Volkswagen polo: сказано по-немецки, сделано по-русски
Было бы преувеличением сказать, что до России этот автомобиль добирался несколько десятков лет, но до недавнего времени любой обзор «Фольксваген Поло» рассказывал бы о машине, продающейся по всему миру. Сегодня седан пятого поколения собирается под Калугой, и, по словам представителей Volkswagen, максимально адаптирован для российских реалий.
Судя по уровню продаж, ошибки, допущенные при попытке продать просроченный бразильский хэтчбек Volkswagen Golf российскому покупателю, учтены в полной мере. Перед нами действительно новый автомобиль с собственной историей и неплохим соотношением цены и качества.
https://www.youtube.com/watch?v=TjiCZlIkAcc
Автомобиль Volkswagen Polo Sedan
Поводом для появления на российском рынке этого авто стала действительно высокая потребность отечественного покупателя в недорогом, но достаточно качественном автомобиле. VW Polo Sedan, созданный, по сути, путём приращения к хэтчбеку колёсной базы и увеличения дорожного просвета, метит на освобождённое российским автопромом место современного «народного» автомобиля. В отличие от предыдущих поколений ему это вполне удаётся.
Будущие покупатели могли увидеть первый VW Polo на выставке 1975 года в немецком Ганновере. Уже тогда концерн Volkswagen делал ставку на доступность автомобиля и качественную сборку. Шутка ли, Polo первого поколения стоил в родной Германии 7500 марок — крайне соблазнительная по тем временам цена.
Volkswagen Polo первое поколение (1975–1981)
От основных конкурентов практичный и немного угловатый автомобиль отличала не только качественная немецкая сборка, но и узнаваемая внешность. Дизайн первого поколения VW Polo разработал знаменитый итальянский дизайнер Марчелло Гандини, известный своим участием в таких проектах, как Alfa Romeo и Lamborghini.
Популярность первых поколений VW Polo объяснялась большим выбором силовых агрегатов: в гамме двигателей можно было найти бензиновые моторы, развивавшие до 200 км/ч (Coupe GT G40, 115 л. с.) и дизели с разнообразными характеристиками. Второе поколение смогло порадовать покупателей не только разнообразием двигателей, но и вариациями купе.
Второе поколение, производившееся с 1981 по 1994 год, пережило серьёзное обновление только в 1990, когда на Polo стали устанавливать миниатюрный двигатель объёмом в 1 литр (45 л. с.). Тогда же на авто появилась пятиступенчатая коробка передач. Модернизации двигателей и трансмиссии сопутствовало обновление внешности автомобиля.
Volkswagen Polo второго поколения (1981–1994)
Технические характеристики Фольксвагена Поло этого периода вряд ли соответствуют популярности авто, приведшей к тому, что за 13 лет было продано 2 млн автомобилей. Третье поколение было представлено на автошоу в Париже и в целом не поддержало уровень Polo II.
VW экспериментировал с кузовом вплоть до 2001 года: автомобилю, выпускавшемуся изначально в двух вариантах хэтчбека (трех- и пятидверном), вернули кузов седана. Последняя модель продавалась под названием Polo Classic, и собирали её не в Германии, как все предыдущие автомобили, а на испанском заводе SEAT (модель Cordoba этой же фирмы поделилась с Polo Sedan платформой).
Лучшим авто третьего поколения признан Polo GTI с экономичным двигателем (1,6 литра, 125 л. с.) и отличной аэродинамикой (Сх = 0,32). Однако и он на рубеже тысячелетий не избежал глобальной модернизации VW Polo. Более половины внутренних деталей были заменены на соответствующие требованиям нового времени.
Polo IV заметно ближе к современной версии, хотя бы из-за возможности установки на авто автоматической КПП (ставилась только на двигатель в 75 л. с.). Хэтчбек построен на базе автомобиля Skoda Fabia. Внешний вид Polo XXI века строг и лаконичен, те же черты прослеживаются в интерьере авто.
Идеи, заложенные в конструкцию жёсткого на кручение и снабжённого продуманными стойками кузова, используются в Polo и по сей день. NCAP оценило безопасность водителя 4 звездами, но потенциал конструкции был использован только в 5-м поколении. Авто продавалось с системой ABS и гидравлическим усилителем руля в базовой комплектации.
Пятое, последнее поколение VW Polo было представлено публике на Женевском автосалоне 2009 года. Впервые авто спроектировано на собственной разработке Volkswagen — платформе PQ25. Правда, Polo в претензиях на этот комплект немного опередил автомобиль Ibiza, выпускаемый под дочерним брендом SEAT.
Пятое поколение VW Polo
https://www.youtube.com/watch?v=Fpf-UeXIzzY
Под именем Polo Sedan автомобиль появился в России немного позднее, в июне 2022 года на выставке в Москве. Перед запуском российской версии Volkswagen провёл множество испытаний, в том числе касавшихся качества знаменитого российского топлива. Отечественная версия Polo не тестировалась на безопасность в Европе, где NACP оценило безопасность авто на пять звёзд (14,8 баллов).
