Vw polo sedan с пробегом: что нужно знать при покупке
Открытие в Калуге завода по производству VW Polo Sedan опровергло домыслы, что в России не умеют собирать автомобили немецкого качества. За почти восемь лет производства этот компактный седан стал настоящим хитом продаж как на первичном, так и на вторичном рынках. Технический эксперт онлайн-сервиса записи автомобиля на обслуживание и ремонт по фиксированной цене CarFix рассказывает, на что обратить внимание при покупке подержанного «Поло Седан»
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
История «Поло» началась в 1975 году, когда первый автомобиль этой модели сошел с конвейера в немецком Вольфсбурге. В 2003 году появился Polo Sedan – его сборка началась в Бразилии, а семь лет спустя VW Polo Sedan на новой платформе A05 (PQ25) сошел конвейера на заводе в Калуге. Собственно, это был первый немецкий автомобиль, производившийся в России по полному циклу – со сваркой и окраской кузова, а также специально адаптированный для нашей страны. Инженеры учли климатические условия эксплуатации, состояние дорог и качество топлива.
Прототипы VW Polo Sedan проходили длительные испытания в самых разных частях России. В результате автомобиль получил усиленную подвеску, амортизаторы и пружины, а экономичный двигатель CFNA объемом 1,6 литра настроили под топливо более низкого по сравнению с Европой качества. Кузов оцинковали в наиболее подверженных коррозии местах. Кстати, именно кузов является одним из основных преимуществ подержанного «Поло Седан» перед его конкурентами.
Благодаря понятным для российского потребителя характеристикам, а также относительно невысокой стоимости при достойном качестве, «Поло Седан» очень популярен на вторичном рынке. Подержанные автомобили до рестайлинга (2022 – 2022 года выпуска) стоят от 250 000 до 640 000 рублей – в зависимости от года, пробега и модификации. Рестайлинговые седаны (от 2022 года и младше) можно приобрести по цене от 560 000 рублей. При этом дилеры предлагают новые автомобили по сопоставимым ценам.
Присматриваясь к подержанному седану «Поло», стоит сравнить его цену с аналогичным новым автомобилем. Дешевеют эти машины медленно, в среднем, за первый год цена может упасть всего на 15% при пробеге до 30 000 км. При покупке не стесняясь сбивайте цену: подержанных VW Polo Sedan огромное количество – если продавец понравившейся машины окажется несговорчивым, найти другую не составит проблем.
МОДИФИКАЦИИ
После рестайлинга внешний вид VW Polo Sedan стал солиднее, у него заменили передний и задний бамперы, решетку радиатора. Появилась новая светотехника — биксеноновые фары и светодиодные дневные ходовые огни, добавилась функция подсветки поворота противотуманками. Потребителям стали доступны новые варианты расцветки салона, а на крышке багажника появилась кнопка открывания — раньше его можно было отпереть только ключом или из салона. Кстати, в феврале 2022 года немецкие инженеры специально для России расширили зимний пакет. На автомобили стали устанавливать аккумуляторы повышенной ёмкости и более мощный стартер: это позволило добиться запуска машины при температуре до -36 градусов. Также в рестайлинговой версии расширилась линейка двигателей.
ДВИГАТЕЛИ
С 2022 по 2022 годы VW Polo Sedan комплектовался атмосферным двигателем CFNA объемом 1,6 литра и мощностью 105 л.с. В 2022 году появилась его 85-сильная модификация CFNB, это позволило автовладельцам платить меньший налог. Однако у обеих версий двигателя CFN 1.6 автомобилисты обнаружили серьезные конструктивные дефекты. И это несмотря на то, что агрегаты поставлялись с немецкого завода Chemnitz plant.
Главная проблема двигателей CFN 1.6 – это стук «на холодную» поршней о стенки цилиндров. В первые минуты после запуска мотора слышно позвякивание. Прогреваясь, поршень расширяется и звук пропадает. Однако со временем болезнь прогрессирует, и стук сохраняется даже в прогретой машине. Сам факт удара поршня о стенку цилиндра – признак начала разрушения двигателя. Стук происходит в верхней мертвой точке при перекладке поршней. Графитовое покрытие юбок поршней изнашивается до металла и начинает разрушать стенки цилиндров в местах трения. Официально группа Volkswagen не разглашает причины возникновения дефекта, но, судя по отрывочным объяснениям инженеров, проблема заключается в неудачной конструкции поршней. По другой версии – в камеру сгорания поступает недостаточное количество масла.
