищены.
Качество ЛКП на высоте для дешевого автомобиля. Пороги и арки, бамперы, край капота и дверей, как и на других автомобилях, уязвимы.
Чтобы убедиться в том, что Polo — хороший, хоть и бюджетный автомобиль, достаточно посмотреть на те же машины из такси. Они проезжают по полмиллиона километров при условии супербюджетного обслуживания. Такие автомобили не зря используются для перевозок пассажиров. Основные узлы работают надежно, долго и беспроблемно.
Подвеска
Стабилизаторные стойки спереди[1] — считаются откровенными расходниками. Как правило, они рассчитаны на 30 000 км. Начавшийся скрип стабилизатора втулок — неотъемлемая черта дореформенных «Поло». При этом непонятно, почему вообще они начинают скрипеть.
Амортизаторов сзади и спереди[2]обычно хватает на 100 000 километров. Достигнув данного пробега, стойки спереди утрачивают свою рабочую эффективность — легко сжимаются, а задние, не имея ощутимых потеков, оказываются почти пустыми.
А вот менять рулевые тяги[3] потребуется достаточно редко. Наконечники обновляются раз на 100 000 км.
Ступичные подшипники сзади[4] в замене нуждаются по прохождению машиной 100 000 километров. Идут они в сборе со ступицами, потом стоимость оригинальных деталей достаточно высока. Но лучше приобрести родную запчасть, нежели её заменитель, который хоть и каплю дешевле, но сможет пройти крайне мало.
Тормозные механизмы сзади на машинах первых годов выпуска были плохо эффективными. В середине 2022-го года компания-производитель изменила их конструкцию, а также балку, в результате проблема утратила актуальность.
Сайлентблоки передних рычагов сзади имеют ресурс порядка 100 000 км. Шаровые опоры, как правило, способны пережить данный рубеж с немалым запасом. Если сайлентблоки изношены, то гораздо прагматичней и в конечном итоге экономически выгодней заменить рычаг в сборе, ведь цена его составляет порядка 2000 рублей.
На машинах до рестайлинга рулевая рейка[5] стучать начинает уже по прошествии 30 000 километров из-за того, что разбита опорная правая втулка, сделанная из пластика. Процедура переборки, подразумевающая замена втулки на фторопластовую, достаточно недорогая и может быть сопоставима с обслуживанием узла.
Барабанные тормоза сзади[6] достаточно прихотливы. Есть смысл в проведении профилактики — разборки и чистки буквально после каждой зимы. В противном случае в механизмах может накапливаться грязь и начинаться скрежет. И зачастую приходится заменять колодки, получившие небольшой взнос, что могли бы послужить ещё какое-то время.
Покупать ли «фольксваген поло»
На б/у рынке не такой уж и большой выбор бюджетных автомобилей. «Поло» — не идеальный автомобиль, но способный не разваливаться через три года. Поломки и проблемы «Фольксваген Поло» устранимы, ремонт не обходится дорого.
Кузов надежный, основные узлы рабочие. Главная загвоздка, как и в случае с «Рапидом», в том, что это автомобили для такси. И найти экземпляр не из таксопарка, без истории ДТП и юридических проблем — настоящий квест!
Предоставим слово продавцу
Polo Sedan не первый год заслуженно входит в ТОП-3 лидеров класса. Он может похвастаться хорошей ликвидностью и по набору потребительских качеств не особо уступает Solaris и Rio 1-ого поколения. Но «корейцы» 2-рой генерации оставили обрусевшего «немца» позади.
На рынке б/у автомобилей Polo востребованы почти в любых комплектациях. Эксперты советуют лишь избегать базовых вариаций модели, лишенных кондиционера и имеющих дефорсированные двигатели 1.6 (с 85 и 90 «лошадями») — в основном такие автомашины приобретали таксопарки.
