Подвеска Гольф 5 обзор. Характеристики и комплектующие

Подвеска Гольф 5 обзор. Характеристики и комплектующие

Ii. нормы расхода топлив для автомобилей

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2021 N НА-80-р)

4. Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели,
марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют
определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно
их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый
для осуществления транспортного процесса.

Расход топлив на технические,
гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные
непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и
грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.

Для автомобилей установлены следующие виды норм:(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2021 N НА-80-р)

– базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега
автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;

– транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при
проведении транспортной работы:

– автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по
назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;

– самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая
загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5);

– транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм)
при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает
дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с
грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с
использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну
перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа – до 1,3 л/100 км и до
2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми
двигателями, – или с использованием точных расчетов, выполняемых по
специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной
марки, модификации и типа АТС.

Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его
агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного
подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида
используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии,
типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в
пределах “Правил дорожного движения”.

Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя
базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой
загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.

Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации АТС на
основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных
коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по
формулам, приведенным в данном документе.

Нормы расхода топлив на 100 км пробега автомобиля установлены в
следующих измерениях:

– для бензиновых и дизельных автомобилей – в литрах бензина или
дизтоплива;

– для автомобилей, работающих на сжиженном углеводородном газе (СУГ), – в литрах СНГ из расчета 1 л бензина соответствует “1,32 л СНГ, не более” (рекомендуемая норма в пределах 1,22 /- 0,10 л СНГ к 1 л бензина, в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси);(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2021 N НА-80-р)

– для автомобилей, работающих на компримированном природном газе (КПГ) – в нормальных метрах кубических СПГ, из расчета 1 л бензина соответствует 1 /- 0,1 куб. м СПГ (в зависимости от свойств природного газа);(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2021 N НА-80-р)

– для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного
газа указана в куб. м с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива
в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в
инструкции по эксплуатации).

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС).(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2021 N НА-80-р)

5. Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях.

Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от
климатических районов страны – от 5% до 20% (включительно – и далее по
тексту для всех верхних предельных значений коэффициентов). Порядок
применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в
Приложении N 2.

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III
категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные
зоны, при высоте над уровнем моря:

от 300 до 800 м – до 5% (нижнегорье);

от 801 до 2000 м – до 10% (среднегорье);

от 2001 до 3000 м – до 15% (высокогорье);

свыше 3000 м – до 20% (высокогорье).

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III
категорий со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где
в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов)
радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути – около 500) – до 10%,
на дорогах общего пользования 1V и V категорий – до 30%.

При работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью населения:(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2021 N НА-80-р)

свыше 5 млн. человек – до 35%;(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2021 N НА-80-р)

от 1 до 5 млн. человек – до 25%;(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2021 N НА-80-р)

от 250 тыс. до 1 млн. человек – до 15%;(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2021 N НА-80-р)

от 100 до 250 тыс. человек – до 10%;(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2021 N НА-80-р)

до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) – до 5%.(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2021 N НА-80-р)

Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок,
связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том
числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые
автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п.,
включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых
ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и
т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега;
при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются)
– до 10%.

При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия)

При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) – до 10%.

При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной – до 10%; при перегоне-буксировке автомобилей в спаренном состоянии – до 15%; при перегоне-буксировке в строенном состоянии – до 20%.

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет или с общим пробегом более 100 тыс. км – до 5%; более восьми лет или с общим пробегом более 150 тыс. км – до 10%.
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2021 N НА-80-р)

При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета транспортной работы – до 10%.
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2021 N НА-80-р)

При работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, – до 20%.
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2021 N НА-80-р)

При работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п. – до 20%.
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2021 N НА-80-р)

При работе в карьерах (кроме специальных карьерных АТС), при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: для АТС в снаряженном состоянии без груза – до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля – до 40%.
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2021 N НА-80-р)

При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий – до 35%, для дорог IV и V категорий – до 50%.
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2021 N НА-80-р)

При учебной езде на дорогах общего пользования – до 20%; при учебной езде на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом – до 40%.