Технические характеристики Volkswagen Polo Sedan
Марка автомобиля: | Volkswagen Polo Sedan |
Страна-производитель: | Германия (сборка Россия, Калуга) |
Тип кузова: | Седан |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб.см: | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 105/5250 |
Максимальная скорость, км/ч: | 187/190 (АКПП/МКПП) |
Разгон до 100 км/ч, с: | 12.1/8.1 (АКПП/МКПП) |
Тип привода: | передний |
КПП: | 5МКПП, 6АКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 11,2; трасса 8,5 |
Длина, мм: | 4384 |
Ширина, мм: | 1699 |
Высота, мм: | 1465 |
Клиренс, мм: | 170 |
Размер шин: | 175/70 R14 (185/60 R15) |
Снаряженная масса, кг: | 1217/1159 (АКПП/МКПП) |
Полная масса, кг: | 1700/1660 (АКПП/МКПП) |
Объём топливного бака: | 55 |
Двигатели
Седан Volkswagen Polo оснащался в России тремя рядными бензиновыми «четвёрками». С 2022 по 2022 год это был 1600-кубовый алюминиевый 16-клапанник ЕА111 экологического класса Евро-4 с заводским обозначением CFN. Его отдача в зависимости от прошивки составляет 85 сил (CFNB)
либо 105 сил (CFNA). С 2022 года модель получила новый атмосферный мотор ЕА211 (серия CWV) того же объёма и российской сборки, но уже класса Евро-5. Он выдаёт 90 сил (CWVB) либо 110 сил. (CWVА). Самый мощный 125-сильный турбомотор 1.4 TSI серии CZCA седан получил уже после рестайлинга на топовой версии Highline и спортивной GT.
Выбирая дорестайлинговый «полуседан», уделите особое внимание его мотору. «Четвёрки» 1.6 MPI, которые поставлялись в Калугу с немецкого завода Chemnitz plant, несмотря на заявленный ресурс в 200 000 км, известны у владельцев Polo рядом проблем
Например, неверным тепловым зазором поршней с цилиндрами и износом графитового напыления юбки поршней, которые проявляется стуком и позвякиванием при пробеге от 30 000 км. Причём на раннем этапе звуки слышны только «на холодную» и при прогреве они исчезают. При сильном же износе поршни звенят и стучат о стенки цилиндров при перекладке в верхней «мёртвой» точке постоянно.
Решить проблему на ближайшие примерно 100 000 км пробега позволяет замена поршней 76.460 EM на улучшенные 76.480 ET по 15 250 рублей за штуку без учёта работ. Если 5-летняя заводская гарантия на мотор ещё действует, то этих трат можно избежать, отремонтировав его за счёт производителя.
В противном случае вас ждут внушительные траты вплоть до замены двигателя за 516 500 рублей, если «болезнь» запущена. Если мотор шумит, как дизель, то, скорее всего, потребуется поменять цепь привода ГРМ за 3300 рублей. Она порой растягивается к 100 000 км, не дожив до обещанных «Фольксвагеном» 150 000 км.
Громкое рычание 1.6 MPI на дорестайлинговых седанах Polo – верный признак треснувшего выпускного коллектора. За новый придётся выложить 50 400 рублей. Но и он не вечен! На фоне этих проблем и шумов стук под капотом на неровностях от часто выходящей из строя левой подушки двигателя можно не заметить. А зря.
Новая обойдётся в 5900 рублей за оригинал или от 2600 рублей за аналог. На фоне мотора ЕА111 новый атмосферник 1.6 MPI серии CWV, появившийся у Polo после рестайлинга, выглядит беспроблемным. Немецкие инженеры учли промахи прошлого силового агрегата, поэтому при должном уходе он может проходить до «капиталки» более 250 000 км. А то и все 300 000 км!
Новый мотор 1.6 получил вместо цепи в приводе ГРМ более тихий зубчатый ремень с ресурсом до 120 000 км. А ещё упрощённую ради большей эффективности, снижения себестоимости и простоты обслуживания конструкцию. Этот мотор пока ещё достаточно молод, чтобы говорить о каких-то его серьёзных «болячках».
Тем не менее он уже известен «масложором», так что следить за уровнем смазки в нём нужно регулярно. Также потёки масла иногда обнаруживаются в районе ремня ГРМ из-за течи сальников уплотнений распредвала от 900 рублей. Этот дефект дилеры могут устранить по гарантии.
Третий мотор седана Polo – рядная наддувная «четвёрка» 1.4 TSI серии CZCA – турбированный родственник нового агрегата CWV. Он более требователен к качеству топлива из-за непосредственного впрыска. При осмотре двигателя турбоседана стоит проверить отсутствие на нём потёков масла через сальники и прокладки.
Но лучше всё же доверить диагностику профессионалам, которые, в частности, оценят состояние турбины. Она вполне выхаживает 150 000 км, но может попроситься на замену и к 100 000 км. Цена новой — 88 250 рублей! Впрочем, пока турбомоторы седана Polo ещё на гарантии, а у продавца есть сервисная книжка с отметками о своевременных ТО у дилера, «болячки» можно устранить за счёт производителя.
Двигатель
Калужская модель комплектуется силовым агрегатом объемом 1.6 л, двигатель представлен в трех модификациях – мощностью 90, 105 и 110 лошадиных сил:
- EA111 (CFNA) – 105 л. с. (с 2022 года);
- EA211 (CWVB) – 90 л. с. (с 2022 года);
- EA211 (CWVA) – 110 л. с. (с 2022 года).
Движок EA111 – с цепным приводом ГРМ, а на новых ДВС EA211 установлен ременный привод газораспределительного механизма.
16-клапанный 105-сильный двигатель имеет алюминиевые блок цилиндров и ГБЦ, мотор отличается простотой конструкции – в нем нет системы изменения фаз ГРМ. Двигатель очень надежен, и цепь на нем считается необслуживаемой – ее должно хватать на весь срок службы ДВС. В этом силовом агрегате возникают только проблемы с навесным оборудованием – лопается выпускной коллектор.
