Volkswagen bora c-trek
Этот автомобиль является еще одной достойной модификацией универсала, предназначенной для дорог Поднебесной. Последние новости о модели:
- Заметный дорожный просвет;
- Завышенный обвес периметра кузова;
- Использование в качестве основы конструкции платформы популярного седана.
Стоимость в эквиваленте 1200 тыс. рублей, но продажи запланированы только в Китае.
Volkswagen crosspolo 2 (2022-2022) цена и характеристики, обзор и фотографии
Второе поколение автомобиля Volkswagen CrossPolo, представленное европейским покупателям еще весной 2022 года на Женевском автосалоне, до российских потребителей добралось с некоторым запозданием – в ноябре 2022 года.
К весне 2022-го немцы провели модернизацию автомобиля, представив результат своих трудов все в той же Швейцарии, – пятидверке слегка освежили внешность, подправили интерьер и расширили линейку силовых агрегатов (правда, до России обновленный кросс-хэтч так и не добрался из-за низкого интереса со стороны покупателей).
Справедливо будет поставить акцент на том, что главные отличия Фольксвагена Кросс Поло от обычного пятидверного хэтчбека присутствуют лишь в экстерьере.
Есть хорошая детская игра – «Найди отличия». В нашем случае их целых семь: рейлинги на крыше (выдерживают до 75 кг), псевдо-металлические защитные накладки в нижней части бамперов, на 15 мм увеличенный клиренс, черная пластиковая защита по периметру кузова, легкосплавные диски R17 c шинами 215/40, вместо прямоугольных противотуманок – круглые, а так же серебристые корпуса боковых зеркал. В остальном внешний вид модели решен в консервативном «фольксвагеновском» стиле.
Конечно, с внедорожным обвесом Volkswagen CrossPolo смотрится здорово – хоть сейчас на грунтовку … но к реальным внедорожным вылазкам автомобиль точно не готов.
Кросс-версия «Поло» по своим габаритам попадает в размерный класс «B» и простирается на 3987 мм в длину, 1488 мм в высоту и 1698 мм в ширину. Колесная база у пятидверки использует 2469 мм от общей протяженности, а клиренс вписывается в 175 мм. В «боевом» состоянии масса «немца» насчитывает от 1165 до 1232 кг в зависимости от решения.
Внутри у Фольксвагена Кросс Поло и простого хэтчбека Поло отличий практически нет. Салон базового исполнения CrossPolo — это квинтэссенция богатой версии «Polo хэтчбека» с лаконичными приборами, подпиленным в нижней части рулевым колесом и сдержанной центральной консолью, несущей на себе мультимедийный комплекс и образцовый «пульт» климатической установки.
Удобные передние сиденья обтянуты двухцветной тканью, карты дверей тоже оббиты тканью, одеты в кожу рулевое колесо, кулиса КПП и ручка стояночного тормоза, на педалях — металлические накладки, салон украшен хромированными элементами.
Применяемые материалы по-немецки качественные, тактильно приятные.
Правильно скомпонованный багажник Volkswagen CrossPolo второго воплощения в «походном» виде способен разместить в своих недрах 280 литров багажа, а со сложенным задним диваном запас объема достигает 952 литров. В подпольной нише соседствуют компактная «запаска» да набор необходимых инструментов.
Технические характеристики. Для кросс-хэтчбека подготовлена широкая палитра силовых агрегатов, которые доставляют тягу в полном объеме на колеса передней оси (полный привод не предлагается даже за доплату):
- Бензиновые версии комплектуются рядными трех- и четырехцилиндровыми моторами TFSI объемом 1.0 и 1.2 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, имеющими в своем арсенале 90-110 лошадиных сил и 160-200 Нм крутящего момента. Они сочетаются с 5- или 6-скоростной «механикой» или 7-ступенчатой DSG с двумя сцеплениями.
- На дизельные модификации устанавливается рядная 1.4-литровая «четверка» TDI с 16-клапанным ГРМ и системой «питания» Common Rail, в зависимости от степени форсировки развивающая 90 или 105 лошадиных сил и 230 Нм пикового потенциала в обоих случаях. В каждом из обличий двигатель может трудиться вкупе с 5-скоростной «ручной» коробкой, а в «младшем» – еще и с 7-диапазонным «роботом».