При использовании установки “климат-контроль” (независимо от времени года) при движении автомобиля – до 7%.
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2021 N НА-80-р)

При использовании кондиционера при движении автомобиля – до 7% (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается).
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2021 N НА-80-р)

Нормы расхода топлива для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, специальных и специализированных транспортных средств определяются научными организациями, занимающимися разработкой подобных норм, заводами-изготовителями дополнительного оборудования или АТС (нормируются в л/час).
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2021 N НА-80-р)

При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки “климат-контроль” (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем – до 10% от базовой нормы.

При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем – до 10% от базовой нормы за один час простоя.

В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже 5 °C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем – до 10% от базовой нормы.

Допускается на основании решения юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС:
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2021 N НА-80-р)

– на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого данным предприятием (с обоснованием и учетом фактического количества единиц АТС, используемых на этих работах);

– для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью (с одинаковыми техническими характеристиками двигателя, коробки передач, главной передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, устанавливать базовую норму расхода топлив в тех же размерах, что и для базовой модели;

– для марок и модификаций автомобилей, не имеющих перечисленных выше конструктивных изменений, но отличающихся от базовой модели только собственной массой (при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), нормы расхода топлив могут определяться:

на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля с увеличением (уменьшением) из расчета до 2 л/100 км для автомобилей с бензиновыми двигателями, из расчета до 1,3 л/100 км – с дизельными двигателями, из расчета до 2,64 л/100 км для автомобилей, работающих на сжиженном газе, из расчета до 2 куб.

м/100 км для автомобилей, работающих на сжатом природном газе; при газодизельном процессе двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л/100 км дизельного топлива, из расчета на каждую тонну изменения собственной массы автомобиля.

6. Норма расхода топлив может снижаться.

При работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) – до 15%.

В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:

– для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий – до 5 л жидкого топлива на один газобаллонный автомобиль;

– для запуска и работы двигателя газобаллонного автомобиля – до 20 л жидкого топлива в месяц на один автомобиль в летний и весенне-осенний сезоны, в зимнее время дополнительно учитываются зимние надбавки согласно Приложению N 2;

– на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, – до 25% от общего расхода топлива на указанных маршрутах.

Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых автомобилей.

Применительно к конкретным условиям эксплуатации АТС допускается использование скорректированных значений поправочных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив, утвержденных настоящими методическими рекомендациями, или дополнительных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив при соответствующим обосновании и по согласованию с Минтрансом России.
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2021 N НА-80-р)

На период действия данного документа для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС, в отношении данных АТС могут вводиться базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2021 N НА-80-р)

7. Легковые автомобили

Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлив
рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 0,01 х D), (1)

где Qн – нормативный расход топлив, л;

Hs – базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;

S – пробег автомобиля, км;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля определяется одним из следующих способов:

по данным, представленным в подпунктах 7.1, 7.1.1, 7.2, 7.2.1 настоящих методических рекомендаций;

Большой расход топлива 2.0 145л.с (с. 13) – ford focus 2

у меня 2.0 с МКПП, езжу активно очень и даже может чересчур, расход по городу 13,5л в среднем с климатом и без него где-то также, ездил неделю как пенсионер, не ради эксперимента, а ввиду гудевшего ступичного подшипника, в общем по городу выше 60 не давал и обороты до 3000, расход был 12л. Многовато как-то, свечи смотрели в норме, не раз делали диагностику компом и даже газовым анализатором и ничё не нашли. Джеки чан ни разу не загорался, скажите а на этой машине обычный лямбда-зон или вот не помню название но есть как на маздах лямбды, которая вроде не светит ошибку, но её надо отдельно как-то прозванивать?

У меня Фокус 2 2007 г.в., у меня соответственно 5 лет. 2.0 АКПП. Был скачек расхода топлива после 2х-3х лет эксплуатации (сейчас уже точно не помню) вроде литров до 14 на 100км, но с падением мощности, дело было в радиаторе, кому интересно пишите. Последний год расход по городу был 13.3 л. на 100 км. Несколько месяцев пользуюсь присадкой, эффект очень классный. Двигатель не узнать, работает как у машины раза в 3 дороже. Изменился звук, стал работать как-то мягче что-ли. Выросла тяга, а самое главное расход теперь 11.4 л. (по компьютеру) на 100км!!! Если интересно пишите, с удовольствие отвечу на вопросы.