«Железо» моторов EA211 CWVB и CWVA совершенно одинаковое, разница заключается лишь в прошивке блока управления. Если перепрошить «мозги», то мощность CWVB можно увеличить до 110 л. с., при желании – даже и до 130 «лошадок». Новые моторы тоже достаточно надежны, к тому же производитель заявляет, что ремень ГРМ замены не требует в течение всего срока службы ДВС.
Радует небольшой расход топлива, на автомобиле с МКПП он равен:
- 5,6-6 л/100 км по трассе;
- около 8-8,5 л в городском режиме.
На машине с АКПП бензина на 100 км расходуется где-то на один литр больше. 1,6-литровый ДВС достаточно резвый, динамика автомашины с ним на вполне достойном уровне.
Двигатель и трансмиссия volkswagen polo sedan
Фольксваген поло хэтчбек 2022
Volkswagen Polo Sedan оборудуется тремя силовыми агрегатами, автоматической и механической коробкой переменных передач и исключительно передним приводом. Благодаря широкому выбору агрегатов, автомобиль удовлетворяет большинство запросов потенциальных покупателей. Седан понравиться как любителям размеренной и экономичной езды, так и фанатам более динамичного вождения.
- Базовым двигателем Volkswagen Polo Sedan является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1598 кубических сантиметров. Благодаря двум распределительным валам и распределенному впрыску топлива, силовой агрегат развивает 90 лошадиных сил при 4250 об/мин и 155 Нм крутящего момента при 3800 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем, седан ускоряется с места до отметки в сто километров в час за 11,2 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 178 километров в час. Хоть динамические характеристики не впечатляют, зато силовой агрегат довольно экономичен. Расход топлива Volkswagen Polo Sedan составит 7,7 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 4,5 литра во время размеренной поездки по трассе и 5,7 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
- Топовым двигателем Volkswagen Polo Sedan является рядная бензиновая турбированная четверка объемом 1395 кубических сантиметров. Несмотря на маленький литраж, турбонаддув позволил выжать 125 лошадиных сил при 6000 об/мин и 200 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким силовым агрегатом и механической коробкой переменных передач, седан, сухая масса которого составляет 1223 килограмма, разгоняется с места до скорости в сто километров в час за 9 секунд, а скоростной потолок, в свою очередь, составляет 198 километров в час. Несмотря на хорошие динамические характеристики, двигатель не отличается прожорливостью. Расход топлива Volkswagen Polo Sedan с механикой составит 7,5 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 5 литров во время размеренной поездки по загородной трассе и 5,7 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
Другие заводы
Volkswagen Group объявила, что будет инвестировать 4,2 триллиона евро в два завода в Испании:В промежутке 2020-2020 годов — это крупнейшие промышленные инвестиции в Испании, что эквивалентно сумме всех инвестиций, сделанных автопроизводителями за последние три года.
Заводы в Памплоне и Марторелле были определены директором группы закупок Франциско Хавьером Гарсиа Сансом лучшими в группе «с точки зрения производительности и гибкости».
Пока неясно, как будет распределяться сумма между двумя заводами, хотя в Landaben (Памплона) до 2021 года в рамках последнего коллективного договора есть инвестиционное обязательство в размере 785 миллионов евро. Эта цифра включена в объявленные ранее 4,2 миллиарда евро.
Эти инвестиции также должны оказать положительное влияние на вспомогательные отрасли с точки зрения активности и занятости, поскольку группа хочет увеличить поставки комплектующих и компонентов, которые производятся в стране.
В Наварре, где собирают «Фольксваген-Поло» с 2021, в 2021 году на заводе Seat, и в Марторелле на было произведено 748,4 тыс. автомобилей. Из них более 300 тыс. в Наварре с темпом роста на 13,1% по сравнению с предыдущим годом. Группа производит каждый из трех автомобилей, произведенных в Испании. С конца апреля завод Navarra выпустил новую серию Volkswagen Polo.
Зависимость качества авто от места его сборки
Вариант этой модели хатчбэк собирают в Германии, Испании и даже Франции. Но по праву признание автолюбителей завоевала именно сборка в Германии, где находится в городе Вольфсбург. Этот вариант будет немного дороже седана, поскольку оснащение более современное, а также имеется несколько вариантов двигателя.
Тормоза в хатчбэке сделаны по кругу и дисковые, а коробка передач в модификации роботизированная. В отличии от этого варианта, оснащение Седана будет немного беднее. Зато имеет два варианта коробки передач для автолюбителей: 6-ступенчатая автоматическая и 5-ступенчатая механическая.
Хатчбэк имеет значительный недостаток: в отличии от Седана он обладает жесткой подвеской, которая не особо предусмотрена для российских дорог. Такой вариант модели очень хорошо подходит именно для европейского водителя. Кроме того, автомобиль немного резковат в движении, что хорошо заметно во время городских пробок и при плавных манёврах.
Однако свой недостаток имеет и Седан. Хотя данную модель и выпускают специально для эксплуатации по российским дорогам, мнения автолюбителей сходятся на том, что европейская версия имеет более удобный и комфортабельный салон. Главный недостаток Седана – это наличие звонкого и недорогого пластика внутри салона.
Но достоинств у Седана значительно больше, чем недостатков. Завод в Калуге, где собирают Фольксваген Поло Седан, и инженеры этой модели создали автомобиль, который полностью отвечает запросам российского водителя. Дизайн «отечественного» Седана ничем не отличается от «иностранца» и интерьер получился достаточно солидным.
