Что такое роботизированная коробка
Роботизированная коробка DSG представляет собой некий гибрид механической коробки с электронным управлением, которое в автоматическом режиме включает и отключает сцепление, и переключает скорости.
Изначально коробки DSG имели множество недочётов, непредсказуемое поведение, подёргивание во время движения, излишняя задумчивость при переключении передач. Все эти отрицательные моменты в конечном итоге были устранены концерном «Фольксваген». В нынешнем варианте роботизированная коробка снабжена двумя сцеплениями и имеет в своём активе семь скоростей.
Основные преимущества и дополнительные выгоды автомата
Удобство управления авто с АКПП обеспечивает легкость обучения. Даже новичок быстро освоит управление, если ему не надо будет постоянно обращать внимание на положение рукоятки коробки передач и вовремя нажимать педаль сцепления. Комфорт в данном случае существенно повышает безопасность, так как водителю не приходится лишний раз отвлекать внимание от контроля дорожной ситуации.
Абсолютно правильное переключение передач на МКПП сложно даже опытным водителям. В любом случае присутствует «человеческий фактор», личные привычки, предпочтения. Только автомат способен на самом деле приблизиться к идеалу. Его алгоритм работы настраивается в заводских условиях, на основе испытаний и экспериментов.
Оптимизация автоматом нагрузок позитивно влияет на моторесурс двигателя, функциональное состояние отдельных узлов системы привода. Работа только с необходимыми оборотами мотора снизит уровень шумов, позволит снизить потребление топлива.
Особенно явно проявляются преимущественные параметры автоматизированных систем переключения скоростей при увеличении количества передач. Современные коробки шести- и семиступенчатые гораздо эффективнее, чем четырехступенчатые, которые массово устанавливались в легковые автомобили 10-15 лет назад.
Polo sedan акпп
Итак, как известно, при выборе автомобилей из бюджетного сегмента многие автолюбители стремятся приобретать максимально надежную технику. При этом залогом долговечной и безотказной работы всех агрегатов является их простота в конструктивном плане (проверенный и неприхотливый к качеству топлива двигатель, МКПП и минимум сложного технического оснащения).
Что касается АКПП, на территории СНГ автолюбители считают такую коробку сложной, дорогой и ненадежной, то есть не спешат менять механику на автомат. Также принято считать, что автомобиль с автоматической коробкой расходует больше топлива и хуже разгоняется. Частично в этом есть доля правды, особенно если речь идет о старых 4-х ступенчатых АКПП прошлых поколений.
Сразу отметим, сегодня ситуация несколько изменилась. Прежде всего, современные автоматические КПП имеют 5 и более передач, а также могут оказаться даже более экономичными, чем механика. Также активно работающая электроника и ряд дополнительных функций и режимов АКПП позволяют такой коробке уверенно конкурировать с МКПП.
- Поло седан также не стал исключением, так как Volkswagen предлагает данный автомобиль с современной автоматической коробкой. На Поло седан АКПП Aisin представляет собой надежный «классический» гидромеханический автомат (особенно по сравнению с АМТ или DSG).
Указанная коробка 09G (Tiptronic) является 6-ти ступенчатой АКПП (классификация по VAG 09G, 09K и 09M), ставится не только на Polo, но и на другие марки и модели VAG (например, Audi А3). Коробка имеет гидроблок Aisin AW: TF-60SN. Устройство доработано, клапана гидроблока получили латунные втулки.
Брать или не брать?
В этом классе автомобилей особенного выбора у покупателей нет, зато и технические решения по большей части простые и логичные. Машины нашей сборки – как раз образец подобного подхода. Кузов достаточно крепкий, следить за ним нужно и обращаться стоит нежно, но слишком переживать за него не стоит.
Да и на поздних моделях, изготовленных из стали российского производства, слой оцинковки значительно толще, чем у первых машин, а значит, лучше и антикоррозийная защита в целом. К тому же дизайн у Polo Sedan присутствует, пусть и работает он в основном на создание сходства с более «взрослой» моделью.
Салон несколько лучше, чем необходимо для простого средства перемещения, хотя и весьма минималистичен. Но придираться к этому бессмысленно: все подчинено безжалостной экономике. Техника тоже проста и довольно надежна, а что до ресурса АКПП и особенностей моторов… Так лучше на момент выпуска попросту не было!
К тому же небольшая доработка позволяет увеличить ресурс до вполне приемлемого, да и гарантия у VW традиционно хорошая. А новые моторы ЕА211 — просто лучше во всем. Единственный недостаток этих машин возрастом меньше года – их высокая стоимость, и причина продажи не всегда очевидна. Поэтому я настоятельно рекомендую очень тщательно проверять эти авто на предмет участия в ДТП или нахождения в залоге.
Гидроавтомат от aisin
Распространенная среди автомобилей Volkswagen заимствованная трансмиссия у компании Aisin под маркировкой TF-61SN или просто 09G ставится даже на более мощные моторы. В шестом поколении Поло она не работает на пределе по крутящему моменту.
Это гидроавтомат с большой историей, впервые 6-ступенчатая АКПП была представлена в 2003 году. С тех пор успешно зарекомендовала себя на Volkswagen Polo 4, Polo 5, Golf 5, Jetta 5. Как правило, первые 200 тысяч километров пробега вовсе не тревожит автовладельца.