Решилось все очень просто – заменой по гарантии дроссельной заслонки в сборе! И всё, рывки при движении, дерганья при старте ушли. Напомню, до замены мыл форсунки, менял свечи, чистил дроссельную, ничего не помогло, только замена.
Да, расход с 16-17 упал до 14,5 л.

dmike
если свечи без нагара или налёта значит со смесеобразованием всё нормально, а вообще поедь к хорошим диагностам, пусть сделают проверку компом и газовым анализатором, мне делали, всё в норме, но расход большой, конечно не 18,5, но с моим жостким стилем езды выходит от 12 до 14, правда у меня механика, на АКПП мало того что не едет так ещё и расход всегда выше

FF2 дорестайл, 2 литра 145л/с, ручка. пробег 150000 км.
Расход по компу плавно лез в верх и в течении 3-х лет эксплуатации возрос с 10,5 л до 15л. на 100 км. по городу зимой.
Была летом проблема с генератором (сгорели диоды), замена диодного моста решила проблему и расход снизился (мастера говорят датчики двигателя не получали достаточно питания и могли давать искажённые показатели)
Летом расход держался в пределах 11,5 – 12 литров.
Диагностика ничего не показывает. Всё ОК. Катализатор, лямбда зонды всё в порядке.
Почитал предыдущих авторов.
Заслонку чистил, фильтр воздушный новый. Заменил свечи, расход снизился примерно на 1литр.
Заметил что средняя скорость зимой по сравнению с летом упала с 22 км/ч. до 10-13 км/ч. (пробки)
Но раньше в тех же пробках расход зимой не превышал 13 литров. Сейчас 15литров.
Стиль езды спокойный. Не педалирую. Про топливный фильтр думаю что его чистка актуальна для тех у кого машина “не едет” или рывки при движении. У меня такого нет.
Недавно съездил опять к диагностам и вот что выяснилось:
По компу температура всасываемого воздуха составляла 38 градусов, а на улице 2 градуса. Хотя ошибку комп не выдаёт.
В диагностической литературе написано что показания датчика должны быть в пределах от -2 до 20 градусов (что странно по моему мнению)
Мастера сказали меняй датчик.
Вопрос: Это датчик давления во впускном трубопроводе? (МАФ) Он дополнительно выполняет функцию определения температуры всасываемого воздуха?
Потому что просто датчика температуры всасываемого воздуха не существует на данном двигателе!
Я его решил сначала промыть, как описывали предыдущие авторы. Съём датчика проблем не составил. Работа заняла 10минут. Главный инструмент гибкий переходник для передачи крутящего момента на угол до 90 градусов, и чуть чуть работы руками на ощупь.
Изменений не почуствовал. Теперь заказал новый датчик. Посмотрим как будет расход с новым датчиком.
Заметил особенность. Когда промывал датчик, элемент(жёлтый) имел круглую форму, а на фото предыдущих авторов и фото датчиков в Exist элемент плоский. Его что раздуло?

Всем привет,дело обстоит так ,мотор дуратек за 2 литра (2 фокус дорестайл),за -потому что влезал раскачивал движку путем смены блока и поршневой итд , суть какая,заправлялся я на шеле 95 ,расход был в минус 28 – 18 литров , заправился сегодня прикола ради на 200 рублей на нэсте 92 ,чисто проверить что будет, расход упал до 11 литров,чего за фигня такая ??? Есть у кого предположения? Машина прогрета одинаково ,тоесть всегда замеряю на прогретую ,
по трассе 15 литров было на 95 ,
теперь 7-8 на 92 бензине ,
в городе на 95 не менее 17 ,
в городе на 92 9-11
ребят я в шоке от такого характера,может до меня прошивали под 92 безин? или я не понимаю
добавлю что пробег мотора менее 10 000 ,не думайте что расход потому что двигатель убит)
всем заранее спасибо за помощь