Да и лишенные кондиционера авто в наше время вряд ли кому нужны. Что же до выбора КПП, то хорошо продаются как версии с механикой, так и дополненные автоматом. Весьма ценятся автомашины с климат-контролем. Исходя из года выпуска, данная опция прибавляет к стоимости машин с обычным кондиционером до 70 тысяч рублей. Заметим, что подобный расклад характерен при продаже и других авто на вторичном рынке.
Рекомендуем рассмотреть для покупки машины, на которых установлена МКПП, не дороже 500 тысяч рублей. Разумным «потолком» для вариаций с автоматом будет 600 тысяч рублей. И лучше будет купить авто в топовой комплектации: ведь тогда и ездить будет ощутимо приятнее, да и с продажей в дальнейшем проблем не возникнет.
Пригоден ли фольксваген поло для российских дорог?
Производитель Фольксваген Поло утверждает о специальной разработке конструкции и приспособленности автомобиля эксплуатироваться по российским дорогам общего пользования. Однако с учетом всех минусов транспортного средства, возникших при использовании, данный факт оказался раздутым маркетинговым ходом.
Фольксваген Поло раскрывает весь мощностной потенциал только в условиях городского трафика и предоставляет массу неудобств при эксплуатации по грунтовых дорогах или трассах с «проблемными участками». Это объясняется конструкционными особенностями модели, а именно:
- Жесткой подвеской – короткий ход амортизаторов мешает машине комфортно преодолевать ямы и выбоины;
- Трудностями с зажиганием в зимний период – изготовление цилиндров двигателя из алюминия: материала, свойственного к быстрому охлаждению, препятствует запуску мотора на «холодную»;
- Слабой печкой и тонкой обшивкой – температурные особенности климата РФ вызывают неудобство при эксплуатации Поло в период морозов.
При умелом обращении и бережной эксплуатации, Фольксваген Поло способен пройти до 200 000 км пробега без необходимости в капитальном ремонте двигателя и коробки, меняя лишь расходные материалы. Однако использование машины на дорогах с проблемными участками сильно снизит ресурс выносливости элементов ходовой части.
Данная модель Фольксваген представляет собой оптимальный выбор между надежным, практичным автомобилем и бюджетной стоимостью. Функциональное предназначение Поло заключается в мобильном перемещении всей семьи в пределах города – с чем авто хорошо справляется. А вот ждать большего от автомобиля не стоит…
Проблемы с усилителем руля
Старые проблемы Фольксваген Поло с электроусилителем руля, увы, никуда не исчезли: с некорректной работой системы сталкивается каждый второй водитель. И это действительно проблема:
Неисправность в работе электроники заставляет автомобиль произвольно подруливать в сторону (чаще в правую), что может привести к аварийной ситуации на дороге и повышает недоверие к автомобилю.
Ошибка полностью программная, исправляется на ходу перезапуском двигателя, или полностью и окончательно – перепрошивкой ЭУР. Производитель выпустил обновление, устанавливает его бесплатно, но идеальным решение не назовешь – по отзывам владельцев, руль становится более тяжелым, пользоваться менее удобно.
Радиатор и прочие крепления
С этой проблемой Фольксвагена Поло обязательно столкнутся те, кто попадает в несложные ДТП. Части креплений выполнены из пластика – например, подрамник радиатора, некоторые опоры, внутренние крепления проводки и оборудования. Обидно то, что даже гарантийные детали не всегда в наличии, и из-за треснувшего пластика какое-то время придется ездить с дефектным.
У этого бюджетного автомобиля не все так мрачно со списком типовых неисправностей, большинство проблем решаются опытными мастерами VW на СТО. Достаточно только вовремя заезжать в автоцентр.
Салон
Правда, стеклоподъемник на водительской двери зачастую живет собственной жизнью. В основном данное обстоятельство проявляется тем, что при нажатии на кнопку для опускания он срабатывает лишь после 10-секундного удерживания нажима.
Руль из пластика затирается достаточно быстро. А вот кожаный элемент начинает терять презентабельность внешнего облика лишь после 100 000 километров. Отдельные владельцы успели поменять его, пока автомашина была на гарантии на небольшом пробеге, однако это были нечастые случаи.