Главные враги гидроавтомата – грязное масло и перегрев. В этой коробке задействован режим частичной блокировки гидротрансформатора с целью обеспечения автомобиля приемлемой динамикой. Отчасти с этим можно связать тот факт, что в 09G крайне быстро загрязняется трансмиссионное масло.
Специалисты рекомендуют менять ATF каждые 50-60 тыс. км пробега вместе с масляным фильтром. В японскую коробку обычно льют Toyota ATF Type T-IV в объеме 7 литров
Этот гидроавтомат нельзя назвать эталоном надежности, в плане ресурса и конструкции получился средний агрегат. Теплообменник в TF-61SN явно неудачный, быстро загрязняясь, он становится причиной сокращения ресурса АКПП до 80-100 тыс. км. В первую очередь страдает проводка, фрикционы и соленоиды.
Одновременно с этим падает рабочее давление масла в системе, крайне быстро изнашивается «железо». Особенно уязвимы перед масляным голоданием пакеты фрикционов и втулка солнечной шестерни. Заметно увеличить ресурс поможет небольшая доработка системы охлаждения.
Обычно водители ставят дополнительный внешний радиатор или удаляют термостат автомата. В идеале периодичность замены масла в коробке стоит сократить на 10 тыс. км от рекомендованного значения. Так будут созданы все условия для того, чтобы коробка прошла 200-250 тыс. км до первого серьёзного ремонта.
Замена акпп «фольксвагена поло»: этапы и особенности
Первая в мире 6-ступенчатая АКПП 09G (TF60-SN — по классификации Aisin Co) — с 2003-го используется практически для всех переднеприводных авто семейства Фольксваген и Ауди (А3, А4 и ТТ) с двигателем от 1.4 до 2.0 л. (Мини Купер, Шкода Фабиа, Поло, Ауди А3, Форд Мондео)
Разработана японской фирмой Айсин по техзаданию VAG, который взял на себя настройки электрики, ЭБУ и агрегатирование с моторами своих авто. По классификации БМВ для Мини Купер она может называться как: BMW GA6F21WA.
09G рассчитана на крутящий момент до 280 Нм.
В 09G применяется синтетическое масло ATF типа: G 052 025 A2. Для полной замены (без учета радиаторатеплообменника) требуется около 7л. Коробка чувствительна к правильному уровню масла. Масло проверяется при температуре 40°±5° при заведенном двигателе — по уровню в контрольном отверстии поддона, масло из него должно немного вытечь.
Оригинальное немецкое масло у нас найти по приличной цене довольно трудно, поэтому чаще всего после капремонта заливают или оригинальное масло от Айсин — Тойота T-IV или неоригинал от Мобил — 3309. В некоторых модификациях в последние годы перешли на полностью синтетическое масло типа Тойота WS.
История модели
История этого автомобиля начинается в середине семидесятых годов ХХ века, когда по всему миру разразился топливный кризис, рынок больших машин обвалился и резко возросла потребность в маленьких транспортных средствах с минимальным расходом топлива. Так появился мало кому известный «Ауди 50».
К этому времени Auto Union, позже переименованный в Audi, уже вошел в состав концерна Volkswagen, поэтому было принято решение переориентировать бренд «Ауди» на производство дорогих премиальных автомобилей, а маленький, но удачный «Ауди 50» выпускать под названием «Фольксваген Поло».
Легендарный, но уже порядком устаревший к этому времени «Фольксваген Жук» уступил место новому, более перспективному и технологичному автомобилю, который занял место «народной машины». Появившийся примерно в то же время «Фольксваген Гольф» не был ему конкурентом, потому что стоил заметно дороже, хотя и получил от «Ауди 50» многие удачные технические решения.
Автомобиль Audi 50
С тех пор автомобиль претерпел множество изменений, однако до сих пор востребован благодаря:
- невысокой цене;
- надежности;
- комфортности.
Сегодня в России можно приобрести «Фольксваген Поло» не только с МКПП, но и с коробкой передач робот или автомат. Кроме того, покупателям доступны различные кузова, в том числе sedan.
Как отличить машины с роботом и автоматом
Визуально, то есть путем осмотра салона, выяснить, какая на «Фольксваген Поло» коробка передач, робот или автомат, невозможно, потому что их рычаги выглядят одинаково. Чтобы определить тип коробки, проведите тест – на ровной площадке включите режим драйв и отпустите педаль тормоза.
Как отличить машины с роботом и автоматом
Если автомобиль оснащен гидроавтоматом, то начнет медленно двигаться вперед, машина с роботом останется на месте до тех пор, пока водитель не нажмет на педаль газа.