С первой «сотней» Volkswagen CrossPolo управляется за 9.8-11.9 секунды, а при разгоне максимально достигает 177-191 км/ч. Бензиновые модификации хэтчбека «уничтожают» 4.4-5 литров горючего на 100 км в смешанном режиме, а дизельные довольствуются 3.6-3.7 литрами.
В конструктивном плане «кроссовый» хэтчбек повторяет обычного «собрата». Автомобиль построен на переднеприводной «тележке» A05 (она же PQ25) с размещенным поперечно силовым агрегатом и несущим кузовом, в котором обильно использованы стали высокой степени прочности.
Пятидверка «щеголяет» независимой передней и полунезависимой задней подвесками – стойки МакФерсон и упругая балка соответственно. «Немец» укомплектован реечным рулевым управлением, в которое встроен электроусилитель руля, и дисковыми тормозами спереди и сзади (в первом случае с вентиляцией) с ABS, EBD и BA.
Комплектации и цены. В Германии приобрести Volkswagen CrossPolo 2022 года можно по цене от 18 675 евро (~1,315 млн. рублей по текущему курсу), а вот в Россию он с 2022 года официально не поставляется.
Уже в «штате» автомобиль имеет: 17-дюймовые диски колес, противотуманные фары, четыре электростеклоподъемника, кожаный мульти-руль, передние и боковые подушки безопасности, ABS, ASR, MSR, EDS, кондиционер, аудиосистему с четырьмя динамиками и многое другое оборудование.
Отзывы
Volkswagen polo
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo
На обоих «Поло» переднюю часть двигателя прикрывает только пластиковый фартук, который в глубоком снегу зачерпывает его, как лопатой, или просто отрывается. Если часто ездите за город, непременно поставьте стальную защиту. Неоригинал можно купить за 2000 руб., а за родную придется выложить около 7000 руб.
По зимней колее седан едет увереннее благодаря более мощному мотору (105 л.с.) и, конечно, шипованным шинам «Нокиан-Хаккапелита 7» с направленным рисунком. Пластиковая «губа» переднего бампера «Кросса» так и норовит поработать снегоуборочным ковшом. Мотор в 85 сил, повторю, слабоват.
НЕБОЛЬШОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ КЛИРЕНСА И ПЛАСТИКОВЫЙ ОБВЕС НЕ СДЕЛАЛИ ИЗ ХЭТЧБЕКА ПОЛНОЦЕННЫЙ КРОССОВЕР, НО ДОБАВИЛИ ЕМУ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ.
Volkswagen Cross Polo: кроссом по асфальту
Глобальные перспективы?
Выпускать Volkswagen T-Cross начнут на том же заводе в испанской Памплоне, где делают хэтчбеки Polo для Европы (в модернизацию площадки вложен один миллиард евро). Цены в Германии будут начинаться с тех же 18 тысяч евро, которые просят за базовый Golf.
Для сравнения: Polo стоит от 13 тысяч, а «старший по званию» кроссовер Volkswagen T-Roc — минимум 20600 евро. Позже модель появится в Китае и Южной Америке, причем «адаптированные» версии будут отличаться не только оформлением кузова, но также моторной гаммой и длиной колесной базы.
Что с российскими перспективами? Увы, официальная позиция компании Volkswagen ничем порадовать не может. Хотя маркетологи, конечно же, изучают возможность вывода Тикросса на наш рынок. Причем основным конкурентом они почему-то видят Renault Kaptur (от 944 тысяч рублей, 17460 проданных машин за первые семь месяцев этого года), хотя с учетом более скромных габаритов и отсутствия полного привода равняться надо скорее на Kia Soul (от 952 тысяч рублей, 9413 проданных автомобилей).
Но в компании Volkswagen понимают, что без локальной сборки успеха не добиться: импортный T-Cross испанской сборки окажется слишком дорогим. Добавим, что не помешает еще и базовый атмосферный двигатель, который привлечет консервативных покупателей. Увы, ни российская сборка, ни дешевый мотор официально пока не заявлены. Но если Volkswagen все-таки вложится в локализацию и адаптацию, потребители только выиграют.