Короткий «срок жизни» элементов обогрева подушек сидений спереди. С течением времени они постепенно сдаются под тяжелым человеческим весом. При этом можно купить оригинальный обогревательный элемент в качестве самостоятельной запчасти, однако цена на него достаточно высока: его стоимость составляет порядка 8000 рублей.
Поломка датчика давления хладагента — еще одна достаточно распространенная неисправность. После ее возникновения перестает включаться кондиционерный компрессор. Датчик можно приобрести как самостоятельную запчасть, кстати, довольно недорого.
А вот замена муфты компрессора – дело для владельцев «Поло» не частое. О необходимости менять запчасть сигнализирует раздражающий рокот при его отключении. Сам производитель не в силах объяснить причину этой неприятности, которая гораздо чаще возникает у хозяев соплатформенного лифтбека Skoda Rapid.
Сколько стоит «фольксваген поло»
Средняя стоимость «Фольксваген Поло» на «вторичке» — 422,5 тыс. рублей. За 375 тыс. рублей мы нашли «Поло» 2022 года с МКПП и пробегом 150 тыс. км:
Стуки и посторонние шумы
У Фольксваген Поло неисправности двигателя, к счастью, почти не проявляются на последних моделях. У первых выпусков была проблема с «громкими» поршнями, но она успешно исправлялась по гарантии.
А вот на остальные звуки и общую «музыкальность» машины жалуются почти все владельцы. Ездить и прислушиваться, конечно, очень быстро надоедает. Основные источники шума:
- дребезжание под капотом от брызговиков и частей защиты двигателя (решается заменой болтов)
- скрипы и хрусты при торможении (неровная работа усилителя тормозов, неравномерное усилие на колодках)
- звучащие вентиляторы, из-за преждевременного износа подшипников (решается заменой смазки подшипников или новыми вентиляторами)
- скрипы и дребезг в салоне из-за неплотного прилегания пластика и полок багажника
- свист воздуховодов (такая конструкция)
- лязги и хрусты в коробке передач встречаются, но могут быть как «родовыми проблемами» (переключение с 1 на 2, нечеткое включение), так и сигнализировать о дефектах КПП у конкретного автомобиля, лучше проверить
- громкий бензонасос (работает даже при стоянке)
- стук опоры КПП (у старых моделей пластиковая вставка, решается заменой опоры или прокладкой)
Эти проблемы, как правило, не критичны, но удовольствие от езды страдает. Большинство проблем устранимо на СТО.
Фирменный «стук в рулевой» для Polo был неисправностью у моделей 2022 и 2022 года, и связан с дефектом рулевых наконечников. Проблема успешно решена, дефектные РН заменяются изготовителем на новые у дилеров.
Технические характеристики: все о слабых местах конструкции
Фольксваген Поло имеет грамотно спроектированное архитектурное решение, минимизируещее количество неисправностей технической части автомобиля. Машина имеет высокий эксплуатационный ресурс и не требовательна в обслуживании – при регулярной диагностике и замене расходников капитальный ремонт авто станет резким мероприятием.