Какая трансмиссия лучше в различных ситуациях
Чтобы определить, что лучше в различных условиях на «Фольксваген Поло», коробка автомат или робот, мы подготовили таблицу, в которую включили наиболее частые ситуации, а также описали, почему для них лучше подходит тот или иной тип трансмиссии:
Условия эксплуатации | Какой тип коробки предпочтительней | Пояснение |
Городская езда | АКПП с любым количеством скоростей | Движение в условиях города подразумевает частое переключение передач, из-за чего быстро изнашиваются актуаторы и сцепление. Кроме того, роботизированная коробка нередко включается только через 1–2 секунды, что на перекрестках может создать аварийную ситуацию. Гидроавтомат лишен этих недостатков. |
Езда по бездорожью | 6-АКПП | Езда по бездорожью подразумевает не только частое переключение скоростей, но и долгую езду на низших передачах при высоких оборотах двигателя. Поэтому устаревшие четырехступенчатые автоматы работают в режиме перегрузки, а шестиступенчатые АКПП, благодаря более удачному подбору передаточных чисел, функционируют в комфортном режиме. |
Спокойная езда по трассе | РКПП | Движение по трассе происходит на высоких скоростях без резких ускорений или торможений, поэтому нет смысла переплачивать за гидроавтомат, который в таких условиях не имеет никаких преимуществ. |
Гонки или агрессивное вождение | РКПП | Преселективный робот гораздо легче переносит высокие нагрузки, связанные с агрессивным вождением, но в таком режиме износ сцепления происходит в десятки раз быстрей, чем при спокойной езде. |
Езда с груженым прицепом | РКПП | Роботизированная коробка легче переносит высокие нагрузки, связанные с транспортировкой груженого прицепа, тем более, что в этом режиме планируется только спокойная езда с плавными разгонами и торможениями. |
Такой выбор коробок не является аксиомой, ведь умелый водитель сможет аккуратно использовать автомобиль даже с неподходящей трансмиссией, компенсируя ее слабые стороны своим мастерством. Но для подавляющего большинства владельцев «Фольксваген Поло» такой выбор актуален, ведь он повышает комфортность езды и продлевает срок службы агрегата, ремонт которого обходится недешево.
Какие трансмиссии ставят на volkswagen polo
На эту машину ставили гидроавтоматы (АКПП) и роботизированные трансмиссии (РКПП) с разным количеством передач от VAG и сторонних производителей. Вот таблица со всеми коробками:
Модель | Тип | Краткое описание |
Jatco JF404E | 4-АКПП | Неубиваемый японский гидроавтомат третьего поколения от Jatco |
01М | 4-АКПП | Гидроавтомат производства VAG |
Jatco JF414E | 4-АКПП | Неубиваемый японский гидроавтомат третьего поколения от Jatco |
TF-61SN | 6-АКПП | Гидроавтомат от Aisin |
09G | 6-АКПП | Гидроавтомат от Aisin |
DQ200 | 7-РКПП | Робот производства VAG |
DQ250 | 6-РКПП | Робот производства VAG |
АКПП Jatco JF404E
Такой выбор трансмиссий ставит перед потенциальными покупателями этих машин вопрос – что лучше на «Фольксваген Гольф», робот или автомат. Чтобы ответить на него, необходимо разобраться с преимуществами и недостатками каждого типа агрегатов.
Комплектации и цены
Модель получила доработанные и уже хорошо известные трансмиссии. Производитель предпринимает все попытки по повышению надежности и ресурса коробок передач и других систем транспортного средства. Есть основания считать, что улучшенный внешний вид машины в сочетании с достойным техническим оснащением поспособствует повсеместному росту числа продаж модели.
Под капотом машины осталось все по-прежнему. Это локализованный 1.6-литровый 90-сильный двигатель CFW в паре с 5-ступенчатой механикой и форсированный до 110 лошадиных сил CWVA мотор с классическим гидроавтоматом. Турбированный 125-сильный движок CZCA как и прежде работает с 7-ступенчатой DSG коробкой.
Комфортности
Отзывы об удобстве передвижения на «Поло» седан автомат 1,6 звучат в унисон.
Николай:
Выбрал автоматическую коробку «Поло» 1,6 л, не пожалел. Комфортная подвеска, легкое управление – усталости нет, даже когда весь день за рулем.
Алина:
За комфорт нужно платить. А за такой, как в седане «Фольксваген Поло», еще и доплачивать.
Краткая история создания «поло»
Появлению автомобиля, входящего в топ-10 самых продаваемых в Европе, предшествовала драматичная история. После Второй мировой заводы старейшего немецкого объединения Auto Union остались на территории советской зоны оккупации, где их закрыли.
Собрав некоторые активы, кучка акционеров Западной Германии в 1949 году возродила предприятие. С конвейеров сходили мотоциклы и легкие развозные фургоны под маркой DKW. Дела шли с переменным успехом, взлеты производства чередовались падениями.
В 1965 году компания, поглощенная на тот момент фирмой Daimler-Benz, выпустила новый автомобиль Audi 72 с 4-тактным 4-цилиндровым двигателем. Затем последовала знаменитая модель Audi 100, далее индекс марки сменился на «80» и «50».
Однако предприятие было убыточным, и его по частям продали концерну Volkswagen. Здесь было решено переориентировать фирму и бренд «Ауди» на производство машин премиум-класса – так по миру начал шествие автомобиль VW Polo.
Механическая коробка передач
К механической коробке традиционно меньше всего претензий, но назвать её вечной будет неправильно. Замена диска сцепления в раз 60 тыс. км пробега – не так накладна в финансовом плане и обременительна. МКПП серии 02T хорошо известна мастерам и ремонтируется практически в любом сервисном центре.
Гораздо опаснее «сюрпризы», на которые способна трансмиссия. В первую очередь это склонность к «потению» маслом, что в особо тяжелых случаях приводит к потере всего смазочного материала. О последствиях для коробки, пожалуй, много говорить нет смысла.