ДОБАВЛЕНЫ ФОТОГРАФИИ С ПРЕЗЕНТАЦИИ:
Дизайн
Вечно спорный и индивидуальный момент. В данном случае внешность немного напоминает Тигуан, но больше похожа на раздутый шестой Поло, на базе которого и построена новинка, точнее модульной платформе MQB-A0. Дизайнером был Клаус Бишофф, ответственный за Артеон и третий Туарег.
Спереди кроссовер щеголяет суженными диодными блоками, между которыми увеличивающая хромированная радиаторная решетка. Количество хрома зависит еще от обвеса. Обвес – это бампера, которые здесь выглядят отлично с большими обрамленными хромом ПТФ, разными накладками и вообще спортивной архитектурой. Естественно на презентации была модель с обвесом R-Line, база будет выглядеть иначе.
Как раз сбоку отлично видна схожесть T-Cross с Поло, видно, что размеры были просто увеличены. Чтобы придать некую кроссоверноcть и визуально увеличить размеры машины использованы пластиковые накладки порога и верхние рейлинги. Колеса устанавливают от R16 до R18.
Сзади модное решение сплошного фонаря вызвало споры – что-то он слишком толстый. Конечно центральная часть только выглядит как фонарь, а сама не светится. Развилось модное решение черных стоек спойлера, которые теперь занимают большую часть самого анти-крыла. Задний бампер несколько проще и благо нет фальшивого выхлопа, его вообще нет на виду.
Размеры кроссовера:
- длина – 4108 мм;
- ширина – 1760 мм;
- высота – 1584 мм;
- колесная база – 2551 мм.
Цветов кузова предлагается много, а особенно стильно смотрятся яркие цвета, за которые нужно доплачивать от 500 евро.
Длиннее и выше
T-Cross базируется на модульной платформе MQB-A0 и представляет собой разновидность хэтчбека Volkswagen Polo нынешнего поколения, но с оригинальным кузовом. Помните высокий хэтчбек Golf Plus на базе «пятого» Гольфа? Так вот T-Cross конвертирован из Polo по точно такому же рецепту.
Он на 54 мм длиннее и на 97 мм выше исходного хэтчбека (4107 и 1558 мм соответственно), при этом колесная база (2563 мм) и ширина (1750 мм) у двух машин одинаковые. Обитатели салона сидят на 10 см выше, чем в Polo, — и это едва ли не самый явный признак «кроссоверности» наряду с черными накладками на порогах и колесных арках. На выбор — колеса посадочным диаметром 16, 17 или 18 дюймов.
Для отчаянных… домохозяек
Спортивный стиль сейчас в моде. Максимально удобная и легкая одежда «унисекс», «неофициальные» свитера, куртки, джинсы и, конечно, кроссовки – все это сейчас как никогда актуально. Эта мода прижилась и в автомобильном мире: появился целый ряд псевдо-кроссоверов, которые стилизованы под «покорителей бездорожья», однако не имеют в своем арсенале ни ручной, ни автоматической межосевой блокировки. Примеры?
Для чего нужны такие машины? Вернее, даже так – для кого? Какие водители предпочитают их? Видимо те, кто ставит во главу угла именно имидж, а не реальные возможности машин в полевых условиях. Им важнее не проползти, подключив полный привод, в красивые места, а эффектно выйти из салона у модного фитнес-клуба или на стоянке у большого супермаркета спортивных товаров.
Правда, вспомним, в багажник того же Cross Polo и спорттоваров войдет не так много. Лыжи ходовых размеров, например, не погрузишь – потребуется покупать багажные поперечины и устанавливать их на рейлинги на крыше. А может быть, и ставить багажный бокс объемом 300-400 л.
В общем, пожалуй, не мужской это автомобиль, а женский. Производить первое впечатление – это по его части. Причем, будьте уверены, в подавляющем большинстве случаев это первое впечатление будет ярким, запоминающимся. Такая машина обязательно обратит на себя внимание как в потоке, так и на стоянке.
Что же до ходовых качеств Cross Polo, которые, честно говоря, не такие яркие, как его антураж, то, ручаюсь, далеко не все владельцы и тем более владелицы заметят их особенности и недостатки, а будут просто кататься и получать удовольствие от того, что произвели впечатление на окружающих. Кстати, «апельсиновый» кузов оказался на удивление немарким.