12.5-15, я замерял при смешанном режиме, пробег и по чекам смотришь кол-во топлива… да еще не забывай что на заправке могут и нае… а на счет расхода масла ты в корне не прав, если кольца пропускают маслицо, динамическая компрессия возрастает, появляется детонация, комп откручивает угол зажигания назад, в итоге тебе надо ускорится, а у тебя вместо 11 град -2 град, и ты думаешь это не влияет на расход? а на акпп так еще как влияет, сканер подключаешь а комп с ума сходит угол от -2 до 8 град гуляет туда-сюда… так что после нг замена колец и цепь заодно

Подвеска Гольф 5 обзор. Характеристики и комплектующие

AndrewwwG

а как ты хотел? чтобы ты стоял а расход падал

Подвеска Гольф 5 обзор. Характеристики и комплектующие

, бортовик у тебе тупо делит количество литров на пробег после обнуления, если обнулил и не едешь то показывает 99,9

а по расходу великоват но не критичен, многое зависит от бенза и манеры езды, а так для 2.0 (не знаю как 2005 но для 2008 актуально) датчик давления во впускном коллекторе 1-я лямбда -лучше менять, кат – hax, 2я лямбда – обманка, форсы мыть, если масложер – раскоксовка, непомогло кольца в топку, (если замена колец то и цепь тоже) если не менять проверить угол фаз, если гоняешь поменять в конфигурации коробку на спорт…

остальное по месту или по деньгам

цитата:
а по расходу великоват но не критичен, многое зависит от бенза и манеры езды, а так для 2.0 (не знаю как 2005 но для 2008 актуально) датчик давления во впускном коллекторе 1-я лямбда -лучше менять, кат – hax, 2я лямбда – обманка, форсы мыть, если масложер – раскоксовка, непомогло кольца в топку, (если замена колец то и цепь тоже) если не менять проверить угол фаз, если гоняешь поменять в конфигурации коробку на спорт…

хорошо что движок менять не надо) мне кажется если что-то не так с датчиками давления, катом и лямбдами, то обязательно загорается джеки чан, а если он не горит значит всё ок

2 человека сейчас в теме

Кузов

Я не устаю повторять, что буквы “ZZZ” в VIN  Фольксвагена не имеет никакого отношения к оцинковке, а сама оцинковка — не мифический способ предотвратить ржавчину в принципе, а лишь один из элементов многоуровневой антикоррозийной защиты.

Причем помимо достоинств оцинковка имеет как минимум один крупный недостаток: плохую адгезию грунта к металлу. Вследствие этого машины с «настоящей» оцинковкой часто страдают облезанием лакокрасочного покрытия на большой площади даже при небольших его повреждениях.  

Да, Golf V отлично оцинкован — практически все элементы кузова выполнены из оцинкованного листа. Покрашена машина тоже очень хорошо, и все уязвимые места максимально прикрыты пластиком. Но сейчас первым машинам этой серии уже больше пятнадцати лет, а самым молодым по десять.

Обратить внимание стоит прежде всего на область между передним крылом и порогом. Там за локером скапливается грязь, и коррозия прокладывает себе путь вдоль по порогу, по крылу и вверх по стойке кузова. Порог склонен к пескострую, а краска от него начинает отлетать кусками при малейших механических повреждениях.

Пока машины были новыми, находились те, кто не красил такие повреждениям месяцами, рассчитывая на оцинковку и не зная о том, как она действует. А цинк на панелях склонен заканчиваться, после чего пороги успешно сгнивают.  Да и просто накопление внутри порога и за молдингом грязи и влаги со временем его разрушит. Поэтому покрытие надо подновлять, а очаги ржавчины — устранять.

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08
Volkswagen Golf (Typ 1K) ‘2003–08

Кромки арок и стыки крыльев и бамперов тоже обычно бросаются в глаза. Замерзший в щелях лед, расшатанные пластиковые клипсы креплений бамперов, грязь и вибрации постепенно ослабляют на этих деталях ЛКП, и ржавчина понемногу лезет наружу. 

Коррозия задней двери — традиционная беда всех хэтчбеков и универсалов, которая  не обошла стороной и Golf V. Выражена она не так сильно как у предшественника, но все же небольшие следы есть практически на любой машине.  