С хорошим обслуживанием и спокойным стилем вождения механика довольно живучая, способна пройти 200 тыс. км без серьёзных проблем и оставаться в надлежащем состоянии. На больших пробегах не исключено снижение четкости переключения передач из-за износа как привода, так и самой коробки.
Моменты
Каждый тип коробок имеет свои положительные и отрицательные моменты.
Управлять автомобилем с АКПП более комфортно, особенно в частых пробках на дороге, нет необходимости постоянно переключать селектор. Стоимость автомобиля с АКПП меньше аналога с коробкой DSG.
Существенным недостатком автомобилей оснащённых АКПП считается повышенный расход топлива в городских условиях. Автоматическая коробка передач более проста в обслуживании.
Моторы
Большая часть машин российской сборки оснащена мотором серии CFNA/CFNB поколения ЕА111. После рестайлинга 2022 года на Polo стали устанавливать новые моторы серии ЕА211 серии CWWA/CWWB. Все эти моторы имеют рабочий объем 1,6 литра и алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами.
Более старая серия имеет мощность 110/85 л.с. и отличается цепным приводом ГРМ и отсутствием фазовращателей. А еще она прославилась своим «стуком на холодную» и непрогнозируемо низким ресурсом цепи ГРМ. Помимо этого при эксплуатации на «родном» маловязком масле SAE30 в летнюю жару его давления не хватает для полной защиты вкладышей коленвала — они часто страдают уже при пробегах до 150 тысяч километров.
С цепью все достаточно сложно: ресурс сильно зависит от масла, стиля движения и года выпуска мотора. Самые неудачные варианты могут «обрадовать» растяжением и даже перескоком цепи при пробегах до 50 тысяч километров — а меж тем, счастливчиков, у которых при пробеге в полторы-две сотни тысяч цепи еще «родные», тоже хватает.
Надежности
Под надежностью водители понимают свойство узлов и агрегатов выполнять свои функции без потери эксплуатационных качеств в течение заявленного производителем срока. «Надежной» также принято называть безотказную машину с большим техническим ресурсом.
Георгий:
В отношение «Поло» по надежности автоматической коробки и ДВС двоякое чувство: автомобиль надежен, когда нет экстремальных ситуаций. Последние могут возникнуть как по вине владельца, так и по независимым обстоятельствам (снег навалил, пока вы сидели в офисе). Попробуйте выбраться из сугроба без пробуксовки, враскачку: пресловутой надежности придет конец.
Демид:
Надежное, беспроблемное транспортное средство на автомате». Прикопаться можно и к телеграфному столбу.
Преимущества и недостатки роботизированных трансмиссий
Преимуществами РКПП являются:
- относительно невысокая стоимость;
- низкий расход топлива;
- быстрый разгон машины;
- надежность механической части;
- возможность заливать не слишком подходящие смазочные жидкости;
- возможность буксировать автомобиль на жесткой сцепке без ограничения скорости и расстояния.
По сути, это обычные МКПП, к которым подключили актуаторы, то есть исполнительные устройства, имитирующие действия водителя. Однако в этом же кроется их главный недостаток – крайне низкая надежность сцепления и актуаторов, ведь в отличие от АКПП, которые улучшают больше полувека, первые нормально работающие роботизированные коробки появились лет 15 назад.
Установленные на «Поло» РКПП относят к классу преселективных, то есть включающих передачу заранее. В отличие от обычных роботов, они представляют собой не одну, а две механические коробки, причем у каждой свое сцепление. Одна МКПП отвечает за четные передачи, вторая за нечетные, это обеспечивает плавность переключения, сопоставимую с той, что свойственна гидроавтоматам.
Вот основные недостатки РКПП:
- медленное включение первой передачи (задумчивость);
- быстрый износ сцепления;
- частые поломки актуаторов;
- необходимость каждые 10–15 тысяч км или чаще проводить адаптацию (обучение);
- появление рывков через 5–10 тысяч км пробега.
РКПП DQ200
Производители агрегатов стараются решить эти проблемы, но пока это ни у кого не получилось, и такие недостатки присущи всем роботизированным коробкам передач.
Различия
- АКПП Aisin 6 cкоростей. Такой вариант ставится только на двигатель 1.6.
- Робот DSG 7 скоростей. Тут же только двигатель 1.4.
То есть определить можно по объёму двигателя!
Резвости
Разгонная динамика – важный показатель для водителей.
Иван:
В салоне предложили тест-драйв перед покупкой «Поло» седан 1,6 на автоматике. Не ожидал такого от бюджетника: отличный разгон и торможение. Машина идет мягко, обороты набирает плавно, попутки обгоняет уверенно.
Савва:
Взял жене немецкий седан на автомате, чтобы быстрее научилась ездить. Но покатался – понравилось самому. Шустрая, динамичная машина, хорошо держит дорогу.
Роботизированная коробка dsg dq200
Новомодные течения в области автомобилестроения не могли обойти стороной одно из детищ группы Volkswagen, которая сегодня активно занимается разработкой и модернизацией роботизированных коробок DSG. После успешного испытания робот на 7 ступеней с двойным сцеплением DQ200 нашел свое применение на шестой генерации модели.
Данная трансмиссия встречается на версии Polo GT и на «европейцах». Но, как показывает статистика продаж, большинство автолюбителей предпочитают авто с надежной механикой и не менее надежным гидроавтоматом. Но концерн не намерен отказываться от DSG коробок, поскольку видит в них будущее.