Правда, яркое впечатление обойдется в немалые 711 тысяч рублей – такова цена базовой модификации предлагаемого у нас Volkswagen Cross Polo. К сожалению, оснащена она скромно, а элементы дополнительного оборудования, в частности, ESP, качественная аудиосистема и многое другое, с легкостью подбросят цену процентов на 20, а то и на 25.
Еврооснащение
На выбор предложены три комплектации: базовая без названия, Life и Style. Стандартное оснащение включает четыре электростеклоподъемника, диодные задние фонари, медиасистему с экраном на 6,5 дюйма, штампованные колеса, регулировку водительского сиденья по высоте, а также системы автоматического торможения и удержания в полосе. Но за кондиционер придется доплачивать.
Зато перечень опций по меркам класса очень богат. Есть двухзонный климат-контроль, виртуальные приборы, восьмидюймовый экран мультимедии, светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль и аудиосистема Beats мощностью 300 ватт. Также предложены стилевые пакеты Design и R-Line, которые отличаются декором кузова и интерьера. На выбор — двенадцать базовых цветов кузова, но позже в гамме будут и двухцветные варианты.
Комплектации и цены
При этом новый Volkswagen Polo Cross не будет доступен с самым слабым мотором объёмом 1.6 литра, выдающим 90 л.с. Базовым станет исполнение со 110-сильным двигателем. Так же такой автомобиль не будет предлагаться в самой доступной комплектации Origin.
Базовой для универсала станет версия Respect. Таким образом, цена на новый Volkswagen Polo Cross будет стартовать от 1 миллиона 122 тысяч рублей за автомобиль со 110-сильным двигателем, 5-ступенчатой механикой в комплектации Respect. За автомат придётся доплатить ещё 50 тысяч.
Топовым переднеприводным Volkswagen Polo Cross станет версия с турбомотором 1.4 литра, выдающим 125 л.с. В качестве трансмиссии такой автомобиль получит роботизированную 7-ситупенчатую коробку DSG DQ200 с двумя сухими сцеплениями. Подобный автомобиль будет доступен лишь в 2 старших комплектациях: Статус и Эксклюзив.
Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up! .
Автомобиль в комплектации Статус обойдется в 1293000 рублей, а топовое исполнение Эксклюзив в 1423000 рублей. Плюс возможна доплата за дополнительные опции.
Но наиболее интересным выглядит полноприводное исполнение Volkswagen Polo Cross. Такая машина получит систему подключаемого полного привода, аналогичную той, что устанавливается на Шкоду Карок. У подобного автомобиля будет полностью независимая задняя подвеска.
Фактически это будет адаптированная под старую платформу PQ25 подвеска от того же Карока. В качестве двигателя Volkswagen Polo Cross получит мотор объёмом 1.4 литра в 150-сильном исполнении. А в качестве трансмиссии роботизированную 6-ступенчатую коробку DSG DQ250 с двумя мокрыми сцеплениями.
В исполнении Статус такая машина обойдется в 1388000 рублей. А в топовом исполнении Эксклюзив – 1513000 без учета дополнительных опций. Для сравнения базовый Skoda Karoq начинается от 1565000 рублей. Однако, столько стоит базовая машина в переднеприводном исполнении и слабым мотором 1.6 на механике.
Полноприводный Kia Seltos со слабым мотором 1.6 и автоматом обойдется минимум в 1460000, а с двухлитровым мотором в 1655000 рублей. Полноприводная Hyundai Creta на автомате с мотором 1.6 и в простом оснащении стоит минимум 1207000. А двухлитровое полноприводное исполнение не купить дешевле 1342000.
Иначе говоря, предварительная цена на новый Volkswagen Polo Cross выглядит очень привлекательной. По сравнению со своими прямыми конкурентами иностранных марок за равную цену новый Volkswagen Polo Cross будет куда лучше оснащен. Кроме того, он будет более экономичным автомобилем.
А в версиях с мощными турбомоторами ещё и более динамичным. Топовые исполнения с полным приводом и турбомотором и вовсе должно оказаться самым быстрым автомобилем в классе за эту цену. Его динамика в разгоне до 100 км/ч будет находиться на уровне 8.5 секунд.