По неофициальным данным, примерно половина двигателей CFN начинают стучать на пробегах от 30 000 до 100 000 км. Впрочем, дефект может проявиться и раньше. Несмотря на жалобы, концерн Volkswagen не объявлял отзывную компанию, предложив замену поршней для гарантийных машин. Поскольку гарантия на агрегат составляет пять лет, то у последнего «Поло Седана» с таким мотором она закончится в ноябре 2020 года, так что у некоторых автовладельцев еще есть шанс бесплатно справиться с поломкой. Сервисные центры выполняют замену штатных поршней 76.460 EM на модифицированные 76.480 ET. У них слегка изменена геометрия и уменьшен вес.
Стоимость поршней составляет порядка 50 000 рублей, а их замена обойдется еще в 40 000 рублей. То есть без гарантии придется отдать за ремонт около 20% стоимости подержанной машины. При этом практика показывает, что спустя несколько тысяч километров пробега стук появляется и после ремонта двигателя. Таким образом, заявленный группой Volkswagen ресурс службы двигателя в 200 тысяч км является сомнительным. Многие автомобилисты, услышав стук, стараются побыстрее продать автомобиль. Ведь в самом неприятном варианте придется менять двигатель полностью. Стоимость нового агрегата составит около 350 000 рублей, а работы по замене обойдутся в 30 000 рублей – это более половины стоимости машины.
Поршни – не единственная проблема двигателей CFN. К 100 000 км пробега растягивается и начинает греметь цепь ГРМ, хотя она должна служить не менее 150 000 км. В результате появляется шум дизельного двигателя под капотом. Поэтому цепь при покупке подержанного автомобиля с таким пробегом лучше все-таки поменять. Стоимость цепи составляет 3500 рублей, ее замена в автосервисах обойдется в 30 000 рублей. Еще одна болезнь двигателей CFN – трещина в выпускном коллекторе, из-за которой машина громко «рычит». Стоимость выпускного коллектора – 45 000 рублей, замена обойдется в 8000 рублей. Самая невинная проблема агрегатов CFN – это стук при проезде неровностей. Как правило, он связан с неисправностью левой подушки двигателя. Цена этой детали – 5500 рублей, а стоимость работ по замене – 4000 рублей.
После 2022 года на «Поло Седан» стали устанавливать новые двигатели CWV 1.6, произведенные уже в России. Мотор CWVA выдает мощность в 110 л.с., а CWVB программно «укрощен» до 90 л.с. – для экономии покупателя на налогах. «Поршневую болезнь» двигатели не переняли, как и проблемы с ГРМ (их устранили в результате доработки конструкции). После рейсталинга 2022 года на «Поло Седан» ставят турбированные двигатели CZCA семейства TSI объемом 1,4 литра и мощностью 125 л.с. У этого мотора при пробеге около 100 000 км могут начаться проблемы с турбиной. Впрочем, турбина может прослужить и до 150 000 км, поэтому ее состояние рекомендуется проверить перед покупкой на СТО. В любом случае, все двигатели, выпущенные после 2022 года, должны находиться на гарантии.
ТРАНСМИССИЯ
Не менее важная проблема подержанных VW Polo Sedan — это коробка передач. Меньше всего проблем с механической трансмиссией: там все должно быть в порядке, если предыдущий владелец не издевался над сцеплением. К автоматической коробке вопросы также возникают редко, хотя, по мнению многих автовладельцев, она излишне быстро переключает передачи, и машина медленно разгоняется. Самые большие и частые проблемы случаются с роботизированной коробкой DSG, которая ставится на двигатели 1.4 TSI. Производитель гарантирует работу коробки в течение 5 лет, и есть шанс, что ее можно отремонтировать за счет дилера, но этот вопрос лучше уточнить перед покупкой подержанной машины. Самое неприятное, что перед поломкой коробка может вообще не подавать никаких признаков неисправности и проблема возникнет совершенно неожиданно. Чтобы продлить срок службы DSG, автомеханики рекомендуют при длительной стоянке на светофоре переключаться с «драйва» на «нейтралку».
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска седана калужской сборки достаточно надёжна, но периодически и она вызывает нарекания. При пробеге в 70 000 км рекомендуется заменить сайлентблоки передних рычагов. Их цена – около 2800 рублей, стоимость замены – 3500 рублей. О том, что их пора менять, сигнализирует характерный скрип в передней части подвески.