Эта гарантия приложена только к авто, выпущенным до 1 января 2022 года. По сравнению с первыми экземплярами робот DQ200 надежен и у производителя нет больше оснований считать, что с ним могут возникнуть проблемы. Владельцам новых авто вовсе нет смысла переживать о ремонте трансмиссии первые 150 тыс. км (гарантийный срок).
Как показывает практика, именно столько DSG ходит без каких-либо трудностей, если придерживаться простых правил эксплуатации автомобиля и обслуживать РКПП согласно регламенту. Дальше могут быть проблемы, но в Volkswagen заявляют, что окажут всяческую поддержку водителям даже после окончания гарантийного срока.
Замена масла подразумевает под собой процесс смены трансмиссионной жидкости в мехатронике (1 л) и в редукторной части (2 л)
Дилеры говорят, что масло залито на весь срок службы автомобиля, но никто не может сказать, чему равен этот срок. Поэтому менять масло или нет – решать каждому. Владельцы больше всего опасаются, что придется менять сцепление за свой счет. Насколько долго оно прослужит, также зависит от характера эксплуатации машины.
Давно известно, что DSG – городская КПП, не терпящая движения в режиме «стоп-старт». Замена сцепления с установкой и настройкой обойдется примерно в 30-35 тысяч рублей. Ремонт мехатроника варьируется в пределах от 5 до 30 тысяч рублей в зависимости от тяжести поломки.
Сравнение показателей динамики 5-мкпп, 6-акпп, 7-dsg
Перечисленные выше особенности наглядно подтверждает пример автоматической коробки передач, установленной в Volkswagen Polo. Чтобы оперировать точными фактами пригодится подробное изучение определенной модели, оснащенной бензиновым двигателем с объемом 1,4 л (комплектация Polo GT). Этот силовой агрегат развивает мощность 125 л.с. в диапазоне оборотов от 5000 до 6000 за одну минуту.
К нему предлагается современная семиступенчатая DSG. Она способна выполнять свои функции полностью автоматически. Но для динамичной езды здесь предусмотрен в специальный режим «Спорт», который повышает уровень оборотов для перехода на повышенную передачу.
Как видно из описания, данный тип коробки передач объединяет в себе возможности обеих систем. Далее приведены цифры, которые помогут сравнить 3 варианта:
тип трансмиссии | 5-МКПП | 6-АКПП «Tiptronic» | 7-DSG |
---|---|---|---|
модель/двигатель | Polo 1,6 л. (110 л.с.) | Polo 1,6 л. (110 л.с.) | Polo 1,4 л. (125 л.с.) |
Максимальная скорость в км/ч | 191 | 184 | 198 |
Время разгона до 100 км/ч в сек. | 10,4 | 11,7 | 9 |
Расходы топлива в городском/загородном/смешанном цикле в л на 100 км | 7,8/4,6/5,8 | 7,9/4,7/5,9 | 7,3/4,8/5,7 |
Приведенные данные убедительно свидетельствуют об идентичности параметров с небольшим преимуществом по экономичности расхода топлива роботизированной коробки передач 7-DSG.
Модель автомобиля Volkswagen с коробкой-автомат Tiptronic или DSG существенно повысит уровень комфорта водителя и пассажиров и снизит нагрузки на двигатель.
Сравнение с другими комбинациями
Двигатель объемом 1598 см3 производитель сочетает и с механической трансмиссией.
Список вариантов с краткими параметрами сведен в таблицу:
Марка мотора | Трансмиссия | Мощность, л. с. | Крутящий момент, Нт, об/мин | Расход топлива, л/100 км |
ARC, AVY | 5МКПП | 125 | 152/3000 | 7,1 |
AEH, AKL, APF, AUR | 5МКПП | 75-100 | 115/3600 145/3800 | 6,9-8,6 |
ALM | 5МКПП | 75 | 115/3600 | 7,3 |
BTS | 5МКПП | 105 | 153/3800 | 5,8-7,9 |
CLSA, CFNA | 5МКПП | 105 | 153/3800 | 6,4-7,0 |
CFNB | 5МКПП | 85 | 145/3750 | 6,7 |
CWVA | 5МКПП | 110 | 152/4100 | 5,9-7,3 |
CFW | 5МКПП | 90 | 155/3800 | 5,8-6,4 |
Трансмиссия
Казалось бы, особых проблем можно не ожидать: в основном моторы слабенькие, а DSG встречается только на Polo GT и “европейцах”. В первом случае машина вместе с «роботом» еще находится на гарантии, к тому же последняя модификация DSG вполне надежна, а сама машина сравнительно легкая.
Приводы достаточно надежны, а если следить за состоянием пыльников, то практически вечны. Впрочем, иногда встречается и брак – малое количество смазки в шарнире, поэтому при покупке машины с пробегом за сотню-полторы опытные половоды рекомендуют купить хомуты, снять пыльник и заложить новую порцию смазки, а лучше сменить пыльник: полимер при таких пробегах стареет и растрескивается.
МКПП серии 02T совсем уж беспроблемной не является, да и сцепление Valeo далеко не вечное. Свою роль играет и туговатая малоинформативная педаль сцепления, усложняющая работу с ним. И если замена диска сцепления раз в 60 тысяч – это не так уж обременительно, то сюрпризы коробки стоят куда дороже. Для начала она банально потеет маслом и может потихоньку остаться без него со всеми вытекающими печальными последствиями.