VW Polo Sedan | |
Общие данные | |
Производитель | Volkswagen |
Годы производства | 2022 — настоящее время |
Сборка | Пуна Индия, Калуга, Россия, Pekan, Малайзия |
Дизайн | |
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) |
Платформа | A05 (PQ25) [1] |
Двигатель | |
1.4 TSI | |
Производитель | Volkswagen |
Код двигателя | CZCA |
Тип | бензиновый с турбонаддувом |
Объём | 1395 см 3 |
Максимальная мощность | 92 кВт ( 125 л. с. ), при 5 000—6 000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 200 Н·м , при 1400—4000 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Разгон до 100 км/ч | 9 |
Экологические нормы | Евро 6 |
Система смазки | полнопоточная под давлением |
Охлаждение | жидкостное |
Тактность (число тактов) | четырёхтактный |
1.6 MPI (до 2022 г.) | |
Производитель | Volkswagen |
Код двигателя | CFNA |
Тип | бензиновый атмосферный |
Объём | 1598 см 3 |
Максимальная мощность | 85—105 л. с. ( 63—77 кВт ), при 5250 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 144—153 Н·м , при 3800 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Экологические нормы | Евро-4 |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Ход поршня | 86,9 мм |
Степень сжатия | 10,5 |
Система питания | распределённый впрыск |
Система смазки | полнопоточная под давлением |
Охлаждение | жидкостное |
Клапанной механизм | DOHC |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Материал ГБЦ | алюминиевый сплав |
Тактность (число тактов) | четырёхтактный |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо | бензин с октановым числом не менее 95 |
1.6 MPI (с 2022 г.) | |
Производитель | Volkswagen |
Тип | бензиновый атмосферный |
Объём | 1597 см 3 |
Максимальная мощность | 90—110 л. с. ( 66—81 кВт ), при 5250—6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 155 Н·м , при 3800—4000 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Экологические нормы | Евро-5 |
Система питания | распределённый впрыск |
Система смазки | полнопоточная под давлением |
Охлаждение | жидкостное |
Клапанной механизм | DOHC |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Материал ГБЦ | алюминиевый сплав |
Тактность (число тактов) | четырёхтактный |
Рекомендованное топливо | бензин с октановым числом не менее 95 |
Трансмиссия | |
механическая 5-ступ. | |
Производитель | Volkswagen |
Модель | 02T |
Тип | механическая |
Число ступеней | 5 |
Передаточные отношения | |
Главная передача | 4,55 |
1 передача | 3,46 |
2 передача | 1,96 |
3 передача | 1,28 |
4 передача | 0,88 |
5 передача | 0,67 |
Задняя передача | 3,18 |
Синхронизаторы | на всех передачах |
Механизм управления | между сидениями |
Переключение | ручное |
автоматическая 6-ступ. | |
Производитель | Aisin |
Модель | 09G |
Тип | автоматическая |
Число ступеней | 6 |
Передаточные отношения | |
1 передача | 4,148 [2] |
2 передача | 2,370 |
3 передача | 1,556 |
4 передача | 1,155 |
5 передача | 0,859 |
6 передача | 0,686 |
Задняя передача | 3,394 |
Механизм управления | между сидениями |
Переключение | автоматическое и ручное (секвентальное) |
Замена двигателя cfna
Если автомобиль на гарантии, то производитель выполняет бесплатный гарантийный ремонт, заменяя штатные поршни EM на модифицированные ET. Также может выполняться замена блока цилиндров и коленвала, но эти дорогостоящие детали по гарантии меняют далеко не всегда.
Согласно отчету MichaelM75, в его случае производитель выполнил бесплатную замену почти всего двигателя. В список входят запчасти общей стоимостью более 300 тыс.р, в том числе блок цилиндров, коленвал и модернизированные поршни.
Штатные поршни с маркировкой 76.460 EM заменяются на модернизированные 76.480 ET. Визуально, модифицированные поршни мало отличаются от базовых, но известно, что они имеют измененную геометрию и меньший вес.
Если автомобиль на гарантии, то добиться бесплатной замены деталей двигателя CFNA довольно легко. В противном случае придется потрудиться, чтобы получить компенсацию производителем на ремонт. Срок действия гарантии составляет 5 лет, поэтому моторы последнего выпуска будут оставаться на гарантии до ноября 2020 г.
В особо сложных случаях, двигатель можно заменить и целиком. Найти новый вряд ли получится, а вот подержанный агрегат можно поискать. Каталог Elcats показал, что двигатель CFNA/CFNB имеет код детали — 03C 100 092 BX. Цены на подержанные моторы вы всегда можете уточнить например здесь.
История создания марки
, который могли бы покупать простые немцы. Эта встреча стала началом истории создания марки Фольксваген.
Основные требования к новому авто:
- способность вместить семью из пяти человек;
- разгон до 100 км/час;
- потребление горючего не более 8 литров на 100 км;
- стоимость не выше 1000 рейхсмарок.
За работу взялся Фердинанд Порше, создатель бренда Porsche, который за основу нового авто взял Porsche Typ 60. История производства бренда Фольксваген началась в 1936 году: были выпущены прототипы современных моделей: двухдверный «Жук» V1, затем — кабриолет на его базе V2 (личный заказ Адольфа), третьим стал четырехместный V3.
Свое название Volkswagenwerk GmbH она получила в 1938 году. Одновременно с заводом был заложен город для проживания работников завода, который впоследствии стал именоваться Вольфсбург.
Сборка первого автомобиля Фольксваген состоялась в 1939 году: была выпущена пробная модель V38s и демонстрационная модель V39s. Однако с началом второй мировой войны выпуск народных автомобилей прекратился, завод стал выполнять военные заказы. После войны контроль над заводом перешел к Великобритании, однако полноценное производство на заводе Volkswagen Auto было восстановлено лишь в 1948 году.