Подробный обзор нового Volkswagen Polo Cross смотрите в видео ниже:
Конкуренты и аналоги
Volkswagen CrossPolo можно сравнить со следующими моделями:
- Hyundai Solaris,
- Kia Rio,
- Лада Веста.
Журнал «Авторевю» провёл в 2021 г. экспертную оценку указанных авто по следующим критериям:
- комфорт движения (защита от вибраций, плавность езды, динамика тормозов, управляемость),
- эргономика (обзорность и удобство водительского места),
- комфорт внутреннего пространства авто (салон, багажное отделение),
- динамика (разгон, торможение, управляемость).
По результатам тестовых испытаний Volkswagen Polo Cross показал плавность хода, манёвренность, отличное качество звука. По сравнению с конкурентами, Polo Cross – дорогая модель.
Эксперты отметили удобное управление скоростью, качественный климат-контроль, просторность салона. Из минусов – посредственное качество зеркал, отсутствие ксеноновых фар и парктроника на бампере. Оценка по десятибалльной шкале – 8 из 10.
Кросс по пересеченной местности
Измерив дорожный просвет «Фольксвагена-Кросс Поло» и нашего «Поло Седана», удивились: разница всего 5 мм, с учетом размеров колес. На оранжевой машине — 170 мм, на красной — 165 мм. Нижняя точка пластикового бампера выше как раз у седана: 190 мм против 170.
То есть парковаться возле высокого бордюра на российском «Фольксвагене» безопаснее. Но 170 мм просвета, конечно, вполне приличный результат для «Кросса». Скажем, у «Сузуки-SX4» этот показатель равен 165 мм, а у «Рено-Сандеро Степвей», по данным производителя, — 175 мм.
Оранжевое настроение
«Кросс Поло» предлагают лишь с 1,4-литровым 85-сильным мотором. Работает он в паре с 7-ступенчатой DSG. В режиме D робот настроен на максимальную экономию топлива.
…Скорость около 70 км/ч, а умная трансмиссия уже переключилась на седьмую передачу. Разгоняется хэтчбек с ленцой. Сзади уже нервно ерзает водитель большого вседорожника. Не гудит, видимо, лишь потому, что яркий цвет в живой природе предупреждает об опасности.
Положение D рычага коробки имеет право на жизнь, скажем, в пробках. А в деловой суматохе мегаполиса гораздо эффективнее потянуть селектор максимально назад, включив режим S. Отклик на педаль газа станет острее, а коробка позволит крутить мотор до 4000 об/мин.
Теперь при торможениях робот активно переключается вниз. Совсем другие ощущения! И мощности хватает, чтобы перестроиться или обогнать. Но шумно: мотор аж звенит, стоит поехать энергичней обычного. Да и большинство звуков с улицы четко слышны в машине.
Практичность
Главная фишка салона — продольная регулировка заднего дивана, которая обычно встречается на однообъемниках и некоторых кроссоверах. На всех версиях Тикросса трехместное сиденье можно двигать вперед-назад на 14 см. Минимальный объем багажника — 385 литров против 351 литра у Polo.
Оформление интерьера в целом такое же, как у нового Polo: экран медиасистемы врезан в переднюю панель, но из-за этого пришлось опустить центральные дефлекторы вентиляции на уровень локтей.
Интересный момент: высокая посадка и приподнятая передняя панель позволили выкроить на центральной консоли место для кнопки аварийки, тогда как у Polo она расположена в зоне пассажира. Два ряда сидений установлены амфитеатром: задние на 55 мм выше передних.
Преимущества и недостатки
По отзывам владельцев, Поло Кросс – идеальный вариант для коротких деловых поездок. К длительным путешествиям (более 3-х часов) салон авто не приспособлен.
В салоне хорошо работает обогрев. Из плюсов пользователи отмечают:
- низкий расход бензина,
- информативный дисплей,
- доступность запчастей,
- надёжность и мягкость управления,
- просторный багажник.
Авто-леди отмечают и другие приятные моменты – полочки для мелочей, подсветка у зеркала, подстаканники в салоне. Заднее сидение легко снимается, можно установить большое детское кресло.