Кромка крыши и капота — места, столь же традиционно склонные к появлению коррозии. В случае с Гольфом дело осложняется тем, что при механических повреждениях краска слезает крупными кусками, а ржавеет крыша почему-то достаточно быстро.  

Капот иногда ржавеет не по кромке, а изнутри, на стыках усилителя, по боковым граням. Причём не обязательно замененный во время ремонта, но и оригинальный.

Революционная конструкция дверей со съемной внешней металлической панелью позволяет снизить стоимость ремонтов при небольших повреждениях, не затрагивающих каркас дверей, и цену сборки автомобиля.  Но внешняя панель получилась тонкой и хрупкой: завальцовки в передней и нижней частях легко гнутся из-за попадания льда и снега между дверью и порогом или крылом.

Да и к механическим повреждениям панели не стойки: легко мнутся и царапаются. Стык внешней панели и каркаса может облюбовать коррозия, которая понемногу подточит дверь изнутри. Но повторюсь:  ремонт сравнительно недорогой.

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08
Volkswagen Golf (Typ 1K) ‘2003–08

И ещё посмотрите на молдинг двери, из-под которого часто выглядывает заметная коррозия. 

Снизу обычно все очень пристойно. Если машину не били, не “купали” и не ставили каждую зиму в сугробе, то Golf даст фору куда более молодым «японцам». 

Тут стоит лишь оценить состояние подрамников и элементов подвески.  Встречаются и машины, на которых пытались покорять бездорожье: царапали лонжероны, сдирали пластиковую защиту днища, локеры и так далее. В таких случаях часто не спасает уже ничего.

Фары у Гольфа нежные, пескоструятся легко, а линзовые рефлекторы выгорают. У зеркал могут корродировать алюминиевые кронштейны, а ручки дверей — облезать. 

Традиционно для машин на этой базе дверные уплотнения имеют ограниченный ресурс, и при отсутствии ухода они часто теряют герметичность, ухудшая комфорт.  Тут помогают специальные смазки и своевременная замена. Без дополнительного ухода уплотнений хватает в среднем на пять-восемь лет. 

Облезающий хром, черные накладки стоек дверей, поломки креплений бамперов  и выпадение их элементов тоже встречаются часто: возраст уже дает о себе знать.

Иногда можно столкнуться с поломками стеклоподъемников и замков дверей. Это не редкость, но навязчивой проблемой не является.

Переборка задней многорычажной подвески | обслуживание и ремонт автомобилей vw / audi. статьи, советы, рекомендации


данная статья написана при работе с автомобилем Skoda Octavia, передний привод. На прочих моделях могут иметься некоторые отличия, но они не влияют на общий объём или метод ремонта.

Задняя многорычажная независимая подвеска призвана обеспечить комфорт и точность руления на любых скоростях и любых покрытиях. В ней так много составляющих, что на одном рисунке даже схематично невозможно разместить

задняя подвеска 2задняя подвеска 1

И как любая подвижная конструкция, имеет свой ресурс.

Машины  этой платформы ездят достаточно давно, что бы набрать статистику по наиболее часто заменяемым компонентам. К ним можно смело причислить так называемые подруливающие тяги и сайлентблоки в  задних нижних поперечных рычагах.  Но на самом деле и в остальных рычагах  сайлентблоки практически такого же диаметра. А значит и ресурс у них примерно одинаковый. Но диагностировать их состояние визуально почти невозможно. И получается, что руки до них доходят только тогда, когда на стенде развал/схождения не получается стронуть регулировочные болты. Их, к слову, 4 штуки.

Подвеска Гольф 5 обзор. Характеристики и комплектующие

И если нижние ещё есть шанс расшевелить или даже срезать болгаркой, то верхние весьма труднодоступны

Подвеска Гольф 5 обзор. Характеристики и комплектующие

2

Поэтому в данной статье рассмотрим переборку всех элементов задней подвески, со снятием балки.