Эволюция логотипов марки Фольксваген
Как выглядит
По моему мнению, для своего класса автомобиль выглядит хорошо. Однако здесь речь идет не об эстетической составляющей. Наконец, будем откровенны, на фоне более свежих с точки зрения дизайна конкурентов вроде FIAT Tipo или Peugeot 301 оформление автомобиля выглядит не самым современным.
Речь идет именно о целостности образа. В Polo Sedan линии и формы спокойные и выверенные, без лишних, непонятных массе, дизайнерских ноу-хау. Такой подход играет на руку достаточно долгому пребыванию модели на рынке без существенных изменений в дизайне.
Хотя и словом «простой» оформление не охарактеризуешь: четкая линия штамповки от передних до задних фонарей, интересное решение с третьей секцией бокового стекла, едва заметные глянцевые линии в оформлении переднего и заднего бампера, объемный вследствие нескольких изгибов задний бампер.
Все эти элементы не «кричат», чтобы вы обратили на них внимание, а тихо делают свое дело. Однако если вы захотите добавить-таки в образ по-своему взвешенного седана несколько искр, вам стоит потратиться на 16-дюймовые легкосплавные диски – вместе с ними колесные арки заиграют «новым» объемом.
Как собирали volkswagen passat в россии
Как уже упоминалось, до 2022 года Volkswagen Passat собирали в российском городе Калуга. Если вы собираетесь покупать модель на вторичном рынке, то можете попасть на наше производство.
Российские инженеры построили модель на общепринятой платформе и установили широкую линейку двигателей в 1,8, 3 и 3,6 литров. Они выдают 152, 200 и 300 лошадиных сил, соответственно. Российские мастера немного завысили потребление масла. После 80 тысяч километров пробега модель начинает требовать по литру на 3 тысячи километров.
Еще одной неприятностью является перескок цепи привода. Эта проблема начинает проявляться после 70 тысяч километров пробега.
Некоторые владельцы отмечают довольно громкую работу бензинового насоса. Но, после его замены, все пропадает. Также, можно отметить недостаточную четкость переключения передач. Это связано с длинным ходом педали сцепления.
Кстати, если будете покупать Volkswagen Passat нашей сборки, не берите автоматическую коробку передач. Претензии появляются, начиная с 40 тысяч километров пробега. Для того чтобы их избежать, придется заменить сцепление. Но, не факт, что все признаки исчезнут. Это все дорого стоит. Таким образом, будьте аккуратны.
Иногда трется обивка сидений, а зимой примерзает люк бензобака. Зимой зеркала складываются и раскладываются с задержкой в 20 секунд.
В основном, претензий больше ни к чему нет. Лакокрасочное покрытие держится долго и надежно. При этом ходовые характеристики со временем не страдают.
Комфортность езды
По размерам салона Веста самая просторная. Комфортность для водителя и пассажиров должно обеспечивать оборудование салона. Но оно не всегда оправдывает надежды. Подогрев сидений предусматривает одну ступень. Аналогичные иномарки имеют две ступени подогрева.
Для двоих пассажиров комфортно и в Polo, там больше места над головой. Есть в ней и мелкие удобства – крючки для одежды, карманы на дверях, подбутыльники. Примерно такой же по комфортности салон и у Volkswagen. Пассажирам Hyundai в салоне особенно не развернуться.
Багажник также самый большой у Весты. Его объем 620 литров. Багажные отсеки чуть поменьше у Kia 606 литров и у Volkswagen 577 литров. Багажника Polo имеет значительно меньшую погрузочную высоту (разница в 6 см). Крышки багажников иномарок открываются кнопочным замком.
У груженых машин Лада, Kia и Hyundai, пассажирами и грузом в багажнике, улучшается плавность хода. При этом управляемость транспортным средством ухудшается. Компании – производители этих автомобилей рекомендуют оставлять шины слегка недокачанными.
Volkswagen, наоборот, лучше перекачать, чем недокачать. Лишние 0,2 бара на передних колесах и 0,6 бара на задних уравнивают движение груженого и пустого автомобиля. Различия почти не видно.
Вероятность оседания машины при полной нагрузке до того, что брызговики будут доставать до асфальта, меньше всего у Весты. Подвеской уменьшается просвет от 175 мм до 150 мм. Такой просвет (150 мм) имеет не груженый Rio. У иномарок сжатие передних пружин происходит меньше, чем на три сантиметра, а задних на восемь. Отличие в том, что проектная посадка у них ниже: для Соляриса это 154 мм, а для Rio – 142 мм.
Кузов и оборудование [ править | править код ]
У Polo Sedan, по сравнению с хэтчбеком, выше линия капота, сильнее наклонено лобовое стекло, он немного шире и имеет большую колёсную базу.
Кузов автомобиля несущий цельнометаллический с навесными дверями, капотом, крышкой багажника и передними крыльями. Все детали, подверженные коррозии, оцинкованы и имеют гарантированную 12-летнюю защиту от ржавления. Для получения жёсткой конструкции передние и задние лонжероны, центральные стойки и каркас порогов выполнены из высокопрочной стали.
Наклонные брусья в дверях эффективно предохраняют пассажиров при боковом столкновении. Все модели стандартно оснащены двумя передними подушками безопасности, по заказу могут быть установлены боковые подушки безопасности спереди. Все места, в том числе три задних, оборудуются подголовниками и ремнями безопасности.