Вместе с тем, многих водителей раздражает шестиступенчатый автомат (путаница в передачах), жёсткость сидений. Машина легко заводится и выдерживает сильные морозы (до минус 28 градусов по Цельсию). Такое авто стоит купить для повседневного городского использования.
Cross Polo 1.4 AMT
Проделки «робота»
На европейском рынке автомобиль предлагается с тремя двигателями: двумя бензиновыми (1,4-литровый атмосферный мощностью 85 л. с. и 1,2-литровый с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива мощностью 105 л. с.), а также 1,6-литровым дизельным мотором мощностью 105 л. с.).
Двигатель наполняет салон заметным гулом, словно настраивая водителя и пассажиров на спортивный лад и активную езду. На самом деле звук проникает в салон по той причине, что капот напрочь лишен шумоизоляции. Что касается спортивности характера этого автомобиля, то динамика у псевдо-кроссовера не ураганная.
К тому же в момент старта с места следует небольшой «провал», автомобиль как бы на доли секунды «задумывается» и лишь затем приходит в движение. Последнее крайне неприятно при старте на подъеме: пока DSG включает первую передачу, автомобиль успевает немного откатиться назад – прямо как у начинающего водителя на машине с механикой.
Режим D, видимо, предполагает, что водитель настроился на максимальную экономию топлива. На самом деле поэкономить бензин на Cross Polo иногда не мешает: расход в городском цикле может достигать 15 л на 100 км – это почти вдвое больше, чем заявлено в технических характеристиках!
В сити-режиме автомобиль не отстает от потока, но на скорости около 100 км/ч прыть его заметно снижается, и на свободном шоссе приходится уступать левый ряд более динамичным коллегам по движению, в том числе относящимся к категории бюджетных. Неудивительно, ведь при скорости всего 70 км/ч роботизированная коробка достигает седьмой передачи.
При продавливании педали «газа» до пола срабатывает, наконец, функция, подобная кик-дауну «автомата»: коробка «сбрасывает» передачу, переходя с высшей нечетной (четной) на низшую четную (нечетную), которую держит «наготове» второй механизм сцепления. Но разгон при этом улучшается ненамного, больше нарастает шум от двигателя.
Бездорожье? Оно не для нашего оранжевого «малыша»: ведущие колеса у него только передние. Дорожный просвет у него не так уж мал (170 мм), но стальная защита – лишь опция, в «стандарте» вместо нее установлен тонкий пластиковый «фартук».
С переводом селектора в спортивный режим (S) положение меняется. Переключение передач происходит уже не при 2500-3000 об/мин, а при 4500-5000 об/мин. Если стартовать в данном режиме с места, то можно достичь паспортного значения разгона до 80 км/ч – 8,4 секунды.
Платой за лучшую динамику становятся больший шум в салоне, а также более ощутимые переключения передач, особенно «вниз», при сбросе скорости. Кажется, что автомобиль желает продолжить разгон в то время, как вы намерены замедлиться или остановиться. И все же это именно тот характер, которого ждешь от «кроссового» Polo.
Хотя, конечно, он мог бы быть и еще более напористым, агрессивным. Ну, что такое 1,4-литровый «атмосферник» мощностью всего-то 85 лошадиных «силенок»? Сюда бы 1,2-литровый 105-сильный турбомотор с крутящим моментом 175 Нм на «полке» 1550-4100 об/мин. Как ни странно, обычный Polo на нашем рынке предлагается с таким двигателем, а Cross Polo почему-то нет…
Впрочем, некоторые автомобили, подобные Cross Polo по массогабаритным параметрам, а также характеристикам двигателя, трансмиссии и подвески, разгоняются куда менее азартно. Так что оранжевый тестовый автомобиль – далеко не «тормоз» на дороге, а настоящий «заводной апельсин»!
Кстати, замечено, что другие автомобилисты охотно пропускают его в скоростные ряды, видимо, уверенные, что он сейчас «зажжет»… И на небольших скоростях да в спортивном режиме он действительно «зажигает», позволяя, например, быстро перестроиться из ряда в ряд в вялотекущей пробке. Но ведь спортивный-то режим все равно «автоматический»…
При резком старте с места расход взлетает до… 49 литров в час! Нет уж, лучше смотреть на средний расход за 100 км пробега. Он, правда, тоже не «детский»: в городском цикле достигает 15 л.