Пока всё крепко прикручено к кузову, имеет смысл «стронуть» все гайки и болты, которые потом потребуется откручивать

4

Подвеска Гольф 5 обзор. Характеристики и комплектующиеПодвеска Гольф 5 обзор. Характеристики и комплектующие-отсоединяем троса ручника от суппортов. Для этого «усы» на рубашке троса необходимо сжать

Подвеска Гольф 5 обзор. Характеристики и комплектующие

-вытаскиваем троса из направляющих, прикреплённых к рычагам

8

-теперь можно открутить сами суппорта, и подвесить их на локере с помощью крючков из проволоки, например

9

-что бы не разгерметизировать  тормозную систему нужно отсоединить трубки от балки. Для этого вынимаем фиксаторы

10

Теперь можно и трубку и шланг вывести в сторону через прорезь

11

Трубку, идущую на правый суппорт вдоль балки, отщёлкиваем из фиксаторов

1213

-откручивает датчик положения кузова от рычага (для тех версий, у кого он есть)

131

Приступаем в демонтажу. Ставим упор под задний рычаг и создаём упор. Выкручиваем болт крепления рычага к поворотному кулаку

1415

Опускаем стойку, опускаем рычаг, вынимаем пружину

16

Откручиваем нижний болт крепления амортизатора

17

-с левой стороны снимаем резинку крепления глушителя

-отсоединяем разъёмы с датчиков ABS

21

-устанавливаем гидравлическую стойку под балку

19

-откручиваем болты крепления продольных рычагов

20

-откручиваем 4 болта крепления балки к кузову

2223

-балку можно извлекать

2425

Теперь приступаем к разбору.

-откручиваем наружные болты верхних рычагов

26

-переходим ко внутренним.

28

27И если гайку открутить не очень сложно, то сам болт чаще всего оказывается закисшим внутри втулки сайлентблока. К слову: даже в таком положении определить состояние самого сайлентблока практически невозможно

29

-берём в руки «болгарку» и обрезаем болт

30

-вынимаем нижние болты крепления подруливающих тяг к поворотному кулаку

31

-пробуем открутить заднюю стойку стабилизатора от рычага

35

Скорее всего не получится.

362

Тогда берём опять «болгарку» в руки

36

-открученные детали раскалываем так, что бы не запутаться при сборке

37

-откручиваем болты крепления продольных рычагов к поворотным кулакам

32

-переворачиваем балку и откручиваем нижние задние рычаги. И опять есть вероятность, что гайки то открутятся, а болты – нет

Подвеска Гольф 5 обзор. Характеристики и комплектующие

-берём в руки (хором!) «болгарку…

39

40

-откручиваем болты крепления стабилизатора

41

-откручиваем последние рычаги, те самые подруливающие тяги.

Подвеска разобрана

42

А вот комплект новых запчастей, в ожидании установки

44не спешите переписывать номера с коробок. В этой статье не обсуждаются производители и способ ремонта (замена сайлентблоков или рычага целиком)

-первыми устанавливаем подруливающие тяги. Не перепутать левую с правой! (у некоторых моделей с определённого года они могут быть симметричными)

45

-дальше меняем сайлентблоки в задних нижних рычагах. Выпрессовывать их можно или специальной оправкой, заранее заказанной у токаря, или подобрав головку подходящего диаметра

4647 -перед запрессовкой новых сайлентблоков необходимо очистить посадочное место

48

-сам сайлентблок нужно правильно ориентировать относительно рычага. На нём есть две выступающие полоски

49

-их нужно совместить с выступами рычага

51

Что бы избежать смещения, можно нанести метку маркером

50

-а ещё нужно учитывать, что обойма сайлентблока уже, чем сам рычаг

52

-и тут поможет маркер

53

Запрессовываем

5455

Впрочем, можно использовать и более точный измерительный инструмент

56

-устанавливаем рычаги в балку, вставляем новые болты и новые эксцентриковые шайбы

57

-прикручиваем на место стабилизатор, уже с новыми стойками

58

-переворачиваем балку, берёмся за верхние рычаги

59

Обратите внимание, сайлентблоки внешне почти одинаковые, различаются только внутренним диаметром.