Имеются крепления для детских сидений ISOFIX, на задней полке установлены специальные петли для верхнего ремня крепления детского кресла (top-tether). Сиденье водителя стандартно имеет регулировку по высоте, по заказу оба передних сидения могут оборудоваться подогревом и карманами сзади.
Заднее сиденье складывается целиком или по частям, на более дорогих версиях. Багажник отпирается кнопкой из салона или ключом снаружи, его объём составляет 460 литров, под полом багажника находится полноразмерное запасное колесо. В салоне, помимо перчаточного ящика, имеются места для хранения мелочей под передней консолью, в передних и задних дверях и, если установлен подлокотник между передними сиденьями, под его крышкой [11] .
В мае 2022 года в России был представлен обновлённый автомобиль. Внешний вид нового Polo Sedan стал солиднее, у него появились новые передний и задний бамперы, новая светотехника, изменённая решётка радиатора и капот, эмблема теперь не врезается в кромку капота.
Впервые стали доступны биксеноновые фары и светодиодные дневные ходовые огни, добавлена функция подсветки поворота противотуманными фарами. Кроме того, в отдельных комплектациях новый автомобиль может оснащаться омывателями фар, а также складывающимися наружными зеркалами и передним парктроником.
Появились новые расцветки салона, новые варианты обивки сидений, новое, приплюснутое снизу рулевое колесо и более элегантная консоль спереди. Усилена шумоизоляция передней панели, дверей и колёсных арок. На крышке багажника появилась кнопка открывания, ранее он открывался только из салона или ключом [12] .
В феврале 2021 года специально для России был расширен пакет адаптации к зимним условиям. Теперь он включает аккумуляторную батарею повышенной ёмкости и более мощный стартер, что позволяет запускать двигатель при температуре до -36 градусов. Для модели стали доступны мультимедийные системы нового поколения, а базовая версия со 110-сильным двигателем теперь стандартно оборудуется задними дисковыми тормозами [13] .
В мае 2021 года была представлена спортивная версия автомобиля, Polo GT
. Новая модель комплектуется бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 125 л. с. и шестиступенчатой механической или семиступенчатой автоматической коробками передач. На автомобиль устанавливаются спортивные бамперы, расширители порогов, решётка радиатора с сотовой структурой, двойная выхлопная труба, а также, новые легкосплавные колёса, затемнённые задние фонари и задний спойлер. В салоне — кожаный спортивный руль, новая обивка сидений, алюминиевые накладки на педали [14] .
Приобретенные компании до 2000 годов
Итак, стоит подробнее рассказать о том, что входит в концерн Volkswagen. Естественно, основная его часть — это компания “Фольксваген”, производящая легковые автомобили. Фирма не оформлена как “дочка” материнского концерна, а является подразделением, напрямую подчиняющимся руководству VW AG.
В 1964 году к этой структуре была присоединена компания “Ауди”. Она была куплена у Daimler-Benz. Следующей после Audi стала такая фирма, как NSU Motorenwerke. Её купили в 1969 году. Данная марка не используется как самостоятельная уже давно — с 1977 года. А до этого фирма выпускала мотоциклы и легковые машины.
В присоединили к себе испанскую марку Seat, которая существует с 1950 года. “Фольксвагену” принадлежит 99,99 % акций компании. Самые интересные модели стали появляться после присоединения Seat к немецкой структуре. Например, SEAT Bocanegra с 180-сильным двигателем, над дизайном которой работали специалисты “Ламборджини”.
В 1991-м компания приобрела чешскую Škoda, а затем вернула себе Volkswagen Commercial Vehicles. Данная фирма некогда была частью VW AG, однако в 1995-м стала самостоятельной маркой. А точнее, подразделением. “Бентли”, “Бугатти”, “Ламборджини” — эти марки известны на сегодняшний день по всему миру.
Ресурс
Заявленный производителем ресурс двигателя Поло Седана составляет 200 тыс.км, но традиционно атмосферные моторы объемом 1.6 л производства Volkswagen должны ходить не менее 300-400 тысяч км.
Такой дефект как стук поршней на холодную, делает эти цифры неактуальными. Официальную статистику группа Volkswagen не разглашает, но судя по активности на форумах, 5 из 10 двигателей CFNA начинают стучать на пробегах от 30 до 100 тысяч км. Известны, также случаи проявления дефекта на пробегах менее 10 тыс.км.
Тем не менее, необходимо отметить, что случаев заклинившего мотора CFNA зафиксировано не было. Вероятно, это связано с тем, что стук прогрессирует постепенно и дает время на принятие решения о ремонте двигателя, либо продаже машины.
Среди большого количества жалоб на стук есть единичные сообщения об успешной длительной эксплуатации мотора, имеющего стук на холодную, который якобы не прогрессирует и не беспокоит. К сожалению, такие сообщения не подтверждаются видеозаписями и, скорее всего, здесь имеет место стук не поршней, а гидрокомпенсаторов.
Российский двигатель polo sedan
Итак, новый Volkswagen Polo Sedan как и раньше представляет собой модель калужской сборки, которая получила доработки, в том числе и по двигателю. Речь идет о моторе CFN серии Е211. Сразу отметим, новый силовой агрегат стал еще мощнее и экономичнее. При этом также примечательно, что доступный седан получит агрегаты, произведенные на заводе в Калуге.
Как и раньше, двигатель с рабочим объемом 1.6 литра имеет две степени форсировки. Только теперь это уже не 85 и 105 «лошадок», а 90 и 110 л.с. В первом случае крутящий момент составляет 155 Нм, максимальная скорость 178 км/ч, разгон до сотни 11.2 сек.