В ходе эксплуатации первые серьезные проблемы могут возникнуть лишь на 50-70 000 км пробега, вызванных износом функциональной части машины. Болячками устаревания модели являются:
- Стук, скрип или металлический лязг в районе двигателя – слабая конструкция опор раздаточной коробки и моторного отсека может стать причиной посторонних звуков при достижении отметки пробега в 50 000 км. Предотвратить возникновение неисправности можно путем регулярного подтягивания креплений лонжеронов или замены заводских фиксаторов опоры на аналоги, которые имеют больший эксплуатационный ресурс;
- Уменьшение диаметра поршня – главная болезнь Фольксваген Поло, которая возникает в районе 130-150 000 км пробега без капитального ремонта движка. Причины образования неисправности возникают в результате масляного голодания нижней части поршня и юбки, что приводит к стачиванию деталей. Предотвратить прогрессивный износ поршней можно регулярной заменой масла и прогревом двигателя перед эксплуатацией транспортного средства;
- Блокировка стеклоподъемников – заклинивание стекол возникает в результате перегорания обмотки двигателя стекло подъёмного устройства или отказа привода зеркал. Проблема наблюдается при пробеге на первых 100 000 км, однако может возникнуть раньше при интенсивном использовании стеклоподъемников. Исправляется ситуация заменой привода на неоригинальный аналог, совместимый с Поло;
- Проблемы с системой ABS – распространенной проблемой бюджетных машин является закисание датчиков антиблокировочной системы. Проблема может возникнуть после использования авто в дождливую погоду при езде по глубоким лужам. Устраняется неисправность регулярным слежением за состоянием проводки ABS и своевременной мойкой автомобиля.
Уплотнители дверей
Уплотнители у Поло мало того, что сделаны неудачно, еще и могут преждевременно потерять эластичность. В результате ощущение при закрывании дверей, с течением времени, напоминает худшие образцы российского автопрома.
На СТО уплотнители обрабатывают силиконовым спреем для поддержания эластичности, и заменяют целиком, в сложных случаях. Естественно, очень быстро «убивает» уплотнители попадание грязи, влаги, снега и прочих посторонних субстанций.
Электрика и свет
У Фольксваген Поло поломки проводки и второстепенных электро-устройств проявляются с завидной регулярностью. Регулярно отказывают свет в салоне и датчики, есть старая проблема с капризностью электро-замка багажника, горит лампа подсветки в багажнике.
Почти все отказы электрических систем «на ходу» лечатся выключением и повторным включением зажигания.
Вывод
Прочитав наш материал, вы можете подумать, что Polo Sedan обладает чересчур большим количеством слабых мест, не перекрывающимся обилием его достоинств. Однако, учтите тот факт, что большинство из выше приведенных неисправностей и вложений приходится на пробег от сотни тысяч километров и даже больше.
Минусы и недостатки по мнению водителей: отзывы владельцев поло
За долгую историю эксплуатации машина приобрела массу положительных отзывов, однако не обошлось без производственных недочетов – конструкция транспортного средства имеет:
- Тонкую шумоизоляцию корпуса – машина слабо защищена от звуков мотора и внешних шумов. Также тонкая обшивка приводит к быстрому остыванию салона во время стойких морозов: в зимнее время при выключении печки наблюдается стремительная просадка температуры;
- Низкий клиренс – опоры задних пружин автомобиля расположены на высоте всего 11 см, что приводит к трудностям при переезде выбоин и ливневых канализаций загруженной машиной;
- Жесткую подвеску с небольшим ходом – Поло, вне зависимости от генераций, выпускался как городской автомобиль и при эксплуатации на бездорожье или ухабистой трассе может возникнуть определенный дискомфорт;
- Морально устаревшее дизайнерское решение – многие водители считают конструкцию кузова унылой, в результате чего автомобиль массово подвергается косметическому тюнингу. На вторичном рынке трудно найти Поло с заводской покраской;
- Трудности при эксплуатации электронной педали – для постсоветского контингента трудно привыкнуть к электронной начинке автомобилей, что вызывает дискомфорт при первых днях эксплуатации транспортного средства;
- Не качественные приборную панель и обшивку салона – интерьер данной модели выполнен из бюджетных материалов, которые не стойкие к эксплуатации и быстро изнашиваются. Замена комплектующих полностью устраняет недостаток;
- Слабое головное освещение – свет требует модернизации, в противном случае эксплуатация автомобиля в пасмурную погоду или темное время суток может вызывать определенные неудобства.
https://www.youtube.com/watch?v=mNfYk6sP78Q
Данные недостатки не представляют серьезных проблем и являются лишь особенностями модели транспортного средства – это легко устраняется заменой комплектующих или подстройкой стиля вождения.