Задняя полузависимая рычажно-пружинная подвеска тоже не без недостатков. На ней слишком низко расположены основания задних амортизаторов. В результате, если сильно нагрузить автомобиль, на неровностях на дороге амортизаторы могут срабатывать до отбойников. Амортизаторы и без перегрузки быстро выходят из строя. Автомобилисты жалуются, что 90%-й износ фиксируется уже при пробеге в 40 000 км. Стоимость передней и задней амортизационных стоек – 9000 и 4500 рублей соответственно. Их замена обойдется в 2800 рублей. На дорестайлинговых машинах (выпуска с 2022 по 2022 год) может появиться стук пластиковых пыльников. После 2022 года стали ставить пыльники из резины. Постоянной замены требуют и втулки стабилизатора – они начинают скрипеть в любую погоду. Если машина на гарантии, в таком случае лучше обратиться к официальному дилеру. В сервисах стоимость работ будет 2500 рублей, а цена втулок – 500 рублей. Еще одна «болезнь» седанов «Поло» – это стойки стабилизатора. Они характерно начинают стучать при проезде мелких неровностей. При этом неоригинальные стойки могут прослужить дольше оригиналов, которые нередко проходят лишь несколько тысяч километров. Цена стоек стабилизатора составляет 3000 рублей. Стоимость замены – 1500 рублей.
Также слабым местом «Поло Седана» является рулевая рейка, причем компьютерная диагностика не всегда способна выявить эту неисправность. Чтобы самостоятельно продиагностировать машину, необходимо вывернув руль до упора и начать движение. Если появился странный звук, похожий на постукивание, скорее всего, деталь пора менять. В среднем, рейки служат 60 000 – 70 000 км, но случается, что выходили из строя и на 10 000 км. По гарантии рейку заменит дилер, если же ремонтировать машину самостоятельно, это обойдется в 15 000 – 30 000 рублей.
КУЗОВ
Благодаря двусторонней гальванической оцинковке кузов седана «Поло» практически не подвержен коррозии. Однако лакокрасочное покрытие все равно не защищено от сколов, которые образуются при попадании камней. Многие автомобилисты закрывают участки, подверженные сколам пленкой.
САЛОН
В салоне автомобиля бывают проблемы с подлокотниками — из-за непродуманной конструкции они быстро ломаются. Обнаружив поломку еще до покупки машины, можно выторговать небольшую скидку. А вот пластик в отделке используется качественный и не облезает при эксплуатации. Одна из частых жалоб – медленный прогрев салона. При морозах в -20 градусов ждать, пока внутри машины станет тепло, можно до получаса. Зачастую проблема связана с воздушной пробкой в системе охлаждения двигателя. Ремонт системы обойдется в 4000 рублей.
ЭЛЕКТРИКА
Нареканий по электрике «Поло Седана» немного – так, периодически перестают работать стеклоподъемники. По гарантии решить проблему крайне сложно, поскольку по приезду к дилеру автомобиль начинает вести себя прилично, и неисправность себя не выдает. Ремонт механизма стеклоподъемников обойдется в 3500 рублей. Случаются проблемы и с электроусилителем руля. Они сопровождаются хрустом и скрипами. Ремонт ЭУР обойдется в 7000 рублей.
ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ VW POLO SEDAN И ИХ ЗАМЕНЫ НА НЕЗАВИСИМЫХ СТО, РУБ (ПО ДАННЫМ CARFIX)
ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч | НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч | РАБОТА | |
Амортизаторы передние (2 шт.) | 9000 | 4000 | 2800 |
Передние тормозные диски (2 шт.) | 5000 | 2000 | 1400 |
Передние колодки (комплект) | 2500 | 700 | 630 |
Ступица в сборе с подшипником | 5000 | 1700 | 1600 |
Рычаг передний нижний | 5000 | 1500 | 1000 |
Стойки стабилизатора (2 шт.) | 3000 | 600 | 1500 |
Рулевая тяга | 1500 | 500 | 1000 |
Помпа | 6000 | 1300 | 620 |
Сцепление (комплект) | 15 000 | 8000 | 4590 |
Капот | 17 000 | 4500 | 6000 |
Бампер передний | 13 000 | 3000 | 6000 |
Крыло | 7000 | 2500 | 5000 |
Передняя фара | 2700 | 3300 | 800 |
Лобовое стекло | 12 500 | 3000 | 2000 |
ВЕРДИКТ
Постарайтесь найти «Поло Седан» с двигателем CWV 1.6. На дорестайлинговых версиях обратите внимание на шумы — возможно, пора менять цепь ГРМ или поршни (что гораздо хуже). Если приглянется версия с 1,4-литровым мотором, тщательно проверьте турбину и коробку. Если DSG подает признаки «болезни», переключается долго или с рывками, либо начинает вибрировать, когда трогается с места – от покупки лучше отказаться.