Что касается Поло седан на автомате, с новым двигателем автомобиль разгоняется медленнее, чем предыдущая модификация. Разгон занимает 11.7 секунды. Также немного выше и расход, который составляет 5.9 литра, однако для АКПП это вполне ожидаемо.
Еще отметим, что немцы также предлагают спортивную версию Поло. Речь идет о Polo GT, который получит 1.4 — литровый турбомотор TSI мощностью 125 л.с. Также данный автомобиль будет оснащен 6-и ступенчатой роботизированной КПП.
Вернемся к двигателю. Новый двигатель Поло, точнее, его атмосферные версии MPI на 90 и 110 л.с., стали более современными и экологичными. Главной особенностью модернизированных версий CFN является алюминиевая ГБЦ. Доработки позволили ускорить прогрев мотора, также быстрее и эффективнее начинает работать печка.
Еще цепь ГРМ была заменена на ремень ГРМ, который по заявлениям около 120 тыс. км. Шатуны в данной версии ДВС облегченные, также снижен вес коленчатого вала и блока цилиндров. Основной результат — новый мотор Поло легче на 10%, двигатель стал экономичнее, также снижена токсичность выхлопа.
Еще седан получил расширенный пакет, который предполагает улучшенную подготовку к зимним условиям, что позволяет реализовать уверенный и стабильный пуск двигателя при низких температурах до -30 и ниже.
Другие детали и узлы не получили каких-либо серьезных изменений. Впускной коллектор фактически пластиковый, при этом легко выдерживает высокие температуры. Система зажигания бесконтактная, маслонасос имеет датчик давления, реализована возможность его настройки.
Что касается ресурса, дилеры озвучивают цифру в 500 000 км. Однако следует понимать, что обкатка, качество топлива, моторного масла и обслуживания, а также особенности эксплуатации являются теми факторами, которые могут сильно повлиять на показатель ресурса как в лучшую, так и в худшую сторону.
Например, сам производитель рекомендует менять масло каждые 15 000 км, однако на практике в СНГ оптимально менять смазку уже через 8-10 тыс. км. вместе с обязательной заменой масляного и воздушного фильтров.
Также нужно уделять внимание и вопросу подбора самого масла по вязкости и другим параметрам в том случае, если владелец по той или иной причине не хочет использовать тот продукт, который предлагает официальный дилер в рамках обслуживания ТС
Силовые агрегаты
VW Polo 2099 года выпуска имеет широкий ряд двигателей, начиная с небольшого по сегодняшним меркам бензинового «шестиклапанника» объёмом в 1,2 литра и заканчивая мотором на 132 КВт и 1,8 литра объёма. Самый маленький представитель этой линейки на максимуме оборотов (5200) выдаёт 60 л. с.
На шесть клапанов приходится три цилиндра. Другая вариация этого двигателя на те же три цилиндра имеет 12 клапанов и демонстрирует 69 л. с. сил с максимумом оборотов в 5400. Ещё одна модификация двигателя имеет объём 1,39 литра (4 цилиндра на 12 клапанов): 86 л. с. достигается на 5000 оборотов.
Самая интересная новинка в ряду моторов VW Polo — миниатюрный 1,2 (1197 см³), снабжённый системами промежуточного охлаждения на водно-воздушной основе и непосредственного впрыска топлива. Конструкция этого восьмиклапанного «лилипута» целиком отлита из алюминия. На 8 клапанов приходится единственный распредвал.
Двигатель автомобиля Volkswagen Polo
Технические характеристики «Фольксваген Поло Седан» предусматривают только один двигатель: атмосферный 1,6 (1598 см³) выдаёт 107 л. с. на максимуме в 5250 об/мин (европейский собрат двигателя с системой TSI показывает до 140 л. с.). Степень сжатия двигателя Polo Sedan — 10,5 , крутящий момент — 153 Н·м (3750 об/мин).
Если верить официальным данным, двигатель расходует 5,1 литра на положенную сотню километров трассы и 8,7 литра на ту же сотню по городу, однако отзывы о «Фольксваген Поло» российских владельцев не всегда соотносятся с этими показателями. Рекомендованное Volkswagen топливо — АИ-95. Стоит отметить и предлагаемый европейскому покупателю турбированный дизель объёмом 1,6 литра с фильтром от сажи.
Скандал 2022 года
В сентябре текущего, 2022, года разразился всемирный скандал вокруг Volkswagen. Концерн обвинили в том, что программа, которую разработчики использовали в бортовых компьютерах, которые они выпускают, определяла один немаловажный момент. А именно то, в каком режиме работает машина — в обычном или же в тестовом.
Эта программа была заведена в машинах с дизельными силовыми агрегатами. В том числе VW Jetta, Audi A3, Golf, Passat, Beetle. Когда начиналось тестирование, то автомобиль автоматически переключался на экологически чистый режим работы. Очень умная и продуманная система, надо сказать. Однако это обернулось для концерна огромной бедой и финансовыми затратами.
Агентство по охране окружающей среды заявило, что за абсолютно каждую машину, которая не соответствует стандартам США, компания должна будет заплатить штраф, составляющий 37,5 тысячи долларов. Получается баснословная сумма. Ведь с 2008 года концерн продал 482 000 машин.
И общая сумма штрафов может достичь показателя в 18 миллиардов! На сегодняшний день из США отозвано полмиллиона своих автомобилей. Это тоже убытки. Председатель компании Мартин Винтеркорн после произошедшего принес публичные извинения и сказал, что обязательно поддержит расследование.