У любителей стартов с пробуксовкой и зимних заездов по льду в зоне риска окажется дифференциал – прихваты оси сателлитов случаются довольно часто. А если масло в коробке не меняли при пробегах более ста тысяч километров, то подобный сюрприз от осей сателлитов можно получить и в затяжном скоростном повороте, потому что весь мусор с МКПП попадает в дифференциал.
Ну и если обладатель «полуседана» уважал резкие старты, быстрые переключения и вообще любил быть первым на дороге, то мог получить износ синхронизаторов и даже поломки муфт включения при пробегах менее сотни тысяч километров. При тщательном обслуживании коробка достаточно живучая, в такси есть экземпляры с пробегами более 200 тысяч километров и совершенно живыми МКПП.
Правда, при больших пробегах еще падает четкость работы механизма переключения из-за износа как привода, так и самой коробки. Если машина имеет подтвержденный небольшой пробег, то можно ограничиться контролем уровня масла в коробке и замасливания. Если же пробег больше ста тысяч, то рекомендуется замена масла с промывкой и регулярное повторение процедуры. И обязательное прослушивание МКПП на вывешенной машине при покупке.
АКПП Aisin TF-61SN, она же 09G – весьма распространенная трансмиссия на машинах VW. Ставят ее и с куда более мощными моторами, так что на VW Polo она работает далеко от своих пределов по крутящему моменту. И основной враг ее – перегрев и загрязнение масла.
Для обеспечения приемлемой динамики коробка очень активно использует режимы с частичной блокировкой ГДТ, отчего масло загрязняется очень быстро. К тому же теплообменник с неудачной конструкцией термостата обеспечивают ей терморежим «120 » при прогретом моторе, а это очень плохо сказывается на ресурсе ее проводки, соленоидов и фрикционов. Да еще и давление масла при этом сильно падает, так что общий ресурс АКПП получается не слишком большим.
На VW Polo Sedan беспроблемная эксплуатация этой АКПП при заводском регламенте техобслуживания возможна до пробега в 100-120 тысяч километров, дальше начинаются замены соленоидов из-за ударов и рывков. Небольшая доработка системы охлаждения – установка внешнего радиатора или хотя бы удаление термостата АКПП – позволяют заметно улучшить ресурс, особенно при передвижении в основном по трассе.
В сочетании же с регулярной заменой масла раз в 30-50 тысяч километров и при аккуратной эксплуатации есть все шансы пройти больше 200-250 тысяч, возможно с ремонтом накладки ГДТ при пробегах после 150-200. К счастью, «свернуть» коробку с мотором 1,6 л очень сложно, так что основным фактором, влияющим на ресурс, является именно износ гидроблока и проблемы электроники.
И при небольшом пробеге даже при жестком обращении АКПП очень надежна. Однако ремонт агрегата довольно дорог: конструкция сложная, и если его целенаправленно убивали, затраты на него будут велики. Еще из плюсов коробки – наличие развитой системы самодиагностики, благодаря чему многое можно узнать, используя продвинутый сканер.
Про преселективные коробки DSG написано уже немало. На VW Polo европейской сборки устанавливали DQ200 в разных вариантах исполнения. Количество проблем с этой АКПП очень велико, а сами они крайне разнообразны. Страдает и механика коробки, и гидравлика с электрикой.
К счастью, сейчас блоки мехатроника освоены в ремонте, и случаев замены дорогостоящего элемента все меньше. Ремонтируют и электрику, и механику насоса, и силовую проводку, и шлейфы датчиков, меняют гидравлическую жидкость и фильтры. Научились чинить механику коробки и правильно ставить комплекты сцеплений.
Наиболее свежие версии этой коробки после 2022 года лишены детских болезней и имеют прогнозируемый ресурс в более чем 120 тысяч километров пробега, тогда как более ранние агрегаты могли как порадовать отсутствием сбоев при пробегах за 200 тысяч километров и ресурсом сцеплений за 150, так и заменой сцеплений каждые 30-40 тысяч и серьезными поломками уже при пробегах до 60 тысяч.
Теоретически, при правильной работе такие КПП имеют очень большой ресурс, сравнимый с ресурсом МКПП, но на практике подтвердить его особенно не получается. Кстати, с дифференциалом тут тоже есть проблемы: пробуксовки крайне не рекомендуются, как и грязное масло в «механической» части АКПП.
Характерные неисправности акпп фольксваген поло
Определить неисправность коробки передач можно по типичным признакам: стук или посторонний шум, вибрация, толчки, рывки или пропуски при переключении передач. Причины этих поломок могут быть следующие:
- Износ шрусов – внутренних или наружных шарниров угловой скорости. Проявляет себя характерным стуком на небольшой скорости.
- Ослабление креплений двигателя, в результате которого происходит быстрый износ шестерёнок и подшипников дифференциала. При работе двигателя появляется посторонний шум, вибрация на холостом ходу; в движении и, особенно на поворотах, шум усиливается.
- Выход из строя оси сателлитов, износ подшипников в посадочных отверстиях корпуса дифференциала. Во время старта с места и замедления движения автомобиля слышен резкий стук.