Источник: http://5koleso.ru/articles/garazh/vw-polo-sedan-s-probegom-chto-nuzhno-znat-pri-pokupke
Что и где ищем?
Если с местом поиска всё понятно (это традиционные порталы объявлений о продаже автомобилей в Интернете), то с машиной не всё так просто.
Многие считают, что Поло седан — это тот же самый Volkswagen Polo, только более престижный (потому что седан). В это верить так же наивно, как и в “спасибо, мы вам перезвоним” отдела кадров Газпрома. Европейский Polo и наш Polo Sedan — машины разные, с разными моторами, разными коробками и разными ходовыми. Но не будем об этом, перейдём к делу.
Так как мы ищем машину до рестайлинга 2022 года, то избавлены от счастья поиска машины с живыми моторами серии ЕА211 CWVA (110 л.с.) или CWVB (90 л.с.), многие владельцы которых жалуются на масложор. И уж тем более не будем искать машину с мотором 1,4 TSI, который появился на Polo GT в 2022 году.
В выборе коробок передач себя ограничивать не будем. Нас устроит и механическая коробка, и автомат Aisin TF60-SN ( по классификации Фольксвагена — 09G).
Выбор Polo Sedan на рынке велик, но это не значит, что найти хорошую машину получится сразу. Тем более что довольно существенная их часть поработала в такси и имеет неприемлемый для нас пробег, для выявления которого, правда, придется приложить некоторые усилия, чтобы не тратить время на поездку в Тмутаракань за ведром со скрученным пробегом.
Мы не станем ездить на площадки перекупщиков: такой необходимости нет, на вторичном рынке есть более интересные (и честные) предложения. Но поиск начнём всё же не с частного продавца, а как ни странно, с дилера, к которому машина попала по трейд-ину.
Технические характеристики
Корейский седан Rio был обновлен весной 2022 года. Автомобиль поставляли в Россию с моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Младшая версия силового агрегата насчитывала в максимуме 107 л.с. и могла сочетаться с 5-ступенчатой механикой или 4-скоростным автоматом.
Двигатель 1,6 уже выдавал 123 HP. Данная версия поставлялась в паре с 6-диапазонными механической или автоматической трансмиссиями. Разгон до сотни уже был бодрее – 10,3 и 11,2 секунды. При этом средний расход не отличался от малообъемника.
Размеры автомобиля исчисляются 4377х1700х1470 мм, колесная база – 2570 мм. Клиренс был оптимизирован для российских дорог – 16 см. В качестве передней подвески корейцы использовали Макферсон, а задний мост получил зависимую систему. Объем багажника составляет вместительные 500 литров.
Большое количество версий Рио различались незначительными деталями, но уже в топе у седана имелись подогрев лобового стекла, задние LED-фары, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, навигация и задние парктроники, система курсовой устойчивости.
Фольксваген Поло был создан в 2022 году. Выходу модели предшествовали долгие испытания в самых разных условиях, и в итоге модель для России и третьих стран вышла на внутринациональные рынки. У седана, который отличался повышенным до 17 см дорожным просветом, был лишь один основной мотор – объемом 1,6 л.
Однако основной двигатель поставлялся в версиях 90 и 110 л.с. Поло оснащались механикой и 6-ступенчатым автоматом. 90-сильный МТ мотор мог ехать со скоростью 100 км/час уже спустя 11,4 секунды после старта. При этом средний расход топлива исчислялся в размере 5,8 литра на сто км.
Вариант со 110 л.с. доезжал до сотни с механикой за 10,5 секунды, а с автоматом – за 12,1 с. При этом расход составлял 6,4 и 7,1 литра соответственно. Наиболее экономичной и скоростной была, конечно же, турбированная GT-версия с 1,4-литровым двигателем (9 секунд и 5,7 л).
Размеры автомобиля составляли 4390x1699x1465, а колёсная база – 2552 мм. Подвеска была усиленной. Колеса имели размер от 14 до 16, в зависимости от версий. Объем багажника составлял 460 литров. Самые дорогие версии машины обладали парктрониками, датчиками света и дождя, повторителями поворотов в зеркалах, климат-контролем.