Стук двигателя
Стук поршня двигателя о стенку цилиндра происходит при перекладке поршней в верхней мертвой точке. Это становится возможно в результате износа поршней и стенок цилиндров. Графитовое покрытие юбок быстро изнашивается до металла поршня
В местах трения поршнем о стенки цилиндра возникает значительная выработка
Затем металл поршня начинает бить об стенку цилиндра и тогда возникают задиры на юбке поршня
… и на стенке цилиндра
Несмотря на большое число жалоб, концерн Volkswagen за годы выпуска двигателя CFNA (2022-2022) так и не объявил отзывную компанию. Вместо замены агрегата целиком, производитель выполняет ремонт поршневой группы, да и то лишь в случае обращения по гарантии.
Группа Volkswagen не разглашает результаты своих исследований, но из скудных объяснений следует, что причина дефекта, якобы, заключается в неудачной конструкции поршней. В случае обращения по гарантии, сервисные центры выполняют замену штатных поршней ЕM на модифицированные ЕТ, которые, якобы должны полностью решать проблему стука поршней в цилиндрах.
Но как показывает практика, кап.ремонт двигателя CFNA не является окончательным решением проблемы и половина владельцев снова жалуются на появление стука двигателя, спустя несколько тыс.км. пробега. Другая половина столкнувшихся со стуком этого двигателя, после кап.ремонта стараются поскорее продать автомобиль.
Существует версия, что истинной причиной быстрого износа двигателя CFNA может быть хроническое масляное голодание вызванное низким давлением масла. Масляный насос не обеспечивает достаточного давления при работе двигателя на оборотах холостого хода, поэтому мотор регулярно находится в режиме масляного голодания, что приводит к его ускоренному износу.
Трансмиссия
Рядовому покупателю дилеры VW предлагают два варианта КПП: пятиступенчатая механика и автомат на 6 скоростей. За доплату возможна установка роботизированной коробки с семью скоростями. DSG переключает скорости без разрыва мощности и имеет 2 сцепления.
Механическая КПП не устанавливается на двигатели с системой TSI, а в остальном никаких ограничений не имеется. Оба варианта КПП Polo Sedan снабжаются ручным переключением. Комфорт от использования системы переключения «Tiptronic» отмечает каждый второй тест-драйв «Фольксваген Поло», однако некоторые отзывы упоминают о том, что автомобиль перестал быть таким же «неубиваемым», как его предшественники, и в первую очередь это связано с электроникой.
По сравнению с Polo IV ходовая часть авто не претерпела больших изменений: сопряжённые продольные рычаги поддерживают подвеску McPherson. Усовершенствования коснулись деталей: улучшены показатели демпфирования амортизаторов, переработаны поперечные стабилизаторы, опоры и пружины подвески.
Поведение авто на высоких скоростях больше не таит неприятных сюрпризов, что также отмечают отзывы о Volkswagen Polo, хотя здесь же можно найти упоминания о недостаточном усилии на руле (электронный гидроусилитель и система «рейка-шестерня»). Большое количество таких жалоб привело к тому, что некоторое время VW принудительно менял на ТО наконечники рулевых тяг.
На передних колёсах — дисковые тормоза, но задние в базовой комплектации снабжаются только барабанными. Контурная тормозная система монтируется в топовой комплектации. Минимальная резина Polo Sedan — 175/70R14, максимум — 185/60R15. Доплатив, можно получить легкосплавные диски 17 дюймов в диаметре и шасси с покрышками 215/40R.
Цены и комплектации volkswagen polo sedan
Каждую из комплектаций Volkswagen Polo sedan наполнили новыми функциями и возможностями. Немцы попытались сделать более современное авто для всех. Однако, цена на комплектации Поло седан почти не поднялась, если сравнивать с предыдущей моделью. Всего же производитель предоставляет на выбор 4 варианта комплектации автомобиля Фольксваген Поло седан:
1. Conceptline
Это минимальная комплектация с довольно привлекательной ценой. Оснащается автомобиль мотором на 85 лошадиных сил и механической коробкой передач. Комплектуется же Поло фронтальными подушками безопасности, бортовым компьютером, подсветкой номерного знака, электростеклоподъёмниками, стальными дисками на 14 дюймов.
Несмотря на то, что новый Фольксваген Поло очень современный и имеет ряд хороших функций, его можно приобрести в минимальной комплектации всего за 545 тыс. рублей.
2. Trendline
По сути комплектация идентична минимальной. Однако, в этом случаи автомобиль оснащается ещё хорошим кондиционером Trendline. Если не устанавливать дополнительные опции, то такая комплектация обойдётся покупателю в 579 тыс. рублей.
3. Comfortline
Данная комплектация Volkswagen Polo наполнена множеством разных дополнений. Устанавливаются мощные фары, подогрев сидений, современная аудиосистема с прекрасным звучанием, стальные диски на 15 дюймов и многое другое. Кроме того, можно выбрать и вариант окраски авто (перламутр или металик).
4. Highline
Это самая дорогая комплектация Поло, которая наполняет автомобиль современными решениями и функциями. Устанавливается на автомобиль мощный двигатель на 105 лошадиных сил. Предоставляется выбор окраски авто и оформления салона. Используется при отделке много хромированного покрытия.
Купить Фольксваген Поло в такой комплектации можно за 725 тыс. рулей.
Стоит отметить, что цена на Фольксваген Поло седан в 2021 году может оказаться не актуальной. Дело в том, что она зависит от курса иностранной валюты. Цена на сегодняшний день может изменяться и с выходом обновлений в комплектациях.
Посмотреть тест-драйв Фольксваген Поло седан