- Разбалансировка углов наклона шрусов, которая происходит часто из-за нарушения статического хода передней подвески. При ускорении и движении на высоких скоростях ощущается постоянная сильная вибрация с отдачей в руль.
- Нарушения или износ привода троса переключения передач, заедание привода. При такой поломке происходит самовыключение, сброс или пропуски передач. При диагностике выявляется просто: если в автоматическом режиме коробка работает нормально, без сбоев, а ручной режим даёт эти характерные отказы, то, скорее всего, нарушение в приводе.
- Износ подшипника первичного вала, либо шестерён и подшипников 1, 2, 3, 4, 5 – передач. На холостом ходу в положении «нейтраль» в коробке передач слышен сильный шум. При движении происходят пропуски, сбросы с характерным скрежетом.
- Износ штокового механизма привода селектора. Повышенный шум во время движения после переключения с первой на вторую и выше передач.
- Нарушение сцепки шестерён, сколы зубьев, износ шестерён. Гул в коробке при переключении передач и ускорении автомобиля. Самопроизвольные сбросы передач на уровень вниз.
- Выход из строя ведомой шестерни. Посторонний шум при движении только на пятой передаче.
- Нарушение работы синхронизаторов любой из передач проявляется скрежетом и посторонним шумом при включении передач. Дальнейшая эксплуатация коробки с подобными симптомами ведём к поломке шестерён, износу подшипников главного вала, дифференциала и поломке шрусов.
- Недостаточный уровень трансмиссионного масла в коробке, его утечка в результате износа сальников, уплотнителей, либо механического повреждения картера трансмиссии. Сильный шум на любой передаче.
- Потеря уровня масла в результате утечки из левой части картера трансмиссии. Причиной может быть крышка картера, либо механическое повреждение.
- Износ ведомой или ведущей шестерён главного вала, либо поломка, скол зубьев шестерни передачи заднего вала приводит к сильному шуму при включении и движении на передаче заднего хода.
Стоимость ремонта АКПП Фольксваген Поло определяется после диагностики, где учитываются также работы по демонтажу и установке агрегата.
Например, снятие и установка автомата на Polo стоят от 6000 рублей, полная переборка узлов коробки – от 10 000 рублей, ремонт гидротрансформатора или электронного блока управления – от 8000 рублей. Гарантия после ремонта АКПП специализированных центров в среднем составляет 40-50 тысяч км пробега.
Если после диагностики выявлены одновременно сразу несколько дефектов, износ фрикционов, зубьев шестерён, пакетов и гидротрансформатора, то выгоднее произвести полную замену автомата на контрактную (восстановленную).
Цена восстановленной б/у АКПП начинается от 15 000 рублей, ресурс её пробега будет 60-80 тысяч км. Новая оригинальная коробка-автомат на Поло стоит 65 000 рублей без учёта работ по её установки.
Эволюция двигателей 1,6 с акпп
Первое поколение «Поло» появилось в 1975 году, пережило 5 генераций, рестайлинги. Автомобиль выходил в кузовах хэтчбек, универсал, минивэн, лифтбэк и седан. Моторы и трансмиссию производитель выбирал из лучших. Самым популярным двигателем стал 1,6-литровый агрегат, работающий в тандеме с автоматической коробкой переключения передач.
Россияне познакомились с «Поло» седаном автомат 1,6 л в 1999 году. Марки силовых установок, развивавших 75 лошадиных сил, были следующими:
- AEH и AKL. Рядные 4-цилиндровые механизмы агрегатировались с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Максимального крутящего момента 145 Нм моторы достигали при 3800 об/мин. Недостатками аппаратов был высокий расход масла, плавающие холостые обороты.
- APF и AUR. Двигатели с распределенным впрыском работали на бензине Аи-95. Средний расход топлива составлял 6,9-8,6 л/100 км. Установки получили конструктивные усовершенствования в виде металлической клапанной крышки, двух лямбда-зон, электронно-управляемого дросселя. Производитель установил масляный теплообменник и систему рециркуляции отработавших газов.
На смену старым, просто устроенным, надежным моторам пришли двигатели серии Е111. Технические характеристики агрегатов «Фольксвагена Поло» 1,6 автомат:
- Это 4-цилиндровый рядный атмосферник, чугунные гильзы которого запрессованы в алюминиевом блоке. Шестнадцати клапанный газораспределительный механизм состоит из гидрокомпенсаторов, двух распредвалов. Мощность – 105 л. с., коробка – 6-скоростная.
- Атмосферная силовая установка отдает 85 л. с., пика крутящего момента 145 Нм достигает за 3750 об/мин. В смешанном ритме агрегат с трансмиссией 6-ступкой расходует 6,3-7,0 л горючего на 100 км пути.
Позднее изготовители стали комплектовать «Поло» моторами серии Е211 с такими ТТХ:
- ГБЦ двигателя развернули: впуск — спереди, выпускной коллектор – сзади. Цепной привод ГРМ заменили ременным. Мощность установки – 110 л. с., трансмиссия – 6-скоротная автоматическая. Средний расход топлива «Фольксвагена Поло» автомат 1,6 л, 110 л. с. составляет 5,9-7,1 л на 100 км.
- Агрегат способен выдавать силу 90 лошадей, а максимального момента – 155 Нм – установка достигает за 3800 об/мин. В смешанном ритме двигатель тратит 6,3-7,0 л бензина на 100 км. АКПП – 6-ступеньчатая.