-перепрессовываем тем же способом, только головка потребуется другого диаметра

90

-прикручиваем рычаги к балке, так же используя новые болты и шайбы

-теперь берёмся за продольные рычаги. ELSA предписывает выдерживать определённые размеры при монтаже и запрессовывании,

ELSA

я же делаю так: перед откручиванием центрального болта замеряю расстояние между рычагом и корпусом

61

Затем уже можно откручивать центральный болт

62

-перед удалением старого сайлентблока удобно сделать метку, по которой ориентировать новый сайлентблок

63

Кстати и отрыв этого сайлентблока удаётся рассмотреть уже только после демонтажа

64

-уже привычная процедура извлечения

60

зажимаем рычаг в тиски, устанавливаем корпус, наживляем центральный болт. Выставляем необходимое расстояние, затягиваем предварительно, затем зажимаем в тиски сам корпус, и производим окончательную затяжку динамометрическим ключом.

65

Остались сайлентблоки в самих поворотных кулаках. Что бы их заменить с помощью пресса, нужно открутить скобу суппорта, снять тормозной диск, ступичный подшипник, и открутить пыльник. Но при наличии небольшого количества оправок и длинного винта всё можно провести на месте

6766

Поделюсь небольшим секретом: обойма этих сайлентблоков пластиковая, и для облегчения извлечения можно привлечь промышленный фен или даже компактную газовую горелку. Выскакивают «на ура»

68

Обратный процесс значительно проще

69

-все сайлентблоки заменены, можно приступать к обратной сборке. Описывать всю процедуру нет смысла, но стоит обратить внимание на несколько моментов:

— в связке болт-гайка присутствует несколько шайб.

71

Размещаются они так:

72

-прикручивая продольный рычаг к поворотному кулаку, не затягивайте их сразу, так как нужно сначала вставить болт стойки стабилизатора.

И вообще, нельзя затягивать ни одного крепления до определённого момента, только наживить и подкрутить.

Что бы удобнее было вставлять балку на место, у пары старых болтов можно отрезать шляпки, и использовать их как направляющие

73

Так будет проще совмещать отверстия

74

-пружины нужно устанавливать в строго определённом положении. Помочь этому может выступ на резиновой подошве, который нужно вставить в ответное отверстие рычага

75

-под рычаг ставится домкрат или гидравлическая стойка.

76

-совместить отверстия, вставить болт, наживить гайку.

-поддомкрачивать рычаг до тех пор, пока вес не ляжет на пружину

77

-помочь определить этот момент можно по упору, между ним и кузовом должен появиться зазор

78

И вот именно в этот момент необходимо затягивать все болты и гайки.

-вставить тормозную трубку в фиксаторы

79

-надеть разъёмы на датчики ABS

80

-после этого можно прикручивать колёса и ехать прямиком на стенд развал/схождения.

Для собственного спокойствия можно перезатянуть все болты и гайки крепления рычагов, когда машина стоит на колёсах.

моментымоменты-затяжки

Примеры расчета нормативного расхода топлива

1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль ВАЗ-217030 Приора, работавший в городе с населением 500 тыс. человек, совершил пробег 180 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля ВАЗ-217030 Приора составляет Hs = 8,2 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 500 тыс. человек составляет D = 15%.

Нормативный расход топлива составляет:

2. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль ВАЗ-111840 Калина, работавший в горной местности на высоте 850 – 1500 м над уровнем моря, совершил пробег 220 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля ВАЗ-111840 Калина составляет Hs = 8,0 л/100 км;

надбавка за работу в горной местности на высоте от 801 до 2000 м над уровнем моря составляет D = 10% (среднегорье).

Нормативный расход топлива составляет:

3. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Волга Сайбер, работавший в городе с населением 1,5 млн. человек в зимнее время, совершил пробег 85 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Волга Сайбер составляет Hs = 11,0 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 1,5 млн. человек составляет D = 25%, за работу в зимнее время D = 15%.

Нормативный расход топлива составляет:

4. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Daewoo Nexia, оборудованный кондиционером и работавший в городе с населением 150 тыс. человек, совершил пробег 115 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Daewoo Nexia составляет Hs = 8,2 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 150 тыс. человек составляет D = 10%, при использовании кондиционера при движении автомобиля составляет D = 7%.