Настройки электрогидравлического усилителя руля также располагают к напористой езде. Руль в околонулевой зоне кажется невероятно острым, автомобиль реагирует на его движения мгновенно и охотно «заныривает» в повороты. Особенно приятно, что «баранка» при этом активно стремится обратно к «нулю».
Настройки электрогидравлического усилителя руля также располагают к напористой езде. Руль в околонулевой зоне кажется невероятно острым, автомобиль реагирует на его движения мгновенно и охотно «заныривает» в повороты. Особенно приятно, что «баранка» при этом активно стремится обратно к «нулю».
Подвеска Cross Polo – жесткая. Именно жесткая, а не плотная. Крены в поворотах не сильные, и это приятно. А вот то, что при проезде крупных неровностей по всему кузову проходит гулкая волна, не очень понравилось. Как и «дробление» подвески на длинных участках плохого покрытия.
Что касается тормозов, то и они, увы, не «показались». Поначалу педаль произвела приятное впечатление своей «резкостью»: чуть коснешься ее, как автомобиль «встает колом». Но постепенно такая настройка стала напрягать, поскольку даже в пробках, когда порой требуется мгновенно остановить автомобиль, я начал ловить себя на ощущении, что грань между вялым замедлением и торможением «лбом в стекло» нащупать непросто.
Вдобавок после полной остановки, когда водитель держит ногу на педали, она неожиданно… «проваливается»: незначительно, но ощутимо уходит вперед. Не пугайтесь, с автомобилем при этом ничего страшного не происходит, и удерживать его тормозом можно легко. Но «осадок» остается.
При старте на подъем, пока DSG включает первую передачу, автомобиль успевает немного откатиться назад. Даже быстрое перенесение ноги с педали тормоза на педаль «газа» не помогает. При медленном движении в горку лучше всего играть «газом», не давая автомобилю полностью остановиться.
Если же вы движетесь по дороге с определенной скоростью, а впереди неожиданно возникает «затык» и необходимо успеть оттормозиться, оказывается, что резкое замедление автомобиля происходит только в начале торможения, а затем эффективность его как бы «выравнивается» и не нарастает, сколько ни дави на педаль.
Остановиться, конечно, успеваешь, но, согласитесь, это может стоить некоторого запаса нервных клеток. Возможно, такая настройка призвана дополнять ABS и предотвращать торможение «на юз». Кстати, надо отметить, что срабатывания ABS при торможении на прямой мне добиться не удалось, причем, не только на сухом покрытии, но и на улице, откровенно залитой водой.
А вот система стабилизации в нужный момент, как выяснилось, оказалась «на страже». Дело обстояло так: мне пришлось затормозить, а затем вновь резко стартовать на «резиновом» покрытии трамвайных путей. Причем, необходимо было выполнить оба действия в повороте.
Замедление прошло успешно – затормозивший впереди автомобиль я не «достал». В следующий момент мой коллега по движению бодро рванул вперед, а у меня не вышло: при нажатии на «газ» Cross Polo с визгом провернул колеса на мокрой «резине» покрытия.
И тут же с заметным звуком сработала система стабилизации, которая подтормозила одно из передних колес (по ощущению – правое, поскольку поворот был налево), после чего автомобиль не сразу «откликнулся» на нажатие педали «газа». Все это продолжалось не более двух секунд (мгновенная пробуксовка, мгновенная стабилизация, минимальная задержка при старте).
Система стабилизации – опция для VW Cross Polo. При возможности лучше заказывать ее, выбирая дополнительное оборудование. А установив, не отключать (хотя кнопка отключения присутствует). Просто «скользкие» условия движения могут возникнуть совершенно неожиданно, и вы можете оказаться не готовыми к ним. А электроника готова всегда.
Салон
Интерьер красив, ухожен − не придраться. Вот только места маловато. Про эргономику немцы напрочь забыли. Чтобы усесться в водительское кресло тучному человеку, придется сначала слегка подрегулировать сиденье. Слава Богу, передние места настраиваются и в горизонтальной плоскости, и по высоте.