Атмосферники семейств Е111 и Е211 нуждаются в 3,6 литрах моторного масла.
Экономичности
Инженеры скажут, что экономичность машины отражена в КПД двигателя как соотношение затраченной энергии и топлива к полезной работе. Этот показатель высок для «Поло» 1,6 на автоматической трансмиссии. Но в обывательском понимании водителей, экономичность обеспечивает маленький расход топлива, дешевые комплектующие и технические жидкости, недорогой ремонт. В этом плане автомат сильно проигрывает механике.
Владислав:
Машина для богатеньких: обслуживание дорогое, расход горючего в городе огромный, АТФ нужно много, ценник на масло высокий.
Родион:
Езжу, в основном, по трассе, поэтому не вижу большого расхода бензина: на 2800 км потратил 180 л. Это много?
Отзывы о каждой связке двигатель 1,6 и акпп
Арам:
Езжу на «Поло» с мотором CFNA, пробегом 160 тыс. км. Могу объективно сказать о качестве трансмиссии и всей ходовой: коробкой-шестиступкой автомат Aisin 09G я доволен. Вожу в спокойном режиме, за машиной слежу, масло меняю каждые 60 тыс. км. На одну замену беру 5 л АТФ, но граммов 600-700 всегда остается.
Одновременно меняю фильтр 09G 325 429 A (кому интересен артикул) и прокладку поддона 09G 321 370: машина становится как новая. Не сильный мотор (105 л. с.) не убивает коробку. Картинка была бы идеальной, но к силовой установке есть претензии: поршни стучат на холодном двигателе. Правда, это отдельная длинная история.
Владимир:
Двигатель моего «Поло» – CFNB, плюс шестиступенчатый автомат. За рулем абсолютное ощущение покоя. Все в машине сделано добротно, по-немецки аккуратно. Управление – удовольствие. Главное, не напрягают городские пробки, но на гололеде доверять автомату полностью нельзя: контролируйте ситуацию.
Константин:
Умели раньше делать вещи: наблюдаю 4-скоростную коробку в паре с 75-сильным 1,6-литровым двигателем. «Кругов» на спидометре уже не счесть, а механизм отлажен. КПП переключается без задержек, разгон хороший.
Дмитрий:
У меня «Фольксваген Поло» с мотором CWVA и 6-скоростной коробкой передач. Предостерегаю всех: на трассе машина может подвести при обгоне. Небольшая заминка во время переключения скоростей – и я на встречке, на волосок от гибели.
Анатолий:
Силовой агрегат CWVB в 90 лошадок в тандеме с шестискоростной классикой – мечта городского жителя, но не дачника. По грунтовке, да еще с картошкой в багажнике лучше ездить на механике.
Отзывы
Владимир, 26 лет, г. Тверь: Приобрёл Поло седан с АКПП четвёртого поколения с пробегом в 62 тысячи км пять лет назад. Эксплуатировал постоянно в основном в городском режиме, два раза в год ездил на дальняк по трассе к морю. С коробкой проблем не было никаких, заливал постоянно новое масло каждые 40-50 тысяч км, всегда менял полностью с очисткой минеральными присадками. До первой поломки двух шестерён отходил всего 340 000 км. Коробка Типроник АТ-6 надёжный агрегат.
Игорь, 28 лет, г. Москва: Езжу на Поло с коробкой Aisin автомат больше трёх лет. В начале пути два раза был на гарантийном обслуживании в связи с проблемами АКПП. Автомобиль брал новый в салоне. Первый раз была разбалансировка креплений, сильная вибрация в салоне – исправили без нареканий. Второй раз примерно на 92 000 пробега полетел гидротрансформатор полностью. Покупка и замена обошлась в 16 тысяч рублей. В сервисе говорили, что скорей всего сломался из-за того, что перед поездками не прогревал зимой коробку – так и было. В целом автоматом на Поло доволен.
Николай, 30 лет, г. Владивосток: После 120 00 пробега постоянно происходят перескоки на 5, 6 передачах. Езжу по трассе только в ручном режиме. Ездил на диагностику, сказали всё нормально пока, но сбросы иногда в автоматическом режиме проявляются. Машина новая.
Руслан, 26 лет, г. Нижневартовск: Единственное нарекание к автомату на Поло – медленный. Если привод на акселератор электронный, то ещё медленней. Хотя я раньше ездил на БМВ и сравниваю с ним.
Тимур, 31 год, г. Томск: Расход топлива по трассе с автоматом Поло показал 5,9 литров на сто км. В реальности так и есть, если не гнать сильно. Коробка шикарная, нравится, что можно выбирать ручной режим.
Источник
Заключение
Volkswagen Polo – хороший городской автомобиль невысокой стоимости (по цене сопоставим с «Лада Веста»), различные комплектации которого оснащены роботизированной и гидроавтоматической трансмиссиями. При бережном использовании оба типа агрегатов комфортны и надежны, поэтому нередко до капитального ремонта проходят 200 и более тысяч км.
Отзывы о:
Много хвалебных отзывов и о «Фольксвагене Поло» 1,6 л 110 л. с. с АКПП. Водители проводят параллели со Skoda Rapid, Ford Focus 3, отечественными марками.
Сравнения оказываются не в пользу последних: «Поло» мягче, послушнее рулю, более предсказуем.