Нормативный расход топлива составляет:

5. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Mercedes-Benz S500, оборудованный установкой климат-контроль, в зимнее время за рабочую смену в городе с населением 4 млн. человек совершил пробег 75 км, при этом вынужденный простой автомобиля с работающим двигателем составил 2 часа.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Mercedes-BenzS500 составляет Hs = 14,8 л/100 км;

время вынужденного простоя с работающим двигателем T = 2,0 часа;

надбавка за работу в городе с населением 4 млн. человек составляет D = 25%; за работу в зимнее время D = 10%; при использовании установки климат-контроль при движении автомобиля D = 10%; при вынужденном простое автомобиля с работающим двигателем за один час простоя – 10% от значения базовой нормы, то же на стоянке при использовании установки климат-контроль – 10% от значения базовой нормы.

Дополнительный расход топлива на простой автомобиля с работающим двигателем составит:

Нормативный расход топлива составляет:

6. Из путевого листа установлено, что городской автобус НефАЗ-5299-10-15 работал в городе с населением 2 млн. человек в зимнее время с использованием штатных отопителей салона, совершил пробег 145 км при времени работы на линии 8 ч.

Исходные данные:

транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса НефАЗ-5299-10-15 составляет Hs = 39,0 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 2 млн. человек составляет D = 20%; за работу в зимнее время составляет D = 8%;

норма расхода топлива на работу отопителя составляет Hот = 2,5 л/ч.

Нормативный расход топлива составляет:

7. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль КамАЗ-43253-15 при пробеге 320 км выполнил транспортную работу в объеме 1750 т·км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-43253-15 составляет Hs = 24,2 л/100 км;

норма расхода дизельного топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т·км.

Нормативный расход топлива составляет:

8. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-65117-62 с прицепом выполнил транспортную работу в объеме 8400 т·км в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800 – 2000 м и совершил общий пробег 470 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-65117-62 составляет Hs = 26,0 л/100 км;

норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т·км;

норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа составляет Hg = 1,3 л/100 т·км;

надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%; за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D = 10%;

масса снаряженного прицепа Gnp = 4,2 т;

норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-65117-62 с прицепом составляет:

Нормативный расход топлива составляет:

9. Из путевого листа установлено, что седельный тягач МАЗ-5440-А8 с полуприцепом выполнил транспортную работу в объеме 16200 т·км при пробеге 600 км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для тягача одиночного МАЗ-5440-А8 составляет Hs = 18,7 л/100 км;

норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т·км;

норма расхода топлива на дополнительную массу полуприцепа Hg = 1,3 л/100 т·км;

масса снаряженного полуприцепа Gnp = 8,0 т;

норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-5440-А8 с полуприцепом без груза составляет:

Нормативный расход топлива составляет:

10. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-65115, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 185 км, выполнив при этом m = 20 ездок с грузом. Работа осуществлялась в карьере.

Исходные данные:

транспортная норма расхода топлива на пробег для автомобиля-самосвала КамАЗ-65115 (с коэффициентом загрузки 0,5) составляет Hs = 36,8 л/100 км;

норма расхода топлива на каждую ездку с грузом составляет Hz = 0,25 л;

надбавки при обкатке автомобилей, вышедших из капитального ремонта, D = 10%; на работу в карьере D = 25%.

Нормативный расход топлива составляет:

11. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок и снижений.

Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормативный расход топлива определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей.

Таким образом, в этом случае норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25,0 л/100 км (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,08 л/100 км (учитывающих разницу собственных масс базового бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 т), что составляет 27,7 л/100 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 в снаряженном состоянии составляет Hs = 27,7 л/100 км;

норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т · км;

масса снаряженного самосвального прицепа Gnp = 4,5 т;

норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5511 с прицепом составляет:

Нормативный расход топлива составляет:

12. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон Fiat Ducato 2.3TDI, работая в черте города с населением 150 тыс. человек с частыми остановками, совершил пробег 120 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона Fiat Ducato 2.3TDI составляет Hs = 10,8 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 150 тыс. человек составляет D = 10%; надбавка за работу с частыми технологическими остановками – D = 10%; надбавка за работу без учета веса перевозимого груза – D = 10%.

Нормативный расход топлива составляет:

Приложение N 6

Про Volkswagen:  Volkswagen Touareg: эволюция, основные модели, технические характеристики

Оставьте комментарий