К сожалению, если отодвинуть водительское сиденье назад, то места на заднем диване останется не слишком много. Спинки задних кресел складываются в соотношении 60:40. Это заметный плюс для кроссовера − багажник итак маловат (282 литра), а так можно увеличить пространство до 952 литров. Также присутствует фальшпол. Под ним расположена 17−дюймовая «запаска» и необходимые для ее монтажа инструменты.
Приборная панель однотонная, немного скучноватая, но сделана качественно без неровностей и разрозненных стыков. Сам материал − несколько разновидностей пластика, обладает хорошей фактурой и колоритом. Не стоит однозначно критиковать «торпедо» за его серый облик.
Теперь детальный обход технических характеристик интерьера. Традиционно в центре панели расположен бортовой компьютер, отражающий основные параметры движения. Есть дисплей встроенной аудиосистемы под названием RCD-310. Ее функционал стандартен: настройка радио, проигрывание CD-дисков и подключение внешних устройств.
Вообще, базовая комплектация модели включает не только бортовой комп, но также такие технические примочки, как датчики давления в шинах, две подушки безопасности, четыре электростеклоподъемника и руль с кожаной отделкой. За дополнительную «денежку» можно установить кондиционер, биксенон на ближний свет, всякие «примочки» на руль, перчаточный ящик и датчик дождя.
Технические характеристики
Данные представлены для модели Volkswagen CrossPolo 1.4. Выпуск с 2022 по 2022 год.
Кузов | хэтчбек |
Шины | 215/40R17 |
Вид горючего | бензин |
Сила двигателя при 5 тыс. оборотах в минуту | 85 лошадиных сил |
Ход поршня | 75,6 мм |
Предельная скорость | 170 км/ч |
Изменение скорости | 100 км за 12,6 секунды |
Коэффициент сжатия | 10,5 |
Затраты горючего в мегаполисе | 8,2 л / 100 км |
Затраты горючего при движении по трассе загородом | 4,9 л / 100 км |
Потребление топлива при комбинированной езде | 6,1 л / 100 км |
Объём ДВС | 1390 куб. см |
Крутящий момент | 132 Нм /3800 оборотов в минуту |
Поперечное сечение поршня | 76 мм |
Объём углекислого газа | 143 г/км |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Коробка передач | МКПП |
Число ступеней | 5 |
Система переднего подрессоривания | Макферсон |
Длина | 4 м |
Ширина | 1,7 м |
Высота | 1,5 м |
Продольное расстояние между передней и задней осью колёс | 2,5 м |
Ширина колеи спереди | 1,4 м |
Ширина колеи сзади | 1,4 м |
Количество мест | 5 |
Предельная масса с водителем и пассажирами | 1,6 т |
Масса транспортного средства | 1 т |
Вместительность багажного отделения | 280 л |
Объём бензобака | 45 л |
Диаметр разворота | 12 м |
Клиренс | 176 мм |
Только с наддувом
Платформа MQB-A0 подразумевает безальтернативную «балку» в задней подвеске. А еще — отсутствие полного привода: T-Cross во всех версиях имеет только два ведущих колеса. У самых простых версий — барабанные задние тормоза. На выбор — четыре двигателя.
Базовый паркетник имеет трехцилиндровый турбомотор 1.0 TSI (95 л.с.) и пятиступенчатую «механику». Такая машина может разогнаться до 100 км/ч за 11,5 с и набрать 180 км/ч. Форсированная турботройка 1.0 TSI (115 л.с.) агрегатируется с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» DSG: 9,9 с до «сотни» и максимум 193 км/ч вне зависимости от коробки передач.
Самый резвый T-Cross имеет турбочетверку 1.5 TSI (150 л.с.) с функцией отключения двух цилиндров при низких нагрузках. Таким машинам положен только преселектив DSG, время разгона до 100 км/ч — 7,8 с, максимальная скорость — 220 км/ч. Ну а для самых неспешных и экономных — T-Cross с четырехцилиндровым дизелем 1.6 TDI (95 л.с.): вариант с механической пятиступкой разменивает «сотню» за 12,0 с, а с «роботом» — за 12,4 с. Максимальная скорость — 180 и 181 км/ч соответственно.